- Bosch wol 1650 ремонт своими руками
- Стиральная машина BOSH: диагностика неисправностей и способы их устранения
- Диагностический режим
- Коды ошибок
- Основные неисправности машинки
- Отсутствует нагрев воды
- Посторонние шумы при стирке
- Проблемы в работе двигателя
- Не крутится барабан
- Не сливается вода
- Некорректная работа системы
- Советы по ремонту стиральной машинки своими руками
- Общий совет
- Замена ТЭНа
- Замена сливного насоса
Bosch wol 1650 ремонт своими руками
Что было сделано:
1. Вызывался сервис-мен, который облазил всю машинку и ничего в ней не нашел явного. Дал акт и предложил заменить аммортизаторы за 700гр (138$) без каких-либо гарантий с его стороны. Конечно, мы не согласились.
2. Неоднократно самостоятельно выставляли машинку по уровню на кафеле, на линолиуме, на ковриках и т.д., белье всегда укладывается точно по весу и аккуратно — результата нет.
3. Самостоятельно вскрыли машинку — видимых повреждений нет. Снимал аммортизаторы (SUSPA 90N), определить их работоспосбность невозможно, так как они сделаны по принципу обычного велосипедного насоса с поршнем, который ходит по трубке. Никаких повреждений ни внутри, ни снаружи нет. Противовесы все на месте. Может быть слегка растянуты пружины подвески бака, на несколько миллиметров (и то не уверен, может так и надо).
Что вы мне посоветуете сделать? Какие есть способы решения проблемы?
ПС. Поиск по сайту дал только одну ссылку по теме (http://monitor.espec.ws/section7/printview40606.html), так что туда не посылать.
После выставления по уровню необходимо затянуть контргайки (ВСЕ) на ножках стиралки.Транспортировочные крепления сняли?
AleksVK обижаете, конечно контрим. А крепления сняли еще несколько лет назад, когда купили машинку.
Кстати, нельзя сказать, что она сновья радовала очень тихой работой, но такого, что начало твориться сейчас, не было.
Попробуйте не набивать белья под завязку и желательно неоднородного.В вашем случае-проблема скорее в кол-ве белья,чем в стиралке.
да уж, я наверное как-то непонятно пишу.
Я ж написал, что белье складывается специальным образом, точно отмеряется вес, никто и никогда не забивал под завязку. Более того, пробовали с разным бельем, с разным весом, с разными скоростями отжима, в разных местах, на разных покрытиях.
Стирайте так ничго страшного
Искра, так нам и сказал сервис-мен, только очень неприятно, когда машика начинает лупасить по стоящей рядом душевой кабинке.
Как вариант.
Понятно, что на малых оборотах (а это как раз разгон и «выбег» барабана) исправный поршневой демпфер должен оказывать минимальное влияние на СМА как колебательную систему.
Барабан с умеренным количествам белья из-за вызванного им дисбаланса должен просто «тихонько» колебаться на пружинах внутри кожуха с увесистыми «противовесами» , что на самом деле просто груз, существенно влияющий на задание некоторой обобщенной АФЧХ.
Если демпфер «клинит», то на малых оборотах он «шунтирует» пружину и все колебания передаются на пол и, как следствие, на барабанные перепонки.
С увеличением частоты вращения он «разрабатывается» и начинает выполнять свои функции.
1. Насколько туго ходит поршень демпфера в руках? (зянятный вопрос получился. )
2. Сильно ли греется после отжима? (мдя. )
3. Можно посмотреть как будет работать СМА с разным количеством белья без демпферов вообще.
Вот, наконец-то свет мысли.
1. Вопрос действительно сложный. Скажем так, ходит не очень туго, но и не легко, весь ход равномерный, износа уплотнителя поршня нет, износа сайлент-блоков самого аммо тоже нет. Существуют ли методики проверки поршней?
2. Не знаю, попробую и проверю.
3. Интересное предложение. А пружины подвески выдержат? Их там 4 и нельзя сказать, что они выглядят уж очень мощно. Не опасно ли это, ведь барабан стальной и даже под собственным весом растягивает пружины на 1 см?
