Чем отличается ремонт от диагностики

Чем отличается ремонт от диагностики

Здравствуйте.Просмотрел много тем, но не нашёл ответа на свой вопрос. Прошу прощение за личное письмо, но обыскал форум и не нашёл информацию:
1. Чем отличаются экспертиза сотового от проверки качества и диагностики.
2. Кто может проводить выше перечисленные действия и какие требования к этим организациям?

Ответ: Вопрос по форуму. Alex133
Хмм, вроде бы этот вопрос неоднократно обсуждался.
Разница этих понятий в целях, ради которых проводится процедура.
Проверка качества проводится с целью подтвеждения наличия дефекта. При явном дефекте ее должен проводить сам продавец, хотя часто они от этого уклоняются.
Диагностика — процедура, не предусмотренная законом. Но можно считать ее дополнительной проверкой качества, такое понятие в законе есть. Обычно это делает авторизованный сервисный центр.
Экспертиза проводится с целью выяснения причин возникновения неисправности, если продавец и потребитель имеют разные мнения по этому поводу. Экспертизу может проводить любая организация, имеющая соответствующий пункт в своем уставе.
Продавцы чаще всего совмещают экспертизу и дополнительную проверку качества в одной процедуре — направлении в СЦ.

Возникло много вопросо?
1. Разве кроме пункта в Уставе больше требований нет. (оснащение эксперта /специалиста/, специфичные знания вопроса?)
Пример: Организация имеет в названии и в уставе слова «экспертная организация» Привлекли специалиста ранее работавшего в СЦ. Что они могут проводить? Экспертизу или проверку качества?
2. Снимут гарантию или нет, ведь проводил специалист без авторизации. Имел ли он право залезть в телефон? Магазин считает, что произошло не авторизованное вскрытие.

Читайте также:  Подготовка у текущему ремонту скважины

Источник

Ремонт и диагностика. Основные понятия и определения

Ремонт, это ряд организационных, подготовительных и технических мероприятий направленных на восстановление исправности устройства, а также его ресурса.

Ремонт бывает текущий, средний и капитальный. Текущий ремонт направлен на восстановление исправности, а средний и капитальный – на восстановление ресурса.

Человек, который собирается восстанавливать исправность устройства, назовем его мастер, должен ясно представлять себе как функционирует это устройство в исправном состоянии.

Перед началом ремонта мастер должен всесторонне обследовать устройство с целью установления его фактического состояния и выявления отличий от исправного. Очень важно четко зафиксировать эти отличия.

Следующий этап – диагностика. Диагностика – это комплекс измерительных и испытательных мероприятий, направленных на выявление неисправных блоков, узлов и элементов ремонтируемого устройства.

Любое электронное устройство может выполнять свои функции при условии:

    • Это устройство получает извне все необходимое для его работы. Если это настольная лампа, то на неё нужно подать напряжение необходимой величины. Если это усилитель низкой частоты, то это напряжение от блока питания, входной звуковой сигнал и выходная нагрузка – динамик.
    • Устройство само должно быть исправным.

При выполнении этих условий устройство выполняет свои функции в соответствии со своими техническими характеристиками. Признаком неисправности является отклонение от нормы функций, выполняемых устройством.

Перед началом ремонта необходимо четко зафиксировать эти отклонения, если нужно, уточнить технические характеристики по эксплуатационным документам и только после этого начинать ремонт.

Если мы сами не были свидетелями выхода устройства из строя, то нужно, по возможности, опросить других людей. Если видимых повреждений нет, проверяем все напряжения питания, начиная от розетки. Если в розетке норма, переходим к выходу блока питания. Перед этим нужно выяснить, например, по схеме, какие напряжения блок питания должен вырабатывать в исправном состоянии.

Причиной их отличия от нормы может быть как неисправность самого блока питания, так и повышенный отбор мощности неисправным устройством, подключенным к этому блоку питания. Проверяем методом исключения. Например, к блоку питания можно подключить другую нагрузку, эквивалентную проверяемому устройству. Если блок питания выдаст норму, значит, он исправен и переходим к устройству.

Само устройство также может быть исправно, а причиной отбора повышенной мощности от блока питания может быть замыкания или неисправность нагрузки устройства, например, межвитковое замыкание в звуковой колонке и т.д. Здесь тоже проще всего проверить, подключив заведомо исправную нагрузку. Если замена нагрузки на заведомо исправную не дала результата, переходим к ремонту самого устройства.

