Чем клеить барабан стиральной машины после ремонта

Чем склеить бак стиральной машины

Замена подшипников или ремонт барабана стиральной машины требуют разборки бака. Иногда он ломается и сам. Прочитав статью, вы узнаете, как правильно разобрать и заклеить бак стиральной машины, какие средства лучше использовать.

Причины поломки

Казалось бы, что может сломаться в баке, — ведь стирка белья происходит в барабане. Однако зачастую из строя выходят подвижные элементы, либо деформируются стенки.

  • Неисправны подшипники и сальники.
  • Из-за износа подшипников вал деформируется.

  • Деформация стенок также происходит по причине износа подшипника. Иногда нарушается их герметичность, так как барабан сильно соприкасается со стенками, вызывая трение.
    В таком случае вам уже придется думать, чем заделать дырку в баке стиральной машины.

Существуют два типа конструкции бака, которые используются в современных машинах: разборный и неразборный.

В первом случае две половины скреплены болтами, которые достаточно выкрутить для разборки.

Во втором случае части спаяны при помощи ультразвука, что объединяет их в одну цельную конструкцию. Для разборки придется распилить бак стиральной машины на две части, а затем склеить их.

Прежде чем разбираться, как распилить и располовинить бак стиральной машины, рассмотрим последовательность его изъятия из корпуса стиралки.

Как достать бак

Рассмотрим, как выполнить работу, на примере СМА Индезит:

  • После отключения машины от сети снимите верхнюю и заднюю панели, открутив болты.
  • Снимите приводной ремень со шкива.

  • Отключите провода, ведущие к ТЭНу.
  • Для дальнейших работ откройте доступ к нижней части СМА.
  • Ослабьте хомут, удерживающий патрубок слива, чтобы снять его.
  • Открутите гайки амортизаторов.
  • Перейдите к верхней части, открутите крепления груза, снимите его.
  • Для снятия лотка порошкоприемника, выкрутите саморез сзади.
  • Вытащите лоток-дозатор, выкрутите саморезы панели управления.
  • Снимите панель, отключив разъемы.
  • Отсоединив патрубок, достаньте лоток для моющих средств.
  • Снимите манжету, предварительно убрав хомут.

  • Снимите прессостат, отжав защелки.
  • Снимите бак с подвесок и достаньте из корпуса.

Последовательность работ

Теперь можно приступать к разборке, после чего вы узнаете, чем заклеить барабан и бак стиральной машины.

  1. Уложите изделие на ровную поверхность.
  2. Снимите с него груз, открутив крепления.
  3. Снимите мотор, открутив фиксирующие саморезы.

Подготовка окончена. Далее необходимо наметить места, где будут крепиться саморезы. Герметизация бака стиральной машины не заканчивается использованием клеящего состава. Дополнительно по периметру просверлите отверстия в 3 мм для крепежей. В сумме их должно получиться от 15 до 20.

Вооружитесь тонкой ножовкой по металлу и полотном. Установив бак на ребро, начинайте распил с верхней части. Используйте полотно там, где ножовка не сможет пройти.

Обратите внимание! Не стоит заглубляться больше, чем на 5 см. Иначе вы можете повредить барабан.

Попеременно сбрызгивайте шов водой. Это поможет избежать нагрева стенок и облегчит распил.

Получив две половины, вытащите барабан. Для этого:

  1. поверните заднюю часть бака;
  2. разберите вал, на котором крепится барабан;
  3. для этого открутите болт крепления;
  4. снимите шкив;
  5. направив металлический болт на вал, постучите по нему молотком;
  6. достаньте барабан.

После разборки встает другой вопрос: как отремонтировать и заклеить пластиковый бак для воды?

Осмотрите части изнутри. Если они сильно повреждены, не стоит тратить время на ремонт. При необходимости замените сальники и подшипники.

Как добиться герметичности

Герметик или клей для бака стиральной машины должен отвечать условиям его эксплуатации. То есть выдерживать перепады температур, вибрации, давление, воздействие воды. Поэтому к выбору нужно подойти ответственно.

Каким герметиком можно склеить бак стиральной машины:

  • Permatex 81730. Клей-герметик обладает текучестью, благодаря чему эффективно заделывает все швы и трещины. Прозрачный водонепроницаемый шов устойчив к экстремальным температурам (от -62° до 232°), ударам и сильным вибрациям.
    Идеальное решение для тех, кто ищет, чем склеить бак стиральной машины после ремонта.
  • Скрепляет подвижные швы благодаря своей эластичности. Широко используется при наружных работах на стройке. Способен выдержать критические температуры до +315°С. Экономный расход и долговечность обеспечены.

