Все, что нужно знать о ремонте авто кондиционера
Здравствуйте. Наконец-то, стараниями самого главного руководителя, наступили выходные длинной в месяц и появилась возможность описать всю специфику нашей работы. Сложность статьи состоит в том, что если писать все подробно, то не хватит и жизни — по мере изложения будут появляться новые и новые случаи, которыми обязательно захочется поделиться. Если же писать коротко, то одни могут уличить в бесполезности этого текста, а другие — в желании сделать еще одну из многих тысяч страниц, которые дискредитируют российский интернет. Поэтому постараемся сойтись на золотой середине, а если у Вас появится желание узнать больше про эту профессию и поломки автокондиционеров на конкретных машинах, задавайте вопросы внизу в комментах или в наших группах в соцсетях.
- Восстановление магистралей
- Опытные профессионалы
Начну, как всегда, с одной избитой фразы — “Мы не боги”. Мы такие же люди из плоти и крови, со своими плюсами и минусами. И мы не можем по телефону определить почему Ваш кондиционер перестал “холодить”. Мы не в состоянии, открыв капот автомобиля, сказать куда пропал хладагент из системы. И поэтому не знаем, сколько будет стоит ремонт Вашего автокондиционера. Наше отличие от остальных только в том, что мы занимаемся этим больше 20лет. Кто-то из нас пришел в этот бизнес из общепрофильного автосервиса, кто-то — холодильщик с большим стажем, и 600-700 грамм фреона, на которых работают автомобильные системы, после огромных хладокомбинатов с 10-12 тоннами хладагента, ему кажутся комариным укусом. Кто-то просто мастер на все руки. Кто — то делает лучше одно, кто -то другое. Но, все без исключения, владеют аргонно-дуговой сваркой, умеют паять алюминий и другие цветные металлы, мы в теории и на практике представляем работу всех автомобильных систем и компонентов, знаем физико-химические свойства фреонов, устройство и принципы работы специального диагностического оборудования и за Ваши деньги бесконечно преданы своему делу. Да, у нас огромный опыт и именно он не позволяет заочно понять и определить во сколько обойдется ремонт Вашего кондея.
Почему не работает и сколько стоит починить
На первую часть вопроса, как, в принципе, и на вторую, не видя автомобиль, можно ответить только приблизительно. Рассмотрим основные неисправности и постараемся понять, почему цена их устранения на разных машинах может отличаться в разы. По вероятности возникновения составим следующий список:
Утечки фреона
Основные поломки связаны с потерей герметичности системы и утечкой фреона — как полной, так и частичной. Поиск утечек производится с помощью электронных течеискателей и выполняется при проведении диагностики. Информация об этом доступна по ссылке.
Поиск утечек электронным течеискателем (нюхачем)
- Чаще всего фреон уходит через коррозионные повреждения или, в простонародье, — гниль. Да-да, не удивляйтесь, алюминий прекрасно разрушается в результате электрохимической коррозии. Вспомните курс химии за одиннадцатый класс. В нем прекрасно описаны процессы, которые при этом происходят. Алюминиевые трубки и радиаторы прекрасно корродируют, если их соединить с железом или цинком и погрузить в водный раствор соли. Если с железом все более или менее понятно — это стальные хомуты крепления, болты и гайки, то с цинком у непосвященного пользователя могут возникнуть вопрос — откуда цинк? Дело в том, что припои, которыми на заводе “собираются” радиаторы и соединительные фланцы трубок, содержат до 80% этого металла. Так, как в таблице, электрохимической отрицательности металлов алюминий находится слева, то он и принимает на себя основной удар, жертвует собой и разрушается.
Правые элементы (например медь) убивают левые (например алюминий)
Ну и естественно, во всей этой истории, не забываем поблагодарить руководителей нашего региона, под чутким управлением которых, каждую зиму на наши дороги выливается сотни тысяч тонн солевых реагентов. Самые первые претенденты на проблемы с гнильем — автомобили с большими салонами, у которых система кондиционирования оснащена вторым испарителем. Магистрали, по которым циркулирует фреон, расположены внизу машины и подвержены коррозии больше других. Подробнее об этом можно почитать здесь. Цена ремонта зависит от применяемых технологий и может составляет 1500-35000 руб.
