Чем отличается капитальный ремонт от ремонта автомобильных дорог

Текущий и капитальный ремонт дорог

Под воздействием движения в неблагоприятных климатических и грунтово-гидрологических условиях ухудшаются основные эксплуатационные показатели дороги — ровность и сцепные свойства покрытия проезжей части, прочность дорожной конструкции. Это проявляется в виде различных выбоин, просадок, проломов, трещин, волн, сдвигов, колейности на поверхности покрытия.

Текущий ремонт дорогвключает работы, нацеленные на устранение небольших разрушений и деформаций дорожного покрытия и на предупреждение их дальнейшее разрастание и углубление. В течение текущего ремонта устраняются местные разрушения дорожного покрытия: ровняются выбоины, ликвидируются сколы кромок, заделываются колеи, отдельные трещины и т.д. В летний сезон укладка нового асфальта производится чаще всего асфальтобетонными смесями в горячем состоянии. Если понадобился срочный ремонт в зимний сезон, часто используется так называемый литой асфальт.

Технология ремонта дорог определяется в зависимости от категории и назначения асфальтового покрытия, от типа и размера дефектов, от климатических условий, характерных для времени проведения работ. Как правило, текущий ремонт дорог ограничивается заменой дорожного покрытия подверженного износу, и в отличие от капитального, имеет сезонный характер. Текущий ремонт иногда нацелен на замену дорожного покрытия, как на отдельных участках дороги, так и на всем ее протяжении.

В процессе заделки повреждений на дорожной одежде, аккуратно удаляется часть поврежденного покрытия. После этого, образовавшаяся выемка заполняется асфальтобетонной смесью и уплотняется. Отечественная технология ремонта дорог для разрушения асфальтовой кромки вокруг выбоин, до сих пор, предусматривает применение таких инструментов как металлический лом. В оптимальном случае применяется такое оборудование как пневматические или электрические отбойные молотки, и ручные катки для уплотнения смеси.

Читайте также:  Устройства ремонт обслуживание гидрогенераторов до 150 квт

Текущий ремонт дорожного полотна может осуществляться «ямочным» методом, когда выбоины и ямы выравниваются разогретой асфальтобетонной смесью или холодными битумосодержащими материалами. Такой способ ремонта позволяет оперативно и без особых затрат подновить дорожное полотно, не перекрывая на долгий срок движения по данной магистрали.

Капитальный ремонт автомобильных дороготличается своей трудоемкостью в дорожном строительстве, и требует гораздо большего привлечения ресурсов, чем, например, ямочный ремонт, который легко и в быстрые сроки можно осуществить, не затрудняя и не останавливая на длительный период движение.

Капитальный ремонт включает следующие работы:

o устранение всех повреждений земляного полотна, укрепление обочин, полное восстановление системы водоотвода;

o увеличение радиусов кривых, смягчение продольных уклонов, устройство виражей и вертикальных кривых, уширение земляного полотна и дорожной одежды до соответствующих норм;

o увеличение высоты насыпи земляного полотна на участках с неблагоприятными гидрологическими условиями;

o устройство другого, более прочного, типа покрытия или увеличение толщины существующего;

o усиление искусственных сооружений; устройство подпорных стенок и других укрепительных и защитных сооружений;

o установку новых и восстановление старых дорожных знаков, а также приведение в порядок полосы отвода.

Капитальный ремонт дорог с колейным покрытием из железобетонных плит заключается в ремонте земляного полотна и восстановлении водоотвода, сплошной замене колейного покрытия с доведением песчаного слоя до проектного размера.

Капитальный ремонт автодорог включает в себя большой перечень работ и представляет собой полное восстановление всех слоёв дорожного покрытия, земляного полотна и сооружений, входящих в инфраструктуру этой автодороги. При капитальном ремонте осуществляется замена изношенных деталей и конструкций на новые, более прочные. Часто капитальный ремонт дорог подразумевает их реконструкцию, когда в связи с возросшей интенсивностью движения улучшаются параметры дорожного полотна.

Как капитальные, так и текущие ремонтные работы специалисты компании ведут в полном соответствии с разработанной и утверждённой проектно-сметной документацией. Мы применяем новейшие материалы и современную технику и оборудование, что позволяет сократить сроки ремонта и при этом не жертвовать качеством дорожных работ.

