Выбор и покупка УШМ (Болгарки) для резки кузовщины
Как уже писал ранее, недавно занялся покупкой авто с последующей их разборкой и продажей по запчастям. Так как в большинстве случаев покупаю машины без документов, то есть уже списанные в утиль, то кузова продать не получается и приходится их сдавать на металлолом. Целиком погрузить кузов у меня никак не получится, его просто напросто не вытянешь и не погрузишь на ту же Газель, поэтому приходится резать его на несколько более мелких частей.
До сегодняшнего дня для резки использовал небольшую болгарку с диаметром круга 125 мм, которую постоянно приходилось одалживать у знакомого. Решил, что при моей работе, такой инструмент должен быть свой. Поэтому несколько дней назад решил заняться поиском подходящего варианта.
Какой диаметр круга подойдет для резки кузовщины?
Та УШМ, которой я резал до недавнего времени, была довольно маленькой и диаметра круга в 125 мм было очень мало. В некоторых местах ею было просто невозможно полностью разрезать кузов пополам. Где это сделать не получалось, приходилось в помощь брать кувалду и отбивать те участки, до которых болгарка не добиралась.
Поэтому смотрел именно на крупные модели с диаметров круга 230 мм. Разумеется, что там и цена больше, но это уж лучше, чем после каждой резки отбивать части кузова кувалдой.
Выбор дополнительных функций и мощности двигателя
Что касается мощности установленного электродвигателя в УШМ, которые я выбирал, для меня не было принципиального отличия между 2,2 или же 2,6 кВт, так как для разрезания жести вполне хватит даже меньшей мощности. Поэтому решил не переплачивать и взять с характеристикой в 2200 Вт.
Так как я работаю один и надеяться особо не на кого, то приходится все делать самому. Поэтому при обрезании, к примеру, крыши автомобиля, бывает случается довольно неприятная вещь — диск зажимается и можно получить не хилый обратный удар инструментом, а также поломку диска с возможностью получения травм. Именно поэтому я смотрел те варианты, у которых была система автоматической остановки двигателя в случае заклинивания диска.
Выбор фирмы производителя УШМ
Сразу хотел взять что-то качественное, денег жалеть на такую покупку не хотел. В итоге после длительных поисков и чтения отзывов, решил остановиться на фирме BOSCH. А модель, которая подходила под все мои запросы, была GWS 22-230 LVI Professional.
Мощность мотора составляла 2,2 кВт, что видно из названия модели, и диаметр круга 230 мм. Что особо важно в этой модели, так это наличие той самой функции остановки двигателя болгарки в случае блокировки диска. Также немаловажным фактором для меня было наличие плавного пуска, то есть при включении машинка постепенно набирает обороты и не будет вырываться у вас из рук. Также система гашения вибрации — тоже весомый плюс этой модели. И еще одно преимущество именно серии LVI — это производство в Германии, в не в Китае или России, как более дешевые модели.
Но придя в магазин, продавец мне предложил еще один вариант, только уже от другого производителя — Metabo. Об этой фирме тоже читал немало лестных отзывов, но были и негативные. А именно: некоторые жаловались на неудобную затяжную гайку, которую открутить потом бывает довольно непросто. И какие-то недочеты были по шумности двигателя под нагрузкой. Фирма производитель тоже Германия, сборка естественно тоже. В итоге, продавец уговорил меня именно на эту модель УШМ 230-2,2 WX22-230 VibraTech.
Практика применения УШМ Metabo
Отдав за покупку этой болгарки 6900 рублей, поехал в гараж, пробовать резать свою шестерку, которую уже надо сдавать на металлолом. Поставил отрезной диск, закрутил с небольшим усилием, как и полагается. Начал потихоньку резать, решил первым делом избавиться от крыши.
Одна сторона была отрезана вполне благополучно, и даже диск не зажало. Но вот когда перешел к другой стороны, то здесь сразу произошла неприятности. При срезании стойки крыши, зажимает диск и я получаю довольно-таки не слабый обратный удар и болгарка останавливается. Тут-то я понял, что та система блокировки, которая есть у этой модели Metabo, работает не совсем так, как надо. Да, машинка остановилась, но только после приличного обратного удара.
Меня это сразу насторожило и я решил отправиться в магазин и поменять товар на тот Bosch, к которому присматривался с самого начала. Но возникла еще одна проблема: зажимную гайку не удалось открутить. Что я только не делал, и наставлял трубу, чтобы получить более длинный рычаг, и ногой упирался… И только после 15 минут мучений ее удалось все-таки открутить с применением невероятных усилий, чего на практике быть не должно. Не обошлось без жертв — ключ немного погнулся.
