Bravo superturbo bst ремонт

Инструкция и руководство для
Bravo BST12 на русском

5 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

Электрический насос BRAVO BST12 и BST12HP

Обзор насоса Bravo BST 12 HP

Ремонт насоса Bravo BST 12 HP. Обзор.Профилактика.

Насос для лодки BRAVO BST 12 BATT

Насос BRAVO BST 12 HP

ЛОДОЧНЫЙ НАСОС — Bravo BST 12 и его сравнение

Электрический насос для ПВХ лодки BRAVO BST 12 BATT

насос Bravo Bst 12 bat + турбинка

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ Насосов BRAVO BST.

Руководство по ремонту

РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ

BST12 и BST12HPP

Для ремонта насоса вам понадобится

Для ремонта насоса Вам понадобится

1. Заряженный аккумулятор
2. Универсальный прибор (омметр, вольтметр)
3. Отвертка – крест
4. Паяльник.
5. Два провода разного цвета (желательно черный и красный) сечением не менее 2 мм кв.
6. Фломастер

Насосы BST 12 и BST 12 HPP состоят из 2 блоков. Первый содержит центробежную турбину,

которая имеет высокую производительность и создает давление приблизительно 5 kPa / 50 mbar. Ра-
бота первой ступени насоса характеризуется высокочастотным «воющим» звуком.

Когда максимальное давление достигнуто, первый блок отключается, и приводится в действие

второй блок, оборудованный 2 поршнями. Он характеризуется более низким объемом нагнетаемого
воздуха и намного более высоким давлением. Переключение во второй режим сопровождается более
громким «трещащим» звуком.

аккумуляторной батареи. Оно должно быть не
менее 12 вольт под нагрузкой. Желательно
использовать аккумулятор емкостью не менее
7 А*Час.

2. Вскрываем насос. На верхней крышке

необходимо отвернуть 4 самореза и при
необходимости разрезать на боковой панели
бумажный стикер, перекрывающий место
соединения верхней и нижней крышек.
Рис.1

3. Производим внутренний осмотр компонентов насоса: первую ступень (1), поршневую груп-

пу(2) и шестерни привода второй ступени Рис 2. Если видимых повреждений не обнаружено,
переходим к проверке каждого блока в отдельности.

Проверка и замена первой ступени .

Проверка и замена первой ступени

1. Демонтировать первую ступень, отвернув два самореза 3 (рис 2).
2. Вынимаем аккуратно блок из корпуса насоса и с помощью фломастера маркируем контакты с

3. Отпаиваем проводники от электрического мотора (рис.3).
4. Вместо них подпаиваем приготовленные нами заранее

провода и подключаем первую ступень напрямую к акку-
мулятору. Если двигатель заработал с характерным вою-
щим звуком, значит двигатель первой ступени исправен.

5. С помощью омметра проверяем работоспособность микровыключателя 4 (рис.2).
6. В случае необходимости замены первой ступени дополнительно отпаиваются проводники от

микровыключателя 4 (рис2).

7. Монтаж новой ступени производится в обратном порядке.

Проверка и замена второй ступени

1. Маркируем фломастером контакт двигателя с красным проводником.
2. Отпаиваем проводники от электрического мотора второй ступени.
3. Вместо них подпаиваем приготовленные нами заранее провода и подключаем вторую ступень

напрямую к аккумулятору. Если двигатель заработал с характерным трещащим звуком — дви-
гатель второй ступени исправен.

4. Для демонтажа второй ступени необходимо демонтировать электрическую плату, отвернув

два самореза 6 (рис.2) (провода можно не отсоединять). Вывернуть три самореза 5 (рис. 2),
удерживающие вторую ступень в корпусе насоса.

5. Монтаж новой второй ступени производится в обратном порядке.

Проверка и замена электрической платы

1. Для получения доступа к обратной стороне платы и визуального контроля печатного монтажа

необходимо открутить два самореза 6 (рис.2).

2. В случае, если Вы обнаружили перегоревшие проводники на печатной плате – ее необходимо

заменить. Для полного демонтажа электрической платы необходимо отсоединить все провод-
ники идущие к ней, и, вывернув два самореза отсоединить плату от датчика давления воздуха.

. Если при визуальном контроле не обнаружено каких.

3. Если при визуальном контроле не обнаружено каких-либо проблем, то плату временно закре-

ВНИМАНИЕ: Следующую операцию возможно производить если визуальный
контроль первой и второй ступени и электрической платы не обнаружил каких
либо проблем.