Если ничего не делать, то ничего и не происходит. В том числе и хорошего
Вопрос в грамотной методе. Можно же просто все проимитировать.
Задать вибрацию барабана вручную. Шаг 1: с демпферами. Посмотреть, что с полом и душевой кабинкой. Шаг 2: без оных (демпферов, а не предметов интерьера, разумеется). Опять опросить всех ранее потерпевших.
Ну и так дальше.
.
Кстати, это может быть тот самый редкий случай, когда тактильно получаешь больше информации, чем визуально.
Если не демпферы, то что-то же влияет на такое поведение железяки именно на низких частотах.
.
Я, так жду результатов с нетерпением. Удачи!
Gogolak, машинка плавно выходит на отжим? Может, после раскладки туда-сюда, она сразу выходит на обороты, что может быть при неисправности электронного модуля.
И второе. Из-под машинки, случайно не вынимали кусок каменюки?
2 Digon: все эксперименты проведу в выходные дни и сразу же отпишусь. Единственно, что думаю тактильно проверить демпферы на работающей машинке будет проблематично — уж очень там все близко и узко.
Попробуем смотаться на базар поискать демпферы в продаже.
2 Мелиор: Да, плавно. Пытается сначала раскладывать туда-сюда, а потом постепенно начинает раскручивать, без рывков и посторонних звуков. Спрашивая про каменюку, вы имеете ввиду отколовшийся кусок противовеса, как я понимаю. Нет не вынимали, более того видимая сторона барабана и его противовеса не имеет каких-либо дефектов или сколов.
Иногда для увеличения жесткости амортизаторов вынимали поршень и подматывали под прокладку 5-10 слоев ленты для уплотнения в трубных резьбах. Это если прокладка на поршне. Если память не изменяет прокладка там стоит на корпусе, а поршень простая трубка, загнутая на конце. Можно попробовать поставить более мощные амортизаторы. Вплоть до 250 Ньютон. Родные же всего 90. Правда при этом быстрее из строя выйдут подшипники. Но игра стоит свечь. Тишина по сравнению с грохотом и седением на машине ничто по сравнению с деньгами. А замену амортизаторов я делаю за: работа- 80 грн., вызов-30 или 50 грн. в зависимости от времени суток, амортизаторы 2 шт- точно не помню, но где то от 90 до 120 грн. Это на эту модель.
2 Gachok:
1) Город какой?
2) Аммо можно будет отдельно купить? Или посоветуйте где купить, плс!
Про намотку под прокладку фума тоже думали, но возникло опасение, что может быстро стереться сама прокладка. Или нет?
Итак как и планировалось, на выходных поехали на базар искать аммо. Syspa, конечно, не нашли и купили ASA 120N (17гр/шт) внешне немного отличаются, но становятся идеально. Заменили. Запустили без белья просто на отжим — вибрации нет. С одной простынью вибрации сильные. С 70% загрузкой вибрации есть, но машинка стала слегка устойчивей, но кардинально ничего не поменялось.
Отвечаю на вопросы:
1. аммо не греются сильно при работе
2. люфта подшипника нет, вроде
3. машинка белье раскладывает и не сразу начинает сильно крутить.
Возник вот еще какой вопрос:
Как правильно устанавливать по уровню. Я устанавливаю крест на крест, а может надо вдоль и поперек равнять? Как правильно? На что влияет точность установки при условии, что машинка и так стоит монолитно на полу.
Смотрите фотки и скажите как правильно.
Важно в двух разных напрвлениях проверить.В любом положении будет правильно. Это же так просто и понятно. Точность установки влияет на шум при вибрации, но не на уровень вибрации. Точность особая не нужна. Если ровные полы и стены, то и на глаз можно установить.
Gogolak, я в городе Киеве. Еще я в этих машинках встречал «овальные» баки. На глаз не видно, но это брак такой заводской. А грузик со стороны обратной створкам только усугубляет проблему. Просто в одной из разобранных на запчасти машин (при поломке хозяин решил выбросить на свалку, предварительно сняв для чего то электронику и мотор) поставили на токарный станок на заводе и прокрутили на малых оборотах. Соосность нарушена на 3 мм. Вот тебе и дополнительный разболанс.
