Часы для ваз ремонт

Ремонт часов ваз 2106

Ваш ответ на вопрос по теме ремонт часов ваз 2106 – заходите. Ремонт автомобиля в домашних условиях по видео урокам. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкция по ремонту авто.

Категория: Ремонт авто своими руками

Смех в теме: – Милый, расскажи мне сказку на ночь.- Я тебя люблю. Спи.

Опубликовал Админ: по просьбе Геннадийа

Отзывы владельца авто: хороший обзор, хорошая управляемость, надежная подвеска, понятная в переключении механическая коробка передач, средний расход топлива 7 литров на 100 км, красивый дизайн, ремонт по мелочам.

Когда впервые на ВАЗ 2103 были установлены часы, это считалось роскошью. Сегодня же многих удивит скорее отсутствие этого нужного устройства, чего его наличие. Водители настолько привыкли проверять время на панели приборов, что поломку часов на Ваз 2107 хочется немедленно устранить. В этой статье мы обсудим, как снять старые часы и установить новые, как их починить и подключить. Также вы узнаете, как можно заменить штатный механизм на цифровой.

Читайте также:  Мастер по ремонту мужской одежды

Какие бывают неисправности

Основные причины поломки могут быть следующими:

  1. Сгорел предохранитель. Как правило. Именно эту деталь в первую очередь необходимо диагностировать. Находится он в блоке на позиции F Убедиться в исправности механизма можно с помощью мультиметра, поставленного в режим прозвонку.
  2. Окислилась или просто отключилась клемма питания массы, которая соединяется с корпусом устройства. Придется снимать панель и осматривать качество подключения.
  3. Повредилась изоляция провода питания или нарушилась его жила. Это случается нечасто. Но если других проблем нет, а часы не работают, нужно с помощью мультиметра в режиме постоянного тока проверить целостность провода.
  4. Испорчен механизм. Конечно, его можно отремонтировать. Но лучше все-таки поставить новые часы или заменить их на более современный электронный вариант.

Схема подключения

Собирая панель приборов первый раз в жизни, автолюбитель сталкивается с трудностью: как подключить часы на ВАЗ 2107. Особых секретов в этом деле нет. У классических механических часов есть три электрических провода. Один провод – это «минус»; второй – питание, а третий – подсветка.

Минус нужно соединить с клеммой, которая располагается на корпусе. Остальные два провода легко подключаются с помощью знаменитого всем «метода тыка». Если что-то не работает, можно просто поменять местами провода. Схема подключения поможет все сделать правильно.

Минусовой провод нужно прикрепить к корпусу часов. Провод питания и подсветки подсоединяются к клеммам с положительным зарядом. Учитывайте, что Подсветка должна срабатывать только при включенных габаритах, поэтому ее нужно подсоединять к их клемме.

Снятие и установка

Снимать часы часто не приходится. Процесс этот не сложный и включает в себя всего четыре шага.

  1. Нужно снять три пластины, которые закрывают собой крепежные винты панели приборов.
  2. Выкручиваются винты, а панель приборов поднимается.
  3. Крепежные скобы устройства освобождаются, часы вынимаются.
  4. Провода от клемм отсоединяются.

Чтобы установить механизм, нужно выполнить всю работу в обратной последовательности.

Тюнинг часов ВАЗ 2107

Многие любители тюнинга любят устанавливать на торпеду что-нибудь экзотическое. Проще всего поменять штатные часы на электронный аналог. На сайте Aliexpress можно найти много подходящих моделей на любой вкус и цвет.

Процесс замены часов на новые очень прост и занимает не более 10 минут.

Главное, чтобы у модернизированного устройства был аналогичный диаметр, что даст возможность поместить его в отверстие консоли.

На сегодняшний день можно найти две разновидности моделей:

  1. Модели, дополнительно показывающие температуру, календарь, вольтметр и будильник. Это довольно удобно. Особенно полезен вольтметр. Ведь держа под контролем состояние напряжения сети, можно сохранить заряд аккумулятора, даже если не исправен генератор.
  2. Устройства, которые дополнительно снабжены датчиками температуры под капотом и в салоне.

Установка нового механизма осуществляется просто: нужно подсоединить провода к соответствующим клеммам и поместить часы в отверстие в консоли.

Впервые часы были установлены еще на ВАЗ 2103. В то время наличие этого прибора на панели машины считалось роскошью для образцов советского автопрома. Сегодня таким прибором вряд ли удастся кого-нибудь удивить, однако нельзя сказать, что часы ВАЗ 2107 являются бесполезным элементом интерьера салона. Тем более, их полюбили и любители тюнинга, устанавливая на их место другие приборы, например, вольтметр, или меняя штатные часы на более интересный вариант — электронные часы с набором дополнительных функций.

Подключение часов ВАЗ 2107

При сборке “бороды” ВАЗ 2107 новички нередко сталкиваются с проблемой подключения электроприборов. При этом все они, будь то прикуриватель или часы, не имеют никаких секретов. К электромеханическим часам подходят три провода: “минус”, питание часов и питание подсветки. Минус подключается на клемму, находящуюся непосредственно на корпусе, дальнейшее подключение часов ВАЗ 2107 можно выполнить буквально “методом тыка”. Оставшиеся два провода можно подключить в произвольном порядке. Если часы не идут, но загорается подсветка, следует просто поменять провода местами.

Демонтаж и установка часов ВАЗ 2107

Снимать часы приходится для их проверки, ремонта, тюнинга или замены на более продвинутый вариант прибора. Перед тем, как демонтировать часы, необходимо отсоединить клемму “массы” от аккумулятора. Процедура демонтажа немного отличается на моделях до и после 1993 года выпуска. В первом случае последовательность такова:

  • снять три пластины, закрывающие винты крепления комбинации приборов;
  • выкрутить винты и поднять приборную панель;
  • освободить скобы крепления часов и извлечь их из панели;
  • отстыковать клеммы проводов, подключенных к часам.

