Чек лист после выполненного ремонта автомобиля

Как принять автомобиль после ремонта?

Посидев за рулём автомобиля хотя бы год, переквалифицироваться в пешехода уже совсем непросто. Потому поломка любимого авто – это настоящее испытание для водителя. И пройти его с честью может каждый. Нужно только собраться с силами и выдержать всю «полосу препятствий» до финиша. Причём точка не ставится до момента получения машины после долгого расставания.

Это одна из распространённых ошибок автолюбителей: найдя серьёзный автосервис и правильно заполнив документы при сдаче автомобиля в ремонт, они успокаиваются. А это можно делать, только когда «ласточка» окажется под сенью родного гаража в полной исправности и готовности к новым свершениям.

Как пройти последний этап – принятие авто из ремонта с минимальными потерями денег и нервов? Здесь важно не поддаваться искушению превратить его в марш-бросок. Действовать надо не спеша, взвешенно и очень аккуратно.

Едем забирать машину из автосервиса с правильным настроем

  • выделите себе на приёмку несколько часов, чтобы не быть стеснённым временными рамками;
  • настройтесь правильно: возможно, сегодня машину получить не удастся (и домой придётся грустно ехать на метро, так бывает);
  • не ставьте свою подпись, не будучи полностью готовым принять условия, прописанные в документах. Роспись в заказе-наряде или акте приёмки даёт необратимый эффект. После неё добиться чего-либо от техцентра практически невозможно. Если в сервисном центре Вам сразу предлагают подписать бумаги, а затем переходить к осмотру и проверке отремонтированного автомобиля, отказывайте вежливо, но уверенно.

Вооружаемся юридическими знаниями

Любой автотехцентр, который предоставляет услуги по техническому обслуживанию или ремонту автомобилей и работает официально, отвечает за качество, согласно букве закона. Зная этот закон, водитель сможет доказать своё право на исправление выявленных недочётов, если они были допущены. Чтобы вооружиться юридическими нормами защиты, следует изучить 2 основных документа – Закон о защите прав потребителей и Постановление правительства № 290 от 11.04.2001 г. Читать придётся много, но овчинка стоит выделки.

Советы на каждом этапе приёмки автомобиля

Процедура получения автомобиля в автосервисе сложностью не отличается. Правильный алгоритм приёмки: пришёл в указанное время – осмотрел машину – совершил пробный заезд – проверил документы – поставил подпись – расплатился – уехал домой в состоянии эйфории. На каждом из этапов могут случиться заминки. И у каждого шага есть важные правила.

Правила визуального осмотра машины

Проводить осмотр авто после ремонта можно по-разному. Конкретная модель действий зависит от того, что восстанавливалось. Начинается всё с общего осмотра на предмет новых царапин и вмятин: иногда они появляются из-за обрыва держателей и стопоров или неосторожных действий автомастера при установке машины на подъёмник. В честном сервисе такие дефекты устранят за свой счёт, предварительно признавшись владельцу в том, что произошло.

Как правило, автомобиль передаётся чистым. Но не стоит ожидать свежего запаха, как после озонирования, в салоне и бриллиантовых бликов на лакокрасочном покрытии. Исключение составляют случаи, когда озонирование включается в программу обслуживания или проведено восстановление всего лакокрасочного слоя с полировкой, шлифовкой и т. д. В остальных ситуациях перед возвращением транспортного средства водителю проводят техническую мойку.

Объекты пристального внимания когда забираем авто:

  1. При слесарном ремонте:
    • новые автокомпоненты (по внешнему виду обычно несложно определить, «нулевые» они или б/у);
    • участки приварки (швы должны быть защищенными, без окислов), если они есть;
    • наличие заменённых запчастей в багажнике;
    • если Вы заранее попросили положить коробки от обновок в машину, они там тоже должны присутствовать.
  2. При покраске автомобиля – качество покрытия на открытых (видных) и (особенно) малозаметных сторонах частей кузова. Изнутри краска наносится без лака. Оттенок должен полностью совпадать с паспортным и «родным» (при естественном и искусственном освещении). Подтёков и пыльного абразива в лакокрасочном слое быть не должно – всё это зачищается после сушки.
  3. При кузовном ремонте – заводские контрольные точки и зазоры (бампер, крыло, капот). Их величина регламентирована производителем. Если они не соблюдены, надо регулировать.
  4. При ремонте автоэлектрики, например замене оптики, стоит обратить внимание на правильную регулировку фары, если в автосервисе есть разметка.
Читайте также:  Ремонт пластиковой обшивки авто

Проверки при пробном выезде

Проверить только визуально качество выполненного ремонта невозможно. Здесь нужны либо тесты (запуск двигателя для демонстрации его правильной работы и отсутствия посторонних звуков), либо пробный заезд. Последний несложно организовать – СТО, которые уверены в своем качестве, готовы отпустить клиента на тест-драйв без подписи в документах, если его будет сопровождать сотрудник автомастерской.

Забирая авто с ремонта, на этапе тест-драйва следует убедиться: в отсутствии посторонних звуков и запахов, хороших динамических характеристиках и управляемости, отсутствии предупреждений и правильных показаниях датчиков на приборной панели, нормативном уровне технологических жидкостей и сохранности топлива.

Заполняем документы о получении автомобиля

Приёмка автомобиля в Москве сопровождается выдачей как минимум 2 документов: заказа-наряда и акта о передаче транспортного средства. Иногда в этом пакете отдельным пунктом идут гарантия автосервиса и договор о ремонте.

Заказ-наряд и акт следует попросить сразу после визуального осмотра машины на площадке или стенде (если это необходимо). Читать оба документа обязательно. При возникновении вопросов или неясностей касательно содержания оговоренных манипуляций надо задавать вопросы.

Позиции заказ-наряда стоит принимать пошагово – просить показать, что было сделано по каждому из пунктов (у них есть своя цена, и Вы имеете полное право знать, за что её платите), и уточнять, зачем это было сделано. Всё, что непонятно, повторяется или не согласовывалось с клиентом, – вероятная попытка завышения Ваших расходов. Таких услуг в документах, которые стоит подписывать, быть не должно. Раннее мы рассказывали подробно как обманывают в автосервисах и перед тем как ехать забирать автомобиль, рекомендуем перечитать материал снова.

4 вопроса перед тем как принять машину и оплатить ремонт:

  • срок и условия действия гарантийных обязательств;
  • рекомендуемая дата следующего ТО (и состав ремкомплекта);
  • сроки службы установленных деталей;
  • советы по обкатке новых деталей и узлов.

Оплачиваем ремонт и забираем машину

Если в документах ничего не вызывает подозрений, визуальный осмотр и пробный заезд не выявили скрытых дефектов, можно ставить заветную подпись и идти в кассу. Заплатив озвученную цену, не забудьте получить чек.

Здесь, внимание: только 2 из 10 автомастерских его вообще готовы выдать. Потому как клиент без чека – несуществующий клиент. Он может доказать, что отдавал и забирал машину, но не сможет подтвердить, что платил за её ремонт. Если дефекты обнаружат себя после выезда с территории СТО, заставить автомастера что-то переделать без чека невозможно!

Кстати, в автотехцентре DA VINCI всегда выдаётся чек, а правила приёмки мы сами рассказываем своим клиентам, чтобы сэкономить их время и нервы. И цены предлагаем одни из лучших в Москве. Так что обращайтесь, мы умеем приятно удивлять!

Источник

Документооборот в автосервисе. Чек-листы проверки и примеры правильных документов.

Представим ситуацию. Технически грамотные и умелые механики, отлично продающий МП, инструмент, подъемники, комфортная зона ожидания, устойчивый клиентопоток. А станция работает ниже своего потенциала. Что будем проверять?

Конечно, документооборот на станции. Очень часто именно качество заполнения документов, показывает сбой процессов. Давайте разберёмся подробнее.

Пакет документов содержит:

  • Заявку-договор
  • Диагностический лист
  • Рабочий лист
  • Экспресс осмотр
  • Акт выполненных работ

ОБЯЗАТЕЛЬНО К ЗАПОЛНЕНИЮ

  • Заявка-договор: корректные данные о клиенте, причина обращения, перечень заявленных работ.
  • В документах цеха (лист диагностики, лист экспресс-осмотра, рабочий лист) должны быть заполнены:
  1. все пункты диагностики и осмотра;
  2. подписи и фамилии ответственных за выполненные работы, полученные запасные части;
  3. подпись ответственного за контроль качества.
  • В акте выполненных работ: перенесённые рекомендации, прописанные особые условия, подготовлена стоимость работ, которые клиент сразу не выполнил.

Исходя из этого, мы можем сделать вывод, насколько качественно выполняется диагностика, доносит МП до клиента необходимые работы. Яркий пример, когда в 5-минутном экспресс-осмотре на машине с барабанными тормозами появляется износ тормозных дисков.

Да и в целом, процессы нельзя выполнять выборочно. Если механик или МП вдруг решил, что может что-то не заполнять или не смотреть, где гарантия, что он также не поступит при выполнение ответственного ремонта.

Родионов Никита, менеджер по сопровождению УК FIT Service.

Источник

Чек-лист автосервиса

Всем привет!

Читайте также:  Где отремонтировать автомобиль ауди

Меня зовут Макар Алексеев, и раз вы оказались на этой странице, то скорее всего, пришли сюда из поиска. Как вы думаете, может ли оказаться вам полезным человек, которого по запросам о чек-листах упорно рекомендуют поисковые системы? Наверное, я попал в топ выдачи не случайно, поэтому и наша сегодняшняя встреча тоже далеко не случайна.

Поэтому перед тем, как читать дальше, сразу же подпишитесь на Telegram и Instagram. Там уже сейчас есть много чего полезного про авторемонтный бизнес, а будет ещё больше. При этом никакой рекламы и навязчивых постов по 100 штук в неделю. Статьи выходят нечасто, поэтому уставать от них вы не будете. Зато пользы наверняка извлечёте много. Плюс, всегда можно отписаться, если станет понятно, что у нас разные ценности и взгляды на автобизнес.

А теперь, когда формальности соблюдены, давайте проведём небольшой тест, который покажет, надо ли вам что-то менять или у вас всё и так хорошо.

За каждый однозначный ответ “Да” ставьте себе один балл, за каждое твёрдое “Нет” — ноль баллов. Если ваш ответ из серии “ХЗ, вроде и да и нет сразу“, считайте это как “Да“.

Ремонт

  • Ремонтируете всё (ну ладно, всё кроме царя зверей, ромба и ёлки)? Быстро, качественно, недорого?
  • Ваши механики прикручивают клиентам колёса пневматическими пистолетами?
  • Динамометрические ключи пылятся на полках и достаются оттуда не чаще десяти раз в месяц?
  • Специнструмент либо не используется, либо изготавливается механиками из обрезков железа при помощи болгарки, напильника и сварочного аппарата?
  • Даёте гарантию до ворот или на первое время, несколько сотен километров, и то с кучей оговорок и дополнительных условий?
  • Не вы рассказываете клиентам, как правильно обслуживать их автомобили, а они вам?
  • Не имеете в письменном виде списка обслуживаемых автомобилей (с детализацией поколения, года, кузова, двигателя и комплектации) и списка работ, которые делаете и которые точно не делаете?

Склад

  • На складе лежит небольшая кучка основных расходников, которая пополняется по принципу “Что продали, то и закупим”?
  • Продаёте запчастей меньше, чем выработки?
  • Продаёте со склада запчастей в месяц (в пересчёте на входные цены) меньше, чем половина его стоимости?
  • Вообще не держите склад, считая его неприбыльным активом?
  • Не имеете в твёрдом виде товарной матрицы, где прописано, какой товар должен находиться у вас в ассортименте, в каком процентном соотношении к остальным и в каких вариантах (оригинал, хороший дубль, дешёвый дубль и так далее)?
  • Имеете в номенклатуре больше пяти активных неоригинальных дублей на один оригинальный номер?
  • У вас в компании нет товароведа и закупщика, пусть даже это и один человек?
  • Не фиксируете неудовлетворённый спрос на запчасти?
  • Фиксируете, но потом ничего с ним не делаете?
  • Инвентаризируете склад вручную?
  • Лезете за каждым OEM запчасти в каталог? Да ещё и в неоригинальный?

Клиенты

  • До сих пор делаете клиентам скидки?
  • Не занимаетесь воспитанием клиентов, а прогибаетесь под них, выгораживая себя отмазкой “Ну это типа законы рынка, мы вынуждены идти навстречу”?
  • Не знаете даты рождения своих клиентов?
  • Не знаете ничего интересного о своих клиентах кроме даты рождения?
  • Отпуская клиента, вы не договариваетесь с ним о дате его следующего визита или хотя бы о дате, когда он разрешает вам ему позвонить и поинтересоваться как дела?
  • Устанавливаете запчасти сомнительного качества, привезённые клиентами?

Персонал

  • До сих пор считаете, что мастер-приёмщик — это прежде всего продажник?
  • Держите механиков (или вообще хоть кого-то, кроме партнёров) на процентах?
  • Не берёте дилерские машины, так как боитесь, что из-за вас клиент слетит с официальной гарантии?
  • Все знают как надо, но никто как надо не делает?
  • Ругаете за косяки сотрудников, а не себя за то что приняли их на работу?
  • Начинаете лихорадочно искать кадры только когда видите перед собой заявление на увольнение?
  • Проводите собеседования с новыми кандидатами реже раза в неделю?
  • Не имеете собственной базы хороших кандидатов, прошедших предварительный отбор и которых можно выводить хоть завтра?
  • Занимаетесь переподготовкой и повышением квалификации персонала реже, чем раз в полгода или вообще не занимаетесь?
  • Пытаетесь компенсировать некомпетентность сотрудников используемыми ими инструментами, в частности, программным обеспечением?
  • Верите, что есть чудо-программа, за которую можно посадить любого, кто отличает клавиатуру от мыши, и тот сразу же станет приёмщиком, кассиром, менеджером запчастей или диспетчером?
  • Не знаете, что лучше — сразу нанять хороших сотрудников или воспитать своих?
  • Не сможете мне показать пакет документации, содержащей ваши бизнес-процессы, должностные обязанности всех сотрудников и их рабочие инструкции?
Читайте также:  Рейтинг дорогих машин по ремонту

Привлечение

  • У вас на рекламе полуголая баба?
  • Если я подойду к вашему сотруднику и спрошу у него ваше УТП, он не сможет сходу чётко мне ответить?
  • Думаете о привлечении клиентов больше, чем о ремзоне?
  • Считаете, что привлекать гораздо сложнее, чем качественно потом обслуживать?
  • В смене нет сотрудника, ответственного за приём входящих звонков и трубку снимает тот, кто раньше успел?
  • Ваши группы в соцсетях наполнены ботами и мёртвыми душами, которые к вам никогда не приедут?
  • Не знаете, какие каналы привлечения для вас работают лучше остальных?
  • Ваши сотрудники не знают, чем вы отличаетесь от конкурентов?
  • Не отслушиваете регулярно телефонные разговоры сотрудников с клиентами или отслушиваете, но не проводите разбор полётов?

Финансы

  • Задерживаете зарплату (себе в том числе)?
  • Выбрали кредитные лимиты у поставщиков больше чем на 75%?
  • Не знаете, сколько заработали за период?
  • Знаете, но не точно?
  • Видите в отчётах какую-то прибыль, но не понимаете, куда делись деньги?
  • Не понимаете до конца, что такое “прибыль”, когда она фиксируется и как считается?
  • Вы не фиксируете управленческий баланс или фиксируете, но активы в нём не равны пассивам?
  • Снимаете в год чистой прибылью меньше 70% от максимально возможной?
  • У вас не отложена денежная сумма, на которую можно несколько месяцев оплачивать свои счета и продолжать платить зарплату сотрудникам в условиях полного отсутствия выручки?

Лично вы

  • У вас больше постов чем вы реально можете загрузить?
  • Это не кормящий бизнес?
  • Боитесь ослабить контроль, так как без вас там ничего не работает?
  • Не сможете полноценно контролировать несколько географически разнесённых точек?
  • Не ездите регулярно учиться, не занимаетесь самообразованием, не тянетесь за стремительно меняющейся реальностью?
  • Не сможете точно сказать, зачем вообще этим занимаетесь и почему выбрали именно автобизнес?
  • Если я начну вас спрашивать, как я смогу самостоятельно понять, довольны ли вы своим бизнесом, вы начнёте отвечать прилагательными вместо цифр?

Подведём итоги

Все “Да” только в одном блоке

Поздравляю! Вы реально монстр! Вы уже смогли довести до идеала шесть блоков из семи, поэтому осилите и оставшийся седьмой. Это как с изучением иностранных языков: каждый следующий даётся легче предыдущего. Благодаря этому чек-листу вы теперь точно знаете, над чем надо поработать и это убережёт вас от лишнего растрачивания сил. Изредка следите за обновлениями. И на ваши вопросы здесь обязательно появятся ответы.

Все “Да” больше чем в одном блоке

Капитан Очевидность скажет, что чем больше блоков с положительными ответами, тем хуже. И будет совершенно прав. Если один проблемный блок можно подтянуть, приложив X часов времени, то на два проблемных блока уйдёт не X+X часов, а . На три, соответственно, и так далее. И это при хорошем раскладе, точно зная проблему и выбрав лучший путь её решения. Собственно, этот блог для того и создавался, чтобы с его помощью точно диагностировать проблемы и находить лучшие пути их решения. Не переключайтесь!

По одному “Да” в каждом блоке

Мы с вами коллеги. Мы точно знаем, как не надо делать. Когда я занимался автобизнесом, у меня как раз было по одному-два “Да” в каждом блоке вопросов, а в блоке персонала — целых шесть! С таким раскладом успеха добиваются только очень везучие люди, к которым, увы, причислить себя не могу. Именно поэтому я решил бросить автобизнес, поработать совершенно в других областях, а затем начать вести этот блог.

Вы или совсем недавно в автосервисе или это не кормящий бизнес и вам всё равно, что там происходит. Не в убыток и ладно. Но если вы работаете больше трёх лет и посвящаете своему бизнесу больше ста часов в месяц, рекомендую задуматься, своим ли делом вы вообще занимаетесь. Может быть, стоит отдать сервис в умелые руки, а самому начать вести блог ;-)? Ваш опыт был бы очень полезен другим предпринимателям.

Если такая перспектива вас не очень радует, немедленно подписывайтесь и не пропускайте ни одного выпуска! Будем общими усилиями и коллективным разумом разбираться, почему так происходит и как это исправить.

Источник

Оцените статью