4. Подключаем штатные провода насоса к аккумуляторной батарее, соблюдая полярность – чер-

ный провод к отрицательной клемме, красный к положительной. Нажимаем на переключатель
8 (рис. 2) для включения насоса. Внимательно наблюдаем за действием пары реле (9). Перед
включением первой ступени происходит срабатывание верхнего реле. Перекрываем пальцем
выходное отверстия воздушного канала насоса, при этом должно сработать нижнее реле и
включиться вторая ступень. Отключение насоса производим нажатием на переключатель 7
(рис. 2)

Читайте также:  Гарантийный ремонт если нет коробки

5. Если этого не произошло – необходимо заменить электрическую плату. Для этого отсоединя-

ем ее от проводников (запишите какой провод был соединен с каким контактом), демонтиру-
ем датчик давления, открутив два самореза (рис. 4).

6. Монтаж новой платы производим в обратном порядке.

Источник

Чем мы накачиваем лодки. (Просматривают: 3)

Тёмик

Лягушку или ручной не важно! Главное в запасе иметь!

Интекс интексом. Нет его у людей, а они покупают насос. Лодку надо надуть. Надули неважно какая марка насоса. А сдуть? Интекс покупать? Нахрена? Есть насос для лодок. Он выполняет свои функции! Ну нет у него откачки и все. А хотелосьбы, чтобы была откачка!

Лично пробывал складывать лодку не плюща ее! Эпо бизнес как не легко, да и обема больше становиться! А лодку мне надо в багажник седана запихать, да еще и мотор туда трамбануть, бак, и еще много чего! Выкачал весь воздух из лодки (сплющил как вы говорите) и лодка влезла в багажник со всем перечисленным и еще места осталось на пол лодки! Скока туда засунуть можно? Дофига и больше! А не выкачивая из нее воздух она у меня на весь багажник получается почтичто!

Так нужен режим откачки в насосе или нет? Мое мнение нужен! Ну нахрина покупать за бешеные деньги весч, которая не может удовлетворить наши потребности? Чем больше насосов всяких разных тем меньше места для других полезных вещей, таких, например, как держатели спинингов. Соизмеримы с размерами насосов.

Ответил на ваш вопрос?

kovr75

Алекс Nord

Пащук

Igor61

Mosspower

В конце прошлого сезона, замучившись накачивать свою лодку Adventure Arta A-330 штатной жабкой, шедшей с лодкой, плюнул и таки купил Bravo SuperTurbo BST 12 HPP. Бо здоровье дороже. Особенно тяжко давалось накачивание жабкой Air Deck’а.

Кстати, все 145-ть страниц ветки я не читал. Может «ПРО ЭТО» уже тут есть. Но на всякий случай скажу:
Основная проблема состоит в том, что шланг насоса комплектуется переходниками и штуцерами, которые категорически не подходят к клапану лодки и к родному штуцеру лодки. И через плохо «сколхоженное» соединение шланга насоса шо штуцером воздух при накачивании травит со страшной силой. И нормально накачать лодку, а тем более Air Deck нет никакой возможности!

Так вот состыковать шланг насоса со штуцером для накачивания лодки можно с помощью куска садового поливочного шланга 3/4″ длиной 15 . 20 см. Только на концевую пластиковую трубку шланга насоса обычно нужно подмотать немного изоленты. После чего кусок поливочного шланга размягчаем в кипятке и усаживаем сперва на штуцер, а потом на на концевую пластиковую трубку шланга насоса. Далее, в течение 30 секунд происходит термоусадка поливочного шланга, и он держит давление при накачивании просто идеально! Без малейшего пропуска воздуха.

Выглядят такие соединения вот таким вот образом:

2) А вот модифицированный с помощью куска поливочного шланга 3/4″ воздушный шланг компрессора «Bravo SuperTurbo BST 12 HPP»:
http://mosspower.w-city.net.ua/car/pics/lodka/Shang/IMG_9527_Shlang_Bravo__small.jpg

Вложения

Mosspower

Некоторые замечания по поводу насоса BRAVO SuperPurbo BST 12 HP.

Этот насос умеет качать до 800 mB (и как раз годится для накачивания лодок с AirDeck, но см. ниже).

Но, оказывается, что AirDeck достаточно качать всего до 500-600 mB. Больше и не нужно! Ибо, AirDeck может лопнуть!

Я сегодня консультировался с Сергеем Буравлёвым — начальником производства лодок ADVENTURE. Вот его рекомендации по накачиванию лодки ARTA A-330 с AirDeck:
*** 1-я цифра — давление для жаркой погоды, 2-я цифра — давление для холодной погоды:

1. Баллоны (3 отсека): качаем 200-250 mB — В жару качаем максимум 200 mB

2. Киль: качаем 400-500 mB — В жару качаем 400 mB

3. AirDeck: качаем 500-600 mB — 600 mB — это максимум. В жару качаем 500 mB

Читайте также:  Суппорт мерседес актрос ремонт

* Лодка не должна попадать на открытые солнечные лучи.
* Если лодку вытаскиваем на берег, то ни в коем случае не держать её на открытых солнечных лучах! А то она лопнет.
В жару лодку нужно затащить в тень!
Если таковой возможности нет, то лодку нужно немного приспустить!
Ни в коем случае не хранить лодку на солнце перевернутую килем вверх! А то он лопнет.
* Но лучше всего лодку держать на воде — «на рейде». Вода будет эффективно охлаждать лодку и не даст ей лопнуть.

