Чем отличается ремонт от техобслуживания

Вопрос: Дайте разъяснение, какие работы относятся к техническому обслуживанию, а какие — к ремонту автомобиля? («Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 2, март-апрель 2014 г.)

Дайте разъяснение, какие работы относятся к техническому обслуживанию, а какие — к ремонту автомобиля?

В соответствии с п. 2.12 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984, в зависимости от назначения, характера и объема выполняемых работ ремонт подразделяется на капитальный и текущий.

Определение видов ремонта, в том числе автомобильной техники, содержится в ГОСТ 18322-78 *(1), в частности:

— капитальный ремонт — это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые (п. 36);

— текущий ремонт — это ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей (п. 38).

Примечание. Ремонтом является комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности, а также ресурса изделий или их составных частей.

Документом для обоснования необходимости проведения ремонтных работ служит дефектная ведомость. Форма ее официально не утверждена, поэтому ее следует разработать и утвердить самостоятельно в учетной политике учреждения. Также может быть использован акт о выявленных дефектах оборудования (ф. ОС-16), утвержденный Постановлением Госкомстата N 7*(2), в котором дается, в частности, описание выявленных дефектов, указание мероприятий или работ по их устранению.

Читайте также:  Место для ремонта задвижек

Примечание. В ремонт могут входить: разработка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка и т.д.

Таким образом, капитальный ремонт — это ремонт, в результате которого происходит изменение или улучшение технических характеристик объекта. Так, под капитальным ремонтом автомобиля следует понимать замену существенных его составных частей, например двигателя, рамы, деталей кузова и др.

Примечание. Техническое обслуживание относится к профилактическим мероприятиям, проводимым в плановом порядке.

Напомним, что сведения о проведенном капитальном ремонте транспортного средства необходимо отразить в инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031) по соответствующему объекту. В ней ставятся отметки о дате выполнения ремонта, указываются реквизиты подтверждающего документа и суммы произведенных затрат.

Техническое обслуживание содержит регламентированные в конструкторской документации операции для:

поддержания работоспособности или исправности изделия в течение его срока службы;

обеспечения надежности и экономичности работы;

защите окружающей среды;

уменьшения интенсивности ухудшения параметров технического состояния;

предупреждения отказов и неисправностей, а также выявления их с целью своевременного устранения.

При направлении автомобиля на техническое обслуживание дефектная ведомость не оформляется.

Примечание. В техническое обслуживание могут входить мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка, смазка, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей изделия (например, фильтрующих элементов), регулировка и т.д.

к.э.н., профессор Финансового университета

при Правительстве РФ, советник Управления

внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности

деятельности Федерального казначейства

«Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере», N 2, март-апрель 2014 г.

*(1) Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения, утв. Постановлением Госстандарта СССР от 15.11.1978 N 2986.

*(2) Постановление Госкомстата от 21.01.2003 N 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Купить документ —> Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журналы издательства «Аюдар Инфо»

На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Издатель: ООО «Аюдар Инфо»

Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15

Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)

Источник

Техническое обслуживание и ремонт

Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР, ТОРОтехническое обслуживание и ремонтное обеспечение) — комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности производственного оборудования при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке.

Содержание

Меры и методы

Основная цель, достигаемая комплексом технического обслуживания и ремонта — устранение отказов оборудования, для её достижения в рамках комплекса могут реализовываться следующие меры:

  • инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью;
  • плановая замена деталей по состоянию, наработке;
  • плановая замена смазочно-охлаждающих жидкостей, смазка по состоянию, наработке;
  • плановый ремонт по состоянию, наработке.

Способы планирования мер по техническому обслуживанию и ремонту классифицируются следующим образом:

  • по событию — например, устранение поломки оборудования, используется если себестоимость ремонта относительно низкая, а брак продукции, который получается в результате поломки оборудования, невысок и не повлияет на выполнение обязательств перед заказчиками;
  • регламентное обслуживание — для оборудования, с предусмотренными режимами и регламентами обслуживания, изначально предполагающего регулярное применение соответствующих мер по поддержанию работоспособности, такой вид обслуживания дает самый высокий процент готовности оборудования, но он и самый дорогой, поскольку реальное состояние оборудования может и не требовать ремонта;
  • по состоянию — экспертным путем или с помощью измерителей, установленных на оборудовании, проводится оценка состояния оборудования, и на основании этой оценки делается прогноз, когда это оборудование надо выводить в ремонт. Плюсы этого вида обслуживания — его себестоимость меньше, а готовность оборудования к выполнению производственных программ достаточно высока.