Источник

Ремонт дорог в Самаре

Даже высококачественное дорожное покрытие в результате продолжительной эксплуатации постепенно теряет свои первоначальные свойства и нуждается в ремонте. Среди самых распространенных причин: механические воздействия, сырость, перепады температурных режимов, обработка реагентами.

Особенности текущего ремонта

Если повреждения дорожного полотна незначительные, то достаточно будет текущего ремонта. Такой процесс представляет собой комплекс профилактических работ для поддержания эксплуатационных характеристик дорожных сооружений и устранение небольших дефектов. Среди основных работ по текущему ремонту: ликвидация сколов кромок, выбоин, трещин.

Можно выделить такие основные этапы проведения текущего ремонта дорог:

  • определение мест предстоящих работ или вырубка карт;
  • герметизация швов;
  • нанесение асфальтового покрытия на выборочные поврежденные участки;
  • добавление грунта;
  • ремонт или замена бордюров.

В летний период для таких работ используют горячие асфальтобетонные смеси, в зимний – литой асфальт.

Технология выполнения работ напрямую будет зависеть от характера повреждений, сезона, типа и назначения покрытия. Чаще всего используется «ямочная» методика, когда ремонт осуществляется оперативно и не требует перекрытия движения на длительный период.

Когда потребуется капитальный ремонт

Капитальный ремонт дорог – это более масштабные работы, которые предусматривают полное восстановление покрытия и повышение его эксплуатационных качеств. Необходимость таких мероприятий возникает, когда полотно сильно изнашивается и уже не соответствует установленным нормам и требованиям. Среди основных этапов капитального ремонта:

  • удаление верхнего слоя покрытия с дорожного полотна и тротуаров;
  • замена канализационных люков;
  • отсыпка основания;
  • установка новых или реконструированных бордюров;
  • укладка нового асфальта на проезжую часть и тротуары.

Такие работы требуют больше времени и финансовых вложений. Предусматривают остановку движения транспорта на достаточно длительный период.

Основные виды дефектов автомобильных дорог

В дорожном строительстве принято использовать специальную терминологию для определения повреждений дорожных покрытий.

Так, трещины являются самыми распространенными видами повреждений нежестких покрытий. Они способствуют уменьшению прочности всей конструкции, со временем превращаются в серповидные трещины, а дальше в выбоины.

Выбоины также могут появиться в результате неправильной технологии укладки асфальта или в результате движения транспортных средств с шипованной резиной.

В результате уплотнения грунтов полотно может давать вертикальную присадку без образования трещин.

Переувлажнение земляного полотна часто приводит к появлению выбоин, трещин, проломов или присадок.

При истирании верхнего слоя дорожного полотна происходит потеря шероховатости и снижение коэффициента сцепления колес с дорогой.

Бетонированные покрытия быстро потеряют свои первоначальные свойства, если их укладка осуществлялась не по установленным правилам. Нарушения технологии приведут к перекосам и качанию плит, сжатию или выпучиванию покрытий по швам.

В результате колес движущегося транспорта, сырости и высокой температуры верхний слой дорожного полотна разрушается с образованием на поверхности мелкодисперсного материала. Такой процесс называется пылимость.

На полотнах с низшим типом покрытий в результате подобных воздействий появляется «гребенка».

Если ищете добросовестного подрядчика для выполнения подобных работ, то вы попали по верному адресу.

Благодаря современному инновационному оборудованию мы осуществим текущий или капитальный ремонт в сжатые сроки. Все работы ведутся с соблюдением всех необходимых норм и требований, с использованием только высококачественных материалов. В результате – долгий эксплуатационный период дорожного полотна без потери первоначальных свойств.

Источник

Капитальный ремонт автомобильной дороги

Задача капитального ремонта состоит в полном восстановлении и повышении транспортно — эксплуатационного состояния дороги до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования в период до очередного капитального ремонта при интенсивности движения, соответствующей расчетной для данной категории дороги, при превышении которой необходима реконструкция дороги с переводом в более высокую категорию.

Критерием для назначения капитального ремонта является такое транспортно — эксплуатационное состояние дороги, при котором прочность дорожной одежды снизилась до предельно допустимого значения или параметры и характеристики других элементов дороги и дорожных сооружений не удовлетворяют возросшим требованиям движения настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно приводить их в соответствие с указанными требованиями посредством работ по ремонту и содержанию.

