Часы кукушка ремонт маятника
ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ ЧАСОВ С КУКУШКОЙ
Инструкция по ремонту содержит краткое описание конструкции механизма 93104 часов гиревых с кукушкой, выпускаемых согласно ТУ 25–07.1059–74, рекомендации по ремонту в часовых мастерских и применению приспособлений, инструмента и материалов, необходимых для ремонта.
I. Краткое описание конструкции часов гиревых с кукушкой
1.1. Часы гиревые с кукушкой состоят из корпуса, деталей внешнего оформления и механизма 93104 представляют собой механические часы с гиревым двигателем, возвратно-крючковым ходом с дополнительными устройствами — боем и «кукушкой», периодом колебания маятника — 0,857±0,002 секунды.
1.2. Продолжительность работы часов от одного предельного поднятия гирь (масса гири 500±30 грамм) не менее 26 часов, при этом расстояние от конца гири, в предельно поднятом положении, до пола или предметов, ограничивающих опускание гири, не должно быть менее 1,82 метра. Заводка часов осуществляется поднятием гирь. Периодичность — один раз в сутки.
1.3. Средний суточный ход при нормальных условиях:
температура (20±5) °С
относительная влажность от 30 до 80%
атмосферное давление 630–800 мм ртутного столба должен быть в пределах ±3 минуты.
1.4. Регулировка периода колебаний маятника (передвижением линзы по стержню) обеспечивает возможность изменения суточного хода часов не менее, чем на 10 минут.
II. Конструктивный состав механизма
Конструктивно механизм 93104 состоит из:и
1) механизма хода 2) механизма боя 3) стрелочного механизма.
2.1. Механизм хода состоит из двигателя, основной колесной системы, хода (спуска), регулятора.
2.2. Механизм боя состоит из двигателя, колесной системы, сигнального устройства.
2.3. Стрелочный механизм состоит из колесной системы.
Позиция 1. Платина передняя Позиция 2. Платина задняя с кронштейном Позиция 3. Кронштейн кукушки со штифтом Позиция 4. Кронштейн маятника со скобой и качалкой Позиция 5. Рычаг-включатель Позиция 6. Валик скобочный со скобой и вилкой Позиция 7. Молоточек механизма боя Позиция 8. Валик с рычагом подъема левого меха Позиция 9. Валик с рычагом подъема правого меха Позиция 10. Колесо приводное Позиция 11. Колесо заводное сигнального механизма Позиция 12. Ветряк Позиция 13. Триб минутный Позиция 14. Колесо вексельное Позиция 15. Колесо останова боя Позиция 16. Колесо среднее с трибом и кулачком Позиция 17. Колесо пятерочное с трибом | Позиция 18. Колесо анкерное Позиция 19. Колесо с кругом счетным Позиция 20. Рычаг поворота кукушки Позиция 21. Вилка Позиция 22. Пружина рычагов боя и замыкания Позиция 23. Пружина кукушки Позиция 24. Подкладка пружины Позиция 25. Триб счетный Позиция 26. Планка кронштейна верхняя Позиция 27. Планка кронштейна нижняя Позиция 28. Скоба качалки Позиция 29. Гайка (колонки) Позиция 30. Шайба упорная Позиция 31. Шайба (вексельного колеса) Позиция 32. Шайба (броши) Позиция 33. Штифт ограничительный Позиция 34. Штифт конический |
III. Работа механизма гиревых часов с кукушкой и боем
Работа механизма гиревых часов с кукушкой осуществляется следующим образом. Гири подвешены на крючки цепи, которые надеты на крестик. Крестик, две боковые шайбы, трехлепестковая пружина, собачка не позволяют цепи соскакивать со звездочки. Весь этот узел называется блочком и вращается на оси колеса привода позиция 10 и колеса заводного сигнального механизма позиция 11.
Под тяжестью гири, цепь вращает крестик вместе с колесом привода. Находящиеся на этой же оси колесо вексельное позиция 14 передает вращение трибу минутному позиция 13 и колесу часовому, число оборотов которого в 12 раз меньше числа оборотов триба минутного.
Колесо приводное позиция 10 приводит в движение триб колеса пятерочного позиция 17, передающего движение трибу анкерного колеса позиция 18, с которого получает импульс скоба валика скобочного позиция 6. Скоба через вилку позиция 21 и подвеску передает импульсы маятнику, поддерживая его колебания, скоба периодически затормаживает и освобождает анкерное колесо.
