- Самостоятельный ремонт ABS — разбираем блок
- Дефекты блока ABS Bosch и способы их устранения
- Основные неисправности блоков АБС Бош
- При этом могут считываться следующие коды ошибок:
- Mercedes-Benz E-class 5.5 AMG Маракеш браун. › Logbook › Ремонт блока ESP (ошибки BAS, ABS, ESP) и покупка AMG салона.
- Mercedes-Benz E-class 2000, engine Hybrid 5.4 liter., 354 h. p., Rear drive, Manual — dealership service
- Comments 8
- Фотоотчет Ремонт блока управления ABS, восстановление ЭБУ Bosch 5,3 (Фольксваген Пассат Б5 и др)
- Ремонт электронных блоков управления ABS (ESP)
- Модуль управления анти- блокировочной системой
- Какие блоки обычно подлежат ремонту?
Самостоятельный ремонт ABS — разбираем блок
Полезность – 65% | |
В инструкции мы будем ремонтировать блок марки — Bosch. Это не самый лучший из абэсок, и ко всему прочему именно такой установлен на большинстве марок.
Например в Audi, Volkswagen, Ford, Skoda, Seat, Renault и даже в Mercedes попадаются.
Расположение блока АБС под капотом Audi А4
Проблема начинается с надоедливой ошибки и восклицательного знака на весь экран. Из за которого ничего больше приборка показать — не может, пока не устранить проблему.
Все бы ничего и ездить вроде можно, но при продаже покупатель часто задает много вопросов видя это безобразие. Да и самому спокойнее когда по электрике — все в порядке.
Чаще поломка возникает в электронной части блока.
Контакты там тонкие хрупкие. Если проблема схожа с описанной ниже — при достаточном опыте работы с паяльником у Вас все получится.
Разбираем.
Сперва снимем электронную часть. Она соединена с гидравлической (основной) частью — шестью болтами. Отсоединяем питающий шлейф далее удобным ключом подлезаем и выкручиваем.
Электронный модуль — снят!
12 контактов электро-модуля
Теперь нужно аккуратно вскрыть пластмассовый корпус модуля. Режем резаком по шву, очень осторожно, не засаживая нож глубоко. Можно задеть контакты внутри.
Корпус вскрыт.
Внимательно рассматриваем плату под лупой и яркой лампой. Осмотр данного блока выявил повреждение двух контактов в левой части идущих к разъему.
Микросхема скрытого АБС
Со стороны все кажется нормально.
Слегка пошевелив эти проводки они легко отошли от контактов.
Аккуратно припаиваем проводки на место. Можно так же напаять новый общий провод вместо этих двух. Паять нужно крайне осторожно — не перегрев весь модуль с платой.
Если в паяльном опыте несильны — лучше отдать опытному другу или в мастерскую.
Заклеиваем корпус обратно — хорошим клеем (не супером).
Источник
Дефекты блока ABS Bosch и способы их устранения
Тормоза — это одна из самых ответственнейших систем машины и не каждая из автомобильных компаний могла произвести их достойно. Блоки ABS ESP Bosch признаны одними из самых надёжных в мире. Поэтому блоки АБС Бош 5.3 устанавливались на разные модели Тойот, Ягуаров, Ауди, Фольксвагенов, Мерседесов и др.
Тем не менее, и блоки АБС БОШ тоже выходят из строя.
Основные неисправности блоков АБС Бош
1. Лампа, сигнализирующая о неисправности блока ABS, загорается от случая к случаю или горит постоянно.
2. На диагностике определяется неисправность по одному или нескольким датчикам угловой скорости колес.
3. Ошибка по датчику давления.
4. Ошибка по насосу подкачки. Насос подкачки работает постоянно или не работает вообще.
5. Блок не выходит диагностику. Лампа неисправности АБС горит постоянно.
6. На диагностике проявляется ошибка по одному или целому ряду впускных/выпускных клапанов.
7. Машина после ремонта не видит блок ABS AUDI.
При этом могут считываться следующие коды ошибок:
01203 — Electrical Connection between ABS and Instrument Cluster (нет связи блока АБС с приборной панелью)
03-10 — No Signal – Intermittent (нет связи с блоком управления ABS)
18259 — Ошибка связи блока управления двигателем и блока АБС по CAN шин е (P1606 — 1606 )
00283 — Датчик частоты вращения переднего левого колеса-G47 неверный сигнал
00285 — Датчик частоты вращения переднего правого колеса-G45 неверный сигнал
00290 — Датчик частоты вращения заднего левого колеса-G46 неверный сигнал
00287 — Датчик частоты вращения заднего правого колеса-G48 неверный сигнал
01435 — Датчик давления 1 в тормозной системе (6201) 008 — Недостоверный сигнал — Периодически ЧЕК
00473 — Блок управления электромеханического стояночного тормоза (3540) 013 — Проверьте память DTC — Периодически
Часто предпринимается по нескольку попыток ремонта сломавшегося блока АБС, скажем БМВ E39, так как эти блоки очень любят чинить все подряд, начиная от хозяев авто и заканчивая «кулибиными» в автосервисах.
