Бутилкаучуковая лента для ремонта шифера

Содержание
  1. Битумная лента для кровли: виды, характеристики, правила применения
  2. Содержание
  3. Что собой представляет кровельная лента на основе битума?
  4. Обзор современного рынка: универсальные и специализированные ленты
  5. Sika: для гибкого обхода
  6. Nicoband: три варианта для разных задач
  7. Ондубант: для незаметной заплатки
  8. Особенности монтажа самоклеящихся битумных лент
  9. Ремонт шифера – чем заделать дырки и трещины?
  10. Содержание
  11. Почему разрушается шиферная кровля?
  12. Как обнаружить дефекты покрытия?
  13. Ставим «диагноз» по трещинам листов
  14. Как заделать на шифере трещины и отверстия?
  15. Способ №1. Цемент и песок
  16. Способ №2. Бутил-каучуковая лента
  17. Способ №3. Горячий битум
  18. Способ №4. Замазка из асбеста, цемента и ПВА
  19. Способ №5. Готовые шпатлевки
  20. Способ №6. Пена и эпоксидная смола
  21. Способ №7. Жестяная заплатка
  22. Способ №8. Олифа с мелом
  23. Способ №9. Влагостойкий клей
  24. Способ №10. Алюминиевая фольга
  25. Как защитить шифер от дальнейших разрушений?

Битумная лента для кровли: виды, характеристики, правила применения

Еще сравнительно недавно трещина на кровельном покрытие была настоящей проблемой. Когда нарушается целостность покрытия, довольно сложно добиться той же герметичности материалами с другой молекулярной структурой. И обычно то же место приходится латать и латать, каждый раз полагаясь только на собственную изобретательность. К счастью, строительные технологии создали монтажную пену, удобные герметики и герметизирующие ленты.

В этой статье мы расскажем вам о такой полезной новинке строительного рынка, как битумная лента для кровли – ремонта или предварительной гидроизоляции проблемных мест. Среди всех популярных и проверенных временем гидроизоляционных материалов она занимает едва ли не первое место! Что вполне понятно, ведь работать с ней удобно, времени нужно немного, руки остаются чистыми, а гидроизолируемое место – надежно закрытым.

Если вы зададитесь целью разобраться в видах современных битумных лент, то будете удивлены, увидев в первом же магазине целый стенд образцов! Ленты будут разными и по ширине, и по длине, и по цвету, и по качеству.

Выбирайте тот вариант, который больше подойдет для конкретно вашей кровли. И вопрос оттенка в этом случае, кстати, немаловажен, как и много других моментов.

Содержание

Что собой представляет кровельная лента на основе битума?

Этот строительный материал не спроста называют универсальным: битумными лентами заклеивают не только кровлю, но и трубы, лодки и вообще все, что только нужно починить в хозяйстве! Почему бы и нет? Если весь процесс ремонта занимает от силы полчаса!

На ощупь битумная лента будет напоминать вам самоклеящийся подкладочный ковер, который обычно применяют при монтаже мягкой черепицы. Но, в отличие от ковра, у ленты верхний слой надежно защищен от ультрафиолетовых лучей и металлизированный. Сами ленты выпускают от 5 до 30 см шириной.

Технические характеристики битумной ленты практически не отличаются у разных производителей. Ведь главное требование к ней всегда остается прежним: адгезия, долговечность и надежность. В основном ленты бывают одно- и двухсторонними:

С покрытием или без:

Давайте перечислим их основные преимущества: экономичность, погодоустойчивость, отличная адгезия и простота в монтаже. Вам наверняка будет интересно узнать, как изготавливают такой кровельный элемент.

В процессе производства на фольгированную пленку, стойкую к ультрафиолету, наносят самоклеящиеся битумно-полимерное вяжущее. Оно состоит из битума, полимерный модификатор и адгезионные добавки. Сверху это вяжущее накрывают антиадгезионной полимерной пленкой, чтобы защитить битумный компонент от загрязнений до начала монтажа.

Еще один важный момент: применение битумной ленты не предусматривает применение огня, что немало важно при работе на высоте. Есть и такой приятный бонус: у битумных лент есть эффект «самозалечивания», когда случайный прокол затягивается сам ввиду вязкости материала. Благодаря этому у вас не только уйдет всего несколько минут на исправление кровельной проблемы, но и вообще, даже через пару лет вспоминать о такой заплатке уже не будет нужно.