Gogolak, а фотографию пола можно?
Может там доски или пять слоев линолиума !?
sergeyb4
Всем привет! Спраздником 23 февраля. Ребята, а что делать если при стирке (машина с вертикальной загрузкой) открылся загрузочный люк и заклинило барбан? Бельё достать невозможно т.к. люк где то внизу. И какая причина послужила открытию люка? Спасибо за ответы!
Надо вынуть тэн (придеться помучиться и, может даже, пожертвовать тэном) и снять патрубок ведущий из бака к помпе. Потом, используя образовавшиеся отверстия, подручные инструменты и нецензурные слова, провернуть барабан.
В вертикалках такое периодически происходит. Закрывайте внимательно дверки барабана и не перегружайте машинку.
На многих моделях съемные бойники (пластиковые гребни). Тот который в данный момент наверху сдвигаешь и он сваливается в барабан. Потом с помощью крючка через образовавшееся отверстие извлекаешь белье. Затем с помощью того крючка подтягиваешь створки люка и проворачиваешь барабан.
Дык может и не пойти бельё!
Белье проходит, даже пододеяльник. Просто вытаскивать нужно не кучей, а по одной вещи. А вот если стирают пальто, тогда, как описывал Мелиор, вытаскивать ТЭН и поджимая створки люка, проворачивать барабан.
Alexandr63
Gogolak писал: |
С одной простынью вибрации сильные. С 70% загрузкой вибрации есть, но машинка стала слегка устойчивей, но кардинально ничего не поменялось. |
Так и должно быть. Сталкиваюсь с таким почти каждый день. Правильно грузите машину. Дело в том что простынь простыни тоже рознь. Если загрузить тяжелую простынь (махровую например) то по весу она тяжеленная и вроде как для машины достаточно (опять же разные машины), но когда она во вемя стирки напитается водой и потом начнется отжим машина сама себя разобьет. Как Вам уже писали, старайтесь закладывать однородное белье. И вообще есть простая истина: крупное белье грузится побольше по объему, а мелкое как угодно. Объясняется тем, что во время отжима белье стремится к краю барабана (ценробежные, центростремительные силы ( физика, школа)) и если там одна простынь(пододеяльник и т.д.) то этот ком сбивается в одну сторону и машина становится непредсказуемой в то время когда мелкое белье разлетается более равномерно по барабану и машина стоит устойчиво. Обратите внимание на то в каком виде вынимаете белье (иногда такой узел завязывается что разодрать трудно). А вот при правильной загрузке, иногда и с неисправными амортизаторами машина может стоять как вкопаная. Я однажды три раза был на одном адресе. В машину был загружен махровый халат с «мужа — шифоньера», машина узкая, слетела с подвески, сделал. Не успел доехать до мастерской, опять звонок от хозяйки, приехал — то же самое. После первого раза все объяснил, расказал, показал. Когда приехал услышал такое: — Мне же достирать нужно?. Достирали мы после третьего моего прихода и тройной оплаты работы.
.
Александр, почитайте чего-нибудь про ДИСБАЛАНС при вращении (балансировка гироскопов, например (правда, это физика, институт)) — отпадет желание долго и путано пытаться объяснять банальные вещи
sergeyb4
Мелиор. Огромное спасибо!! Очень помогли. Всё получилось.
Alexandr63
Digon писал: |
Александр, почитайте чего-нибудь про ДИСБАЛАНС при вращении (балансировка гироскопов, например (правда, это физика, институт)) — отпадет желание долго и путано пытаться объяснять банальные вещи |
Слава Богу что есть институты, университеты и умные люди как Вы, но на практике приходится объяснять долго и иногда путанно чтобы до человека дошло. И Вы знаете, для многих это становится откровением (несмотря на образование)!
[quote=»Gogolak»]Проблема заключается в том, что в начале и конце отжима начинается очень сильная вибрация — машинка начинает подпрыгивать и ходить ходуном.
Что было сделано:
1. Вызывался сервис-мен, который облазил всю машинку и ничего в ней не нашел явного. Дал акт и предложил заменить аммортизаторы за 700гр (138$) без каких-либо гарантий с его стороны. Конечно, мы не согласились.
