- Онлайн-карта РФ: найдите регион и узнайте о ходе ремонта дорог
- Теперь можно наглядно понять, где на Руси жить и ездить хорошо.
- Вечная проблема:
- Подрядная организация не выполняет обязательств по ремонту дорог во Владимире
- Как проводится капитальный ремонт автомобильной дороги
- В каких случаях проводится капитальный ремонт автомобильной дороги
- Какие этапы включает капитальный ремонт автомобильной дороги
- Диагностика и подготовительные работы
- Демонтаж существующего покрытия
- Демонтаж основания
- Восстановление дренажной системы
- Грунтовые работы
- Сооружение нового основания автомобильной дороги
- Устройство асфальтобетонного покрытия и сопутствующей инфраструктуры
- Выводы
Онлайн-карта РФ: найдите регион и узнайте о ходе ремонта дорог
Теперь можно наглядно понять, где на Руси жить и ездить хорошо.
В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», по которому уже зафиксировано много задержек в ремонте дорог, заработала интерактивная карта России. На ней представлено состояние дорожной инфраструктуры всех регионов страны.
Карта кажется не слишком удобной: на ней представлено всего два цвета, причем они не маркируют разницу объема выполненных работ. Так, светлым отмечена и Московская область, где ремонтные работы завершены почти на 100%, и республика Крым, в которой отремонтирована только четверть дорожной сети. Статистику можно посмотреть по всем 83 субъектам РФ.
Также там отражена динамика достижения показателей в целом по стране, информация о планах и о ходе реализации мероприятий в регионах, а также дорожная карта каждого субъекта с конкретными объектами и фотоснимками.
Вечная проблема:
С начала лета ситуация, судя по карте, радикально не изменилась – в ходе нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» выполнено меньше половины от запланированного объема ремонта российских трасс в целом по стране. Хуже всего дела обстоят в южных регионах, лучше всего – в Московской области.
Карта также вывешена в Госдуме на экспозиции Минтранса «Законъ. К истории транспорта России». Депутаты могут потыкать в нее пальцами и посмотреть на красочные графики.
Источник
Подрядная организация не выполняет обязательств по ремонту дорог во Владимире
Подрядчик не выполняет обязательств по ремонту дорог во Владимире.
К такому выводу пришли представители регионального общественного движения «Убитые дороги Владимирской области». Это – улица Красноармейская. Дорожные работы здесь начали проводить еще в конце мая. Но вместо проезжей части здесь – одни ямы. Вот и автолюбители выразили своё отношение к проводимому здесь ремонту.
Аркадий, автолюбитель
Ужасное. Вот как Чайковского закрыли в прошлом году. Пустили здесь пассажиропоток и грузовые здесь. Разбили всю дорогу и до сих пор ничего не сделано. Одни ямы. Безобразие.
Автолюбитель
Корреспондент: Как оцениваете состояние дороги здесь
-Цензурно никак. Очень плохо здесь ездить стало.
Работами на этом участке, по словам общественника Федяева, должна заниматься строительная компания АСТ. Сумма контракта составила примерно 25 миллионов рублей. Но даже намека на улучшение ситуации в этом районе – нет, заметил борец с “Убитыми дорогами”.
Сергей Федяев, руководитель общественного движения «Убитые дороги Владимирской области»
Асфальт будет рушится и дальше. Я еще раз говорю – потому что дорожное полотно ослаблено. Основной слой, который держит нагрузку, его нет. Вы понимаете? То есть сейчас вот эти ямы буду появляться везде. Где, остался, допустим, дорожный слой вот этого асфальта, выравнивающего слоя там 2 сантиметра, 3 сантиметра, он разрушится в ближайшее время. Будет убитая дорога.
Среди недовольных – не только автолюбители, но и мамы с детьми. Обычный переход автодороги превратился для них в настоящее испытание.
Юлия Янкова, местная жительница
С ребёнком очень тяжело дорогу переходить. Ну хорошо, машины хотя бы медленно едут, пропускают. Но тяжело даже просто на бордюры, все вот эти ямы прыгать. Очень тяжело с ребенком.
