Чем отличается планово предупредительный ремонт от текущего ремонта

Система планово-предупредительного ремонта.

Система планово-предупредительного ремонта (ППР) представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности парка машин в течение всего предусмотренного срока службы. Основных систем планового ремонта три:

1. Система периодических ремонтов, которая предусматривает проведение мероприятий по техническому обслуживанию и плановых ремонтов каждой единицы оборудования после отработки ею определенного времени. Наибольший экономический эффект применение данной системы дает в условиях массового и крупносерийного производства и строгого учета наработки оборудования.
2. Система послеосмотровых ремонтов, при которой необходимый объем ремонтных работ по данному оборудованию определятся после его осмотра. Применение этой системы целесообразно для эпизодически работающего оборудования, а также для прецизионных станков для которых точность зависит от слаженной работы всех деталей и узлов станка.
3. Система стандартных ремонтов, которая предусматривает выполнение обусловленного объема ремонтных работ в определенные сроки. Система применяется для специального оборудования, работающего на постоянном режиме.

Техническое обслуживание (ТО) оборудования представляет собой комплекс операций по поддержанию его работоспособности или исправности при использовании по назначению, при ожидании, хранении и транспортировании. Основные виды работ планового (регламентированного) и непланового технического обслуживания, а также их распределение между исполнителями заносятся в карту технического обслуживания, включающую:
— ежесменную уборку, чистку и смазку оборудования рабочим, обслуживающим машину (станочником, оператором, наладчиком);
— ежесменный и периодический (частичный), а также плановый (полный) осмотр оборудования рабочим-станочником и слесарем-ремонтником с целью своевременного устранения мелких неисправностей и регулировки механизмов во время перерывов в работе;
— своевременную (по графику) промывку механизмов оборудования, пополнение и смену масел, выполняемые во время перерывов в работе и в нерабочие смены слесарями-ремонтниками при участии станочников и смазчиков;
— профилактическую регулировку, обтяжку крепежа и замену быстроизнашивающихся деталей слесарем-ремонтником;
— периодическую проверку геометрической и технологической точности оборудования, выполняемую слесарем-ремонтником;

Читайте также:  Ремонт задней втулки дорожного велосипеда с ножным тормозом

— осмотр оборудования слесарем-ремонтником при участии рабочего-станочника с целью выявления объема работ очередного ремонта; — замену случайно отказавших деталей или восстановление их работоспособности, а также восстановление случайных нарушений регулировки устройств и сопряжений, выполняемое слесарем-ремонтником.

Работы, связанные с электрооборудованием и электронными устройствами, а также профилактические испытания этих устройств выполняются с участием электриков и электронщиков.

Ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности и ресурсов оборудования либо его составных частей. По способу организации различают два вида ремонта:
1. Плановый ремонт, предусмотренный системой ППР и выполняемый после определенной наработки оборудования или при достижении им установленного нормами технического состояния. Он проводится в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
2. Неплановый ремонт, возможность которого также предусмотрена системой планово-предупредительного ремонта и который проводится при необходимости и с целью устранения последствий отказов или происшествий. К неплановому ремонту относится аварийный ремонт, вызванный дефектами конструкции или изготовления оборудования, дефектами предыдущего ремонта либо нарушением технических условий эксплуатации.

По составу и объему работ система ППР предусматривает два вида планового ремонта:
Текущий ремонт (TP), который выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности оборудования на период до установленного нормативами следующего ремонта.
Он состоит в замене и (или) восстановлении отдельных частей оборудования а также предполагает связанные с этим разборку, сборку и регулировку отдельных механизмов машин. Ремонт проводится силами обслуживающего персонала и ремонтными служба- ми на месте установки оборудования.

Капитальный ремонт (КР), который выполняется для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Он предполагает полную разборку машины, определение дефектов деталей, их ремонт или замену, а также сборочные и регулировочные работы и последующее испытание машины. Выполняется ремонтными службами в ремонтно-механических цехах или на месте установки оборудования. Периодичность проведения технического обслуживания и ремонтов оборудования определяется величиной и структурой ремонтного цикла.

Читайте также:  Львовский погрузчик ремонт стрелы

Ремонтный цикл — время работы оборудования (в часах) от начала его эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя очередными капитальными ремонтами. Для каждого вида промышленного оборудования установлены нормы продолжительности ремонтного цикла. Структура ремонтного цикла — это количество, периодичность и последовательность выполнения всех видов планового ремонта и технического обслуживания за ремонтный цикл.
Вид оборудования, а также его типоразмер и точностная принадлежность характеризуются индивидуальной структурой ремонтного цикла — количеством выполняемых через равные промежутки времени, текущих ремонтов между двумя капитальными, например:
КР – ТР – ТР – ТР – ТР — КР .
Межремонтный период — время работы оборудования (в часах) между двумя последовательно выполняемыми плановыми ремонтами для каждого вида промышленного оборудования установлены нормы его продолжительности. Его структура характеризуется количеством, периодичностью и последовательностью выполнения всех видов технического обслуживания (ТО). Таким образом, межремонтный период состоит из ряда повторяющихся циклов технического обслуживания.

