- Кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля
- Коротко о повреждениях
- Виды ремонта
- Рихтовка
- Шпатлевка
- Грунтовка
- Покраска
- Зачистка и завершающий этап
- Покраска авто
- Профессиональная покраска автомобилей в Москве
- Недорогая подготовка к бюджетной покраске авто
- Качественная покраска авто. Заплатив больше, вы получите лучшую покраску
- Реставрация автомобиля
Кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля
Кузовной ремонт и покраска обычно производятся после того, как транспортное средство попало в аварию. Если машина получила не слишком серьезные повреждения, и все дефекты ограничиваются только наличием небольших царапин и вмятин, то все мероприятия по их устранению можно произвести исключительно в гараже и своими руками. Для этого, конечно же, потребуется определенный набор инструментов и материалов, а также свободное время, некоторые навыки и желание привести авто в соответствующий вид.
В любом случае в финансовом плане такой кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля будут в несколько раз более выгодными по сравнению с теми, что сделают на станции технического обслуживания. Несмотря на то что при домашнем ремонте вам совершенно точно никто не даст никаких гарантий, если вы настроитесь и изучите методику проведения таких работ, все риски будут минимизированы – кузовной ремонт и покраска кузова автомобиля не такой уж сложный процесс, как может показаться.
Кузовной ремонт и покраска авто , до и после
Коротко о повреждениях
Как правило, вследствие небольших аварий, а также неаккуратного вождения на поверхности кузова транспортного средства могут появляться небольшие сколы, вмятины и царапины. Они могут проникать как в лакокрасочное покрытие, так и непосредственно в металл. Перед тем как приступать к кузовному ремонту и покраске кузова автомобиля, необходимо выявить все места, которые требуют вмешательства. Для этого нужно сначала просто хорошо помыть и обезжирить всю поверхность кузова. Это делается при помощи обычных моющих средств. После этого производится тщательный осмотр при хорошем освещении и отмечаются все поврежденные места.
Очень важно осознавать тот факт, что чем раньше будет произведен кузовной ремонт и покраска, тем лучше. В противном случае на месте скола или царапины может образоваться ржавчина.
Нужно помнить еще и о том, что такие места значительно более подвержены поражению коррозией из-за нарушения слоя антикоррозийного покрытия. Если ржавчина все же образовалась, это усложнит процесс устранения повреждения, увеличит стоимость всей процедуры за счет того, что площадь пораженного участка неизбежно будет увеличена. В таком случае перед работой пользователю для начала нужно будет еще и обработать все ржавые участки металла при помощи специального устройства, покупка которого также может обойтись в немаленькую сумму.
Чем раньше будет произведен кузовной ремонт и покраска, тем лучше
Виды ремонта
В зависимости от того, насколько существенными являются повреждения, а также от того, как давно производился предыдущий ремонт кузова, эту процедуру можно разделить на капитальную и локальную. Тут все просто – при капитальном ремонте обработке подвергается весь кузов целиком, а при локальном – только та его часть, которая была повреждена. Но, если вы не уверены в том, что самостоятельно проведенные мероприятия дадут должный результат, обращайтесь к работникам СТО.
Рихтовка
Ремонт кузова и покраска автомобиля довольно часто начинаются именно с рихтовки. Это происходит в тех случаях, когда вследствие аварии машина получила серьезные повреждения, связанные с деформациями. Как правило, рихтовку производят исключительно с использованием специального оборудования – обратных молотков, вакуумных присосок и так далее. Их использование требует сноровки и определенных знаний, однако в гараже в любом случае выровнять незначительно поврежденную поверхность транспортного средства можно будет намного быстрее и дешевле, чем в специализированной мастерской.
Обратите внимание – рихтовку своими силами можно проводить только в тех случаях, если вмятина небольшая. При обширных повреждениях кузова нужна уже специальная техника и навыки работы с ней.
Рихтовка кузова автомобиля
Шпатлевка
Ремонт и покраска кузова автомобиля в любом случае потребуют проведения шпаклевочного этапа работ. Он подразумевает нанесение этого материала на отремонтированную поверхность в целях выравнивания всех сколов, царапин и мелких вмятин. Шпаклевок существует огромное количество типов, и все они довольно просты в использовании, так что владелец авто сможет без особых проблем подобрать нужный материал.