Обзор современного рынка: универсальные и специализированные ленты

Давайте рассмотрим, какие виды битумной ленты сегодня предлагает современный рынок:

Одна из самых популярных лент – производства Экобит. В такой ленте используется особый битум, полимеры и синтетический каучук. Одна важная особенность – такая лента покрыта медью, благодаря чему не заростает мхом (хотя есть и алюминиевый вариант). С другой стороны лента усилена пленкой из полиэстера.

Sika: для гибкого обхода

Лента Sika хороша тем, что имеет качественный липкий битумный компонент, который применяем и при низкой температуре. Весь секрет в эластомерах – особых модифицирующих компонентах. А с внешней стороны такая лента покрыта силиконовой пленкой.

Лента настолько гибкая, что действительно способна обойти любой выступающий элемент на кровле. Единственный момент: сначала точно измерьте, какой длины понадобится лента, и только потом ее отрезайте. И вообще, сможет ли она обогнуть такой сложный угол, или же придется лепить из двух частей (это тоже вариант).

Nicoband: три варианта для разных задач

Отдельно отметим ленту-герметик Nicoband, которую считают одной из самых качественных среди существующих. Это продукция нашего отечественного производителя Технониколь, который создает вполне конкурирующую европейцам продукцию. Он предлагает три марки таких лент, которые заточены конкретно для кровельных систем, хотя подходят и для других строительных дефектов.

Так, лента Nicoband имеет два основных слоя: клейкий битумно-полимерный и защитный из толстой алюминиевой фольги:

Второй вид, Nikoband Dyo, алюминиевого слоя не имеет. Она двухсторонняя и отлично подходит для склеивания элементов, особенно скрытых кровельных швов, к которым сложно подобраться. Этой же лентой часто фиксируют теплоизоляционные плиты к стене и приклеивают элементы лепного декора для украшения здания.

NikobandInside – это пластичная и эластичная лента с защитным нетканым полипропиленом с одной стороны. Это практически полноценная рулонная гидроизоляция, которую приклеивают прямо к основанию пола, и по необходимости используют и для кровли.

Ондубант: для незаметной заплатки

Ондубант – еще одна толковая лента уже от производителя Onduline. У нее тоже основа из алюминиевой фольги. Радует тем, что имеет большое количество цветовых решений:

Благодаря разнообразию оттенков ленты заплатка на кровле будет почти незаметной, что очень ценной. В среднем обычный производитель выпускает ленты самых популярных цветов: серебристый, красный, зеленый, серый и коричневый, а Ондубанд имеет куда более широкую цветовую гамму.

Читайте также:  Пежо 508 ремонт датчика парковки

Вот где чаще всего применяется эта лента:

Особенности монтажа самоклеящихся битумных лент

Начнем с того, что работать с лентой важно при плюсовой температуре, причем чем жарче, тем вязче битум и тем надежнее он прилипнет к поверхности. Если вы когда-либо работали с мастикой и пытались ее потом отодрать от пола в гараже, к примеру, то хорошо понимаете, о чем сейчас идет речь.

В целом вы можете задействовать битумную ленту для таких задач:

Ленты очень хороши для ремонта крыши, трещин в здании, рубероида и многих других задач:

  • герметизации стыков и швов в конструкциях из металла, бетона, дерева или пластика;
  • герметизации пленок и монтажных швов в процессе устройства дренажного слоя из мембран;
  • устройства примыканий на скатных и плоских кровлях;
  • ремонта кровель и систем водостока из самых разных материалов;
  • герметизации деревянных изделий в каменных и бетонных конструкциях;
  • виброизоляция металлических сантехнических изделий и металлических оконных отливов.

А в бытовом хозяйстве остатки битумных лент идут даже на ремонт металлических бочек, которые обычно не получается спасти другими методами. Ведь главное монтажное преимущество битумной ленты в том, что легко принимает нужную форму, легко облегает кровельные элементы и при этом не нарушает целостности.

В среднем, известные производители дают на такие ленты 10 лет гарантии. При этом прочность склеивания нижней части ленты настолько высока, что после монтажа вы вообще не сможете оторвать ленту. Если, конечно, вы придерживались всех правил проведения работ и поверхность кровли были чистой и сухой. Остановимся на этом подробнее.

