Чем производить ремонт запорной арматуры

Особенности ремонта запорной арматуры

Запорная арматура является важнейшим элементом любого трубопровода. Не имеет значения, бытовой ли это водопровод или промышленная магистраль для перекачки технических жидкостей, неисправность подобного устройства может привести к возникновению аварийных ситуаций с печальными последствиями. Именно поэтому необходимо выполнять профилактическое обслуживание и ремонт запорной арматуры, не дожидаясь появления аварийных протечек.

Виды запорной арматуры

Если быть точным, то запорная арматура предназначена непосредственно для прерывания потока рабочей среды в трубопроводах. Но в бытовом обиходе в эту группу включают не только перекрывающие устройства, но и механизмы регулировки и стабилизации потока жидкости или газа.

Обычно под запорной арматурой подразумевают:

  • Шаровые краны
  • Водопроводные краны другой конструкции
  • Вентиля
  • Смесители

Данные устройства в основном устанавливаются на бытовых сантехнических приборах. А на магистралях водоснабжения или отопления, имеющий больший диаметр, применяют задвижки различных конструкций. Именно про ремонт и обслуживание запорной арматуры такого типа и поговорим.

Устройство клиновых задвижек

Данная запорная арматура наиболее распространена на сегодняшний день. Она может быть смонтирована на трубопроводах с внутренним диаметром от 15 до 2000 мм.

  • Чугунные задвижки отличаются невысокой стоимостью, обеспечивают надежное перекрытие потока. Еще одно немаловажное преимущество запорной арматуры данного типа — отличная ремонтопригодность. Чугунные задвижки могут применяться на магистралях, работающих под давлением до 160 атмосфер. К недостаткам стоит отнести хрупкость чугуна, из которого сделан корпус устройства, кроме того, не рекомендуется эксплуатация таких задвижек в условиях отрицательных температур.
  • Стальные задвижки, в число которых входит и нержавеющая запорная арматура, применяются чаще других модификаций. Изделия из нержавеющей стали имеют большую устойчивость к коррозии, могут работать при огромном давлении (до 1000 Мпа). В последнее время на рынке стали появляться модификации с полимерным покрытием, которые обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками.
  • Задвижки из цветных металлов и сплавов могут применяться на трубопроводах, предназначенных для транспортировки газов и практически любых жидкостей, в том числе и углеводородов с большой вязкостью. Также как и нержавеющая арматура запорного типа, такие задвижки не поддаются коррозии, имеют значительный эксплуатационный ресурс.
Читайте также:  Запасные части израсходованные при проведении текущего ремонта счет

Принцип действия задвижек основан на повороте шпинделя, который передает усилие и смещает клин, прижимающий запорные элементы к внутренним стенкам корпуса устройства. Благодаря этому происходит прерывание потока рабочей среды. Все основные поломки запорной арматуры связаны с выходом из строя уплотнений, шпинделя или нарушением герметичности корпуса (особенно у чугунных задвижек).

Ремонт запорной арматуры — возможные неисправности

Долговечность и работоспособность запорной арматуры во многом зависит от правильной организации комплекса профилактического обслуживания и планово-предупредительных ремонтов.

В комплекс работ можно включить следующие мероприятия:

  • Плановый осмотр и проверка работоспособности устройства. Корпус устройства постоянно должен очищаться от пыли грязи, все подвижные элементы должны быть тщательно смазаны. Не стоит пренебрегать и таким этапом профилактики, как промывка задвижки. Дело в том, что многие технические жидкости включают в себя песок и другие механические примеси. Осаждаясь на поверхности уплотнительных и перекрывающих элементов, они не позволяют полностью прервать поток рабочей среды. Проекты компактных домов Z500 https://z500proekty.ru/doma/poisk/kompaktnie-150.html на официальном сайте https://z500proekty.ru/doma/ . Кроме того, движение таких примесей может привести к повреждению рабочих элементов задвижки (появлению задиров, вмятин).
  • Текущий ремонт запорной арматуры может осуществляться непосредственно на месте установки устройства, без демонтажа с трубопровода. Для этого необходимо отключить участок трубопровода, на котором установлена задвижка.

Чаще всего ремонт заключается в зачистке уплотнений. Для этого необходимо извлечь запорный механизм из корпуса арматуры.

При очистке уплотнения при помощи ножа, необходимо следить за тем, чтобы его лезвие находилось в контакте со всей поверхностью уплотнителя, в противном случае это может привести к образованию новых царапин.

