Bosch al 1115 cv ремонт
Если по высокой стороне сгорело и сильно то можно все выкинуть и поставить блок питания любой другой на 12 вольт просто.
Инструкция здесь:
http://www.78294.ru/forum/10-209-842-16-1558256687
Подключается он после импульсного трансформатора
Заряжает акб как и родная зарядка
* Перечень компонентов: AL1115CV
*
* Обозн Номин
*
С4 102
R2 680K
R4 30K
R5 3,3
R6 30
R7 160
R8 4,7
R9 100
R10 10K
R11 510K
R12 300K
R13 300K
R14 1K
R15 510K
R16 4,7
R17 10
R18 0,2
R19 430
R20 2K
R21 38K
R22 1K
R23 1K
R24 1K
R25 1K
R26 0,2
R27 0,2
R28 10K
R29 10K
R30 10K
R31 430K
R32 10K
R33 620K
R34 20K
R35 6,04K
R36 25,6K
R37 12K
R38 29,4K
R39 360
R40 10K
R41 10K
R42 20K
R44 2,7K
R45 47K
R46 300
R47 22
R201 10K
Источник
Как вдохнуть вторую жизнь в зарядное устройство.
Приветствую вас уважаемые коллеги. Сегодня мы будем ремонтировать и заодно модернизировать зарядное устройство Bosch AL 1115 CV. Продлевать ему жизнь, методом улучшения отвода тепла от уязвимых деталей устройства и хорошей вентиляцией. Данная зарядка широко ,,славиться” частыми поломками из-за перегрева и сгорания силового транзистора.
Пришла в унылом состоянии и в нагрузку с жалобой от хозяина: “Что-то там треснуло, задымело и перестало работать! Ничего особого не делал! Что мне теперь новую покупать или есть шанс починить! :-/ ” . Я его конечно его успокоил и похвалил за прагматичность.
Определение неисправности
Вскрыл при нем зарядку, увидели подгоревшую плату под горелым резистором, какой-то треснувший маломощный транзистор, сгоревший предохранитель. Сразу бросился в глаза , “радиатор” силового транзистора, точнее его отстутсвие, потому как вместо него была маленькая железная пластинка, на которой силовой ключ собственно и был закреплён. Обратил внимание хозяина на этот умышленный заводской косяк (возможно ради выгоды) и предложил вместо него установить настоящий радиатор, а также насверлить в корпусе прибора побольше вентиляционных отверстий, так как маленького вентилятора у меня не было и выносить большой радиатор за пределы корпуса хозяин не пожелал. Договорившись о цене вдарили по рукам.
Ремонт
После выпайки одной ноги из платы окончательно определились неисправными: силовой полевой транзистор V5, почти оборванный низкоомный резистор R5 (около 2,5 МОм, при норме 3,3 Ом) в цепи истока полевика, пробитый низковольтный диод V8 в обязке оптрона PC817, сгоревший резистор R6 в цепи транзистора V6 и собственно сам транзистор автогенератора V6.
Трещина на резисторе в следствии перегрева
Плата с выпаянными деталями
Проблема окопалась в силовой высоковольтной части схемы. Чтобы себе и вам было понятно и проще в ремонте, ,,что куда идёт” и т.д. решил нарисовать неисправную часть схемы с платы.
Методика рисования схемы
Пользуясь своей старой методикой. Объясню вкратце, она проста. Рисую гелевой ручкой элементы со стороны дорожек платы, чтобы не запутаться и не возвращаться каждый раз ,,к началу”. После этого рисую на бумаге черновик, а далее уже окончательный чистовой вариант.
Метод рисования схемы со стороны платы
Черновой вариант чертежа схемы
Схема высоковольтной части схемы Bosch AL 1115 CV
Полевика V5 STP5N80ZF не нашлось, нашёлся аналог К3565 (900V, 15A в импульсн. режиме). По большому счёту подойдёт любой подобный полевик, главное чтобы не слабее по имп.току и по вольтажу. Маломощный транзистор V6 2N3904 автогенератора, заменил на отечественный КТ3102А, в металлическом корпусе и с золочёными ножками! Любо-дорого вспомнить и применить по новой клёвые советские транзисторы! 🙂 Диод V8 1N4148 (советский аналог КД522) нашёлся сразу, так как широко распространён. С резисторами R6 и R5 пришлось повозиться, но интернет помог понять родные номиналы сопротивления (цветовые полоски или почернели или вообще выгорели!) и номер по схеме R6 (место платы с номером подгорело!).
