Чем отличается эксплуатация от ремонта

Обсуждения

Чем отличается техническое обслуживание от ремонта ?

Чем отличается техническое обслуживание от ремонта ?

Клиент NormaCS, 25 мая 2015

Добрый день. Полагаю, суть отличий сводится к тому, что ТО позразумевает действия, выполняемые над исправным и работоспособным изделием, ремонт же осуществляется в отношении вышедшего из строя или выработавшего ресурс оборудования.

Пользователь, 26 мая 2015

Pedantic_designer, в целом Вы правы. Если уж быть совсем точным, то техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию роботоспособности при использовании изделия по назначению, при хранении, транспортировке. Ремонт — операции по восстановлению исправности или работоспособности изделий.

Техническое обслуживание может быть:

  • Регламентированное — предусмотренное в нормативно-технической документации и выполняемое с периодичностью и в объеме, установленным в ней, независимо от технического состояния изделия в момент начала технического обслуживания.
  • С периодическим контролем — контроль технического состояния выполняется с установленными в нормативно-технической документации периодичностью и объемом, а объем остальных операций определяется техническим состоянием изделия в момент начала технического обслуживания.
  • С непрерывным контролем — техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно-технической документации и выполняемое по результатам непрерывного контроля технического состояния изделия.

Источник

Ответы на часто задаваемые вопросы

Чем отличается ЭКСПЛУАТАЦИЯ от ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ?

При техническом обслуживании выполняется полный комплекс работ согласно с требованиями инструкций заводов-изготовителей, а так же норм и правил. Эксплуатация – это комплекс мероприятий, включающий в себя систему технического обслуживания и ремонта, обеспечивающего содержание газового хозяйства в исправном состоянии, и соблюдение требований Правил ПБ 12-529-03; наличие на объекте требуемого по штату персонала, удовлетворяющего квалификационным требованиям.

Для чего необходимо техническое обслуживание, если котельная находится на гарантии?

«Техническое обслуживание» – это комплекс мероприятий, направленный на поддержание работоспособного состояния оборудования и продления срока его эксплуатации. Согласно с инструкциями заводов изготовителей той или иной единицы оборудования, необходимо проведение определенного вида работ с установленной периодичностью. В противном случае завод-изготовитель вправе снять оборудование с гарантии. Так же существуют ПБ 12-529-03, которые устанавливают перечень работ, необходимых проводить 1 раз в месяц, 1 раз в квартал, 1 раз в полгода.

Что такое автоматизированная котельная?

Автоматизированная котельная – это котельная, работающая полностью в автоматическом режиме, т.е. все процессы регулирования и защиты (пуск/останов котла, насосов, регулирование температуры, давления) осуществляются не персоналом, а системой автоматического управления. Присутствие постоянного обслуживающего персонала в таких котельных не требуется. Действия персонала сводятся к минимуму, а именно к наблюдению за работой котельной и выполнению определенных действий при возникновении нештатных ситуаций.

Нужно ли иметь в штате эксплуатационный персонал, если на предприятии устанавливается автоматизированная котельная?

При установке автоматизированной котельной необходимо иметь эксплуатационный персонал, это как минимум ответственный за газовое хозяйство (обычно он же начальник котельной) и четыре оператора, работающих посменно. Однако в случае заключения договора со специализированной организацией, на эксплуатацию котельной предприятие-собственник котельной может не иметь своего эксплуатационного персонала. Его предоставит специализированная организация.

Почему все равно необходим персонал, если котельная автоматизированная и не требует постоянного присутствия персонала?

Согласно ФЗ №116 организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты (ОПО), не зависимо от степени автоматизации ОПО обязана иметь в своем штате обученных и аттестованных операторов автоматизированной котельной (4 человека), ответственного за безопасную эксплуатацию ОПО, а так же ответственного на безопасную эксплуатацию и исправное состояние котлов до 115 0С / свыше 115 0С. При установке автоматизированной котельной необходимо иметь эксплуатационный персонал, это как минимум ответственный за газовое хозяйство (обычно он же начальник котельной) и четыре оператора, работающих посменно. Однако в случае заключения договора со специализированной организацией, на эксплуатацию котельной предприятие-собственник котельной может не иметь своего эксплуатационного персонала. Его предоставит специализированная организация.

Кому сдавать котельную при сдаче в эксплуатацию?

