Bosch classixx 5 ремонт подшипника

Замена подшипников в стиральной машине Бош

В процессе длительной эксплуатации стиральной машины Bosch с фронтальной или вертикальной загрузкой пользователь может заметить, что техника стала издавать посторонние звуки – стук, шум, а при отжиме – постепенно нарастающий гул. Такие признаки сигнализируют, что подшипники вышли из строя. Для проведения ремонта можно обратиться к специалистам, но если знать, как поменять подшипник на стиральной машине Bosch, замену детали можно выполнить самостоятельно.

Причины и признаки выхода подшипников из строя

Если машина Bosch стала значительно шуметь во время работы, слышен стук, скрежет, которые усиливаются при отжиме, это говорит о необходимости замены подшипников. В ходе работы сальник, закрывающий эти узлы, со временем изнашивается, сквозь него в посадочное гнездо подшипников начинает попадать вода. Она вымывает смазку подшипника, в результате возникает повышенное трение и подшипник деформируется.

Чтобы окончательно убедиться в поставленном диагнозе, нужно открыть люк машины, отогнуть манжету и провернуть вручную барабан или пошатать его. Будет заметен существенный люфт.

Для самостоятельной замены подшипников и сальников необходимо собрать инструмент и приобрести запасные детали, а также подготовить стиральную машину Bosch к проведению ремонта.

Подготовка к ремонтным работам

Первое, что нужно сделать перед проведением работ по устранению неисправности – подготовить необходимый инструмент. Для замены подшипников на машине Bosch Maxx 5, Bosch Maxx 4 или другой серии потребуются:

  • набор крестовых и шлицевых отверток;

  • комплект торцевых головок;

Также потребуется таз или другая емкость для слива оставшейся в стиральной машине воды и сухие тряпки.

Помимо инструмента, необходимо приобрести запасные детали. Сервисные центры Bosch продают специальные ремонтные комплекты, куда входят подшипники и сальники, а также специальная смазка для подшипников. Чтобы не ошибиться при выборе, нужно назвать продавцам марку стиральной машины и модель, только так они смогут максимально точно подобрать нужный набор запчастей. Помимо сервисных центров, приобрести детали для замены можно в специализированном магазине или через Интернет.

Если стиральная машина прослужила много лет, то рекомендуется сначала разобрать ее, осмотреть комплектующие и только потом направляться в магазин. Возможно, помимо подшипников необходимо провести замену других узлов. Лучше сделать это сразу, чтобы через некоторое время снова не разбирать машину для замены той или иной детали.

Перед тем, как приступить к разбору стиральной машины, необходимо отключить ее от сети, отсоединить от канализации и водопровода и переместить на просторное место, чтобы ничто не мешало проведению ремонта. Рядом нужно поставить один-два стола, чтобы складывать на них снятые детали.

В процессе разбора стиральной машины Bosch рекомендуется фотографировать каждый шаг, чтобы не возникло проблем при сборке. В первую очередь это касается проводки. При неправильном подключении может произойти короткое замыкание и выгорание контактов, что приведет к дополнительному дорогостоящему ремонту, а в худшем случае – к покупке новой техники.

Разбор стиральной машины Bosch

Для замены подшипников и сальников машину Bosch потребуется разобрать полностью. Этот процесс очень похож на разных сериях (Bosch Classixx5, Bosh Avantixx или иная) и выглядит так:

  • Выкрутить саморезы с тыльной стороны стиральной машины, немного сдвинуть вперед и снять верхнюю крышку.
  • Вытащить кювету для моющего средства.
  • Выкрутить три винта за кюветой и один изнутри, удерживающие панель управления.
  • Сфотографировать подключение проводки, отсоединить провода, снять панель.
  • Убрать цокольную панель, расположенную снизу на лицевой части машины.
  • Выкрутить винты, расположенные за нею.
  • Открыть люк.
  • Разжать и отсоединить хомут, удерживающий манжету.
  • Заправить манжету внутрь.
  • Открутить винты, удерживающие УБЛ, просунуть руку внутрь, вытащить устройство блокировки, отключить проводку и убрать деталь.
  • Приподнять, снять и убрать в сторону переднюю панель.
  • Отсоединить отсек, в который вставляется кювета для моющего средства, разжать хомут, фиксирующий шланг для подачи моющего средства в бак и снять патрубок.
  • Выкрутить крепеж, снять противовесы, установленные сверху и снизу.
  • Сфотографировать проводку ТЭНа и отсоединить ее.
  • Выкрутить удерживающую нагревательный элемент гайку до края болта и продавить ее внутрь, после чего вытащить ТЭН.
  • Подставив емкость, чтобы остатки воды не полились на пол, снять патрубок, идущий от бака к помпе.
  • Отсоединить проводку, выкрутить крепеж, убрать прессостат.
  • Убрать крепления проводки, сдвинуть провода в сторону, чтобы не мешать выемке бака.
  • Выкрутить крепеж, снять заднюю крышку машины Bosch.
  • Оттянуть ремень в сторону и, проворачивая барабан, снять его.
  • Разжать хомуты, удерживающие провода двигателя, отключить проводку, выкрутить крепеж и снять мотор.
  • Отсоединить камеру отбора давления.
  • Открутить нижнее крепление амортизатора, отсоединить и убрать деталь.
  • Взявшись за пружины, осторожно снять бак вместе с барабаном и вытащить из корпуса.
Читайте также:  Когда закончат ремонт литейного моста