Пример коррозии алюминия
- Вторая по вероятности причина утечек — механические повреждения компонентов, которые появляются в результате ДТП или при разборке — сборке криворукими мастерами. При этом страдают радиаторы кондиционера, окончания трубок, да и сами трубки тоже.
Сломанная при установке трубка
- Постоянно имеем дело с потерей герметичности в местах соединения компонентов системы. Последнее время автопроизводители стали экономить на материале, из которого изготавливаются уплотнительные кольца. Через три-четыре года дешевая резина теряет свои свойства (“дубеет”) и фреон вытекает на улицу. Замена уплотнения обходится от 500 до 5000 рублей. На цену влияет доступность узла — иногда, для выполнения работ необходимо разобрать половину автомобиля.
«Уставшие» уплотнительные кольца
- Ну и завершают наш список — места обжима шлангов. На многих корейцах это стало хорошей традицией. Тебран — материал внешне схожий с резиной, используется для гашения колебаний двигателя. Ведь магистраль, прикрученная к компрессору одним концом, вторым крепится на кузов. Через три — четыре года эксплуатации под обжимным стаканом, появляются незаметные простому глазу утечки и хладагент убегает в атмосферу. Пример ремонта такого случая описан по ссылке. Стоимость восстановительных работ колеблется от 1500 до 15000 рублей. На удорожание влияет сложность снятия — установки детали.
- Удаление старого шланга
- Станок для обжима
Технологии, которые применяются при ремонте самые разнообразные. Многие трубки и шланги восстанавливаются или изготавливаются заново в нашем сервисе в течение одного дня. Для этого в нашем распоряжении токарные и фрезерные станки, гидравлические кримперы, аргонно дуговая сварка, разнообразные припои и газодинамическое напыление металлов Димет.
- Изготовление трубки на токарном станке
- Готовая работа
- Ремонт аргонодуговой сваркой
- Пайка твердыми припоями
Некоторые запчасти научились делать наши друзья из поднебесной и предлагают их по смешным ценам — например, трубки для Логана или задние магистрали для Старекса. Они всегда есть в наличии на нашем складе.
Склад радиаторов кондиционера. Почти все есть в наличии.
Радиаторы кондиционера целесообразно ремонтировать, только если они имеют механические повреждения (удар, камень, протерся). Когда мы сталкиваемся с коррозионной течью, то настоятельно рекомендуем замену, тем более, что большинство моделей конденсоров мы держим в наличии.
- Замена радиатора кондиционера
- Новый конденсатор
Компрессор
Вторая причина, с которой нам приходится сталкиваться — выход из строя компрессора. Есть три основных типа конструкций — поршневой, спиральный и ротационный. В рамках этой статьи мы не будем вдаваться в особенности каждого. Хочется лишь отметить, что насосы первого типа завоевали наибольшую популярность и устанавливаются на 99% автомобилей. Поршневики подразделяются на два варианта — с электромагнитной муфтой и с постоянным приводом. Справедливости ради, нужно сказать, что все чаще начинают встречаться гибридные варианты. Основные враги компрессора — грязь в системе и грязные радиаторы.
Компрессоры кондиционера
Приведем два типичных примера, как они ломаются:
- Конструктивно поршневой компрессор представляет из себя набор аксиальных алюминиевых поршней, которые покрыты тефлоном. Никаких уплотнений или колец не предусмотрено. Поршни совершают поступательные движения в цилиндрах, стенки которых являются единым целым с корпусом, который изготовлен тоже из алюминия. Попадание посторонних частиц в зазор между поршнем и цилиндром ведет к разрушению как первого, так и второго. То же самое происходит и при отсутствии смазки или потере ее свойств. Как следствие — появление задиров и заусенцев на поверхностях, а дальше потеря компрессии или заклинивание.