При наличии на поверхности диска небольших царапин, можно выполнить притир элементов по месту. Грубую притирку можно выполнять с помощью закрепленной на основе наждачной бумаги, окончательная доводка выполняется при помощи специальных паст, из которых выделяют пасту ГОИ, позволяющую качественно отшлифовать поверхность диска.

Если повреждения на уплотнительных элементах значительны (царапины более 0,5 мм глубиной), то должна быть выполнена замена запорного механизма, ручной притиркой такие дефекты обычно устранить не получается. Для того чтобы не останавливать работу магистрали надолго, необходимо иметь запас запасных частей, можно использовать комплектующие от старых задвижек, вышедших из строя по другим причинам.

В самых тяжелых случаях приходится прибегать к демонтажу запорной арматуры, для выполнения ремонта в заводских условиях.

Для выполнения работ по притирки рабочих поверхностей применяются специальные внутришлифовальные и плоскошлифовальные станки.

В оборудование для ремонта запорной арматуры входят также и такие устройства как притиры. Их форма должна подбираться к каждой задвижке индивидуально, для получения максимального качества обработки, конфигурации поверхностей должны быть практически идентичными. Материал, из которого изготавливают притиры, должен быть более мягок, чем поверхности устройств. Это облегчит поиск неровностей на поверхности рабочих частей устройства.

Работа выполняется с применением специальной притирочной пасты, включающей в себя абразивные материалы. Окончательная обработка должна осуществляться с использованием составов на алмазной основе. После завершения работ по притирке, все остатки материалов должны быть смыты с поверхностей задвижки машинным маслом.

Неисправности шпинделя

Данный узел запорной арматуры также может выйти из строя. Чаще всего возникают следующие виды неисправностей:

  • Нарушена герметичность сальниковой набивки и через шпиндель протекает рабочая жидкость. Для устранения данной неисправности необходимо разобрать устройство, удалить сальниковую набивку. После этого необходимо тщательно очистить сам шпиндель, проверить его состояние, не допускается наличие на нем следов коррозии, нарушения геометрии. При существенных повреждениях шпинделя ремонт запорной и регулирующей арматуры заключается в замене неисправного элемента. Затем необходимо собрать задвижку в обратной последовательности с нанесением новой сальниковой набивки.
  • Еще одна, достаточно распространенная неисправность — при повороте маховика шпиндель задвижки не вращается. Для устранения неполадки необходимо открутить фиксирующую гайку, снять маховик устройства. После этого необходимо запилить на шпинделе новые прямоугольные грани, на которые можно будет одеть маховик (после ремонта он будет сидеть несколько ниже по шпинделю).
  • Также часто встречается и ситуация, когда и маховик и шпиндель вращаются, а задвижка не открывается. В этом случае виной является нарушение сцепления диска и нижней части шпинделя, или нарушение (закругление) его граней. Для ремонта задвижка разбирается, шпиндель соединяется с дисками. При закруглении граней вернуть им форму можно методом ковки, если такой возможности нет, придется прибегнуть к замене шпинделя полностью.

В общем, запорная арматура отличается достаточно надежной и обладает хорошей ремонтопригодностью. Главное не забывать уделять должное внимание профилактическому обслуживанию.

Источник

Ремонт запорной арматуры

Ремонт запорной арматуры

Проводим стационарный ремонт запорной арматуры на производственных площадях предприятия с использованием современного диагностического и ремонтного оборудования с выдачей документации. Сразу оговоримся, что мы не выполняем первичный мелкий ремонт, который можно выполнить на месте без демонтажа трубопроводной арматуры. Услуги оказываются в заводских условиях по отношению к разборной – ремонтопригодной арматуре запорного типа классической конструкции и защитной арматуре обратного типа с условным проходом до 600 мм.

Услуга ремонта запорной арматуры является комплексным предложением, состоящим из нескольких поэтапных услуг:

  1. Услуга ревизии запорной арматуры – пред ремонтная проверка на функциональность включающий внешний осмотр, оценку неисправностей и проверку герметичности испытаниями.
  2. Услуга диагностики запорной арматуры – разборка и подетальный осмотр всех частей трубопроводного устройства, как итог выявление причин неисправности и повреждений деталей конструкции.
  3. Ремонт запорной арматуры – разборка и устранение неисправностей, восстановление эксплуатационных свойств повреждённых деталей с применением специального оборудования.