Замена подшипника

Теперь можно приступать к замене подшипника в стиральной машине Bosch. Для этого потребуется разобрать бак. На большинстве моделей машин Bosch он разборной, лишь на некоторых устройствах половины бака спаяны.

  • Перевернуть бак шкивом вверх, выкрутить болт, снять шкив, затем вкрутить старый болт, аналогичный по диаметру и выбить вал при помощи резинового молотка. Удары наносить строго под прямым углом, чтобы не повредить вал.
  • Выкрутить болты, удерживающие половины бака.
  • Разжать защелки.
  • Разделить бак на две части.
  • Достать барабан.

Подшипники барабана располагаются в задней части бака. Перед тем, как приступить к замене деталей, необходимо осмотреть на наличие повреждений вал, втулку и крестовину. Они могут быть повреждены, если машина долго работала на деформированных подшипниках. При обнаружении поломки неисправные детали нужно поменять. Далее необходимо:

  • Взять молоток и долото и выбить сначала наружный, затем внутренний подшипники. Вместе со вторым подшипником будет извлечен старый сальник.
  • Протереть посадочные места от грязи и тщательно смазать.
  • Старательно смазать и заменить подшипник, установленный с наружной стороны бака. Для этого нужно установить его на посадочное место и вбить ударами молотка по кругу, наносить их следует только по внешней стороне детали.
  • Далее проводится замена внутреннего подшипника.
  • Теперь устанавливается новый сальник. Его нужно тщательно смазать и заполнить смазкой все пустоты.

Сборка машины Bosch выполняется в обратном порядке. При соединении половинок бака стыки нужно тщательно промазать силиконовым герметиком и дать ему высохнуть после сборки машины в течение рекомендованного времени. При подключении проводки необходимо использовать фотографии, которые были сделаны при разборке, чтобы не допустить ошибок.

Заключение

Замена подшипника на барабане стиральной машины Бош может быть выполнена своими силами в домашних условиях. Для этого нужно знать правильный порядок действий, иметь нужный инструмент и приобрести запасные детали. Стоит помнить, что если есть сомнения в благополучном исходе ремонта, лучше вызвать профессионалов и поручить им выполнение этой задачи.

Читайте также:  Мастерская по ремонту видеокарт

Источник

Как заменить подшипники в стиральной машине Bosch

Прежде чем приступать к работе, взвесьте «за» и «против»: непрофессиональная замена подшипников может капитально сломать машинку. Обратитесь в специализированный сервис для ремонта стиральной машины Bosch на дому, чтобы не рисковать.

В стиральных машинах Bosch подшипники установлены в задней части барабана. Исправные подшипники обеспечивают мягкое и почти бесшумное вращение. Понять, что они требуют замены можно на слух: машинка буквально начинает реветь, а люфт вращения барабана будет сильно смещаться по отношению к внешнему баку.

При замене подшипников также придется установить новый сальник. Проще сразу приобрести ремонтный комплект — сальник, задний и передний подшипник.

Заранее приобретите резиновую прокладку бака. В процессе ремонта нужно будет извлечь бак целиком и разделить его на две части, при обратной сборке понадобится новая резиновая прокладка для герметичности.

Переходим к ремонту.

1. Позаботьтесь о том, что вам достаточно места для работы со стиральной машиной Bosch. Убедитесь, что она отключена от питающей сети — безопасность превыше всего.

2. Снимите верхнюю панель, открутив задние фиксирующие винты.

3. Выньте дозатор лотка моющих средств, отжав защелку внутри него. Выкрутите винты удерживающие пластиковую панель с органами управления машинкой (два — в нише дозатора, третий — сбоку). Снимите панель.

4. Теперь вы видите электронный блок управления. Сфотографируйте расположение проводов, чтобы не запутаться при их обратной установке. Отключите блок (если этого требует модельно стиральной машины Bosch) или положите сверху, не отсоединяя.

5. Снимите самую нижнюю декоративную панель (за которой находится фильтр).

6. Открутите 4 винта, удерживающие переднюю панель корпуса. Как правило, на стиральных машинах Бош они расположены попарно снизу и сверху. Не торопитесь демонтировать панель. Отсоедините резиновую манжету люка. Для этого потяните за пружинный хомут.