При опускании правой гири цепь вращает крестик блочки, вместе с которой вращается колесо заводное сигнального механизма позиция 11, которое передает вращение колесу среднему с трибом и кулачком позиция 16. Работа механизма боя и кукования заключается в освобождении механизма для начала движения колесной системы, ударов боя и кукования и их прекращения. Механизм боя действует в течение короткого времени после автоматического отпирания, которое производит стрелочный механизм. Для этого в трибе минутном позиция 13 закреплены два штифта. Вращаясь вместе с колесом, каждые полчаса штифты поочередно поднимают двуплечий рычаг рычага-включателя позиция 5.
При подъеме рычаг освобождает штифт колеса останова боя позиция 15 и колесо совершает короткий поворот, в конце которого штифт падает на носик рычага-включателя позиция 5. Когда минутная стрелка подойдет к цифре 12 или 6, штифт минутного триба освободит лежащий на нем двуплечий рычаг. Рычаг падая освобождает штифт колеса останова боя позиция 15 и приводит в действие механизм «кукушки».
Кукование производится следующим образом:
меха закрепленных голосов приводятся в движение поочередно, при помощи валиков с рычагами подъема левого и правого мехов позиция 8 и позиция 9, взаимодействующих со здездочкой колеса заводного сигнального механизма позиция 11. Фигура кукушки установлена на поворотном кронштейне кукушки со штифтом позиция 3, приводимом в действие от рычага-включателя позиция 5. При подъеме рычага-включателя в результате поворота кулачка позиция 16, кронштейн кукушки поворачивается и выдвигает кукушку в окно, одновременно открывая дверку. Левый мех при подъеме поднимает изогнутый хвост кукушки, в результате чего фигурка наклоняется. Чтобы кукушка могла куковать в точном соответствии с показанием стрелок часов, в механизме боя имеется счетный круг, соединенный со счетным колесом позиция 19 и вращаемым счетным трибом позиция 25, закрепленным на оси звездочки колеса заводного сигнального механизма позиция 11.
На счетном круге имеются выступы неравной величины, размеры которых определяются количеством требуемых сигналов кукушки и боя. Счетный круг, поворачиваясь, подставляет очередную выемку под рычаг рычага-включателя позиция 5 который, опускаясь вместе с рычагом, стопорит колесо останова боя позиция 15 и все сигнальное устройство.
IV. Разборка гиревых часов с кукушкой
Разборка гиревых часов с кукушкой не представляет трудности. Разборка часов осуществляется в следующей последовательности:
4.1. Снять гири и маятник
4.2. Отвернуть две гайки минутной стрелки и снять стрелки
4.3. Снять крючок крепления птички к дверки панели.
4.4. Отвернуть шурупы от панели, снять корпус
4.5. Отвернуть механизм от панели
4.6. Отвернуть звуковые камеры от планок
4.7. Снять тяги
4.8. Разборка механизма осуществляется в обратном порядке сборки механизма
V. Сборка и регулировка гиревых часов с кукушкой
5.1. Сборка и регулировка механизма гиревых часов с кукушкой представлена в таблице 1.
Сборка механизма | Технические требования механизма | Оснастка |
1. В платину переднюю позиция 1 вставить рычаг-включатель позиция 5, надеть муфту упорную на валик, конец валика вставить в отверстие рычага в проточку валика вставить шайбу (броши) позиция 32 и закрепить Поставить колесо приводное позиция 10, колесо пятерочное с трибом позиция 17, колесо анкерное позиция 18, колесо заводное сигнального механизма позиция 11, колесо среднее с трибом и кулачком позиция 16 колесо останова боя позиция 15 Взять платину заднюю с кронштейном позиция одеть на колонки, цапфы трибов и валиков. Закрепить механизм гайками и проверить зацепление. Зуб звездочки колеса заводного сигнального механизма позиция 11 должен быть расположен напротив ближней колонки (нижней, левой) Срез на кулачке колеса среднего позиция 16 должен быть совмещен со срезом носика рычага-включателя позиция 5. Штифт колеса останова боя позиция 15 должен располагаться по диагонали, проведенной от верхней левой колонки к нижней правой Плоскогубцы люфтовочные, плита латунная |
VI. Возможные неисправности механизма и их устранение 6.1. В таблице 2 перечислены возможные неисправности механизма, способы их устранения. VII. Смазка механизма часов Смазать цапфы валиков, трибов и скобу маслом часовым МЦ–3 или МЗП–6 по ГОСТ 7935–74. Масло дозировать в каждую точку по 1 капле маслодозировкой.
|