По способам ремонта, применение мер подразделяется на текущий ремонт — устранение отказов и неисправностей путём замены износившейся детали (кроме базовых) и капитальный ремонт — восстановление работоспособности деталей и агрегатов (методами наплавки, напыления), при этом допускается замена любой детали, включая базовые.

Организация комплекса

Организация комплекса технического обслуживания и ремонта на производственных предприятиях обычно реализуется созданием единого специализированного подразделения, руководитель которого (называемый на русском языке, как правило, главный механик) несёт ответственность перед руководством предприятия за технически исправное и работоспособное состояние всего оборудования. Таким подразделениям подчинены ремонтные цеха, а на небольших предприятиях — и энергетическое хозяйство.

Для информационной поддержки управленческих задач в области организации и совершенствования комплекса технического обслуживания и ремонта и для автоматизации операций, выполняемых персоналом предприятиях используются соответствующие модули ERP-систем или специализированные программные продукты (EAM-системы, CMMS-системы).

Источник

Обсуждения

Чем отличается техническое обслуживание от ремонта ?

Чем отличается техническое обслуживание от ремонта ?

Клиент NormaCS, 25 мая 2015

Добрый день. Полагаю, суть отличий сводится к тому, что ТО позразумевает действия, выполняемые над исправным и работоспособным изделием, ремонт же осуществляется в отношении вышедшего из строя или выработавшего ресурс оборудования.

Пользователь, 26 мая 2015

Pedantic_designer, в целом Вы правы. Если уж быть совсем точным, то техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию роботоспособности при использовании изделия по назначению, при хранении, транспортировке. Ремонт — операции по восстановлению исправности или работоспособности изделий.

Техническое обслуживание может быть:

  • Регламентированное — предусмотренное в нормативно-технической документации и выполняемое с периодичностью и в объеме, установленным в ней, независимо от технического состояния изделия в момент начала технического обслуживания.
  • С периодическим контролем — контроль технического состояния выполняется с установленными в нормативно-технической документации периодичностью и объемом, а объем остальных операций определяется техническим состоянием изделия в момент начала технического обслуживания.
  • С непрерывным контролем — техническое обслуживание, предусмотренное в нормативно-технической документации и выполняемое по результатам непрерывного контроля технического состояния изделия.

Источник

В чем разница между техническим обслуживанием и ремонтом автомобиля

Автор: admin · Опубликовано 20.12.2016 · Обновлено 11.11.2019

Если вы владелец автомобиля, важно знать разницу между техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей . Обе эти вещи важны для общей производительности, но у них разные функции.

Техническое обслуживание — это регулярное обслуживание, которое требуется вашему автомобилю, в то время как автосервис выполняется, когда ваш автомобиль не функционирует должным образом. В руководстве вашего владельца будет список графиков технического обслуживания с рекомендациями относительно того, что необходимо сделать и когда. Кстати, качественное техническое обслуживание и ремонт автомобиля вы можете сделать в автосервисе Fleet Service на довольно выгодных условиях. Автоцентр предлагает диагностику автомобиля и устранение неполадок за довольно короткий срок.

Наиболее распространенное регулярное техническое обслуживание, о котором все слышали, это замена масла. Но это не единственная услуга, которая имеет решающее значение для производительности вашего автомобиля. Вот список типичного технического обслуживания, необходимого для поддержания вашего автомобиля в отличной форме:

Жидкость гидроусилителя руля

Ремни двигателя и ремни ГРМ

Это довольно большой список! Кажется, вам нужно управлять многими вещами, но многие из этих услуг являются простыми процедурами, которые ваш автосервис может выполнить в тот же день или по предварительной записи. Многие клиенты откладывают обслуживание по разным причинам. Они могут подумать, что в этом нет необходимости, они могут быть слишком заняты, чтобы заехать на своем автомобиле, они могут отложить оплату автосервисов, или они могут не осознавать, что проведение технического обслуживания теперь может сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, избегая ремонта.

Это нормально, если вы не знаете разницу между свечой зажигания и масляной крышкой — если вы доставляете свой автомобиль в уважаемый магазин для регулярного технического обслуживания. В двух словах: регулярное техническое обслуживание автомобиля помогает поддерживать плавность движения и предотвращает дорогостоящий ремонт в будущем.

Техническое обслуживание — это регулярное обслуживание, которое поможет продлить срок службы вашего автомобиля, в то время как авторемонт — это когда деталь или жидкость не работают и требуют ремонта .

Без надлежащего обслуживания может потребоваться дорогой ремонт. Например, замена ремня ГРМ является простой процедурой, которая обычно выполняется около 60 000 миль. Если вы не замените ремень ГРМ, он может сломаться в самый неподходящий момент, и вы окажетесь на обочине дороги. Хуже того, он может нанести сотни долларов урона вашему двигателю. Один из способов избежать дорогостоящего ремонта — это следить за плановым обслуживанием. Конечно, даже при регулярном обслуживании ваш автомобиль может нуждаться в ремонте в какой-то момент его жизни.