В соответствии с ФЗ-22 от 4.03.2013г. и технического регламента Ростехнадзора, отделения Ростехнадзора не участвуют в приемке опасного производственного объекта (котельной) под проведение комплексного 72-х часового опробования. После проведения данного опробования в комиссию по приемке в эксплуатацию включается инспектор газового надзора, котлонадзора (свыше 1150С), надзора за сосудами, работающими под давлением (объекты СУГ), надзора за тепловыми энергоустановками и Энергонадзора (при мощности свыше 100 кВт и наличия ДГУ в качестве резервного источника питания).

Какие расходы, кроме энергоресурсов, мне (заказчику) предстоит понести в процессе эксплуатауции котельной?

В процессе эксплуатации Вам предстоят расходы на: — содержание в своем штате обученных и аттестованных операторов автоматизированной котельной (4 человека), ответственного за безопасную эксплуатацию ОПО; — техническое обслуживание оборудования котельной, газопроводов; — аварийно-диспетчерское обслуживание аварийно-спасательными формированиями; — страхование ОПО от причинения ущерба и вреда окружающей среде, жизни и здоровью третьих лиц.

Для чего нужен контур разделительных теплообменников?

Основное назначение контура разделительных теплообменников это отделение котлов от воды из наружной системы теплоснобжения. Из-за коррозии труб в тепловых сетях, их изношенности, при заполнении тепловых сетей вода может содержать большое количество загрязняющих веществ. Чтобы эта грязь не оседала в котлах (отложения могут привести к выходу из строя котла) их отделяют от сети разделительными теплообменниками.

Зачем нужен анализ воды для котельной?

Использование воды с повышенной жесткостью в котельных чревато появлением накипи, известкового налета и коррозии в котлах, трубах, теплообменниках. В результате существенно уменьшается теплопередача и увеличивается перегрев энергетических установок. Во избежание этого, производится водоподготовка, включающая анализ воды для определения степени жесткости; ее умягчение с помощью специальных фильтров и электромагнитных устройств. Подбор водоподготовки всегда осуществляется с учетом индивидуальных особенностей потребителя. Тщательный и точный анализ воды позволит увеличить эффективность работы оборудования и продлить срок его эксплуатации.

Что необходимо для обслуживания котельной?

Для выполнения техобслуживания котельной, прежде всего, заключается договор с организацией, предоставляющей данные услуги. В контракте, подписываемом обеими сторонами, указывается: — список обслуживаемого оборудования; — перечень планово-предупредительных мероприятий; — периодичность выполнения сервисных работ; — составленный график проведения профилактических мероприятий. На основании перечисленных пунктов фирмой-исполнителем составляется смета, которая утверждается заказчиком данной услуги и прилагается к договору.

Сколько прослужит блочно-модульная котельная?

При соблюдении правил эксплуатации и всех технических требований, указанных в паспорте, блочно-модульная котельная прослужит 15-20 лет и более. На продление срока службы установки данного типа существенно влияет: — автоматизация эксплуатационного процесса, до минимума снижающая влияние человеческого фактора; — четкое соблюдение графика техобслуживания системы; — регулярность проведения профилактических и планово-предупредительных ремонтов; — квалификация персонала, задействованного в эксплуатации и обслуживании оборудования.

При проверке оборудования котельных и его ремонте необходимо строго соблюдать правила безопасности. Наши специалисты обладают высоким уровнем профессиональной подготовки и выполнят все работы на должном уровне, сведя к минимуму вероятность ЧС в будущем

Наши диспетчеры и аварийные бригады работают круглосуточно. Диспетчеры ведут удаленное наблюдение за состоянием объектов и, если возникает необходимость, направляет по нужному адресу специалистов с необходимым для работ оборудованием

Наши эксперты проводят комплексный аудит, выявляя, какие факторы снижают КПД объекта. Результат их работы — снижение расхода ресурсов на собственные нужды, повышение эффективности объекта, а значит, экономия ваших денежных средств

Источник

В чем разница между техническим обслуживанием и ремонтом автомобиля

Автор: admin · Опубликовано 20.12.2016 · Обновлено 11.11.2019

Если вы владелец автомобиля, важно знать разницу между техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей . Обе эти вещи важны для общей производительности, но у них разные функции.

Техническое обслуживание — это регулярное обслуживание, которое требуется вашему автомобилю, в то время как автосервис выполняется, когда ваш автомобиль не функционирует должным образом. В руководстве вашего владельца будет список графиков технического обслуживания с рекомендациями относительно того, что необходимо сделать и когда. Кстати, качественное техническое обслуживание и ремонт автомобиля вы можете сделать в автосервисе Fleet Service на довольно выгодных условиях. Автоцентр предлагает диагностику автомобиля и устранение неполадок за довольно короткий срок.