Вот инструкция монтажа ленты шаг за шагом:

  • Шаг 1. Очистите поверхность от грязи, пыли и масляных пятен. Все отслаивающиеся части удалите наждачной бумагой.
  • Шаг 2. Если ленту нужно будет крепить на кирпич или цемент, пропитайте поверхность крыши битумом и дайте ему хорошо высохнуть.
  • Шаг 3. Теперь отрежьте ленту на нужную длину. Учитывайте нахлест в 25 мм.
  • Шаг 4. Снимите на 5 см защитную пленку и закрепите край ленты в нужном месте.
  • Шаг 5. Продолжайте аккуратно отрывать пленку и плотно прижимайте ленту к поверхности. При этом внимательно следите за тем, чтобы под лентой не оставались пузырьки воздуха.
  • Шаг 6. Чтобы быть уверенным в адгезии ленты, пройдитесь по ней сверху валиком или другим специальным приспособлением.

К слову, сегодня производят также специальные ленты конкретно для фальцевой кровли. Это ленты-герметики, армированные стеклосеткой. У них в качестве верхнего защитного слоя идет алюминиевая фольга, а нижнего – антиадгезионная силиконизированная пленка.

К слову, алюминиевая поверхность пленки не только защищает саму ленту от воздействия ультрафиолетового излучения, но и придает самой ленте некую каркасность, прочность.

Чтобы приклеить битумную ленту, вам понадобятся самые простые инструменты, которые всегда найдутся у домашнего мастера. Это маркер для разметки, валик для прикатки (подойдет и стеклянная бутылка), перчатки и рулетка:

Желательно, чтобы в итоге температура поверхности и самой ленты была не менее 5°С. Ремонтируемое отверстие лента должна перекрывать на 3-5 см от каждого края. Чтобы лента в последствии не отпала, не приклеивайте ее на горячую вертикальную поверхность (выше 80°С). При этом с круглыми трубами тоже работать не сложно. Трубу нужно всего лишь намотать на дымоход, при этом стараясь делать нахлест на каждый предыдущий виток.

В начале работы снимайте защитную прозрачную пленку аккуратно, без резких рывков. Чтобы лента легла ровно и прослужила не один год, важно правильно подготовить поверхность.

Главные два требования: сухость и чистота. Если на улице температура близка к нулю, тогда ленту заранее нужно выдержать при комнатной температуре хотя бы сутки, и даже потом придется постоянно пользоваться феном с горячем воздухом.

К слову, опытные кровельщики советуют при укладке битумную ленту все-таки греть даже в летний день – совсем другой результат. Прогретая лента имеет адгезию совсем другого уровня. Например, это не сложно сделать после монтажа при помощи обычного строительного фена. Последовательно прогрейте всю ленту вдоль ее длины и прокатайте после прогрева валиком:

Что интересно, иногда кровельную битумную ленту используют и в качестве дополнительной виброизоляции. Хотя на самом деле, если вам нужно решить проблему грохота металлической кровли, лучше приобретите именно виброизоляционную ленту.

Ведь на эффективность виброизоляции влияют толщина рабочего слоя, из чего он сделан и даже косвенно адгезионный слой. Виброизоляционная лета сделана на каучуковой, а не битумной основе. Но, конечно, если у вас остались остатки ленты, тогда в проблемном месте грохота их можно подклеить и смягчить стык грохочущих материалов.

Все битумные ленты обладают плотным битумным компонентом, который прекрасно работает даже при низких температурах. А поэтому идеально подходят для герметизации работающих дымоходов:

Битумная лента – настоящая находка для тех, кому приходится сталкиваться с кровельной протечкой! Приходилось ли вам наблюдать применение этого ремонтного материала на практике?

Источник

Ремонт шифера – чем заделать дырки и трещины?

Когда-то шиферная кровля считалась едва ли не самой универсальной: доступная, прочная и неприхотливая. Дешево и сердито, как говорится. Но при всей прочности асбестовых волокон такие листы мало устойчивы к механическим нагрузкам: со временем на них всегда появляется много мелких трещин, через которые легко просачивается влага.

К счастью, шиферная крыша хотя бы не подвержена коррозии, как металлическая, которая покрывается ржавыми пятнами от малейших царапин, и все же ремонт придется все-таки делать время от времени. Так чем заделать трещину в шифере и остановить дальнейшее разрушение других листов? Сейчас мы во всем разберемся подробнее.

Содержание

Почему разрушается шиферная кровля?

