Приветствую, коллеги. Решил сделать отдельную тему по работе автоподзавода в механизме восток 24** Вопросов по нему есть, и ответы мелькают то тут, то там на форуме, что очень неудобно. Предлагаю ссыпать всё сюда.
Например такой вопрос. У меня есть несколько новых механизмов с одной и той же особенностью работы ротора. Вращение в одну сторону свободное (против часовой), а во по часовой стрелке — затруднено. Массы ротора не хватает для того, чтоб ротор опустился вниз и подзавел пружину, если я отклоняю часы так, что ротору предписано провернуться по часовой стрелке. Только слегка тряхнув могу добиться прокручивания вниз по часовой. Находил несколько объяснений, в частности зацепление ротором за что-то в корпусе и сильно затянутые винты в узле автоподзавода. Одно не подтвердилось, другое не помогло. Причина явно общая у всех имеющихся механизмов и связана с конструкцией. Но что это, Холмс?
Эти 2 пользователей сказали Спасибо! WoodyWoodpecker за это сообщение:
Ответ на этот вопрос прост: реверсные муфты (выше упомянутые маленькие колеса). Если ротор цепляет это видно, слышно и понятно. Но если просто тормозит то это муфту. Еще бывает ротор сильно крутится при ручном заводе, аж вибрация идет по руке. Тоже муфты. Их надо снять, можно только их (там маленькая пружинка их прижимает) а лучше снять весь АПЗ с ротором, и т.д. Потом надо их вымыть. Тут Вы решайте чем. Я мою по старинке в хорошем бензине. Я пользую жидкость Zippo но можно в Калоше. Потом просушить и собрать назад. Все. Будет отлично работать. Два момента: 1) поменять местами левую и правую. Да, это временно может помочь на раз там грязь то и это скоро перестанет работать. 2) смазывать или нет. Для всех кто задает этот вопрос есть ответ: нет, не смазывать. От неправильной смазки муфт будет только хуже. Они будут залипать и их надо будет мыть. А профи знает как чем и сколько мазать и спрашивать не будет.
Все выше написаное это чисто мое мнение. Хотите верьте хотите нет 🙂
Источник
Часы восток ремонт автоподзавода
Устанавливаем календарный мост (34), фиксируем его тремя винтами. Устанавливаем пружинку фиксатора календаря (35).
Обратите внимание, пружинка НЕ равноплечая. Более длинное плечо должно быть обращено к фиксатору календаря, соответственно монтаж начинаем именно с него.
Поздравляю друг, модуль календаря собран :).
Краеугольный камень полноценной работы модуля автоподзавода — это правильное обслуживание (в идеале замена, но это касаемо современных часов) обгонных муфт. Во первых, чтобы максимально их отмыть, необходимо использовать либо моечную машину, либо УЗВ. При наличии машины, я всё равно использую УЗВ, т.к. муфты полые и внутри должны быть идеально чистыми. Во вторых. После мойки их необходимо покрыть тончайшей плёнкой масла (в нашем случае это будет МН-45, но подойдёт и швейцарский аналог — мёбиус 9010). Вопрос, как это сделать? Как покрыть ПОЛНОСТЬЮ колесо тончайшей плёнкой масла снаружи и внутри? Для начала, обе муфты мы эпиламируем. Затем необходимо погрузить их в эмульсию из бензина и масла в пропорции 97% (бензина) и 3% (масла), объём какой Вам больше нравится. Эмульсию хранить только в тёмной склянке и вдали от прямых солнечных лучей, т.к. она быстро разлагается. Погружаем детали в эмульсию и даём высохнуть растворителю (бензину), масло тончайшей плёнкой в микрон останется на поверхности колёс. Только такое обслуживание обеспечит стабильную и надёжную работу модуля автоподзавода в часах и повысит его КПД до максимальных величин.
В противном случае, когда модуль обслужен некорректно, бОльшая часть кинетической энергии от ротора будет потеряна, это в свою очередь приведёт к недостаточной подзаводке пружины двигателя (барабана) и в последующем — остановке часов.
Источник
Ремонт часов «Восток 2416 б» с автоподзаводом.
Чистопольский часовой завод основан в 1941 году в городе Чистополь. Оборудование прибыло из Москвы с эвакуированного Второго Московского часового завода. Уже весной 1942 года, завод начал выпуск приборов военного назначения.Предприятие работало на нужды фронта и было закрытым объектом. С 1943 года ЧЧЗ начал выпускать мирную продукцию, были выпущены первые мужские наручные часы «Кировские». В послевоенные годы завод начал разработку, производство и выпуск новых моделей часов «ЗиМ», «Волга», «Победа» «Восток», «Мир», «Волна», «Сатурн», «Космос», корабельные часы, и другие. В последствии завод стал основным поставщиком министерства обороны СССР, тогда и были созданы часы «Командирские», «Амфибия» с водонепроницаемостью 200 метров. С 70-х годов, завод начал выпуск наручных часов калибра 24хх с календарями и автоподзаводом. Сегодня завод является банкротом, а часы выпускают дочерние фирмы.