Чтобы снять часы на “семерке” старше 1993 года выпуска, необходимо выполнить такие операции:

  • открутить винты крепления центральной консоли и снять ее;
  • открутить пару винтов, находящихся на дне пепельницы;
  • демонтировать магнитолу;
  • выкрутить пару винтов, крепящих обрамление магнитолы;
  • снять декоративную пластину с обрамления верхних вентиляционных сопел, закрывающую винт;
  • открутить винт;
  • выкрутить 4 винта накладки, установленной под панелью управления системой вентиляции и обогрева салона;
  • демонтировать выключатели, установленные под центральными соплами обогрева и вентиляции салона;
  • открутить винт, удерживающий панель приборов;
  • вытянуть панель приборов, отстыковать клеммы проводов от часов;
  • снять панель вместе с вентиляционными соплами;
  • открутить пару винтов крепления часов;
  • извлечь часы.

Установка часов производится в последовательности, обратной демонтажу.

Неисправности

Штатные часы ВАЗ 2107 — не самый “жизненно важный” прибор, однако, когда они стоят, это вызывает определенные неудобства и может дезориентировать во времени. Поэтому их неисправность, как любого другого прибора или системы авто, необходимо устранять. Чтобы восстановит их работоспособность, необходимо определить, почему не работают часы на ВАЗ 2107. В принципе, причин неисправности мало:

  • сгорел предохранитель F6, расположенный в блоке предохранителей;
  • слетела или отошла клемма питания (массы), подключенная к часам;
  • поврежден провод питания часов;
  • вышел из строя механизм часов.

Предохранитель можно проверить даже визуально. Для этого достаточно извлечь его из посадочного места и осмотреть нить. Если предохранитель сгорел, следует заменить его на другой с тем же номиналом. Однако предохранители зачастую горят не просто так, а при появлении замыкания в цепи. Оно может возникнуть, если клемма плюсового провода спала и коснулась металлической детали кузова, или же если изоляция провода питания повредилась и “закоротила” на массу. Поэтому перед заменой предохранителя, а, в особенности, если он исправен, а часы не идут, необходимо проверить состояние провода и клеммы питания. Поэтому часы придется снять.

Далее необходимо проверить, не слетели ли и не окислились ли клеммы проводов, подходящих к часам, а также то, как плотно они сидят на контактах.

Проверить наличие замыкания или обрыва в проводах питания можно, прозвонив их на корпус или на выводы соответствующих предохранителей.

Окислившиеся клеммы надо зачистить, если же они болтаются и плохо сидят на контактах — слегка прижать их плоскогубцами. При наличии повреждения изоляции провода, ее можно восстановить, обмотав изолентой.

Замена штатных часов ВАЗ 2107 на цифровые

Штатные часы недостаточно информативны, да и выглядят слишком стандартно. Поэтому многие владельцы “семерки” меняют их на более продвинутые модели. Обычно это — электронные часы с функцией вольтметра. Такой прибор не только выглядит более современно и привлекательно, но и позволяет контролировать напряжение бортовой сети. Установить электронные часы на ВАЗ 2107 просто. На рынке можно найти широкий ассортимент электронных часов для “семерки” с различным цветом табло и функционалом.

Неплохой вариант — часы с функцией будильника, календаря, вольтметра и термометра. Самая продвинутая модель имеет два датчика температуры — внутренний и наружный, что позволяет контролировать сразу два температурных параметра.

Такие часы идеально становятся на место штатных, а для их подключения не требуется прокладка дополнительных цепей питания. Единственное о чем следует позаботиться — установить внешний датчик температуры и провести провод от него к месту установки часов.

Если в электронных часах отсутствует функция измерения внешней температуры, их установка полностью аналогична монтажу штатных часов и не требует дополнительных действий.

Источник

Электронно-механические часы СССР для ВАЗ-2103 (2106). Устройство и ремонт.

Ваш ответ на вопрос по теме ремонт часов ваз 2106 – заходите. Ремонт автомобиля в домашних условиях по видео урокам. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкция по ремонту авто.

Категория: Ремонт авто своими руками

Смех в теме: – Милый, расскажи мне сказку на ночь.- Я тебя люблю. Спи.

Опубликовал Админ: по просьбе Геннадийа

Отзывы владельца авто: хороший обзор, хорошая управляемость, надежная подвеска, понятная в переключении механическая коробка передач, средний расход топлива 7 литров на 100 км, красивый дизайн, ремонт по мелочам.

Когда впервые на ВАЗ 2103 были установлены часы, это считалось роскошью. Сегодня же многих удивит скорее отсутствие этого нужного устройства, чего его наличие. Водители настолько привыкли проверять время на панели приборов, что поломку часов на Ваз 2107 хочется немедленно устранить. В этой статье мы обсудим, как снять старые часы и установить новые, как их починить и подключить. Также вы узнаете, как можно заменить штатный механизм на цифровой.

Ремонт часов ваз 2106

Ваш ответ на вопрос по теме ремонт часов ваз 2106 – заходите. Ремонт автомобиля в домашних условиях по видео урокам. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкция по ремонту авто.

Категория: Ремонт авто своими руками

Смех в теме: – Милый, расскажи мне сказку на ночь.- Я тебя люблю. Спи.

Опубликовал Админ: по просьбе Геннадийа

Отзывы владельца авто: хороший обзор, хорошая управляемость, надежная подвеска, понятная в переключении механическая коробка передач, средний расход топлива 7 литров на 100 км, красивый дизайн, ремонт по мелочам.

Когда впервые на ВАЗ 2103 были установлены часы, это считалось роскошью. Сегодня же многих удивит скорее отсутствие этого нужного устройства, чего его наличие. Водители настолько привыкли проверять время на панели приборов, что поломку часов на Ваз 2107 хочется немедленно устранить. В этой статье мы обсудим, как снять старые часы и установить новые, как их починить и подключить. Также вы узнаете, как можно заменить штатный механизм на цифровой.

Какие бывают неисправности

Основные причины поломки могут быть следующими:

  1. Сгорел предохранитель. Как правило. Именно эту деталь в первую очередь необходимо диагностировать. Находится он в блоке на позиции F Убедиться в исправности механизма можно с помощью мультиметра, поставленного в режим прозвонку.
  2. Окислилась или просто отключилась клемма питания массы, которая соединяется с корпусом устройства. Придется снимать панель и осматривать качество подключения.
  3. Повредилась изоляция провода питания или нарушилась его жила. Это случается нечасто. Но если других проблем нет, а часы не работают, нужно с помощью мультиметра в режиме постоянного тока проверить целостность провода.
  4. Испорчен механизм. Конечно, его можно отремонтировать. Но лучше все-таки поставить новые часы или заменить их на более современный электронный вариант.