  • Клей F. По-настоящему мощное средство — вам даже не потребуется дополнительно крепить части винтами. Однако есть и минус: при повторной разборке бак снова придется распиливать. Стоит дороже, чем герметик.
  • ABRO 11AB-R. Этот герметик обеспечивает надежный эффект даже в экстремальных условиях. Обладает стойкостью к высоким и низким температурам, механическим воздействиям.

После выбора остается нанести герметик на края половинок и скрепить их.

Теперь закрутите шурупы в подготовленных местах. Смело собирайте машину и запускайте стирку для проверки.

Самостоятельно проделать такую работу – подвиг, но вы справитесь, если вооружитесь нашими профессиональными советами.

Читайте также:  Ниссан датсун инструкция ремонт

В помощь вам мы предлагаем видео о том, как склеить бак стиральной машины:

Источник

Как произвести ремонт бака стиральной машины своими руками? В чем особенности работы?

Баки стиральных машин служат резервуарами для воды с растворенными в ней средствами для стирки, которая проникают внутрь барабана через отверстия на его стенках. Когда технике нужен ремонт, такой как, к примеру, замена подшипников, бак раскрывают путем развинчивания соединяющих его болтов. Исключением являются машинки фирмы Индезит, чей бак является неразъемным, и которые в случае необходимости приходится распиливать ножовкой. Узнаем чем склеить бак стиральной машины после ремонта.

Почему приходится клеить?

Герметизация и склеивание бака стиральной машинки — вынужденный процесс, с которым приходится сталкиваться владельцам некоторых моделей СМА. Стиралки с неразборным резервуаром предлагают, например, такие бренды, как «Аристон» и «Индезит». Производители, делая этот элемент монолитным, не предполагают его разборку. Если сломается подшипник, то узел требуется менять полностью. Но подобная замена стоит больших денег и наши люди просто не могут согласиться с подобным порядком вещей. Как выяснилось, можно располовинить барабан, извлечь подшипник, поменять его на новый, а потом соединить половинки. Важно знать, как и чем заклеить бак.

Как разобрать барабан стиральной машины Индезит?

Многие компании, производящие стиральные машины, делают баки не разборными по следующим причинам:

  • во-первых — их проще изготавливать, так как нет винтов или креплений;
  • во-вторых — это выгодно производителю, в случае, если произошла любая поломка внутри бака, то его придется менять целиком.

Рассмотрим разборку барабана стиральной машины “Индезит”, так как для всех моделей с не разборным барабаном, этот процесс аналогичен.

Действуйте следующим образом:

  1. Достаньте из машины бак с имеющимся внутри барабаном (процесс демонтажа был описан выше).
  2. Внимательно осмотрите снятую деталь со всех сторон, чтобы определить местонахождение спаянного шва, наметить места для сверления отверстий для будущих крепежных элементов.
  3. С помощью электродрели по кругу высверлите 15-20 отверстий на расстоянии 4-5 см (сверло диаметра 3-4 мм).
  4. Ножовкой по металлу или полотном с увеличенными зубьями распилите сварной шов корпуса на две половинки.

Важно! При распиловке корпуса не углубляйтесь слишком сильно (максимум на 5 см), так как рискуете повредить стенки барабана.

  1. После распила корпуса должно быть две половинки: передняя — в виде кольца неправильной формы, посередине которой люк и резиновая манжета, задняя — содержит барабан.
  2. Переверните основную часть бака и найдите место крепления к барабану.
  3. Извлеките барабан с помощью отвертки.
  4. После демонтажа барабана проведите необходимые ремонтные работы.

Важно! Если после разбора оборудования вы отметили, что манжета на барабане покрыта черными пятнами, очень удобно сейчас ею и заняться. Для этого следуйте нашей инструкции по замене резинки в стиральной машине.

Устраняем неисправности

После демонтажа барабана внимательно осмотрите его ось на наличие повреждений посадочных мест, а также на разлом лучей крестовины:

  • если повреждены лучи, то замена крестовины неизбежна, “подварить” ее чем-то типа аргона не получится;
  • в случае значительных повреждений произведите замену латунной втулки сальника.

Важно! Подшипники меняйте комплектом — передний и задний. Перед установкой обязательно примерьте новые подшипники к валу барабана. Они должны садиться с натяжкой, без люфтов. Для запрессовывания новых подшипников применяйте специальные насадки или внешнее кольцо старого подшипника — это позволит избежать повреждения новых деталей.
Вместе с подшипниками произведите запрессовку сальника со смазкой типа “Литол”. Чтобы подшипник надежно работал, смазку очень плотно напрессуйте в сальник.