А это уже Октябрьский проспект. Здесь также, как рассказывают наблюдатели, работы должна проводить строительная компания «АСТ». Причем завершится они должны были почти месяц назад. Но воз и ныне там.
Сергей Федяев, руководитель общественного движения «Убитые дороги»
Этот участок, ребят, должен быть сдан по контракту 10-го июня. То есть фактически месяц назад этот участок должен был быть принят городской администрацией, подписаны документы о приемке. Но мы наблюдаем совершенно другую картину – работы не закончены. Щебенем посыпано, но асфальто-бетонное покрытие не уложено.
Местные жители также недовольны. Вместо тротуара им приходится ходить прямо по проезжей части.
Владимир, местный житель
Ну какую оценку, если ходим, ноги ломаем? Народ в основном ходит по проезжей части. По краю ходит. Ну и я так. Потому что неудобно сюда ходить. Вот если вы понаблюдаете, постоите то там будут по краю, по проезжей части ходить люди, потому что там намного удобней.
Николай, местный житель
Я в кроссовках иду, они иногда прокалывают. Поэтому приходится по этой части идти.
Среди проблемных точек – и улица Егорова. Здесь также планировался большой ремонт. Но ситуация – аналогичная предыдущим.
Сергей Федяев, руководитель общественного движения «Убитые дороги Владимирской области»
Этот объект по контракту должен быть сдан строительной компанией «АСТ» 10-го июля, сегодня у нас с вами – 5-е июля, но здесь еще работы даже не начинались, к сожалению. То есть объект также в подвешенном состоянии. Кто будет делать, когда будут делать?
Так когда же строительная компания выполнит взятые на себя обязательства? Этот вопрос в телефонном разговоре мы адресовали представителю фирмы. Но ответить нам на него так и не смогли.
Представитель ООО «Строительная компания АСТ»
Корреспондент: – А можете меня переключить на него?
-Ну, в офисе его сейчас нет.
Корреспондент: А он сегодня будет в офисе?
В результате нам так и не удалось пообщаться с директором компании. Но что думают по этому поводу чиновники? Всё-таки именно городская администрация заключила контракт с этим подрядчиком. Городские власти отметили – у подрядчика сейчас серьёзные финансовые проблемы. Но ремонт дорог будет окончен – пообещали в мэрии.
Александр Карпилович, начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации г. Владимира
Дороги по-любому будут отремонтированы. Мы найдём вариант. С этим подрядчиком, либо с другими. Не исключено, что если подрядчик, компания «АСТ», не в состоянии выполнять в силу объективных, субъективных условий, это уже второй вопрос, условия, которые предусмотрены муниципальным контрактом, соответственно, контракт может быть, он пока не расторгнут, может быть расторгнут. И тогда будут объявлены, соответственно, повторные торги на конкретные объекты.
Правда до сих пор неясны сроки окончания работ на этих участках владимирских дорог. Общественники не исключают, что ремонт дорог будет окончен только поздней осенью.
Алексей Домнин, Руслан Павлухин. 6 канал
Источник
Как проводится капитальный ремонт автомобильной дороги
Капитальный ремонт автомобильной дороги проводится в тех случаях, когда локальное восстановление дорожного полотна уже неспособно исправить ситуацию. В зависимости от того, какой элемент или элементы дорожной одежды провоцируют неисправность покрытия, капитальный ремонт автомобильной дороги может быть более или же менее углубленным.
«Капитальный ремонт автомобильной дороги – комплекс работ, при котором полностью восстанавливается поврежденное дорожное полотно, начиная от грунтового основания дороги, заканчивая асфальтовым покрытием. Данная процедура также подразумевает восстановление состояния всех конструкций, которые являются неотъемлемой частью автодороги»
При проведении капремонта дороги необходимо учитывать не только текущее состояние автомобильного трафика, но и рассчитать темпы его роста, чтобы обеспечить новому дорожному полотну эксплуатационные характеристики, которые будут актуальны длительное время.
