Не работают стрелки спидометра Бид Ф3, ремонт приборной панели
Не стоит недооценивать важность приборной панели в Бид Ф3. Именно на ней размещено достаточно большое количество информационных устройств, указывающих важные параметры работы автомобиля.
В частности, на приборной панели размещен спидометр, тахометр, одометр.
Также именно там размещен целый ряд сигнальных ламп, предупреждающих о возникновении разных ситуаций в автомобиле. Так, например, лампы могут показывать наличие ошибки, что в свою очередь свидетельствует о возможной поломке.
На приборной панели Бид Ф3 отображается информация о температуре, уровне топлива. Исходя из этого водитель может своевременно выполнять необходимые действия по заправке авто или проведению других видов работ.
Однако по определенным причинам иногда возникают неполадки, которые заключатся в том, что определенный прибор просто не отображает данные или делает это неправильно. В частности, может не реагировать стрелка уровня топлива.
Вызвано это может быть повреждениями датчиков и проводки, идущих к приборам, или же проблемами в самой приборной панели.
При обнаружении неисправности ее следует как можно быстрее устранить, поскольку иначе можно своевременно не получить необходимую информацию.
Ремонт приборной панели на Бид Ф3
Для проведения необходимых работ понадобится демонтаж приборной панели.
В нашем случае обнаружилась проблема со стрелкой уровня топлива, которая не показывала необходимые данные. Стоит заметить, что не так давно данная панель ремонтировалась – были проблемы со спидометром.
В предыдущий раз стрелка спидометра не всегда опускалась к 0, а также не совсем верно отображала значение. Проблему удалось устранить, однако теперь появилась новая.
Для ее устранения придется выполнить такие действия:
- Проверяем работоспособность прибора.
- Для этого включаем на Бид Ф3 зажигание.
- Стрелка уровня топлива остается на месте.
- Проблема оказалась в креплении стрелки.
- Оно просто сломалось, и стрелка не удерживалась в нужном месте.
- Наносим клей на внутреннее поле посадочного места стрелки.
- Ставим стрелку на место.
Это позволило решить проблему, стрелка начала нормально показывать уровень топлива в баке.
Обычно подобная проблема не возникает на Бид Ф3, однако в данном случае все-таки проявилась. Устранить ее удалось достаточно быстро и без особых проблем.
Источник
BYD F3 1.6 4дв. седан, 99 л.с, 5МКПП, 2007 г.в. — замена датчика скорости
Датчик скорости (сокращенно ДС или ДСА) устанавливается на всех современных автомобилях и служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ.
Как заменить датчик скорости (ДС)
-Прежде всего нужно заглушить двигатель, остудить его и обесточить систему, скинув клеммы с аккумуляторной батареи. Это очень важно сделать, дабы избежать травм при проведении ремонтных работ;
-если есть детали, которые затрудняют допуск к детектору, необходимо их отсоединить. Но, как правило, данное устройство находится в доступности;
-от ДС отключается блок проводов;
-после чего демонтируется непосредственно сам прибор. В зависимости от марки машины и типа датчика, он может крепиться при помощи резьбы, либо защелок-фиксаторов;
-на место неисправного датчика устанавливается новый;
-производится сбор системы в обратном порядке;
-остается завести автомобиль и убедиться в том, что новый прибор исправен. Для этого достаточно немного проехать — если показания спидометра соответствуют фактической скорости движения, значит ремонт прошел успешно.
При покупке ДС необходимо четко соблюдать маркировку прибора, чтобы установить именно ту модель датчика, которая будет исправно функционировать. К некоторым из них можно подобрать аналоги, но необходимо внимательно изучить каждый из них, чтобы быть уверенным в их взаимозаменяемости.
Сам процесс замены детектора не сложен, но если нет уверенности в то, как произвести замену, либо проблема возникла у начинающего автолюбителя, стоит обратиться на станцию техобслуживания и доверить свое авто специалистам.
В любом случае, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно тщательно изучить инструкции и руководства, а также строго следовать рекомендациям и схемам, описанным в мануалах.
Признаки неисправности датчика скорости
Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости. Еще один признак того, что датчик скорости вышел из строя, – это вообще не работающий или некорректно работающий спидометр.
Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол.
Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.
Первый способ проверки датчика скорости:
-снять датчик скорости,
-определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал),
-входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля,
-при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.
Второй способ проверки датчика скорости:
-поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли,
-соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше,
-крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты.
Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика скорости, использующего в работе эффект Холла.
