- Виды ремонта компьютера и какие бывают неисправности
- Какие существуют виды ремонта в компьютерной технике
- Какие признаки выдают программную и аппаратную поломку
- Какие действия следует сделать для предотвращения сбоев
- Как выбрать сервис по ремонту компьютеров?
- Выбор компьютерного сервисного центра: на что обратить внимание
- Как недобросовестные сервисные центры обманывают клиентов
- Чем отличаются добросовестные сервисцентры?
- Особенности ремонта компьютерной техники
- Вступление
- Разновидности неисправностей компьютерной техники
- Виды ремонта компьютерной техники
- Заключение
Виды ремонта компьютера и какие бывают неисправности
При эксплуатации компьютерной техники со временем неизбежно возникает программная или техническая неисправность. В статье рассмотрим виды неисправностей.
Какие существуют виды ремонта в компьютерной технике
Компьютер не всегда ведёт себя так, как нам хочется. При работе за ПК необходимо его правильно эксплуатировать и своевременно ухаживать за различными программными и техническими системами. Многие неисправности можно устранить самому – удалить вирус, переустановить неработающую программу или операционную систему. Но не все на это способны.
Неисправности бывают и аппаратными – выход из строя какого-то компонента компьютерной системы. Проблемы возникают не только в системном блоке, но и с периферийными устройствами: принтеры, сканеры, клавиатуры, мониторы и т. д.
Вот такие виды ремонтных работ предлагают компьютерные мастера:
- Ремонт системных плат, видеокарт, звуковых карт, блоков питания, жёсткий дисков, SSD, и прочих устройств или их замена.
- Ремонт ноутбуков тоже является в компетенции любого мастера.
- Усовершенствование компьютерных систем (апгрейд) – замена устаревшего устройства, на более новое (например, жёсткий диск заменить на твердотельный накопитель).
- Настройка и прошивка подсистемы BIOS.
- Устранение неисправности или замена разъемов, портов, аудио выходов на системной плате или устройстве (мышь, клавиатура).
- Переустановка операционной системы.
- Устранение ошибок в ОС.
- Инсталляция требуемого программного обеспечения, а также его настройка.
- Поиск и устранение вредоносного программного обеспечения.
- Оптимизация системы.
- Ремонт мышек, клавиатур, мониторов, принтеров, сканеров и прочих устройств.
Как видим, перечень работ очень широк, а самое интересное то, что это далеко не всё. Если вы не можете устранить какую-либо неисправность самостоятельно, тогда обратитесь в сервисный центр. Ремонт компьютеров осуществляется сегодня почти в любом, даже маленьком, городе.
Какие признаки выдают программную и аппаратную поломку
Стоит отметить, что причины сбоев в работе компьютера чаще бывает из-за халатности самого пользователя. Многие устанавливают программы из сомнительных источников, впоследствии система заражена вирусами. Где-то установлено ПО оптимизации реестра, из-за чего вся система вышла из строя и появился так называемый «синий экран смерти» (BSoD).
Есть моменты, которые предсказать довольно сложно. Например, перепады напряжения из-за которых может сгореть какой-то компонент компьютера. Вирус может проникнуть в случаях отсутствия антивируса. Также невозможно всегда предсказать совместимость той или иной программы с вашей системой, из-за чего могут возникнуть критические ошибки.
Критерием возникновения аппаратных неисправностей является несвоевременная чистка системного блока от пыли. Если многие месяцы и года не чистить компоненты от накопившейся пыли, они будут перегреваться, что приведёт к выходу из строя какого-либо компонента. В первую очередь стоит обратить внимание на кулеры, которые от пыли и грязи забиваются и охлаждают систему менее эффективно. Прочистите все компоненты с помощью кисточки, пылесоса или баллоном сжатого воздуха. Если самостоятельно сделать это не можете, обратитесь в сервис-центр айти-юкрейн киев.
Какие действия следует сделать для предотвращения сбоев
Чтобы в будущем не возникали сбои на программном и аппаратном уровне стоит воспользоваться общими рекомендациями по профилактике компьютерных сбоев.
- Установка обновлений операционной системы с последними исправлениями дырок безопасности.
- Установка последних версий драйверов (иногда может навредить на старых системах).
- Осуществление проверки системы несколькими антивирусами.
- При установке нового оборудования проверять совместимость с вашей компьютерной системой.
