- Регулировка тормоза подъема Болгарского тельфера типа Т
- Конструкция тормоза
- Натяжение и регулировка тормоза
- Заключение
- Ремонт и обслуживание тельфера.
- Что потребует починки чаще всего?
- Как можно избежать поломок?
- Учимся как чинить все самому
- Скачать видео
- Author: sergius praim
- 31 thoughts on “ болгарский тельфер , ремонт после рукожопов ”
Регулировка тормоза подъема Болгарского тельфера типа Т
В данной статье мы рассмотрим возможность самостоятельно, без привлечения технических специалистов из вне, отрегулировать тормоза электродвигателя подъема на электрическом тельфере Болгарского производства типа «Т».
Это могут быть тельфера абсолютно разных производителей и года изготовления, принцип сохранился и по сей день в конструкции тот же, главное это чтобы электродвигатели были типа КГ или КГЕ с конусным тормозом.
Конструкция тормоза
Для начала давайте рассмотрим конструкцию тормозной системы талей данного типа, чтобы понять ее принцип действия, а это основа, чтобы начать действовать.
- Ротор;
- Крышка;
- Подшипник оси ротора;
- Задний щит (элемент корпуса электродвигателя);
- Гравёр;
- Болт;
- Уплотнение;
- Вентилятор (он же и есть тормоз);
- Накладки феродо (заклепанные или приклеенные);
- Тормозной кожух вентилятора;
- Гравер;
- Болт для притяжки кожуха;
- Шильдик производителя;
- Болт для притягивания решетки вентилятора;
- Гравер;
- Решетка;
- Контрольный болт;
- Специальная регулировочная шайба;>
- Болт;
- Гравер;
- Втулка;
- Шайба.
Натяжение и регулировка тормоза
Итак, теперь мы, зная конструкцию, с легкостью можем понять принцип работы (аксиальный ход конусного ротора) и регулировки натяжения вентилятора с феродо, который является конусным тормозом электродвигателя подъема тали типа Т.
- Крюк электротельфера освободить от грузов и желательно, если это делается на установленном тельфере, опустить его на пол, так как при ослаблении натяжки, под весом крюка, ротор может начать движение, тем самым вызвать травму регулировщику;
- Снять решетку №4, открутив винты №5;
- Открутить винты №8, которые фиксируют регулировочную гайку №7;
- Затянуть, с помощью специального ключа, гайку №7 до упора (аксиальный ход ротора равен по формуле I=2n, где n это число оборотов гайки, а 2 шаг резьбы;
- Раскрутите регулировочную гайку до 1/4 — 1/2 оборота, для обеспечения нормального аксиального хода ротора (0,5-1 мм);
- Затяните два стопорных болта №8 гайки №7;
- Поставьте на место решетку;
- Испытайте тормоз под номинальным грузом, который в подвешенном состоянии в течении минуты, не должен двигаться вниз.
*при установки нового тормоза и феродо на старый работающий тельфер, необходимо установить правильный угол контакта с выработанной поверхностью, с помощью обработки накладок под правильный угол.
*регулировка проделывается непосредственно после установки нового или старого тельфера на место работы или после замены элементов, а так же при периодическом ТО.
Заключение
3-4 раза в год, при периодической эксплуатацией тельфера, проверяйте состояние накладок тормоза, а так же затяжку контрольных болтов регулировочной гайки. При необходимости проделывайте регулировку, с соблюдением всех правил и техники безопасности.