Источник

Техническое обслуживание и ремонт. В чём разница и за что платить?

В этой статье речь пойдёт о техническом обслуживании и ремонте газового оборудования. В чём между ними разница? Считаю, что в этом вопросе полезно разобраться всем, так как техническое обслуживание сейчас проводится 1 раз в год в обязательном порядке и рано или поздно коснется всех пользователей газовых приборов и нужно в любом случае знать, что от этого ожидать!

Ежедневно слышу от людей такие истории, что дескать приходили ко мне специалисты выполнять техническое обслуживание, а газовое оборудование как не работало так и не работает ! Или, допустим при выполнении технического обслуживания мастер требует дополнительно что-то там купить, приобрести для установки (замены) в котёл или колонку. Так вот, что бы понимать, что ждать и требовать корректно от специалиста горгаза надо понимать всё-таки, чем отличается техническое обслуживание и технический ремонт . Перечень работ по техническому обслуживанию строго регламентирован и на него есть строгий прейскурант цен. Соответственно, если какая-то операция не входит в этот регламент, то это уже будет дополнительный ремонт, который делается за дополнительную плату.

Люблю проводить аналогии. Допустим поехали Вы на сервисную станцию для проведения технического обслуживания автомобиля. Какие операции обычно туда входят: это замена масла, фильтров, осмотр подвески, диагностика каких элементов. Но если у Вас допустим потек амортизатор или рассыпался подшипник, то Вам заменой и ремонтом будут заниматься только если Вы ещё оплатите стоимость запасных частей и работу слесаря, по-другому никак. Аналогично и с газовым оборудованием.

Если вкратце, в общих чертах, что входит в техническое обслуживание : это общий осмотр газопроводов и оборудования и самое главное — проверка «на утечку» , чтобы ни в коем случае ни где у Вас не травил газ. Вот это — самая главная часть выполнения технического обслуживания. Так же проверяется срабатывание автоматики, проверяют тягу дымохода, смазывают пробковые краны, очищают и регулируют горелки. И в принципе всё — любая запасная часть, её замена сюда не входят ! Приведу пару примеров, касаемых газового оборудования.

Рассмотрим газовую колонку, конкретно: водогазовый узел (кто представляет — хорошо). Возможно у Вас подкапывает вода из колонки, что в этом случае можно предпринять. Подтянуть где-то гайку, заменить прокладку, а возможно даже заменить где-то трубку или даже треснул корпус водяного редуктора, который меняется целиком. Но в случае проведения технического обслуживания это никого не волнует — это вода. Хотите устранить неполадку — пожалуйста договаривайтесь отдельно, естественно Вам тут же это сделают при возможности или если более сложный ремонт, то после покупки соответствующих запчастей.

Дальше рассматриваем тот же водогазовый узел: если у вас травит газ -то это однозначно входит в перечень выполняемых работ. В данном случае Вам обязаны устранить утечку, и если это получится одной «работой», без использования запасных частей, то это хорошо, и ни за что платить Вы больше не будете. Но если запчасти всё-таки будут необходимы, то именно за запчасть придётся платить именно Вам. Кстати говоря, если утечку устранить не удалось по причине отсутствия, допустим запасной части, а такое довольно часто бывает, так как модельный ряд очень большой котлов, колонок, их частенько выпускают несколько лет, потом бросают, и запчастей на них «дем с огем» не найдешь, в общем если утечка не была устранена, значит газооборудование специалист обязан отключить. И к слову сказать, если допустим даже не работает автоматика или какой-то датчик, специалист также обязан отключить оборудование. Но довольно-таки часто, если в принципе ситуация не угрожает жизни и если дело особенно происходит зимой, в морозы, когда действительно безвыходная ситуация, то в этом случае как, правило проводится дополнительный инструктаж, обращается внимание на проблему, чтобы хозяин газового оборудования не натворил каких-нибудь «вещей», потому что многие недооценивают просто-напросто, какую разрушительную силу несет в себе газ.

Ну и второй небольшой пример. Теплообменник котла: что специалист делает при техническом обслуживании — внешне щеточкой почистит, пропылесосит и на этом всё. А если допустим тоже теплообменник изнутри забит известковыми отложениями — то естественно в этом случае снятие и промывка теплообменника будет считаться как ремонт, и будет проводиться за дополнительную плату. Надеюсь информация была для Вас полезной, подписывайтесь на канал!

Источник

Оцените статью