Возвращаясь к насосу BRAVO SuperPurbo BST 12 HP:
После 15-ти минут непрерывного накачивания насос нужно выключать, чтобы он остыл. После чего можно продолжать накачивание. Основная проблема этого насоса состоит в том, что из-за перегрева — он начинает плавиться (в нём полно пластиковых движущихся деталек) и ломаться. А стоит он дофига.

Насосом ядико доволен. Работает, как глухонемой! Успевай только штуцер переставлять и колёсиком давление менять.
Ножным насосом «жабкой» и ручным насосом мне ни разу так и не удалось накачать лодку до такого идеального состояния. И кроме того — в результате такого мускульного накачивания выматываешься просто в НОЛЬ!

Mosspower

Электронасос BRAVO SuperTurbo BST 12 HP.
По этому насосу есть «нюансы».
Информация к размышлению:

Итак, уже после покупки этого насоса, сидел я вчера вечером в Интернете и вот наткнулся на такую полезную ветку «Обсуждение товара — Насос Bravo SuperTurbo BST 12 HP» на форуме ********** (нижеследующий «дайджест» почерпнут именно из неё):
http://www.**********/forum/index.php?showtopic=10312

А теперь «тезисно»:

1. Я так понял, «Adventure» эти насосы перестал продавать именно из-за их «ломучести». По крайней мере, их продавцы неоднократно говорили мне, что насос ненадёжный, часто ломается, а стоит весьма дорого. Словом, покупать его они мне не советовали. http://www.lancer.******/forum/images/smiles/du.gif

Но, какая есть ему «разумная альтернатiва». http://www.lancer.******/forum/images/smiles/du.gif
Качать лодку и AirDeck лягушкой и ручным насосом я уже умаялся и больше не хочу! Так что решил всё-таки рискнуть.

2. В то же время, «Бриг Моторс» эти насосы продаёт. Их, правда, нет на их сайте (www.motory.******). Но в магазинчике на Почтовой площади у них этот насос был. Правда, по несуразной цене в 3’025 гривень. «Папка хорошая, слов нет, купить можно. Но миллион — несуразная цифра. » (с) почти дословно из классики

3. Основная причина поломки этого насоса — ПЕРЕГРЕВ.
— Из-за перегрева плавится пластиковая крыльчатка турбины 1-й ступени насоса. Она плавится от трения и пригорает, вследствие чего выходит из строя двигатель.
— Шестерёнки у насоса 2-й ступени (помпа высокого давления) пластиковые! И, если насос перегревается, то они очень быстро плавятся и насос выходит из строя!
— На компрессоре вырывает валы шатунов на приводных шестернях, срезает зубья на шестернях.

4. Основная проблема в том, что насос конструктивно не рассчитан на длительную работу. Трущиеся детали начинают нагреваться и менять свои геометрические размеры. Это приводит к заклиниванию и разрушению.

5. Однако, если не лениться и соблюдать ряд совсем простых правил, то этот насос должен прослужить не один сезон, а больше.

6. Кратко об устройстве этого насоса. Насос снабжён двумя ступенями:

1-я ступень — при работе издает высокий звук (турбина). Турбина создаёт низкое давление, но с высокой производительностью. Т.е. турбина быстро «поднимает», например, баллоны лодки, а уж до нужного давления баллоны добивает 2-я ступень.
По звуку 1-я ступень напоминает работающий пылесос.

2-я ступень — включается автоматически при достижении определенного давления в результате работы 1-й ступени (Вы услышите, как включается 2-я ступень) при работе она тарахтит, словно трактор.
2-я ступень добивает баллоны лодки, киль, или AirDeck высоким давлением до установленного колёсиком значения. Но работает 2-я ступень уже с низкой производительностью. Т.е. медленно.

8. РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ насосов Bravo BST 12 и BST 12 HPP можно скачать тут:
http://www.**********/files/doc/Bravo_BST12-BST12HPP.pdf

Так вот, основные правила пользования насосом «Bravo SuperTurbo BST 12 HP»:
1. Главное правило: не дать насосу перегреться.
Для этого — см. следующие пункты.

2. Общее время непрерывной работы насоса не должно превышать 15-ти минут! А для перестраховки я бы это время ещё бы уменьшил.
Тут спешка не нужна. Накачав AirDeck, лучше дать насосу отдохнуть (остыть) прежде чем добивать баллоны и киль.

