Чем смазать при ремонте суппорт

Смазка для суппортов и направляющих

Смазка для суппортов и направляющих позволяет облегчить эксплуатацию деталей тормозной системы, поскольку они работают в сложных условиях. Существует несколько типов смазок. Попытаемся систематизировать информацию, и ответить на ряд вопросов интересующих владельцев авто.

Виды смазок

Сразу стоит указать, что производители разделяют смазку на два типа — пасту и спрей. Перед тем как перейти к перечислению их видов и марок, необходимо определиться, какими характеристиками должна обладать смазка суппорта. При агрессивном стиле вождения или езде по горным серпантинам температура суппорта может достигать +300°С, а в городских условиях он может разогреться до +150°С. 200°С. Кроме этого, на суппорт воздействует влага, грязь, реагенты, которыми посыпают дороги. Поэтому смазка для суппортов и его направляющих должна быть:

  • неагрессивной по отношению к резиновым и пластмассовым деталям машины;
  • не терять своих свойств при воздействии воды, тормозной жидкости либо других веществ, которые могут ее вымыть или растворить;
  • высокотемпературной смазкой, то есть, не терять своих температурных свойств при +180°С и более;
  • не должна терять своих физических свойств при значительных морозах (от -35°С и ниже).

Повсеместно используемые дешевые смазки не обеспечивают описанных условий. Речь идет о графитовой пасте, литоле, нигроле и их прочих аналогах. То есть, для нормальной работы тормозной системы, и в частности суппорта, необходимо пользоваться современными разработками.

Читайте также:  Lr west ремонт акпп

В настоящее время производителями выпускаются следующие группы смазок для суппортов:

Первая группаминеральные или синтетические пасты с использованием металлов. Они относятся к типу высокотемпературных противозадирных. Их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С. +1100°С (каждая смазка имеет свой рабочий диапазон).

В основе субстанции лежит синтетическое или минеральное масло, в состав которого добавлены загустители, а также частички металла (меди или молибдена). Сюда относятся следующие подтипы:

  • комплексные пасты, в состав которых входит порошок меди, алюминия и графита;
  • медные, имеющие в своем составе порошок меди и графита;
  • пасты без металлических частиц, вместо которых используются силикат магния и керамика;
  • смазки на основе меди или дисульфида молибдена.

Примеры конкретных марок смазок такого типа:

  • комплексные пасты — HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature, Loctite №8060/8150/8151, Wurth AL 1100;
  • медные пасты — HUSKEY 341 Copper Anti-Seize, LIQUI MOLY Kupfer-Paste, Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt, Marly Cooper Compound, Molykote Cu-7439 Plus Paste, Motip Koperspray, Permatex Copper Anti-Seize Lubricant, Pingo Kupfer-Paste, Valvoline Cooper Spray, Wurth SU 800;
  • пасты без содержания металлов — HUSKEY 400 Anti-Seize, TEXTAR Cera Tec, LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste;
  • пасты с дисульфид молибденом — HUSKEY Moly Paste, Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound, Loctite №8012/8154/8155.

Пасты, относящиеся к этой группе, могу наноситься на НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПАЛЬЦЫ тормозных суппортов и любые высоконагруженные поверхности трения, кроме рабочих поверхностей тормозных колодок!

Вторая группаПасты на основе минерального масла. В их состав входит бентонит, выступающий в роли загустителя. Кроме этого сюда добавлены металлические частицы и жирные кислоты. Основное преимущество смазки на минеральной основе — устойчивая работа в температурном диапазоне от -45°С. +180°С. То есть, паста не вытекает и не теряет своих свойств. Таким образом, она отлично подходит для смазывания направляющих суппортов автомобиле эксплуатируемых в щадящих условиях. Пример смазки такого типа — Teroson VR500.