Категории ремонта запорной арматуры (РЗА)

Категория ремонта запорной арматуры Описание ремонта Что входит в ремонтные работы * Возможность проведения ремонта РЗА-1 Мобильный текущий ремонт с выездом к заказчику. В восстановление герметичности без снятия арматуры с линии и оборудования. Не проводим РЗА–2 Стационарный ремонт подетально в заводских условиях. Ревизия, диагностика и восстановление функционала запорной арматуры — замена уплотнений, набивки, восстановление фланцевых поверхностей, подгонка деталей затвора и шпинделя, шлифовка и притирка затвора и седла, антикоррозионная покраска. Проводим, принимаем на плановое обслуживание. РЗА–3 Капитальный ремонт, поузловое и полное восстановление в заводских условиях. Ревизия и диагностика неисправностей запорной арматуры, ремонтные работы по категории РЗА-2, плюс восстановление с полной заменой деталей и узлов. Работы согласуются с заказчиком (наплавку металла уплотнений седла и затвора не делаем). Проводим по согласованию работ с заказчиком *Представлены основные виды работ

Для выполнения ремонтных работ категории РЗА-2 и РЗА-3 трубопроводная арматура демонтируется заказчиком и доставляется в ремонтный механический цех (РМЦ) нашего предприятия в г. Казань.

Типы трубопроводной арматуры на выполнение ревизии, диагностики и ремонта.

Трубопроводная арматура Условный проход, Ду (мм) Исполнения У1, ХЛ1 по ГОСТ 15150-69 Тип уплотнительных поверхностей затвора и седла Общепромышленное обозначение типа трубопроводной арматуры по классификатору
Задвижки клиновые Ремонт (Ду15 – Ду600) (Диагностика -испытания до Ду1000) С – Углеродистая сталь
ЛС – легированная сталь
НЖ – нержавеющая сталь, (требуется согласование по марке стали)
БК — без колец (металл-металл);
НЖ – нержавеющая сталь
30, 31
Вентили запорные клапаны 13, 14, 15
Обратные клапаны поворотные и
подъемные
16, 19
НЕ РЕМОНТИРУЕМ — Трубопроводную арматуру из чугуна, цветных металлов, полимеров

Вторичный и капитальный ремонт запорной арматуры (РЗА-2 и РЗА-3) производятся после ревизии и диагностики неполадок изделия, которые включают в себя поэтапную проверку работоспособности трубопроводного устройства.

Все о транспорте газа

ВВЕДЕНИЕ

Общие сведения о запорной арматуре

Трубопроводная арматура представляет собой приспособления, которые монтируются на трубопроводах, котлах, резервуарах и других устройствах, находящихся под давлением, для включения и отключения отдельных участков трубопровода, регулирования расхода и давления среды, указания и регулирования уровней жидкостей, изменения направления движения транспортируемой по трубопроводам среды и т. д. Наиболее распространенный вид арматуры — запорная.

К запорной трубопроводной арматуре относятся устройства, предназначенные для отключения одной части трубопровода от другой, включения и отключения технологических установок и сосудов.

Требования, предъявляемые к запорной арматуре

К особенностям запорной арматуры устанавливаемой на магистральных газопроводах относятся высокое давление транспортируемого газа (до 100 кгс/см 2 ), высокая температура газа на выходе из компрессорной станции (до 120 0 С), наличие в составе газа компонентов, вызывающих коррозию металла (углекислый газ, сероводород), наличие газового конденсата (до 1000 г/м 3 ), сконденсированной минерализованной воды, метанола, диэтиленгликоля и механических примесей (до 50 г/1000 м 3 ) с максимальной величиной частицы до 1 мм. В связи с этим к запорной арматуре магистральных газопроводов предъявляются следующие требования:

  1. запорная арматура должна обеспечивать герметичное отклю¬чение дефектного участка газопровода, сосуда или аппарата от технологических трубопроводов во избежание поступления к месту ремонтных работ газа, который может загореться, взорваться или вызвать отравление персонала;
  2. запорная арматура должна иметь хорошую герметичность относительно окружающей среды (в соединениях с трубопроводом, разъемах корпуса и через уплотнения полуосей затвора арматуры не должно быть утечек);
  3. конструкция запорной арматуры должна обеспечивать удобство ее обслуживания и ремонта, быстрое открытие и закрытие;
  4. при ручном управлении запорной арматурой усилия не должны превышать допустимых нормами величин;
  5. для обеспечения прохода очистных ершей и продувочных шаров в период эксплуатации газопровода диаметр запорного устройства должен соответствовать диаметру трубопровода, к которому оно подсоединено;
  6. запорная арматура должна обеспечивать минимальное гидравлическое сопротивление;
  7. запорная арматура длительное время должна сохранять герметичность и работоспособность.
  • Название: Эксплуатация и ремонт запорной арматуры
  • Издательство: Волгоградский колледж газа и нефти
  • Год: 2005
  • Страниц:
  • Формат: .pdf
  • Размер: 360кБ
  • Качество: Отличное
  • Серия или Выпуск:——

Ремонт шаровых кранов

Порядок восстановления зависит от типа детали, поэтому определяется мастером при осмотре. Поломки часто связаны с заводским браком, засорением конструктивных деталей или повреждением уплотнителей.