На фото — блок ABS BOSCH с гидроблоком и креплениями, плюс отдельно — электронная часть блока АБС БОШ
Поэтому бытует мнение, что ремонт этих блоков ненадёжен и в большинстве случаев не оканчивается успехом. Хотя это справедливо только при выполнении ремонта блока «на коленках», без соблюдения технологий, поскольку устраняется только следствие дефекта, а не его причина.
В сети можно найти массу информации о том, как в блоках отваливаются контакты. Чисто теоретически можно предположить, что их можно припаять, и всё будет работать. Проблемы, связанные с обрывом алюминиевых проводников, встречаются в 50-60% случаев и не являются исчерпывающими дефектами по данному блоку, да и пайка керамических плат недопустима, и надолго такого «ремонта» не хватит.
На фото — блок АБС БОШ, снятый с разных сторон.
Выполнить ремонт самостоятельно или в условиях обычного автосервиса затруднительно, если он и поможет, то, как правило, ненадолго.
Качественно отремонтировать блок на производственном оборудовании в любом случае дешевле, нежели покупать бу, заплатив, на первый взгляд, не очень высокую цену. Ведь придётся устанавливать его на машину, с привязкой к ней, например, блока АБС Ауди A6 C5 или VW, возможно, получить в результате такой же дефект.
Обращайтесь к профессионалам, не доверяйте «кулибиным»! Мы ремонтируем данные блоки с гарантией от 6 месяцев!
Источник
Mercedes-Benz E-class 5.5 AMG Маракеш браун. › Logbook › Ремонт блока ESP (ошибки BAS, ABS, ESP) и покупка AMG салона.
С момента покупки автомобиля в нем присутствовали ошибка БАС АБС и иногда вылазило ЕСП. Было сделано много, заменен Датчик угла поворота рулевого колеса, толку 0. Заменен блок гидравлический ESP, толку 0. И позавчера был вскрыт блок ESP.
Договорился я с Электриком чтобы он посмотрел и прозвонил всю проводку на эту систему. Итак с его слов вся проводка целая (давай залезем в Блок ЕСП). Ну и залезли. И что мы Увидели:
Вздулся какой то элемент, я хз как его обзывают. Он был перепаян но он по сопротивлению больше чем родной. В итоге ошибка осталась. Сегодня я купил бу с разбора, нашел за 1000р, но купил за 1500 так как привез знакомый с разбора прям ко мне в город.
Так же купил молдинги дверей с хромированной полоской (уж очень они мне нравятся) купил на 4 двери и крылья, теперь в поисках на бампера.
Ну и начинаю доработки салона автомобиля, а то тряпка уж очень пыльная и светлый салон мне не нравится. Промониторил много вариантов на Авито и тут на Драйв 2. я сначала присмотрел салон тут у Али у него разбор в Махачкале, но так как по времени ни у меня ни у него не получалось, мне знакомый дал контакт Рашида, он есть тут на Драйв2, и Вот он уже Салон упаковал, есть конечно свои Косяки, я надеюсь я их справлю. По идее сегодня должен был отправить, но я думаю он этого сделать сегодня не успел. В Комплект входит сидухи вкруг, подлокотник, черный пол, матерчатые резинки дверей, проводка на память сидений и дерево салона.
Итак в планах установить салон и подключить Память передних сидений, поставить 18е колеса, поставить молдинги с хром полоской, перешить потолок под алькантару, затонировать зад. Ну и напоследок найти обвес AMG рест за разумную сумму.
Mercedes-Benz E-class 2000, engine Hybrid 5.4 liter., 354 h. p., Rear drive, Manual — dealership service
Comments 8
Уважаемый, а у Вас при этих ошибках тачка ехала или вяло передвигалась?
У меня проблема похожая (блок правда еще не разбирал) в том, что во время движения вдруг пропадает тяги, как только заглушишь двигатель и опять заведешь — тяга появляется.
Это может происходить совместно с внезапным загоранием ошибок «BAS. ABS. ESP», а может и само по себе.
«Лягушку» проверял — работает.
На питание гидроблок EST/ESP как только проворачиваешь ключ в режим зажигания — приходит только около 8 вольт (соответственно насос не работает).
Само реле не срабатывает (хотя рабочее)
Если «сквозняком» пустить вместо реле +12 вольт — то насос крутит.
К управлению слаботочным сигналом на реле насоса приходит +12 вольт, НО САМ МИНУС ОЧЕНЬ СЛАБЫЙ. Т.Е. без нагрузки показывает +12, а КАТУШКУ В РЕЛЕ ЗАМКНУТЬ не может. Когда напрямую кидаешь (-) к ножке реле — то при включении зажигания — насос начинает работает.