Источник
BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту — часть 10
Номер части
инструмента
Соединение
монтажного
инструмента (38)
Установка заднего подшипника входного
вала, внутренней обоймы роликового
подшипника и шестерни передачи
заднего хода, игольчатого подшипника, и
обоймы подшипника передачи заднего
хода
Соединение
монтажного
инструмента (40)
Установка шлица синхронизатора 5-ой
передачи –передачи заднего хода,
подшипника дифференциала и шестерни
четвертой передачи
Соединение
монтажного
инструмента (42)
Установка муфты пятой передачи и
муфты второй передачи
Соединение
монтажного
инструмента (46)
Установка муфты первой передачи и
шлицевой ступицы синхронизатора 1-ой
передачи-передачи заднего хода
Соединение
монтажного
инструмента
Установка сальника входного вала муфты
сцепления
Соединение
монтажного
инструмента
Установка крышки сальника
Соединение
монтажного
инструмента
Установка наружной обоймы игольчатого
подшипника
Соединение
монтажного
инструмента
Установка наружной обоймы шарикового
подшипника дифференциала
Используется вместе с соединением
монтажного инструмента
Инструмент для
установки сальника
дифференциала
Источник
BYD F3, BYD F3-R. Руководство по ремонту — часть 36
5. Система не работает при включении передачи заднего хода.
● Процедура проверки.
1. Проверить радар заднего хода.
(1). Отсоединить проводной разъем радара заднего хода.
(2). Установить ключ в замке зажигания в положение ‘ON’, включить передачу заднего хода из любого
(3). Измерить электрическое напряжение между контактом 5-C13 и массой кузова, измеренное значение
изменяться от менее 1,5В до более 8В.
Нормально – заменить радар заднего хода.
Ненормально – перейти к выполнению следующей операции.
2. Проверить выключатель радара заднего хода.
(1). Отсоединить проводной разъем выключателя радара заднего хода.
(2). Включить передачу заднего хода из любого положения, сопротивление между контактами 1-N1 и 2-N1
должно измениться от 100 кОм до менее 1 Ом.
Нормально – перейти к выполнению следующей
Ненормально – заменить выключатель радара
2. Проверить кабельную шину и разъемы.
(1). Измерить электрическое сопротивление между контактами 1-N11 и 5-C13, измеренное значение не
должно превышать 1 Ом.
(2). Измерить электрическое сопротивление между контактом 5-C13 и массой кузова, измеренное значение
должно быть не менее 100 кОм.
Нормально – продолжить проверку по описанию
В случае обнаружения неполадок отремонтировать
или заменить кабельную шину и разъемы.
1. Основное электропитание. 2. Аккумулятор. 3. Электропитание зажигания 1#. 4. Замок зажигания. 5. Блок
приборов. 6. Выключатель светового сигнала заднего хода. 7. Радар заднего хода.
Источник
Byd f3r ремонт спидометра
1. Проверка спидометра комбинированного блока приборов.
A: гнездо подключения диагностического кабеля к датчику скорости движения автомобиля.
B: датчик скорости движения автомобиля.
C: сигнальный разъем датчика скорости движения автомобиля.
D: разъем подключения электропитания датчика скорости движения автомобиля.
E: разъем заземления датчика скорости движения автомобиля.
1: диагностический кабель.
2: цифровой ампервольтомметр.
(1). Подготовить диагностический кабель и цифровой универсальный измерительный прибор.
(2). Поднять переднюю часть автомобиля.
(3). Повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», включить нейтральную передачу.
(4). Вращая колеса, проверить изменение электрического напряжения в диапазоне 0-5В с помощью ампервольтомметра, если сигнал отсутствует, заменить датчик скорости движения, если все соответствует норме, перейти к выполнению следующей операции.
(5). Проверить состояние спидометра комбинированного блока приборов, если стрелка указателя функционирует неправильно, заменить комбинированный блок приборов.
2. Проверка вывода сигнала скорости на комбинированном блоке приборов.
(1). Подготовить диагностический кабель и цифровой универсальный измерительный прибор.
(2). Поднять переднюю часть автомобиля.
(3). Повернуть ключ в замке зажигания в положение «ON», включить нейтральную передачу.
(4). Вращать колеса соответственно скорости движения автомобиля 10 км/час, измерить электрическое напряжение между контактами 10-C7 и 1-C7 разъема комбинированного блока приборов, которое должно изменяться в диапазоне 5-14В, частота изменения должна составлять 14 раз в секунду; в случае обнаружения отклонений от нормы заменить комбинированный блок приборов или датчик скорости движения.
Примечание: при проверке сигнала вывода ключ в замке зажигания должен быть установлен в положение ON, разъемы кабельной шины должны быть надежно соединены.
3. Проверка тахометра комбинированного блока приборов.
При электрическом напряжении электропитания (постоянного тока) 13,5±0,5В и температуре окружающей среды 25◦C±5◦C запустить двигатель, подключить диагностический тестер для проверки частоты вращения, при этом фактическое значение и измеренное значение должны соответствовать параметрам в следующей таблице:
Допуски показаний тахометра.
Фактическая частота вращения (об/мин)
Измеренное значение (об/мин)
2800-3200
4800-5200
4. Проверка указателя топлива комбинированного блока приборов.
(1). Отсоединить разъем кабельной шины F11 датчика уровня топлива, перевести ключ в замке зажигания в положение ON, проверить положение стрелки указателя, которая должна установиться напротив отметки E.
(2). Соединить контакты 2-F11 и 3-F11 разъема кабельной шины датчика уровня топлива, перевести ключ в замке зажигания в положение ON, проверить положение стрелки указателя, которая должна установиться напротив отметки F.
