- Ремонт арок автомобиля своими руками
- Методы ремонта колесных арок
- Шпатлевание
- Сварка
- Замена колёсной арки
- Заключение
- Ремонт арок: видео
- Honda Civic Hatchback EG ConstructoR › Logbook › Ремонт арок.Отчет на примере EG\EK
- Mitsubishi Lancer IX › Logbook › Восстановление задних колесных арок. Ремонт фрагмента правой чашки амортизатора
- Варианты отделки арки: материалы и технологические нюансы. Фото примеров
- Некоторые советы
- Выбор и использование материалов
- Обои – просто и доступно
- Лепнина – эффектно и изящно
- Декоративная штукатурка – проверено временем
- Камень – надежно и своеобразно
- Пластик – современно и доступно
- Пробка – экологично и стильно
Ремонт арок автомобиля своими руками
Регулярная эксплуатация автомобиля приводит кузов в непригодное состояние. Ремонтные работы производятся в специальных центрах с использованием современной техники.
Колёсные арки автомобиля зачастую приносят неприятности, их относят к элементам риска. Это, скорее всего, связано с тем, что данные элементы находятся под воздействием атмосферных осадков, то есть на них попадает дождь, снег, влага и химикаты. Все эти явления можно встретить на трассе. Ещё на дороге можно встретить щебень или маленькие камни, которые летят из-под колёс автомобиля. Результатом таких механических, химических и физических повреждений на арке машины появляется коррозия, приводящая к разрушению автомобиля. Больше всего воздействию подвержена задняя арка машины.
Если в результате езды были получены мелкие повреждения, их можно без труда убрать. Однако могут возникнуть и серьёзные повреждения, которые повлекут за собой серьёзные нарушения, вплоть до полной замены колёсных арок автомобиля. Заменить арку можно на СТО или же самостоятельно дома.
Методы ремонта колесных арок
При самостоятельном ремонте обычно используются два основных метода:
Шпатлевать можно только тогда, когда арка не прогнила полностью. В данной ситуации можно просто убрать ржавчину и зачистить место при помощи шпатлёвки. Однако так можно сделать не всегда. Если в результате возникновения ржавчины у вас появились дыры, простая шпатлёвка здесь уже не поможет. В данной ситуации не получится справиться без сварочного аппарата.
Шпатлевание
Итак, шпатлевать можно только в том случае, если на колёсной арке имеются незначительные повреждения.
Для шпатлевания необходимо выполнять следующий алгоритм действий:
- Моем и сушим автомобиль;
- Удаляем всю ржавчину с чистого металла, только после этого зашлифовываем металл;
- Обрабатываем поверхность очищенного металла при помощи специального раствора. В качестве раствора можно использовать реактивный грунт. После нанесения дайте поверхности полностью высохнуть;
- На высушенную поверхность наносится акриловый наполнитель. Шпатлёвку нельзя наносить на кислотный грунт;
- После того, как весь акрил высохнет, необходимо равномерным слоем нанести шпатлёвку. Шпатлёвка должна высохнут полностью;
- После того, как шпатлёвка полностью просохнет, её необходимо тщательно отшлифовать. Это нужно для того, чтобы поверхность колёсной арки выглядела ровной, что точно не будет бросаться в глаза;
- Участки, которые подлежали ремонтированию, нужно обязательно закрасить. Это не только поможет скрыть повреждения, но и предотвратить появление новых повреждений.
Сварка
К сварке нужно прибегать только тогда, когда при помощи обычного шпатлевания уже справиться нельзя. Чаще всего такое случается, когда в колёсной арке уже появляются не простые повреждения, а образуются дыры. Конечно, можно догадаться, что для подобного метода необходимо обязательно иметь при себе сварочный аппарат, справиться без него у вас точно не получится.
Итак, чтобы отремонтировать колёсную арку с помощью сварочного метода, необходимо выполнять следующий алгоритм действий:
- Для начала тщательно вымываем и сушим место повреждения;
- Убираем поражённые места при помощи болгарки;
- Выравниваем и зачищаем края арки;
- Выравниваем латки и создаём из них необходимую форму;
- Подготавливаем латки для внутренней и наружной части арки;
- Приваривать необходимо сначала внутреннюю часть, а затем только наружную;
- Шлифуем швы от сварки;
- Выводим геометрию при помощи шпатлевания;
- Шлифуем засохшую шпатлёвку;
- Наносим акриловый грунт;
- Закрашиваем.