Выбирая шпатлевку для отделки кузова вашего средства передвижения, обращайте внимание на следующее:
- для какого типа поверхности она предназначена;
- способ нанесения;
- тип шпаклевки – стартовая или финишная.
По своему составу шпаклевка может быть:
- жидкая;
- мелкозернистая или финишная;
- крупнозернистая – она же стартовая;
- со стекловолокном;
- универсального типа.
Шпаклевка кузова автомобиля своими руками
В последнее время набирает популярность двухкомпонентная шпаклевка. Но при работе с таким материалом нужно строго соблюдать инструкции от производителя.
Процедура нанесения тоже довольно проста. С ней сможет справиться даже неопытный пользователь. В случае если шпатлевка не была нанесена равномерно или же когда ее нанесли слишком много, убрать излишки можно абразивной бумагой или специальным инструментом.
Грунтовка
Все без исключения специалисты рекомендуют грунтовать поверхность транспортного средства перед тем, как приступать к покраске. Все дело в том, что слой грунтовки не только обеспечит более высокую гладкость поверхности, но также и обеспечит автомобиль более высоким уровнем защиты от влаги и, как следствие, от коррозии во всех ее проявлениях.
В целом грунтовка нужна для следующего:
- выравнивания поверхности;
- улучшения адгезии;
- защиты материала от внешних факторов воздействия;
- антикоррозионной защиты.
Грунтовка авто перед покраской
Грунтовка может быть акриловой, кислотной и эпоксидной. Самой распространенной является акриловая, так как она выполняет все вышеперечисленные функции и к тому же сравнительно недорого стоит.
Обратите внимание, что по своему составу грунтовка может быть одно- и двухкомпонентной. Первая уже готова к использованию, а вторую нужно предварительно развести с растворителем.
ВАЖНО! Перед нанесением нужно обезжирить поверхность антисиликоном.
Наносить грунтовку нужно в несколько слоев – первый, он же базовый, наносится очень тонко, второй слой следует наносить минут через 15–20 (если позволяет инструкция). Наносить вещество можно валиком, кистью или аэрозольно.
Покраска
Это очень важный этап, так как именно от качества его выполнения впоследствии будет зависеть внешний вид транспортного средства. Саму покраску лучше производить в специально подготовленном помещении с хорошим освещением и без единого намека на пыль в воздухе – это напрямую отразится на качестве покрытия.
Очень важно правильно подобрать сам цвет. На глаз это делать настоятельно не рекомендуется. Лучше подбирать цвет по вин-коду или при помощи специального оборудования. В любом случае, если не уверены, что правильно сделаете сами, – обращайтесь к специалистам.
Покраска автомобиля краскопультом
Перед покраской нужно тщательно очистить авто от загрязнений и остатков шпаклевки. Последнее можно сделать при помощи специальной бумаги или мягкого абразива. Для работы должны быть приготовлены:
- сама краска;
- краскопульт;
- обезжиривающее средство;
- абразивная бумага;
- растворитель;
- компрессор;
- средство для финишной полировки.
В помещении, где будет проводиться покраска, не должно быть сквозняков, пыли и грязи. Это недопустимо, так как будет отражаться на качестве. Обращайте внимание и на температуру в помещении, а также самого металла кузова. Температура в помещении должна совпадать с температурой металла.
И, главное, правильное освещение. Используйте несколько ламп дневного освещения – так свет будет равномерным, а потому будут видны все изъяны.
Обратите внимание, что окрашивание поверхности авто после ремонта должно осуществляться в два этапа – сначала наносится базовая краска в несколько слоев. Сначала краска распыляется туманом, после чего поверхность просматривается на предмет наличия подтеков и других дефектов. Все это устраняется, и после высыхания первого слоя наносится следующий, более толстый слой базовой краски.
Зачистка и завершающий этап
Завершающим этапом после покраски будет нанесение лака. Следует отметить, что это самый сложный этап. Обусловлено это тем, что лак прозрачный, а потому увидеть все дефекты, довольно сложно.
После покраски многие специалисты советуют производить полировку всех поверхностей для придания авто респектабельного блеска и устранения микронеровностей. Для полировки можно использовать специальную полировальную машинку или же обычную ткань с мягкой фактурой, а также специальную жидкость. Полировка производится до тех пор, пока поверхность не приобретет характерный блеск, а все участки с матовым цветом не будут устранены.
