Будет ремонт моста через самарку

В Самарской области обновят 11 мостов по нацпроекту БКАД

В текущем году на региональных и межмуниципальных трассах Самарской области планируется привести в нормативное состояние
11 мостов в составе автомобильных дорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного Президентом страны Владимиром Путиным. Дорожные работы будут выполняться на объектах общей протяженностью 440,71 погонных метра.

Почти на всех объектах планируется выполнить полный комплекс работ по обновлению мостовых сооружений, включающий даже замену балок пролетных строений на отдельных мостах. Заменят балки пролетных строений, обновят конструкцию дорожной одежды, выполнят переустройство мостового полотна и деформационных швов, устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия с применением современных функциональных асфальтобетонных смесей по новому ГОСТу. Также обустроят дренажные системы и водотоводы. Восстановят защитный слой бетонных поверхностей мостовых конструкций. Выполнят устройство новых сопряжений мостов с подходами, а для их устойчивости и защиты сделают монолитное укрепление конусов.

О высокой потребности в ремонте мостов и путепроводов сообщил министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин на совещании регионального Правительства по итогам реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в конце 2020 года.

«В настоящее время Минтрансом России формируется подпрограмма «Мосты и путепроводы». Самарская область заявила 17 объектов железнодорожных путепроводов и 20 мостов и путепроводов, находящихся в неудовлетворительном состоянии», — проинформировал министр.

Среди объектов, запланированных к ремонту в 2021 году, мосты на автодорогах: Тольятти – Ташелка, Тольятти — Хрящевка (Ставропольский район), Похвистнево – Клявлино (Камышлинский и Клявлинский районы), Самара – Большая Черниговка — Большая Глушица – Пестравка, Большая Глушица-Пестравка — Березовка — Большая Дергуновка (Большеглушицкий район), Чубовка – Сырейка – Обводная г. Самары (Кинельский район), Самара – Волгоград – Звезда – Осинки – Приволжье (Безенчукский и Хворостянский районы), Обводная г. Самары – Нур – Спиридоновка (Волжский район).

В 2020 году в Самарской области наряду с реализацией капиталоемких проектов дорожного строительства в нормативное состояние привели 7 аварийных мостовых сооружений в муниципальных районах.

В рамках рабочей встречи с министром транспорта РФ Виталием Савельевым, прошедшей 5 февраля текущего года, Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, отметил, что федеральное министерство оценило работу региона в 2020 году. Это позволяет уже сейчас рассчитывать на дополнительное выделение федеральных средств на строительство, ремонт и реконструкцию дорог. «…Мы рассказали о наших планах на текущий год и рассчитываем, что уже в ближайшие недели дополнительные средства региону будут зафиксированы в федеральном бюджете. Тогда мы сможем, как и в прошлом году, опережающими темпами приводить в порядок дороги на территории региона и строить новые», — сказал Глава региона.

Напомним, на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию 14 января 2021 года заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин поручил составить график мероприятий по строительству мостов и путепроводов в регионах.

Дорожные работы в Самарской области начнутся с первых дней наступления благоприятных погодных условий, ремонтные работы на отдельных мостовых сооружениях уже начались, так как предстоит выполнить большой подготовительный объём. В настоящее время по большинству дорожных объектов подрядчики уже определены.

Источник

Будет ремонт моста через самарку

Неудобство водителям придется терпеть больше четырех лет

Нововведения для водителей большегрузов будут действовать до конца 2025 года

Читайте также:  Ремонт вентиляционных кирпичных труб

Фото: Роман Данилкин

По мосту через реку Самару ограничили движение для грузовиков

Со вторника, 20 апреля, в области ввели новые правила для движения большегрузов. Речь идет о проезде по мосту через реку Самару, расположенному на Обводной дороге Самары.

Мост расположен на 25-м километре Обводной дороги Самары

Скриншот: Yandex.ru / maps

— Мера распространяется на грузовой транспорт общей массой в потоке 25 тонн, осевой — 10 тонн. Скорость проезда по мосту составляет 40 км/час, минимальная дистанция между машинами — 50 метров. Грузовые автомобили общей массой свыше 60 тонн (осевой — 15 тонн) направляют по другим участкам федеральной трассы, — сообщили представители ФКУ «Поволжуправтодор».

Они рассказали также, что ограничения ввели из-за выявленных дефектов и повреждений конструктивных элементов моста через реку Самару. Новые правила будут действовать до 30 декабря 2025 года.

В июле 2020 года движение грузового транспорта предлагали ограничить и на Жигулевской ГЭС. Этот вопрос обсуждали в областном парламенте.

— Каждый день автомобилисты сталкиваются с многокилометровой пробкой на ГЭС. Дополнительный затор возникает на стационарном посту «Рубеж», где движение сужается в одну сторону. Особенно это затрагивает жителей Жигулевска. Дело в том, что роддом, инфекционные и кардиологическое отделения располагаются в Тольятти — кареты скорой помощи объехать пробку не могут. Также некоторые предприятия несут финансовые потери, простаивая в пробках, — отмечал депутат Виталий Коротких.