Замена колёсной арки
Если вы понимаете, что арку уже восстановить невозможно, нужно срочно её менять. Заменить арку можно самостоятельно. Выполнить данную процедуру совсем не сложно.
Для того, что заменить колёсную арку, вам необходимо выполнить следующий алгоритм действий:
- Заказываем у токаря арку нужного размера и формы. Материал можно использовать из лёгкого сплава, например, из алюминия;
- Поднимаем автомобиль при помощи домкрата. Нужно поднимать только с одной стороны, с которой вы собираетесь устанавливать колёсную арку;
- Убираем колесо;
- Снимаем арку с подвески, пола, перегородки и багажника;
- Очищаем всю поверхность от ненужных материалов. В итоге у вас должен остаться чистый металл;
- Примеряем новую колёсную арку и отмечаем место среза замены;
- После среза устанавливаем новую колёсную арку. Арку крепим с помощью сварочного аппарата. Сваривать нужно сначала в центре, только потом можно переходить к краям;
- Шлифуем швы от сварки и наносим грунтовку;
- Выводим геометрию при помощи шпатлевания;
- Шлифуем поверхность шпатлёвки;
- Наносим акриловый грунт;
- Закрашиваем.
Заключение
Колёсные арки машины имеют свойство портиться, так как они довольно часто подвержены действию негативных факторов. Ликвидировать поражения, и устранить трудности можно при помощи трёх способов. Справиться со всеми нарушениями вы можете самостоятельно, для это вам понадобится некоторый навык работы с болгаркой, сваркой, шлифовальной машинкой, а также краскопультом. Если у вас имеются навыки владения данными приборами, вы легко справитесь с повреждением колёсной арки на автомобиле.
Ремонт арок: видео
Источник
Honda Civic Hatchback EG ConstructoR › Logbook › Ремонт арок.Отчет на примере EG\EK
Опишу процесс ремонта арок на примере Honda Civic EG\EK
Возможно, для некоторых будет открыта новая планета, другие предложат свой вариант, главное чтобы ремонт был максимально приближен к заводскому исполнению.
Важно: Прежде чем сваривать что либо, внутренние полости, до которых будет трудно добрать, нужно загрунтовать эпоксидным грунтом, желательно в пару слоев.
Внешние арки
Тут просто, есть ремкомплекты, кто говорит что они гавно, металл гавно, геометрия гавно и вообще жизнь гавно, я с ним не согласен. Но и спорить нет смысла, если арки сделаны из вторсырья, кто учился в технических университетах, знает о расположении зерен, структуре металла и т.д. Поэтому этот вопрос сюда не относится.
Есть ремкомплекты покрытые тонким слоем цинка, это скорее вместо транспортировочного грунта, чем для полной защиты, но тем не менее лучше чем просто транспортировочный грунт.
Способы ремонта
1)Есть кромкогиб, загнул на ремкомплекте или сток арке кромку. Приварил
2)Можно наварить пластину на внутреннюю часть, тем самым эмитировать кромкогиб
3)Наварить внахлест
В идеале, ремонт 1 и 2, самые правильные, при идеальной работе, шпатлевка минимальна и должна быть не более 1 мм. Но сам процесс тяжелее чем номер 3, так как нужно постоянно ловить линию, чтобы не завалить сток арку и ремкомплект внутрь. Нужно либо иметь помошника, или упоры с обратной стороны. В итоге часто лишние 1-2 мм уходят внутрь и шпатлевки становиться больше.
В процессе работы, с каждым разом, меня все больше склоняет к себе ремонт 3. Так как, ровные четверти, пока не встречал, то там варили, то была вмятина и т.д. В итоге, делая внахлест на мм 3-5 можно очень точно «поймать» линии четверти, практически невозможно сдавить сток арку (но с умом подходить нужно)
В итоге такого подхода, шпатлевка ложиться только на толщину металл ремкомплекта арки, т.е. 0,8 — 1 мм. Что очень хорошо.