«Укладка асфальта в Москве или в любом другом регионе, если речь идет о новой автомобильной дороге, также требует расчета роста транспортной нагрузки, что учитывается на этапе проектирования»
Таким образом, основная задача капитального ремонта – обеспечить дороге работоспособное и безопасное состояние до следующего планового ремонта, с учетом современных нормативных требований, а также роста транспортной нагрузки на установленном участке.
В каких случаях проводится капитальный ремонт автомобильной дороги
Капитальный ремонт автомобильной дороги может потребоваться в силу серьезных повреждений дорожной одежды, особенно в глубоких слоях. Если повреждено только асфальтовое покрытие, можно ограничиться демонтажем верхних слоев, а затем заново произвести асфальтирование.
Основные причины серьезных повреждений автодороги:
- Слишком длительная эксплуатация дороги без ремонта;
- Нарушения при строительстве;
- Серьезные ошибки в проектировании;
- Изменения в рельефе местности;
- Размывание грунта;
- Проседание грунта;
- Природные явления (наводнения, селевые потоки, землетрясения и прочее).
При этом капремонт может затрагивать как дорогу на всей ее протяженности, так и определенный участок. Как правило, работы проводятся в масштабе от 200 м 2
Какие этапы включает капитальный ремонт автомобильной дороги
Число этапов капремонта может варьироваться в зависимости от того, в какой области дорожной одежды требуется провести работы. Также предварительные данные могут потерять свою актуальность, если обнаружатся серьезные дефекты в более глубоких зонах.
Все этапы капремонта автодорог:
- Согласование;
- Диагностика и подготовительные работы;
- Демонтаж существующего покрытия;
- Демонтаж основания;
- Восстановление дренажной системы;
- Грунтовые работы;
- Сооружение нового основания автомобильной дороги;
- Устройство асфальтобетонного покрытия;
- Обустройство необходимой дорожной инфраструктуры.
В любом случае, капитальный ремонт автомобильной дороги всегда начинается с анализа и диагностики, чтобы определить причины разрушения. Перед началом работ требуется согласование с ГИБДД и Объединением административно-технических инспекций.
Диагностика и подготовительные работы
Диагностика необходима для выявления причин разрушения дороги, а также для оценки ресурсных, финансовых и трудовых затрат. При этом диагностика проводится и перед началом капремонта, и в его промежуточных этапах, так как при первичном анализе неизвестны некоторые аспекты ситуации на уровне глубоких слоев основания и грунта.
На какие вопросы отвечает диагностика:
- В чем причина разрушения дороги;
- В каком масштабе требуется провести ремонт;
- Какая спецтехника и в каком количестве потребуется;
- Какие материалы, и в каком количестве нужны для ремонта;
- Сколько человек потребуется для проведения работ;
- Нужны ли дополнительные действия;
- Требуется ли расширять и модернизировать дорогу;
- Какой необходим бюджет;
- В какие сроки будет закончен капитальный ремонт автомобильной дороги.
К подготовительным работам относится:
- Указание объездного пути для автомобилистов;
- Строительство временной автодороги (если нет объезда);
- Расставление предупреждающих дорожных знаков;
- Установка ограждений и светотехники;
- Устройство подъездных путей для спецтехники;
- Обеспечение необходимых бытовых условий для рабочих.
После согласования, подготовки территории, обеспечения безопасности и подготовки проектной документации можно приступать к проведению ремонтных работ.
Демонтаж существующего покрытия
Снятие асфальтобетонного покрытия может осуществляться несколькими способами. Если качество самого асфальтобетона удовлетворительное, появляется возможность направить его на повторную переработку, вследствие чего получится асфальтовая крошка. Переработка может быть осуществлена на месте или же на базе асфальтобетонного завода (АБЗ). Если же переработка не планируется, снятое покрытие необходимо утилизировать.
Основные способы демонтажа асфальта:
- С помощью фрезерования дорожными фрезами;
- При помощи спецтехники с гидромолотами разрушителями.
Метод | Описание |
---|---|
Холодное фрезерование (срезание асфальта) |
|
Как правило, переработанный дорожный фрезой асфальт сразу вывозят на другой объект, что позволяет обеспечить высокое качество асфальтовой крошки.