Полезные советы:

  1. Если вы демонтировали бак, то проверьте и целостность его стенок. В случае повреждений и трещин, лучше приобрести новый корпус бака, например пластиковый, так как он дешевле металлического.
  2. Если бак из нержавеющей стали, то его можно заварить, но доверьте этот процесс опытному сварщику, который выполнит все работы аккуратно. После сварочных работ закрасьте шов водоупорной эмалью. Помните, что никакой герметик для стиральной машины или холодная сварка при повреждении бака не помогут.
  3. Выполняя ремонт бака стиральной машины своими руками, проверьте обязательно сливной клапан и сливное отверстие на предмет засоров и неисправностей. Если руками удалить ворс и водный камень не удается, то воспользуйтесь наждачной бумагой.
  4. Сальники из загрузочного бака извлекайте обычной плоской отверткой (подденьте их). Подшипники выбивайте молотком и металлическим прутом, равным по диаметру сечения. Металлический стержень направьте на один край подшипника и нанесите легкий удар молотком, затем — перенесите прут на другой край подшипника и снова ударьте молотком. По одному краю подшипника бить нельзя, так как его разопрет.

Требования к клееному соединению

Когда новые подшипники поставлены, возникает вопрос — как отремонтировать пластиковый бак, распиленный напополам. Чем заклеить барабан, чтобы исключить протечки? Что выбрать — клей или герметик? Лучше использовать клей, так как ни один герметик не сможет обеспечить необходимых прочностных характеристик клееной конструкции.

Надежное соединение частей требует выполнения двух операций:

  1. Половины соединяют посредством болтов и гаек. Для этого в пластике делают отверстия — равномерно по всему шву.
  2. Зазор между соединяемыми частями заполняют клеем или герметиком.

Не всякий состав подойдет. Важно знать, каким герметиком склеить половинки. При этом учитывают особенности эксплуатации узла:

  1. Сильные вибрации — соединение должно выдержать серьезные механические нагрузки.
  2. Экстремальный температурный режим — узел то нагревается, то остывает.
  3. Контакт с водной средой. В том числе с водой, поступающей под давлением.
Читайте также:  Новейшая техника для ремонта дорог

Если купленный состав подведет вас, возможны протечки. Тогда будете опять разбирать машинку и устранять проблему.

Ремонт неразборного бака

Чтобы произвести ремонт бака, который представляет собой единое целое, придется его распилить. Для этого используют электроинструмент, с помощью которого выделяют переднюю и заднюю половинки. При верных действиях в руках должно остаться кольцо с манжетой из резины, которая уплотняет бак. Для замены манжеты резинку придется оторвать.

Во время ремонта в зависимости от типа поломки осуществляются такие действия:

  • установка новых подшипников с их покрытием силиконовой затиркой;
  • замена сальников со смазыванием передней стороны особой смазкой;
  • очистка от ржавчины или полная замена оси вращения барабана.

Далее надо осторожно просверлить в баке отверстия диаметром 3-5 мм через каждые 5-9 см, в которые потом вставляются саморезы. После склеивания половинок и их закрепления болтами осуществляется сбор машинки. Промазывание деталей является обязательным условием – только так можно добиться полной герметизации бака. Спустя сутки, когда шов просохнет, бак ставят назад в машинку, производят ее сбор и отправляют в эксплуатацию. Серьезные поломки лучше исправлять в специализированной мастерской, а небольшие протечки бака вполне можно отремонтировать герметиком.

Чем склеить пластиковый бак для воды?

Ниже приведены клеи и герметики, которые подходят для склеивания барабана. Указанные составы без труда переносят трудности, характерные для СМА — температурный экстрим, вибрационные атаки, высокое давление, контакт с водой.

Permatex 81730

Это текучий клей-герметик, предназначенный для герметичного склеивания фар и стекол в автомобиле. Состав характеризуется прозрачностью. Застывшие швы не пропускают воду, не боятся экстремальных температур. Рабочий диапазон состава — от минус 62 до плюс 232 °C. Отлично подходит для выполнения задачи. Стоит в среднем — 175 рублей.

Kraftool

Состав отличается высокой эластичностью. Выдерживает сильные вибрации и нагрев до плюс 250 °C. Его основное предназначение — герметизация соединений в электродвигателях. Надежно скрепляет половинки изделия даже без болтовых соединений. Одним тюбиком можно склеить 4 резервуара. Стоимость — около 200 рублей.

Клей F

Это полиуретановый клей. Если его использовать, то и болты не понадобятся. Но он настолько прочен, что если понадобится снова разбирать машинку, придется опять пилить. Второй минус — цена, стоит он гораздо дороже герметиков, баллончик в 310 мл — почти 700 рублей.