Цикл технического обслуживания — повторяющаяся совокупность операций различных видов планового ТО, выполняемых через установленную для каждого из видов наработку оборудования, называемую межоперационным периодом. Цикл ТО определяется структурой и продолжительностью. Структура цикла технического обслуживания — перечень планового ТО, входящих в состав цикла, с коэффициентом при каждом, указывающим количество операций данного вида в цикле (при ежедневном выполнении операций вместо коэффициента ставят букву «Е»). Структура цикла ТО включает лишь виды ТО, выполняемые ремонтной службой, и изображается в виде суммы входящих в цикл видов. Например, цикл ТО, включающий ежесменный осмотр, четырехразовое пополнение смазочного материала и одноразовую его замену, один частичный осмотр, две регулировки механизмов и одну регулировку электрической части, изображается в виде: ЕОе+4Сn+Сз+О4+2Рм+Рэ .

Для сравнения объемов ремонтных работ различных машин, различит цехов предприятий, а также данных цехов и предприятий за определенные периоды времени введена единица ремонто-сложности механической части Rм и электрической части Rэ. Это — физический объем работ, необходимый для капитального ремонта механической (электрической) части некоторой условной машины, качество которого отвечает требованиям технических условий на ремонт, а трудоемкость эквивалентна 50 ч (12,5 ч) работы в организационно-технических условиях среднего ремонтно-механического цеха машиностроительного предприятия.

На все виды работ (станочные, слесарные и прочее) и их назначение (капитальный и текущий ремонты, осмотр и другие) установлены нормы трудоемкости, предусматривающие изготовление заменяемых деталей ремонтно-механическим цехом данного предприятия. При получении части деталей со специализированных заводов указанные нормы должны быть уменьшены.

Источник

Планово-предупредительный ремонт (ППР)

Система ППР – это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение износа и содержание в работоспособном состоянии оборудования

Сущность системы ППР состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависят от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.

Система ППР предусматривает также комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием.

Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.

Положения о планово-предупредительных ремонтах разрабатываются и утверждаются отраслевыми министерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли.

Основное содержание ППР – внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.

Системой ППР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом предприятия, которые производятся по утвержденному графику.

Грузоподъемные машины, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.

Системой ППР предусматриваются ремонты оборудования 2 х видов: текущие и капитальные.

Текущий ремонт оборудования включает выполнение работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов, выверке отдельных узлов, очистке, промывке и ревизии механизмов, смене масла в емкостях (картерных) систем смазки, проверке креплении и замене вышедших из строя крепежных деталей.

При капитальном ремонте, как правило, выполняется полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования, ремонт или замена базовых деталей (например, станин); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования.

При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе эксплуатации, так и при проведении ремонта.

Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок – временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой работы.

Для выполнения планово-предупредительных ремонтов оборудования составляются графики.

Каждое предприятие обязано составлять по установленной форме годовой и месячный графики ППР.

Система ППР предполагает безаварийную модель эксплуатации и ремонта оборудования, однако в результате изношенности оборудования или аварий проводятся и внеплановые ремонты.

  • контроль продолжительности межремонтных периодов работы оборудования,
  • регламентирование времени простоя оборудования в ремонте,
  • прогнозирование затрат на ремонт оборудования, узлов и механизмов,
  • анализ причин поломки оборудования,
  • расчет численности ремонтного персонала в зависимости от ремонтосложности оборудования.

Недостатки системы ППР:

  • отсутствие удобных инструментов планирования ремонтных работ,
  • трудоемкость расчетов трудозатрат,
  • трудоемкость учета параметра-индикатора,
  • сложность оперативной корректировки планируемых ремонтов.

Источник

Планово-предупредительные ремонты и техническое обслуживание

Здравствуйте, уважаемые читатели блога!

Идет подготовка технических служб предприятий промышленного комплекса России к проведению организационно-технических мероприятий по обеспечению работоспособности и надежности производственного оборудования. Тема актуальна и необходимость обсудить её с точки зрения заготовки смазочных материалов как ключевого элемента в обеспечении этих работ давно назрела.

Давайте несколько позднее вспомним «хрестоматийные» определения мероприятий по поддержанию работоспособности и обеспечению эффективности производственного оборудования и транспортных машин, а сейчас обсудим такой важнейший элемент их материально-технического обеспечения как заготовка смазочных материалов.

Следует заметить, что организовать поставку масел и смазок по системе «точно вовремя» представляется возможным весьма редко, за исключением продукции из номенклатуры ГОСТ, запасы которой хранятся на складе ГСМ. Специализированные смазочные материалы, особенно импортные, на складах, как правило, не лежат. Их приобретение планируется заранее, в том числе в порядке подготовки к ТОиР.