Наиболее распространенное регулярное техническое обслуживание, о котором все слышали, это замена масла. Но это не единственная услуга, которая имеет решающее значение для производительности вашего автомобиля. Вот список типичного технического обслуживания, необходимого для поддержания вашего автомобиля в отличной форме:

Жидкость гидроусилителя руля

Ремни двигателя и ремни ГРМ

Это довольно большой список! Кажется, вам нужно управлять многими вещами, но многие из этих услуг являются простыми процедурами, которые ваш автосервис может выполнить в тот же день или по предварительной записи. Многие клиенты откладывают обслуживание по разным причинам. Они могут подумать, что в этом нет необходимости, они могут быть слишком заняты, чтобы заехать на своем автомобиле, они могут отложить оплату автосервисов, или они могут не осознавать, что проведение технического обслуживания теперь может сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, избегая ремонта.

Это нормально, если вы не знаете разницу между свечой зажигания и масляной крышкой — если вы доставляете свой автомобиль в уважаемый магазин для регулярного технического обслуживания. В двух словах: регулярное техническое обслуживание автомобиля помогает поддерживать плавность движения и предотвращает дорогостоящий ремонт в будущем.

Техническое обслуживание — это регулярное обслуживание, которое поможет продлить срок службы вашего автомобиля, в то время как авторемонт — это когда деталь или жидкость не работают и требуют ремонта .

Без надлежащего обслуживания может потребоваться дорогой ремонт. Например, замена ремня ГРМ является простой процедурой, которая обычно выполняется около 60 000 миль. Если вы не замените ремень ГРМ, он может сломаться в самый неподходящий момент, и вы окажетесь на обочине дороги. Хуже того, он может нанести сотни долларов урона вашему двигателю. Один из способов избежать дорогостоящего ремонта — это следить за плановым обслуживанием. Конечно, даже при регулярном обслуживании ваш автомобиль может нуждаться в ремонте в какой-то момент его жизни.

Источник

Техобслуживание автомобиля — что в себя включает и основные виды

Чтобы автомобиль прослужил своему хозяину долго, а во время его эксплуатации не возникало неприятностей, связанных с его техническим состоянием, нужно своевременно проходить техническое обслуживание.

Только если делать регулярное ТО и проводить профилактику возможных поломок и замену расходных материалов, авто будет работать долго и безотказно, обеспечивая комфортную и безопасную езду.

Также в большинстве случаев своевременное техническое обслуживание является обязательным условием во время гарантийного периода и в случае его пропуска с гарантией можно навсегда попрощаться.

Отличие ремонта авто от технического обслуживания

В первом, как и втором случае проводится осмотр автомобиля и устранение технических неисправностей. В отличие от технического обслуживания, экстренный ремонт автомобиля проводится для того, чтобы устранить в конкретную неисправность, которая препятствует нормальной эсплуатации автомобиля.

Во время же ТО проводится осмотр транспортного средства на предмет наличия неисправностей различного уровня , которые незамедлительно ликвидируются. Список работ в первом и втором случае может значительно отличаться друг от друга.

Виды технического обслуживания

ТО разделяются по сложности выполнения работ, регулярности и времени проведения. Основные виды технического обслуживания:

  • Ежедневный осмотру (ЕО),
  • Нулевое техническое обслуживание (ТО-0),
  • Певое техническое обслуживание (ТО-1),
  • Второе техническое обслуживание (ТО-2),
  • Сезонное техническое обслуживание.

Ежедневное обслуживание

Это комплекс мер по контролю основных узлов и агрегатов самим автовладельцем перед началом эксплуатации автомобиля. Данный вид обслуживания способен выделить незначительные неполадки, требующие экстренного решения, во избежания дальнейшей более серьезной поломки, следствием которой они способны стать.

Также комплекс мер, входящий в ежедневное обслуживание, нацелен на обеспечение безопасности водителя и других участников дорожного движения.

Ежедневный осмотр включает в себя:

  • Осмотр общего состояния транспортного средства,
  • Осмотр состояния кузова и лакокрасочного покрытия,
  • Наличие и состояние государственных номерных знаков,
  • Проверка электрического и электронного оборудования автомобиля,
  • Проверка исправности датчиков,
  • Проверка исправности рулевой системы,
  • Проверка уровня моторного масла в двигателе,
  • Проверка уровня охлаждающей, тормозной жидкостей, наличия жидкости в бачке омывателя,
  • Проверка положения зеркал,
  • Проверка исправности оптики.