Регулировка холостого хода на карбюраторах типа «Озон»

Прежде чем начать регулировочные работы, следует прогреть ДВС до рабочей температуры, еще важно, чтобы карбюратор был чистый, без засоренных каналов. Далее поступаем следующим образом:

  • запускаем двигатель на холостом ходу (ХХ);
  • винтом количества, откручивая его, увеличиваем обороты на 100 больше обычной нормы;

начинаем закручивать винт качества до тех пор, когда движок начинает работать менее устойчиво, затем немного отворачиваем, добиваемся стабильной работы;

  • находим оптимальный режим работы мотора на ХХ при максимально закрученном винте качества, при этом считается нормой 850 оборотов в минуту (допускается от 800 до 1000).
  • При грамотной регулировке потребление бензина в городской черте составляет в среднем 8,5-9,5 л/ 100 км, но при этом должен быть исправен двигатель, правильно выставлено зажигание. Еще на карбюраторах «Озон» нередко засоряется жиклер электромагнитного клапана, его перед регулировкой смеси холостого хода следует проверить и при необходимости почистить.

    Схема подключения

    Собирая панель приборов первый раз в жизни, автолюбитель сталкивается с трудностью: как подключить часы на ВАЗ 2107. Особых секретов в этом деле нет. У классических механических часов есть три электрических провода. Один провод – это «минус»; второй – питание, а третий – подсветка.

    Минус нужно соединить с клеммой, которая располагается на корпусе. Остальные два провода легко подключаются с помощью знаменитого всем «метода тыка». Если что-то не работает, можно просто поменять местами провода. Схема подключения поможет все сделать правильно.

    Минусовой провод нужно прикрепить к корпусу часов. Провод питания и подсветки подсоединяются к клеммам с положительным зарядом. Учитывайте, что Подсветка должна срабатывать только при включенных габаритах, поэтому ее нужно подсоединять к их клемме.

    Электронные часы для автомобиля ВАЗ-2106.

    На этой странице я расскажу Вам о том, как переделать стандартные стрелочные часы автомобиля ВАЗ-2106 в стильные цифровые электронные часы.

    Все началось с того, что стандартные часы в моей машине работали как-то странно. Большую часть времени они нормально «ходили», однако, в какие-то моменты времени секундная стрелка начинала дергаться на месте, время, при этом, естественно не увеличивалось и часы начинали сильно отставать. Так могло продолжаться некоторое время, затем секундная стрелка все-таки страгивалась с места и часы снова начинали нормально «ходить» (до следующего «затыка»).

    Предыдущая хозяйка этой машины, у которой я ее купил, сказала мне, что эти часы — уже третьи по счету. Значит, покупать новые — бессмысленно. И я решил их переделать на самодельные электронные.

    Чтобы извлечь часы из автомобиля ВАЗ-2106, достаточно просто сильно потянуть за них вперед (руками, на худой конец можно подцепить отверткой). Отсоединяем провода, стараясь при этом не замкнуть их между собой.

    Приносим часы домой, рассматриваем их:

    Откручиваем три гайки…

    … и видим, что часы все равно не разбираются! Оказывается, их скрепляет блестящее кольцо, которое одновременно служит декоративным элементом. Его необходимо аккуратно разорвать, например бокорезами, в том месте, где оно имеет утонение.

    ВНИМАНИЕ! АККУРАТНО разорвать. Это кольцо нам еще пригодиться!

    После этого, немного разогнув это кольцо, снимаем его с корпуса часов, которые при этом рассыпаются на составные части:

    Из всего этого нам потребуется сам корпус, два черных пластмассовых кольца, блестящее металлическое кольцо, которое мы разорвали бокорезами, и прозрачное стеклышко. Остальные детали, включая старый часовой механизм

    и те железки, что были прикручены к часам сзади, можно смело нести на помойку:

    Давайте теперь сразу рассмотрим полную схему электронных часов, которую мы с Вами будем пытаться воплотить в жизнь:

    Основой часов является микроконтроллер фирмы Atmel AT90S2313

    . Несмотря на то, что данный тип микроконтроллера морально устарел и снят с производства, в данных часах я использовал именно его, так как нашел один экземпляр в своих запасах радиокомпонентов. Возможностей даже этого устаревшего микроконтроллера для конкретного применения более чем достаточно. Вместо него можно использовать более современный микроконтроллер
    ATtiny2313
    , при этом ни в схеме, ни в микропрограмме микроконтроллера ничего менять не придется.

    О том, что такое микроконтроллер и как он работает, а также как его программировать с помощью настольного компьютера, как подавать на него питание, как защитить от электромагнитных помех конденсаторами на цепях питания и не только — описано на странице о том, как сделать одноканальный цифровой электронный термометр.

    К схеме автомобиля ВАЗ-2106 наши электронные часы подключаются с помощью трех проводов:

    » — он же «-12В» автомобильного аккумулятора или тот, что «сидит» на корпусе автомобиля ВАЗ-2106;

    » — это провод питания, который, в конечном итоге, идет от клеммы «+» аккумулятора и генератора. При этом, напряжение на этом проводе может меняться в пределах от 7В (момент прокрутки двигателя стартером при запуске зимой) до 15В (нормальное напряжение, вырабатываемое генератором, составляет, примерно 14.4В);

    » — на этом проводе появляется +12 (читайте +7В…+15В) при включенных габаритных огнях автомобиля ВАЗ-2106. Этот провод ранее шел к лампочке подсветки стандартных часов.

    Внутренняя схема электронных часов, т. е., собственно, микроконтроллер, питается от напряжения +5В, подготавливаемого микросхемой L7805CV

    из напряжения питания электронных часов «
    +12В
    «. Микросхема
    L7805CV
    работает следующим образом:

    Какое бы напряжение мы не подавали на ее вход (в допустимых пределах, конечно), на выходе всегда будет 5В. Это также справедливо для любого тока нагрузки от 0 до 1.5А.