Важнейшим условием точного планирования поставок выступает доступность материалов на местном рынке. Предпочтение закономерно отдаётся отечественным товарам. Но как быть с импортными, которые производятся «за тридевять земель» от нас? В данном случае идея импортозамещения превращается из патриотического лозунга в совершенно практический аспект независимости потребителя от колебаний рынка и обеспечения этой самой точности планирования.

Кто же из российских производителей смазочных материалов находится в тренде импортозамещения? Конечно, это наши крупнейшие нефтегазовые компании. Они настолько известны, что не вижу смысла их называть – слишком очевидно и банально. Но, поскольку на страницах этого блога мы рассматриваем проблемы, связанные с применением пластичных смазок, то придется констатировать, что лидерами производства этого вида смазочных материалов являются отнюдь не «киты» российской нефтяной отрасли.

В тренде выделяются относительно небольшие, но очень мобильные и динамично развивающие фирмы, специализирующиеся на разработке и производстве только пластичных смазок. Не касаясь вопросов, связанных с закупочными ценами, хотелось бы отметить, что полноценное импортозамещение возможно только на основе широкого ассортимента продукции и мобильности в реагировании на запросы рынка. В этом случае нефтегазовые гиганты оказываются очень неповоротливыми и довольно консервативными. Не спорю, что отпускные цены у гигантов будут ниже – закон себестоимости ни кто не отменял, но ассортимент и передовое качество в данном случае остаётся за малыми и динамичными производителями.

Одним из таких производителей пластичных смазок выступает российская компания ARGO. Она – рекордсмен по ассортименту и «продвинутости» смазочной продукции. И не удивительно, ведь и на Западе наиболее передовыми производителями пластичных смазок являются вовсе не гиганты нефтяного бизнеса. Например, в Германии и США наиболее широко распространены пластичные смазки как раз локальных производителей, продукция которых, порой, не всегда прописана в картах смазки оборудования. Это закономерно, ведь пользователь техники стремится наладить сотрудничество с поставщиками, которые находятся в «шаговой» доступности. Подобное сотрудничество позволяет не только оптимизировать логистику, но и наладить обратную связь потребителя с производителем.

А теперь для иллюстрации важности вышеописанного аспекта вспомним, что же такое ТОиР.

Итак, планово-предупредительные ремонты (ППР).

Система планово-предупредительных ремонтов (ППР) представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности парка машин в течение всего предусмотренного срока службы.

Основных систем планового ремонта три:

  1. Система периодических ремонтов, которая предусматривает проведение мероприятий по техническому обслуживанию и плановым ремонтам каждой единицы оборудования после отработки ею определенного времени. Наибольший экономический эффект применение данной системы дает в условиях массового и крупносерийного производства и строгого учета наработки оборудования.
  2. Система послеосмотровых ремонтов, при которой необходимый объем ремонтных работ по данному оборудованию определятся после его осмотра. Применение этой системы целесообразно для эпизодически работающего оборудования, а также для прецизионных станков, для которых точность зависит от слаженной работы всех деталей и узлов станка.
  3. Система стандартных ремонтов, которая предусматривает выполнение обусловленного объема ремонтных работ в определенные сроки. Система применяется для специального оборудования, работающего в постоянном режиме.

Техническое обслуживание (ТО).

Техническое обслуживание (ТО) оборудования представляет собой комплекс операций по поддержанию его работоспособности или исправности при использовании по назначению, приожидании, хранении и транспортировании.

Основные виды работ планового (регламентированного) и непланового технического обслуживания, а также их распределение между исполнителями заносятся в карту технического обслуживания, включающую:

  • ежесменную уборку, чистку и смазку оборудования рабочим, обслуживающим машину (станочником, оператором, наладчиком);
  • ежесменный и периодический (частичный), а также плановый (полный) осмотр оборудования рабочим-станочником и слесарем-ремонтником с целью своевременного устранения мелких неисправностей и регулировки механизмов во время перерывов в работе;
  • своевременную (по графику) промывку механизмов оборудования, пополнение и смену масел и смазок, выполняемые во время перерывов в работе и в нерабочие смены слесарями-ремонтниками при участии станочников и смазчиков;
  • профилактическую регулировку, обтяжку крепежа и замену быстроизнашивающихся деталей слесарем-ремонтником;
  • периодическую проверку геометрической и технологической точности оборудования, выполняемую слесарем-ремонтником;

Как видно из определения работ по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования (ТОиР), смазочные материалы являются важнейшим звеном материального обеспечения этих мероприятий.

Для того, чтобы нам предстать во всеоружии перед такой важной и напряженной производственной задачей как планово-предупредительный или капитальный ремонт, к заготовке смазочных материалов мы должны подойти не просто ответственно, но и определиться с наиболее сильными и компетентными игроками рынка.

Надеюсь, мы с пользой рассмотрели подходы к решению задач по обеспечению смазочными материалами процесса технической эксплуатации оборудования и техники, что позволит нам обезопасить себя от колебаний изменчивого рынка.

Пишите и задавайте Ваши вопросы, а мы их вместе рассмотрим в будущих беседах.

Источник

Оцените статью