Третья группасмазки на основе синтетического масла. Это наиболее универсальные составы, поскольку подходят не только для смазки суппортов, но и других элементов тормозной системы автомобиля. Смазки изготовлены из очищенного синтетического масла, а также присадок, имеющих антикоррозионные, антиокислительные, противоизносные качества. Также в состав входит загуститель. Смазки на основе синтетического масла обладают отличными характеристиками. Они не растворяются в воде, тормозной жидкости, щелочах и кислотах, не испаряются, а также обладают диэлектрическими свойствами. Диапазон рабочих температур составляет приблизительно от -40° до +300°С.

Примеры смазок — Molykote AS-880N Grease, Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube, SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor, SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

Область их использования широка. Они применяются для смазки подшипников скольжения и качения, а также других деталей, работающих в условиях высокой температуры и значительного давления.

Одними из наиболее популярных видов паст и спреев для суппортов и направляющих являются медные смазки, которые относятся к типу смазок с использованием металла. Вкратце остановимся на ней.

Медная смазка (высокотемпературная)

Она, как и другие смазки для суппортов, относится к типу высокотемпературных. То есть, способны выдерживать значительные температурные перегрузки при эксплуатации тормозной системы.

Медные смазки состоят из трех основных веществ — измельченная мелкодисперсная медь, масло (минеральное и синтетическое), а также некоторые вещества, которые предназначены для противодействия коррозии. Реализуются смазки в виде пасты или спрея. Они имеют большую вязкость, поэтому проникая в зазоры, не вытекают оттуда.

Преимущества медных смазок заключается в широком температурном рабочем диапазоне, снижение сил трения, отсутствие испарения и точки росы. Если вы примите решения воспользоваться медной смазкой, вам необходимо обязательно соблюдать условия ее нанесения. Во-первых, рабочая поверхность детали должна быть тщательно очищена. Во-вторых, наносить смазку нужно аккуратно, чтобы вместе с ней на деталь не попал мусор. В-третьих, излишки смазки удалять не нужно.

Обзор смазок для суппортов и направляющих

Molykote Cu-7439 Plus. Производится в Соединенных Штатах, сделана на основе мелкодисперсного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из наиболее популярных и востребованных в настоящее время смазок для суппортов, поскольку к ее преимуществам относится:

  • температурный рабочий диапазон — -30°С. +600°С;
  • устойчивость к давлению;
  • крайне низкая испаряемость;
  • полное отсутствие смываемости и растворимости.

Кроме этого, смазка Molykote Cu-7439 Plus не только высокотемпературная, но и отлично защищает элементы тормозной системы от коррозии, закисания и прикипания. Рекомендована к применению такими ведущими мировыми автопроизводителями как Land Rover, Nissan, Honda, Subaru.

Смазка для суппортов МС-1600, сравнение с аналогами.

Источник

Обзор смазок для тормозных механизмов

Разумеется, в местах контакта колодок, барабанов и дисков, никакого масла быть не должно. Иначе торможения не будет. Смазка для суппортов и направляющих наносится на механизмы, обеспечивающие свободное перемещение колодок. Так чем же смазать направляющие тормозного суппорта? К сожалению, обычные консистентные составы типа литола или нигрола, не подходят, поскольку они не выдерживают высокой температуры.

Кроме того, при использовании обычного масла разбухает резина пыльников. Литол, солидол, или нигрол, со временем высыхают (под воздействием высокой температуры достаточно быстро). И тогда подвижные части суппортов просто заклинят.

Условия эксплуатации

Исполнительные механизмы тормозной системы (суппорта) работают в условиях повышенных нагрузок и температур. При интенсивном торможении (экстренная ситуация, или затяжной спуск на горном серпантине), направляющие на суппортах и колодки нагреваются до 600°C.

Понятно, что металлические части хорошо обдуваются и отводят тепло, снижая температуру до приемлемого значения 160°C — 200°C. Но и это слишком горячо для смазочного материала.