Проверка работы
Впаял новые детали, отмыл спиртом плату от гелиевой ручки и флюса, подключил к сети через предохранительную лампочку 220В×65Вт и включил. Зарядное заработало, загорелся зелёный светодиод, постоянным свечением. Воткнул аккумулятор – процесс заряда пошёл, светодиод замигал зелёным цветом. Через 5 мин заряда выключил, родной ,,радиатор” был слегка теплым.
Прогонка после ромонта
Установил относительно нормальный радиатор, предварительно зашкурив, хорошенько отшлифовав и обезжирив поверхности радиатора и транзистора, и смазав транзистор термопастой, для нормального теплоотвода. Для ясности нарисовал вам картинку принципа и важности шлифовки, смотрите.
Отшлифованные и обезжиренные радиатор и полевой транзистор
Важность шлифовки поверхностей
Радиатор охлаждения до и после
Подходящий (на вскидку, по примерным расчётам) радиатор для нашего полевика в такой маленький корпус не влезал, как альтернатива городить вентилятор к маленькому радиатору или насверлить побольше вентиляционных отверстий и стараться не перегревать устройство. Или установить радиатор наружу, к корпусу. Как вам известно, остановились с хозяином на безкулерном варианте, но с новыми отверстиями.
Модернизация платы и корпуса зарядного устройства
Так как радиатор занимал много места, пришлось перенести радом установленный фильтрующий и подкачивающий мощность в зарядное устройство конденсатор С2 чуть в сторонку, предварительно нарастив проводками его ножки. Насверлил от души отверстий в нижней и верхней крышках! 🙂
Модернизация дна корпуса зарядного устройства
Модернизация верха корпуса зарядного устройства
Собрал, включил, после 15 минут работы с аккумулятором замерил температуру под кожухом и на радиаторе полевика. В корпусе у платы температура оказалась в пределах нормы, на радиаторе полевика тоже в пределах нормы (примерная критичная температура по даташиту данного транзистора 150C°).
Температура на радиаторе транзистора
Температура в корпусе
Через полчаса полностью разряженный аккумулятор зарядился, а перегрева не наблюдалось.
Видео работы зарядного устройства
Итог моей борьбы ,,за спасение утопающего” зарядного устройства. В результате получили прокачанную зарядку, креативный и стильный моддинг корпуса, надежду хозяина на долгую работу девайса.
Удовлетворение от проделанной созидательной работы и денежное довольствие в размере … известном только мне. 🙂
Удачи в ремонтах!
И всех благ!
Источник
Ремонт зарядного устройства BOSCH AL 1115 CV
не замерял, не вижу смысла если переделанная штатовская зарядка BC330 отрабатывала четко те же 1:20:00 на 2,0 Ah аккумуляторах, как и заведомо исправная.
Добрый день.
Проблема как у всех.
Заменил:
-полевик на f5nk80z
-биполярный всунул кт3102А . (блин у меня в нем сомнения, но поставил что было под руками)
-резисторы 3R9; 30R
-диод 4148 на кд522А
После»ремонта» на вых зарядки имею около 4В,светодиод постоянно горит.
Присутсвует писк транса.
При вставлении акб светодиод 3 раза моргнет и дальше горит без моргания.
Возникли вопросы
-какое напряжение без нагрузки должно быть во вторичке после диода на конденсаторе ?
-должно ли быть напряжение на выходе зарядки без подключенного акб?
Еще один вопрос. какое напряжение нужно подавать на вторичку если убрать из схемы высоковольтную часть (заменить ее другой )
В теме переделки зарядок 110 В в 220 В найдите мой недавний пост по переделке BC 330 в AL 1115 CV. В нём есть данные по трансформатору, что позволяет прикинуть коэффициент трансформации. Либо можете попытаться дождаться, когда у меня дойдут руки (при следующей нескорой их переделке) ткнуть осциллографом во вторичную обмотку и снять осциллограммы напряжений
Здравствуйте, сгорела зарядка Bosch al1115CV. Вопрос можно ли заменить F3NK80Z на STP5NK80ZFP TO220-3 и 2N3904 на 2N4401BU? резисторы R5 — 3.3 Ом, R6 — 30 Ом?