Также, когда упаковывал болгарку в коробку, то попробовал покрутить ее рукой за шпиндель (шкив двигателя), и ощущался очень большой люфт — около 0,5 см. Опять же, неужели такое допустимо для нормального устройства. Это все равно, что крутить руль на автомобиле и свободный ход рулевого колеса будет несколько сантиметров. Несмотря на то, что защитный кожух получил некоторые повреждения после поломки диска (небольшую царапину), продавец все же без проблем согласился на обмен шлифмашинки.
Обмен Metabo на Bosch
Перед оформлением гарантийного талона, продавец запустил болгарку Bosch в моем присутствии и тут я понял, что Metabo ужасно громко работала и при вращении двигателя был слышен металлический звук. А вот Bosch звучал намного тише и посторонних шумов вообще не было. Сразу же проверив люфт шкива электродвигателя, убедился, что никакого свободного хода нет, что меня успокоило.
В модели Bosch GWS 22-230 LVI Professional также присутствует система аварийной остановки двигателя, которая называется «KickBack Stop», только здесь она электронная в отличие от Metabo. Как она работает, пока сказать не могу, но после проверки обязательно отпишусь, дополнив свою статью. Еще несколько слов о плавном пуске у Bosch. Здесь он работает опять-таки лучше, рывка при включении вообще нет никакого. Что касается производства именно этой модели и всей линейки LVI, то все болгарки производятся в Германии. Гарантия на инструмент составляет три года: один год стандартная и + еще 2 после регистрации продукта на официальном сайте.
В общем по первым впечатлениям УШМ Bosch мне нравится намного больше, что будет на практике — в ближайшие дни отпишусь, возможно даже завтра. Цена конечно немного выше, за эту модель пришлось отдать 8200 рублей, но я не жалею, что сделал обмен.
Источник
Оборудование гаража под мастерскую по кузовному ремонту
Мастерская, в которой будут проводиться работы по восстановлению кузова автомобиля должна быть достаточно просторной. Должно хватать места для проведения манипуляций вокруг машины. Также желательно, чтобы было место для оборудования покрасочной камеры. Обычно же приходиться отталкиваться от того, что есть. И часто, «гаражники» и ремонтируют и красят кузов автомобиля в одном и том же помещении.
Итак, нужно исходить из того, какой гараж имеется в распоряжении. Если площадь невелика, то желательно освободить место, где будут ремонтироваться автомобили, всё необходимое перенести в одну часть помещения. Таким образом, в ремонтной зоне будет достаточно места для работы, и легче будет проводить уборку перед покраской.
Можно выделить основные критерии, которым должен соответствовать гараж, чтобы его можно было называть мастерской по кузовному ремонту, и было удобно и безопасно работать. Помещение должно быть оборудовано вентиляцией, быть хорошо освещено, должно отапливаться в холодное время года, иметь устройство для жёсткого крепления кузова для дальнейшего удобства манипуляции с вытягивающими устройствами, а также нужно иметь необходимый инструмент для проведения работ по восстановлению кузова.
Вентиляция
Вентиляция в гараже необходима, даже если это просто место для хранения автомобиля, а если помещение используется для проведения кузовного ремонта, то вентиляция нужна обязательно.
Существуют три типа вентиляции: естественная, механическая и комбинированная.
Естественная предполагает наличие двух отверстий без использования вентиляторов. Одно отверстие для притока воздуха, другое для оттока. Для того, чтобы такая схема работала, отверстия должны располагаться на разной высоте, в разных концах гаража.
Механическая вентиляция предполагает оборудование целой приточно-вытяжной системы. В ней на приток и отток воздуха используются мощные вентиляторы, входящий воздух обогревается и фильтруется.
Комбинированная система вентиляции – это компромисс между естественной и механической системами. Вентилятор в комбинированной системе используется для вытягивания воздуха. Приток же осуществляется естественным путём. Именно такую схему целесообразно использовать при оборудовании мастерской для кузовного ремонта. Этот вариант наиболее приемлем по финансовым затратам и при этом может справляться с вентиляцией помещения мастерской с небольшим объёмом работ.
Недостатком можно считать отсутствие подогрева входящего воздуха. То есть температура в помещении во время вытяжки будет падать.
Освещение
Хорошее освещение также очень важно для мастерской. При определённых техниках рихтовки важно видеть поверхность хорошо освещённой. В процессе покраски кузова автомобиля также очень важно хорошее освещение со всех сторон. Для освещения чаще всего применяют лампы дневного света. Чтобы увеличить эффект освещённости помещения, стены мастерской лучше покрасить в белый цвет.