7. Снимите манжету и демонтируйте замок двери. Только после этого удастся снять переднюю панель. Аккуратно потяните ее на себя и мягкими рывками демонтируйте.

8. Уберите металлическую перекладину и извлеките пластиковый контейнер лоток моющих средств. Приподнимите его и пассатижами снимите пружинный хомут с шланга подачи порошка.

9. Снимаем оба противовеса. Верхний фиксируется двумя болтами, передний круглый — несколькими винтами. Просто выкрутите их.

10. Сфотографируйте провода нагревательного элемента, прежде чем отключать его. Отключите все разъемы, открутите гайку не до конца — до уровня конца шпильки. Вдавите гайку, чтобы ослабить фиксацию и извлеките ТЭН.

11. Снимите патрубок сливного насоса, но перед этим приготовьте поддон, так как выльются остатки воды. Отсоедините шланг прессостата от борта бака. Хомут патрубка ослабляется за счет винта. После чего необходимо отсоединить провода, которые крепятся к баку.

12. Теперь уберите заднюю панель и приводной ремень. Оттяните ремень и легонько прокрутите шкив — он снимается без усилий.

Читайте также:  Средство для ремонта зубных протезов

13. Видны провода двигателя. Прежде чем их отключить, сфотографируйте расположение разъемов. Двигатель снимается с помощью двух фиксирующих болтов (будьте осторожны, он тяжелый).

14. Демонтируйте камеру отбора давления, отщелкнув пластиковый зажим.

15. Все, что было прикреплено к баку, мы убрали. Переходим к извлечению самого бака. Он удерживается внизу с помощью амортизаторов, наверху с помощью пружин. Сначала снимите амортизаторы, после — пружины. Тип крепежа, а значит и способ демонтажа, зависит от модели стиральной машины. Действуйте по ситуации. Извлеките бак.

16. Необходимо окончательно убрать резиновую манжету. Разожмите хомут и уберите ее. Переверните бак, снимите шкив, открутив болт.

17. Продавите вал резиновым молотком, подложив под бак деревянные бруски, чтобы не повредить пластиковые ребра.

18. Разбираем сам бак на 2 части. Винты и защелки, скрепляющие половины бака, вы увидите невооруженным глазом. Если таковых нет — вы имеете дело с неразборным баком, и его придется распиливать или менять в сборе (рекомендуем второй вариант).

19. Видим вал, присоединенный крестовиной к основной части барабана. Состояние крестовины покажет, насколько регулярно вы использовали средство против накипи.

20. Сзади видим подшипник и сальник. Большой передний подшипник установлен прямо за ним, и меньший задний подшипник стоит после него.

21. Ставим бак на деревянные бруски, выбиваем подшипник с помощью долота. Будьте предельно аккуратны: недопустимо повреждать посадочные места подшипников! Подшипники выбиваются по кругу. Сальник можно порвать, не беспокойтесь.

22. Максимально тщательно очистите посадочные места с помощью средства против накипи и мягкой тканевой тряпки. Крайне важно, чтобы грязь не попала в новые подшипники.

23. Вставляем новый подшипник: аккуратно наносим удары молоточком по самой кромке внешней обоймы. Продолжайте установку, постукивая равномерно по кругу. Вы узнаете, что подшипник встал на место, когда он перестанет двигаться. Над подшипником должно быть место для сальника.

24. Смажьте сальник перед установкой. Давите на него до тех пор, пока он не усядется вровень с нижней частью бака.

25. Внешний подшипник устанавливается проще — достаточно один раз простучать его по внешней кромке.

26. Переходим к сборке бака. Наденем вал на половину бака и установим в исходное положение шкив.

27. Установим новую резиновую прокладку между половинами в паз по всему периметру. Хорошенько прижмите резинку. Промажьте шов силиконовым герметиком и установите сверху вторую половинку, убедившись, что она села ровно и плотно.

Скрепите винтами обе части. Подождите, пока высохнет силиконовый герметик, и проведите обратную сборку стиральной машины Bosch после успешной установки новых подшипников.


Автор перевода Elremont

Как вызвать мастера

Для вызова мастера по ремонту бытовой техники на дом:

  • Позвоните по телефону:
    • в Москве +7 (499) 35-01-794
    • в Санкт-Петербурге +7 (958) 498-30-42
  • Или заполните заявку на сайте указав город: вызов мастера on-line.

При обращении по телефону сообщите:

  1. Вид техники, торговую марку и по возможности модель;
  2. Что именно сломалось — опишите своими словами;
  3. Укажите дату и удобное время для проведения ремонта;
  4. Контактные данные: телефон, адрес, ФИО, ближайшую станцию метро.

Источник

Оцените статью