    Чтобы микросхема L7805CV

    нормально работала, в техническом описании на данную микросхему рекомендуется в непосредственной близости от входа этой микросхемы подключать к нему конденсатор емкостью не менее 0.33мкФ (в схеме электронных часов я поставил 1.5мкФ), а в непосредственной близости от выхода этой микросхемы — конденсатор минимум на 0.1мкФ (в схеме электронных часов я поставил 4.7мкФ).

    В любой момент времени часть мощности идет в нагрузку, а часть мощности выделяется в виде тепла на самой микросхеме L7805CV

    . Чем больше питающее микросхему напряжение, тем большая мощность на ней рассеивается, и тем сильнее она нагревается:

    При больших входных напряжениях и больших токах нагрузки данная микросхема нуждается в радиаторе для отвода выделяющегося на ней тепла. В нашем случае, т. к. входное напряжение не самое большое, а главное, потребляемый часами ток далеко не 1.5А (не более 50мА при свечении всех сегментов всех индикаторов), микросхема L7805CV

    может обойтись без какого-либо радиатора вообще.

    Кроме микросхем L7805CV

    , рассчитанной на выходное напряжение 5В, бывают точно такие же микросхемы стабилизаторов напряжения, но рассчитанные на другие выходные напряжения, например 9В (7809) или 12В (7812), и даже на другую полярность выходного напряжения, например -5В (7905) или -12В (7912).

    На случай серьезных неполадок, я поставил на вход питания «+12В

    » самодельный предохранитель, выполненный в виде тонкой дорожки на печатной плате электронных часов:

    В случае чего эта дорожка сгорит и предотвратит дальнейшие разрушения.

    Поскольку часы — это точный электронный прибор, который предназначен для измерения интервалов времени с большой точностью, для тактирования работы микроконтроллера AT90S2313

    в данной схеме применен кварцевый резонатор на
    8МГц
    , подключенный по типовой схеме, приведенной в инструкции на микроконтроллер (кстати, инструкция к микроконтроллеру
    AT90S2313
    содержит 92 страницы на английском языке, инструкция на микроконтроллер
    ATtiny2313
    — 231 страницу (так как у
    ATtiny2313
    больше возможностей). Из соображений максимальной устойчивости к электромагнитным помехам, «дорожки» к кварцевому резонатору и конденсаторам на 22пФ должны быть максимально короткими.

    Для установки времени используется единственная кнопка. Эта кнопка при ее нажатии соединяет одни из выводов микроконтроллера с общим проводом, а при ее отпускании оставляет этот вывод свободным. Тем не менее, при нажатии на кнопку микроконтроллер регистрирует на этом входе появление логического нуля (лог. «0»), а при отпускании — логическую единицу (лог. «1»). Как же это работает?

    Оказывается в микроконтроллере на каждом программируемом выводе предусмотрены т. н. «подтягивающие» резисторы, которые можно подключить в микропрограмме к нужным выводам. Получается следующее:

    Действительно, при нажатии на кнопку данный вывод микроконтроллера соединяется с общим проводом и хочешь-нехочешь микропрограмма будет регистрировать лог. «0» на этом входе. В тот же момент, когда кнопка будет отпущена, встроенный в микроконтроллер и включенный в микропрограмме подтягивающий резистор будет «тянуть» этот вход к напряжению питания («Vcc») самого микроконтроллера. В этом случае, через данный резистор на вход микроконтроллера будет подано напряжение питания «Vcc» и микропрограмма зарегистрирует на этом входе лог. «1».

    Кроме кнопки, на микроконтроллер . Поскольку сигнал «Габариты» имеет уровень напряжений больший чем способен «переварить» микроконтроллер, это сигнал заводиться на микроконтроллер через резистивный делитель. Однако, номиналы резисторов в этом делителе выбраны далеко не такими, чтобы сделать из 12В 5В! Такой делитель сделает из 12В 11!

    Почему же это работает?

    Оказывается, каждый программируемый вывод микроконтроллера имеет внутри по два защитных диода, подсоединенных к цепям питания микроконтроллера:

    Эти диоды необходимы для того, чтобы если на какой-либо из выводов попадет напряжение меньше нуля (отрицательное) либо напряжение большее, чем напряжение питания, через эти диоды оно будет ограничено напряжением питания самого микроконтроллера (в первом случае, на уровне не менее -0.6В, во втором случае не более Vcc + 0.6В, где 0.6В — падение напряжения на открытом защитном диоде).

    Сопротивление верхнего резистора в делителе (10кОм) выбрано таким, чтобы даже при максимальном напряжении на проводе «Габариты» (15В), ток, который пойдет через верхний защитный диод на провод питания «Vcc» микроконтроллера был меньше, чем ток потребления самого микроконтроллера. В противном случае, напряжение на проводе питания микроконтроллера («Vcc», которое у нас +5В) может быть завышено, т.к. питание микроконтроллера будет осуществляться именно через его защитный диод.

    Теоретически, нижний резистор делителя вообще можно убрать, так как при выключенных габаритных огнях автомобиля ВАЗ-2106 провод «Габариты» будет соединен через спирали ламп габаритных огней с массой (с общим проводом) автомобиля. Однако, я предпочел его все-таки поставить для определенности логического состояния на этом входе, в случае, например, пока этот провод еще не присоединен к электросистеме автомобиля.

    В качестве индикаторов применены одноместные светодиодные семисегментные индикаторы с общим катодом (с общим минусом):

    которые уже на плате часов соединены по схеме динамической индикации. О том, что такое динамическая индикация

    , о том, как выбирать резисторы в сегментных проводах индикаторов, а также о том, как все это работает, подробно описано на странице о том, как сделать одноканальный цифровой электронный термометр.

    Конструктивно схема электронных часов собрана на одной плате, имеющей вот такую круглую форму:

    Плата односторонняя. О том, как изготовить качественные печатные платы в домашних условиях смотрите в статье Изготовление качественных печатных плат в домашних условиях.