ABRO 11AB-R

Сверхстойкий герметик, способный переносить самые суровые условия. Ему не страшны очень высокие температуры, не боится химически агрессивных веществ, включая кислоты. Стоимость — примерно 350 рублей.

Профилактика и чистка

  1. Не перегружайте технику. Не стоит закладывать внутрь барабана большее количество белья, чем рекомендовано производителем.
  2. Используйте для стирки качественные средства для автоматических машин.
  3. Своевременно удаляйте накипь и другие отложения, образовавшиеся внутри. Для этого могут применяться средства бытовой химии, предназначенные для этого вида техники.
  4. Время от времени проверяйте горизонтальный уровень. Стиральная машина должна стоять ровно во избежание перекоса внутренних деталей.
  5. Перед стиркой извлекайте из карманов мусор, монеты и т. п.
  6. Одежду, украшенную слабо закреплёнными аксессуарами из металла, лучше стирать вручную.

Как склеить половинки?

Тут нет ничего сложного. Главное — правильно подготовить детали к склеиванию. Перед распиливанием нужно сделать поперек шва 30–40 дырок небольшого диаметра. Затем их при склеивании точно совмещают, и половинки соединяются безупречно.

Стык половинок намазывают выбранным составом, а затем прикручивают болты. Причем закручивают болтовые соединения, не дожидаясь высыхания клея/герметика. Шов полностью высохнет часа через два.

Зачем нужен герметик?

В большинстве современных агрегат, таких, как Индезит или Самсунг, барабан неразборный. Подразумевается, что при выходе из строя как незначительной детали вроде шланга, так и подшипника, пользователь обратится в сервисную мастерскую Индезит, и произведет полную замену узла барабана.

Основная трудность, с которой сталкиваются люди, занимающиеся самостоятельным ремонтом – необходимость разобрать или распилить барабан на части, чтобы добраться до нужного участка, особенно если нужно заменить ось, подшипники или сальник. Ремонтнику нужно заменить детали, а затем – собрать и заклеить разборные половинки барабана так, чтобы конструкция была полностью герметичной, а иначе агрегат работать не будет вовсе.

Чтобы заклеить половинки неразборного бака, часто предлагают использовать только герметик, но одного клея для удержания деталей вместе будет недостаточно. Лучше всего использовать для ремонта неразборного бака болты и хомуты, которые скрепят конструкцию, а клеи применять только для гидроизоляции и защиты от протечек.

Как достать?

Разборка и распил бака могут понадобиться при:

  • неисправности подшипников и износе сальников;
  • износе подшипников, что приводит к деформации вала.

Чтоб распилить изделие, его нужно сначала извлечь. Разборка СМ от Indesit:

  1. Отключение от электросети.
  2. Демонтаж панелей — верхней и задней, путем откручивания болтов.
  3. Снятие приводного ремня со шкива.
  4. Отключение проводков, присоединенных к нагревательному элементу.
  5. Ослабление хомута, держащего сливной патрубок. Съем последнего.
  6. Откручивание гаек амортизаторов.
  7. В верхней части СМ откручивают крепления подвеса.
  8. Снятие контейнера для порошка — откручивают саморез.
  9. Съем панели и извлечение лотка для моющих средств.
  10. Снятие манжеты и прессостата.
  11. Снятие изделия с подвесов и извлечение его.
Читайте также:  Технологическая инструкция по ремонту грузовых вагонов

Причины поломки

Казалось бы, что может сломаться в баке, — ведь стирка белья происходит в барабане. Однако зачастую из строя выходят подвижные элементы, либо деформируются стенки.

  • Неисправны подшипники и сальники.
  • Из-за износа подшипников вал деформируется.

  • Деформация стенок также происходит по причине износа подшипника. Иногда нарушается их герметичность, так как барабан сильно соприкасается со стенками, вызывая трение. В таком случае вам уже придется думать, чем заделать дырку в баке стиральной машины.

Существуют два типа конструкции бака, которые используются в современных машинах: разборный и неразборный.

В первом случае две половины скреплены болтами, которые достаточно выкрутить для разборки.

Во втором случае части спаяны при помощи ультразвука, что объединяет их в одну цельную конструкцию. Для разборки придется распилить бак стиральной машины на две части, а затем склеить их.

Прежде чем разбираться, как распилить и располовинить бак стиральной машины, рассмотрим последовательность его изъятия из корпуса стиралки.

Как распилить?