2. Неоднократно самостоятельно выставляли машинку по уровню на кафеле, на линолиуме, на ковриках и т.д., белье всегда укладывается точно по весу и аккуратно — результата нет.
3. Самостоятельно вскрыли машинку — видимых повреждений нет. Снимал аммортизаторы (SUSPA 90N), определить их работоспосбность невозможно, так как они сделаны по принципу обычного велосипедного насоса с поршнем, который ходит по трубке. Никаких повреждений ни внутри, ни снаружи нет. Противовесы все на месте. Может быть слегка растянуты пружины подвески бака, на несколько миллиметров (и то не уверен, может так и надо).
Что вы мне посоветуете сделать? Какие есть способы решения проблемы?
Такая же проблемма с стиралкой Bosch WOL 1650 плюс еще раньше она имела какбы защиту от вибрации, тоисть когда барабан начинал сильно вибрировать , она автоматически останавливалась , снова медленно крутилась туда-сюда (раскладывала белье ) и заново понемногу набирала обороты для отжима ! Теперь такого не наблюдаю ! И еще , однажды мастер к нам приходил, менял клаппан впуска воды(по гарантии) ибо он силно трещал когда прекращал впуск воды , вроде помогло но не очень , изредка клапан при закритии дребежжит , но не в этом суть ! Мастер как то там нажимал какието комбинации клавиш и держал около 5 сек. , говорил что это обнуляет программу , вот и у нас стиралка все чаще начала виснуть , ничего не делает , единственная помощь — это выключить стираку из сети на некоторое время , потом заново запускать программу ! Мож кто знает комбинации какие чтобы протестировать електронику или сделать ей перезагрузку ?? Заранне спасибо . Андрей .
Источник
Стиральная машина BOSH: диагностика неисправностей и способы их устранения
Стиральные машины БОШ обладают широким функционалом самодиагностики. Учитывая, что список типичных поломок ограничен (стиральная машина бош не сливает воду, не включается, не греет воду и требуется замена ТЭНа), зачастую возможно произвести ремонт машинки своими руками. Даже если пользователь не решится устранять поломку дома, конкретное знание проблемы будет полезно. Например, для самостоятельной покупки запчасти или исключения «навязанных» работ нечистыми на руку мастерскими.
В статье рассматривается полный список ошибок, отображаемых на дисплее при всевозможных неисправностях стиральной машины bosch. Также приведены инструкции по устранению популярных поломок.
Диагностический режим
Стиральные машины выводят пользователю на дисплей или через индикаторы не все описанные ниже ошибки. Для получения максимально полной информации существует диагностический режим, войти в который можно через последовательность переключений органов управления. Рассмотрим на примере модели bosch maxx 5 (аналогично у bosch maxx 6 и bosch maxx 7).
- Включить машинку в сеть, закрыть дверь.
- Перевести селектор программ в вертикальное положение.
- Подождать 2-3 секунды.
- Перевести селектор в положение 8.
- Дождаться мигания кнопки Старт/Стоп.
- Нажать и удерживать кнопку «Обороты отжима».
- Перевести селектор на 1 положение по часовой стрелке.
- Отпустить кнопку.
На дисплее стиральной машины или через комбинацию индикаторов отобразится последняя неисправность машинки.

Чтобы запустить новое тестирование, необходимо выбрать программу анализа селектором.
Положение | Тестируемый элемент |
1 | — |
2 | — |
3 | Двигатель |
4 | Помпа сливная |
5 | ТЭН |
6 | Клапан залива горячей воды |
7 | Клапан залива воды для осн. и предв. стирки |
8 | Клапан залива воды для осн. стирки |
9 | Клапан залива воды для предв. стирки |
10 | Тест звуковых сигналов |
11 | Авто тест |
12 | Авто тест механика |
13 | Автотест не механика |
14 | Быстрый авто тест |
15 | Быстрый авто тест |
Коды ошибок
Код ошибки | Неисправность | Причины и способы устранения |
F01 | Не закрыта дверца люка | Убедиться в плотном прилегании дверцы и наличии характерного щелчка при закрытии. Возможно, вышло из строя устройство блокировки или датчик закрытия. Узел дверцы можно заменить целиком или разобрать и заменить необходимое: петлю, язычок-фиксатор и т.д. |
F02 | Вода не поступает внутрь | Проверить: |
— подачу холодной воды от стояка;
— входной фильтр на предмет засора;
— исправность впускного клапана. F03 Машина не сливает воду Слить воду в ручном режиме.