Повреждается хрупкий шифер довольно легко:

  1. От ударных нагрузок. От неаккуратной ходьбе по кровле.
  2. От микротрещин из-за падающих веток дерева.
  3. От мхов, лишайников и другой напасти. Мох и лишайники, которые особенно любят шифер, не просто лишают ее эстетичности, но и медленно разрушают ее!
  4. От времени. К сожалению, сроки службы шиферной крыши не велики, и уже через 10-12 лет появляются первые трещины и прорехи.
  5. От постоянно застаивающейся дождевой воды. Любая кровля, и не только шиферная, имеет слабые места вокруг мансардных окон и труб. Сразу обратите внимание на эти элементы – герметизировать их не сложно.
  6. Угол наклона крыши не подходит для кровли шифером.
  7. Укладка шифера велась с определенными нарушениями, и материал постоянно испытывает излишнее напряжение. Плохо также, если во время монтажа для крепления листов вы использовали обычные гвозди без резиновых прокладок – без трещин потом не обойтись.
  8. Неаккуратная перевозка и хранение. Такие дефекты могут быть обнаружены не сразу, зато сразу станут заметны от хождения по ним на крыше.
  9. Резкие перепады температур. Поверьте, любой асбоцементный материал этого не любит.
  10. Из-за несоразмерно маленьких отверстий под саморезы или гвозди. Не забывайте, что металлу свойственно сезонное расширение, а потому места для такого крепления нужно оставлять немного больше (но не так, чтобы затекала дождевая вода). Вот почему нужны резиновые прокладки.
Читайте также:  Ремонт моноблока lenovo замена матрицы

И, наконец, новых проблем способен добавить снег. Дело в том, что шиферная крыша не обладает такой гладкостью, как металлическая, и снег на ней задерживается постоянно.

И достаточно немного солнечных лучей, чтобы подтопить всю эту снежную шапку снизу – в итоге подтаявшая вода стекает вниз к карнизу, где встречается с новым слоем снега (карниз всегда холоднее кровли над жилыми помещениями).

Здесь талая вода снова подмерзает и в виде наледи уже разрушает не только шиферные листы, но и водосточную систему. Кроме того, вся эта масса под естественным расширением от низкой температуры забивается под листы и оттуда уже, тая, попадает прямо на стропила или в утеплитель.

Также нередко причина трещин в шифере кроется в его неправильной технологии изготовлении. Причем на нескольких этапах:

  • В процессе приготовления раствора было добавлено меньше цемента, чем того требовала заводская рецептура (догадайтесь, почему).
  • Грубые нарушения технологии производства шиферных листов (кустарное производство).
  • В шифере применялись короткие асбестовые волокна (а это уже решение производителя).
  • Некачественная обработка готовых шиферных листов (отсутствие контроля).
  • Сокращение периода отверстия материала (а нужно 28 дней).

А теперь давайте поговорим о том, как и чем заделать дыры и трещины на шиферной крыше дома.

Как обнаружить дефекты покрытия?

Согласитесь, что по внешне неоднородной шиферной крыше довольно сложно заметить новые дефекты или трещины, тогда как на гладкой фальцевой кровле или профнастиле это сделать несложно даже с соседской постройки. А потому обратите внимание на такие тревожные признаки, что вашу крышу нужно срочно чинить:

Дело в том, что незамеченные протечки довольно коварны: стропила сразу напитываются влагой, теплоизоляция сыреет и портится, а потолку необходим ремонт. Зайдите на чердак, если у вас есть подобные подозрения: если вы чувствуете запах сырости, значит, проблема есть.

А отдельные пятна плесени говорят о том, что где-нибудь трещина в шифере есть, но пока о себе не дает знать, кроме как небольшими протечками. Проверяйте подкровельное пространство шиферной крыши также после каждого ливня.

Ставим «диагноз» по трещинам листов

Если трещины пошли по выступающим волнам шифера, тогда закладки необходимо накладывать и снизу, и сверху.

Трещины в нижних волнах требуют самых сложных решений. Ведь именно здесь будет постоянно застаиваться вода, и довольно сложно достичь необходимой герметичности.

Но давайте посмотрим сначала на саму трещину – от этого многое зависит:

  1. Трещина, которая идет по верхней волне шифера (ее легче всего заметить), обычно не дает протеканий ввиду того, что вода под ней не застаивается. Это – самая безобидная трещина, и заделать ее легко – просто согните оцинкованное железо и подсуньте под шифер, а саму трещину накройте специальной кровельной лентой.
  2. Трещина, которая идет по нижней волне, самая опасная – здесь без протечек не обойтись. Используйте герметик, латку и согнутый лист.
  3. Трещина, которая пошла поперек листа шифера, самая опасная! И одними протеканиями здесь не обойтись – трещина станет расширяться и перейдет в будущем на последующие волны.