Далее о сварке. Ее необходимо осуществлять точками с разрыв около 5 см и так до полного заполнения. Только такой ремонт можно проводить сваркой, иначе металл поведет и будут волны.
Ремонт внутренней арки
Тут тяжелее, нет ремкомплектов, нужно колхозить, но хорошо и близко к заводским параметрам.
Можно использовать 2 варианта:
1) внутренняя полу арка от ВАЗ 2109, е сди нужно заменить 5-10 см ширины арки
2) внутренняя полу арка от Нивы, можно всю арку заменить
Ремонт на примере полу арки от ВАЗ 2109
Далее смотрим на фото
Я делю арку на 4-6 элементов, чтобы максимально повторить форму внешней арки.
Сначала привариваю элемент 3, к кромке внешней арки, максимально близко к внешнему краю.
Потом прижимая края свариваю новый элемент и старый. И так повторяю с элементами 4, 5, 6.
Элементы 1 и 2 можно заменить одним элементом 7. Именно такой он формы с завода.Но его сложнее сделать, чем сварить кусок 1 от арки ВАЗ 2109 и сделать элемент 2.
Таким образом внутренняя арка приобретает форму внешней и сваривается по кромке.
Сварка точками по кромке внешней и внутренней арке обязательно! Это предает жесткость кузову и в месте арок и они не скрипят трясь друг о друга!
Сварка точками максимально близко к внешней кромке, необходимо затем, что после всех сварочных работ, срезает 1-1,5 см кромки арки, до сварки, тем самым уменьшается участок скопления грязи и последующего гниения арки!
Но все это бесполезно без обработки оголенного металла.
В идеале это так:
1) кислотный грунт
2) акриловый грунт
3) эпоксидный грунт
4) шовный герметик
5) антигравий
6) смесь на основе битумной, акриловой или другой мастики, но главное чтобы этот состав был эластичным. Как пример можно такой сварить из резино-битумной мастики и пушсала. Состав будет эластичным и не даст влаге проникнуть к грунту, а сверху еще раз покрыть резино-битумной мастикой, она затвердеет и будет хороший защитный слой от механического воздействия.
С внутренней стороны достаточно только кислотным грунтом, акриловым и любым антикорным составом (мовиль, тектил и т.д.)
Главное чтобы грунт попал в стык, внешней и внутренней арки. Обычная кисть в этом деле хорошо справляется. Кислотный грунт жидкий, он проникнет в щели, а вот акриловый лучше пожиже разбавить и нанести в 2 слоя.
Источник
Mitsubishi Lancer IX › Logbook › Восстановление задних колесных арок. Ремонт фрагмента правой чашки амортизатора
Около трех лет назад был произведен кузовной ремонт, связанный с восстановлением левой задней колесной арки. Уже в тот момент задняя правая арка имела небольшой очаг ржавчины, но сделать все сразу не получилось. Следующим летом с ремонтом тоже не сложилось.
То, что арку нужно делать, было понятно еще при покупке машины, но ремонт все время откладывался. Сначала была небольшая ржавая точка, через пару лет она превратилась в нечто большее. Ну, а потом все приняло слишком серьезные масштабы:
Стало стыдно часто мыть машину. Издалека, вроде бы, все красиво и хорошо, машина сразу бросается в глаза даже среди множества других автомобилей. Но когда видишь эту арку…
Стоит отдать должное японскому металлу, поскольку до такого состояния он гнил четыре года. Ремонт задней правой арки я планировал еще два года назад. Именно тогда и начал покупать некоторые материалы для этой работы.
Внутренняя кромка противоположной колесной арки, которая подвергалась ремонту три года назад, тоже начала немного покрываться ржавчиной, а в одном месте появился небольшой пузырь под краской:
При разборе багажника выяснилось, что ржавчина полезла и с внутренней стороны. Ну, что тут сделаешь, сам виноват, что все так далеко зашло.
С другой стороны, на первый взгляд, все выглядит заметно лучше:
В итоге, уже когда приехал отдавать машину мастерам, после небольшого «прощупывания» проблемных участков молотком, оказалось, что в местах, указанных на двух предыдущих фотографиях красными стрелками, легко образовались сквозные дыры, через которые было видно улицу.