Перед разборкой устройство нужно полностью отключить от питания, отсоединив провода. При разборке запоминать или записывать порядок и внешний вид крепежа и отсоединяемых элементов. Когда появится доступ до элементов схемы, позаботиться о том, чтобы не получить удар током от заряженных конденсаторов высокого напряжения. Если устройство неисправно, они могут долго держать заряд. Например, конденсатор импульсного блока питания, связанный с сетью через диодный мост, заряжен до 310 Вольт. Не стоит разряжать его отверткой или пинцетом так как мощная искра является электромагнитным импульсом и может повредить высокочувствительные низковольтные элементы схемы. Лучше разрядить его через резистор порядка сотни Ом, искры почти не будет.

После разборки нужно внимательно осмотреть все элементы схемы на предмет их ненормального внешнего вида, потемнения, вздутия, трещин. Затем так же внимательно осматриваем места пайки, особенно тех деталей, которые габаритные и греются при работе. При необходимости кисточкой и пылесосом удаляем пыль. Если визуальный осмотр не дал результата, готовим устройство к включению.

Располагаем платы так, чтобы исключить замыкания при подаче питания. Готовим и анализируем принципиальную схему, делаем привязку схемы и платы. Составляем теоретический план измерений. Включаем устройство, измеряем постоянные напряжения основных элементов и сравниваем с нанесенными на схеме значениями. У неисправных элементов постоянные напряжения будут явно отличаться от указанных на схеме.

Рядом с элементами схемы, напряжения на которых явно отличаются от нормы, проверяем обвязку (вспомогательные элементы обеспечивающие режим работы основного элемента -резисторы, конденсаторы и т.д.). Далее внимательно осматриваем печатный монтаж, а также отключив питание, прозваниваем омметром проводники на предмет обрыва связей.

Если не выявлено повреждений в обвязке и монтаже, меняем основной элемент.

Это главные моменты диагностики и ремонта любого электронного устройства. Конечно, в такой короткой статье невозможно описать все подробности. Это лучше делать постепенно на практических уроках, чем мы и займемся в дальнейшем.

Затем следует замена неисправных блоков, узлов, элементов. После замены выполняют необходимые регулировки и испытания, сначала замененных блоков, узлов, элементов, а затем устройства в целом.

Источник

2.3. Диагностика и техническое обслуживание

2.3. Диагностика и техническое обслуживание

Диагностика – греческое слово, означающее распознавание, определение признаков. Прежде чем приступить к ремонту автомобиля, необходимо провести его тщательную диагностику.

Различают субъективную и объективную проверку состояния автомобиля. Субъективная проверка проводится без приборов, визуальным осмотром; объективная – при помощи специального оборудования и измерительных приборов. Неправильная проверка может привести к необоснованным сборочно-разборочным работам, заменам деталей и узлов, не требующих в данный момент замены, и, как следствие, к ненужным затратам. Запомните основное правило: не трогайте отлаженный механизм, вторгайтесь в него только по объективной необходимости.

Техническое состояние двигателя, как и автомобиля в целом, не остается постоянным в процессе продолжительной эксплуатации. В период обкатки по мере приработки трущихся поверхностей уменьшаются потери на трение, увеличивается эффективная мощность двигателя, уменьшается расход топлива, снижается угар масла. Далее наступает довольно продолжительный период эксплуатации, при котором техническое состояние двигателя практически неизменно.

По мере износа деталей увеличивается прорыв газов через поршневые кольца, уменьшается компрессия в цилиндрах, возрастает утечка масла через зазоры в соединениях, падает давление в системе смазки. Следовательно, постоянно уменьшается эффективная мощность двигателя, увеличивается расход топлива и моторного масла. В итоге наступает момент, когда техническое состояние двигателя не позволяет ему нормально выполнять свои функции. Такое состояние может возникнуть значительно раньше в результате плохого ухода или тяжелых условий эксплуатации.

Техническое состояние двигателя определяется тяговыми качествами автомобиля, расходом топлива, расходом масла, компрессией в цилиндрах двигателя, шумностью работы двигателя. Наиболее объективно оценить техническое состояние двигателя можно при проверке его на стенде, оборудованном нагрузочным устройством. Однако для этого его необходимо демонтировать с автомобиля, что связано с затратой времени и средств. Возможно определить техническое состояние и на самом автомобиле, но для этого необходимо соблюсти следующие условия:

• заправить автомобиль топливом, указанным в руководстве по эксплуатации;

• залить в двигатель масло, указанное в руководстве по эксплуатации;

• соблюсти номинальную нагрузку автомобиля (2 человека, включая водителя);

• дорога должна быть прямой с твердым и сухим покрытием (уклоны короткие, не превышающие 5 %);

• отсутствие осадков, скорость ветра не выше 3 м/с, окружающая температура от 5 до 25 °C.