Для нормальной эксплуатации необходимо использовать высокотемпературные составы. Суппорта постоянно находятся под воздействием воды, грязи, химических реагентов с дорожного покрытия. Поэтому смазать направляющие суппортов соответствующей смазкой, просто необходимо.


Направляющие тормозного суппорта защищены пыльниками, но агрессивная среда все равно проникает внутрь, уничтожая смазку, или по крайней мере изменяя ее свойства.

Требования к смазке тормозных суппортов

  1. В характеристики масел закладывается устойчивость к влаге, контактам с тормозной жидкостью (она может смешиваться с основным составом через уплотнения тормозного цилиндра). При попадании в состав посторонних веществ, свойства не должны радикально меняться. Желательно, чтобы продукт не был гигроскопичен.
  2. В конструкции суппорта много пластиковых и резиновых изделий, которые служат уплотнителями. Они работают под воздействием высокого давления, и не должны размягчаться или разрушаться под воздействием смазочных материалов.
  3. Пластичность (вязкости) смазки для направляющих суппорта не должна меняться под воздействием температур выше 160°C. В противном случае, разжиженный состав просто вытечет из точки смазки. А в худшем случае – попадет на колодки или рабочую поверхность (диск, барабан). Это опасно, поскольку эффективность тормозной системы резко снизится.
  4. Тормозные механизмы расположены снаружи.


Зимой, они охлаждаются до температуры окружающего воздуха (в некоторых регионах до -50°C). Смазка не должна терять своих характеристик при сильном морозе, иначе колодки просто не смогут двигаться. Придется перед началом движения прогревать механизмы горячей водой, что крайне нежелательно.

Разновидности смазок для тормозного суппорта

По составу основы, она может быть двух видов:

  • синтетическая, то есть произведенная из природного газа химическим путем;
  • минеральная, для производства которой используется углеводородное сырье: нефть.

Затем в состав добавляются различные загустители: от банальных литиевых составов, до меди или молибдена. Несмотря на единые требования к смазке для суппортов и направляющих, существует достаточно много различных технологий их производства:

  1. Смазочные материалы, в составе которых присутствует графит и порошковая медь. Их называют медными, за характерный цветовой оттенок. Хотя с таким же успехом можно называть эту продукцию графитовой.

  • Вместо графита, для суппортов можно использовать дисульфид молибдена. Он применяется как самостоятельный загуститель, либо в комплексе с медным порошком.
  • Так называемы миксты: в их состав могут входить различные металлические порошки (алюминий, медь), а также графитная пыль.
  • Силикатные продукты, в составе которых отсутствуют металлические компоненты. Вместо этого производители смазок применяют силикаты кремния или магния. Их называют керамическими пастами. Вопреки распространенному мнению, керамика не дает никаких особых преимуществ.
  • Мы знаем, что универсальная графитовая смазка применяется в самых разных узлах автомобиля. Она не содержит высокотемпературных и влагоотталкивающих присадок. Некоторые автолюбители по не знанию спрашивают, можно ли графиткой смазать направляющие суппортов? Отвечаю, смазывать направляющие суппорта такой графитной смазкой нельзя, на упаковке должна быть соответствующая маркировка.


    Топ смазок

    При выборе смазок для рейтинга команда портала ориентировалась на следующие факторы:

    • Цена.
    • Безопасность для окружающей среды.
    • Удобство применения.

    Molykote CU-7439 отлично справляется со своими обязанностями. Выдерживает широкий диапазон температур – от 30 мороза до 600 тепла. Благодаря медному порошку и полусинтетической основе она устойчива к высокому давлению. Ещё одно преимущество – длительный срок службы.

    МС-1600 изготавливается в России. Смазка универсальная и высокотемпературная. Кроме направляющих, её можно применять на нерабочих поверхностях тормозных колодках. Порог температуры доходит до 1000 градусов по Цельсию. Эффективна при взаимодействии с агрессивными средами, стойка к коррозии.