В ходе работ мы оцениваем общее состояние узлов, выявляем причины выхода из строя. После разборки проводим тестирование частей на соответствие предъявляемым требованиям и восстанавливаем поврежденные узлы. Для профилактики будущих неисправностей проводим консультации по оснащению трубопровода дополнительными фильтрами.

Ремонт арматуры своими руками

Чтобы устройства служили более длительный период времени, необходимо периодически производить обслуживание и ремонт запорной арматуры.

Наиболее частыми причинами протечки являются:

  • износ уплотнительных прокладок;
  • недостаточная набивка сальника.

Для замены прокладок производятся следующие действия:

  1. частичная разборка устройства. Разводным ключом снимается кран-букса, которая фиксирует шпиндель;
  2. удалить изношенную прокладку. В некоторых устройствах прокладка крепится при помощи болта, а в других – просто накладывается на стержень;
  3. установить новую прокладку и собрать кран;
  4. проверить герметичность устройства.

Устранение протечки запорной арматуры

Ремонт запорной арматуры при необходимости уплотнения набивки сальника производится следующим способом:

  1. перекрывается поток в трубопроводе;
  2. откручивается накидная гайка. Чтобы правильно проделать операции и ослабить именно нужную гайку, надо зафиксировать шток в одном положении;
  3. для снятия маховика и втулки сальника необходимо ослабить фиксирующий винт;
  4. удаляется сальниковая набивка (если требуется полная замена материала) или дополняется нужное количество набивки (при небольшом износе);
  5. арматура собирается в обратном порядке и проверяется устранение протечки.

Устранение протечки, вызванной недостаточной набивкой сальника

Все виды запорной арматуры взаимозаменяемы. Например, на место приварного крана можно установить резьбовой вентиль и так далее. Процесс установки нового запорного устройства производится по схемам, представленным в статье.

Западает или залипает кнопка: что делать?

К перечисленным неисправностям смывного бачка можно добавить еще залипание или западание кнопки. Это когда нажимаешь на кнопку, отпускаешь, а она остается в гнезде, благодаря чему слив не прекращается. Приходится несколько раз нажать на кнопочный механизм, чтобы вернуть кнопку в исходное положение. Проблема решается путем очистки самих кнопок от ржавчины и загрязнений. Ежемесячное использование чистящих средств при уходе за санитарным состоянием кнопок позволяет избавиться от этой проблемы раз и навсегда. Некоторые просто заливают небольшое количество моющего средства прямо в кнопочный механизм. Под воздействием спецсредств вся грязь растворяется, и залипание кнопок не происходит.

Как видите, проведение самостоятельного ремонта бачка унитаза с кнопкой вполне возможно. Потратив немного времени на изучение устройства и принципа работы механизмов арматуры, вы сможете починить сливной бачок без посторонней помощи. Конечно, если сантехнические работы не приносят вам никакого удовольствия, то следует обратиться к профессиональным мастерам, которые справятся с любой неисправностью бачка и унитаза в считанные минуты. Настоящим мастерам достаточно окинуть унитаз одним взглядом, чтобы понять характер неполадки. Для устранения неисправности у сантехников обычно все необходимое всегда с собой.

Ремонт кранов

Основными поломками водопроводного крана является:

— износ уплотнительной прокладки;

— сработанность резьбы шпинделя.

Но есть одна деталь водопроводного крана, которая наиболее часто выходит из строя – прокладка. Она должна быть упругой, чтобы надежно запирать седло клапана, и в то же время эластичной и прочной.

В проточной воде очень часто присутствуют различные инородные тела, которые проникают между прокладкой и гнездом клапана. Это приводит к тому, что при слишком сильном закручивании крана очень легко испортить прокладку.

Так как прокладки изнашиваются довольно быстро, то конструкции клапанов, как правило, позволяют легко заменить их и надежно зафиксировать.

Прокладки, заводского изготовления, имеют стандартные размеры в зависимости от диаметра кранов определенного типа.

Для замены прокладки необходимо вывинтить головку крана в сборе, после чего снять с выступа шпинделя клапан вместе с изношенной прокладкой и установить новую прокладку.

Следует помнить и то, что перед ремонтом крана необходимо перекрыть подачу воды контрольным вентилем и открутить маховик.