Перед началом каждого заезда температура масла в картере двигателя должна быть не ниже 80 и не выше 100 °C. Необходимо иметь в виду, что проверке могут подвергаться двигатели после пробега не менее 5000 км. Перед испытаниями следует проверить и при необходимости привести в исправное состояние ходовую часть автомобиля (схождение-развал, регулировку тормозов, давление воздуха в шинах и др.).

Готовность автомобиля для испытания устанавливается путем его свободного качения (выбега). Перед испытаниями необходимо убедиться в нормальной регулировке двигателя (зазоры в клапанах, опережение зажигания, зазоры в контактах распределителя и др.). Двигатель и агрегаты шасси перед началом испытания должны быть прогреты пробегом автомобиля на средних скоростях в течение 30 минут. Стекла дверей должны быть плотно закрыты.

Путь свободного качения (выбег) автомобиля определяют с установившейся скоростью 50 км/ч до полной остановки при двух заездах во взаимно противоположных направлениях. Для замера выбега при движении автомобиля у мерной линии необходимо быстро включить сцепление и немедленно перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Выбег технически исправного автомобиля должен составлять не менее 450 м.

2.3.1. Определение тяговых качеств автомобиля

Тяговые качества проверяют путем определения максимальной скорости автомобиля. Для определения максимальной скорости проводятся заезды на высшей передаче сходу на мерном участке длиной 1 км. Разгон должен быть достаточным для достижения автомобилем к моменту въезда на мерный участок установившейся максимальной скорости. Время прохождения автомобилем мерного участка устанавливают по секундомеру, который включают и выключают в моменты прохождения мимо километровых столбов, ограничивающих мерный участок. За действительное значение максимальной скорости автомобиля принимают среднее арифметическое из скоростей, полученных при двух заездах во взаимно противоположных направлениях, выполненных непосредственно один за другим.

Для полноты оценки тяговых качеств следует проверить время разгона автомобиля с места до достижения скорости 100 км/ч с последовательным переключением передач при тех же условиях, что и в предыдущем случае (тепловое состояние двигателя, нагрузка автомобиля, дорога, атмосферные условия и др.). Автомобиль разгоняют с места на первой передаче энергичным нажатием на педаль управления дроссельной заслонкой. Троганье с места должно быть плавным. Передачи переключают быстро и бесшумно в самых выгодных режимах. Замеры выполняют в обоих направлениях участка, причем оба замера следуют непосредственно один за другим. По результатам замеров подсчитывают среднее время. Полученные данные сравнивают с технической характеристикой, указанной в руководстве по эксплуатации.

Скорость автомобиля определяют по формуле V = 3600/T, где Т – время прохождения километрового мерного участка в секундах. Снижение максимальной скорости автомобиля на 10 % и увеличение времени разгона на 15 % при исправной ходовой части указывает на недостаточную мощность двигателя и на необходимость устранения отдельных неисправностей или ремонта двигателя.

2.3.2. Проверка экономических качеств автомобиля

Эксплуатационный расход топлива является одним из параметров, характеризующих общее техническое состояние двигателя. В большой степени он зависит от дорожных и климатических условий, режима движения (скорость, нагрузка, дальность и частота поездок) и совершенства вождения автомобиля (квалификация водителя). В связи с этим по эксплуатационному расходу топлива нельзя с достаточной объективностью судить о техническом состоянии автомобиля и, тем более, о техническом состоянии двигателя, т. к. на расход топлива существенно влияет состояние ходовой части автомобиля.

Объективным показателем технического состояния двигателя служит контрольный расход топлива. Замер контрольного расхода заключается в определении расхода топлива (1 л на 100 км) при скорости движения автомобиля 90 км/ч с технически исправной ходовой частью при соблюдении условий испытаний, изложенных выше. Измерение выполняют на участке дороги длиной не менее 5 км при постоянной скорости в двух противоположных направлениях движения, не менее чем по два раза в каждом направлении. При этом топливо в карбюратор следует подавать из специальных мерных колб. Замеры проводятся лишь после того, как полностью установится нормальный тепловой режим двигателя.

Подсчитанный расход относится к заданной скорости. Действительная скорость не должна отличаться от заданной более чем на 1 км/ч. Если контрольный расход топлива не превышает указанного в технической характеристике, это свидетельствует об исправности двигателя.

