LiveInternetLiveInternet
—Видео
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
Описание ремонта мужских механических часов «Слава»
Воскресенье, 07 Августа 2016 г. 13:13 + в цитатник
«Слава» 2-го Московского часового завода — часы мужские, если судить по дизайну выпуска примерно восьмидесятых годов двадцатого века с маркировкой модели 2427. Спасибо наследнику этих часов который пожелал восстановить их работоспособность в память о владельце этой легендарной модели часов.
Эти часы у меня были в ремонте в 2004 году и вот спустя десять лет я снова держу их в руках и предлагаю новому владельцу их отремонтировать получаю согласие и приступаю к ремонту. У каждого владельца часов возникает вопрос откуда я знаю, когда они были у меня в ремонте. Все, совсем просто начиная с 1982 года это начало моей профессиональной деятельности, потому, что было твёрдое решение, учится на мастера по ремонту часов в Гродненском профессиональном училище бытового обслуживания № 76 за 550 км от места жительства в возрасте 16 лет.
Спустя полгода обучения ко мне стали обращаться окружающие меня люди с просьбой посмотреть часы, которые начали подводить их своей точностью. После этого я стал ставить свои особые метки внутри механизма невидимые владельцу часов и понятные только мне. С пониманием самой профессии это где-то год 1986 год ставлю постоянную метку опять же невидимую владельцу часов в случае если они были в серьёзном ремонте (с полной разборкой) именно у меня.
Качество ремонта и отношение к владельцу любых часов будь они настенные или наручные, настольные или карманные и любые другие одинаковое, как говорится «делаю как для себя». С каждой оставленной мною меткой в механизме часов,побывавшихкогда-тоу меня имею соответствующую статистику которая позволяет судить о качестве ремонта после повторного обращения.
Метку я ставлю после большого (общего) ремонта часов с полной разборкой механизма и дальнейшей сборкой и смазкой часов. При мелком ремонте конечно же ни каких меток. Мелкий ремонт — это замена заводной головки, замена стекла, ремонт циферблата, ремонт или замена заводной пружины двигателя, ремонт браслета и замена ушка, замена элемента питания в кварцевых и электронных часах и др.
Сегодня в моём описании ремонта модель часов имеющая некоторые особенности в конструкции механизма- это автоподзавод с двумя заводными барабанами (двигателями) закрытого типа и ангренаж (колесную систему) состоящую из 5-ти колёс.В настоящее время широко используются часы с автоматическим подзаводом пружины. Это очень удобно, не надо каждые сутки заводить часы.
Помимо этого, часы с автоподзаводом более точны, так как энергия пружины в течении дня остаётся почти постоянной, что приводит к постоянной величине импульса, передаваемого на регулятор — баланс. По своим конструктивным особенностям механизмы автоподзавода могут отличаться, но все они имеют одно общее — это инерционный сектор.
При вращении часов, инерционный сектор оборачиваясь вокруг своей оси передаёт двигателю(пружине) дополнительную энергию. Инерционный сектор имеет достаточно большой вес для того чтоб преодолеть силу сопротивления заводной пружины, поэтому и его крепление к механизму часов достаточно прочное и надёжное.
Сектор автоподзавода вращается при любых движениях руки человека, не зависимо от того, насколько заведена пружина часов. В часах с автоподзаводом для того чтобы пружина не порвалась используется фрикционное крепление заводной пружины, это когда она не имеет жёсткого крепления к барабану и по своей форме напоминает ласточкин хвост проскальзывая при заводе и не имеет упора создавая эффект бесконечного завода.
Это когда достигнув максимального значения пружина проскальзывает в барабане на два — три оборота, что даёт возможность автоподзаводу постоянно работать и избежать его поломки. Часы с автоподзаводом толще и тяжелее обычных часов за счёт механизма автоподзавода который располагается над основным механизмом часов.
По маркировке-это противоударные часы, имеющие защиту от случайного удара и поломки оси баланса, индикация показаний времени стрелочная с центральной секундной стрелкой. На 27 камнях выполняющих функцию подшипников в колёсной системе (ангренаже), используемых в деталях спуска, регулятора и календаря. Имеют два календаря (число и день недели) и дополнительную кнопку на корпусе часов для коррекции числамесяца. Защита от воды бытовая (руки мыть в часах нельзя) лучше лишний раз снять с руки не ожидая последствий (запотевание стекла и как следствие коррозия механизма).
