Lenze
ДИАГНОСТИКА, РЕМОНТ, ТЕХПОДДЕРЖКА, СЕРВИС, ПРОДАЖА
Москва , ул. Енисейская, д. 1, офис 301
Диагностика частотных преобразователей Lenze
Частотные преобразователи Lenze серий 8200 Vector, 8200 Motec и 9300 представляют собой многофункциональную электронную систему, в состав которой входит аппаратная и программная часть. Аппаратная часть состоит из силовой платы и платы управления, которые в маломощной серии 8200 Vector объединены на одной плате. Программная часть преобразователей кроме реализации алгоритмов управления силовыми ключами обеспечивает функции защиты частотного привода, диагностики, параметрирования, контроля и связи с другими устройствами. Частотные преобразователи Lenze серий 8200 Vector, 8200 Motec и 9300 характеризуются высокой надежностью, широкими возможностями, универсальностью и ремонтопригодностью .
В случае, если частотный преобразователь Lenze перестал выполнять свои функции и есть подозрения, что он нуждается в ремонте, оператору необходимо провести ряд диагностических мероприятий:
Прежде всего необходимо проверить надежность и правильность подключения силовых клемм и разъемных соединений, а также надежность подключения проводов к управляющим разъемам.
Следующее, что необходимо выяснить — какой код ошибки выдает частотный преобразователь Lenze. Дело в том, что частотные преобразователи Lenze снабжены хорошей системой самодиагностики, что существенно упрощает диагностику и пусконаладочные мероприятия. Как только в процессе работы аварийное состояние будет обнаружено процессором частотного регулятора оборотов, будет активизирована защита частотного привода Lenze и двигатель будет обесточен, а на панели индикатора высветится состояние привода или код ошибки. Таким образом по кодам ошибок, приведенным в соответствующей инструкции по эксплуатации, можно выявить и устранить внешний фактор неисправности: например обрыв одной из питающих фаз, неисправность модуля управления, резольвера, энкодера, перегрев двигателя, короткое замыкание в обмотке двигателя и т.д.
Если причина ошибки устранена, а в программе параметр С0043=1, то код ошибки после устранения неисправности можно сбросить установив C0043 = 0 или для серии 9300 сняв и опять подав потенциал на контакт E5 на разъеме X5.
Для серии 8200 Vector (Motec) необходимо проверить наличие напряжения между контактами 7-9 =5V, а между контактами 7-20 >16V модуля управления типа «STANDART» . При отсутствии указанных напряжений модуль управления неисправен и требуется его замена. (Модуль управления можно снимать и устанавливать только на обесточенном частотном преобразователе!)
Затем можно проверить настройки параметров частотного преобразователя на соответствие заданным при проектировании оборудования. При определенных условиях параметры, установленные в процессе настройки частотного преобразователя, могли быть изменены. Сбой параметров может произойти под влиянием внешних воздействий: например скачки напряжения в сети, молнии и т. п. или в результате неосторожных действий оператора.
Несмотря на наличие защиты, неправильные установка или эксплуатация могут стать причиной неисправности. Предотвратить выход из строя силовой части в случае, если замыкание случится в момент управления нагрузкой на номинальной мощности, защита не сможет. Связано это с тем, что само управление защитой реализовано в контроллере ПЧ (преобразователя частоты) и пока сигнал о перегрузке на выходе ПЧ будет им обработан и будет дана команда на закрытие выходных ключей, некоторые из них уже успеют пострадать. При возникновении каких-либо повреждений выходных ключей силовой части, схема управления ключами обычно также частично разрушается.
Не эксплуатируйте частотный преобразователь Lenze при наличии видимых поломок или с неисправными вентиляторами охлаждения!
Не допускается повторного включения преобразователя после срабатывания защиты без обнаружения и устранения причины ее срабатывания.
Наиболее частой причиной выхода из строя ПЧ является неправильное подключение, недостаточный момент затяжки винтов на силовых клеммах, сильная загрязненность привода, подключение к неисправному двигателю, работа ПЧ с частыми повторными пусками при срабатывании защит, связанных с перегрузками, а так же включение питающей сети менее, чем через 3мин. после отключения (это время, необходимое для разряда емкостей фильтра, специально оговорено в инструкции по эксплуатации частотного привода Lenze).
Эксплуатация ПЧ без применения дополнительных устройств (вентиляторы, сетевые и моторные дроссели, тормозные модули, тормозные резисторы и т. д.), предусмотренных в конструкции оборудования (станка) также является недопустимой. На ПЧ, который эксплуатируется при подобных условиях, не распространяются гарантийные обязательства по бесплатному ремонту! Использование сетевых дросселей уменьшает пульсации тока в питающей сети и значительно увеличивает срок службы электролитических конденсаторов звена постоянного тока привода.