2.3.3. Определение расхода масла

Эксплуатационный расход масла двигателем обычно замеряют за время пробега автомобиля между заменами масла в режимах движения, характерных для нормальной эксплуатации. Расход масла определяют взвешиванием до и после пробега с учетом доливок. Масло сливают в горячем состоянии (не ниже 60 °C) при открытой маслозаливной горловине в течение 10 минут для полного стекания масла со стенок картера. При сливе и заливе масла автомобиль должен находиться в горизонтальном положении. Можно также замерить расход масла путем определения убыли масла в системе, дополняя его до первоначального уровня (до верхней риски маслоизмерителя) из заранее взвешенной емкости.

Расход масла вычисляется как среднее значение за пробег и выражается в граммах на 100 км пути: Q = 100(Q1-Q2+Q3)/L, где Q1 – залитое в картер двигателя масло, г; Q2 – слитое из картера масло, г; Q3 – долитое масло за период проверки, г; L – пробег за период проверки (обычно между двумя сменами масла), км.

При необходимости определения расхода масла за более короткое время эксплуатации автомобиля можно ограничиться пробегом 200 км (не менее) при режиме равномерного движения со скоростью 70–80 км/ч.

На протяжении срока службы двигателя, начиная с момента обкатки, расход масла не остается постоянным. Постепенно снижаясь за период обкатки двигателя, расход масла стабилизируется после пробега 5–6 тыс. км и не превышает 60 г на 100 км. После пробега 45–50 тыс. км расход масла начинает постепенно возрастать. Двигатель требует ремонта, если расход масла на 100 км пути превышает 130 г. В этом случае, как правило, необходима замена изношенных компрессионных и маслосъемных поршневых колец новыми. Увеличение расхода масла может быть также следствием закоксовывания (потери подвижности) поршневых колец и увеличенного зазора между втулкой и стержнем впускных клапанов.

2.3.4. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют при помощи компрессометра. Перед измерением следует проверить правильность зазора в клапанах и при необходимости отрегулировать его (регулировка клапанов осуществляется на холодном двигателе). Компрессию замеряют на прогретом двигателе, поэтому целесообразно выполнять замер сразу после очередной поездки на автомобиле.

Для измерения следует вывернуть свечи зажигания и полностью открыть воздушную и дроссельную заслонки (нажав на педаль газа). После этого резиновый наконечник компрессометра необходимо вставить в отверстие свечи первого цилиндра, плотно прижимая наконечник к кромке отверстия, создавая уплотнения и вращая коленчатый вал двигателя стартером до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться (но не более 10–15 сек). При этом аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, чтобы обеспечить частоту вращения коленчатого вала двигателя не менее 300 оборотов в минуту.

Зафиксировав значение максимального давления в цилиндре, следует выпустить воздух из компрессометра и, после возвращения его стрелки в нулевое положение, проверить таким же образом компрессию поочередно в остальных цилиндрах.

Компрессия в цилиндрах нормально работающего двигателя колеблется в весьма широких пределах: 7-14 кг/с на см2. При этом давление в разных цилиндрах не должно отличаться более чем на 1 кг на см2.

Компрессия существенно зависит от теплового состояния двигателя и от частоты вращения коленчатого вала во время замера. Поэтому к замеру компрессии прибегают для уточнения причины ранее обнаруженной неисправности, но само полученное значение компрессии не может служить основанием для ремонта двигателя. При обнаружении падения мощности двигателя замер компрессии может указать цилиндр, в котором при значительном снижении компрессии можно предполагать неисправность: неплотную посадку головок клапанов к седлам, поломку или пригорание («залегание») поршневых колец, плохое уплотнение между торцом цилиндра и головкой цилиндров.

Для уточнения причины неисправности следует залить в цилиндр 15–20 см3 чистого масла для двигателя и вновь замерить компрессию. Более высокие показания компрессометра в этом случае чаще всего свидетельствуют о пригорании поршневых колец. Если же компрессия остается без изменений, это указывает на неплотное прилегание головок клапанов к их седлам или на плохое уплотнение между торцом цилиндра и головкой.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

2.3. Диагностика и техническое обслуживание

2.3. Диагностика и техническое обслуживание Диагностика – греческое слово, означающее распознавание, определение признаков. Прежде чем приступить к ремонту автомобиля, необходимо провести его тщательную диагностику.Различают субъективную и объективную проверку