Источник
Ремонт и обслуживание тельфера.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОТЕЛЬФЕРАМИ 1. Не допускать нахождение людей под грузом во время работы. 2. Следить за количеством порванных нитей на шаг каната и при достижении допустимого числа – браковать канат. 3. При монтаже нового каната проверить надеждность его крепления к корпусу и барабану. 4. При изменении длины каната регулировать положение двух ограничительных колец, находящихся на штанге концевого выключателя. 5. Не допускать включение электродвигателя при регулировании аксиального хода конического ротора без решетки. 6. Проверить крюк на трещины и деформации, как и исправность предохранительной защелки. 7. Регулировать тормоз до достижения максимально допустимого аксиального хода ротора. 8. Прочно завинтить все болтовые соединения и принять меры против самоотвинчивания. 9. При использовании электротельферов с механизмом передвижения в двух концах рельсовой дорожки ставить буферы, в которых упирались бы боковины тележки. 10. При осмотрах электрооборудования следить за прочным присоединением защитных проводов кабелей к зануляющим клеммам щита, пусково – защитного трансформатора и двигателей подъема и передвижения. 11. При монтаже электротельфера после ремонта снова проверить совпадение фаз и действие концевого выключателя в соответствии с инструкцией по монтажу и эксплуатации. 12. В случаях снятия командного переключателя типа KS внешние металлические винты,закрепляющие его к оболочке, должны быть снова покрыты изоляционным материалом.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕМОНТЕ ТЕЛЬФЕРОВ :
Тельферы, или другими словами электрические тали, являются незаменимыми помощниками при подъеме и транспортировке тяжелых грузов на самых разных объектах: от особо крупных складов и логистических центров и до масштабных строительных площадок. И поэтому выход из строя подобной техники может серьезно помешать отлаженной работе всего предприятия. Что же нужно делать, чтобы избежать возможных рисков поломок таких подъемников, как правильно их обслуживать и какой вообще ремонт тельферов бывает? Об этом всем – читайте в этом материале.
Что потребует починки чаще всего?
Наверняка любой, кто немного поработал с тельфером, подтвердит, насколько он упрощает перемещение крупной тяжелой поклажи по территории. Доставка груза от одной точки на объекте до другой проводится максимально быстро в сравнении с обычными вилочными тележками или штабелерами, управление очень простое, а сама электрическая таль не занимает столь ценной площади, будучи в прямом смысле слова в подвешенном состоянии над рабочей площадкой (при этом важно, что организовать ее монтаж можно и в помещении, и на открытом пространстве). Но, как у любой медали, здесь есть и обратная сторона.
Тельфер хотя и производит впечатление простого механизма, все же достаточно сложное устройство, состоящее из множества различных узлов и блоков. Поэтому мест, способных вызвать в процессе эксплуатации те либо иные проблемы, в нем немало. Конечно же, все зависит от конкретной модели: у серьезных и именитых производителей с качеством и надежностью проблем на порядок меньше, чем у ноунейм-продукции из Китая. Однако в целом все равно можно выделить самые важные с точки зрения будущего ремонта объекты внимания, которые чаще всего требуют замены или починки:
- естественный износ втулок, подшипников и различных валов тельфера;
- проблемы с тросоукладчиком и механические поломки барабана;
- сбои в электронных блоках управления тельфера и пульте д/у;
- перебои в работе электродвигателя и перегорание его обмотки;
- износ и неисправность тормозной системы в целом или ее частей.
Поэтому, если вы во время работы заметили отсутствие вращения электромотора или барабана (при работающем двигателе), произвольное разматывание троса либо же цепи, заклинивание редуктора или механизма тормозов, а также любые нехарактерные посторонние звуки и вибрации в грузоподъемнике, не говоря уж о задымлении или искрах, срочно обращайтесь за помощью в специализированную мастерскую, которая предлагает ремонт талей и тельферов. Но учтите: попытки самостоятельного ремонта могут привести к более серьезным поломкам – потому лучше сразу доверить это опытным квалифицированным специалистам.
Как можно избежать поломок?
Хотя, естественно, более правильный подход – организовать такую эксплуатацию тельфера, при которой ремонта можно если уж и не избежать, то сократить в нем потребность до минимума. Тем более что никаких особых сложностей и секретов в данном вопросе нет. Самое главное: это правильное и грамотное техническое обслуживание, а также бережное, аккуратное и соответствующее соображениям безопасности обращение при работе с таким устройством (а оно, напомним, несет повышенную опасность как для техники, так и для людей).