— фильтр, сливной шланг на предмет засора;
— исправность сливного насоса.
В худшем случае – неполадка платы управления. F04 Утечка воды в системе Проверить подключение всех шлангов и соединений внутри машины на герметичность. F16 Не закрыта дверца люка Аналогично ошибке F01. F17 Превышено время залива воды Аналогично ошибке F02. F18 Превышено время слива воды Аналогично ошибке F03. F19 Превышено время нагрева воды Проверить целостность цепи ТЭНа. Очистить ТЭН от накипи. Убедиться в соответствии мощности ТЭНа техническим требованиям машинки, если он был только что установлен. F20 Неожиданный нагрев Возможно вышел из строя датчик температуры или реле ТЭНа. Сломанный элемент подлежит замене.
В худшем случае неисправна плата управления. F21 Приводной мотор не вращает барабан Следует снять заднюю крышку и проверить состояние приводного ремня, его посадку на валы барабана и генератора.
Далее необходимо ремонтировать мотор. При необходимости — менять.
Не крутить барабан машинка также может из-за неисправности платы управления. F22 Ошибка датчика температуры Поломка или короткое замыкание контактов датчика. Следует прозвонить электрическую цепь. F23 Активизация защиты от протечек Аналогично ошибке F04. F25 Ошибка датчика мутности Проверить:
— датчик на наличие известкового налета;
— выпускную систему на предмет засора;
Также возможно поступление слишком грязной воды из стояка. F26 Ошибка датчика давления Возможен выход из строя датчика, электромагнитного клапана, разгерметизация системы. F27 Ошибка датчика давления Аналогично ошибке F26. F28 Ошибка датчика потока (значение вне допустимых границ) Проверить:
— поступление воды в систему и ее давление;
— исправность электромагнитного клапана.
Возможно, вышел из строя сам сенсор. F29 Вода не идет через датчик потока Проверить:
— правильность подключения машинки;
— поступление воды в систему;
— исправность электромагнитного клапана;
Возможно, вышел из строя сам сенсор. F31 Уровень воды превысил допустимый максимум Исключить неправильное подключение машины.
Сломан клапан забора или сливная помпа.
Неисправен датчик давления.
Проверить шланг слива на перегибы. F34 Дверца люка не заблокирована Проверить:
— электрическую цепь датчика блокировки. F36 Блокиратор дверцы неисправен Проверить проводку, при необходимости заменить устройство блокировки. F37 Неисправен датчик температуры Аналогично ошибке F22. F38 Короткое замыкание датчика температуры Проверить электрическую цепь датчик-плата. Заменить датчик. F40 Ошибка в сети электропитания Причиной могут быть всевозможные проблемы в сети питания: низкое напряжение, скачок напряжения, и т.д. Следует попробовать подключиться к другой питающей линии (например, через удлинитель). Вызвать электрика. F42 Превышен максимум оборотов двигателя Вышел из строя двигатель или датчик оборотов.
Проблемы с напряжением сети.
Сбой управляющей платы. F43 Блокировка двигателя Исключить механическую блокировку барабана или приводного ремня посторонними предметами.
Вышел из строя подшипник барабана.
Чрезмерная загрузка бака. F44 Отсутствует задний ход двигателя Сломано реле реверса.
Сбой платы управления. F59 Ошибка датчика положения барабана Поломка датчика. Неровное положение аппарата на полу. Перегруз барабана. F60 Ошибка датчика потока Аналогично ошибкам F28, F29. F61 Ошибка датчика блокировки Аналогично F36, F01. F63
или Включение функциональной защиты Ошибка программного обеспечения.
Ошибка центрального процессора.
