Чем регулируется деятельность фонда капитального ремонта

Статья 182. Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Статья 182. Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 182 ЖК РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ в часть 1 статьи 182 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ в часть 2 статьи 182 настоящего Кодекса внесены изменения

Читайте также:  Картриджи для ремонта амортизаторов

2. Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:

1) в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 настоящего Кодекса, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;

2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;

3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;

4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

Информация об изменениях:

Часть 2 дополнена пунктом 4.1 с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ

4.1) обеспечить установление в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 2 декабря 2019 г. — Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 391-ФЗ

5) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 30 июля 2017 г. — Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ

6) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечислять денежные средства фонда капитального ремонта на специальный счет или выплачивать собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта;

7) аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме;

8) вести учет средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме, а также с соблюдением иных требований, установленных настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

9) представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос;

10) разместить на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований настоящего Кодекса, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, об организации проведения капитального ремонта, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

11) нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений;

12) исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 372-ФЗ часть 3 статьи 182 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2017 г.

3. К выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства региональный оператор обязан привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ часть 4 статьи 182 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

4. Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены случаи, при которых функции технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) и (или) муниципальными бюджетными и казенными учреждениями (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе — государственными бюджетными и казенными учреждениями, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются муниципальными бюджетными и казенными учреждениями) на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ часть 5 статьи 182 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

5. Привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ в часть 6 статьи 182 настоящего Кодекса внесены изменения

6. Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

7. Возмещение региональному оператору средств, израсходованных на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме, превышающей размер фонда капитального ремонта, осуществляется за счет последующих взносов на капитальный ремонт собственников помещений в этом многоквартирном доме.

Источник

Особенности правового регулирования вопросов капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов

Регулирование и особенности проведения капитального ремонта МКД

Нормативно-правовое регулирование капитального ремонта

Порядок организации реконструкции и капитального ремонта объектов недвижимости различного функционального назначения главным образом регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-Ф и Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ, а также разными нормативными актами. В частности, Правительство Российской Федерации приняло ряд целевых программ, которые направлены на повышение качества объектов недвижимости различного функционального назначения:

— на объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов: — «Адресная инвестиционная программа» на 2017-2020 годы

— на объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения): — Программа «Жилище» на 2018-2020 годы

— на линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и т.д.).

Понятие капитального ремонта

Работы по капитальному ремонту многоквартирных домов являются частным случаем капитального ремонта зданий – объектов капитального строительства. Возникающие в процессе капитального ремонта отношения отнесены к градостроительным и регулируются нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, под капитальным ремонтом объектов капитального строительства, понимается – «замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов».

Поддержание в работоспособном состоянии объектов капитального строительства и сооружений коммунальной инфраструктуры является актуальной задачей для любого региона нашей страны. Для этой цели государство выделяет значительные бюджетные ассигнования, аккумулирующиеся через различные региональные и федеральные программы на ремонт (или реконструкции) зданий и сооружений, находящихся на балансе бюджетных организаций (школы, больницы, детские сады и т.д.). Как правило, для участия в такой программе муниципальное образование, где расположен объект для финансирования, собирает необходимый пакет документов и направляет его в региональную государственную экспертизу для их проверки.

Какие виды износа зданий существуют в целях осуществления капитального ремонта?

В настоящее время сфера строительства имеет значительный потенциал для развития. Строительная отрасль включает в себя не только возведение новых зданий и сооружений, но также и поддержание существующего жилищного фонда в надлежащем состоянии. Существует два типа износа зданий и сооружений:

Под физическим износом здания понимается ухудшение технического состояния элементов конструкций, а также потеря первоначальных эксплуатационных качеств, и, как следствие снижение стоимости объекта недвижимости. При капитальном ремонте зданий в сменяемых конструкциях физический износ устраняется, а в несменяемых — только уменьшается, так как несменяемые конструкции по физическому износу ремонтироваться не могут, а проводимые в них ремонтные работы носят восстановительный характер.

В основу нормативных документов по определению величины физического износа положены соотношения физического износа и стоимости необходимого на восстановление ремонта. В результате капитального и текущего ремонтов темпы роста физического износа снижаются. Износ зданий происходит наиболее интенсивно впервые 20-30 лет и после 90-100 лет.

Под моральным износом понимается снижение стоимости зданий или сооружений, которые обусловлены внедрением инновационных инженерных и информационных решений.

При определенном проценте физического износа возникает необходимость проведения капитального ремонта здания. Рассмотрим порядок проведения капительного ремонта многоквартирного дома.

Типы капитального ремонта

Существует два типа капитального ремонта:

При комплексном капитальном ремонте производиться замена конструктива здания, инженерных систем (сетей) и их усовершенствование, тем самым понижается процент как физического, так и морального износа.

Виды работ капитального ремонта

При выборочном капительном ремонте могут проводиться отдельные виды работ, такие как:

— усиление чердачных и межэтажных перекрытий;

— ремонт и/или утепление фасада МКД;

— усиление ограждающих несущих конструкций;

— ремонт отдельных частей фундамента здания МКД;

— ремонт внутридомовых инженерных сетей;

— замена лифтового оборудования;

Проведение того или иного типа капитально ремонта – существует определенный порядок подготовки, проведения и приемки-сдачи работ по капитальному ремонту МКД:

— изучение нормативно-правовой базы;

— формирование краткосрочной программы капитального ремонта многоквартирного дома;

— предпроектная подготовка объектов;

— выбор и заключение договора с подрядной организацией для проведения ремонтно-строительных работ.

На чьи средства осуществляется капитальный ремонт многоквартирных домов?

На федеральном уровне установлена возможность предоставления финансовой помощи на проведение капремонта за счет средств государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Этот фонд действует на основании закона РФ от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Условия предоставления финансовой помощи определены постановлением Правительства РФ от 17.01.2017 № 18. Существует также множество СНИПов, государственных стандартов, в соответствии с которыми выполняются работы.

Регионы могут расширять перечень работ по капитальному ремонту, отличающийся от минимального, установленного Жилищным кодексом и устанавливать правила, влияющие на порядок его организации. В частности на региональном уровне могут нормативно – правовые акты, связанные с осуществлением и оплатой капитального ремонта в регионе, например, в Кемеровской области приняты следующие нормативно – правовые акты на уровне региональных органов власти:

— Постановление Администрации Кемеровской области «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» от «30» декабря 2013г. № 671;

— Постановление Администрации Кемеровской области «Об утверждении Порядка выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме и Порядка использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации от «26» декабря 2013 г. № 612;

— Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.03.2016 № 95 «Об утверждении Порядка и условий освобождения отдельных категорий собственников жилых помещений от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме»;

— Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Кемеровской области на 2014-2043 годы и другие.

Таким образом, вопросы нормативного регулирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подведомственно по мимо федеральных, региональным органам власти. Основными же нормативно правовыми актами, регулирующими отношения в области капитального ремонта являются жилищный и градостроительный кодексы РФ.

Источник

Оцените статью