Начнем с планового сервиса. С одной стороны, частоту осмотра с диагностикой и заменой расходных материалов нужно определять исходя из конкретных условий работы тельфера на предприятии (нередко можно встретить мнение, что это надо делать через каждые 60-70 машиночасов). С другой же, специалисты говорят, что даже при средней загруженности подъемника вряд ли стоит делать это реже, чем раз в месяц. Что должно включать подобное обслуживание? Список примерных работ можно условно разделить на несколько следующих направлений:
- электропроводка: оценка состояния изоляции всей проводки и надежности заземления, работы токоподводящих шин, магнитных пускателей, конечных выключателей, токосъемника и различных систем безопасности;
- двигатель: качество пуска, стабильность работы электромотора, редуктора и управляющей электроники (в том числе и кнопочного пульта), отсутствие пробоев в обмотке двигателя и т.п.;
- таль: проверка ее чистоты, наличия необходимой смазки, оценка состояния и работоспособности канатоукладчика, зубчатой передачи, подвески крюка (в том числе его подвижности при вращении), а также тормозов;
- крепления: изучение надежности механической части тельферов в виде затяжки болтов, контактных соединений, оценки состояния пружинных шайб и шплинтов со стопорами, крепления грузового каната, крюка и другого.
При обнаружении каких-то проблем в любом из описанных узлов необходимо провести качественный и, самое главное, безотлагательный ремонт. Это позволит избежать серьезных поломок тельфера – и, соответственно, сэкономить немало времени и средств в будущем, а также отодвинуть необходимость в капитальном ремонте (как показывает опыт, он требуется спустя 3,5-4 тысячи машиночасов).
Что до упомянутой бережной эксплуатации, то и в этом вопросе все достаточно просто и доступно. Примерный перечень таких условий беспроблемной работы электрической тали в течение всего предписанного ее производителем срока эксплуатации состоит из следующих рекомендаций:
- не превышайте максимальную паспортную грузоподъемность тельфера;
- не используйте устройство при неподходящем режиме или температуре;
- не поднимайте закрепленные, вмерзшие или присыпанные землей грузы;
- не волочите поклажу по земле (обязательно поднимать ее на высоту);
- не допускайте резких разгонов, торможений и смен направления движения;
- не пользуйтесь тельфером при повреждении цепи, троса или крюка;
- не перемещайте грузы при обнаружении проблем с тормозами и стопорами;
- не нажимайте противоположные по значению кнопки на пульте управления;
- не включайте тельфер при открытом шкафе электроаппаратуры;
- не используйте концевой выключатель как рабочий выключатель;
- не оставляйте подвешенным груз на длительное время (на ночь).
Все вышеперечисленное – основа не только долговечности самой электрической тали, но и залог безопасности на объекте. Ведь несоблюдение описанных норм эксплуатации сможет привести не просто к поломке и дальнейшему ремонту тельфера, но и, как минимум, к серьезным травмам людей. Поэтому следите за тем, чтобы операторы устройства выполняли все предписания и регулярно, раз в несколько месяцев, проходили переаттестацию их квалификации для допуска к работе с такой техникой.
Источник
Учимся как чинить все самому
Скачать видео
Author: sergius praim
31 thoughts on “ болгарский тельфер , ремонт после рукожопов ”
Добрый день, как настроить ротор, как поставить подшипники?
Где он у вас 10 тонный? У него эл.двигатель 3,2 тоны! А на вал ротора надо наплавить заного сваркой, потом токарным станком под нужный диаметр снять, размеры не помню, по крестовине(муфте) надо смотреть, потом заного шлецы нарезали на зуборезке! Делали закалку шлицов, и обратно собирали! Ещё на перед муфты шайбу наваривали что бы муфта не проваливалась! Иначе уйдет муфта в сторону эл.двигателя и зацепление пропадёт!
Я одно не пойму, все краны Украины твои?
Здравствуйте ремонтирую такую же таль надо двигатель который на движение
Муфта собрана из разных половинок . На стороне редуктора родная полумуфта . На валу двигателя полумуфта не с этой оперы . Такие стоят на тельферах с высотой подъёма от 18м и выше . Там юбка чуть выше . Вал двигателя прекрасно заваривается и нарезаются шлицы . Ходит ничуть не меньше новой . С канатоукладчиком можете не мучаться . Раз слетел ,всё . Корректно работать он уже не будет . Канат и без неё нормально будет укладываться в пазы барабана . Тем более скорость подъёма там черепашья , 4 метра в минуту Ставьте концевик с шариком как на старых советских тельферах и все дела . Опыт 25 лет . День в день .