Процес ремонта стандартный внешний осмотр, дефектовка, разборка механизма с мойкой и чисткой с последующей сборкой и смазкой деталей. В этом варианте имеются следующие дефекты – это зашарпанное стекло (меняю на новое) и общее загрязнение механизма. И ещё есть просьба владельца часов переделать завод двигателей на каждодневный с упором один раз в сутки заводной головкой.
Хозяин пожилой человек и образ жизни не такой активный, а часам с автоподзаводом необходимо ношение на руке не менее восьми часов, это время позволяет полность завести часы. Сказано будет сделано тем более, что механизм автоподзавода здесь уже не выполняет своей изначальной функции из-за большого износа инерционного сектора (выработка оси и втулки). Для таких часов раз в пять лет необходимо обслуживание (чистка и смазка). В данном случае я уберу изношенный механизм автоподзавода и заменю заводные барабаны без упора пружин на имеющие упор (конец завода).
Механизм полностью разобран, детали помыты и вычищены, можно приступать к сборке. Схема по сборке механизма обычная и начинается с колёсной системы (ангренажа). Затем детали завода часов два барабана и передаточное колесо между ними. Всё это находится под мостами ангренажными и барабанным с завинченными крепёжными винтами. Колёсная система в данном механизме имеет два моста, под одним из них находится анкерное и центральное секундное колесо.
Откат в этом механизме бывает редко, потому, что тяжёлая колёсная передаточная схема, но иногда можно добиться после смазки всех пар камней выполняющих роль подшипников. Затем соответственно ставлю на своё место анкерную вилку, имеющую свою особенную конфигурацию закрепляя её мостом. После этого ставлю баланс (маятник) уже прикреплённый к балансовому мосту на своё место, смазываю балансовые опоры (камни) имеющие противоударное устройство по принципу действия, как и в любых других часах, например, «Луч».
Не забывая предварительно смазать все необходимые детали готового к эксплуатации, часового механизма делаю 2-3 оборота заводной головкой, и часы начинают идти (баланс делает колебательные движения). Завожу часы теперь имеющие фиксированный (до упора) завод полностью с запасом хода около 36 часов до полной остановки. Ход замечательный радует своей энергичностью.
Собираю механизм полностью с монтажом всех дополнительных устройств (календарей), корпусного кольца на котором смонтированы рычаги, передающие усилие от кнопки на корпусе к числовому календарю. Ставлю циферблат который крепится в данной модели на корпусное кольцо и фиксируется на нём винтами. Ставлю стрелки часовую, минутную и секундную на свои места. Весь механизм вставляю в заранее отмытый и чистый корпус с новым стеклом.
Завинчиваю гайку на задней крышке часов специальным ключом и вот теперь часы готовы к дальней шей эксплуатации. Теперь они имеют из-за своей новой конструкции (отсутствие автоподзавода) другую маркировку «Слава» 2428. Желание клиента закон, как сказали бы специалисты оказывающие различные услуги! С уважением Николай специалист по ремонту часов.
Как и кто ремонтирует часы и советы по их эксплуатации
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Видео
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
Описание ремонта будильника «Слава»
Воскресенье, 24 Июля 2016 г. 11:30 + в цитатник
С конвейеров часовых заводов сходит множество разнообразных моделей этих необходимых в быту часов. По конструкции механизм будильника прост и непритязателен, он может хорошо работать не менее 10 лет, нуждаясь только в периодической чистке и смазке.
В моей практике ремонта встречались экземпляры по дате изготовления, (раньше при производстве ставили квартал и год на мосту боя) 1965 года идут и сейчас недавно были на обслуживании у меня. Представленный сегодня в описании вариант упрощенный, но лет 10 ему уже есть.
Продолжительность работы будильников с полным суточным заводом пружины не менее 36 часов. Будильник — малогабаритный с анкерным спуском, центральной сигнальной стрелкой и сигнальным устройством, пружины хода и боя — в закрытых барабанах.
Движение, от барабана передается центральному колесу, которое через триб промежуточного колеса передает движение секундному колесу. Затем секундное колесо передает движение — анкерному колесу, анкерное колесо через анкерную вилку передает движение балансу.
Действие механизма сигнала передается от барабана трибу колеса боя, которое приводит в колебательное движение спусковую скобу. Скоба с валиком и молоточком и колесом представляют собой спусковой регулятор.