  1. Элемент, предназначенный для распила, кладут на пол. Поверхность должна быть ровной.
  2. Ставят метки под саморезы.
  3. Сверлят дырки в пластике — диаметром 3 мм. Всего 15–20 штук.
  4. Ставят изделие набок. Пилкой по металлу начинают пилить сверху.
  5. Максимальное заглубление — 5 см. Большая глубина распила может привести к повреждению барабана.
  6. По мере распиливания шов время от времени сбрызгивают — чтобы облегчить пиление и предотвратить нагревание пластика.
  7. Распилив изделие на две половинки, вытаскивают барабан. Для этой цели откручивают крепежный болт и разбирают вал — на нем закреплен барабан. Снимают шкив и извлекают барабан. Теперь можно менять подшипники с сальниками. После замены деталей приступают к склеиванию.

Особенности разборки баков

В зависимости от типа стиральной машины действия по ремонту баков могут различаться, поэтому временные затраты бывают неодинаковыми. Тем не менее, общий алгоритм работы схожий.

Инструменты

Для разборки бака и устранения поломки надо заранее приготовить ряд инструментов:

  • шуруповерт и отвертки – крестообразную, шлицевую;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • набор шестигранников.

Стиральные машины с фронтальной загрузкой

Вначале устройство надо отключить от сети, достать сливной шланг, параллельно перекрыть подачу воды. Демонтаж машинки производится так:

  • открутить шурупы на задней панели, снять ее;
  • повторить те же действия для передней панели;
  • удалить емкость для порошка;
  • при помощи шлицевой отвертки снять панель управления, но полностью не доставать ее, а аккуратно закрепить сбоку;
  • вынуть манжету люка, нижнюю панель, скрутив винты;
  • открепить все дополнительные элементы от бака: амортизаторы, электронные детали, проводку, хомуты;
  • снять мотор после откручивания его болтов и отключения проводов;
  • достать бак за пружины, вынимая по направлению вверх, действовать осторожно, чтобы не испортить провода;
  • снять оставшиеся элементы с бака, который уже вынут (ТЭН, балансировочный элемент).

Стиральные машины с вертикальной загрузкой

Такие машинки в обиходе встречаются реже, и все-таки их поломки тоже случаются. Бак в них крепится посредством винтов, и доставать его надо так:

  • снять шурупы с задней и передней стенки прибора;
  • отодвинуть боковую панель, после убрать и ее;
  • аккуратно демонтировать провода в области кожуха;
  • открутить шурупы и фиксирующие вал винты;
  • снять бак.

У каких стиральных машин разборные баки

Некоторые модели марок «Электролюкс», «Индезит» имеют разборные баки. Обычно такие изделия отличаются высокой ценой и относятся к категории элитных. Для разбора надо снять бак, как описано выше, удалить винты, соединяющие две половинки. Перед тем, как промазать составляющие бака клеем, их обязательно надо очистить от загрязнений и обезжирить.

Как надежно залатать патрубок?

Заклеить патрубок можно, но только временно. Даже самая лучшая заплатка угрожает протечкой, особенно, если ремонт сделан быстро и некачественно. Надежнее всего отказаться от починки, купить целый шланг и заменить старый. Если пока приобрести новые комплектующие невозможно, то разрешается обойтись подручными средствами. Починить шланг можно несколькими способами. Ниже – самые надежные и популярные варианты.

    Изолента. Самый простой способ – замотать поврежденное место шланга толстым слоем клейкой ленты. Главное, заклеить по 10 см до и после прорехи, не жалея материала. Правда, надежностью такой вариант не отличается, лучше скорее заменить патрубок.

  • Нитки. Заплатка будет прочнее, если трещину зашить толстыми сапожными нитками. Шов должен идти «елочкой», большими стежками, стягивая дырку. После все «творчество» обильно смазывается герметиком. Держится такая заплатка долго и практикуется даже на изогнутых участках детали.
  • Заклеить порванный патрубок изолентой недостаточно – вода быстро начнет подтекать!

    • Трубка-шунт. На прямом участке патрубка можно заделать дыру с помощью пластиковой трубки, соразмерной шлангу по диаметру. Необходимо подрезать гофру, обнажив внутренности, и вставить насадку так, чтобы она «входила» в рукав минимум по 3 см в обе стороны прорехи. После концы трубы стягиваются стальными хомутами поверх резины.

    Если вариант с заменой порванного шланга временно невозможен, то рекомендуется рассмотреть заплатку из ниток и герметика или трубки. Во втором случае заплатка будет самой надежной – вода будет проходить по импровизированному шунту, минуя дыру. Но лучше не рисковать, а скорее установить новый патрубок.

    Источник

    Оцените статью