- Проводить каждый год, а лучше полгода чистку компьютера от пыли.
- Использовать встроенные средства оптимизации ПК, например, утилита дефрагментация.
- Создавать резервные копии важных данных в случаях непредвиденных неисправностей.
- Не открывать подозрительные ссылки в почтовых ящиках.
- Не переходить на сомнительные сайты для скачки программ или игр.
- Для удаления программ использовать стороннюю утилиту, например, Uninstall Tool, которая удаляет весь мусор, оставляемый программами.
Это не весь список по профилактике сбоев. Он представлен в общем виде, но его можно бесконечно разбивать на маленькие фрагменты. Но обычно, домашнему пользователю хватает и этих рекомендаций.
Источник
Как выбрать сервис по ремонту компьютеров?
Автор: Александр Князев
Время чтения: 2 минуты
Содержание
| Выбор компьютерного сервисного центра: на что обратить внимание |
| Как недобросовестные сервисные центры обманывают клиентов |
| Чем отличаются добросовестные сервисцентры? |
Компьютеры и ноутбуки, как и любая другая техника, время от времени выходят из строя по различным причинам: ошибки программобеспечения, аппаратные проблемы (повреждение в результате механического воздействия или перегрева элементов системы). Решение большинства проблем с компьютером не под силу рядовому пользователю. Поэтому существует множество сервисов и частных мастеров, предлагающих различные услуги:
Проектирование оптимальной системы для определенных задач (сборка системного блока);
Обновление (апгрейд ) персонального компьютера или ноутбука;
Ремонт основных компонентов (материнская плата, видеокарта, ПЗУ и прочие);
Восстановление и переустановка операционки;
Удаление вредоносного программного обеспечения;
Восстановление пользовательских данных после случайного удаления или физического повреждения ПЗУ и прочие.
Перечисленные услуги являются популярными и востребованными как для обычных пользователей, так и для компаний, в чьих офисах используют компьютеры и оргтехнику. В связи с большим предложением на рынке возникает сложность в выборе лучшего компьютерного сервиса.
Выбор компьютерного сервисного центра: на что обратить внимание
Телевидение и глобальная сеть постоянно демонстрируют рекламные объявления сервисов, предлагающих услуги быстрого ремонта компьютерной техники по невысокой цене с выездом. Потенциального клиента должна насторожить крайне низкая стоимость услуг. Это обычный маркетинговый ход для привлечения внимания владельцев проблемной компьютерной техники, реальная стоимость окажется высокой (скорее всего завышенной).
Такие объявления следует проигнорировать и обратиться в первую очередь к знакомым, кому приходилось пользоваться услугами сервиса по ремонту компьютеров. Возможно они порекомендуют мастера или фирму, которые выполняют качественную работу по адекватной цене. Практика показывает, что число рекламных объявлений в сети и качество предоставляемых услуг – параметры, которые почти не коррелируют между собой.
Если сервисный центр приходится выбирать самостоятельно, обращают внимание на две важные особенности:
Стремление получить максимальную прибыль при работе с каждым клиентом (навязывание дополнительных услуг).
Чрезмерная борьба за клиента (свидетельствует об отсутствии загруженности компьютерного сервиса работой, что наводит на определенные мысли).
Во время общения с менеджерами сервиса необходимо узнать предварительную стоимость ремонта компьютера. Специалисты попросят описать возникшую проблему (например , система стала работать медленнее предположительно из-за компьютерных вирусов). Поскольку такая проблема является «штатной », представители компьютерного сервиса должны назвать примерную стоимость их услуг (нижний и верхний порог цены). Плохие компьютерные мастера редко указывают цену при обращении клиента, не говорят о деталях работы по устранению неисправностей.
Как недобросовестные сервисные центры обманывают клиентов
В целях увеличения своей прибыли от каждого клиента, компьютерные сервисы используют различные схемы обмана. Рассмотрим наиболее распространенные:
Дополнительные услуги (о чем было сказано выше). Например, клиент обратился в сервисный центр с компьютером для замены Ethernet-разъема. Ему предложили переустановить Windows, установить антивирусную программу, увеличить объем ОЗУ. Часто дополнительные услуги представляют как обязательные. Хорошие специалисты лишь дают рекомендации, выполняя только ту работу, которая необходима для устранения имеющейся проблемы.