5. Проверка аварийного индикатора уровня топлива.
Отсоединить разъем кабельной шины F11 датчика уровня топлива, перевести ключ в замке зажигания в положение ON, при этом стрелка указателя должна установиться напротив отметки E, а индикатор – загореться.
6. Проверка указателя температуры жидкости в системе охлаждения двигателя на комбинированном блоке приборов.
(1). Отсоединить разъем кабельной шины E2 датчика температуры жидкости в системе охлаждения, перевести ключ в замке зажигания в положение ON, проверить положение стрелки указателя, которая должна установиться напротив отметки C.
(2). Замкнуть контакт E2 разъема кабельной шины датчика температуры жидкости в системе охлаждения на массу, проверить положение стрелки указателя, которая должна установиться напротив отметки H.
7. Проверка индикатора отстегнутого ремня безопасности на комбинированном блоке приборов.
(1). Установить ключ в замке зажигания в положение ‘ON’, отстегнуть ремень безопасности водителя и проверить, загорелся ли индикатор.
(2). Установить ключ в замке зажигания в положение ‘ON’, пристегнуть ремень безопасности водителя и проверить, погас ли индикатор.
(3). Отсоединить разъем переключателя блокировки сиденья, замкнуть контакт разъема кабельной шины переключателя блокировки сиденья на массу кузова автомобиля. Установить ключ в замке зажигания в положение ‘ON’, пристегнуть ремень безопасности водителя и проверить, загорелся ли индикатор.
8. Проверка аварийного индикатора низкого давления моторного масла на комбинированном блоке приборов.
Отсоединить разъем кабельной шины переключателя давления масла, перевести ключ в замке зажигания в положение ‘ON’, замкнуть контакт разъема кабельной шины переключателя давления масла на массу кузова автомобиля, после чего должен загореться аварийный индикатор низкого давления моторного масла.
9. Проверка выключателя аварийного индикатора низкого давления моторного масла на комбинированном блоке приборов.
Отсоединить разъем кабельной шины датчика давления моторного масла, проверить проводимость между контактами разъема выключателя аварийного индикатора низкого давления моторного масла и массой кузова автомобиля. После выключения двигателя должна присутствовать проводимость между контактом и кузовом автомобиля. При работающем двигателе проводимость между контактом и кузовом автомобиля должна отсутствовать.
10. Проверка звукового сигнала включения малых огней на комбинированном блоке приборов.
(1). Проверка работу сигнала: установить выключатель малых огней в положение ON, открыть боковую дверь водителя, вынуть ключ из замка зажигания, проверить звуковой сигнал, который должен звучать непрерывно. При работающем сигнале, установить выключатель малых огней в положение OFF, закрыть боковую дверь водителя или вставить ключ в замок зажигания, звуковой сигнал должен выключиться.
(2). Проверить функционирование сигнала: снять комбинированный блок приборов, соединить положительный контакт аккумулятора с контактами 5-C7 и 18-C7 проводного разъема комбинированного блока приборов, соединить отрицательный контакт аккумулятора с контактами 1-C7, 2-C7, 16-C7, 17-C7. Звуковой сигнал при этом должен звучать непрерывно.
11. Проверка звукового сигнала разблокирования на комбинированном блоке приборов.
(1). Проверка работы сигнала: вставить ключ в замок зажигания, перевести ключ в положение LOCK или ACC, открыть боковую дверь водителя, сигнал должен звучать непрерывно.
(2). Проверить функционирование сигнала: снять комбинированный блок приборов, соединить положительный контакт аккумулятора с контактом 5-C7 проводного разъема комбинированного блока приборов, соединить отрицательный контакт аккумулятора с контактами 1-C7, 2-C7, 16-C7, 17-C7. Звуковой сигнал при этом должен звучать непрерывно.
12. Проверка аварийного индикатора тормоза на комбинированном блоке приборов.
(1). Проверка индикатора стояночного тормоза: отсоединить проводной разъем выключателя индикатора стояночного тормоза, соединить контакт проводного разъема выключателя стояночного тормоза с массой, перевести ключ в замке зажигания в положение ON, проверить, загорелся ли индикатор стояночного тормоза.
(2). Проверка аварийного индикатора уровня тормозной жидкости: отсоединить проводной разъем выключателя аварийного индикатора уровня тормозной жидкости, соединить контакт проводного разъема выключателя с массой, перевести ключ в замке зажигания в положение ON, проверить, загорелся ли индикатор.
13. Проверка аварийного индикатора уровня тормозной жидкости.
Снять крышку и фильтр бачка с тормозной жидкостью, отсоединить проводной разъем индикатора уровня тормозной жидкости, проверить проводимость между контактами разъема индикатора, при поднявшемся поплавке проводимость должна присутствовать. Отсосать тормозную жидкость шприцем, проверить проводимость между контактами разъема индикатора уровня тормозной жидкости, после опускания поплавка проводимость должна присутствовать.
Источник