- Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии
- Для чего нужен журнал, его значение
- Кто несет ответственность за ведение документа
- Что будет, если не вести журнал
- Как сформировать журнал
- Особенности оформления бланка
- Кто должен расписаться в журнале
- Образец журнала
- Бортовой журнал автомобиля
- Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
- Журнал учета технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств
- Бортовой журнал грузового автомобиля по ремонту
- БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
- Бортовой журнал
- Что такое бортовой журнал
- Оформление бортового журнала
Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии
В организациях, которые занимаются предоставлением транспортных услуг, для контроля за выходом автомобилей на линию применяется специальный журнал учета.
Для чего нужен журнал, его значение
Прежде чем допустить транспортное средство до работы, специалисты предприятия должны убедиться в том, что его техническое состояние соответствует установленным нормам, что в машине отсутствуют повреждения, поломки и неисправности, которые могут привести к внештатным ситуациям на дороге, авариям и т.д.
При осуществлении этой процедуры проверяются комплектность, технические узлы, элементы и детали автомобиля, осматривается его внешний вид. Обязательно обследуется рулевое управление и тормозная система, а также система оптики и зажигания. Только при условии, что все вышеозначенные параметры находятся в удовлетворительном состоянии, автомобиль может выйти на линию, в противном случае его отправляют либо на станцию технического обслуживания, либо в гараж на восстановление.
В журнале учета отмечается техническое состояние машины, время ее выхода и возврата с линии, показания спидометра и т.д.
Благодаря данному документу в компании осуществляется аналитика работы транспортных средств, включающая в себя информацию о расходовании горючего, контроль за соблюдением режима труда водителя, правильность эксплуатации автомобиля, проводимые ремонтные работы и т.д. Таким образом, в первую очередь этот журнал является документом, на основе которого (в числе прочих) осуществляется организация безопасности правил дорожного движения на предприятия.
Кроме того, в случае каких-то аварий, произошедших по вине водителя автомобиля, журнал позволяет обосновать взыскание с него нанесенного ущерба, поскольку в нем указывается состояние машины как в момент выхода на линию, так и во время возврата в гараж.
Кто несет ответственность за ведение документа
Ответственность за формирование и ведение журнала, как правило, возлагается на диспетчера. Все данные в документ он вносит на основании сведений, предоставленных механиком, которых проводил осмотр технического состояния машины, а также водителя.
Что будет, если не вести журнал
Организации, занимающиеся транспортными услугами должны вести этот журнал в обязательном порядке. Если же его не будет, то государственные контролирующие органы (Ространснадзор и т.д.) оштрафуют как руководство, так и само предприятие.
По этой же причине вся информацию, вносимая в журнал должна быть достоверной и точной, поскольку, если вдруг с автомобилем что-то произойдет, проверяющие лица не в последнюю очередь займутся изучением данного документа. При выявлении ложных или неверных сведений на ответственные лица может быть возложено дисциплинарное взыскание.
Как сформировать журнал
Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии составляется в произвольном виде. Однако, если в компании есть свой шаблон журнала, то применять следует именно его. Кроме того, имеет распространение унифицированная, ранее обязательная к использованию форма журнала. Она удобна тем, что ее можно легко подкорректировать под нужды предприятия, добавив или убрав ненужные столбцы и строки. В некоторых организациях применяется журнал, имеющийся в свободной продаже (в твердом переплете) – законодательство такой подход к учету работы автомобилей вполне допускает.
Особенности оформления бланка
Что касается оформления журнала, то здесь также нет никаких особенностей, то есть, если журнал формируется самостоятельно, то его можно сделать в электронном виде или же, что называется, «нарисовать» вручную. В первом случае подготовленный бланк следует распечатать, чтобы ответственные лица могли оставить в нем свои автографы.
Обычно журнал содержит в себе не один десяток страниц. Все они должны быть по порядку пронумерованы и прошиты специальной толстой нитью.
На последнем листе ставится печать организации и пометка о количестве страниц в документе, а также дата и подпись ответственного работника.
Журнал делается в одном оригинальном экземпляре, дополнительных его копий не формируется. Заполненный журнал подлежит хранению на протяжении периода, установленного в законодательстве или же указанного в нормативно-правовой документации транспортной фирмы. Только после истечения этого срока документ можно уничтожить.
Кто должен расписаться в журнале
В журнале должны расписаться два сотрудника. Во-первых, это механик, который проверяет автомобиль перед выездом и после возврата, во вторых, диспетчер, который занимается ведением журнала. Что касается водителя, то в журнале отмечается только его ФИО.