Замена платы управления или перепрограммирование ПО. F67 Ошибка контроллера Замена или перепрограммирование узла. E02 Поломка двигателя Замена агрегата полностью. Ремонт возможен, если причина в износе графитовых щеток двигателя или подшипника ротора. E67 Ошибка блока управления Аналогично F67.

Основные неисправности машинки
Отсутствует нагрев воды
Если машинка перестала греть воду совсем, автоматика сообщит об этом соответствующей ошибкой. Но возможна ситуация, когда нагрев недостаточный или замедленный. Понять это можно по увеличившемуся времени выполнения программ (особенно если стирать при высоких температурах). Причины могут быть следующими:
- Поломка датчика температуры (термостата)
Датчик выглядит как серебристый цилиндр. Он вставляется снаружи в отверстие ТЭНа. От датчика идет проводка к плате управления. Если проводка цела, датчик ремонту не подлежит и необходима его замена.
ТЭН – металлический змеевик с электрическим проводником и предохранителем внутри. Вставляется в рабочую полость стиральной машины под барабан, где и греет воду. Снаружи к его клеммам подходит напряжение и заземление от блока управления.
Выход из строя связан или с перегоранием электрической цепи (срабатыванием предохранителя), или с накипью на змеевике из-за отложений извести. Если цепь самого змеевика цела, то можно очистить рабочую часть нагревателя лимонной кислотой или специальными средствами от накипи. В противном случае необходима замена ТЭНа, которая не представляет собой большой сложности.

- Выход из строя модуля управления
Если вышел из строя «мозг» стиральной машины, команда на нагрев (напряжение) не подается на ТЭН, причем неисправность может проявляться непостоянно и непредсказуемо. В этом случае может помочь только перепрошивка или замена платы.
Посторонние шумы при стирке
Для начала стоит убедиться, что посторонние звуки издают не металлические/пластиковые детали стираемой одежды. Запустите «мягкую» одежду или вообще короткий цикл без белья. Если звуки не пропали, варианты ниже.
- Посторонний предмет между баком и барабаном
Проскочив сквозь отверстия барабана, мелкие пуговицы, косточки от женского нижнего белья и т.д. бьются о него при стирке. Необходима разборка.
- Выход из строя подшипника
Подшипники и сальники на валах барабана и двигателя подвержены серьезным нагрузкам, и их естественный износ тем быстрее, чем интенсивней использование машинки. Если в процессе стирки и отжима слышен характерный металлический скрежет, скорее всего дело в них. Замена подшипников – одна из самых сложных ремонтных процедур.

Скрипеть и гудеть во время отжима аппарат может из-за износа и чрезмерного растяжения амортизаторов – металлических пружин, на которых подвешен барабан. Менять их следует попарно, чтобы избежать перекоса.
- Свободный ход противовеса
Противовес – тяжелая каменная (бетонная) накладка, крепящаяся на барабан с фронтальной стороны для поглощения вибраций во время отжима. Если болты, крепящие его, ослабли, возможно появление ненужных колебаний и гулкого стука.
Проблемы в работе двигателя
Двигатели в стиральных машинах Бош бывают с прямым приводом и с коллекторным. Последние оснащаются угольными щетками, которые создают в роторе двигателя электромагнитное поле при трении о его стенки. Износ щетинок ведет к невозможности запуска двигателя. Необходима их замена.
Прочие проблемы могут быть связаны с электрикой: скачки напряжения в сети, межвитковые замыкания в обмотках двигателя и т.д. Подобные неисправности обычно устраняются в сервис-центре.

Не крутится барабан
Если двигатель исправен, но вращение отсутствует, следует перебрать варианты.
Исключить любую механическую блокировку вращения бака. Инородное тело может находится и изнутри, и снаружи него.
Резиновый ремень, передающий вращение с вала двигателя на вал барабана, может сместиться, порваться, растянуться. Для его проверки достаточно снять заднюю крышку. Легко меняется самостоятельно, нужно лишь приобрести запчасть строго в соответствии с артикулом машинки.