    Для тех, кто собрался повторить данную конструкцию, выкладываю файлы трассировки этой платы:

    CLOCK_VAZ-2106.PCB.rar (31.7кБ) — файл трассировки печатной платы в программе P-CAD 2006:

    (238 кБ) — файл трассировки в формате обычной картинки (JPG), который можно просто распечатать на принтере и изготовить по нему печатную плату:

    Линейка нужна для корректировки масштаба при печати.

    Все материалы с этой страницы могут быть использованы только для личного применения (не для коммерческих целей).

    Перед сборкой платы я подготовил все необходимые детали, а в качестве индикаторов хотел применить имеющиеся у меня в моих запасах отечественные индикаторы АЛС338А

    Именно под эти индикаторы я и «разводил» эту плату.

    Однако, уже спаяв на плате все компоненты, в том числе данные индикаторы, и приступив к наладке микропрограммы микроконтроллера, я обнаружил, что эти отечественные индикаторы АЛС338А

    светятся крайне тускло, едва заметно. Чтобы хоть что-то разглядеть, приходилось закрывать их рукой от света. Сначала я не поверил своим глазам, решил, что что-то не так написал в микропрограмме. Взял осциллограф, посмотрел падения напряжения на резисторах в сегментных проводах, и пришел к выводу, что ток-то через индикаторы идет нормальный, значит это сами индикаторы такие тусклые.

    К счастью фирма kingbright выпускает индикаторы SC03-12SRWA

    которые совместимы с нашими отечественными АЛС338А

    «нога в ногу». Пришлось сильно поднапрячься, чтобы выкусить из платы уже распаянные отечественные индикаторы и при этом не повредить саму плату. После очистки отверстий платы от остатков отечественных индикаторов, на нее были распаяны импортные,
    SC03-12SRWA
    . Правда, некоторые из этих импортных индикаторов пришлось немного доработать, вырезав в них небольшие углубления для свободного прохождения проволочных перемычек, чтобы сами индикаторы на плате могли стоять абсолютно ровно:

    Несмотря на эти небольшие трудности, импортные индикаторы SC03-12SRWA

    светятся несравнимо более ярче наших отечественных.

    Микропрограмма для часов ВАЗ-2106 выполнена в среде Algorithm Builder:

    С недавних пор эта среда стала полностью бесплатна для любых объемов программы! Скачать ее можно со страницы разработчика здесь.

    По просьбам посетителей сайта, предоставляю исходники и прошивку на микропрограмму микроконтроллера часов ВАЗ-2106 с подробными комментариями:

    Напоминаю, что все материалы с этой страницы могут быть использованы только для личного применения (не для коммерческих целей).

    Перед работой со средой Algorithm Builder рекомендую ознакомится с инструкцией на эту среду. Инструкция в формате .pdf, вызывается клавишей F1 (из самой среды). В инструкции, в том числе, рассказано, как собрать простейший программатор, работающий через COM-порт компьютера, который подойдет для программирования схемы часов. Программирование схемы часов осуществляется прямо из самого Algorithm Builder-а.

    Страница USB-программатор микроконтроллеров AVR для Algorithm Builder рассказывает о том, как собрать более продвинутый программатор для программирования микроконтроллеров из этой среды.

    В схеме часов можно использовать микроконтроллеры двух типов: AT90S2313-10SI (-10SU)

    либо
    ATtiny2313-20SU (-20SI)
    . Ныне выпускаются только
    ATtiny2313-20SU
    , являющиеся следующим поколением после
    AT90S2313
    , поэтому все прочие могут быть взяты только из старых запасов. Предлагаемая программа будет работать с любым из предложенных микроконтроллеров, однако в настройках программы необходимо выбрать тип используемого именно Вами микроконтроллера. Выбор осуществляется в меню «Опции» — «Опции проекта…» — вкладка «Кристалл» и на ней из выпадающего списка либо «AT90S2313», либо «ATtiny2313». После этого проект следует перекомпилировать.

    Кроме того, если Вы хотите использовать микроконтроллер ATtiny2313

    , будет необходимо запрограммировать его так называемые «Fuse bits». Эти биты определяют ряд важнейших параметров микроконтроллера, например, такие, как источник тактовой частоты и метод программирования. Установить нужные значения Fuse bits можно в меню «Опции» — «Опции проекта…» — вкладка «Fuse bits», либо из окна программирования по ссылке Fuse bits… В любом случае, эти биты устанавливаются в окне установки Fuse bits, и должны быть установлены В ТОЧНОСТИ как на картинке ниже:

    Внимание! В ТОЧНОСТИ как на картинке! Неправильная установка Fuse bits может привести к порче микроконтроллера и невозможности его дальнейшей работы!

    Место для установки разъема программирования микроконтроллера на плате не предусмотрено. Для программирования микроконтроллера разъем для подсоединения к программатору был временно припаян на гибких проводах:

    После отладки микропрограммы разъем программирования вместе с проводами был от платы электронных часов отпаян, плата отмыта от канифоли

    и покрыта цапон-лаком:

    Теперь доработаем прозрачное стекло, оставшееся от стандартных часов. Необходимо рассверлить отверстие, то самое, через которое проходила ручка настройки, до диаметра порядка 3.5мм, чтобы в него могла пролезть кнопка настройки электронных часов с некоторым зазором:

    Теперь на это стекло необходимо наклеить два слоя тонировочной пленки для автомобильных стекол. Однажды я купил в магазине автозапчастей целый рулон такой пленки. Выглядит он вот так:

    Отрезаем от этой пленки два куска, протираем стекло спиртом для обезжиривания, и аккуратно наклеиваем:

    Затем обрезаем края и аккуратно вырезаем в пленках дырочку под кнопку.

    Вот так это выглядит при ярком освещении (вспышка от фотоаппарата):

    Вот так при среднем дневном свете:

    Из представленных выше фотографий видно, что тонировочная пленка позволяет различать цифры светодиодных индикаторов даже при прямом солнечном свете, при котором без тонировочной пленки цифры вообще не видны, а при среднем свете пленка хорошо скрывает то, что находится внутри устройства. Остаются видны лишь только светящиеся цифры.