3.1. Капитальный ремонт, как правило, должен производиться комплексно по всем сооружениям и элементам дороги на всем протяжении ремонтируемого участка дороги.

Допускается при соответствующем обосновании проведение выборочного капитального ремонта отдельных участков и элементов дороги, а также дорожных сооружений.

3.2. Капитальный ремонт выполняется в соответствии с разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно — сметной документацией.

Капитальный ремонт автомобильных дорог и дорожных сооружений, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, передислокация воинских формирований и др.), разрешается выполнять по ведомостям дефектов и исполнительным сметам в установленном порядке.

3.3. В состав капитального ремонта могут быть включены работы по ремонту, а также содержанию элементов дороги и дорожных сооружений на ремонтируемом участке, состояние которых не требует капитального ремонта, если указанные работы не были выполнены до начала капитального ремонта.

3.4. К капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений относятся следующие работы:

3.4.1. По земляному полотну и водоотводу:

— поднятие земляного полотна на подтопляемых и снегозаносимых участках; перестройка пучинистых, оползневых и обвальных участков;

— усиление земляного полотна с заменой грунтов, устройством изолирующих и армирующих прослоек;

— устройство новых дренажей, системы водоотвода (в том числе прикромочных и телескопических лотков), осушительных канав, берегозащитных и противоэрозионных сооружений, водобойных колодцев, ливневой канализации;

— исправление параметров земляного полотна на отдельных участках с доведением его геометрических параметров до норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги (смягчение продольных уклонов, обеспечение видимости в плане и продольном профиле, увеличение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых, устройство виражей);

— устройство земляного полотна и водоотвода на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно — ремонтной службы, историческим и достопримечательным местам, паромным переправам;

— отвод в постоянное и временное пользование земель, необходимых для обеспечения работ по капитальному ремонту.

3.4.2. По дорожным одеждам:

— усиление дорожных одежд с исправлением продольных и поперечных неровностей, укладкой дополнительных слоев основания и покрытия (в том числе с использованием армирующих, изолирующих, дренирующих и других материалов); устройство более совершенных типов покрытий с использованием существующих дорожных одежд в качестве основания; перекрытие изношенных цементобетонных покрытий слоями цементобетона или асфальтобетона;

— уширение дорожной одежды до норм, соответствующих категории ремонтируемой дороги;

— устройство вновь бордюров и укрепительных полос по краям усовершенствованных покрытий;

— устройство вновь дорожных одежд в местах исправления и перестройки земляного полотна, на пересечениях и примыканиях, разворотных площадках, на тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно — ремонтной службы, на объездах ремонтируемых дорог и подъездных дорогах к паромным переправам;

— ликвидация колей глубиной более 45 мм с заменой нестабильных слоев дорожной одежды методами фрезерования и регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев сдвигоустойчивого асфальтобетона;

— сплошное перемощение мостовых с полной или частичной заменой песчаного основания.

3.4.3. По искусственным сооружениям:

— уширение и усиление мостов, путепроводов с доведением их габаритов и грузоподъемности до норм, установленных для данной категории дороги;

— усиление и перестройка существующих паромных переправ и наплавных мостов;

— полная замена элементов мостового полотна с усилением плит и (или) заменой продольных швов омоноличивания;

— перестройка или замена водопропускных труб, устройство водопропускных труб вновь в местах с необеспеченным водоотводом; замена малых мостов трубами;

— устройство и восстановление подпорных стен, противолавинных галерей, навесов, устройство укрепительных и регуляционных сооружений, восстановление или устройство защитных сооружений (траверс, шпор, дамб. );

— замена всех или части пролетных строений или опор, имеющих предельные износы, на новые;

— увеличение подмостового габарита до требуемого для существующего класса пересекаемого препятствия (а/д, ж/д, реки);

— замена плит (настила) в одном или всех сталежелезобетонных (стальных) пролетных строениях;

— восстановление тоннелей, предусматривающее замену обделки;

— устройство дополнительных вентиляционных штолен и шахт для тоннелей;

— обследование и испытание мостовых сооружений после их капитального ремонта с составлением паспорта.