Источник

Будет ремонт моста через самарку

Рабочие уложили асфальт

Путепроводы практически готовы

Скриншот: Евгений Щекин / YouTube.com

Строительство развязок второй очереди Самарского (Фрунзенского) моста близится к завершению. Строители уже сделали огромный объем работ и соединили путепроводы дорогой. Посмотрите, как выглядит комплекс развязок с высоты.

— На Утёвской специалисты возвели мостовую конструкцию и уложили нижний слой асфальта. Также они начали благоустраивать прилегающую территорию. На путепроводе на Грозненской же подрядчики полностью достроили путепровод и подъезды к нему. Помимо этого они сформировали земляную насыпь, а сейчас собирают конструктивные слои будущей дороги и частично укладывают нижний слой покрытия, — пояснили в региональном правительстве.

На этих двух объектах работы уже подходят к концу. Медленнее продвигается строительство моста через железнодорожный переезд. Сейчас здесь готовы четыре из шести опор. На оставшихся двух рабочие заканчивают бетонирование верхних оголовков.

— Параллельно подрядчики начали собирать пролетное строение. Его длина — больше 200 метров. По предварительным расчетам, первый этап надвижки начнется в конце июля 2021 года, — добавили чиновники.

Строительство второй очереди Фрунзенского моста началось в декабре 2019 года. По проекту протяженность новой дороги составит 7,8 километра. Предполагается, что здесь будет от 4 до 6 полос для движения. Вот как будет выглядеть полностью готовая вторая очередь Фрунзенского моста.

Предполагается, что дорога будет связана с федеральными трассами в направлении Оренбурга и Казахстана. Также ее соединят с региональной дорогой Самара — Волгоград. По мнению представителей власти, новая магистраль позволит улучшить транспортную доступность микрорайона Южный город и Новокуйбышевска.

Подрядчик объекта, «Самаратрансстрой», выиграл и тендер на строительство двухуровневой развязки на улице Ново-Садовой и мост через реку Сок.

Из-за строительства развязок Фрунзенского моста в городе изменили даже схему движения общественного транспорта.

— Во время второго этапа строительства Самарского (Фрунзенского) моста необходимо перенести опоры контактных сетей. Поэтому временно изменится маршрут троллейбуса , — пояснили в администрации областной столицы.

Читайте также:  Ремонт замок двери цивик

До 20 августа троллейбусы будут ходить до хлебозавода на улице Главной. В жилой комплекс «Волгарь» местные жители смогут попасть с помощью автобусов . Как добавили в мэрии Самары, они дублируют маршрут троллейбуса.

Во время строительства Фрунзенского моста уже несколько раз корректировали маршрут движения троллейбуса . Некоторое время машины ходили от Губернского рынка до остановки «Совхоз «Волгарь»» по Шоссейной. А до Грозненской местным жителям предлагали добраться с помощью автобусов , 36 (с пересадками на , 66 и 76) или на маршрутках , 48д и 48к.

Между тем сам Фрунзенский мост никак не могут ввести в эксплуатацию. Только недавно Минтранс получил положительное заключение Главгосэкспертизы, которое позволит закончить этот процесс. Однако, как пояснили представители ведомства, есть еще несколько процедур, которые необходимо пройти.

СЮЖЕТ

Мост строили почти четыре года. Движение по нему запустили 31 декабря 2019 года. Но, по мнению самарского управления Ростехнадзора, это сделали незаконно, так как его не ввели в эксплуатацию. За нарушение Минтрансу пришлось заплатить не один штраф. Но закрывать мост суды не стали.

После того как мост введут в эксплуатацию, власти смогут организовать на нем движение общественного транспорта. Планировалось пустить не только автобусы, но и троллейбусы.

Источник

Экономика и бизнес

В этом году один из старейших мостов в городе, через Самарку по улице Главной, будет отремонтирован. Его техническое состояние вызывает опасения. Местные власти не стали откладывать решение этого вопроса в долгий ящик — решено начать ремонтные работы уже в июне этого года. Реконструкция обойдется областному бюджету примерно в 100 млн рублей.

