- Ремонт порогов автомобиля своими руками
- Применение и устройство
- Виды ремонта
- Причины выхода из строя
- Восстановление съёмных порогов
- Ремонт несъемных порогов
- Заключение
- От А до Я: все о демонтаже и замене автомобильных порогов
- Какие бывают дефекты
- Ремонт замятого порога автомобиля без покраски
- Ремонт прогнившего порога автомобиля
- Этапы работ при замене целиком
- Подготовка к замене порога
- Демонтаж элементов
- Замена своими руками
- Технология ремонта
- Как переварить пороги
- Стоимость ремонта
Ремонт порогов автомобиля своими руками
Кузов автомашины, как и все его узлы и детали, подвержены износу и коррозии, и поэтому требуют за собой ухода и при необходимости ремонта и восстановления.
Чаще всего от этих факторов страдают днище и пороги, именно они находятся в постоянно контакте с уличной грязью и водой. Между тем эти детали обеспечивают кузов требуемой жёсткостью. Многие автомобилисты задаются вопросом — допустимо ли самостоятельно выполнять ремонт порогов, после того как они утратили свои свойства. В этой публикации предпринята попытка разобраться в этом вопросе.
Применение и устройство
Порог на автомобиле призван решить несколько задач:
- Зашита автомобиля от повреждений механического характера, царапин, искажения формы.
- Обеспечивают привлекательный вид автомобиля.
Ремонт и восстановление этих компонентов должно осуществляться в строгом соответствии с его конструкцией. Для изготовления порога применяют — металл, пластик. Для повышения эксплуатационных свойств этой детали на ее поверхность наносят покрытие разных типов, например, на основе хрома. Для совершенствования внешнего вида на пороги устанавливают подсветку и прочие элементы автомобильного декора. Некоторые производители применяют съёмные пороги. Т. е. при ремонте учитывается все вышесказанное, от этого зависит методика ремонта.
Виды ремонта
Порогом называют деталь, устанавливаемую под дверьми, в пространстве между колесными арками.
На практике применяют две конструкции:
- Съемные, представляющие собой деталь, закрепляемую к днищу при помощи крепежа.
- Стационарные фиксируют при помощи сваривания, создавая при этом единое целое с кузовом.
Причины выхода из строя
Чаще всего детали кузова теряют свои эксплуатационные параметры в межсезонье. Именно в это время на дорожном покрытии скапливается предельный объем влаги, реактивов, оседающих на деталях, установленных снаружи автомашины. Среди кузовных деталей наиболее сильный урон от ржавчины получают пороги, колесные арки и днище авто.
Помимо коррозии эти изделия должны противостоять механическим воздействиям ударного типа. Такие нагрузки появляются в тот момент, когда автовладелец передвигается по плохой дороге на автомобиле клиренс, которого не соответствует перепадам высоты поверхности. В результате этого авто задевает днищем неровности.
Порог, повреждённый ржавчиной не в состоянии решать поставленные перед ним задачи. В итоге эта деталь теряет свой внешний вид и не может выдерживать нагрузки, возникающие при постановке автомобиля на домкрат.
Восстановление съёмных порогов
Отличительная особенность порога — непродолжительное время эксплуатации. Это послужило поводом для производства съёмных порогов и это позволяет их заменять при частичном или полном износе. Пороги могут получать повреждения различной степени тяжести.
Теоретически, любой хозяин автомобиля в состоянии выполнить ремонт порогов без использования сварки, для его проведения потребуется определенный инструмент и некоторые навыки. В принципе такой ремонт осуществим в любом гараже.
Надо отметить, что если на съёмном пороге имеются вмятины, это не означает что требуется его замена. Повреждения такого типа устраняют с применением и простого инструмента и механических приспособлений.
Для устранения вмятин требуется демонтировать порог. Не помешает поставить под кузов твердые опоры, имеющие форму пеньков. Главное, чтобы кузов не потерял жесткость и сохранил геометрию.
Если пороги слегка побиты коррозией и на нем имеются незначительные вмятины, то отпадает необходимость их замены.
И хватит следующих операций:
- Устранение коррозии.
- Шпаклевание поверхности порога — это необходимо для формирования ровной поверхности.
- Нанесение на деталь защитного покрытия.
- Окрашивание порога несколькими слоями ЛКМ.
- По окончании этих операций порог устанавливают на штатное место.
Ремонт несъемных порогов
Если сравнить приваренные компоненты и их съемные аналоги, то станет понятно, что первые сложнее в ремонте. Но они имеют серьезное достоинство — большим сроком эксплуатации.
Трудность работы с приваренными порогами заключается в том, что существует потребность в демонтаже деталей кузова. Это обусловлено тем, что для закрепления деталей применяют сварку и снять их сложно.