Образец журнала
Если вам поручено формирование и ведение журнала учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии, который вы ранее никогда не делали, воспользуйтесь его примером и подробными разъяснениями к нему. С их учетом вы сделаете нужный вам документ без особых проблем.
- Первым делом укажите в журнале наименование компании, дату начала его ведения (впоследствии надо будет отметить и дату его завершения).
- Далее в основной части, которая оформляется в виде таблицы, внесите в бланк дату выхода автомобиля на линию, его идентификационные характеристики: марку, гос. номер, фамилию, имя, отчество водителя, время выезда из гаража, показания спидометра и техническое состояние машины.
- После возврата автомобиля в гараж впишите в бланк аналогичные данные.
- Затем в документе должны быть указаны ФИО механика и проставлена его подпись.
- В журнале также должен расписаться и ответственный за ведение журнала сотрудник.
- Если вы считаете нужным, может дополнить журнал и другими сведениями, например, о выдаче ключа на автомобиль перед его выездом из гаража, прохождении медосмотра водителем и т.д.
Источник
Бортовой журнал автомобиля
Контроль за работой водителя и слежение за состоянием транспортного средства помогает осуществить документ под названием бортовой журнал автомобиля. Он ведется на всех предприятиях, имеющих на балансе транспортные средства. Единой формой для данного документа нет, ниже можно ознакомиться с предлагаемым образцом его заполнения.
Основными данными, вносимыми в журнал, являются:
- регистрационные данные авто;
- количество мест для пассажиров;
- основные данные организации – владельца автомобиля.
Если основной деятельность организации являются перевозки, в журнале должно быть предусмотрено место для информации о водителе и графике его работы, маршруте следования управляемого средства и состоянии авто (техническом).
Многие современные фирмы предлагают приобрести бортовой журнал автомобиля в твердом переплете, он будет иметь заданное количество страниц, по желанию выбирается вариант оформления обложки (аналогично журналу выпуска транспортных средств на линию).
Журнал имеет также графы для внесения данных о прохождении медосмотра перед рейсом (согласно предварительному договору медобслуживания), здесь расписывается как лицо, производящее медосмотр, так и ответственный за выезд водителя на линию. В завершающих графах можно прописать время обеденного перерыва, а также показания спидометра.
Источник
Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ
Автотранспортное средство должно постоянно проверяться на исправность всех комплектующих и не использоваться в случае малейшей угрозы для жизни и здоровья человека. Ежедневно лицо, ответственное за обслуживание автотранспортного средства, должно выполнять предписания по обеспечению безопасности движения, заправочные работы и поддерживать надлежащий внешний вид автобуса (автомобиля). Через установленный изготовителем пробег автотранспортного средства на предприятиях автотехобслуживания выполняется ряд работ, обеспечивающих исправную работу механизмов.
Журнал
учета технического обслуживания
и ремонта автотранспортных средств
Журнал в текстовом формате Word (11 стр.) можно получить на e-mail, нажав кнопку «Добавить в корзину» в начале этой страницы
В Журнал учета ТО и ремонта автотранспортных средств должны быть записаны дата проведения техосмотра или ремонта автобуса (автомобиля), его марка и государственный номер. В журнал заносятся показания приборов: показания спидометра, пробег после очередного техобслуживания. Обязательно должен быть указан вид технического обслуживания или ремонта, место его проведения. Запись в журнале действительна при наличии подписи руководителя СТО с мокрой печатью и подписи владельца авто-транспортного средства. Купить универсальную форму Журнала учета ТО и ремонта автотранспортных средств в электронном формате (word) можно, оформив заказ в нашем интернет-магазине.
Источник
Бортовой журнал грузового автомобиля по ремонту
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ
Журнал храниться до списания машины
Место нахождения ___________________________________________________________________
- Настоящий журнал является документом, в котором ведутся записи по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту машин.
- Журнал является юридическим документом при разрешении различных вопросов, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом машин.
- Ответственность за своевременное и правильное ведение журнала несет машинист и ответственный за машину ИТР.
- Ответственность за своевременное и правильное ведение журнала несет машинист.
- Во всех случаях передачи вместе с машиной передается журнал.
- Раздел 2 заполняют машинисты ежемесячно.
- Раздел 3 заполняют:
– Машинист о проведенных ТО и дополнительных ремонтных работ;
– Исполнитель (с указанием наименования организации) с указанием выполненных работ;
– Механик, бригадир слесарей и машинист о выполнении ремонта машин и сменного оборудования.
Механик участка ежемесячно проверяет записи о выполнении графика технического обслуживания и ремонта за прошлый месяц и устанавливает даты проведения ТО на следующий месяц.