- Неисправность блока управления
Выход из строя управляющего модуля диагностируется исключением прочих причин и пробой запуска с «внешней» заведомо исправной платы. Как правило, его возможно отремонтировать только в мастерских.
Не сливается вода
Возможно, сливной шланг передавлен или перекручен. Также стоит выкрутить и проверить фильтр стиральной машины, находящийся в ее цокольной части. Если и он чист, можно попробовать отсоединить сливной шланг от точки входа в канализацию и выполнить программу слива в ванную, раковину или большую емкость. Таким образом исключится засор сифона (при наличии) или канализационных труб.
- Сломан датчик уровня воды
Если сломан датчик, плата управления может останавливать работу сливного насоса раньше времени или не запускать его вовсе.
Помпа (или сливной насос) – небольшой мотор с пластиковой крыльчаткой, нагнетающий воду в систему слива.
Верный признак выхода его из строя – негромкий низкий гул машины при попытке слить воду и отсутствии журчания воды при этом. Гудят обмотки мотора помпы, но сам механизм не крутится. Причина часто в отложениях извести.
Необходимо заменить деталь.
Некорректная работа системы
Непредсказуемое, несистемное поведение стиральной машинки обычно свидетельствует о поломке блока управления. Остановки, длительные паузы в циклах стирки, сильное расхождение реального времени выполнения программ с заявленной длительностью – верные признаки поломки «мозгов». Также машинка может просто не включаться, не отжимать, не открываться в конце программы.
В аппаратах с электронным управлением плата подлежит замене. Процедура не сложная, но стоимость детали может достигать половины цены новой машинки. Электромеханические модели с программатором позволяют его «перепрошить»
Советы по ремонту стиральной машинки своими руками
Общий совет
При более или менее серьезной разборке машины приходится выкручивать множество саморезов и винтов. Лучше фотографировать каждый элемент крепежа около его штатного места или записывать на бумаге. Это существенно сэкономит время при обратной сборке.
То же самое касается всевозможных клемм датчиков и шлейфов, подходящих к плате управления (если придется их отключать).
Замена ТЭНа
Первое, что следует сделать – получить доступ к его клеммам. Достаточно снять заднюю крышку машинки.
Затем следует исключить возможный пробой на корпус: последовательно убедиться в отсутствии цепи между каждой из клемм и корпусом.
Далее необходимо проверить целостность цепи между контактами L и N и измерить сопротивление между ними. В зависимости от мощности нагревателя, оно должно быть в пределах 24-28 Ом (R=U2/P). Например, у бош maxx 4 мощность ТЭНа ровно 2 КВт и сопротивление 24,2 Ом. Если оно очень малое или очень большое – необходима замена.
При покупке запчасти необходимо обращать внимание на параметры:
- мощность (всегда указывается на самом нагревателе);
- длину (слишком длинный может не влезть в бак);
- отверстие для термодатчика (должно быть, если есть в сломанном образце);
- бордюр в резиновом уплотнителе (аналогично).
Последнее – очень важно, т.к. при его отсутствии бордюра вода во время залива в бак будет течь прямо на контакты ТЭНа. Для более легкого вхождения ТЭНа в разъем полезна силиконовая смазка резиновой части.

Замена сливного насоса
В отличие от диагностики ТЭНа, целостность цепей помпы не означает ее исправность. Прежде чем разобрать стиралку и поменять помпу, можно сделать следующее:
- слить воду в ручном режиме через шланг рядом с фильтром;
- выкрутить фильтр;
- в глубине отверстия увидеть крылатку помпы и повращать ее в разных направлениях отверткой или любым длинным предметом;
- вернуть фильтр на место, запустить программу стирки.
Если после этого слив произойдет, значит вы помогли насосу провернуться. Но проблема проявится снова через некоторое время. Неисправный насос необходимо будет менять.
В большинстве стиральных машин ставятся помпы итальянской фирмы Askoll. У них множество модификаций, в том числе и взаимозаменяемых.
При покупке сливного насоса необходимо обращать внимание на параметры:
- количество защелок со стороны крыльчатки (обычно 3, как у бош макс 7 и 6 или 4, как у бош макс 5);
- расположение клемм (спереди/сзади) и их совмещенность.
Источник