Пример результата неправильной эксплуатации частотного преобразователя Lenze:
Учитывая, что программное обеспечение частотного привода содержит достаточно большое количество параметров, проверку работоспособности частотного преобразователя Lenze можно проводить по следующей упрощенной методике:
Сохранить текущие настройки преобразователя частоты. Это можно сделать с помощью компьютера с программой GDC (Global Drive Control), соединенного с преобразователем например через CAN EMF2177IB или LECOM EMF2102IB функциональные модули Lenze , или можно сохранить параметры с помощью пульта индикации , который имеет встроенную память. После этого нужно привести частотный преобразователь Lenze к заводским настройкам по умолчанию и проверить работу в паре с двигателем на холостых оборотах.
При возврате к заводским настройкам частотный преобразователь Lenze будет иметь значения параметров, при которых он заведомо находится в работоспособном состоянии.
Для серии Lenze 8200 Vector/Motec :
Снять разрешение с ПЧ (разорвать 20-28 на модуле управления);
Объединить аналоговую и цифровую земли (установить перемычку 7-39 на модуле управления);
С002 = 20 – Сохранение параметров в пульт для E82ZBC (при использовании модуля управления “STANDART”);
С003 = 3; C002 = 9 – Сохранение параметров в пульт для EMZ9371BC;
С002 = 1 – Заводские настройки;
С0014 = 4 – Установка векторного режима управления.
Для настройки двигателя нужно изменить значения следующих параметров:
С0087 – Номинальная скорость двигателя, ввести согласно значению на шильдике двигателя (не зависит от типа соединения двигателя);
С0088 – Номинальный ток двигателя, ввести согласно значению на шильдике двигателя.
Важно: Вводите значение согласно типу соединения двигателя (звезда/треугольник)!
С0089 – Номинальная частота двигателя, ввести согласно значению на шильдике двигателя;
С0090 – Номинальное напряжение двигателя, ввести согласно значению на шильдике двигателя.
Важно: Вводите значение согласно типу соединения двигателя (звезда/треугольник)!
С0091 – cosφ двигателя, ввести согласно значению на шильдике двигателя;
Подать разрешение (замкнуть 20-28 на модуле управления).
С0148 = 1 – Автоматическая идентификация параметров двигателя. При этом IMP в левом углу гаснет и начинается идентификация. Идентификация длится около 30 секунд и сопровождается легким свистом в двигателе.
После завершения идентификации (загорается IMP) — снять разрешение (разорвать 20-28 на модуле управления).
Настройка параметров преобразователя частоты на векторный режим произведена.
С0148 = 0 – Отключение идентификации;
Для запуска двигателя нужно активировать клемму 28 на модуле управления. Регулировка скорости осуществляется по клемме 8 модуля управления с помощью потенциометра 10кОм, подключенного между клеммами 7 и 9 модуля управления или путем задания фиксированных скоростей с помощью активации клемм E1 и E2.
Для серии Lenze 9300 :
Снять разрешение с ПЧ (разорвать 20-28 на разъеме X5), при этом сигналы E4 и E5 на разъеме X5 должны иметь высокий уровень, а E1 и Е2 должны быть установлены в зависимости от выбора направления вращения.
С003 = 11 – Сохранение параметров в пульт (для EMZ9371BC);
С002 = 0 – Заводские настройки;
С005 = 1000 – Режим регулирования скорости.
Для настройки двигателя Lenze нужно установить значение параметра С0086 (указано на шильдике двигателя)
Если значение параметра С0086 не определено, то необходимо изменить значения следующих параметров:
С0006 – Выбрать значение в зависимости от типа двигателя и способа его соединения (звезда, треугольник)
С0022 – Установить максимальный ток двигателя согласно значению, указанному на корпусе преобразователя
C0081 – Установить значение номинальной мощности двигателя
С0087 – Номинальная скорость двигателя, ввести согласно значению на шильдике двигателя (не зависит от типа соединения двигателя);
С0088 – номинальный ток двигателя, ввести согласно значению на шильдике двигателя.
Важно: Вводите значение согласно типу соединения двигателя (звезда/треугольник)!
С0089 – Номинальная частота двигателя, ввести согласно значению на шильдике двигателя;
С0090 – Номинальное напряжение двигателя, ввести согласно значению на шильдике двигателя.
Важно: Вводите значение согласно типу соединения двигателя (звезда/треугольник)!
С0091 – cosφ двигателя, ввести согласно значению на шильдике двигателя.
С0011 – Установить максимальную скорость (например 1500об.мин)
С0012 – Установить время разгона двигателя (например 5сек.)
С0013 – Установить время торможения двигателя (например 5сек.)
