Чем смазывать воздушные краны камаз при ремонте

Смазки для грузового автотранспорта

Движущие части грузового автотранспорта подвержены быстрому физическому износу, поэтому важно обеспечить их защиту от трения, агрессивного воздействия внешней среды: пыли, влаги, химических загрязнений. Справиться с задачей повышения срока эксплуатации грузового автотранспорта помогут пластичные и сухие смазки для бортовых автомобилей, тягачей, фургонов. Они защищают детали, которые невозможно снабдить автоматическими системами подачи смазочного материала.

Типы смазок

Пластичные (консистентные) смазки являются вязкими дисперсиями, состоящими на 85-90% из базы — масел органического, синтетического, минерального происхождения, и на 15-10% — из загустителей и присадок. Пластичные составы сочетают преимущества масел, однако выгодно от них отличаются усиленными положительными качествами:

  1. Механической стабильностью. Узлы грузового автотранспорта испытывают повышенные нагрузки, вибрации. При усилении разрушающих воздействий пластичная смазка разжижается, а затем, как только нагрузка устраняется, дисперсия восстанавливается, не теряя первоначальных свойств.
  2. Вязкостью. Используемые для грузового транспорта смазки отличаются плотностью, не стекают. Некоторые из них наносятся в виде аэрозоля, а после — застывают, защищая детали авто от пыли и прочих загрязнений.
  3. Термостабильностью. Смазки проявляют стабильность при значительном повышении температуры деталей.
  4. Антикоррозийностью. Грузовой автотранспорт, снабженный прицепами, цистернами, используется в строительных работах, на карьерах, и на бездорожье. Защита от влаги предотвратит коррозию механизмов, последующие заклинивания и засоры.

Применение

Плотными консистентными смазками в грузовом автотранспорте обрабатывают:

  • ступичные и игольчатые подшипники;
  • помпы;
  • шкворни поворотного кулака;
  • рулевые тяги;
  • шарниры равных угловых скоростей;
  • кардан;
  • кулису переключения передач;
  • крепления амортизаторов.
Читайте также:  Аварийный ремонт судна за границей

Для смазывания каждый из узлов оснащен тавотницами (масленками).

В частой обработке (не реже 2 раз в месяц) нуждаются механизмы, наиболее подверженные загрязнениям, например, рулевые тяги. Остальные узлы достаточно покрывать свежей дисперсией 1 раз в месяц.

Наиболее уязвимее места — шкворни. Несвоевременная очистка механизма, некачественная обработка приведет к порче и, как следствие, дорогостоящему ремонту.

Для большинства деталей и узлов подходит смазка Литол-24, однако места, наиболее подверженные износу, желательно обрабатывать более плотными консистентными составами (например — Shell Gadus).

Состав и емкость

В условиях экстремальной работы применяются смазки синтетического происхождения, но именно загустители и присадки придают материалу нужные свойства.

Дисперсионные составы для грузового автотранспорта имеют в структуре компоненты:

Эти вещества максимально защищают детали от трения.

В качестве загустителей также добавляют мыла — соли высших карбоновых кислот. Наряду с мылами Са, Al, Ba, Zn, Pb, используется литиевое (Li) мыло. Последнее наиболее часто применяется для обработки грузового автотранспорта, поскольку данный загуститель придает маслам высокую механическую стойкость, термостойкость и влагозащищенность.

Оптимальный выбор — многофункциональные смазки, совместимые с различными материалами и выполняющие требования обеспечения сохранности оборудования.

В местах частого соприкосновения с влагой используются сухие смазки. Они образуют тонкое, но при этом прочное пленочное покрытие. Они не вытекают, предотвращают налипание пыли и грязи.

Характеристики

Пластичные смазки для грузовых авто различаются по степени густоты. Согласно классификации Американского национального института пластичных смазок (NLGI), выделяют категории:

  • 000, 00 — полужидкие. Они приближены к консистенции масла.
  • 0,1 — годятся для использования в централизованных системах промышленного оборудования, узлов грузовых автомобилей.
  • 2,3 – вязкие, используемые для легкового автотранспорта.
  • 4-6 — твердые.

