- Приложение. Правила расчета денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения при определении размера ассигнований из федерального бюджета, предусматриваемых на эти цели
- Бюджет ремонт дорог 2012
- Администрация городского поселения планирует благоустроить дворовые и общественные территории. При этом на стадии инженерно-геодезических изысканий, изготовления дизайн-проекта территории и разработки проектно-сметной документации не известно, какие точно работы будут проводиться в дальнейшем: приобретение и установка скамеек, урн, озеленение, устройство детских площадок, асфальтирование территории, дорожек и т.д. На какой раздел, подраздел необходимо будет отнести данные расходы или часть расходов (0409 или 0503)? Необходимо ли выделять асфальтирование территории в подраздел «Дорожное хозяйство»? Какие работы в данном случае необходимо будет отнести к подразделу 0409, а какие — к подразделу 0503? К какому разделу, подразделу в данном случае необходимо отнести предшествующие работы, услуги (инженерно-геодезические изыскания, изготовление дизайн-проекта территории и разработка проектной и сметной документации)? Что относится к расходам на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, которые согласно Приказу Минфина России от 08.06.2018 N 132н отражаются по подразделу 0409?
Приложение. Правила расчета денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения при определении размера ассигнований из федерального бюджета, предусматриваемых на эти цели
Правила
расчета денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения при определении размера ассигнований из федерального бюджета, предусматриваемых на эти цели
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 августа 2007 г. N 539)
1. Нормативы денежных затрат применяются для определения размера ассигнований из федерального бюджета, предусматриваемых на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения на 2011 год и последующие годы.
2. В зависимости от категории автомобильной дороги федерального значения и индекса-дефлятора на соответствующий год применительно к каждой автомобильной дороге федерального значения определяются приведенные нормативы (Н_прив. кап. рем., Н_прив. рем., Н_прив. сод.), рассчитываемые по формуле:
Коэффициенты, учитывающие дифференциацию стоимости
работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог федерального значения по соответствующим категориям
Категория автомобильных дорог федерального значения | |||||
I | II | III | IV | V | |
Содержание | 2,03 | 1,28 | 1,14 | 1,05 | 1 |
Ремонт | 2,91 | 1,52 | 1,46 | 1,37 | 1 |
Капитальный ремонт | 3,67 | 1,82 | 1,66 | 1,46 | 1 |
3. Определение размера ассигнований из федерального бюджета на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог федерального значения для федеральных округов осуществляется по формулам:
Общая потребность в ассигнованиях из федерального бюджета на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дорог определяется как сумма ассигнований на выполнение работ по всем категориям автомобильных дорог, расположенных во всех федеральных округах.
4. Расчет размера ассигнований из федерального бюджета на содержание автомобильных дорог федерального значения осуществляется по формуле:
Общая потребность в ассигнованиях из федерального бюджета на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения определяется как сумма ассигнований из федерального бюджета на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог по всем категориям автомобильных дорог, расположенных во всех федеральных округах.
Территориальные коэффициенты, учитывающие дифференциацию стоимости выполнения работ по содержанию, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог федерального значения по федеральным округам
Наименование федерального округа | Виды работ | |
ремонт и капитальный ремонт | содержание | |
Центральный | 1 | 1 |
Северо-Западный | 1,07 | 0,82 |
Южный | 0,96 | 0,71 |
Приволжский | 0,94 | 0,69 |
Уральский | 1,03 | 0,72 |
Сибирский | 1,01 | 0,67 |
Дальневосточный | 1,35 | 1,02 |
5. Суммарная годовая потребность в ассигнованиях из федерального бюджета для выполнения комплекса дорожных работ на автомобильных дорогах федерального значения определяется как сумма годовой потребности в финансировании всех видов работ по всем категориям дорог и всем федеральным округам.
6. Протяженность автомобильных дорог федерального значения каждой категории принимается по данным государственного статистического наблюдения по состоянию на 1 января года, предшествующего планируемому периоду, с учетом планируемого ввода в эксплуатацию автомобильных дорог по результатам их реконструкции и строительства в течение года, предшествующего планируемому периоду (расчетные протяженности округляются до километров).
7. Расчетная протяженность автомобильных дорог федерального значения каждой категории в соответствующем федеральном округе, подлежащих капитальному ремонту на год планирования (L_кап.рем.), определяется по формуле:
8. Расчетная протяженность автомобильных дорог федерального значения соответствующей категории в федеральном округе, подлежащих ремонту на год планирования (L_рем.), определяется по формуле:
Нормативные межремонтные сроки
Категории дорог | |||||
I | II | III | IV | V | |
Капитальный ремонт | 12 | 12 | 12 | 12 | 10 |
Ремонт | 4 | 4 | 6 | 6 | 5 |
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Источник
Бюджет ремонт дорог 2012
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Администрация городского поселения планирует благоустроить дворовые и общественные территории. При этом на стадии инженерно-геодезических изысканий, изготовления дизайн-проекта территории и разработки проектно-сметной документации не известно, какие точно работы будут проводиться в дальнейшем: приобретение и установка скамеек, урн, озеленение, устройство детских площадок, асфальтирование территории, дорожек и т.д.