    Спрей VeryLube от Xado противостоит заклиниванию колодок. Удобен в применении – его сложно передозировать. В отличие от основных конкурентов, толерантен к элементам из резины. Для надёжного результата необходимо 5 слоёв с интервалами для высыхания. Долго ждать не придётся.

    Slipkote устойчив к образованию ржавчины и коррозии. Но из всего перечня средств эта субстанция имеет крайне низкий верхний температурный порог – 299 градусов тепла. В остальном же он справляется со своими задачами. Смазка довольно дорогостоящая, но она несовместима с барабанными тормозами.

    Долгое время плакаты с рекламой бренда Liqui Molly красовались на всех билбордах, а ролики крутили все телеканалы. Сейчас её увидишь разве что в трансляциях Формулы 1. Но до сих пор автолюбители доверяют этому бренду собственные тормозные системы. Изначально его позиционировали как лекарство для суппортов и направляющих, однако с недавних пор ситуация изменилась. Смазку рекомендуют использовать как противоскрипное для колодок. Но даже сейчас механики мажут этой высокотемпературной смазкой суппорты и мало кто жалуется.

    Смазка ТМ Brembo

    Если у вас автомобиль одного из немецких брендов, на помощь придут продукты ТМ Brembo. Это надёжная итальянская смазка, которую используют автопроизводители непосредственно при сборке. Износостойкость значительно повышается, а основные узлы меньше подвергаются воздействию воды и тормозной жидкости.

    Верхний предел смазки для суппортов Permatex гораздо ниже среднестатистического – всего 204 градуса, но её автомобилисты ценят. Основное преимущество – защита суппортов, направляющих и внутренних механизмов от воздействия влаги. Рекомендуется для пропитывания пластиковых и резиновых конструкций тормозной системы. Устраняет скрип и заклинивание всех типов тормозов.

    Смазка TRW работает там, где не поможет МС-1600 и Molykote. Этот продукт подходит для систем торможения, работающих на жидкости DOT 3, 4 и 5.1. Допускается использование для смазки подвижных элементов тормозов из резины. Состав устойчив к высоким нагрузкам, но противопоказан контакт с алюминиевыми деталями на повышенных нагрузках.

    Пасты для суппортов противозадирные

    Такие смазочные материалы часто называют противоскрипными (так будет правильнее). Некоторые автомобильные мастера считают, что такие составы применяются только для колодок, на которых противоскрипная пластина не предусмотрена изготовителем.

    На самом деле, в инструкции по проведению технического обслуживания автомобиля (раздел: тормозная система), рекомендуется наносить смазку при замене колодок в любом случае.

    Применяются пасты на основе графита и (или) медного порошка. Смазка укладывается на обратную сторону колодки: в том месте, где работает прижимная пружина.

    Вообще, любой уважающий себя производитель смазки для тормозных систем, выпускает сводную таблицу, разъясняющую способы и места нанесения. Аналогичная методичка должна быть в инструкции по регламентным работам вашего авто.

    Тип основы в данном случае не имеет значения. Просто необходимо помнить, что минеральные пасты изнашиваются быстрее, чем синтетические. При этом второй вариант имеет более высокую стоимость.

    Как выбрать правильную противоскрипную смазку?

    Если колодки вашего авто скрипят, нужно понимать чем смазать направляющие тормозного суппорта. Рассмотрим чему должны соответствовать противоскрипные смазки. Требования стандартные для тормозных материалов:

    • на этикетке должен быть указан температурный диапазон применения от -50°C до +1000°C;
    • при любой температуре смазка не должна образовывать капли (то есть она не стекает с вертикальной поверхности);
    • паста не должна растворяться при взаимодействии с водой и другими жидкостями.

    Наполнители могут быть любыми: керамика, медь, алюминий, силикаты. Какая смазка лучшая – определяет владелец автомобиля или механик сервиса, которому вы доверили менять колодки.