Действие сигнала боя происходит с помощью пружины запора боя, которая оказывает давление на часовое колесо будильника и поджимает его к сигнальному колесу. Механизм боя приходит в действие только при совпадении выступа на часовом колесе с вырезом на втулке сигнального колеса.
Приступаю к разборке механизма. Отвинчиваю заводные ключи и снимаю кнопки перевода стрелок. Отвернув винты, снимаю подставку корпуса. Вынимаю стопорную кнопку из пластиковой втулки корпуса. Модель будильника та же, но многие детали изготовлены из пластмассы и этим конечно уменьшен срок службы данного механизма.
Барабан боя, полотно анкерного колеса, анкерная вилка сделаны из пластмассы. В некоторых моделях еще больше, даже барабан хода и репейное колесо боя также из пластмассы. Это конечно уже детали и остается на совести производителя.
Вынимаю механизм из корпуса, ставлю на подставку циферблатом вверх и снимаю все стрелки. Отвернув крепящие винты, снимаю подциферблатник вместе с циферблатом, который тоже пластмассовый. Затем снимаю переводной вал сигнального механизма с пружиной, шайбу вексельного колеса и часовое колесо.
Отвинтив винт крепления пружины запора боя (выключатель) и снимаю пружину, вексельное колесо и минутный триб. Ставлю механизм мостовой стороной вверх на подставку, спускаю пружины хода и боя. Отвернув винты моста баланса, снимаю мост с узлом баланса и, отвернув винт крепления колонки спирали, отделяю узел баланса от моста.
Снимаю верхние и нижние накладки баланса, отвернув винты, снимаю мост и анкерную вилку. Отвернув винты крепления моста колесной передачи, снимаю пружину собачки хода, храповик, узел барабана и колеса.
Затем отвернув винты крепления моста боя, снимаю, пружину собачки боя, мост боя, шайбу, рычаг выключения, молоточек сигнального механизма, колесо боя с трибом, храповик, узел барабана боя. По окончании разборки детали подвергаю мойке (чистке), негодные детали заменяю новыми, после чего произвожу сборку механизма.
Приступаю к сборке механизма. Установив платину мостовой стороной вверх и поставив узел барабана с храповиком, а в отверстия бушонов (камней) цапфы промежуточного, секундного, анкерного колес, накрываю ангренажным мостом и приверну винтами. Проверяю скат колес.
Ставлю платину на подставку, устанавливаю вексельное колесо, пружину запора боя и креплю ее винтом. Установив часовое колесо, надеваю на ось вексельного колеса шайбу. Устанавливаю платину мостовой стороной вверх, ставлю узел барабана боя в платину, надеваю храповое колесо на квадрат вала барабана, поставив сигнальное колесо (репейное), скобу с молоточком в платину, рычаг выключения и, надев сверху шайбу, накрываю мостом.
Установив пружину собачки, креплю мост винтами. Проверяю действие механизма боя. Приступаю к сборке и наладке хода, ставлю анкерную вилку, накрываю мостом и закрепляю винтами. Проверяю наличие притяжки и взаимодействие палет на всех зубьях анкерного колеса. При необходимости можно отрегулировать палеты, но только не в пластмассовом варианте, а в классическом.
Далее устанавливаю узел баланса в механизм так, чтобы импульсный камень (эллипс) в этом варианте он пластмассовый, вошел в паз анкерной вилки, а цапфы оси баланса — в отверстия сквозных камней. Завожу пружину на два оборота вала барабана и проверяю взаимодействие деталей спуска и хода.
Затем проверяю ход часов на приборе ППЧ, после чего, установив циферблат и стрелки, устанавливаю механизм в корпус. Устанавливаю сигнальную стрелку, ставлю механизм боя в положение «бой», а на цифру 12 устанавливаю сигнальную стрелку и запрессовываю.
Затем на эту же цифру ставлю часовую и минутную стрелки и также напрессовываю их. Затем устанавливаю механизм в корпус и закрепляю его. По окончании сборки часы проверяю на точность хода в течение 2-3 дней. Ну, вот, в общем, и все, получилось вот такое сухенькое описание ремонта малогабаритного будильника, под хорошим названием «Слава». С Уважением Николай специалист по ремонту часов.
Как и кто ремонтирует часы и советы по их эксплуатации
Источник