Обидно, конечно, что с арками такая ситуация получилась. Хотя, стоит отметить, что видел уже далеко не один Lancer IX с ржавчиной внутри багажника именно в тех же местах, что и у меня. Понятное дело, что многие, скорее всего, напишут: «А вот у меня там все идеально», но факт остается фактом.
Уже давно, а точнее – два года, дома стоит средство, которым хотелось обработать задние арки после их ремонта. Купил по акции 5-ти литровое ведро Dinitrol 479 за 2850 рублей. Ну и 450 рублей за доставку «Почтой России» пришлось отдать.
Dinitrol 479 – это средство для обработки днища и колесных арок с антикоррозийным эффектом. Также известно под названием «жидкие подкрылки». Помимо этого, как заявляет производитель, данный состав обладает шумоизоляционными свойствами. Наносить на поверхность можно и кистью, но, в идеале, лучше специальным инструментом для воздушного напыления, т.е. – пистолетом.
Говорю сразу, устанавливать задние подкрылки осознанно не собираюсь. Нет их с завода, и не надо. Лучше раз в 2-3 года обновлять покрытие внутри арок. Да и не получится у меня их поставить без каких-либо ухищрений. Задний бампер не заводской, после его установки пришлось самостоятельно расширять локеры. Очередного «колхоза» из-за несчастных подкрылков я не хочу.
Очевидно, что правую арку надо резать. Да и с левой поработать придется. Давно известно, что ржавчина идет изнутри, поэтому зачистка и покраска снаружи, чаще всего, не помогает. Ну и в моем случае резать и варить – единственный вариант.
Источник
Варианты отделки арки: материалы и технологические нюансы. Фото примеров
Отделка арки – это завершающей этап, который будет подчеркивать всю красоту конструкции. Необходимо отметить, что именно данная работа является наиболее важной, когда речь заходит о декоративной составляющей. Не стоит волноваться – все можно выполнить полностью самостоятельно. Главное, это проявить необходимое упорство и желание. Конечно, нельзя обойтись без некоторого опыта и наличия нужных инструментов, которые подбираются в зависимости от выбранного варианта отделки.
Некоторые советы
Оформление арки в квартире – это процесс, который проводится после выполнения основных работ. Дело в том, что такие конструкции производятся из различных материалов, по различным технологиям. Получаемый архитектурный элемент служит для украшения всего интерьера, придания ему некоторой индивидуальности. Нельзя забывать, что облицовка может играть не только декоративную роль, но также выполнять защитную функцию.
Несколько советов, которые помогут добиться желаемого эффекта:
- Самым простым способом отделать арку в квартире своими собственными руками считается выделение арочного проема нужным цветом. Зачастую подбираются оттенки, которые будут контрастными по отношению к стенам. Таким образом, удается получить завершенную конструкцию, приложив для этого минимум усилий. Данный способ можно использовать и для других материалов.
- Декорирующий материал может подбираться под уже имеющиеся расцветки. К примеру, если облицовка межкомнатных арок выполняется панелями МДФ, то их желательно сочетать с близко расположенными дверными полотнами.
- Задекорировать конструкцию можно при помощи различного тиснения, узорных лент, которые соответствуют общему направлению дизайна.
- Сейчас все большей популярностью пользуется лепнина. Действительно, это отличный вариант, который позволяет подчеркнуть интерьер, оформленный в классическом стиле.
- Довольно своеобразно смотрится мозаика. Ее использование предполагает наличие опыта в укладке. Но если все выполнено безукоризненно, то эффект получится потрясающим.
Отделка арки мозаикой — необычное решение, заслуживающее внимание
Можно пойти намного дальше, заменив любые материалы на живые растения. Для этого подбираются специальные комнатные вьюны и лианы, которые создают настоящий шедевр.
Выбор и использование материалов
Чем же можно отделать арку? В настоящее время существует множество материалов, которые прекрасно справляются с поставленной задачей. Можно выделить самые популярные, заслуживающие особого внимания:
- Натуральный и искусственный камень. Следует учитывать, что первый вид требует большего профессионализма.