    Сравним две наиболее популярные смазки для суппортов — видео

    Если вы приобрели оригинальный продукт (а не подделку) – на логотип производителя смотреть не зачем, к вашему автомобилю подходит любой продукт. Даже в технической документации нет спецификаций: только рекомендации использовать специализированную высокотемпературную смазку для суппортов.

    Совет для автовладельцев

    Противоскрипная смазка, как правило, выпускается в крупной таре. Это может быть 300г или килограммовая банка, стоимость которой сопоставима с ценой комплекта тормозных колодок по кругу.

    Все дело в том, что производители смазки уверены в невозможности замены колодок дисковых тормозов кустарным способом. Поэтому расфасовка высокотемпературной пасты рассчитана на станции техобслуживания.

    А наши водители (каждый второй) с успехом выполняют такое обслуживание самостоятельно. В гаражных условиях, такая баночка будет расходоваться десятилетиями — нерационально.

    Для смазки тыльной стороны колодок можно использовать универсальную высокотемпературную смазку (диапазон от -50°C до +1000°C).

    Такая паста (как правило, медная) применяется при установке свечей зажигания или монтаже шпилек выпускного коллектора. Главное достоинство – это расфасовка. Смазка выпускается в небольших тубах, и продается по приемлемой цене.

    Медная смазка

    Это паста из первой группы, выдерживающей температуру до 1000 градусов. Состоит из масла, присадок против коррозии и измельчённой мелкодисперсной меди. Выпускается также в виде спрея. Вязкость хорошая: проникнув в зазоры и щели, не вытекает.

    Главное достоинство медной смазки — большой температурный порог. К тому же она не подвержена испарению, может постоянно снижать силы трения.

    Что касается недостатков:

    • при нанесении надо действовать аккуратно, так как смазка быстро засоряется — рабочие поверхности должны быть тщательно очищены;
    • нельзя использовать на алюминиевых суппортах.

    Смазка направляющих суппортов

    Не имеет значения: будет это керамическая, или медная высокотемпературная смазка. Главное: это спецификация материала на этикетке.

    Кроме стандартных требований: рабочая температура, отсутствие каплеобразования и водостойкость – смазки для направляющих тормозных суппортов должны иметь еще одно свойство: Нейтральное воздействие на резину, полиуретан или пластик.

    Направляющие суппортов всегда закрыты пыльниками. Любой состав, не соответствующий требованиям, моментально разрушит защитный материал. В результате этого, в полости будет попадать абразивная пыль. Болты моментально износятся, образуется люфт.

    Кроме неприятного грохота суппортов, возникает еще одна неприятность: перекос колодок. В результате этого, абразивные накладки стачиваются неравномерно, появляются борозды на дисках, снижается эффективность торможения. После чего приходится протачивать диски, принудительно снижая их толщину.

    Чтобы избежать дополнительных затрат – необходимо всего лишь своевременно смазать суппорта и направляющие.


    Иногда можно заменить и пыльники – это копеечная деталь.

    Как выбрать смазку для суппортов?

    Обратите внимание
    На протяжении последних 10-15 лет, в среде автолюбителей активно обсуждалась высокотемпературная тормозная смазка производства LIQUI MOLY, которая выпускалась в тубах и пакетиках, рассчитанных на одноразовое применение.

    Прочитав аннотацию: «синтетическая смазка для тормозной системы», автовладельцы наносили пасту, как на тыльную сторону колодок, так и на шпильки суппортов. Состав отлично справлялся со скрипом (точнее, с его предотвращением), а вот с направляющими возникала проблема: смазка загустевала и суппорта заклинивали.

    Просто при покупке мало кто обращал внимание на предупреждение: «Не использовать для направляющих тормозных суппортов!»

    В результате: сотни тысяч недовольных владельцев автомобилей и подорванная репутация, в общем-то, неплохого производителя расходных материалов.