- Производится спецтехникой с установленным гидравлическим молотом разрушителем;
- Разбивает покрытие на крупные куски;
- Обладает высокой разрушительной силой;
- Темп демонтажа выше, чем у дорожной фрезы;
- Нет возможности моментально переработать асфальт;
- Есть возможность вывезти раздробленные фрагменты покрытия для дальнейшей переработки.
После переработки асфальта на базе АБЗ получившуюся асфальтовую крошку складируют для дальнейшего использования, однако хранение снижает качество асфальтогранулята.
Также данный способ будет более актуальным, если переработка снятого покрытия не планируется.
Демонтаж основания
Некоторые конструктивные слои дорожной одежды так же, как асфальтобетон, могут использоваться повторно. Кроме того, дорожная одежда включает в себя не только сыпучие, но и геосинтетические материалы (геосетка/ георешетка и геотекстиль). Поэтому капитальный ремонт автомобильной дороги предполагает поэтапный демонтаж основания слой за слоем.
- Демонтаж щебеночного слоя производится с помощью экскаваторов-погрузчиков. В дальнейшем щебень можно промыть, очистить и отсортировать по фракциям на АБЗ.
- Снятие георешеток производится путем рулонного скатывания. Если состояние георешеток достаточное для дальнейшей эксплуатации, она может использоваться повторно.
- Демонтаж песчаного слоя может осуществляться экскаваторами с ковшом или экскаваторами-погрузчиками. Если песчаный слой стал слишком твердым, его можно разрыхлить с помощью гидромолотов разрушителей.
- Снятие геотекстиля осуществляется рулонным скатыванием. Чаще всего данный материал не используется повторно, однако если его состояние достаточно хорошее, повторная эксплуатация допускается.
Восстановление дренажной системы
Капитальный ремонт автомобильной дороги также подразумевает замену систем водоотведения, если их состояние характеризуется как неудовлетворительное. В таком случае может потребоваться как замена труб водоотвода без его переноса, так и полная перестройка дренажной системы.
Если под дорогой находится коллектор, его нужно перенести в сторону, что тоже потребует перестройки всей дренажной системы. Также в ходе ремонта дренажной системы может потребоваться устройство осушительных канав, противоэрозионных сооружений и ливневых канализаций.
Грунтовые работы
В зависимости от того, что послужило причиной разрушения грунтового основания, определяются меры по возвращению работоспособного состояния земляного полотна. Если причина в прорыве дренажных систем или водопроводов, а также если разрушение произошло вследствие наводнения, то, возможно, будет достаточно просушить и уплотнить грунт, вернув ему нормативные характеристики.
Однако часто капитальный ремонт автомобильной дороги требует восстановления геометрии грунта, его поднятия или же полной перестройки.
Если же произошел провал из-за подземных полостей или рек, которые не были замечены при геодезических изысканиях в момент проектирования дороги, то ликвидация таких проблем может стоить неоправданно дорого. В таких случаях целесообразнее будет построить новую объездную дорогу.
В целом, грунтовые работы могут включать в себя следующие мероприятия:
- Усиление земляного полотна;
- Поднятие грунта;
- Уплотнение основания;
- Создание дополнительных армирующих слоев;
- Корректировка геометрических параметров;
- Сооружение новых элементов.
Часто сооружение дренажной системы также относят к грунтовым работам в рамках капитального ремонта.
Сооружение нового основания автомобильной дороги
Сооружение дорожной подушки должно опираться на проектную документацию, перед подготовкой которой проводятся геодезические исследования. Возможно, потребуется усилить типовую конструкцию дорожной одежды, во избежание повторного разрушения сооружения, чтобы не пришлось заново проводить капитальный ремонт автомобильной дороги.
Какие конструктивные слои находятся в дорожной подушке (от более глубоких к менее глубоким):
- Грунтовое основание;
- Геотекстиль;
- Песчаный слой;
- Геосетка;
- Щебеночный слой.
Конструктивный слой | Описание |
---|---|
Грунтовое основание | Устраивается и уплотняется в процессе грунтовых работ. |
Геотекстиль | |
Песчаный слой |