Чек лист по ремонту оборудования образец

Чек лист на оборудование

В продолжении темы разработки чек листов, сегодня рассмотрим проверочный лист на производственное оборудование.

Производственное оборудование включает в себя обширный перечень наименований и значений, поэтому наш чек лист будет содержать общие сведения для его безопасной эксплуатации

Проводить проверку должен назначенное приказом ответственное лицо. Лицо, которое будет проверять по чек листу оборудование, должно обладать соответствующими знаниями для проведения проверки.

Периодичность проверки тоже устанавливается приказом, но как по моему мнению такую проверку лучше всего проводит раз в неделю, можно даже чаще.

Проверочный лист на оборудование и механизмы

Организация: Местонахождение:
Лицо проводящее проверку: Дата проверки:
Предмет проверки Выполняется ДА/НЕТ Примечание
Работники ознакомлены с инструкцией по эксплуатации оборудования
Работники обучены работе на данном оборудовании
Все оборудование находиться в исправном состоянии и готово к работе
Защитные ограждения, кожухи на оборудовании исправны
Все движущиеся детали оборудования имеют ограждение
Наличие средств индивидуальной защиты работников
Средства индивидуальной защиты заправлены, нечего не торчит.
Кнопка аварийной остановки на оборудовании в наличии и исправны
Оборудование можно запустить только при наличии защитного ограждения
Достаточен ли уровень освещения для работы
Наличие вытяжной вентиляции
Наличие предупреждающих знаков
Назначено ли лицо ответственное за безопасную эксплуатацию оборудования
Проводиться ли технический осмотр и обслуживание оборудования

Как обычно данный лист не является совершенно исчерпывающим и может быть изменен с учетом специфики деятельности вашего предприятия. Скачать вы его можете ниже.

Читайте также:  Чери амулет ремонт гидрокомпенсаторов

Источник

Чек лист по ремонту оборудования образец

Выполнение производственных операций машиной обладает массой преимуществ. Машина и работать может несколько смен подряд, и надежнее, и стабильнее, и не отвлекается на посторонние задачи…

В то же время машина требует дополнительного ухода. Если человек после рабочей смены может отдохнуть и прийти на следующий день свеженьким, как огурчик, то машине потребуется чистка, смазка… – одним словом, грамотный осмотр и регулярное техобслуживание.

Этому учат технический персонал, для этого пишут инструкции и руководства, а также для этого часто прибегают к чек-листам или планам-перечням действий, которые требуется провести с определенной периодичностью для того, чтобы предотвратить поломки и обеспечить стабильную работу всех узлов и механизмов.

На нашем сайте собрано немало примеров таких формуляров:

Всем скачавшим буду благодарен за отзыв: “полезно-бесполезно”, “толково-бестолково” и т.д. А если вы захотите поделиться примером из вашей практики, то я с удовольствием опубликую его на нашем сайте.

Ближе к делу. Ведь в данной заметке я хотел не просто привлечь внимание к уже размещенным на нашем сайте бланкам документов, но вместе с вами посмотреть на них с точки зрения практической пользы, поделиться соображениями, проанализировать положительные и отрицательные моменты.

Отправной точкой для этой заметки будет вот эта фотография:

Это фото я сделал в спортзале одного из отелей, в котором мне доводилось останавливаться. На фото, как вы видите, наклейка, размещенная на одной из стоек тренажера для фитнеса. На ней в очень простой и визуальной форме показано, как часто следует проверять узлы, чистить те или иные детали тренажера, менять тросики и т.д. Если приблизить, то можно даже прочесть пункты чек-листа. Мне пришлось разрезать фото, чтобы можно было комфортно читать:

А привлекло мое внимание то, что в большинстве спортзалов таких наклеек я раньше не видел. Чтобы вы понимали: неисправный тренажер для фитнеса может нанести серьезный вред здоровью посетителя спортзала. Если что-то скрипит, болтается, трется, если трос не закреплен… — все это может привести к самым неприятнейшим травмам: ушибам, растяжениям, переломам…

При этом, если обеспечение безопасности на производстве регламентируется нормами и законами, то как с этим дела обстоят в спортивных залах, я даже не знаю. Получив травму на производстве, человек попадает на оплачиваемый больничный. А вот как будет решаться вопрос с травмой в спортзале с точки зрения поддержки пострадавшего? Хочется верить, что фитнес-клубы точно также работают над повышением безопасности, как и производственные компании.

Что на этом фото или в этом примере хорошо?

  1. На мой взгляд, хорошо, что такая штука есть. Как минимум обслуживающий персонал всегда перед глазами имеет перечень пунктов, которые следует выполнить.
  2. Хорошо, что это может видеть посетитель спортзала. Все же виновником большинства травм при работе с весом является сам “атлет”. Нагрузить побольше, рвануть побыстрее, а техника… нет. Не слышали. Может что-то и переключится в мозгу. Больше внимания безопасности работы с тренажером не будет лишней.
  3. Также мне нравится форма или подача информации: очень просто, очень визуально, очень понятно.

Что на этом фото или в этом примере могло бы быть лучше?

  1. Во-первых, никаких гарантий, что кто-то кроме меня эту наклейку заметил, прочел или вообще руководствуется ей. На производстве часто кроме перечня или вместе с перечнем (на одном бланке) отводится место для галочек и подписей. Таким образом видно, что и когда в последний раз было проверено. Видно, кто это сделал.
  2. Все же то, что во многих спортзалах этих наклеек нет, стало настораживать меня еще больше. Я видел, как спортивное оборудование вытирают, но никогда не видел, как чистят. Видел, как порванные тросы меняют, но не видел превентивного ТО. Даже банальной смазки цепей. А вы? Есть среди читателей любители покачаться? Отзовитесь.
  3. На наклейке также не указанно, кто за это все ответственный. Вы, конечно же, скажете, что это я уже придираюсь. Но тут дело не в придирках. На подобных бланках в производстве часто указывают, что делает оператор, что техник и т.д. Может, было бы не плохо выделить отдельные советы для посетителей спортзала (типа, проверьте, закреплены ли болты на… или проверьте целостность троса, чтобы не получить рукояткой по зубам).

А вы что думаете? Какие мысли вызывают эти фото у вас?

Источник

Контроль состояния и процесса эксплуатации оборудования в нежилых зданиях

Эксплуатация нежилого здания предполагает обязательное проведение проверок состояния и качества обслуживания конструкций, используемого оборудования и инженерных коммуникаций. Регулярные проверки помогают избежать поломок, которые чреваты дорогостоящим ремонтом и простоями.

Работы по контролю состояния нежилого здания выполняют специалисты сервисной службы объекта или компетентной аутсорсинговой компании

Требования по эксплуатации нежилых зданий

Коммерческая недвижимость, независимо от специфики использования объекта, требует особого внимания к обеспечению работы всех инженерных систем.

Первоочередные правила эксплуатации торговых центров, административных и образовательных учреждений, офисных зданий и клиник связаны с обеспечением пожарной безопасности и безаварийной работой технического оборудования. А также поддержанием комфортного температурного режима и должного уровня санитарного состояния на объекте.

Требования по эксплуатации нежилых зданий предполагают:

  • мониторинг работы коммуникационных систем;
  • устранение обнаруженных неисправностей в соответствии с регламентом обслуживания оборудования;
  • оперативную ликвидацию опасных и аварийных ситуаций;
  • обеспечение регулярной уборки внутренних помещений и прилегающей территории.

Грамотная техническая эксплуатация нежилого здания должна учитывать особенности сферы деятельности объекта

Классические подходы к диагностике оборудования

Существует два подхода к контролю состояния оборудования:

  • дискретные методы, включающие проверку состояния металла, ультразвуковой и магнитный контроль, закрепленные в нормативных документах и применяемые для оборудования, работающего под давлением;
  • непрерывные методы, такие как мониторинг, вибродиагностика, акустическая эмиссия и другие, опирающиеся на использование информационных технологий и результаты обработки производственных данных.

В идеале при эксплуатации нежилого здания стоит применять системный подход, то есть комбинацию дискретных и непрерывных методов. Особенно это важно для критических элементов оборудования, требующих постоянного внимания.

Контроль состояния оборудования и анализ полученных данных позволяют своевременно выявить причины появления дефектов и сбоев в работе. Эти причины могут быть связаны с конструктивными просчетами, некачественным изготовлением оборудования, ошибками монтажа или неудовлетворительной эксплуатацией.

Как правило, производственные ошибки и ошибки монтажа видны сразу, и их устраняет производитель или монтажная организация. В процессе эксплуатации нежилого здания проблемы обычно возникают по причине конструктивных недостатков (может потребоваться замена оборудования) или его неправильного использования. Поэтому особо пристальное внимание стоит уделять выбору оборудования и процессу его эксплуатации.

Осмотр оборудования нежилого здания производится техниками и предполагает фиксацию всех жизненно важных параметров приборов

Настраиваемые чек-листы для контроля за состоянием здания и оборудования

Мониторинг состояния нежилого здания и инженерных систем удобнее всего производить с помощью электронных чек-листов.

Чек-лист имеет вид контрольного списка параметров, подлежащих проверке и, по сути, является планом действий при проведении технического осмотра. В него заносятся все данные осмотра и показания приборов. На выходе получается описание состояния помещения / системы / оборудования на момент выполнения обхода.

Первые чек-листы появились в 1935 году. Они были придуманы специалистами компании Boeing для облегчения пилотирования новой сложной моделью самолета. Чтобы пилоты не делали ошибок, им предлагалась карточка с вопросами, отвечая на которые в процессе полета, она напоминали себе, какие действия нужно выполнить.

При всей своей простоте чек-листы стали одним из самых надежных инструментов в организации процессов любой сложности, включая эксплуатацию нежилых зданий. Поэтапный мониторинг по пунктам чек-листа защищает от невнимательности и забывчивости и позволяет организовать качественный контроль за состоянием оборудования.

В системе CheckOffice есть готовые чек-листы для проверки зданий, где фиксируются данные по осветительным и электрическим приборам, системам безопасности, вентиляции и кондиционирования, водопроводу, интерьеру и экстерьеру. Кроме того, предусмотрена возможность создания уникальных чек-листов с учетом особенности сферы деятельности объекта и для контроля работы сложного оборудования.

К примеру, в торговом центре особое внимание нужно уделить обеспечению воздухооборота, обслуживанию сложных осветительных систем и пожарной безопасности. В клинике – бесперебойному электроснабжению и установкам ИБП для обеспечения питания медицинского оборудования. В лабораториях и НИИ – созданию необходимого микроклимата и т. д. Настраиваемые чек-листы от CheckOffice позволяют учесть все нюансы и добиться соблюдения всех требований по эксплуатации нежилых зданий.

Источник

Инструменты 5S. Контрольный лист ремонтов

Во время уборки и наведения порядка на рабочих местах появляется возможность беспрепятственно осмотреть оборудование, особенно те его части, которые раньше скрывались под грудами деталей, запчастей или просто хлама. В прошлый раз я описывал контрольный лист уборки. Сейчас речь пойдет о том, что открывается взору рабочего в ходе уборки.

В контрольный лист ремонтов заносятся все замечания о состоянии оборудования, которые рабочий не может исправить сам. Если поломка незначительная и оператор станка может устранить ее самостоятельно, то он сам выполняет соответствующий ремонт. Если поломку нельзя устранить собственными силами, слеует внести ее в контрольный листок ремонтов.

Контрольный листок ремонтов содержит следующую информацию:

  • наименование оборудования
  • неисправность (или элемент оборудования, который необходимо починить)
  • дата обнаружения неисправности
  • оператор, обнаружившего неполадку
  • дата, когда неисправность была устранена
  • ремонтник, который устранял неисправность
  • отметка об устранении
№№
п.п.
Обору-
дование
Неис-
правность
Обнаружено Исправлено Выполнено,
%
Дата Оператор Дата Ремонтник

Такой контрольный листок находится в непосредственной близости от оборудования, на рабочем месте, либо на станке, если он один… Специалист ремонтной службы должен ежедневно анализировать записи в контрольном листке ремонтов и определять необходимый объем работ.

Контрольный лист ремонтов используется на третьем шаге 5S, в некоторых случаях может использоваться на первом и втором шагах.

Когда следует использовать контрольный лист ремонтов.

  • Когда имеются поломки, которые оператор не может устранить самостоятельно
  • Когда имеются поломки, которые требуют времени на приобретение запчастей, инструментов, оснастки
  • Когда оборудование обслуживается не операторами, а ремонтной службой
  • Когда необходимо отладить процедуру информирования ремонтной службы об обнаруженных недостатках в работе оборудования

Когда контрольный листок ремонтов использовать не обязательно:

  • Когда весь ремонт делается самими операторами
  • Когда практически не бывает крупных поломок
  • Когда ремонт всегда выполняется немедленно после обнаружения поломки
  • Когда процедура взаимодействия операторов оборудования и ремонтного персонала не нуждается в улучшениях.

Следует иметь в виду, что контрольный листок ремонтов – это не замена системы управления ремонтами, а лишь вспомогательный инструмент. Фактически записи в таком контрольном листке означают, что на предприятии действует неэффективная система планово-предупредительного обслуживания оборудования. Контрольный листок ремонтов может использоваться на стыке 5S и TPM, на ранних стадиях внедрения TPM, когда большой эффект достигается буквально только за счет того, что оборудование приводится в нормальное, работоспособное состояние.

Источник

Оцените статью