    Поэтому, перед покупкой той или иной пасты для обслуживания тормозной системы, нет смысла изучать социальные сети с темой обсуждения: «какая смазка для направляющих суппортов лучше?». Просто изучите информацию на сайтах производителей, и внимательно читайте спецификацию на упаковке.

    Какая смазка для суппортов лучше — видео

    Форма выпуска

    Смазка может быть в виде пасты или аэрозоля. Спрей кажется более удобным, но с точки зрения стойкости – луче выбирать консистентный состав. Обслуживание тормозной системы происходит не так часто, лучше потратить лишних 15-20 минут на нанесение, чем регулярно брызгать на колодки по мере появления скрипов.

    Расфасовка: Оптимальный вариант – одноразовые пакетики. К сожалению, не все производители предлагают такую фасовку. В крайнем случае – можно купить тубу весом 100г. Главное, чтобы срок хранения продукта был не меньше, чем интервал замены тормозных колодок.

    Торговая марка: Это последнее, на что следует обращать внимание. Существует добрый десяток производителей, включая отечественных. Если вы покупаете смазку, произведенную на заводе, можете быть уверенными в соответствии стандартам.

    А если вы прочитаете что-то вроде: произведено (один логотип), расфасовано (ЧП Рога и копыта), от такой покупки лучше воздержаться.

    Отзывы

    А теперь обратимся к комментариям автомобилистов, которые уже использовали смазку от Liqui Moly. Ведь никакие красивые описания товара, предоставленные производителем, нельзя сравнить с реальными отзывами потребителей.

    Положительные Отрицательные
    Всем доброго времени суток! Решил написать свой комментарий по поводу использования смазки для направляющих суппортов Liqui Moly. Машина — Daewoo Nexia 2003 года выпуска. Около полугода назад во время езды заметил, что начал появляться какой-то посторонний звук. Сначала это был небольшой скрип, с которым я ездил почти что два месяца. Но со временем этот звук начал перерастать в шум и уже стал изрядно бесить меня. Так вот, поехал на СТО, там парень меня выслушал, быстро открутил колесо и сказал, что нужно смазать направляющие авто. Говорит, что старой смазки на них уже нет, отсюда и появляются шумы. И посоветовал сразу купить мне Liqui Moly. На тот момент (три-четыре месяца назад) она стоила около 200 рублей (60-70 гривен) и была одной из самых дорогих в магазине. Но зато проблема шума сразу же отпала! В общем, была такая проблема: когда при движении попадаю на яму, стал доноситься какой-то шум. Сначала я не придавал этому значения, поскольку звук появлялся изредка. Но когда скрип стал появляться на каждой яме, решил заняться этим вопросом. Снял правое колесо, так как шум доносился именно с правой стороны. С тормозными колодками все было нормально вроде бы. Почитал отзывы автомобилистов в интернете и сделал вывод, что нужно смазать направляющие, тем более что когда я обратил на них внимание, то понял, что со смазкой что-то не так. Приобрел самую дорогу смазку Liqui Moly Kupfer-Paste, которая на тот момент стоила около 500 рублей, но, к сожалению, она не помогла. Хотя смазал я все правильно — все трущиеся элементы. Вот и верь после этого другим отзывам — вокруг один обман.
    Стандартные вещества типа графитовой смазки или Литол-24 уже давно не актуальны! Во-первых, они не могут нормально функционировать при высоких температурах (а их рабочие температуры составляют от 65 до 100 градусов). А во время езды температура в направляющих может достигать 300 градусов и больше! Во-вторых, их ресурс службы по сравнению с Liqui Moly значительно ниже! Liqui Moly — это все-таки зарубежное качество, с которым не поспоришь! Тем более, что эта смазка, в отличие от графитовой, была разработана и создана специально для направляющих, вот и делайте выводы! Много читал о смазке Liqui Moly в интернете. Принял решение воспользоваться эти веществом при замене направляющих. Время смены суппортов пришло, так как резинки на них потрескались и я решил не затягивать с заменой (машина ВАЗ 2109). Смазал все как надо. Прошло около полугода, и левый суппорт просто треснул. Благо, я успел вовремя это увидеть. Состояние правого суппорта тоже оценивалось как неудовлетворительное. Скажете, плохое качество деталей? Я так не думаю, поскольку покупал оригинальные суппорты и в их качестве я уверен. По всей видимости, Liqui Moly — не такой уж качественный продукт, как его описывают.
    Хочу отметить, что я долгое время вообще не использовал смазку. Вернее, когда поменял направляющие на колесах (около трех лет назад), мне их чем-то смазали и, по всей видимости, хорошим веществом, так как три года я практически не знал проблем со сторонними звуками. Потом появились шумы. Естественно, в первую очередь я проверил тормозные диски и колодки, но они были в нормальном состоянии и могут отработать еще не менее 10 тысяч километров. Поэтому я снял колеса, прочистил их от старой смазки, обезжирил и смазал заново. К моему удивлению, шумы пропали, спасибо Liqui Moly. Сразу хочу сказать — смазывающий материал Liqui Moly — полный отстой! На машине жены (Хендай Элантра) нужно было смазать направляющие, поскольку появился скрип. Смазал — хватило примерно на две недели. После этого смазка как-будто куда-то улетучилась. скорей всего, ее смыло водой или «тормозухой». использовал Литол-24 — супруга ездит уже полгода не жалуясь. Та же фигня и с моим Рено Сандеро. Заменил направляющие, решил их смазать, но буквально через неделю появился скрип. Заменил Liqui Moly на Литол, и все как рукой сняло. Так есть ли смысл переплачивать?
    Я вам скажу так: лучше один раз немного переплатить и купить хорошую смазку, чем потом ездить и постоянно слышать скрип. У моего соседа была такая проблема, но он забил на это дело и в результате через полгода где-то у него проржавели направляющие и чуть не слетело правое колесо во время движения! Как выяснилось позже, он вообще никогда не смазывал суппорты и чуть было не угробил себя и своего маленького ребенка! А все из-за того, что он, видите ли, привык к скрипу и решил не заниматься этим вопросом. Я тоже как-то пользовался Liqui Moly. Сначала все было нормально, смазка себя оправдала, но потом то ли ее качество испортилось, то ли попался на подделку. В общем, не помогает. Хотя, используя более дешевые аналоги, можно добиться лучшего эффекта!