Часы принесли с дефектом «что то болтается внутри и не ходят»
Вынимаем механизм из корпуса и видим
шарики, от шарикоподшипника сектора атоподзавода, они здесь не все, ещё 2 шарика в самом механизме.
Разбираем механизм автоподзавода, вынимаем барабан с пружиной.
Снимем баланс и анкерную вилку.
Часы разобраны и готовы к промывке. Чистота-залог здоровья, а для часов особенно.
Старый сектор автоподзавода (с рассыпавшимся подшипником) и новый.
Детали механизма промыты, и его можно собирать.
Собираем барабан и смазываем пружину.
В процессе проверки деталей на дефекты, обнаружил, что полотно промежуточного колеса погнуто.
Вставляем колесо в ляуфциркуль и правим его.
После правки собираем основную колесную систему и проверяем скат колес.
Устанавливаем барабан, кулачковую и заводную муфту и заводной вал.
Накрываем барабанным мостом и прикручиваем.
Смазываем и устанавливаем анкерную вилку, и проверяем её работу.
Устанавливаем бушёны (подшипники баланса и противоударное устройство одновременно) и закрепляем лирами (трехлепестковые пружинки).
После настройки часы идут отлично!
Устанавливаем колеса автоподзавода и
накрываем мостом автоподзавода, и прикручиваем.
Переворачиваем механизм и собираем календарное устройство.
Календарное устройство в сборе.
Устанавливаем циферблат и стрелки.
Устанавливаем механизм в корпус и прикручиваем новый сектор автоподзавода.
И часы готовы. Снова будут радовать владельца долгим сроком службы.
Спасибо за внимание!
17 отзывов на Ремонт часов «Восток 2416 б» с автоподзаводом.
Заказал себе часы Амфибия (VOSTOK 2416/060433) с таким механизмом… Нужны были именно неприхотливые военные часы, показывающие время. Долго выбирал между швейцарскими, японскими Ориентами и сейко… Но, решил, что в армии как то не так будут восприниматься не отечественные часы… Поэтому выбор пал на русские, вроде как с историей… А теперь переживать начал, не подведут ли меня в ответственный момент эти часы? Подскажите, можно ли сделать какую-то профилактику, настройку, промывку, смазку, или что-то там такое (короче, довести их до ума), чтобы они ходили долго и на них можно было положиться хотя бы лет 10? Я не часовщик, вообще в этом ничего не смыслю, но, кажется, что все часы то внутри одинаковые почти, дело только в качестве сборки. Вот я и хотел бы, чтобы грамотный и аккуратный человек мои часы разобрал и грамотно собрал, чтоб уже одел на руку и всегда был уверен, что точное время всегда с тобой.
Часы Восток достаточно надежные, и при соблюдении правил эксплуатации проработают сколько угодно долго. Если Вы хотите чтобы Ваши часы Вас всегда радовали, то раз в 4 года им требуется профилактический ремонт. Это не прихоть мастеров, дело в том, что масло, которым смазаны часы окисляется со временем и густеет, что приводит к преждевременному износу цапф колес и они безнадежно умирают. С Вашими часами проблем с ремонтом не возникнет. Приносите часы, сделаю профилактический ремонт. Если часы на гарантии, то лучше будет, если она закончится, а после профилактика.
Являюсь владельцем Восток Амфибия 1967. Случайно разбил стекло, стекло поменяли но…Часы начали запотевать… Отдал еще раз в ремонт…И еще раз….И еще раз….Посоветовали эксплуатировать как есть или…выбросить…;) Вопрос-это мне везет на криворуких мастеров или действительно сделать уже ничего нельзя? Конечно, ремонт осложняется безелем, но все же… Часы просто глянулись, уже подумывал о покупке новых….Но это лимитка, их уже не делают… Да забыл сказать, часы ремонтировались 2 раза в Одессе, один раз в Киеве и 2(!) раза в Москве…
Источник
Ремонт часов Восток в Москве
Мы нашли для вас 74 сервисных центра по ремонту часов Восток в Москве. Выберите подходящий сервис из списка, либо заполните заявку на ремонт и один из специалистов свяжется с вами. Для вашего удобства мы подобрали список основных ремонтных работ, которые ускорят поиск сервисного центра.
«Центр-сервисов» — это навигатор по сервисным центрам Москвы. Подберите удобный и подходящий сервисный центр, если у вас сломалась бытовая техника. Также, оставив онлайн заявку, вы можете рассчитывать на профессиональную помощь и консультацию опытных мастеров.