Читайте также:  Что продумать перед ремонтом

3. Если необходимо накачать несколько лодок, то ни в коем случае не накачивать их подряд! Накачав одну лодку, дайте насосу остыть.

4. В режиме «добивания» до нужного давления (2-я ступень) насос не должен работать больше, чем 3-4 минуты. БОльшее время работы 2-й ступени ведёт к ПЕРЕГРЕВУ.
Т.е. насос не рассчитан на работу 2-й ступени более 3-4 минут. Это официальная позиция его производителя!
Если 2-я ступень работает дольше, то из-за этого насос сильно нагревается, плавятся шестерёнки и т.д. Словом, насосу наступает 3.14. ц. http://www.lancer.******/forum/images/smiles/dc.gif

5. Исходя из пункта 4, очень важна герметичность всех штуцеров и соединений воздушного шланга. . Если надёжной герметичности нет, то при работе 2-й ступени воздух начнёт травить, и 2-я ступень будет всё работать и работать. безуспешно пытаясь достичь необходимого давления. http://www.lancer.******/forum/images/smiles/du.gif Что приведёт к перегреву насоса и его поломке. http://www.lancer.******/forum/images/smiles/dc.gif

Я обратил внимание, что нужно постоянно следить за плотностью соединения жёлтого шланга с трубкой на самом насосе. Так как, видимо, в результате вибрации плотность соединения несколько ослабляется. Словом, прежде чем нажать кнопку [On], ещё раз проверьте надёжность (плотность) соединения обоих концов воздушного шланга: как со стороны насоса, так и со стороны клапана баллона, киля или AirDeck’а.

Кстати, хочу ещё раз сказать, что ранее описанный мной способ соединения воздушного шланга с Art’овским штуцером с помощью куска поливочного шланга 3.4″ обладает идеальной герметичностью!

6. Если хотите, чтобы насос прослужил долго, то качать им нужно с «перекурами» и обязательно с часами в руках!
Отслеживая по часам, чтобы общее время работы не превышало 15-ти минут, а 2-я ступень не тарахтела более 3-х . 4-х минут кряду!
Т.е. пользоваться этим насосом нужно просто внимательно и аккуратно. Иначе снова будете качать лодку «жабой».

7. Крайне желательно не пользоваться насосом для откачивания воздуха из лодки! Так как у насоса нет автоматики на автовыключение при достижении «вакуума». Если это дело прощёлкать, т.е. не выключить насос вовремя, после того, как он откачает воздух из баллона, то насос перегреется и выйдет из строя.

В инструкции по эксплуатации написано, что при откачивании воздуха из баллонов, нужно: «остановить насос вручную, как только откачивание закончено (ткань баллонов опала) чтобы предотвратить любое повреждение насоса».

Поэтому, во избежание такой опасности, и от греха подальше — откачивать воздух из лодки лучше «жабкой». На это ведь тратится совсем мало усилий и времени (это ж не накачивать). Да и лишняя физзарядка никому не помешает. http://www.lancer.******/forum/images/smiles/ab.gif В то время, как дорогой электронасос будет целее. Ведь главная его цель и работа — накачать лодку. А сдуть лодку «жабкой» и ребёнок сможет.

Кстати, очень частая причина поломки этого насоса при откачивании воздуха: люди забывают нажать до фиксации запирающий шток клапана лодки.
В результате чего нагрузка на насос сильно возрастает, он очень быстро перегревается и выходит из строя. http://www.lancer.******/forum/images/smiles/dc.gif

8. ЗНАЮЩИЕ ЛЮДИ НАСТОЯТЕЛЬНО СОВЕТУЮТ: качать следует в лежачем положении (т.е. чтобы насос был в лежачем положении) — это из практики!

10. Блин! Чуть не забыл написать! НЕ КАЧАЙТЕ этим насосом AirDeck до 800 mB .
Это приводит к перегреву 2-й ступени (2-я ступень слишком долго добивается нужного давления, и выходит за рамки означенного «норматива» = 3-4 минуты. ). Насос плавится и выходит из строя!
Как я уже написал ранее, 500-600 mB для AirDeck’а достаточно.
600 mB — это максимум. В жару AirDeck качаем только до 500 mB.
Это поможет сберечь ваш насос от перегрева и поломки!

Вчера я накачал свой AirDeck до 600 mB.
Жёсткость дна была абсолютно достаточная!
2-я ступень насоса отработала минуты за 3-ри. Т.е. «в норматив» уложилась.

Ну. вроде, всё. http://www.lancer.******/forum/images/smiles/du.gif http://www.lancer.******/forum/images/smiles/af.gif

Если Вы готовы соблюдать эти простые правила, то можно рискнуть потратить деньги и купить насос Bravo SuperTurbo BST 12 HPP.

Источник

Оцените статью