4.2. Диагностика и техническое обслуживание

4.2. Диагностика и техническое обслуживание 4.2.1. Диагностика и техническое обслуживание сцепленияПри техническом обслуживании сцепления периодически проверяют и регулируют привод. Обслуживание начинают с проверки действия педали. Педаль по всему ходу должна двигаться

8.1. Техническое обслуживание

8.1. Техническое обслуживание При ТО электрических сетей проводятся следующие операции, предусмотренные ПТЭ и ППБ:ВЛ: обходы и осмотры ВЛ напряжением до 1000 В – ежемесячно; ВЛ напряжением более 1000 В – еженедельно в дневное и ночное время; внеочередные осмотры ВЛ

9.1. Техническое обслуживание

9.1. Техническое обслуживание В зависимости от назначения электрических аппаратов при их ТО проводятся следующие работы: проверка соответствия аппаратов условиям эксплуатации и нагрузке, чистка аппаратов, проверка исправности подключенной к аппаратам электропроводки

10.1. Техническое обслуживание

10.1. Техническое обслуживание 10.1.1. Осмотры аппаратов высокого напряжения и преобразователей, работающих в нормальных условиях, проводятся по графику не реже 1 раза в месяц, а для работающих в условиях повышенной влажности и агрессивных сред – 2 раза в месяц. Оперативный

11.1. Техническое обслуживание

11.1. Техническое обслуживание 11.1.1. В объем ТО силовых трансформаторов входят очередные и внеочередные осмотры.11.1.2. Очередные осмотры трансформаторов (без их отключения) производятся в следующие сроки:в электроустановках с постоянным дежурным персоналом – 1 раз в сутки;в

12.1. Техническое обслуживание

12.1. Техническое обслуживание При ТО аккумуляторных батарей необходимо проверить целостность банок, наличие и исправность перемычек, отсутствие течи электролита, измерить плотность и уровень электролита и (при необходимости) довести до нормы, произвести чистку всех

13.1. Техническое обслуживание

13.1. Техническое обслуживание Объем работ по ТО средств связи следующий: проверка отсутствия больших люфтов в сочленениях узлов и деталей, залипаний контактов реле, ослаблений в креплениях электрических приборов, счетных механизмов, сигнальных устройств, муфт сцепления,

14.1. Техническое обслуживание

14.1. Техническое обслуживание Согласно действующим правилам и нормам устанавливаются следующие виды планового ТО устройств РЗА: проверка при новом включении (наладка), первый профилактический контроль, профилактический контроль, профилактическое восстановление

15.1. Техническое обслуживание

15.1. Техническое обслуживание При ТО электросварочного оборудования проводятся следующие операции:сварочные трансформаторы: проверка отсутствия чрезмерного шума, нагрева обмоток, нагара на выводах, повреждений изоляции проводов, переключателя напряжений и другой

17.1. Техническое обслуживание

17.1. Техническое обслуживание 17.1.1. Техническое обслуживание котельного оборудования предусматривает выполнение комплекса профилактических операций для обеспечения надежной и бесперебойной работы оборудования до очередного ремонта.17.1.2. Техническое обслуживание

18.1. Техническое обслуживание

18.1. Техническое обслуживание 18.1.1. Техническое обслуживание компрессорно-холодильного оборудования и насосов предусматривает производство следующих работ: контроль отсутствия посторонних шумов и стуков, ненормальных вибраций. Контроль температуры подшипников,

19.1. Техническое обслуживание

19.1. Техническое обслуживание 19.1.1. При ТО оборудования систем вентиляции и кондиционирования воздуха проводятся следующие виды работ: повседневный надзор за работой оборудования и плановые осмотры оборудования.19.1.2. В порядке повседневного надзора проводятся следующие

20.1. Техническое обслуживание

20.1. Техническое обслуживание В объем ТО по видам трубопроводов входят следующие работы: внутренние трубопроводы: наружный осмотр трубопроводов для выявления неплотностей в сварных стыках и фланцевых соединениях и состояния теплоизоляции и антикоррозионного покрытия.

21.1. Техническое обслуживание

21.1. Техническое обслуживание При ТО водозаборных и водоочистных сооружений выполняются следующие работы: осмотр, проверка технического состояния, регулировка и подналадка. Подтяжка болтовых креплений. Очистка, смазка, устранение мелких дефектов, подкраска.

15.1. Техническое обслуживание

15.1. Техническое обслуживание Для специального наземного транспорта на базе автомобилей порядок ТО и перечень подлежащих выполнению технических операций – такие же, что и для базовой модели. К перечню работ по ТО следует добавить дополнительные операции для

Источник

Оцените статью