Отопление
Каждый по-своему решает проблему отопления гаража-мастерской. Можно использовать печку на дровах, на отработке, на солярке, на газу. У всех этих способов отопления есть свои недостатки. Нужно учитывать, что если используется печка с топливом, поддерживающим огонь, то возникнет проблема загрязнения помещения сажей, а также в мастерской обычно находится много пожароопасных веществ. К тому же печки на газу, к примеру, сжигают кислород и долгое время находиться в помещении с таким отоплением не безопасно для здоровья. Хорошей, но более дорогой альтернативой является электричество. Можно использовать электрические обогреватели, либо электробойлер с водяным отоплением. При использовании электрического отопления важно, чтобы проводка в гараже соответствовала нагрузкам и, чтобы напряжение тока было достаточным и стабильным для применения в отоплении мастерской.
Если гараж правильно утеплить, то расходы на отопление гораздо снизятся.
Стапель
При исправлении деформаций, кузов ремонтируемого автомобиля нужно жёстко зафиксировать. Для этого применяют такое устройство, как стапель. Обычно в гаражных мастерских используют стапели рамного подкатного типа. Если использовать заводской стапель, то размеры гаража должны быть достаточными для этого. Чтобы применять силовую стрелу, с помощью которой происходит вытягивание, нужно достаточно места вокруг стапеля.
Чаще мастера изготавливают стапель своими руками. Самодельный стапель обычно представляет собой напольную систему. Зажимы для крепления кузова устанавливаются и крепко прикручиваются на заранее вмонтированные в пол крепления. Главное, чтобы эти крепления выдерживали нагрузку вытягивающих устройств и автомобиль, установленный на стапель не сдвигался с места. Вместо силовой башни в самодельном стапеле используют швеллера или толстостенные трубы, забетонированные в пол в нескольких местах по периметру гаража.
Также мастера-умельцы копируют и воспроизводят своими руками модели рамных стапелей.
Можно также обходиться без стапеля, швеллеров и зажимов для жёсткого крепления кузова. Для этого всё же необходимо иметь петли по периметру мастерской, забетонированные в пол. Для этого при вытяжке деформаций машину нужно прицепить цепью с обратной стороны, либо при боковой нагрузке, упереть с обратной стороны кузова одним или несколькими брусками, чтобы автомобиль не разворачивало. Такой метод малоэффективен. Но имеет право на существование и при не слишком сложном ремонте применяется при кузовном ремонте в гаражах.
Инструмент
Существуют разные мнения по поводу того, что необходимо иметь в арсенале мастерской по кузовному ремонту. Нужно ли приобретать дорогой инструмент или достаточно дешёвого аналога. Необходимо ли приобретать инструменты и устройства, которые не были в ходу у кузовщиков старой закалки. Можно лишь на это сказать, что нужно разумно подходить к выбору инструмента, изучать все за и против, читать и выслушивать разные мнения и делать свой вывод.
По поводу цены инструмента можно сказать, что более высокая цена часто обусловлена профессиональным назначением инструмента. Срок службы и время беспрерывной работы такого инструмента дольше, чем у бытовых аналогов. Опять же нужно подходить разумно к покупке и по возможности не переплачивать за дорогой бренд.
Рассмотрим основной набор инструментов, не вдаваясь в подробные описания.
Сварочный аппарат
В гаражных мастерских чаще всего используют сварочный полуавтомат. Сварка производится с помощью автоматически подаваемой проволоки. Можно варить с углекислым газом, можно и без газа. В зависимости от этого нужно по инструкции менять полярность подсоединения «массы» и подаваемой проволоки. Также используется разная проволока для сварки с газом и без газа.
« Болгарка»
Угловая шлифовальная машинка, в народе называемая «болгарка» необходима при ремонте кузова. Применяется для резки и зачистки металла. Лучше брать «болгарку» известного производителя из профессиональной серии. Бывают модели с регулировкой оборотов вращения и без регулировки. С регулировкой скорости вращения удобнее, так как зачищать или шлифовать иногда нужно на малых оборотах. «Болгарка» же без регулировки скорости вращения надёжней, так как конструкция проще.
Компрессор
В гаражных автомастерских распространён поршневой тип компрессора. Он достаточно надёжный, долговечный и доступный по цене. Выбирать компрессор нужно, исходя из того, какая производительность потребуется при использовании пневмоинструмента.
Нормальными параметрами можно считать компрессор с производительностью на выходе в 250 литров в минуту (350 л/м для HVLP-краскопультов) и давлением 8–10 атмосфер и ресивером 50 литров. Для покраски всего кузова целиком за один раз нужен более производительный компрессор.
Покрасочный пистолет
Наиболее распространены краскопульты с системами распыления HVLP и LVLP .