Изменение реальной стоимости услуг (разграничение цен на ремонт и покупку комплектующих с последующим включением их в договор).
Оглашение стоимости ремонта без выяснения причины неисправности. Поскольку любой ПК и ноутбук – технически сложное устройство, многие неисправности имеют идентичные «симптомы ». Выявить действительную причину проблемы можно после тщательной диагностики. Только потом должна определяться окончательная стоимость ремонта.
Подмена компонентов компьютера или лэптопа на эквивалентные по более низкой цене. Предотвратить подобный обман непросто. Рекомендуют выбирать проверенные компании, делать качественные снимки микросхем и элементов системы (чтобы были видны серийные номера) перед отправкой на ремонт.
Слишком короткий срок предоставляемой гарантии на новые запчасти (например , 1-2 недели). Причина заключается в том, что сервисный центр знает, что вместо оригинальной детали была установлена ненадежная дешевая копия. Следует уточнять, какие детали устанавливают взамен вышедших из строя (компания -производитель, страна, в которой была изготовлена и пр.).
Системный блок или ноутбук ремонту не подлежит. Например, пользователь принес ноутбук, который перестал включаться. Спустя время ему перезванивают и сообщают, что по результатам диагностики проведение ремонта не является целесообразным. Ему предлагают забрать или оставить ноутбук, продать за бесценок. Лучший вариант – забрать устройство и обратиться в другой сервис.
Чем отличаются добросовестные сервисцентры?
Надежные сервисные центры по ремонту компьютеров:
Не устанавливают старых деталей (кроме случаев, когда новые уже не выпускают). В случае установки ранее использованного компонента всегда предупреждают клиента.
Оглашают предварительную стоимость после диагностики, которую проводят бесплатно.
Не навязывают ненужные услуги, только рекомендуют.
Используют прозрачную ценовую политику, сообщают о всех нюансах проводимых работ.
Стремятся к сотрудничеству с каждым клиентом на постоянной основе.
Источник
Особенности ремонта компьютерной техники
Вступление
Компьютеры считаются технически сложным и многокомпонентным оборудованием. Каждый элемент компьютерной системы имеет свой срок службы, который может сократиться из-за неправильного и несвоевременного обслуживания. Также поломки могут быть вызваны технически браком на производстве.
Разновидности неисправностей компьютерной техники
Самыми частыми причинами выхода из строя компьютеров, согласно данным сервисного центра Техник ПК, является засорение вентиляционной системы, что приводит к перегреву компонентов системы и их выходу из строя.
В обобщённом виде неисправности компьютерной техники подразделяются на 2 типа:
- Программные. Выход из строя компьютера обусловлен сбоями в программном обеспечении, вирусами.
- Технические. В эту категорию входят неисправности с «железом». Поломки могут быть вызваны неправильным обслуживанием, исчерпанием рабочего ресурса, механическими повреждениями, сбоя в сети питания и программном обеспечении.
Ремонт любых неисправностей компьютерной техники самостоятельно следует проводить только в наличии соответствующего опыта и навыков, в противном случае лучше обратиться к квалифицированным мастерам.
Виды ремонта компьютерной техники
Ремонт компьютера целесообразен лишь в случаях, когда замена комплектующих не будет превышать 50-60 процентов стоимости нового оборудования. В противном случае более выгодно купить другой ноутбук или ПК. Замену вышедших компонентов рекомендуется проводить на аналогичные и рекомендованные производителем. Несовместимость комплектующих может привести к дальнейшим сбоям.
Ремонтные работы предполагают:
- профилактические мероприятия – замену термопасты, чистку системы вентиляции (это операции требуется проводить регулярно, даже в случаях, когда техника работает без сбоев);
- обновление операционной системы, антивирусов, настройка программного обеспечения;
- замена вышедших из строя компонентов на новые, изменение конфигурации;
- восстановление работоспособности системы без приобретения новых деталей.
Качество ремонта напрямую зависит от типа используемых комплектующих и уровня квалификации мастера.
Заключение
Особенности ремонта компьютерной техники говорят нам, что лучше не экономить, обращаясь в сомнительные сервисные центры. Это чревато еще большими затратами, в том числе и полной потерей работоспособности без возможности последующего восстановления. Перед обращением в мастерскую, желательно, изучить отзывы минимум в нескольких источниках.
Источник