Лучший тельфер в мире . Ни один немец или японец не выдержит то что с ним вытворяют на постсоветском пространстве . А разработчик этого двигателя пан Мановски сказал – » Я придумал плохой тельферный двигатель , но утешает то что остальные ещё хуже » . Её по хорошему один раз настроить и забыть лет на 5 . Но вы совершенно верно подметили что это относится к тельферам 30-40 летних возрастов
Кто-то спиннер на вал двигла присобачил. жопная работа )))
Млин, впервые вижу ротор-статор конусный.
За иди на хуй на 8:40 , ЛАЙК.
С 6:19–6:27. Ну так наверное думали что сделать получится. Не получилось и в ремонт вам отдали.
У вас случайно нет мануалов по этим всяким тельферам?
Оооо такие тельферы мы на лифтах тоже крутим
Продолжай снимать бро, оч интересно, и в работе помогают твои видео, удачи!
Це не новодел ці тельфери такої конструкції почали робити в 70-х роках.В мене лежить в гаражі точнісінько такої конструкції тільки 500 кг.Рік випуску 1978 . Виробник завод Подем місто Габрово. Збереглися надписи на бірках як нові.
ну вот почему рабочие всегда в позе раком стоят ? Нормальный стол не сварить, что бы не на четвереньках работать ? А потом лет в сорок проблемы со спиной, коленями и прочие «радости» от ползанья на коленях и работы вприсядку.
Каким таким аксиальным смещением? Говорите по проще, не стесняйтесь — ОСЕВЫМ, то-бишь вдоль ОСИ вращения. А то не все тут ВУЗы покончали.))
Интересная конструкция, никогда таких не видел)))
если шарик подольше помотать в статоре то статор сгорает шумно и красиво
Ещё у него гемор есть если в парах масла работа нужно часто протирать тормоз подьема растворителем.
Смотреть на вашу деятельность одно заглядение! Хотя я в этом нихера не понимаю)))
При сборке учтите натяг пружины на этот самом роторе, чтобы втягивание работало правильно и не происходило удара ротора по внутренней части статера. Это так совет от человека который уже не один такой тельфер перебрал))) А шайба та с двумя болтами которая типа «фиксирует» тормозной механизм нужно будет под грузом регулировать, по сути это и есть регулировка прижима тормозного диска.
Можно поменять ротор в сборе цена вопроса 23т.р., эта «хуевертиль» муфта называется в сборе тоже продается 5000 руб. И весь вопрос. По тормозу – на вентилятор накладка цена вопроса 2 т.р. и кулибиным быть не надо. По канатоукладчику пружина под замену 1т.р., по факту эта таль с полиспастом 4/1 на основе движка 8 кВт марка 2412-6 тр1 на подъем и 0.37 кВт марка кке 1407-6а на перемещение, в обслуживание не сложные запчасти всегда есть смысл велосипед изобретать?
Если понадобятся запчасти на тельферы вам тогда суда kontaktor.su
а уже собрали этот тельфер? как работает?
Что-то ты насчёт шарика малька заливаешь ! Никуда он не вылетает просто скатывается после снятия напряжения .
Сейчас (да в принципе давно уже) на болгарские тельфера с конусным тормозом на груз.двигатель ставят частотник,как это работает по истечении времени эксплуатации? Когда дисковый тормоз это понятно,а вот с аксиальным ходом как?
У меня две лебедки такие стояли на грейферах , ну их нахер все мозги выеб особенно в мороз и полсе дождя . То залипнет , то замёрзнет , то мотор сожгут специально . Сейчас гидравлика ебутся рмц . Мой только мотор. 18.5 квт 1000об. Лайк вам и удачи.
сергиус я лайк поставил добрей утра
сергиус будет продолжение ура ура ура мне твой видео нравица где-то смешно говориш викдео больше мата так смешно расказываеш
привет сергиус ты Сергей ета часть Пахожа на рельсовую часть тележка на башенный крана хадовая
Источник