Частный мастер по ремонту iphone

Тайны мастеров ремонта iPhone. Как они работают по вызову

Все мы однажды били или ломали свои смартфоны. Особенно айфоны.

Как обычно решали эту проблему? Некоторые пытались сами, а остальные двигали в сервис. Или заказывали его прямо на дом, в офис или в кафе.

За последние пять лет набрали обороты компании, которые ремонтируют смартфоны с выездом мастера. То есть никуда специально ходить не нужно – к вам приедут, сделают всё на месте и сэкономят время. В Москве это реально удобно.

Так вот, никогда не задумывались, кто приехал к вам менять дисплей на «айфоше»? Как они вообще работают, зарабатывают и что думают о самой работе?

Собственно, именно это мы спросили у мастера ремонта смартфонов, работающего по вызову.

Что вообще за выезд такой?

Вместо того, чтобы менять запчасть или исправлять проблему смартфона в сервисе, вы заказываете выезд мастера на дом, в офис или кафе. Кроме смартфона и стола ничего не требуется.

Идея выездного сервис-мастера популярна в Москве и Питере, а в регионах либо начала развиваться, либо отсутствует. Выездной ремонт – это ответ на извечную проблему крупных городов: нет времени добираться до ближайшего сервиса.

Система работы у этих контор одинакова. Менеджер собирает заявки, распределяет их по мастерам. А они направляются к клиентам, периодически заезжая за запчастями и инструментами.

Стоимость выездного ремонта в среднем чуть выше, чем обычного, в сервис-центре; однако цены не фиксированы, есть много хитрых (и не всегда приятных для клиента) способов экономии, начиная от запчастей ниже качеством и заканчивая хитростями логистики.

Конкуренция высока, народ падок на низкую цену, а что у них будет дальше, волнует далеко не каждую ремонтную контору. Особенно если по факту вы вызываете мастера-самоучку без контролирующего менеджера. Эти ребята в случае проблем просто пропадают.

Всё остальное, в том числе подробности вышеперечисленного, лучше расскажет сам мастер.

Говорит мастер ремонта iPhone с выездом

Всем привет, ребята, меня зовут Вова. Работаю в сфере ремонта смартфонов четыре года, специализируюсь именно на iPhone. Это самая ликвидная тема, все остальные производители отдыхают.

Начинал стажером в одном крупном сервисном центре, получал копейки. Затем пару раз менял работодателя и последние полтора года выполняю заказы для неофициального СЦ D********.

Мы работаем исключительно по гаджетам Apple. Из них 95% заказов – это iPhone, как вы могли догадаться.

Сразу скажу, что ничего особенного по з/п вы не найдете, кроме официальных СЦ, где нужна мягко говоря другая квалификация и многочисленные сертификации. Чего я делать не особо хочу сейчас, геморрой это.

Как устроена работа мастера по ремонту iPhone на выезде

Встаю утром, смотрю заявки в Telegram.

Менеджер, за которым я закреплён, присылает их регулярно, в любой момент дня. Если я рядом с клиентом (3-5 станций метро), то поеду выполнять первым. Собираюсь, беру с собой всё необходимое для ремонта и вперёд.

Подготовка важна. Ремонт в домашних условиях или в чужом офисе – всегда невозможность достать инструменты или запчасти. Клиент ожидает, что всё будет сделано на месте. Иначе будет много негатива.

Проблемы в процессе ремонта возникают не по моей вине в 95% случаев. Человек думает, что у него одна поломка, а на самом деле другая. Или сразу несколько.

Часто клиент говорит простые вещи: мол, упал и не включается. Я разбираю, а там треснута плата или шлейф повредился. Все запчасти от айфона не привезешь сразу, особенно «материнки». Ну и начинается. Вы обещали, зачем такой ремонт, все дела.

В работе выездного мастера много нештатных ситуаций. Компании к этому очень быстро приспособились, на выполнение каждой заявки сейчас выделяют мастерам в два раза больше времени, чем бы он занял в обычных условиях.

Вот то, что сейчас у меня с собой для замены дисплея iPhone. От обычного набора почти не отличается.

Запчасти и мелочи:

  • Пленка-проклейка для восстановления водозащиты iPhone (где она изначально есть)
  • Модуль дисплея AAA-уровня (максимально близок к оригиналу, иногда оригинал)
  • Несколько микрофибр для протирки дисплея после наклейки
  • Наклейки для снятия пыли с дисплея, если нужно наклеить защитное стекло
  • Защитные стёкла для всех моделей iPhone
  • Запасной шлейф на iPhone 7 Plus, очень часто рвётся при разборе

    Набор меняется, если ремонт другого формата. Коллеги, которые выезжают на ремонт MacBook, возят с собой TORX-отвертки.