На практике мастера кузовного ремонта советуют заменять изношенные и подгнившие пороги. Вваривание ремонтных вставок не всегда обеспечивает позитивный результат. Дело в том, что возле сварного шва создается зона концентрации напряжения. В этом месте активно проходят коррозионные процессы и спустя некоторое время появляются ржавые пятна.
Этапы по их замене выглядит следующим образом:
- Для замены порога, пораженного коррозией, используя подъемник, автомобиль поднимают на предельную высоту над уровнем пола.
- Снимают двери, и удаляют сидения и коврики, то есть все, что может помешать работе.
- Для демонтажа этого составного элемента кузова потребуются щлифмышинка или резак.
- Одновременно с порогом удаляют другие изношенные элементы, которые не в состоянии поддерживать требуемые параметры жесткости кузова.
- После освобождения места для установки порога. Необходимо выполнить подгонку новой детали.
- Как только все элементы кузовной конструкции подогнаны можно приступить к проварке всех швов.
- Таким образом, будет обеспечено отсутствие искажений геометрии кузова.
- Приступая к восстановлению надо уяснить то что эта операция отличается сложностью.
К преимуществам несъемных деталей можно отнести то, что их восстановление не требует их удаления со штатного места. Кузов обладает прочностью достаточной для восстановления через днище. Для этого потребуются наковальня и гидравлический инструмент.
Некоторые автовладельцы применяют инструмент ударного типа. Но делать этого не стоит, это может привести к тому, что в кузове могут сформироваться лишние отверстия.
Перед заменой несъемных компонентов, автолюбитель должен выполнить зачистку следов ржавчины на кузове и обработать их защитными составами.
Такая обработка обеспечивает появление новых очагов ржавления, и останавливает развитие имеющихся.
Для ремонта несъемных порогов нет нужды в определенных знаниях и навыках. Как уже было отмечено, человек должен уметь обращаться со сваркой и обыкновенным слесарным инструментом.
От автолюбителя требуется наличие желания восстановить кузов своей машины и как можно на дольше избавится от ржавчины.
Качество эксплуатации зависит от качества ухода за машиной. То есть, автолюбитель должен периодически проводить их внешний осмотр, и удалять образовавшихся пятна ржавчины. Обновлять защитное покрытие и, разумеется, аккуратно эксплуатировать машину — не допускать прыжков с бордюра и пр.
На практике применяют такие меры защиты:
- нанесение аэрозольного антигравийного покрытия.
- установка накладок, молдингов.
- оклеивание бронированной пленкой.
- нанесение защитной мастики или корабельного сурика.
Заключение
Никто не будет спорить с утверждением о том, что самостоятельное устранение дефектов приводит к экономии денежных ресурсов. Малейшая ошибка приводит к деформации кузова и сделает езду на автомобиле невозможной и опасной для водителя и пассажиров.
Нельзя забывать и то, что вопрос стоит о безопасности водителя и его пассажиров и автомобиля в целом.
Замена порогов самостоятельно вполне выполнимая задача.
Источник
От А до Я: все о демонтаже и замене автомобильных порогов
Замена порогов один из самых распространенных видов кузовного ремонта, с которым приходится сталкиваться каждому водителю, независимо от года выпуска авто и марки. Элементы относятся к декоративным и силовым частям кузова, обеспечивают комфортную посадку и первыми подвергаются износу и механическим повреждениям при неправильной парковке, от ударов гравия, при езде по плохим дорогам.
Какие бывают дефекты
По типу крепления к несущему кузову пороги классифицируются на съемные, которые устанавливаются на кузов болтами, и несъемные. Элементы привариваются к боковине и обеспечивают конструкции авто необходимую жесткость и усиление. Независимо от типа установки, элементы подергаются одинаковым повреждениям.
- Вмятины. Дефекты образуются от ударов гравием, при неаккуратной парковке, в результате легкого ДТП. Механические повреждения гравием повреждают внешнюю часть днища, колесные арки, лонжероны.
- Царапины, сколы. Повреждается внешняя часть. Дефект не влияет на безопасность управления, страдает внешний вид авто.
- Коррозия. Ржавчина возникает вследствие естественного износа металла и при неправильной обработке или при отсутствии антигравийной защиты. Степень износа влияет на безопасность движения. Если несъемный порог, как часть силового элемента кузова прогнивает, меняется общая геометрия конструкции, перекашиваются главные узлы и агрегаты: двигатель и элементы трансмиссии.
В зависимости от дефекта выбирается способ ремонта: сварка, вытяжка вмятин, рихтовка с использованием точечной сварки или заделывание дыр клеевым составом.