    Далее берем клей «Момент-Кристалл» или аналогичный (главное, чтобы после «засыхания» он сохранял некоторую эластичность, иначе отвалится) и приклеиваем (ровно) стекло с пленкой прямо к светодиодным индикаторам, пленкой наружу:

    Не забываем проследить за тем, чтобы стекло к индикаторам оказалось приклеено максимально ровно, и чтобы кнопка хорошо двигалась в отверстии стекла с небольшим люфтом в разные стороны (чтобы не было перекоса).

    После высыхания клея, на три провода, которыми мы собираемся подключить наши электронные часы к внутренней схеме автомобиля ВАЗ-2106, надеваем термоусадочную трубку для повышения механической прочности изоляции этих проводов, ведь при сборке и эксплуатации они могут тереться о края отверстия в корпусе часов:

    Теперь необходимо доработать декоративное металлическое кольцо, то самое, которое мы разорвали бокорезами при разборке стандартных часов. Необходимо аккуратно срезать остатки его тонкого перешейка. Я использовал для этого «болгарку» (машину углошлифовальную). Также необходимо сделать разрез в одном из пластмассовых колец (см. фото ниже). Для этого я также воспользовался болгаркой:

    Кроме того, в этом черном пластмассовом кольце (в том самом, в котором мы только что сделали прорезь болгаркой), делаем пропилы под кнопку и под углы индикаторов, т. к. периметр индикаторов немного больше, чем внутренний размер этого кольца. Проще всего определить, в каком месте сделать эти пропилы, примерив это кольцо на то место, где оно должно находиться (между стеклом и приклеенной к нему платой) и отметив места будущих пропилов маркером.

    Теперь, доработанное черное пластмассовое кольцо устанавливаем на свое место и собираем часы. Провода продеваем через самое большое отверстие в задней стенке корпуса:

    Сверху на место стыка надеваем металлическое декоративное кольцо, не забыв добавить на его концы по капле клея «Момент-Кристалл». Разрез кольца должен находиться внизу:

    Вот так наши электронные часы выглядят при прямом солнечном свете:

    Вот так при пасмурном дневном освещении или в тени:

    К схеме автомобиля ВАЗ-2106 сконструированные электронные часы подсоединяем следующим образом. Синий провод, выходящий из часов — это провод «Масса

    «, его следует соединить со сдвоенным черным проводом в схеме автомобиля. Красный провод, выходящий из часов — это провод «
    +12В
    «, его следует соединить с красным сдвоенным проводом схемы автомобиля. Наконец, белый провод часов — это сигнал «
    Габариты
    «, его следует соединить со сдвоенным проводом белого и коричневого цвета:

    Не забываем проверить, чтобы в отверстии для часов присутствовало пластмассовое фиксирующее кольцо, и вставляем наши новые электронные часы на штатное место:

    Теперь давайте поговорим о некоторых эксплутационных качествах наших новых часов.

    Зачем нам нужен сигнал «Габариты

    Если бы часы светились постоянно, они привлекали бы внимание прохожих, и, возможно, различных злоумышленников, в тот момент, когда Ваша машина ВАЗ-2106 оставалась бы на улице без присмотра. Кроме того — свечение индикаторов — это дополнительный ток от аккумулятора Вашего автомобиля. Значит, в момент простоя машины и отсутствия в ней хозяина часы нужно отключать.

    В то же время, когда Вы сами пользуетесь своей машиной, было бы не плохо, чтобы часы все-таки работали.

    Решить эту проблему очень просто, если вспомнить, что лично я все время езжу с включенным ближним светом фар, а значит и с габаритными огнями. Это не только соответствует Правилам Дорожного Движения (ПДД), повышая безопасность на дороге, но и делает машину более красивой при взгляде со стороны.

    Микропрограмма микроконтроллера устроена так, что при появлении сигнала «Габариты

    » (т. е. при включении габаритных огней автомобиля ВАЗ-2106) наши электронные часы сразу начинают светиться. При исчезновении сигнала «
    Габариты
    » электронные часы продолжают светиться еще примерно минуту, затем гаснут.

    Отсутствие свечения часов во время езды является для меня сигналом к тому, что я забыл включить фары.

    Кроме того, узнать время можно и не включая габаритные огни. Если часы не светятся, посмотреть время можно кратковременно нажав на их кнопку. При этом они начнут светиться и будут демонстрировать время еще примерно минуту после отпускания этой кнопки (также, как при исчезновении сигнала «Габариты

    Итак, рекомендация для тех, кто любит ездить темным: чтобы узнать время, кратковременно нажмите кнопку электронных часов.

    производится также с использованием нашей одной единственной кнопки. Более того, микропрограмма микроконтроллера устроена так, что с помощью этой кнопки можно установить время с точностью до секунды, используя для этого сигналы точного времени, передаваемые по радио (например, радио 103.4FM в Москве).

    Действия для установки времени должны быть следующими: нажмите кнопку и удерживайте ее нажатой.

    В момент нормальной (обычной) работы электронных часов (когда кнопка не нажата и они светятся) можно видеть, что точка у второй цифры мигает 1 раз в секунду. При нажатии и удержании кнопки эта мигающая точка гаснет. Через примерно три секунды удержания кнопки точка загорается и горит еще примерно три секунды, если кнопка остается нажатой. После этого (т. е. в общей сложности примерно через шесть секунд после нажатия кнопки) показания часов начинают плавно увеличиваться. Перебор времени происходит сначала медленно, потом все быстрее и быстрее и через некоторое время достигает максимальной скорости.

    Итак, после нажатия и удержания кнопки нажатой, мигающая точка у второй цифры сначала гаснет примерно на три секунды. В течении этих трех секунд кроме погасания точки и включения индикаторов, если до этого часы не светились, ничего другого не происходит и на ходе времени часов это никак не сказывается.

    В следующие три секунды, пока кнопка остается нажатой, точка у второй цифры загорается, но значение времени на индикаторах пока вроде бы не меняется. На самом деле, в этот момент происходит обнуление секунд текущей минуты, и если в этот момент отпустить кнопку, то текущая минута начнется сначала. Именно это обстоятельство и позволяет выставить часы по сигналам точного времени из радио: «пип», «пип», «пип», «пип», «пип», «пииииииип».