мосфет — однозначно да, сам такие ставил, а также 4 А варианты. по биполярнику — даташиты сравните, но вроде проблем быть не должно. резисторы — ищите пост по переделке, там данные на все сопротивления
SergILD написал :
мосфет — однозначно да, сам такие ставил, а также 4 А варианты. по биполярнику — даташиты сравните, но вроде проблем быть не должно. резисторы — ищите пост по переделке, там данные на все сопротивления
Спасибо за ответ схему нашел.
Посмотрел даташиты на биполярники
2N3904 2N4401BU
SergILD написал:
мосфет — однозначно да, сам такие ставил, а также 4 А варианты. по биполярнику — даташиты сравните, но вроде проблем быть не должно. резисторы — ищите пост по переделке, там данные на все сопротивления
Помогите народ, поставил STP5NK80ZFP и 2N4401BU резисторы R5, R6 запаял.
Включаю горит зел светодиод, писк транформатора, ставлю аккум моргнет и горит. На выходе аккб 1,8 вольта.
Итак, принесли AL 1115 CV, сгорел, выявлены в первичке: взорвавшийся мосфет, пара подожженых резисторов, пробитый транзистор. Заменил транзистор на 2N2222, резисторы R14=1k 1/4W — по номиналу; R6=30R 1/4W — на 33 Ом (что нашёл), мосфет на P4NK60ZFP.
При подаче питания не было реакции, предположил, что управление от АКБ, принесли АКБ (заряд 12V), с нею неизменно.
Напряжение до мосфета есть, понимаю, что транзистор не открывается, оптопара реагирует на прозвон, (при подаче на светочасть напряжения с одного мультиметра в режиме прозвона, на фоточасти изменяется сопротивление — падает с 79 до 62Ом), на установку АКБ оптопара никак не реагирует. Детальки на низкой стороне звонил — вроде целые.
Куда ещё копнуть? где что посмотреть? Может не доглядел где?
Attractor написал:
Итак, принесли AL 1115 CV, сгорел, выявлены в первичке: взорвавшийся мосфет, пара подожженых резисторов, пробитый транзистор. Заменил транзистор на 2N2222, резисторы R14=1k 1/4W — по номиналу; R6=30R 1/4W — на 33 Ом (что нашёл), мосфет на P4NK60ZFP.
При подаче питания не было реакции, предположил, что управление от АКБ, принесли АКБ (заряд 12V), с нею неизменно.
Напряжение до мосфета есть, понимаю, что транзистор не открывается, оптопара реагирует на прозвон, (при подаче на светочасть напряжения с одного мультиметра в режиме прозвона, на фоточасти изменяется сопротивление — падает с 79 до 62Ом), на установку АКБ оптопара никак не реагирует. Детальки на низкой стороне звонил — вроде целые.
Куда ещё копнуть? где что посмотреть? Может не доглядел где?
чинил недавно AL 1820 CV. с похожими симптомами, полупроводники в первичке целы, но полевик не работает
были мертвый и не до конца убитый оптроны. проверьте их. один был пробит и не открывался, у другого падение напряжение в открытом состоянии было 600 мВ.
Итак, после одного из тестовых включений был выявлен обрыв по R6, после замены при включении лёгкий щелчок и снова он выгорает. Также в обрыве R5; пробой мосфета по И-З, по И-С обрыв; у транзистора обрыв по Э-Б, Б-К как диод.
Решилось заменой резисторов по номиналу, мосфет заменил на STP7NK80ZFP (пусть будет запас мощности), транзистор заменил на c945 (давным-давно со старых БП надёргал; да, придётся (3)Б выгнуть между (1)Э и (2)К — т.к. несовместим по выводам; да, у него характеристики пониже, чем у родного, но тем не менее. )
Тест — ОК! При включении зеленый загорелся, после замигал, АКБ дозарядился.
Вот решил поиздеваться на зарядником после ремонта и поставил кулер (греется заметно меньше), благо есть запасной al 1130 cv
небольшое дополнение
переделывал на днях BC330 по собственной методике доведения до «состояния 1 в 1» с европейской версией AL1115CV.