Ремонт замятого порога автомобиля без покраски
Ремонт порогов без последующего окрашивания достаточно редкий вид работ. Если элемент несъемный и есть небольшая вмятина, при этом нет острых краев, то можно использовать присоски. Сложность метода заключается в том, что инструмент тяжело установить на деталь, необходимо делать разрез.
Проще использовать обратный молоток и аппарат точечной сварки для вытяжки металла. Реставрация деталей кузова без покраски проводится на специализированных СТО с использованием инструмента, метод PDR применяется для рихтовки вмятин на крыльях, дверях, бамперах, крыше. Стоимость работ от 3 000 руб.
Когда порог съемный, можно провести вытяжку вмятины без покраски с использованием рихтовочных молотков и полироли, если вмятина неглубокая и нет разрыва слоя ЛКП.
Ремонт прогнившего порога автомобиля
Если наблюдается коррозионный износ более 40%, то рекомендуется использовать частичную или полную замену детали. Переварка порогов чаще используется на несъемных элементах, съемные обтекатели меняются в 80% случаев на новые. Стоимость съемных деталей не превышает цены ремонта. В зависимости от степени повреждения водители выбирают один из следующих вариантов:
- Частичная замена прогнившего участка без замены усилителя. Гнилая часть вырезается или вырубается, устанавливается металлическая заплата.
- Полная замена элемента. Применяется, если коррозия разрушила усилитель порога, используется электросварка.
- Косметический ремонт стекловолокном. Используется только как временная мера. Чаще недобросовестные владельцы таким дешевым способом скрывают гнилые части кузова перед продажей.
Этапы работ при замене целиком
Замена порога трудоемкий и сложный процесс, но такой тип ремонта остается самым продуктивным и надежным. В процессе ремонта проверяются все основные части кузова: днище, крылья, колесные арки. Если элементы имеют следы ржавчины, вмятины, пр., то водители могут сразу провести реконструкцию и сохранить кузов еще минимум на 5 лет. Цельная замена порога проходит по этапам:
- демонтаж салона;
- вырезка старого порога;
- подготовка посадочного места;
- приварка нового порога;
- покраска.
На СТО слесарям-жестянщикам требуется до 2 дней, чтобы качественно провести монтажные, сварочные работы. При самостоятельном ремонте можно потратить до 5 дней, если нет опыта сварочных и жестяных работ.
Подготовка к замене порога
Перед тем как варить пороги на машине, необходимо подготовить инструменты, материалы. Авто требуется установить в гараже или боксе на подъемник, чтобы было удобно работать. В некоторых случаях при полной замене, например при установке профильной трубы вместо оригинальной детали, машину переворачивают набок. Демонтаж элементов проходит по шагам:
- Сливается топливо.
- С аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма или узел извлекается полностью.
- Демонтируется дверь со стороны ремонтируемого порога.
- Вытаскиваются кресла, обшивка пола, снимается облицовка стоек.
- Простукивается металл днища, проверяются поддомкратники.
После демонтажа двери рекомендуется установить распорку между стойками или приварить швеллер. Это предотвратит перекос кузова в процессе сварки.
Замена порогов своими руками потребует наличия следующих материалов и инструментов:
- Новый порог в комплекте с усилителем.
В качестве усилителя можно использовать металлическую полосу, толщиной 1-2 мм. В детали необходимо просверлить перфорационные отверстия по периметру, диаметром не менее 10 мм на расстоянии 5 см одно от другого.
Демонтаж элементов
В специализированных сервисах вырезку порогов проводят сварочным аппаратом по линии заводской контактной сварки. В некоторых случаях это помогает сохранить усилитель порога и центральной стойки целым. Такой способ не используется, если переварить пороги необходимо самостоятельно, поскольку в 70% случаев приходится менять весь узел: внешнюю часть порога, усилитель центральной стойки, усилитель порога.
Перед демонтажем элементов на авто прикладывается новый порог, проводится разметочная линия, возле которой будет проходить вырубка металла. Деталь срезают болгаркой, начало работ от центральной стойки влево и вправо. Процесс работы по шагам:
- Углошлифовальной машинкой (болгаркой) вычистить старый порог от краски до белого металла.
- Высверлить места точечной сварки.
- По размеченной линии вырубить или вырезать наружную часть.
- Проверить усилитель, если элемент прогнил, вырубить или срезать.
- Провести полную зачистку металла кузова, брать ржавчину болгаркой, обработать наждачной бумагой.
- Приложить новый обтекатель, проверить соответствие, отметить место для точечных прихватов.