Распылители HVLP (High Volume Low Pressure, высокий объём, низкое давление) характеризуются высоким процентом переноса распыляемого материала на поверхность, отсутствием тумана при окрашивании. Благодаря никому давлению на выходе воздух меньше раздувает окружающее пространство и не поднимает иного пыли и мусора. Требует высокой производительности компрессора.
Распылители LVLP (Low Volume Low Pressure, низкий объём, низкое давление) более новая разработка, характеризуются высоким процентом переноса распыляемого материала на поверхность, при этом не требует высокой производительности компрессора, в отличие от HVLP-распылителей.
Желательно иметь несколько краскопультов с разными дюзами, для распыления разных материалов. Для окраски «металликом» нужен покрасочный пистолет с дюзой 1,2мм – 1,3мм, для нанесения лака или при использовании акриловых типов красок – 1,4мм – 1,5мм, для грунтов – 1,5 – 2 мм. Можно приобрести краскопульт с дюзой 1,3–1,4 мм и использовать его универсально для всех типов материалов.
Касательно стоимости, то если нет опыта, то можно выбрать недорогой покрасочный пистолет, потренироваться, а потом оставив его как грунтовочный, приобрести более дорогой, качественный краскопульт. Можно отметить, зарекомендовавшие себя покрасочные пистолеты премиум класса, такие как DeVilbiss (Великобритания), SATA (Германия), Iwata (Япония).
Дрель
Дрель понадобится для высверливания точек контактной сварки при замене панелей кузова. Также удобно применять дрель с насадками для зачистки металла.
Шлифовальная машинка
Наиболее эффективны в кузовном ремонте эксцентриковые(орбитальные) шлифовальные машинки. Кроме возвратно-поступательных движений, они делает и круговые, что увеличивает производительность и меньше забивает шлифовальную бумагу на подошве машинки.
Споттер
Споттер очень удобное устройство при выправлении повреждений. При рихтовке споттер очень помогает в вытягивании мест, доступ к обратной стороне которых ограничен. Также им удобно осаживать растянутый металл. Некоторые мастера обходятся и без этого устройства. Можно отметить, что споттер возможно является не первоочередной покупкой и приобретать его можно тогда, когда всё необходимое оборудование уже куплено и появится необходимость проведения большого объёма работ, требующего наличия споттера.
Шлифовальные бруски
Чтобы сделать зашпатлёванную поверхность ровной, необходимы шлифовальные бруски и рубанки разных размеров. При покупки шлифовальных рубанков и бруском нужно осматривать рабочую поверхность и контролировать с помощью линейки, чтобы она была идеально ровной. Если рабочая подошва имеет перекосы и недостаточно ровная, то будет невозможно сделать ремонтируемую деталь ровной.
Полировальная машинка
Полировальная машинка необходима в кузовном ремонте. На начальном этапе, на небольших объёмах, можно использовать дрель со специальной насадкой под полировальные круги. Но никакая дрель не заменит хорошей полировальной машинки, особенно когда нужно полировать весь кузов автомобиля.
Важными параметрами для качественного полирования является мощность (1000–1500 Вт) и наличие регулятора оборотов. Разное количество оборотов в минуту необходимо на разных этапах полирования. На хороших полировальных машинках есть такая функция, как плавный пуск и компенсатор мощности.
Плавный пуск удобен тем, что вы можете начать полировать на любых оборотах, сначала приложив полировальный круг к поверхности, не боясь испортить лак от резкого старта. Также плавный старт сберегает машинку от дополнительного износа электродвигателя.
Компенсатор мощности поддерживает постоянное количество оборотов при изменении уровня нагрузок на машинку. То есть не даст протереть лак при сильном нажиме.
Инфракрасная сушка
Инфракрасная сушка нужна для ускоренной сушки ремонтных покрытий. Кроме того используя инфракрасную сушку шпатлёвка и грунт дают просадку уже в процессе ремонта и отшлифовав и покрасив уже просаженный материал, ремонтные области не дадут просадку в дальнейшем, при эксплуатации автомобиля.
В общем вещь очень полезная, но не первоочередная для покупки.
Набор гидрорастяжек
Гидрорастяжка, а также гидростяжка необходимы для восстановления повреждений силовых элементов кузова. Лучше брать набор с гидроцилиндром, дающим 10 тонную нагрузку. В набор входят разные насадки и удлинители.
В целом можно отметить, что многие инструменты можно докупать тогда, когда в ремонт приезжает автомобиль, требующий применение этих инструментов. Также нужно учитывать, что более дорогие профессиональные инструменты в итоге окупают себя, при этом сама работа с хорошим оборудованием более удобна и качественна.
Источник