- Пробка. Полностью натуральное и экологичное изделие. Существенным недостатком может являться цена.
- Декоративная штукатурка. Такой вариант позволяет отделывать поверхности так, что будет складываться впечатление натурального камня.
- Различные виды плиток. Они схожи по технологии укладки с камнем, но придают интерьеру совершенно другой вид.
- Текстиль. Данный материал требует особого подхода, чтобы исключить банальность и простоту.
Варианты оформления арочного проема
Конечно, изделий для оформления арок намного больше. При определенном желание, в ход могут пойти совершенно необычные варианты. Так, к примеру, довольно оригинально выглядит конструкция, которая облицована подогнанными спилами бревен. Технологически данное решение выполняется очень просто. Заготовки обрезаются до нужного размера. С одной стороны осуществляется выпил, который будет служить пазом для края проема. Такие чурбачки вставляются на место, фиксируясь на саморезы.
Обои – просто и доступно
Действительно, это один из самых легких способов, который позволяет выполнить весь процесс в короткий срок. Главное, что затраты будут минимальны.
Оклейка обоями — наиболее простой и недорогой способ отделки арочного проема
Весь процесс происходит очень просто:
- Если требуется, то перед тем, как обклеить арку обоями, производится выравнивание поверхности.
На заметку! Прежде чем отделать арку из гипсокартона, на ее поверхность наносится слой шпаклевки. Это нужно для того, чтобы в случае возникновения желания обновить отделку, обои не пришлось снимать вместе с картоном.
Хотя следует учитывать некоторые отрицательные факторы:
- Декорировать необходимо с учетом того, что такой материал очень недолговечный. Через некоторое время поверхность может приобретать желтоватые оттенки. Исчезнет чувство новизны.
- Использование обоев ограничивается расположением проема. Их не рекомендуется применять для конструкций, которые расположены в кухонной зоне. Даже моющиеся виды – не спасут ситуацию.
- Отсутствие защитных функций. Такое покрытие очень легко повредить, причем от минимального механического воздействия.
Конечно, нельзя сказать, что данный способ позволяет украсить арку. Но, несомненно, он подходит для многих ситуаций, которые требуют выполнить работу наиболее просто и недорого.
Лепнина – эффектно и изящно
Чтобы получить эффектную арку, притягивающую взгляд, используют лепнину из полиуретана. Это современная разновидность изделия, которая ранее изготавливалась исключительно из гипса. Она активно применяется для того, чтобы обрамлять различные конструкции.
Отделка арки лепниной из полиуретана — доступное решение с потрясающим эффектом
Данный вариант имеет свои особенности. Дело в том, что отделочный материал подходит больше для классических интерьеров. Если использовать арку из полиуретана в современном стиле, то такие детали могут показаться совершенно неуместными.
Монтаж осуществляет по следующей технологии:
- Производится выравнивание поверхностей. Все участки хорошо зачищаются.
- Стирается вся пыль. Если оставить такие огрехи, то приклеивание будет ненадежным.
- Обработанная поверхность должна хорошо просохнуть. Данный период используется для того, чтобы выполнить разметку. Возможно, понадобится подрезка деталей.
На заметку! Для выполнения обрезки под углом в 45 градусов применяется стусло. Важно правильно размещать элементы, чтобы избежать появления стыковочных щелей.
Выполняя отделку арки полиуретаном, нужно учитывать, что все работы должны выполняться с особой аккуратностью. Любые дефекты будет очень сложно исправить.
Декоративная штукатурка – проверено временем
Отделку арочных проемов также можно выполнить с помощью декоративной штукатурки. Такой способ имеет свои положительные аспекты. Это один из немногих вариантов, позволяющих получить исключительно индивидуальную поверхность, которая будет отличаться долговечностью.
Нельзя исключать и некоторые недостатки. Так, покрытие очень трудно реставрировать при повреждении. Если результатом работы будет рельефная поверхность, то за ней необходимо постоянно ухаживать.
Отделка арки декоративной штукатуркой позволяет получить эффект натурального камня
На заметку! Арку в квартире своими руками оформить очень легко, если использовать специальные декоративные смеси. Они обладают большим временем схватывания, что позволяет формировать необходимую фактуру так, чтобы достичь желаемого результата.