Кузовной ремонт и покраска авто может занять несколько часов, однако если принимать во внимание срок высыхания краски, которая будет использоваться на последних этапах работ, весь процесс может занять до нескольких дней.
Источник
Покраска авто
Стоимость покраски автомобиля может варьироваться от сложности работ и целей сделать ваш автомобиль почти новым. Во-первых, это плата в обмен на то, чтобы снова иметь красивую машину. Во вторых, новое лакокрасочное покрытие автомобиля значительно увеличит стоимость авто при продаже. В третьих, наличие полного лакокрасочного слоя создаст устойчивую защиту
Профессиональная покраска автомобилей в Москве
Стоимость покраски сильно варьируется в процессе постановки целей, задач и качества используемых покрасочных материалов. Для увеличения стоимости автомобиля перед продажей редко применяют дорогой способ, ведь в данном случае используют дешевые материалы: грунтовку, краску и лак.
Если автомобиль дорогой и очень ценный, экономичный вариант покраски не подойдет, дешевая краска лишь навредит и снизит его ценность. Потребуется точечной проект реставрации, реализация которого позволит воссоздать образ нового автомобиля и качественно покрасить детали, однако данный способ требует значительных вложений.
Проанализировав цены в Москве на покраску автомобиля, вы обнаружите, что есть множество технических центров, которые берут 70-100 тыс. руб. за полную покраску автомобиля. Это может быть неплохой вариант, если у вас ограниченный бюджет, но знайте, за эти деньги качество оставляет желать лучшего, из недостатков — применение некачественных материалов при покраске и нанесение краски слишком тонким слоем.
Во-первых, качество дешевой краски может не соответствовать тому, что изначально использовалось на вашем автомобиле. Финишные работы не будут иметь такого уровня внимания, как более дорогие варианты.
Во вторых, большинство новых заводских автомобилей имеют прозрачную многослойную лаковую отделку, которая требует дополнительных работ к процессу перекраски, что удорожает стоимость работ, если вы конечно хотите сделать все правильно.
В третьих, ремонт внешних вмятин и глубоких царапин могут поднять стоимость работ.
Треть наших клиентов, которые покупали дешевую краску и тратили на покраску детали 5000 — 6000 руб. желали более высокого результата. Клиенты, потратившие 7500-8000 руб. за качественную тщательную покраску одной детали остались довольны демонстрационными результатами работ и давали положительные рекомендации по покраске своим знакомым.
Так что подумайте дважды, если Nissan Primera 1996 года нуждается в дорогой качественной краске, вы же не хотите в конечном итоге получить самый дорогой подержанный экономичный автомобиль. Когда вы красите свой авто, вот пять основных вещей, которые следует учитывать:
Если у вашего автомобиля есть только несколько незначительных сколов и пятен, то красить весь автомобиль, вероятно, не имеет смысла. Перекраска капота и подкраска дверных вмятин обойдутся от 12000 до 25000 рублей, в зависимости от того, сколько требуется работы.
Имейте в виду, что регион эксплуатации автомобиля определяет степень сложности ремонта. Автомобили в жарком климате, где солнце является самым большим врагом, сталкиваются с выцветшей краской, вызванной интенсивной жарой и разрушительными лучами. Это может сделать ремонт покраски более трудным, так как затронуты большие области поверхности, такие как капот, крыша, крышка багажника С другой стороны, автомобили в прохладном климате могут иметь следы ржавчины под краской, которые требуют не меньшего внимания.
Если ваш автомобиль имеет много вмятин и немного ржавчины, закрашивание проблемных участков только усугубит их как в ближайшей, так и в долгосрочной перспективе. Блестящий, свежий слой краски, скорее всего, сделает повреждения кузова еще более заметными, в то время как ржавые места будут продолжать гнить, если не устранить дефект. Краска — это косметика, а не средство для прикрытия проблем с кузовом.
Допустим, у вас есть старый автомобиль с большим пробегом, оцененный не более 100 тыс. руб. Он выглядит немного усталым, но вы любите эту машину, и она по-прежнему отлично работает. Выбор в пользу более дешевой перекраски в тот же цвет вполне уместен, если все, что вам нужно, — это быстрое освежение внешнего вида с минимальными денежными затратами.