    Ремонтировать зовут чаще не домой, а в офис. Еще в кафе. Для меня нет разницы, лишь бы не было пыльно (в прихожей нельзя, в шумных и людных кафе тоже). Самый кайф в ванной, там минимум пыли, если включить горячую воду и чуть подождать.

    Ремонт в среднем занимает 40 минут. Народ со скуки задаёт разные вопросы. Многие интересуются, как устроено всё, сколько зарабатываю. Спрашивают совета, какой айфон лучше купить.

    Иногда стоят над душой и спрашивают, что делаю прямо сейчас и зачем. Напрягает.

    Некоторые пытаются выведать, что за запчасть я ставлю, оригинальная ли. Объясняю, откуда берутся якобы «оригиналы» и почему в 99% заменяют на «аналог» без последствий.

    У вас была исчерпывающая статья на тему «оригинальных» дисплеев, повторять не буду. С тех пор проще найти дисплей максимально высокого качества, а напороться на откровенный отстой можно только в подвальных мастерских.

    Лично я в запчастях, которые закупает наш сервис, уверен. Мы поставщика не меняем, проблем почти не бывает.

    Становится немодно ставить совсем трешовые дисплеи, разница в цене не настолько большая, чтобы жертвовать качеством и решать кучу проблем после установки. Каждый выезд мастера для компании – это деньги и задержка исполнения других заявок.

    Из чего складывается стоимость выездного ремонта

    Цена ремонта с выездом складывается из трех факторов.

    Во-первых, цена запчасти. Самые дорогие экраны, естественно, на iPhone X. Самые дешевые – на iPhone 5s.

    Со старыми версиями вроде iPhone 5 мы не связываемся. Профит минимальный и не покрывает даже выезд. Плюс народ не готов платить за дисплей к такому айфону две трети нового смартфона.

    Расклад по ценам закупки дисплеев сейчас такой. Указываю оригинал.

  • iPhone X: 35000 руб.
  • iPhone 8/8 Plus: 17000 руб./ 19000 руб.
  • iPhone 7/7 Plus: 9000 руб./ 11000 руб.
  • iPhone 6s/6s Plus: 5500 руб./ 6600 руб.
  • iPhone 6/6 Plus: 4600 руб./ 5600 руб.

    Дисплеи закупаем у поставщиков запчастей в Москве, не на Alibaba. Брать напрямую у китайцев = нет гарантии от брака, потом придется долго разбираться. С дистрибьюторами работать проще, проблемы решаются за день, репутацией дорожат.

    Во-вторых, цена работы. На все модели, кроме iPhone 7 Plus и iPhone X мы накидываем 2 тыс. рублей.

    Для iPhone 7 Plus действует отдельный тариф из-за проблем со шлейфами, там плюс 500 руб. сверху (2500 руб.). iPhone X не делаем на месте, это перебор по сложности, обычно увозим в офис и накидываем от 3 тыс. рублей.

    В-третьих, дорога и время. Среднее время работы – 40 минут, быстрее делать не стоит, есть риск ошибки. Вызов курьера стоит 500 руб. Столько мы и получаем за поездку. Надбавки зависят от выполненных работ и продажи допов.

    Допы – это чехол, стекло и/или его наклейка. За продажу стекла (999 руб.) мы получаем 300 руб. на руки, за наклейку (тоже 999 руб.) – 500 руб. С чехлов 400 руб., стоят они по 1500 руб. и сильно похожи на силиконовые, а-ля оригинал. Покупателям говорим, что это похожая на «ориг» версия.

    В итоге на каждом ремонте компания-сервис зарабатывает 25-50% сверху, из них 20-25% уходит курьеру.

    Так сколько зарабатываю я? В среднем в день у меня 4 заявки, работаю каждый день, даже в выходные. Получается около 60 тыс. руб. по минимуму, бывает и на 10-15 тыс. больше.

    Как помогает собственный смартфон. Без него вообще никак

    У меня iPhone 7, который мы выкупили почти «трупом» у одного клиента. Восстановил, заменил всё, даже материнскую плату. Если купить айфон на Алиэкспрессе, в нём будет больше деталей «с завода», чем в моём.

    Каждую неделю его минимум один раз разбираю, что-нибудь меняю. Это безопасная тренировка, плюс возможность без последствий покопаться в трубке.

    Многое в нашей работе завязано на мессенджеры. Для обработки заявок менеджеры используют бота Telegram, подключенного к таблице заявок. Что-то вроде CRM.

    Позвонив клиенту, менеджер назначает заявку на конкретного мастера. Я получаю уведомление с датой, временем, адресом, сутью вопроса, моделью iPhone и комментарием (формата «на что жалуется»).

    Пропустить уведомление нельзя, это большой штраф. Клиент ждёт, ему по-барабану проблемы логистики в компании или личные ситуации мастера.