Задиры на поршне компрессора
- Конструкция компрессора кондиционера позволяет создать достаточно большое давление газообразного фреона. И хотя автоматика отключает его при давлении более 30 Bar, чисто теоретически, он может накачать и 60. Большинство автомобильных кондиционеров имеют хорошую производительность при давлении от 10 до 15 Bar. Давление напрямую зависит от температуры, а она, в свою очередь, от эффективности охлаждения радиатора кондиционера. Не работают вентиляторы — растет давление. Забит грязью конденсатор или радиатор охлаждения — растет давление. Поехали в Краснодар, где +45 по Цельсию — растет давление. А дальше все просто — чем выше давление, тем бОльшие механические нагрузки испытывает компрессор. Еще не поняли? — Вы не можете понизить температуру в Краснодаре, но в Ваших силах содержать в чистоте радиаторы и следить за исправностью подкапотного вентилятора. В качестве предпоследнего аргумента приведу стоимость компрессора — от 20 до 80 тысяч рублей.
А последний аргумент, который точно заставит Вас прислушаться к этим рекомендациям — вспомните про грязь в системе. Откуда она возьмется внутри? — спросите Вы. Элементарно — когда компрессор работает на пределе своих возможностей, из него начинают вылетать продукты износа. И разлетаются они по всей системе со второй космической скоростью. После поломки и установки нового, компрессор не проходит и месяца, как тоже выйдет из строя. То есть плавно подходим к самой большой страшилке в автокондиционерах — промывке системы. Но это уже из другой сказки.
Стружка в компрессоре
К сожалению, современные насосы в подобных случаях восстанавливать не целесообразно, а их цену мы уже обсудили. Промывка же, в зависимости от автомобиля, стоит от 25 до 80 тысяч рублей.
Поломки электрики
Современные автокондиционеры конструируются с применением большого количества электроники и автоматики. Чем дороже автомобиль, тем больше датчиков и исполнительных механизмов обслуживают систему.
- Сломанные датчики давления
- Новые датчики давления
К первым относятся датчики давления и солнечной активности, датчики наружной температуры и температуры в салоне и т.д. К исполнительным механизмам — компрессор и вентилятор охлаждения радиатора. Можно добавить вентилятор отопителя, приводы заслонок климат контроля и прочие. Выход из строя любого из вышеперечисленных девайсов влечет за собой поломку или работа системы становится не идеальной. Не редко приезжают машины у которых отказывает не кондей, а есть неисправность в двигателе или АКПП. В таких случаях, блоки управления, которые ответственны за включение компрессора, для разгрузки мотора и коробки переводят в систему в аварийный режим и не позволяют нормально охладить салон.
С неисправностями первого типа мы справляемся достаточно быстро, тем более, что многие запчасти храним на складе. Если же вам не повезло и проблема в двигателе или АКПП, то, к сожалению, здесь мы бессильны и рекомендуем клиенту обратиться в профильный автосервис.
Мы постарались в общих чертах описать основной круг проблем, с которыми сталкиваются наши клиенты и познакомить с путями их решения. Но жизнь не стоит на месте и подбрасывает нам все новые и новые сюрпризы. Приезжайте, мы постараемся помочь в самых сложных ситуациях.
Источник
Ремонт автокондиционеров
Услуги: ремонт авто, автоэлектрика, ремонт автокондиционеров. Автослесарь.
Опыт:
• Опыт работы — 30 лет.
Ремонт дизельного двигателя: 70000 руб. / усл.
Ремонт карбюраторов: 2000 руб. / усл.
Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей: 5000 руб. / усл.
Диагностика автомобиля: 800 руб. / усл. (выезд – 1500 руб.)
Минимальный заказ: 1500 руб. / усл.
Услуги: ремонт авто, автоэлектрика, ремонт автокондиционеров.
Занимаюсь компьютерной диагностикой автомобилей с 2010 года. С постоянными коллегами не вижу никаких проблем поменять ГРМ, сделать ремонт ходовой и ремонт двигателя.