Порядок работы таков:
- Отделка арок начинается с подготовки нужного количества смеси. Далее, ее переносят на подготовленную, хорошо грунтованную поверхность. Важно учитывать, что каждый слой должен иметь определенную толщину. Их количество зависит от выбранного декоративного вида.
- Чтобы сформировать рельеф намного быстрее, применяются специальные валики.
- Получившийся рельеф оставляют высыхать. После чего покрывают грунтовкой.
Теперь отделанный участок можно окрашивать. Чтобы получить интересный эффект, на поверхность наносится два оттенка краски. Одним заполняются впадины, другим – выступы.
Камень – надежно и своеобразно
Камень – это отличное решение, которое поможет создать в интерьере свою изюминку. Важно учитывать, что лучше отдавать предпочтение искусственным вариантам. Они намного легче поддаются обработке, а также не требуют наличия профессиональных знаний. Лучше всего смотрится материал, который повторяет изгибы конструкции. В данном случае – дугу.
Оформление арочного проема декоративным камнем — стильное решение для современных интерьеров
Действия выполняются в следующем порядке:
- Отделку арки своими руками начинают с того, что подготавливают покрытие. Важно исключить любые перепады и дефекты.
- Составляется схема укладки. На поверхности выполняется разметка. Рядом, на полу, выкладывается материал. Такая технология позволит сразу подогнать некоторые элементы, распределить их более правильно, а также избежать ошибок.
- Камень укладывается на клей или специальную смесь. Технология позволяет создавать широкие стыки или выполнять все без швов.
- Если выполняется подрезка, то обязательно производится обработка срезанных краев.
Такая же технология применяется, когда возникает вопрос о том, как отделать арку в квартире плиткой. Но следует учитывать, что данный материал требует соблюдения определенной последовательности. Если камень можно укладывать «произвольно», то плитка отличается четкостью.
Пластик – современно и доступно
С пластиком работать довольно легко. Важно понимать, что не все панели можно согнуть под нужным углом. Многие, особенно дешевые варианты – быстро ломаются. Намного проще облицевать арочный проем пластиковыми панелями тогда, когда он имеет угловатый свод.
Выполняются следующие манипуляции:
- Можно исключить тщательную подготовку поверхности. Важно понимать, что зачастую, панели используются для того, чтобы сформировать проем полностью. То есть они выступают в роли основного и декоративного элементов конструкции.
- Создается деревянная обрешетка. Она будет выполнять роль основы, вокруг которой возводится все остальное. Рейки укладываются перпендикулярно панелям.
- Дугообразный купол формируется путем разбивки его на сектора. Зачастую, разделение происходит на три части: верх, два крайних фрагмента.
- Фиксация панелей происходит на скобы, которые забиваются степлером по краям. Все стыки и переходы скрывают декоративные уголки.
Самостоятельная обшивка арки пластиком не вызовет особых сложностей
Как украсить такую поверхность дополнительно? Для этого можно использовать различные декоративные элементы, которые будут гармонировать с пластиком.
На заметку! Арку своими руками облицевать пластиком несложно. Главное, выбирать не самые дешевые материалы.
Пробка – экологично и стильно
Это довольно популярное направление, которое ограничивается только тем, что данный вариант может обойтись очень дорого. Такое положение вещей объясняется тем, что пробка – полностью натуральный материал.
Отделка пробкой создаст тепло и уют и не навредит здоровью
Для работы целесообразно использовать рулонные варианты. Они отлично подходят для самостоятельного выполнения всех работ. Важно учитывать, что перед тем как оформить арку, расположенную рядом с кухней, пробковым материалом, его нужно обработать воском. Это позволит избежать порчи покрытия.
Конечно, отделка арок в квартире пробкой – это отличное решение, но нужно помнить, что должен выдерживаться общий дизайн интерьера.
Необходимо учитывать, что все отделочные работы должны выполняться в строгом соблюдении имеющихся правил. Тогда такой архитектурный элемент станет настоящим украшением.
Варианты отделки арочных проемов (20 фото)
Источник