Определились с будущим ремонтом? Действуйте осторожно! Помните, что во многих странах мира это покрытие для крыши и вовсе запрещено из-за вреда для здоровья, а потому при демонтаже старых листов или механической обработке защищайтесь от асбестовых волокон. Вот, как это делают профессиональные бригады:

Как заделать на шифере трещины и отверстия?

Перед тем, как положить любую заплату, начала важно полностью очистить ремонтируемую поверхность от мусора и мха, а затем помыть ее мощной струей воды. А вот чем заделать дыры и дырки в шифере на крыше доступными материалами и новинками строительного рынка:

Способ №1. Цемент и песок

Приготовьте смесь из одной части сухого цемента и двух просеянного песка. Залейте водой и вымешивайте до нужной консистенции. Заделайте. Дайте трещинам хорошо просохнуть и окрасьте их в подходящий цвет.

Способ №2. Бутил-каучуковая лента

Хороша также в качестве заплатки на дырки и трещины специальная бутиловая каучуковая лента. Что хорошо, ее поверхность сделана из нетканного материала, благодаря чему такую заплатку хорошо окрашивать в нужный оттенок.

А работать с ней тоже просто:

  • Шаг 1. Обезжирьте ремонтируемый участок шиферного листа бензином.
  • Шаг 2. Снимите с ленты защитную полосу и приклейте ее к поврежденному месту.
  • Шаг 3. Окрасьте в цвет, чтобы ваша кровля не выглядела «латанной».

Используют для ремонта также готовые бутиловые заплатки:

Для заделки трещин шифера используют также серпянку – ленту, которая придает прочность шпатлеванному стыку листов прочность. Для этого на трещину сначала наносится слой битума, затем на него – серпянка, а затем все снова промазывается битумом.

Читайте также:  Калькулятор кузовного ремонта шкода рапид

Или примените более дорогой современный вариант лент, которые предназначены специально для ремонта таких кровель:

Способ №3. Горячий битум

Подготовить битумную мастику на костре не сложно:

  1. Разжигаем костер, ставим по бокам два кирпича.
  2. Берем старое ведро, кладем в него кусок битума.
  3. Ставим ведро на костер и осторожно помешиваем, чтобы ничего не загорелось.

Если вы работаете при минусовых температурах, добавьте в битум 10% отработки, чтобы придать ему эластичности и избежать растрескивания мастики. Особенно, если вы обрабатываете края шиферных листов:

Подходит горячий битум также для заделки небольших трещин:

Но помните, что любые замазки дают только временный эффект. Проблема использования традиционных замазок для шифера состоит в том, что этот кровельный материал мало поддатлив для расширения, тогда как у замазок обычно совсем другой коэффициент.

Вот почему через несколько циклов колебания температур проблемы с протечками снова возвращаются. И иногда намного проще и надежнее просто заменить дефектный лист.

Способ №4. Замазка из асбеста, цемента и ПВА

Сначала берем асбест в готовом виде. Если таковой не получилось раздобыть, просто натрите его на терке из куска шифера. Обязательно во время такой работы защитите дыхательные пути!

Итак, для приготовления смеси вам понадобится перемешать 2 части цемента, 3 асбеста и жидкий раствор из клея ПВА и воды, взятых поровну. Перемешиваем смесь, пока та не загустеет, как сметана.

Если вы перед ремонтом очищали часть шифера, ждите, пока тот не высохнет окончательно. Далее нанесите изготовленную смесь, обработайте раствором ПВА и воды (теперь соотношение 1:3) и нанесите еще 2 слоя смеси.

Способ №5. Готовые шпатлевки

Для ремонта такой кровли хорошо подходят готовые смеси, в которые включены гидроизоляционные материалы. Работать с ними нужно так:

  • Шаг 1. Хорошо зачищаем ремонтируемую поверхность.
  • Шаг 2. Обезжириваем участок при помощи растворителя или ацетона, хорошо просушиваем.
  • Шаг 3. Грунтуем поверхность смесью для ремонта, только разбавленной до жидкого состояния.
  • Шаг 4. Наносим смесь при помощи специального пистолета или шпателя.
  • Шаг 5. Через 6 часов накрываем стеклотканью и кладем новый слой смеси.