- Раздел 4 заполняют лица, ответственные за техническое состояние машины в управлении, делают записи об обязательных периодических проверках технического состояния машин и принятых мерах по выявленным нарушениям.
УКАЗАНИЯ
МАШИНИСТУ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИНЫ
И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
МАШИНИСТ ОБЯЗАН:
- До начала работы проверить машину, в случае неисправности устранить ее или сделать запись в 3 разделе журнала и сообщить механику. Если неисправность угрожает безопасности производства работ или может вызвать аварию, машинист обязан немедленно прекратить работу.
При проверке машинист должен обратить внимание на исправность и наличие:
а) двигателя (силовой установки);
в) системы управления, тросов и заделки запорных концов;
г) приборов безопасности;
д) сигналов, приборов освещения;
е) контрольно-измерительных приборов;
ж) ограждений, инвентаря, инструмента, противопожарных средств, индивидуальных средств защиты и аптечки.
- Иметь при себе удостоверение на право управления машиной.
- Перед началом работы ознакомиться с характером предстоящей работы и получить инструктаж от лица, ответственного за технику безопасности на данном объекте (прораба, мастера).
- Знать правила техники безопасности при эксплуатации, ремонте и перебазировке машины. Уметь оказывать первую помощь при несчастных случаях, знать правила противопожарной безопасности.
- При аварии или несчастном случае немедленно сообщить администрации, оставив машину в том положении, при котором произошла авария (кроме случаев, связанных с извлечением пострадавшего).
- Строго соблюдать правила безопасности эксплуатации машины и не работать:
а) на неисправной машине;
б) в условиях, угрожающих безопасности людей и сохранности машины;
в) в охраняемой зоне линий электропередачи и газопроводов (работа разрешается только при наличии специального наряда-допуска с обязательным дополнительным инструктажем и записью в соответствующем журнале).
МАШИНИСТ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА:
- Допускать в машину посторонних лиц.
- Проводить работы без разрешения лица, ответственного за безопасное производство работ на данном объекте.
- Устанавливать машину у траншей и котлованов ближе 1 м от призмы обрушения, а также на слабом грунте безнадежных настилов, на площадке, имеющей уклон свыше 2 градусов.
- Разрешать посторонним лицам находиться в опасной зоне, которая ограничивается радиусом, равным длине стрелы плюс 5 м (для экскаваторов и кранов).
- Применять чалочные приспособления без паспорта, неисправные, а также не соответствующие условиям работ.
- Производить экскаватором погрузку в автомашины, если водитель находится в кабине. При погрузке или разгрузке автомашины краном такелажник после зацепки и отцепки груза должен сойти с автомашины.
- Приступать к работе без инструктажа по технике безопасности с оформлением допуска в установленном порядке.
Источник
Бортовой журнал
Бортовой журнал — обязательный документ для водителя грузового автотранспорта.
Что такое бортовой журнал
Бортовой журнал (согласно нормам CEMT) — документ обязательный.
Согласно нормам CEMT, тот человек, которому выдано разрешение ЕМКТ, обязан его вести.
Это специальный документ, в котором фиксируют все поездки по территории стран CEMT.
Каждое из 43 государств, вошедших в ЕМКТ, печатает бланки бортового журнала на своем государственном языке. Количество бланков соответствует количеству выдаваемых разрешений.
Для месячного разрешения предусмотрен 5-страничный бланк.
Для годового — 52 страничный. Количество страниц соответствует количеству недель.
Оформление бортового журнала
Перевозчик оформляет бортовые журналы на свое имя. Их нельзя передавать.
Номер журнала должен соответствовать номеру разрешения CEMT.
В том случае, если предыдущий журнал полностью заполнен, можно обратиться за новым.
Если соответствующие органы обнаружат любое несоответствие, разрешение CEMT могут отозвать.
Каждую транспортную операцию фиксируют в хронологическом порядке. Таким образом, чтобы был указан каждый рейс под полную загрузку (от пункта загрузки до пункта разгрузки) и любой рейс порожняком. Нет обязательных требований указывать пункты транзита.
Заполнять журнал нужно до начала рейса под погрузку и любого рейса порожняком.
Если во время рейса груз собирают и грузят в разных местах, обязательно отметьте знаком плюс столбцы 1, 2, 3, 5, 6.
Поправки в журнале делают так, чтобы было видно, какие слова и цифры были до исправлений.
Штампы транзитных стран не обязательны. Таможенные органы могут захотеть поставить собственный штамп в журнал.
Источник