после прогона заряда в качестве тестирования — получил выгорание почти всех элементов в первичке, аналогично первому посту, с идентичной картиной по сгоревшим резисторам. выгорели также диоды моста, ну и прочие радости, в итоге выжило два диода в первичке.
восстановил первичку, в итоге — повторение фейерверка. правда полевик был какой-то неправильный ST P4NK80Z FP в неизолированном! корпусе, при покупке не обратил на это внимание.
вот и думаю теперь, проблема связана с некачественной намоткой трансформатора или с фейковыми мосфетами
вроде делал всё грамотно и по феншую.
отложил на период праздников
Люди, подскажите, пожалуйста, если кто понимает — что может быть с AL1115cv.
Дефект выражается в следующем: при включении з/у в розетку (без разницы: вставлена акб или нет) слышен очень тихий звук «стрёкот», что-то на подобие кузнечика, зарядка не идёт, лампочка постоянно горит. Если несколько раз подряд вилку из разетки вынуть (каждый раз по-разному: 3-5-7 раз), звук пропадает и процесс заряда акб начинается и заряжает батарею полностью, как надо.
Ещё один момент: ВСЕГДА (даже если, жужжит при вклюённом состоянии) — СРАЗУ как только вынимаешь вилку из разетки, в течении нескольких секунд, пока ещё горит лампочка, звук пропадает; а если при этом была вставлена акб, то лампочка начинает мигать в обычном режиме, как при процессе заряда, несколько раз, до тех пор пока не погаснет.
И ещё: хотел по-лучше послушать: что именно издаёт звук на плате (думал выпаять элемент, издающий звук и купить аналог в радиолавке). Так вот, когда разобрал корпус и включил — всё пропало и работало идеально. Включал — Выключал несколько раз, и с АКБ, и без АКБ — всё отлично. Подумал пыль (б/у неск. лет). Продул аккуратно, собрал обратно. Всё как и до разборки: стрекочет, скотина ! ! !
В общем как-то так.
З.Ы. В электрике, не очень соображаю, но т.к. «золотого запасу» на новый зарядник пока нет, хотелось-бы узнать мнение знающих людей: можно-ли «малой кровью» как-то восстановить стабильную работоспособность данного агрегата.
NedPhA написал:
Люди, подскажите, пожалуйста, если кто понимает — что может быть с AL1115cv.
Дефект выражается в следующем: при включении з/у в розетку (без разницы: вставлена акб или нет) слышен очень тихий звук «стрёкот», что-то на подобие кузнечика, зарядка не идёт, лампочка постоянно горит. Если несколько раз подряд вилку из разетки вынуть (каждый раз по-разному: 3-5-7 раз), звук пропадает и процесс заряда акб начинается и заряжает батарею полностью, как надо.
Ещё один момент: ВСЕГДА (даже если, жужжит при вклюённом состоянии) — СРАЗУ как только вынимаешь вилку из разетки, в течении нескольких секунд, пока ещё горит лампочка, звук пропадает; а если при этом была вставлена акб, то лампочка начинает мигать в обычном режиме, как при процессе заряда, несколько раз, до тех пор пока не погаснет.
И ещё: хотел по-лучше послушать: что именно издаёт звук на плате (думал выпаять элемент, издающий звук и купить аналог в радиолавке). Так вот, когда разобрал корпус и включил — всё пропало и работало идеально. Включал — Выключал несколько раз, и с АКБ, и без АКБ — всё отлично. Подумал пыль (б/у неск. лет). Продул аккуратно, собрал обратно. Всё как и до разборки: стрекочет, скотина ! ! !
В общем как-то так.
З.Ы. В электрике, не очень соображаю, но т.к. «золотого запасу» на новый зарядник пока нет, хотелось-бы узнать мнение знающих людей: можно-ли «малой кровью» как-то восстановить стабильную работоспособность данного агрегата.
«стрекотать» может основной электролит или трансформатор (маловероятней, он сидит на лаке обычно), не уверен что с этим звуком связана Ваша проблема.
у меня каждая вторая зарядка после переделки издаёт такой свист, так как конденсатор я не фиксирую специальным герметиком.
фотографию со стороны элементов сделайте, может конденсатор основной у Вас вздулся, объяснить чем-то другим нестабильную работу в этом изделии сложно.
Источник