Эти действия обеспечат комфортное вождение и безопасность всем участникам движения. Выполнять данные действия нужно на обязательной основе, ведь, если вдруг произойдет ДТП и экспертиза покажет, что водитель выехал на авто с неисправностью или не проверил машину перед выездом, то вина за инцидент будет полностью лежать на его плечах.

Стоит также не забывать перед выездом проверять уровень топлива в баке и выполнять регулярную мойку автомобиля и чистку салона.

Последнее требование связано даже не с обеспечением красивого внешнего вида автомобилю, а совершается для того, чтобы удалить лишнюю грязь, которая может повредить лакокрасочное покрытие и негативно влиять на другие детали транспортнго средства.

Нулевое техническое обслуживание (ТО 0)

Проводится для нового автомобиля во время так называемой «обкатки». Проводится после 1500 км пробега и включает в себя поверхностный осмотр узлов и агрегатов автомобиля и замену моторного масла и масляного фильтра.

Техническое обслуживание 1 (ТО 1)

Проводится ТО 1 после каждых 15 000 км пробега или года эксплуатации автомобиля, независимо от того ездил автомобиль в этот период или нет. Данный вид обслуживания предпочтительней проводить в официальном сервисе, потому что работы, которые проводятся, зачастую требуют сложного оборудования для диагностики и ремонта авто.

К тем действиям, которые производятся при ежедневном обслуживании дополняются комплекс мер включающий в себя регулироку узлов и агрегатов их диагностика, а также при необходимости проводится очистка и смазка деталей.

Во время ТО 1, и в зависимости от условий в которых транспортное средство эксплуатируется, меняются фильтры (топливный, воздушный, масляный) и прокладки.

Основная цель ТО 1- профилактика возможных неисправностей, которые могут привести к серьезным поломкам автомобиля, меры по устранению устранению факторов, способных повысить уровень расхода топлива и смазочных материалов, а также снизить износ рабочих деталей транспортного средства.

Техническое обслуживание 2 (ТО 2)

Данные вид ТО проводится по прохождению автомобилем каждые 60 000 км. Включает в себя все меры входящие в ЕО и ТО 1, но дополнительно снимаются и диагностируются некоторые детали и узлы, а также делается замена масла в коробке передач и антифриза.

Техническое обслуживание подобного рода также следует делать на надежном автосервисе у опытных специалистов.

Сезонное обслуживание

Данный вид технического обслуживания представляет из себя комплекс мер по подготовке автомобиля для эксплуатации в определенное время года. Учитывая отечественный климат данный вид обслуживания является обязательным и требует проведения его дважды в год.

Включает в себя:

  1. Смена резины на соответствующую предстоящему сезону. Важно проводить смену летней на зимнюю в преддверие первых заморозков, потому что езда по гололеду требует большего сцепления, чего не обеспечивают летний тип шин. С отступлением морозов и наступлением теплого времени года следует менять зимнюю резину, чтобы обеспечить ей больший срок эксплуатации.
  2. Замена моторного масла на соответствующее сезону (летнее/зимнее), так как эксплуатация двигателя в экстремальном температурном режиме требует особых свойств смазочных материалов.
  3. Проверка системы отопления или кондиционирования автомобиля

Цена технического обслуживания и способы экономии

Проведение ТО-1 и ТО-2 рекомендуется проходить в надежных проверенных автосервисах, которые имеют положительные отзывы у автомобилистов. Для нового автомобиля, находящегося на гарантийном обслуживании, обязательным требованием является обслуживание на фирменном автосервисе дилера.

Нередко подобные сервисы навязывают приобретение у них расходных материалов с немалой наценкой. Для того, чтобы сэкономить денежные средства, можно приобрести подобные материалы отдельно и предоставить при прохождении ТО. Помните, что автосервис не имеет права отказать Вам в этом.

Существует несколько мифов относительно ТО. Нередко можно услышать, что данное обслуживание придумали хитрые маркетологи вместе с производителями расходных материалов, для того, чтобы выкачать как можно больше денег у обычных автомобилистов.

Но на то он и миф, ведь данный вид заботы об автомобиле — это регламент инженерами-производителями и обеспечивает сохранность и долговечность транспортного средства и безопасность водителю. Со сроками и порядком проведения данных работ можно ознакомиться из информации, написанной в сервисной книжке, которая является одним из основных документов каждого автомобиля.

Источник

Читайте также:  Бюджет текущего ремонта здания
Оцените статью