Обратите внимание, что проводить такие ремонтные работы на шиферной кровли нужно в сухую и пасмурную погоду, чтобы нужные компоненты в смесях высохли не торопясь.

Способ №6. Пена и эпоксидная смола

Заделывают трещины и дыры в шифере также жидким пенопластом, но для этого вам придется приобрести целый баллон. Практикуется среди домашних умельцев и так называемый «трехслойный» метод:

  • Шаг 1. Зачищаем и обезжириваем участок.
  • Шаг 2. Заделываем трещину монтажной пеной.
  • Шаг 3. Высушиваем или просто оставляем на сутки.
  • Шаг 4. Наносим герметик.
  • Шаг 5. Покрываем все это смолой.

Подходит для ремонта шиферной крыши также эпоксидная смола, которая намного меньше разрушается под ультрафиолетовыми лучами, чем пенопласт.

Это дорогостоящий, но надежный метод справиться с небольшими проблемами, правда по наклонной плоскости пользоваться им неудобно. Так, если шиферный лист раскололся по всей длине, скрепите волнистые стыки эпоксидным клеем. Но для начала закрепите их вместе снизу монтажной клейкой лентой, и только потом заполните зазор сверху.

Способ №7. Жестяная заплатка

Этот метод подходит для ремонта больших дырок и трещин в шиферной крыше. Итак, шаг за шагом:

  • Шаг 1. Вырезаем заплатку из жести, сворачиваем в трубочку.
  • Шаг 2. Заталкиваем в дыру так, чтобы в середине заплатку можно было проделать отверстие.
  • Шаг 3. В отверстие вставляем болт с прокладкой и прижимаем.
  • Шаг 4. Заливаем строительным герметиком зазоры.

К ремонту шиферной крыши подходить нужно серьезно. Если заплатка будет пропускать хоть немного воды и дальше, стропила со временем придут в полную непригодность.

Способ №8. Олифа с мелом

Это – один из самых проверенных народных методов. Итак, зачищаем трещины, тщательно замазываем, и по высыханию красим масляной краской. Вот и все!

Способ №9. Влагостойкий клей

  • Шаг 1. Хорошо промываем листы обычной водой, трем их жесткой щеткой.
  • Шаг 2. Ждем, когда шифер высохнет и заклеиваем каждую дырку куском плотной ткани так, чтобы ее края выходили за пределы отверстия примерно на 3-4 см. Для этого пропитываем латку влагостойким клеем.
  • Шаг 3. Поверх латки еще раз наносим слой клея (Эмалит).
  • Шаг 4. Переворачиваем поврежденный лист и заполняем отверстие бетоном.
  • Шаг 5. Как только раствор схватится, клеем другую заплатку.
  • Шаг 6. В конце трещины сверлим отверстие и заделываем его эластичным герметиком.

Способ №10. Алюминиевая фольга

Поможет справиться с трещинами также обычная алюминиевая фольга:

  • Шаг 1. Удалите с листа прежний крепеж.
  • Шаг 2. Закругляем у заплатки углы.
  • Шаг 3. Крепим фольгу и прижимаем ее саморезом.
  • Шаг 4. Если шифер на вашей крыше цветной, докрасьте в тот же цвет и заплатку.

В крайних случаях легче заменить какой-либо участок шиферной кровли, чем его отремонтировать. Тогда вырежьте из новых листов нужные элементы:

Нередко также в негодность приходит конек шиферной крыши, который не сложно заменить на металлический или деревянный:

Как защитить шифер от дальнейших разрушений?

Хуже ситуация, если кровля начала лопаться в разных местах. Это обычно свидетельствует об ошибках монтажа в свое время, и обычный ремонт шифера на крыше даст только временный эффект.

Необходимо срочно останавливать процесс разрушения:

  • Способ №1. Для того, чтобы предотвратить растрескивание, временно положите на трещину пропитанную краской полоску ткани.
  • Способ №2. Также, чтобы трещина не пошла дальше, в ней сверлят отверстие и фиксируют саморезом. Причем такое отверстие нужно заделать дополнительно кровельным герметиком, который будет стягивать, как резина, края отверстия.

Но, если в ближайшее десятилетие вы менять всю крышу не собираетесь, тогда подходите к вопросу ремонта более глобально:

Вот и все! Подбирайте тот метод, материалы для которого у вас уже есть и вы знаете, как с ними работать.

Источник

Оцените статью