Если для ремонта используется оригинальная реплика, необходимо вычистить ее от черного транспортного грунта, в который оборачивается деталь для надежной перевозки. Снимать заводской грунт рекомендуют наждачной бумагой, болгарку не использовать.
Замена своими руками
Самым важным этапом остается процесс сварки. Если поврежден усилитель центральной стойки, то в первую очередь вырезается лонжерон, подбирается аналогичная деталь усилителя и приваривается. Алгоритм сварки несъемной конструкции:
- Прихватывается нижняя часть или соединитель.
- Приваривается усилитель.
- Временно устанавливаются двери, чтобы проверить геометрию и избежать перекоса кузова.
- Наружная часть приваривается дуговой сваркой.
- Зачищаются сварочные швы, рекомендуется использовать болгарку.
- Поверхность грунтуется, выравнивается шпатлевкой.
- После высыхания шпатлевки на заключительном этапе обрабатывается антигравием и красится.
Устанавливаются двери, обшивка пола, кресла. На этом этапе рекомендуется проверить лист шумоизоляции днища, если материал износился провести замену.
Мастера рекомендуют не заводить автомобиль в течение 24 часов после ремонта до полного высыхания автоэмали.
Технология ремонта
Несъемные пороги ремонтируются двумя способами: с использованием сварки или без нее. Метод заделывания дыр в наружной накладке элемента паяльником не рекомендуется ни водителями со стажем, ни мастерами на СТО. После пайки на металле начинается процесс электрохимической коррозии, поскольку разрушается структура металла заплаты и основы. Паять порог можно в исключительных случаях, не забывая, что это временная мера, которая потребует полной переустановки детали через 3-6 месяцев.
Использовать стекловолокно для заделывания сквозных единичных коррозионных бляшек так же рекомендуется в исключительных случаях. Это недолговечный косметический тип ремонта, который не обеспечивает надежную жесткость конструкции. Ремонт порогов автомобиля эпоксидным клеем и стекловолокном по шагам:
- Болгаркой срезать старую краску и зачистить место коррозии.
- Обработать поверхность преобразователем ржавчины, зачистить наждаком.
- Развести эпоксидную смолу, обязательно добавить в клей алюминиевую или медную пудру.
- Вырезать из стекловолокна 3-7 заплат площадью чуть больше заделываемой дыры.
- Нанести на поверхность эпоксидный слей, приложить заплату.
- Промазать место ремонта и наложить стекловолокно в несколько слоев.
- Прокатать резиновым валиком, выгнать воздух и лишний клей.
Эпоксидный клей сохнет за 24-36 часов. После этого следует зачистить наждачной бумагой средней абразивности, прогрунтовать и покрасить.
Лучшим способом ремонта остается сварка, как переваривать пороги зависит от степени повреждения элемента. Рекомендуется использовать элекросварку углекислотным полуавтоматом или инвертором. Газосварка с использованием электродов достаточно сложный тип работ, поскольку необходимо иметь большой опыт и практический навык, чтобы не прожечь металл насквозь и проложить качественный шов.
Как переварить пороги
Самостоятельная сварка порогов автомобиля своими руками проходит по следующему алгоритму:
- Инвертор — это самый простой способ полуавтоматической сварки, аппарат рекомендуется не покупать, а взять в аренду.
- Проверить электросеть гаража на нагрузочную способность и стабильную подачу напряжения без скачков.
- Зарядить сварочный аппарат проволокой, подключить фазы, проверить электросварку на работоспособность.
- Перед сварочными работами порог прихватывается на точки и проверяется геометрия кузова, плотность прилегания двери.
- Приваривать рекомендуют не сплошным швом, а шагом: 2 см шов, 5 см пропуск.
- Варить начинают от центральной стойки, сначала под передней дверью, затем под задней.
- После сварки шов необходимо аккуратно зачистить, не удаляя полностью наплывы, это снижает жесткость конструкции.
Стоимость ремонта
Если необходимо заменить пороги на авто, то стоит учитывать, что цена работ на СТО начинается от 10 000 руб. Комплексное восстановление арок, крыльев обойдется минимум в 25 000 руб. Высокая стоимость вполне оправдана трудозатрами мастера и стоимостью комплектующих. Распространенное мнение, что ремонт элементов кузова — это простая работа и может занимать час времени не больше, чем маркетинговый ход.
На ремонте можно сэкономить в десятки раз, если проводить самостоятельную переварку в гараже. Это оправдано, когда водитель имеет минимальные навыки сварки, знает конструкцию кузовных элементов, понимает какой материал, в какой последовательности необходимо использовать. По времени сэкономить не получится, самостоятельные работы даже с помощником редко укладываются в 3 дня, необходимо быть готовыми потратить неделю.
Источник