    Если мы хотим точно выставить время, например 14:00, то к моменту, когда по радио будут передавать сигналы точного времени, часы уже должны показывать 14:00 (т. е. спешить примерно на 10…50 секунд). Где-то во время второго — третьего сигнала «пип» надо кнопку нажать, а по окончании последнего (длинного) «пииииииип» — отпустить. Тогда, пока кнопка будет нажата, последняя минута успеет обнулиться, а во время отпускания кнопки будет начата сначала. Часы будут идти точно:

    То, как следует устанавливать время на наших электронных часах, можно посмотреть на видеоролике ниже:

    Если Вы сочли материалы с этой страницы полезными, Вы можете выразить благодарность автору этой статьи, переведя немного денег на его

    Если Вы сочли материалы с этой страницы полезными, если они принесли Вам новые знания и помогли разобраться с некоторыми моментами в радиотехнике, а, возможно, явились хорошим руководством к изготовлению новых электронных часов для автомобиля ВАЗ 2106

    — Вы можете выразить благодарность автору этой статьи, переведя немного денег на его

    Тюнинг часов ВАЗ 2107

    Многие любители тюнинга любят устанавливать на торпеду что-нибудь экзотическое. Проще всего поменять штатные часы на электронный аналог. На сайте Aliexpress можно найти много подходящих моделей на любой вкус и цвет.

    Процесс замены часов на новые очень прост и занимает не более 10 минут.

    Главное, чтобы у модернизированного устройства был аналогичный диаметр, что даст возможность поместить его в отверстие консоли.

    На сегодняшний день можно найти две разновидности моделей:

    1. Модели, дополнительно показывающие температуру, календарь, вольтметр и будильник. Это довольно удобно. Особенно полезен вольтметр. Ведь держа под контролем состояние напряжения сети, можно сохранить заряд аккумулятора, даже если не исправен генератор.
    2. Устройства, которые дополнительно снабжены датчиками температуры под капотом и в салоне.

    Подключение часов ВАЗ 2107

    При сборке “бороды” ВАЗ 2107 новички нередко сталкиваются с проблемой подключения электроприборов. При этом все они, будь то прикуриватель или часы, не имеют никаких секретов. К электромеханическим часам подходят три провода: “минус”, питание часов и питание подсветки. Минус подключается на клемму, находящуюся непосредственно на корпусе, дальнейшее подключение часов ВАЗ 2107 можно выполнить буквально “методом тыка”. Оставшиеся два провода можно подключить в произвольном порядке. Если часы не идут, но загорается подсветка, следует просто поменять провода местами.

    Настройка пускового устройства карбюратора «Озон»

    Нередко возникает ситуация, когда в холодную погоду автомобиль ВАЗ-2106 плохо заводится, основные причины такой неполадки – неотрегулированная пусковая система или пробитая диафрагма. Здесь необходимо знать, что при вытянутом подсосе воздушная заслонка полностью закрыта, но при запуске под действием разрежения она приоткрывается на определенный угол.

    На карбюраторах ДААЗ моделей 2105, 2107 для холодного запуска установлен пневмоклапан, который обеспечивает пусковой зазор воздушной заслонки, и в этом клапане имеется регулировочный винт, закрытый специальной заглушкой. Если угол заслонки винтом задан неправильно, пропорция топливной смеси холодного двигателя будет нарушена, возникнут проблемы с запуском.

    Демонтаж и установка часов ВАЗ 2107

    Снимать часы приходится для их проверки, ремонта, тюнинга или замены на более продвинутый вариант прибора. Перед тем, как демонтировать часы, необходимо отсоединить клемму “массы” от аккумулятора. Процедура демонтажа немного отличается на моделях до и после 1993 года выпуска. В первом случае последовательность такова:

    • снять три пластины, закрывающие винты крепления комбинации приборов;
    • выкрутить винты и поднять приборную панель;
    • освободить скобы крепления часов и извлечь их из панели;
    • отстыковать клеммы проводов, подключенных к часам.

    Чтобы снять часы на “семерке” старше 1993 года выпуска, необходимо выполнить такие операции:

    • открутить винты крепления центральной консоли и снять ее;
    • открутить пару винтов, находящихся на дне пепельницы;
    • демонтировать магнитолу;
    • выкрутить пару винтов, крепящих обрамление магнитолы;
    • снять декоративную пластину с обрамления верхних вентиляционных сопел, закрывающую винт;
    • открутить винт;
    • выкрутить 4 винта накладки, установленной под панелью управления системой вентиляции и обогрева салона;
    • демонтировать выключатели, установленные под центральными соплами обогрева и вентиляции салона;
    • открутить винт, удерживающий панель приборов;
    • вытянуть панель приборов, отстыковать клеммы проводов от часов;
    • снять панель вместе с вентиляционными соплами;
    • открутить пару винтов крепления часов;
    • извлечь часы.

    Установка часов производится в последовательности, обратной демонтажу.

    Неисправности

    Штатные часы ВАЗ 2107 — не самый “жизненно важный” прибор, однако, когда они стоят, это вызывает определенные неудобства и может дезориентировать во времени. Поэтому их неисправность, как любого другого прибора или системы авто, необходимо устранять. Чтобы восстановит их работоспособность, необходимо определить, почему не работают часы на ВАЗ 2107. В принципе, причин неисправности мало:

      сгорел предохранитель F6, расположенный в блоке предохранителей;

    слетела или отошла клемма питания (массы), подключенная к часам;

  • поврежден провод питания часов;
  • вышел из строя механизм часов.
  • Предохранитель можно проверить даже визуально. Для этого достаточно извлечь его из посадочного места и осмотреть нить. Если предохранитель сгорел, следует заменить его на другой с тем же номиналом. Однако предохранители зачастую горят не просто так, а при появлении замыкания в цепи. Оно может возникнуть, если клемма плюсового провода спала и коснулась металлической детали кузова, или же если изоляция провода питания повредилась и “закоротила” на массу. Поэтому перед заменой предохранителя, а, в особенности, если он исправен, а часы не идут, необходимо проверить состояние провода и клеммы питания. Поэтому часы придется снять.