С003 = 1 – Сохранение введенных параметров
Для запуска двигателя нужно активировать клемму 28 на разъеме X5. Регулировка скорости осуществляется по клемме 1 разъема X6 с помощью потенциометра 10кОм, подключенного между клеммами 2 и 63 разъема X6.
Если возврат к заводским настройкам привел к положительному результату и частотный преобразователь Lenze начал нормально работать c двигателем без нагрузки, значит он исправен, а параметры в нем были ошибочные. В этом случае надо связаться с поставщиком оборудования (станка) и запросить у него файл с корректными параметрами.
Если переход к заводским настройкам не дал результатов, следует восстановить все измененные параметры (для серии 8200 С002=10 (с пульта E82ZBC), С002=5 (с пульта EMZ9371BC), а для серии 9300 С002=20 и перейти к следующему этапу диагностики неисправности.
Отключив питание преобразователя и двигатель можно проверить тестером исправность диодов моста по входам L1,L2,L3 и защитных диодов силового IGBT модуля по выходам U,V,W относительно клемм +UG,-UG, эта проверка на 80% позволит проверить целостность силовой части частотного преобразователя Lenze . Сопротивление исправных диодов в прямом направлении должно быть в пределах от 400 до 800 Ом.
Методика проверки работоспособности , приведенная выше, не дает однозначного заключения об исправности ПЧ, она лишь позволяет примерно определить неисправность частотного регулятора скорости Lenze на начальном уровне.
Если приведенными выше действиями не удалось локализовать неисправность и они не привели к восстановлению работоспособности, то для осуществления ремонта преобразователя частоты необходимо обратиться в службу технической поддержки специализированного сервисного центра . Для выполнения ремонтных работ необходимо иметь подготовленный обученный персонал (это лица, которые знакомы с установкой, схемотехникой, конструкцией и работой продукта, а их квалификация достаточна для проведения этих работ), специальное диагностическое оборудование и сервисное программное обеспечения для тестирования отдельных узлов частотного привода Lenze. Так же необходимо учитывать, что фирма Lenze не предоставляет конечным пользователем техническую документацию и программное обеспечение в том объеме, который необходим для самостоятельного ремонта. Самостоятельная попытка выполнения ремонта частотно-регулируемого привода Lenze автоматически приводит к прекращению гарантийных обязательств.
О наступлении гарантийного случая следует немедленно после обнаружения несоответствий и аварий сообщать в представительство фирмы Lenze!
Удаленная диагностика
Через Интернет с удаленного компьютера имеется возможность контролировать состояние электронного оборудования и управлять его режимами работы.
Преимущества использования средств удаленной диагностики:
1.Самый быстрый способ технической и технологической помощи производству;
2.Непосредственное управление оборудованием в режиме «on-Line»;
3.Простое, недорогое и надёжное техническое решение.
Удаленная диагностика – это анализ состояния оборудования при помощи удаленного управления программным обеспечением (ПО) станка через коммуникационные средства. Это программное обеспечение предоставляется производителем используемой в оборудовании приводной электроники. При помощи ПО коммуникации, благодаря доступности Интернета, обеспечивается удаленный доступ к экрану и диалоговому меню системы управления. Само по себе ПО коммуникации не включает инструменты диагностики, оно только удаленно использует встроенные возможности диагностики системы управления. На удаленном компьютере отображается экран и диалоговое меню оборудования. Инженер, проводящий диагностику не только проверяет реальное состояние станка на этом экране, контролирует ток, потребляемый электродвигателем, скорость вращения вала, проверяет температурные режимы работы, систему охлаждения, но и при помощи клавиатуры своего компьютера в двухстороннем режиме передает практически любые данные при этом постоянно поддерживая диалог с оператором. При анализе неисправности оборудования имеется возможность использовать все встроенные в ЧПУ диагностические функции.
Основной причиной использования удаленной диагностики является получение реальных данных о состоянии станка сразу после получения от оператора информации о сбое оборудования. Это позволяет локализовать требующий ремонта или программирования частотный привод Lenze и исключает неточности при письменной или устной передаче информации, что может повлиять на выявление действительной причины неисправности. При использовании удаленной диагностики можно быстро скорректировать программу оборудования и тем самым, в ряде случаев, ограничить или полностью устранить неисправность путём параметрирования частотного привода.
Целью Удаленной диагностики является сокращение простоев оборудования путём удаленного выполнения необходимых сервисных операций для восстановления его работоспособности. Это уменьшает потери заказчика по причине простоев станка.
Удаленная диагностика в течении ряда лет с успехом используется на станках фирмы » Schelling» (Австрия) , обслуживаемых нашей компанией » Шеллинг+Сервис «.
Источник