3.4.4. По обустройству дорог, организации и обеспечению безопасности движения:

— устройство вновь недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановки или стоянки автомобилей с обустройством для отдыха участников движения, смотровыми ямами или эстакадами;

— устройство переходно — скоростных полос и разделительных островков на съездах и въездах, пересечениях и примыканиях, на автобусных остановках, а также дополнительных полос для движения тихоходного транспорта на подъемах; устройство аварийных улавливающих съездов (карманов) на затяжных спусках;

— устройство пешеходных переходов (в том числе в разных уровнях), тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, шумозащитных сооружений на участках дорог, проходящих в пределах населенных пунктов;

— переустройство существующих пересечений и примыканий в одном уровне в более совершенные узлы в одном уровне; улучшение параметров и устройство дополнительных въездов и съездов на существующих пересечениях и примыканиях в разных уровнях;

— устройство электроосвещения на отдельных участках дорог, мостах, путепроводах и паромных переправах, в тоннелях, сооружение линейной телеграфной (телетайпной) или радиосвязи и других средств технологической и сигнально — вызывной связи, кабельных сетей;

— устройство (монтаж) новых и переустройство существующих средств организации и регулирования движения на пересечениях автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами;

— устройство систем мониторинга состояния дорог и условий движения, диспетчерского и автоматизированного управления движением с применением дистанционно управляемых знаков и табло со сменной информацией, светофоров и систем автоматики и телемеханики;

— нанесение и удаление временной разметки на период капитального ремонта, нанесение постоянной разметки после капитального ремонта.

3.4.5. Прочие работы по капитальному ремонту:

— изыскание и освоение резервов грунта и месторождений местных каменных материалов для производства ремонтных работ, устройство подъездных дорог и железнодорожных тупиков к производственным базам и карьерам, высоковольтных ЛЭП для энергообеспечения; устройство площадок для складирования дорожно — строительных материалов, устройство и ликвидация временных объездов ремонтируемых участков, а также ликвидация объездов участков дорог, разрушенных стихийными бедствиями;

— природоохранные мероприятия, рекультивация временной полосы отвода, рекультивация земель, ранее занятых под карьерами, резервами, объездными дорогами, ненужными участками дорог, дорожными сооружениями и производственными объектами и др.;

— разработка проектно — сметной документации на капитальный ремонт дороги и дорожных сооружений и ее экспертиза, разработка документации по отводу земель; инженерное и научно — техническое сопровождение проектирования и выполнения работ по капитальному ремонту.

п. 2.4., 3 Распоряжения Минтранса РФ от 03.01.2002 № ИС-5-р «О классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования»

Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право. — М.: СБИ . С. М. Джаарбеков . 2001 .

Смотреть что такое «Капитальный ремонт автомобильной дороги» в других словарях:

Капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и других дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Капитальный ремонт автомобильной дороги — 10) капитальный ремонт автомобильной дороги комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных… … Официальная терминология

Капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ, при котором производится полное восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные … Строительный словарь

капитальный ремонт — 3.11 капитальный ремонт: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности, полного или близкого к полному восстановлению технического ресурса ЭПС с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ремонт — 3.10 ремонт: Комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности, восстановлению технического ресурса ЭПС или его составных частей. Источник: ГОСТ Р 52278 2004: Электроподвижной состав моно … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги — Терминология СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги: 3.1 автомобильная дорога : Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Методические рекомендации: Психологический отбор кандидатов в пожарно-технические образовательные учреждения МВД России. Методические рекомендации — Терминология Методические рекомендации: Психологический отбор кандидатов в пожарно технические образовательные учреждения МВД России. Методические рекомендации: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Методические рекомендации: Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств) — Терминология Методические рекомендации: Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств): Армирование Усиление дорожных конструкций в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Методические рекомендации: Методические рекомендации по определению объемов заготовки химических материалов для борьбы с зимней скользкостью покрытий автомобильных дорог — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по определению объемов заготовки химических материалов для борьбы с зимней скользкостью покрытий автомобильных дорог: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Методические рекомендации: Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий на дорогах в нефтепромысловых заболоченных районах Западной Сибири — Терминология Методические рекомендации: Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий на дорогах в нефтепромысловых заболоченных районах Западной Сибири: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате перераспределения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Оцените статью