    Нюансы и основные неисправности карбюраторов типа «Солекс»

    Несмотря на все положительные стороны и плюсы, карбюраторы Solex имеют свои недостатки и характерные «болезни», один из главных минусов – проблемы с холостым ходом из-за засорения или завоздушивания канала. Воздух в систему ХХ в основном попадает из-за плотного прилегания крышки к корпусу, так как со временем металл деформируется, а исправить такой дефект можно путем замены прокладки и шлифования прилегающей поверхностей.

    Другая частая проблема холостого хода – засорение канала, который можно продуть только в том случае, если снять регулировочный винт качества. Но вся трудность заключается в демонтаже этого винтика, так как он находится глубоко в «теле» карбюратора и удерживается резиновым уплотнителем.

    Даже полностью открученный винт просто так из канала не выходит, демонтировать его удается с помощью отрезка полой трубки, например, взятой от старого радиоприемника. Для использования трубочки в качестве съемника на конце делаем два разреза, затем приспособление вставляем в канал, методом выкручивания извлекаем нужную нам деталь.

    Другой типичный недостаток «Солексов» – провал во время движения при разгоне автомобиля, который происходит из-за насоса ускорителя. Для исправления этого недочета автовладельцы чаще всего модернизируют распылитель ускорительного насоса («носик» или «слоник» в простонародии), переводя впрыск обеих трубок в первичную камеру. Других хлопот Solex практически не доставляет, служит долго и надежно.

    Замена штатных часов ВАЗ 2107 на цифровые

    Штатные часы недостаточно информативны, да и выглядят слишком стандартно. Поэтому многие владельцы “семерки” меняют их на более продвинутые модели. Обычно это — электронные часы с функцией вольтметра. Такой прибор не только выглядит более современно и привлекательно, но и позволяет контролировать напряжение бортовой сети. Установить электронные часы на ВАЗ 2107 просто. На рынке можно найти широкий ассортимент электронных часов для “семерки” с различным цветом табло и функционалом.
    Неплохой вариант — часы с функцией будильника, календаря, вольтметра и термометра. Самая продвинутая модель имеет два датчика температуры — внутренний и наружный, что позволяет контролировать сразу два температурных параметра.

    Такие часы идеально становятся на место штатных, а для их подключения не требуется прокладка дополнительных цепей питания. Единственное о чем следует позаботиться — установить внешний датчик температуры и провести провод от него к месту установки часов.

    Если в электронных часах отсутствует функция измерения внешней температуры, их установка полностью аналогична монтажу штатных часов и не требует дополнительных действий.

    Схема подключения часов

    С выходом в свет «шестерки» часы ваз 2106 принципиальных изменений не претерпели. Не изменилась и схема подключения часов, которую можно посмотреть здесь. Принципиальная схема часов привязана к замку зажигания и блоку предохранительных элементов. При этом кинематическая схема подключения часов ВАЗ 2106 построена таким образом, что хронометр работает независимо от положения ключа зажигания, т.е. часы на «шестерку» работают даже при выключенном зажигании.

    Если проблема состоит в подключении часов ВАЗ106, то ничего сложного в этой технической операции нет, и трудности не предвидятся. При этом, решая задачу, как подключить часы, необходимо вывести один провод на массу, а оставшиеся два штекера подсоединить на +12 вольт на сеть часов и на их подсветку. По расцветке проводов, которая может быть различной, плюсовые провода должны быть одного цвета, как правило, красной окраски, а на массу следует прикреплять провод в черной оплетке.

    При покупке часов ВАЗ 2106 цена этих изделий небольшая, но в связи с тем, что они морально устарели из – за своей низкой информативности, автолюбители устанавливают на первое время вместо часов такие же хронометры с «семерки», а многие тюнингуют этот прибор со светодиодной подсветкой либо вставляют такой прибор отсчета времени с иностранных моделей транспортных средств.

    Ремонт часов «шестерки»

    Неисправность хронометра может быть следующего характера:

    • механический дефект механизма часов «шестерки», ремонт в этом случае не производить, а сразу приступить к замене изделия;
    • неисправность системы подсветки прибора;
    • поломки электрических частей или их соединений.

    При неисправностях электрической части изделия, которые можно устранить в ходе ремонтных работ, необходимо провести демонтаж прибора и замену неисправных элементов.

    Демонтаж и монтаж хронометра

    • Поводим подготовку транспортного средства и инструментов к проведению ремонтных работ;
    • Рассоединяем отрицательный провод от АКБ (отсоединяем «массу» автомобиля);
    • С помощью отвертки поддеваем кольцо из пластика через пазы сбоку от часов и вытаскиваем изделие из места установки;
    • Стопорное кольцо демонтируется с изделием;
    • При замене подсветки часов автомобиля ВАЗ 2106 используется электролампа W3W, которую необходимо вывернуть из патрона установки и заменить ее;
    • При снятии прибора маркируем провода и отсоединяем от контактов изделия;
    • При монтаже (обратной установке) крепим установочное кольцо, совмещая выступы с отверстиями на панели приборов;
    • Подключаем маркированные провода и закрепляем их на панели приборов.

    Установка уровня бензина в поплавковой камере

    Для регулировки поплавка в карбюраторе ДААЗ сам узел целиком снимать не требуется, но необходима частичная разборка. Чтобы произвести регулировочные работы, выполняем следующие действия:

    • глушим двигатель, открываем капот;
    • демонтируем крышку воздушного фильтра (отворачиваем три гайки);

    снимаем сам корпус фильтра (еще четыре гайки);

  • отсоединяем трос подсоса;
  • снимаем телескопический шток пускового устройства;

  • выкручиваем пять винтиков крепления карбюраторной крышки (их нужно аккуратно вынуть и собрать, важно не уронить крепежные детали в коллектор);
  • для удобства работы отсоединяем шланг подачи топлива;

  • переворачиваем крышку и определяем зазор между поплавком и картонной прокладкой, он должен быть в пределах 6-6,5 мм;
  • если зазор отличается от необходимого значения, путем подгибания язычка производим регулировку;
  • также необходимо будет выровнять сам поплавок по плоскости, он может быть скошен относительно поверхности крышки.
  • При правильной настройке сразу после снятия крышки бензин в поплавковой камере примерно находится на уровне середины скошенной поверхности корпуса карбюратора, а ход поплавка составляет около 14 мм.

    Источник

    Оцените статью