    Смазывающий материал для направляющих Kupfer-Paste оригинального медного цвета

    Рекомендуем: Балансировочные грузики

    Как вы поняли, мнения автомобилистов о смазывающем веществе разделились. Одни считают Liqui Moly качественной смазкой для направляющих суппортов, другие находят недостатки в ее эксплуатации. Так или иначе, смазка не может гарантировать вечную работу суппортов, однако, качественное вещество вполне может увеличить ресурс службы элементов тормозной системы. Разумеется, при нанесении материала на направляющие, необходимо полностью ликвидировать пыль, грязь и влагу, которая может скопиться на суппортах.

    Только таким образом действие смазки может быть по-настоящему эффективным. Если вы не обезжириваете поверхность суппортов, то есть большая вероятность того, что вещество просто размоет водой или тормозной жидкостью, а значит, его эксплуатация будет бесполезной.

    Кроме того, не забывайте о том, что смазка должна быть качественной и оригинального производства. Оригинал производится в Германии, но представительства компании есть в России и на Украине, так что этикетка на украинском или русском языках не должна вас смущать. Главное, чтобы вещество было немецкого производства.

    Также стоит добавить, что зачастую подделку можно вычислить по цвету, несоответствующему оригиналу. Как сказано выше, цвет оригинальной продукции Anti-Quietsch-Paste и Liqui Moly Kupfer-Paste является красным и медным соответственно. если вы приобрели смазку другого цвета, то лучше воздержаться от ее использования.

    Источник

    Оцените статью