Характеристики продукта можно определить по маркировке, обозначения которой соответствуют стандарту DIN 51502. Маркировка буквами позволяет определить назначение дисперсии, ее основу, стойкость к вымыванию, рабочие температуры.

Например, Литол-24 производится согласно ГОСТ 23258-78, при этом соответствует допуску DIN 51502 К3К-40/NLGI-3. Расшифровка будет следующей:

  • К — консистентная, пригодная для подшипников, поверхностей трения.
  • 3 — класс консистенции (220-250 Х 10-1мм);
  • К — температура применения до 120°С, не претерпевает изменений при температуре +90°С.

Смазки для грузовых авто зачастую содержат твердые добавки, и тогда в маркировку включается буква «F». Наличие присадок, препятствующих истиранию и износу в условиях повышенных нагрузок, обозначается буквой «P».

Существует и иная классификация NL GI по категориям качества. Согласно ей, консистентные эмульсии соответствуют 1-й из групп:

Категория NLGI

Направления использования

LA

Элементы ходовой части и шарнирные соединения транспорта, не подверженного быстрому износу и большим нагрузкам

LB

Ходовая часть и шарнирные соединения автотранспорта (в том числе грузового) при работе в легком и тяжелом режимах. Смазка защищает узлы оборудования от сильных загрязнений, поломки в случае интенсивной вибрации и трения. Рабочая температура — не менее -30…+120°С. Применяется при больших интервалах между техобслуживаниями грузового автотранспорта

GA

Подшипники колес легкового и грузового транспорта, работающего в легком и умеренном режиме при условии частой смены смазки и температуре до 70°С

GB

Подшипники колес грузовиков и прочего автотранспорта. Пригодно при работе в умеренном режиме. Диапазон рабочих температур составляет -40…+120°С, проявляет водостойкость и механическую стабильность

GC

Подшипники колес различного вида транспорта, работающего при больших нагрузках. Смазка GC стабильна при высоких температурах (до 200°С), сохраняет свойства в случае тяжелого торможения

Наибольшая защита достигается при использовании смазок GC, GB, LB.

При необходимости замены одного вида смазки на другой необходимо учесть параметры совместимости. Перед закладкой новой эмульсионной смеси предыдущую необходимо устранить, однако после 3-4 смазываний удалить продукт окончательно зачастую не удается. Смешение разных смазок приводит к ухудшению их защитных свойств, однако если правильно подобрать продукт, негативных последствий можно избежать.

Относительно бюджетными и эффективными являются смазки для грузового авто на 12-гидрокситеарате лития. Более «выносливые» изготавливаются путем добавления литиевого мыла.

Сухие смазки, также используемые при обслуживании грузового транспорта, содержат вещества:

  • фторопласт;
  • медь, олово, цинк;
  • оксиды, фториды металлов;
  • полиамиды.

Они отличаются слоистостью, и при воздействии внешних сил атомы слоев смещаются, не разрушая основные структурные связи.

Пластичные смазки продаются в таре емкостью 0,375 кг, 0,8 кг, 9 кг, 17 кг и более. Сухие смазки выпускаются в виде аэрозолей.

Топ-5 смазок

Среди смазочных материалов, приобретаемых для обслуживания грузовых авто, превалирующее большинство составляют дисперсии импортного производства. Причина проста: в России упор делается на изготовление смазочных материалов с кальциевыми и натриевыми загустителями, которые немного уступают по качеству. Наиболее востребованными считаются следующие смазки:

EFELE MG-221

Российская компания «Эффективный элемент» предлагает широчайший выбор качественных смазочных материалов, в частности — EFELE MG-221. Дисперсия пластичной консистенции включает минеральное масло и комплекс на основе сульфоната кальция в качестве загустителя. Продукт применяется на подшипниках качения, скольжения, направляющих скольжения и качения, шлицевых шпоночных соединениях.