Источник
Фотоотчет Ремонт блока управления ABS, восстановление ЭБУ Bosch 5,3 (Фольксваген Пассат Б5 и др)
Возникла проблема с ABS у коллеги на Фольксваген Пассат Б5 2000.
Диагностика выявила следющую ошибку:
01203 — Electrical Connection between ABS and Instrument Cluster
03-10 — No Signal – Intermittent
По этой ошибке в инете нашел инструкцию с Б5 форума
По ней и произвел демонтаж и ремонт блока.
Есть пара замечаний по этому поводу. Если вы не умеете держать паяльник в руках и не имеете тонкого инструмента, включая лупу, паяльник, то операцию по пропайке лучше доверить настоящим проффессионалам.
Работа очень тонкая, проводники, которые нужно перепаять, скорее всего иридиевые, поэтому очень плохо залуживаются. Возможно лучше просто их заменить целиком.
Во время пайки есть вероятность пережечь соседние золотые проводники, что и произошло при данной операции. На фотке это можно заметить.
Эта проблема — «ошибка проектирования» и возникает со временем на всех блоках АБС от Bosch.
Замена этого блока на новый стоит около 500 Евро.
Список моделей авто с этими блоками следует ниже:
These modules are found on the following cars:
1996-2001 (B5 models) Audi A4, A6, A8 and S4 without ESP (electronic stability programming)
1998-2005 (B5 models) Volkswagen Passat without ESP (ASR is ok)
1998 Saab 900
1999-2002 Saab 9-3, 9-5
1998-2001 Cadillac Catera
They are also found on a number of other Fords, GMs (Pontiac Grand Prix), and Subarus. If your car has a Bosch 5.3 ABS module
The following VW/AUDI Part numbers are affected:
ABS Pump numbers: 8E0614111A, 8E0614111E, 8E0614111B, 8E0614111F, 8E0614111AH, 8E0614111AJ, 8E0614111AA, 8E0614111T, 8E0614111P, 8E0614111Q, 8E0614111R, 8E0614111S, 8E0614111M, 8E0614111N
Bosch Part numbers of the control module (on the sticker on the module) 0273004284, 0273004283, 0273004134, 0273004133, 0273004135, 0273004573, 0273004358, 0265220408, 0265220441, 0265220405, 0265220284, 0265220283, 0265220573, 0265220358, 0265220621, 0265220525, 0265220444, 0265220438, 0265220134, 0265220135, 0265220133
The VW/AUDI (VAG) part number of the module repair kit is 8E0 998 375
Источник
Ремонт электронных блоков управления ABS (ESP)
Ремонт модулей управления ABS (ESP):
- Ремонт блока ABS AUDI Q7 2006+; A4, A6 1999+; A4, A5, Q5 2008+; A6 2003+; A8 2003+; A3 2008+;
- Ремонт блока ABS (или CEM) BCM VOLVO S60, S80, XC70, XC90;
- Ремонт блока ABS SKODA OCTAVIA 2008+;
- Ремонт блока ABS ESP BMW E39, E53, E46, E65;
Наш телефон:
+7 (915) 157-88-89
(ремонтируем предварительно снятые электронные блоки ABS)
ABS ESP Unit 156 Alfa Romeo
Модуль управления анти- блокировочной системой
Система была разработана для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля при блокировании колес тормозной системой. С момента появления ABS все усложнялась и в настоящее время представляет собой целый интеллектуальный комплекс, управляющий противобуксовочной системой, контролем устойчивости и экстренным торможением.
Вычислительным центром подобной системы является ЭБУ ABS/ (электронный блок управления антиблокировочной системой), который обычно расположен под капотом в связке с помпой. Модуль (в подавляющих случаях ) мониторит входящие данный с датчиков и реагирует на возникающие ситуации исходящими командами на клапана помпы, обеспечивая оперативную реакцию тормозной системы.
Выход из строя датчиков и как следствие – неспособность ЭБУ мониторить скорость вращения зависимых устройств;
Сбой в работе ПО электронного блока в результате скачка напряжения или попадания влаги;
Физическое повреждение платы под воздействием высокой температуры, коррозийных процессов или вибрации;
Если в результате диагностики на станции технического обслуживания выяснилось, что в причинах неправильной работы системы виноват блок управления АБС (или любой другой, например ЭБУ двигателя или ECU трансмиссии) – отдайте его на ремонт квалифицированным мастерам. Ведь ремонт модуля ESP может не только сэкономить до половины бюджета (если сравнивать с покупкой нового), но и продлить срок службы ЭБУ на долгие годы.
Наша лаборатория выполняет ремонт электронных блоков управления ABS в кратчайшие сроки по конкурентным ценам. Принимаем на ремонт модули управления, отправленные нам почтой или курьерской службой!
оперативный ремонт и гарантия устранения неисправности.
Какие блоки обычно подлежат ремонту?
Авто:
ABS / ESP:
Volvo, Volkwagen, Audi, Seat, Skoda, Ford, Mercedes и Renault
Источник