Несколько сложнее заменить прокладку, закрепленную шайбой и гайкой, так как в результате коррозии металла гайка может срастись с железной шайбой и стальной резьбовой шпилькой.

Если это уже и произошло, то необходимо заменить шток и железную или латунную гайку стальной никелированной. Благодаря этому вы предотвратите образование ржавчины в дальнейшем.

Просачивающаяся по штоку вода свидетельствует о том, что плохое уплотнение сальника или недостаточная набивка. В данном случае обычно достаточно слегка затянуть накидную гайку, чтобы уплотнить набивку сальника. Также советуем прочитать — Установка сантехнических приборов.

Советуем просмотреть полезное видео под названием:

Из чего состоит сливной бачок

С первого взгляда – простейшее устройство: емкость, оборудованная системой слива и подачи воды. При нажатии на кнопку механизм спускает воду, клапан подачи открывается, опустошенная емкость вновь заполняется.

Основные функциональные части бачка: 1(1) – впускная (наполнительная) арматура; 1(2) – спускной (сливной) механизм; 1(3) – кнопка слива воды. Все детали связаны между собой

Видео: как снять крышку унитаза

Ремонт и замена запорной арматуры

Запорная арматура — обязательный элемент трубопроводов водоснабжения, отопления и канализации, который позволяет быстро перекрыть водоснабжение на отдельном участке. Это особенно актуально, если в квартире идет ремонт и для замены сантехники требуется перекрытие воды. Именно поэтому запорная арматура должна быть всегда в исправном состоянии.

Основные признаки износа запорной арматуры:

  • Ослабление прокладок и набивки
  • Потеря герметичности, неустранимая подтяжкой
  • Заклинивание подвижных частей
  • Капельные течи в местах врезки
  • Глубокое поражение ржавчиной

Попытки самостоятельного ремонта нередко приводят к печальным последствиям с повреждением дорогостоящего оборудования и затоплением помещений, поэтому лучше доверить их проверенным специалистам. Компания «Маритоль» давно и успешно занимается ремонтом и заменой запорной арматуры в Екатеринбурге, поэтому нам можно смело доверить любую, даже самую сложную, работу.

Наши услуги по ремонту запорной арматуры:

  • Плановый осмотр и проверка работоспособности
  • Зачистка уплотнений, притирка и доводка элементов
  • Полный демонтаж и монтаж запорной арматуры
  • Замена запорных механизмов
  • Устранение неисправностей шпинделя
  • Врезка в полиэтиленовую трубу
  • Опрессовка запорной арматуры

Цены и гарантии

Наши цены на ремонт и замену запорной арматуры соответствуют средним расценкам в Екатеринбурге, однако качество значительно выше среднего! Мы предоставляем гарантию на все работы, выполненные нашими сотрудниками, а производители — на оборудование, установленное в ходе ремонта.

Мы заинтересованы в продолжительном сотрудничестве, поэтому готовы пойти навстречу при согласовании оплаты, а если нужно — предоставим рассрочку последнего платежа до 6 месяцев.

Обращайтесь, мы всегда готовы предложить лучшие условия:

Когда нужно менять оконную фурнитуру?

Заменить сломанные или устаревшие детали мастер может прямо на месте, но нужно будет разобрать окно. После замены старых элементов на новые или более усовершенствованные, специалист должен отрегулировать створку, проверить правильно ли работают все функции. У заказчика есть возможность установить функции, которых изначально не было в окне, но в них возникла необходимость.

Замена элементов происходит в разных ситуациях. Например:

  • Физический износ. Любая фурнитура для пластиковых окон или дверей имеет свой срок использования. При активной эксплуатации детали быстрее изнашиваются, утрачивают свойства, становятся более хрупкими.
  • Не устраивает работа механизмов или функции. В этом случае подбирают такие элементы, которые полностью удовлетворяют запросы заказчика.
  • Нужна замена деталей одной торговой марки на другую. Это объясняется тем, что одна и та же по назначению продукция разных заводов-изготовителей отличается друг от друга по качеству, функциональным возможностям, внешнему виду.

Какого производителя выбрать? Где купить в Самаре фурнитуру? На эти вопросы можно найти ответы позвонив нам. Наиболее известные производители оконных деталей — это австрийская компания Maco, немецкие бренды Roto и Siegenia, турецкая фирма Kale. Остановить выбор на конкретном производителе помогут наши специалисты, который расскажут о преимуществах той или иной компании и предложат оптимальный вариант. Установить фурнитуру в Самаре можно быстро и качественно обратившись в компанию «Ремонт Окон 63«.

Источник

Оцените статью