    Держать в памяти все виды ремонта десяти разных моделей айфонов нереально. Когда еду на очередную заявку, смотрю справочные ролики на YouTube, как разбирать и заменять запчасть, какие подводные камни могут быть.

    Лучше так, чем внезапно затупить перед клиентом. Не будешь же перед ним смотреть в гугле, как ремонтировать.

    Спорные вопросы по заявкам решаем в отдельном чате Telegram среди других мастеров. В телеге у меня столько чатов, что можно хоть целый день там сидеть, и постоянно будет, кому что ответить.

    Приезжаю домой поздно. Сижу листаю фотки в Instagram, знакомлюсь с девчонками в Tinder, в общем, стараюсь держаться от работы как можно дальше.

    Какой тариф у меня

    Я знаю, что на меня сейчас посыпятся обвинения, проплачено, все дела. Но так получилось, и я еще ни разу не пожалел.

    Мой оператор – Тинькофф Мобайл. Тот самый, который тут рекламируют. И, подозреваю, будут рекламировать даже в этом посте 🙂

    К нему я подключился, когда на iPhones.ru впервые появилась статья про их безлимитный интернет.

    Безлимит искал потому, что вовремя его не подключил у других операторов, а трафика трачу много. На один ютуб в месяц уходит гигабайт 15-20, а еще ведь есть Apple и Яндекс.Музыка. Потом Instagram, Telegram, интернет-браузеры.

    В месяц может уходить и 20 гигов, и 45 гигов, и даже 60 гигов (мой рекорд). Платить за них мне больше не нужно.

    Что прикольно, в Тинькофф Мобайл можно без ограничений раздавать свой безлимит, чем я часто пользуюсь на заявках: например, нужно установить клиенту прошивку или сделать резервную копию, а рядом нет быстрого инета. Раз-раз и вопрос решен без диких доплат за гигабайты к концу месяца.

    Жутко нравится эксклюзивная фича Тинькофф Мобайла – виртуальный номер. Можно сделать себе второй номер на одной SIM-ке. Он работает и на входящие, и исходящие звонки/SMS.
    Звонить со второго номера нужно, когда клиент внезапно «сливается» и перестает брать трубку при уже подтверждённой заявке. Так я понимаю, что человек буквально киданул, и не трачу время на дорогу.
    Что касается звонков и SMS – звоню чаще всего через Telegram или другие мессенджеры, а для клиентов использую пакет в 200 минут за 99 рублей. Радует, что в любой момент тариф можно перенастроить через приложение Тинькофф Мобайл: например, если однозначно нужно будет больше звонков в этом месяце.

    Всего за тариф я плачу 1147 рубля в месяц. И прежде чем вы начнете говорить, как платите по 300 рублей за свои 15 гигабайт в каком-нибудь Усть-Каменогорске – рад за вас. Приезжайте в Москву, посчитайте траты при расходе 60 гигов в месяц. Поймете, почему я выбрал Тинькофф.

    В итоге мы разные. Но смартфон объединяет

    За пару месяцев мы поговорили с тремя совершенно разными людьми, чья жизнь так иначе становится лучше благодаря гаджетам. И особенно смартфонам:

    Влияние смартов на нас необъятно. Не зря это самые главные гаджеты в жизни миллиардов – уже давно не миллионов – человек. Но без сотовой связи смартфон не нужен. А связь должна быть хорошей. Быстрой, выгодной, функциональной. И желательно с гигантским пакетом интернета.

    Получи SIM-карту Tinkoff Mobile прямо здесь:

    Пора ощутить преимущества Tinkoff Mobile на себе. Подробные условия смотрите здесь.

    Эту любопытную рубрику нам помог сделать Тинькофф Мобайл – оператор с открытым мобильным безлимитным интернетом. Необязательно подключать именно его: как насчет десятка неограниченных сервисов (Apple Music, YouTube, App Store, iMessage и другие!) и 16 ГБ трафика сверху всего за 369 руб. в месяц?

    Я давно пользуюсь Тинькофф Мобайл и вам советую. Соберите свой тариф ниже. И если понравится, SIM-карту доставят домой. С недавних пор сделать это могут не только по Москве и Питеру, но и в Краснодарском крае, Волгоградской области, республиках Адыгея и Марий Эл.

    Если заполните заявку на SIM-ку в блоке выше, вам увеличат в 2 раза первый платеж. Положили на телефон 500 руб., на счету окажется 1000 руб. А для тех, кто собирается в отпуск, есть другое предложение: оформите симку по ссылке ниже и получите 1 гигабайт интернета в Европе в подарок.

    Смартфоны объединяют нас. Кстати, рубрика на этом номинально не закончилась. С кем еще хотите, чтобы мы пообщались в подобном формате? Почему бы и нет.

    Источник

    Читайте также:  Динамик для смартфона ремонт
  • Оцените статью