Район: Строгино. Выезд: Северо-Запад, Запад, Боровицкая, Арбатская, Чеховская, Театральная, Пушкинская, Тверская.
Ремонт автокондиционеров: 3000-12000 руб. / усл. (Пайка патрубка с заправкой — Полная промывка системы с заменой компрессора, радиатора и заправка)
Заправка автокондиционера: 1500-3000 руб. / усл. (Без диагностики 1500, с диагностикой 2000 (до 600гр.), без диагностики 2 контура или более 900 гр 2500, с диагностикой 2 контура 3000)
Замена масла в двигателе: 500-700 руб. / усл. (Без защиты или с лючком — С защитой со снятием)
Техническое обслуживание автомобилей: 500-5000 руб. / усл. (Масло на подъемнике без защиты – 500 руб.
На подъемнике со снятием защиты – 700 руб.
Колодки передние – 600 руб.
С разработкой направляющих – 1000 руб.
Задние дисковые – 800 руб.
Задние барабанные – 2000 руб.
Фильтр топливный (со снятием бака и модуля) – 500-3000 руб.
Воздушный – 300-500 руб.
Салонный – 800-1000 руб.)
Услуги: ремонт авто, шиномонтаж, техпомощь на дороге, ремонт автокондиционеров. Автослесарь. Ещё 3…
Образование: Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина, специальность – топливно-заправочные комплексы (2003 г.).
Опыт работы – с 1999 года.
Работает с напарником.
Работаю механиком 20 лет, 10 из них в официальном дилере Рено,Ниссан. Есть два технических образования – одно среднее техническое, другое – высшее.Также прошел базовую подготовку механика по программе Рено. На данный момент имеется хорошее помещение со всем необходимым оборудованием, для того чтобы квалифицированно обслужить ваше авто!
Район: Зеленоград. Выезд: Зеленоград.
Ремонт автокондиционеров: 1000 руб. / усл.
Техническое обслуживание автомобилей: 300 руб. / усл.
Услуги: ремонт авто, тюнинг авто, ремонт автокондиционеров. Автослесарь.
Опыт работы – 2007 года.
Район: Южная. Выезд: Центр, Юго-Восток, Запад, Юг, Юго-Запад, Северо-Запад, Север, Восток, МЦК: Восток, Северо-Восток.
Заправка автокондиционера: 1500 руб. / усл.
Ремонт АКПП: 5000 руб. / усл. (замена рабочей жидкости – от 800 руб.)
Установка автосигнализации: 5000 руб. / усл.
Противоугонные системы: 5000 руб. / усл.
Минимальный заказ: 1500 руб. / усл.
Услуги: ремонт авто, автоэлектрика, ремонт автокондиционеров.
Образование: Казанское высшее военное командно-инженерное училище Ракетных войск, инженер-электрик (1990 г.).
Опыт работы – с 1998 года.
5000р , со всеми заправками и прочим 8000р выходило в среднем. Ребята все нормально сняли, отремонтировали мне деталь, заменив шланг и завальцевав, и ценник дешевле получился. Порадовало, что сотрудники, которых я видел были все славянской наружности, адекватные, отвечали даже на посторонние вопросы. Отдельное спасибо директору Андрею, Александру и мастеру Алексею. Не знаю, у кого какой опыт, из меня, зеленого парня неопытного никто не выбивал денег и не разводил, нормально четко все сказали. Кстати пока ждал, увидел, что другие клиенты даже получали скидки, тоже приятно. Помещение хорошее, хотя снаружи и не скажешь, внутри нормальное оборудование , все чисто, никаких гор резины и прочего хлама, как в шарашках всяких. Мне сказали , что еще есть покраска, кузовной, слесарка(это понятно), электрика и мойка. Короче широкий спектр, я так понимаю работ, по приемлемым ценам с нормальными людьми. Я обычно очень недоверчив, уже кидали не раз, но вот тут мне понравилось, возможно стану постоянным клиентом) »
Работает с напарником, возможно привлечение напарника.
Провожу диагностику всех электрических систем автомобиля, удаляю катализаторы, прошиваю под Евро 2, отключаю программно ЕГР, иммобилайзер, сажевый фильтр. Делаю чип- тюнинг автомобиля. Диагностика и ремонт АКПП. заправляю и ремонтирую автокондиционеры. Выдаю заключение о состоянии автомобиля перед покупкой.
Район: Лермонтовский проспект. Выезд: Юго-Восток, МЦК: Юго-Восток, Большая кольцевая Юго-Восток, Китай-город, Лубянка, Кузнецкий Мост, Трубная, Косино.
Ремонт автокондиционеров: 1800 руб. / усл.
Ремонт бензинового двигателя: 18000 руб. / усл.
Ремонт дизельного двигателя: 20000 руб. / усл. (капитальный ремонт)
Диагностика автомобиля: 700 руб. / усл.
Минимальный заказ: 300 руб. / усл. (выезд – от 2000 руб.)
Выездная консультация: от 2000 руб. / усл.
Услуги: ремонт авто, техпомощь на дороге, шиномонтаж, эвакуаторы, ремонт автокондиционеров.
Опыт:
• Автотехпомощь «Ангел», 2011–2017 гг.
3 отзыва из 181 все отзывы
Вскрытие автомобиля без повреждений
Экстренная помощь на дороге
Запуск двигателя
Зарядка аккумулятора
Замена колеса
Подвоз топлива
Район: Улица 1905 года, Мякинино, Химки, Тропарёво, Некрасовка. Выезд: Московская область, Центр, Юго-Восток, Запад, Юг, Юго-Запад, Северо-Запад, Север, Восток, МЦК: Восток.
Ремонт авто: 3000 руб. / усл. (Выезд, диагностика и мелкий ремонт. Мелкий ремонт включает в себя неисправности, которые можно устранить на месте, не прибегая к замене узлов, агрегатов, а также сложным техническим манипуляциям, таким как: подъем автомобиля, разбор пластика салона и так далее. Выезд за МКАД оплачивается отдельно.)
Выездная консультация: 1000 руб. / усл. (Запуск двигателя бустером.)
Услуги: ремонт авто, автоэлектрика, ремонт автокондиционеров.
Образование: Шахтерский торговый техникум (Украина), специальность – механик холодильных машин (1998 г.).
Опыт работы – с 2005 года.
Работает с напарником.
Автоэлектрик — диагност. Большой опыт по ремонту и диагностике современных автомобилей (знаю очень много детских болезней по электрике и узлам многих марок автомобилей).
Район: Подольск. Выезд: Москва, Подольск, Климовск, Дмитровский, Филатов Луг, Прокшино, Ольховая, Коммунарка, Некрасовка, Домодедово.
Диагностика автомобиля: 1000 руб. / усл.
Заправка автокондиционера: от 1000 руб. / усл.
Установка автосигнализации: от 7500 руб. / усл.
Противоугонные системы: 7500 руб. / усл.
Минимальный заказ: 1500 руб. / усл. (всё обсуждаемо)
Выездная консультация: 1000 руб. / усл.
Услуги: ремонт авто, металлоконструкции, автоэлектрика, ремонт автокондиционеров. Сварщик. Ещё 2…
Образование: Профессиональный лицей №17 (г. Иваново), специальность – токарь 3 разряда (2010 г.), газоэлектросварщик 3 разряда (2011 г.), слесарь-инструментальщик 2 разряда, оператор ЭВМ 3 разряда (2011 г.).
УЧ «МинМакс» (г. Москва), удостоверение газоэлектросварщика 6 разряда (2018 г.).
Удостоверение НАКС.
Опыт работы – частно с 2012 года.
Район: Мякинино. Выезд: Московская область, Центр, Юго-Восток, Запад, Юг, Юго-Запад, Северо-Запад, Север, Восток, МЦК: Восток.
Источник