На какой раздел, подраздел необходимо будет отнести данные расходы или часть расходов (0409 или 0503)? Необходимо ли выделять асфальтирование территории в подраздел «Дорожное хозяйство»? Какие работы в данном случае необходимо будет отнести к подразделу 0409, а какие — к подразделу 0503? К какому разделу, подразделу в данном случае необходимо отнести предшествующие работы, услуги (инженерно-геодезические изыскания, изготовление дизайн-проекта территории и разработка проектной и сметной документации)?
Что относится к расходам на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, которые согласно Приказу Минфина России от 08.06.2018 N 132н отражаются по подразделу 0409?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Распределение указанных в вопросе расходов по подразделам расходов 0409 и 0503 осуществляется с учетом требований муниципального правового акта, устанавливающего порядок использования средств дорожного фонда. При этом, учитывая требования Порядка N 132н, обустройство автомобильных дорог, а также капитальный ремонт и ремонт дорог придомовых территорий, проездов к ним следует отражать по подразделу расходов 0409.
Если в рамках подготовительных мероприятий для благоустройства будут отдельно выделяться расходы на работы, услуги в целях строительства, ремонта и капитального ремонта дорог, то их целесообразно отнести на подраздел расходов 0409. Если такие расходы отдельно выделяться не будут, то подготовительные работы можно рассмотреть как иные расходы по благоустройству, прямо не увязанные с расходами по осуществлению дорожной деятельности и, соответственно, подлежащие отнесению на подраздел 0503 расходов бюджетов.
Обоснование вывода:
Начиная с 01.01.2019 правила формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ регулируются Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н (далее — Порядок N 132н). При этом классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов бюджетной системы РФ и отражает направление бюджетных средств на выполнение органами местного самоуправления (муниципальными органами) основных функций, решение социально-экономических задач (п. 14 Порядка N 132н).
Отнесение расходов бюджетов на разделы (подразделы) осуществляется согласно положениям пп. 17.2 п. 17 Порядка N 132н.
Так, в соответствии с прямой нормой Порядка N 132н по подразделу 0503 «Благоустройство» подлежат отражению расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. При этом на данный подраздел расходов бюджетов относятся, в частности, расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности, а также расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемых за счет средств дорожного фонда и подлежащих отражению по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».
По подразделу расходов 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» также отражаются следующие расходы:
— расходы на обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих управление в сфере дорожного хозяйства;
— расходы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значений, местного значения и искусственных сооружений на них;
— расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в сфере дорожного хозяйства;
— расходы на государственную (муниципальную) поддержку в указанной сфере;
— расходы на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в целях софинансирования и (или) финансового обеспечения содержания и развития дорожного хозяйства.
Аналогичные положения по отнесению расходов на разделы (подразделы) расходов бюджетов содержались и в действовавших до 01.01.2019 Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н. Соответственно, в данном случае для определения кодов подразделов расходов бюджетов будут актуальны как разъяснения Минфина России, выпущенные до 01.01.2019, так и выпущенные после вступления в силу Порядка N 132н.
Исходя из прямых требований Порядка N 132н получается, что расходы бюджета муниципального образования по благоустройству, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности, а также расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, следует отражать по подразделу 0503 «Благоустройство» классификации расходов бюджетов (смотрите также письмо Минфина России от 21.06.2017 N 02-05-11/38911). Применение единого подраздела расходов бюджетов 0503 «Благоустройство» в отношении соответствующих расходов, включающих в том числе расходы по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий, учитывая пп. 17.1 п. 17 Порядка N 132н, возможно только при предоставлении на условиях софинансирования из бюджетов субсидий другим уровням бюджетов. А уже осуществление таких расходов разной отраслевой направленности следует отражать по соответствующим подразделам расходов (смотрите также письмо Минфина России от 13.02.2019 N 02-05-11/8936).
Поэтому обратим внимание, что в соответствии со статьей 179.4 БК РФ дорожный фонд — это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. Пунктом 5 статьи 179.4 установлено, что муниципальный дорожный фонд создается решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете). Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда также устанавливается решением представительного органа муниципального образования.
То есть детально порядок использования средств муниципального дорожного фонда должен быть определен на местном уровне. Соответственно, распределение указанных в вопросе расходов по подразделам расходов 0409 и 0503 осуществляется с учетом требований муниципального правового акта, устанавливающего порядок использования средств дорожного фонда. При этом, учитывая требования Порядка N 132н, обустройство автомобильных дорог, а также капитальный ремонт и ремонт дорог придомовых территорий, проездов к ним следует отражать по подразделу расходов 0409.
При принятии решения о возможности направления средств дорожного фонда на оплату конкретных расходов в том числе руководствуются Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 N 402 (далее — Классификация). Отметим, что Классификация содержит в том числе разработку проектной документации для капитального ремонта и ремонта дорог (пп. 5 п. 3, пп. 5 п. 5 Классификации). То есть и предшествующие капитальному ремонту, и ремонту дорог расходы следует относить на подраздел 0409.
Соответственно, если в рамках подготовительных мероприятий для благоустройства будут отдельно выделяться расходы на работы, услуги в целях строительства, ремонта и капитального ремонта дорог, то их целесообразно отнести на подраздел расходов 0409. Если такие расходы отдельно выделяться не будут, то подготовительные работы можно рассмотреть как иные расходы по благоустройству, прямо не увязанные с расходами по осуществлению дорожной деятельности и, соответственно, подлежащие отнесению на подраздел 0503 расходов бюджетов.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина
Ответ прошел контроль качества
12 апреля 2019 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник