Чем долбят асфальт при ремонте

Какую технику используют, чтобы убрать асфальт

Асфальтобетон, как и другие материалы, имеет ограниченный срок службы, поэтому рано или поздно может потребоваться его замена. Перед тем, как будет произведена новая укладка асфальта, нужно частично или полностью убрать асфальт, чтобы соблюсти технология асфальтирования. В зависимости от ситуации, демонтаж старого покрытия может быть произведен ручным оборудованием или же дорожной спецтехникой.

В большинстве случаев достаточно убрать только верхний слой существующего дорожного полотна, а, например, при ямочном ремонте требуется демонтировать только часть покрытия вокруг повреждения, чтобы обеспечить высокую эффективность ремонта. Однако в отдельных случаях может потребоваться и 100% демонтаж асфальтобетона.

Чем можно убрать асфальт на небольшой территории: ручное оборудование

На небольших территориях, где движение крупной дорожной техники невозможно, демонтировать асфальт можно ручным инструментом. В любом случае, рекомендуется максимально механизировать процесс, поэтому предпочтительным вариантом будет использование специализированного оборудования, нежели подручных инструментов.

Каким ручным оборудованием можно убрать асфальт

Подручные инструменты Специализированное оборудование
  • Лом;
  • Кувалда;
  • Кирка;
  • Перфоратор;
  • и прочее.
  • Отбойный молоток (ударный молот);
  • Швонарезчик с алмазными дисками.

Чтобы убрать асфальт, дорожно-строительными компаниями используется только специализированное оборудование, так как КПД данного инструмента во много раз выше, чем у подручных средств. Данное оборудование используется как при полном демонтаже асфальтобетона, так и при ямочном ремонте, когда требуется придать объекту правильную геометрическую форму.

Отбойный молоток или ударный молот представляет собой механический ручной инструмент с ударной функцией. Назначением данного оборудования является разрыхление различных материалов средней прочности – убрать асфальт подобным инструментом можно без особого труда.

Читайте также:  Для чего предназначен участок по ремонту двигателей

Приводы отбойных молотков:

  • Пневматический ;
  • Электрический;
  • Бензиновый;
  • Гидравлический*.

*Гидравлический отбойный молоток называется гидромолотом, и данное оборудование нельзя назвать ручным из-за его особенностей и габаритов. Гидромолоты тоже используют, чтобы убрать асфальт, однако они выступают в качестве сменного оборудования для экскаваторов, о чем написано в следующем разделе.

Швонарезчик – специальное оборудование, предназначенное для резки многих материалов, в том числе и асфальтобетона. Принцип работы швонарезчика аналогичен принципу работы болгарок или циркулярных пил, а основное отличие кроется в конструкции самой установки.

Оборудование представляет собой дисковое устройство на колесной основе, что обеспечивает высокую мобильность установки и точность нарезки швов. При работе алмазные диски подвергаются существенному нагреву, поэтому механизм швонарезчика подразумевает охлаждение резцов при помощи воды.

Демонтаж асфальта в крупном объеме: спецтехника

Когда речь заходит о том, чтобы убрать асфальт с автомобильной дороги или другой крупной территории, появляется возможность и тем более целесообразность в использовании спецтехники.

Какая спецтехника используется, чтобы убрать асфальт в крупном объеме:

  • 1. Дорожные фрезы;
  • 2. Экскаватор с гидромолотом.

1. Дорожная фреза представляет собой самоходный транспорт, оборудованный фрезеровочным барабаном. С помощью данной машины можно снять как отдельно верхний слой покрытия, так и демонтировать асфальтобетон полностью – есть возможность задать глубину проникания резцов.

Раньше асфальтобетон перед снятием требовал разогрева, однако с развитием технологий метод горячего фрезерования был замене на холодное фрезерования. Холодный способ позволяет сразу же размельчать снятый асфальтобетон, создавая асфальтовую крошку, и направлять его в кузов самосвала, что дает возможность использовать снятый материал повторно.

Также на сегодняшний день существуют компактный навесные гидравлические фрезы, который могут использоваться на:

  • экскаваторах;
  • фронтальных погрузчиках;
  • мини-погрузчиках.

Особенно подходят мобильные фрезы для снятия асфальта в небольших масштабах, когда использование крупной дорожной фрезы или гидромолота нецелесообразно.

2. Экскаватор с гидромолотом представляет собой гидравлический экскаватор, оборудованный гидравлическим молотом разрушителем (кроме разрушителя существуют ковочные и сваебойные молоты), предназначенным для дробления, вскрытия и разрушения различных твердых материалов.

Существуют легкие, средние и тяжелые гидромолоты, а также открытого и закрытого типа. Последний является менее шумным, а также оказывают меньше воздействия на экскаватор.

Помимо техники для демонтажа покрытия, потребуется самосвал или иной грузовой транспорт, чтобы вывезти снятый асфальтобетон. Также в некоторых случаях требуется обыкновенный экскаватор, который способен собрать крупные куски разрушенного асфальтобетона, а также самостоятельно снять часть покрытия.

Выводы

Чтобы убрать асфальт можно использовать как ручное оборудование, так и более крупную спецтехнику. Первый вариант подходит для небольших территорий, тогда как второй способен производить демонтаж покрытия в крупных объемах.

Использование механизированного ручного оборудования и дорожной спецтехники позволяет многократно повысить производительность труда, сокращая время и трудозатраты, необходимые для демонтажа покрытий. В некоторых случаях снятый асфальтобетон может быть превращен в асфальтогранулят для повторного использования.

Источник

Чем пропилить асфальт под траншею. Резчики швов.

Жизнь устроена таким образом, что предусмотреть все и сразу просто невозможно. Поэтому мы иногда сталкиваемся с тем, что необходимо пропилить асфальт под траншею

Как и чем это сделать?

Для выполнения длинных прямых разрезов наиболее эффективно использовать Резчик швов в аренду .

Лезвия для резки дорожного покрытия

Перед началом любой работы необходимо выбрать то оборудование, которое справится с задачей. Что бы достичь хорошего результата в резке асфальта, для резчика швов лучше использовать специальное алмазное асфальтовое лезвие.

Это лезвие существенно отличается от тех, что используются для резки других поверхностей, таких как бетон, мрамор или гранит. Асфальт мягче этих материалов, поэтому нужен алмазный диск, имеющий жесткую связку.

При резке асфальта свободный край асфальтового лезвия стирается, не разрушая при этом покрытие, а просто прорезает обозначенную линию.

Подметите асфальт метлой, чтобы удалить остатки мусора. Тщательно очистите участок асфальта, где вы планируете резать, сметая все свободные куски асфальта или другой мусор в сторону. Это обеспечит чистоту и безопасность для резки.

Небольшие куски асфальта или камней, с которыми сталкивается лезвие вашей пилы, могут опасно взлететь в сторону или назад на вас и нанести травму, поэтому важно убедиться, что область абсолютно свободна.

Отметьте линии, которые вы хотите вырезать мелом. Используйте меловую линию, чтобы сделать длинные прямые линии. Для коротких линий используйте обыкновенный кусок мела.

Меловая линия – это выдвижная струнная линия, покрытая мелом, которую вы вытягиваете по прямой линии прямо над землей, затем поднимаете вверх и позволяете ей снова упасть на землю, чтобы оставить меловой след.

Убедитесь в исправности оборудования.

Включите инструмент и удерживайте кнопку включения до тех пор, пока лезвие не начнет вращаться на полной скорости. Это облегчит погружение лезвия в асфальт, чтобы начать резку.

  • защитные очки;
  • маску;
  • наушники;
  • рабочие перчатки;
  • средства дополнительной защиты.

Медленно погрузите лезвие пилы в один конец линии реза. Погрузите алмазный клинок в асфальт. Продолжайте медленно нажимать вниз, пока он не утонет в асфальте до того, как вы начнете перемещать его вдоль разреза.

Когда вы почувствуете меньшее сопротивление – лезвие прошло через асфальт.

Медленно протолкните лезвие вдоль линии разреза, пока не дойдете до конца. Используйте обе руки, чтобы медленно направить пилу вдоль меловой линии. Поднимите пилу вверх и наружу из асфальта, когда дойдете до конца, и отпустите кнопку питания, чтобы остановить пилу.

Повторите процесс для каждой линии разреза, которую вы сделали, если у вас их больше одной.

Источник

Как работает скрепер или дорожная фреза?!

Сегодня по дороге на работу увидел такой аппарат, что стоял на обочине:

мне разъяснили что это дорожная техника для снятия верхнего слоя асфальта (скрепер или дорожно-фрезерная машина), для дальнейшей укладки нового покрытия.

Конечно о существовании такой техники я знал, но как она выглядит догадывался сумбурно. Представлял что-то типа К-700 с механическим прицепом который как то срезает асфальт!

Бля, но как? Заинтересовался полез гуглить и ютьюбить.

Кому интересно, смотрим!

Дубликаты не найдены

Как работает, как работает. ууууу, ввжвжжвжжвжж, гргргргргргргр, вжжж, вжжжж, пшшш, уууу.

напомнило анекдот про трансформатор))

Музыка в видосе интересная, кому интересно в гугле по — fpu — crockett’s theme — ocean drive ep

В начале каждого сезона у нас у неё меняю зубы их присылают в ящиках в пластике все уже в смазке идёт

Машина хороша ! Фрезерует и ровняет на пять . Но полотно ниже , подушка дорог полное гавно . Новый уложенный асфальт идёт волнами уже следующий сезон .

это я и так знаю у самих таких 2 штуки в работе

Ставлю плюс за эксплуатацию. А вот я не знал, и пол страны наверно тоже)

Но дорогая штука зараза

у нас Одна большая и 2 средная и одна ещё маленькая есть

Это супер старый асфальт решить и мы его в переработку или в отсыпку берём супер . Дачники особо рады его получить просто так за спасибо

Нет что вы это так шутка ..У нас всё быстро уходить за сезон

я дороги строю у нас в области в архангельской это уже не новинка

В Свердловской тоже.

Как ремонтируют асфальт?

В прошлый раз мы ремонтировали бетонную дорогу, сегодня — мы будем делать заплатку в асфальтовом покрытии.

Перед началом работ разберемся с тем, что же такое асфальт? Многие называют дорожное покрытие асфальтом, на самом деле это не совсем верно. Асфальт это естественная смола природного происхождения, а темное покрытие, которое мы видим на дорогах называется асфальто-бетонным. Но это все нюансы, для простоты повествования мы будем называть асфальтобетонную смесь привычным асфальтом.

Асфальт-бетон получается путем смешивания щебня или гравия, песка, битума и дополнительных химических элементов в миксере при определенной температуре. В свою очередь, асфальтобетонные смеси делятся на множество классов и групп, из которых основными являются шесть, по составу: щебеночные, гравийные и песчаные, и по температуре: горячие, теплые и холодные.

В дорожном строительстве, в подавляющем большинстве, применяются щебеночные, и гравийные смеси, в горячем или теплом виде, температура которых составляет не ниже 120 и 70 градусов по цельсию соответственно. Связано это с их прочностью, при отсутствии гравия или щебня в составе асфальта его прочность значительно снижается.

Асфальт является довольно деликатным материалом, его прочность значительно ниже, чем у бетона. При перегрузках полотна асфальт начинает создавать так называемые волны, проседать и образовывать трещины, которые затем перерастают в ямы и колеи. Так же на промышленных площадях асфальт чувствителен к резким поворотам колес.

Итак, сегодня мы будем ремонтировать волну, которая образовалась при проходе нескольких грузовыx машин с тяжелым грузом. В месте прохождения колес грузовиков асфальт просел, образовав колею с многочисленными трещинами, рядом с которой образовались волны, это выдавленный из колеи асфальт.

Первым делом необходимо убрать поврежденный асфальт до подушки. Делается это при помощи самоходной дорожной фрезы. Фреза имеет барабан с зубьями, который вращаясь на большой скорости измельчает старый асфальт. Измельченный асфальт по конвейерной ленте сбрасывается в самосвал, который следует перед фрезой. Помимо среза старого асфальта фреза так же выравнивает основание дорожной одежды по заданной высоте.

Скорость работы самоходной фрезы довольно быстрая, от одного до полутора метров в минуту, главное иметь в наличии большое количество самоствалов, иначе работа будет прерываться из-за их отсутствия.

После того, как старый слой асфальта срезан, приступаем к укладке нового асфальта. В нашем случае фреза срезала асфальт до цементосодержащей подушки, поэтому какие-либо дополнительные работы по подготовке основания перед укладкой асфальта не требуются. Тем не менее, стоит не забывать, что основание должно быть сухим.

Асфальт укладывается в два слоя, сначала укладывается более толстый, нижний слой основания, который состоит из более прочного крупнозернистого асфальта. Затем укладывается тонкий верхний слой покрытия, менее прочный, состоящий из мелкозернистого асфальта, еще этот слой называют слоем износа.

Сначала отсыпаем небольшой съезд в нашу ремонтную яму. Он необходим для того, чтобы асфальтоукладчик смог съехать и не застрять. В данном моменте нужно работать относительно быстрым темпом, чтобы температура асфальта не опустилась ниже приемлемой, в нашем слуаче используется теплый асфальт, минимальная температура должна составлять 70 градусов по цельсию. Лаборанты проверяют температуру в самосвалах, когда они прибывают на строительную площадку.

Затем начинается монотонный проход асфальтоукладчика. Электронные датчики укладчика контролируют толщину слоя, проверяют температуру асфальта и следят за движением машины, чтобы не терялся край дороги.

Асфальт из самосвала высыпается в бункер укладчика, после чего с помощью внутренней конвейерной ленты он подается к выглаживающей плите, которая выравнивает и уплотняет укладываемый слой асфальта. Подача асфальта к укладчику должна быть постоянной, с перерывами не более 30 минут.

Сам по себе асфальт это довольно пористая смесь, поэтому необходимо создать высокую плотность покрытия, близкую к 100%, чтобы покрытие смогло выдерживать нагрузку. Укладчик не может обеспечить такую высокую степень уплотнения, его задача равномерное распределение смеси и первоначальная трамбовка покрытия.

Поэтому следом за укладчиком работают вибро-катки, которые укатывают покрытие до нужной плотности. Сначала уплотнение производится легким катком, затем более тяжелым.

Здесь стоит отметить один нюанс, при использовании прочных крупнозернистых типов асфальта укатку нужно начинать как можно скорее, пока асфальт имеет высокую температуру, а при использовании мягких, песчанных смесей или при использовании битума с низкой вязкостью выпускать каток сразу за укладчиком нельзя, и нужно подождать, чтобы уложенный слой остыл до оптимальной для укатки температуры.

Температура зависит от состава укладываемой смеси и типа используемого битума, поэтому лаборанты и строительная бригада должны внимательно следить за состоянием уложенного покрытия.

Чем ниже температура битума, тем больше его вязкость и тем больше усилий потребуется катку для уплотнительных работ. В определенной момент битум остынет до температуры, при которой каток уже не сможет повлиять на плотность смеси.

Битумы с низкой вязкостью при высокой температуре не имеют достаточной вязкости для удержания частичек смеси, и как результат, каток начнет продавливать своим весом асфальт и нарушать равномерность покрытия, образовывая волну перед вальцом катка, что приведет к общей деформации слоя, исправить которую уже не получится, придется все переделывать.

Укатка асфальта это один из самых важных процессов, во многих случаях разрушение поверхности асфальта и появление ям связано именно с плохой укаткой.

После укладки нижнего слоя поверхность необходимо подготовить для укладки верхнего слоя. Для этого уложенной слой асфальта обрабатывается битумной эмульсией, которая обеспечивает лучшее сцепление слоев асфальта. Если укладка верхнего слоя задерживается по каким-либо причинам на день или несколько, то перед обработкой слоем эмульсии необходимо почистить поверхность уложенного слоя от грязи и песка уборочной машиной или сжатым воздухом.

Затем процедура укладки асфальта повторяется, асфальтоукладчик укладывает новый слой, затем катки его уплотняют.

Осталось подождать 8 часов, за это время асфальт остынет, после чего дорогу можно открывать для движения.

Источник

Оцените статью