Это может быть справедливо, если вы хотите продать тот же самый автомобиль, потратив 20-25 тыс. руб., вы можете поднять запрашиваемую цену, хотя, вероятно, не больше, чем потратите на покраску. С другой стороны, если у вас эксклюзивный редкий автомобиль, либо что-то с более высоким значением, экономия на краске может обернуться катастрофой, что отрицательно повлияет на стоимости автомобиля.
Недорогая подготовка к бюджетной покраске авто
Для недорогой покраски подготовка будет минимальной, однако не стоит исключать ремонт ржавчины и кузовных вмятин, так как данные дефекты в целом повлияют на результат. Область стекла и другая неокрашенная внешняя отделка будут покрыты перед перекраской, но это все. С расстояния результат может выглядеть прекрасно, но вблизи будет много нежелательных признаков, таких как чрезмерное распыление на резиновых прокладках вокруг окон и на внешней отделке, различия в цвете дверных косяков и пятна избыточного распыления там, где маскировка не была идеальной. Дешевые материалы и толщина нанесения лакокрасочного покрытия, непосредственно влияющие на качество и его прочность, со временем вызовут отслаивание, повышение вероятности образования сколов, растрескивание поверхности, проседание и выцветание финишного покрытия. Просто поймите, за что вы платите, ведь гарантию на бюджетные работы без профессиональной подготовки мы не даем.
Качественная покраска авто. Заплатив больше, вы получите лучшую покраску
Наша покрасочная мастерская редко берется выполнять небрежную, бюджетную работу. Мы предлагаем несколько уровней покраски. По мере продвижения вверх по ценовой лестнице, в процессе подготовки к покраске, будет применяться профессиональный подход в работе. Безукоризненная подготовка поверхности является ключевым моментом для достижения высокого качества покрасочных работ. Успех повторной обработки зависит от выполнения ряда требований, применяемых в процессе:
Успех любой покраски зависит от выполнения ряда важных требований:
Температура в покрасочной мастерской должна быть не ниже +18°C.
Перед нанесением краски необходимо позволить автомобилю и наносимым материалам достичь комнатной температуры.
Предварительная подготовка имеет важное значение: поверхность должна быть сухой, обезжиренной и очищенной от ржавчины..
Отшлифованные поверхности должны быть тщательно загрунтованы и обработаны.
Жёсткость используемой при шлифовании воды не должна превышать 5 градусов жёсткости.
Используемой при шлифовании воде не следует позволять высохнуть на кузове автомобиля, кузов необходимо вытереть тканью насухо.
Следует тщательно удалить и сдуть образовавшуюся при шлифовании пыль. Перед началом следующей стадии процесса необходимо дать влаге высохнуть.
К обезжиренным и отшлифованным поверхностям не следует прикасаться руками, поскольку пот содержит соль, которая останется на окрашиваемой поверхности, вызывая в дальнейшем выцветание.
Первый слой нельзя покрывать вновь до полного испарения растворителя (за исключением систем окраски по влажному слою).
Сжатый воздух должен быть чистым и сухим: необходимо регулярно опустошать сепаратор для воды и масла. Необходимо удостовериться, что для конкретной используемой продукции при распылении применяется адекватное давление и насадка подходящего размера.
Камеры для окраски распылением должны быть оборудованы эффективной системой подачи свежего воздуха и приспособлениями для его очистки. Недостаточно удалённый парообразный растворитель может привести к потере глянца и замедлению процесса сушки.
Реставрация автомобиля
Самые дорогостоящие работы по покраске сводятся к реставрации: автомобиль в основном или полностью разбирается, чтобы убедиться, что каждая отдельная секция и панель требует вмешательства. Это включает в себя выполнение полной покраски кузова, включая внутренней части багажника и других труднодоступных мест. Этот процесс дорогостоящий, стоимость начинается от 200 тыс. руб. и обычно зарезервирован для высококлассных, старинных и спортивных автомобилей. На полную реставрацию автомобиля приходится пару месяцев в погоне за совершенством. Для достижения высоких результатов более детальная и системная покраска будет обладать впечатляющими результатами. Данный процесс добавляет времени и увеличивает стоимость работ, но взамен вы получите привлекательность лакокрасочного покрытия, а обладание гладкости и блеска поверхности сохранятся в течение многих лет.
Источник