Опасная переправа
Как пояснил председатель регионального отделения Союза архитекторов России Юрий Карякин, техническая экспертиза, которая проводилась два года назад, показала, что мост нуждается в срочном ремонте, так как его несущие конструкции обветшали. Местным мостостроителям однажды уже пришлось спасать эту жизненно важную для города переправу. В мае 1971 года здесь случилось небывалое ЧП: в мостовой пролет врезался сухогруз «Волго-Дон-12». В результате столкновения пролет рухнул. Огромная железобетонная конструкция сдвинулась на несколько метров вбок, потеряла точку опоры, а затем упала с десятиметровой высоты. В этот момент по мосту шел троллейбус 6-го маршрута. Когда дорожное покрытие вместе с железобетонной плитой стало проваливаться вниз, троллейбус как раз подъезжал к середине пролета. Пассажирам повезло, что водитель успел остановить машину всего в пяти метрах от края обрыва. Единственными пострадавшими в этой аварии оказались капитан судна и сам мост.
Тогда на целый год Заволжье оказалось фактически отрезанным от областного центра. Пока специалисты куйбышевского мостоотряда №21 реанимировали мост, местные изобретатели соорудили «баржевый» переход, подтопив судна в Самарке для удобства проезда. После этого происшествия в местные правила судоходства в этом районе Волжского бассейна внесли поправку. При уровне воды в Волге 29,3 метра или выше (с апреля по июнь) высокогабаритным судам запрещено движение в створе этого автомобильного моста.
В наши дни для сохранности тоже пришлось принимать меры. На мосту ограничили скорость движения транспорта до 40 км/час, минимальную дистанцию — до 40 м, массу — до 15 тонн.

Ремонт по «продленке»
По прогнозам проектировщиков, после проведения реконструкции переправа прослужит городу еще как минимум восемь лет. За это время завершится возведение еще одного моста через Самарку – Фрунзенского, но случится это не ранее 2016 года. В ближайшее время будет утвержден проект его строительства. По словам губернатора, благодаря бесперебойному транспортному сообщению жители Куйбышевского района не будут чувствовать себя изолированными от города. Там сегодня проживает около 80 тысяч человек. В прошлом году жителей стало еще больше, ведь были сданы в эксплуатацию 6 многоквартирных жилых домов. Строительство еще двух продолжается.
Чтобы мост и впредь служил городу, но уже по временной «продленке», пока рядом не появится современный, на ремонтные работы из областного бюджета планируется выделить около 100 млн рублей. Стоимость разработки проектно-сметной документации составляет почти 2,8 млн руб. На сайте управления торгов гордепартамента финансов размещена заявка на выполнение работ по разработке проекта ремонта плиты проезжей части и мостового полотна моста. Конверты с заявками участников вскроют 21 февраля.
В гордепартаменте благоустройства и экологии пояснили, что в ходе проведения экспертизы состояние существующей плиты признано неудовлетворительным. В проекте ремонта моста запланировано усиление плиты мостового полотна без ее замены на металлическую основу. Эксперты предлагают провести поочередное, начиная с четвертого пролета, усиление существующей железобетонной плиты армированным монолитным бетоном толщиной до 12 см. Планируется увеличить высоту ограждений проезжей части до требуемой по условиям безопасности движения, а также сделать ремонт деформационных швов. Специалисты пришли к выводу, что в связи с увеличением нагрузки монолитной плиты грузоподъемность моста будет снижена, поэтому, возможно, впредь придется запретить по нему движение грузового транспорта, а троллейбусное движение перевести на одну полосу.
Работы начнутся уже в июне этого года и продлятся до октября. В течение трех месяцев движение транспорта по мосту будет осуществляться по одной полосе. На этот период троллейбусное сообщение предлагается прекратить. Чтобы облегчить жизнь автомобилистам, на мосту планируется организовать реверсивное движение транспорта с изменением направления движения два раза в сутки.

Читайте также:  Ремонт аппаратов для сварки полиэтиленовых труб

Пути «про запас»
Чтобы летом избежать на этом мосту транспортного коллапса, который может возникнуть из-за перекрытия движения, уже сейчас продумываются запасные пути. Как отметил глава города Дмитрий Азаров, весной совместно с ГИБДД будет разработана схема альтернативного движения. Прежде всего, часть транспорта примут Южный мост и улица Авроры. Кроме этого, автомобилисты смогут переправляться через Самарку по мосту возле Алексеевки, расположенному в Кинельском районе.

Комменты

Дмитрий Азаров, глава городского округа Самара:
— Мост по улице Главной уже не одно десятилетие находится в аварийном состоянии. Из-за того, что в предыдущие годы меры почти не принимались, сегодня ситуация близка к критической: по мосту небезопасно передвигаться. Поэтому мы приняли решение о проведении ремонтных работ. Полосы будут ремонтироваться по очереди. Скорее всего, на мосту будет организовано реверсивное движение: утром — на въезд, вечером – на выезд. Проектировщики дают 6-8 лет гарантии его безопасной эксплуатации. За это время мы успеем построить Фрунзенский мост. Тогда проблема связи жителей Куйбышевского района с городом разрешится окончательно.

Евгений Реймер, руководитель департамента благоустройства и экологии администрации Самары:
— После ремонта старый мост на улице Главной станет более прочным, а значит, безопасным для горожан и движения транспорта. Возрастет его пропускная способность и грузоподъемность. На этом участке планируется восстановить прежний скоростной режим. На период ремонтных работ перераспределение транспортных потоков будет минимально: закроют только одну полосу движения. Поскольку ремонт планируется провести в короткие сроки, терпеть неудобства придется недолго. Уверен, что потом передвигаться по мосту станет более комфортно и безопасно, что, несомненно, оценят самарцы.

Источник

Оцените статью