Смазка отличается широким рабочим диапазоном температур (-30…150°С), каплепадение происходит при температуре от 300°С. EFELE MG-221 устойчива к смыванию водой, имеет 1-2 класс густоты по NL GI.

Смазкой EFELE MG-221 обрабатываются ходовые бульдозеров, погрузчиков и прочих транспортных средств, работающих в условиях повышенных нагрузок.

Литол-24

Пластичная смазка от «Газпромнефти» Литол-24 изготовляется на основе смеси нефтяных масел с добавлением литиевого мыла 12-оксистеариновой кислоты. Многоцелевая по назначению, она подходит для обработки подшипников скольжения и качения, на узлах трения легкового и грузового автотранспорта.

Рабочая температура Литол-24 составляет -40…+120°С, а температура каплепадения — 185°С. Испаряемость дисперсии невелика — до 6% при температуре 120°С. Вода полностью отсутствует, что указывает на высокие антикоррозионные свойства.

Показатель пенетрации — 220-250мм-1 при 25°С.

Смазка может использоваться для обслуживания грузовых авто в качестве универсальной.

Molykote D-321R

Сухая смазка немецкого производства Molykote D-321R разработана специально для защиты от трения сильно нагруженных направляющих, имеющих невысокую скорость скольжения. Продукт незаменим при обслуживании механизма штор грузовых авто. Благодаря обработке подшипников и направляющих штор, их движение становится плавным.

Смазка стабильна при температуре -180…450°С. Уже при 23°С дисперсия после нанесения застывает в течение 5 мин., превращаясь в прочную пленку, а детали становятся совершенно сухими на ощупь. С Molykote D-321R механизмы надежно защищены от пыли и влаги.

Продукт можно приобрести в виде спрея или смазки, фасованной в капсулы по 200 г, банки весом 600 г или ведра по 4,5 кг.

Abro Heavy-Duty Lithium Grease «Литол»

Минеральная литиевая смазка производства США Abro Heavy-Duty относится к категории универсальных. Состав обеспечивает антикоррозионную защиту, отличается механической стабильностью и термостойкостью, предотвращает износ при воздействии вибраций и высокой скорости вращения.

Дисперсией плотной консистенции обрабатываются шариковые и роликовые подшипники, подвески, механизмы рулевой системы, шасси, которые функционируют при повышенных нагрузках на открытом воздухе. Abro Heavy-Duty безопасна для уплотнителей, сальников и пыльников.

MODENGY 1001

Сухая смазка MODENGY 1001 изготавливается на основе дисульфида молибдена и графита. Попадая на детали, она образует тончайший защитный слой. Ее использование решает ограниченный круг задач, при этом идеально подходя для обработки деталей, работающих при повышенных нагрузках: ШРУСов, подшипников, шаровых и U-образных шарниров.

Смазка имеет рабочую температуру -180…+440°С, устойчива к воздействию влаги, имеет длительный срок службы и годится для работы в запыленной среде.

Использование пластичных и сухих смазок для грузового автотранспорта позволит избежать поломок и дорогостоящего ремонта, продлить срок безупречной работы машин.

Источник

Какие смазки применяются для пневматических поршневых приводов?

В процессе эксплуатации поршневого привода возможны разрушения уплотнений, трудности при демонтаже из-за прикипания, износ или разрушение уплотнений. Во избежание этого пневмоузлы необходимо периодически смазывать.

Качественные составы для пневматических поршневых приводов есть в линейке Molykote и у других производителей.

  1. Molykote 111 – компаунд на основе силиконового масла, с высокой вязкостью, устойчив к агрессивным химическим средам. Предназначен для обработки узлов, работающих при температурах от -40 до +200 градусов. Имеет низкую летучесть, не вымывается водой.
  2. 55 O-Ring – силиконовая смазка для подвижных и неподвижных уплотнителей и резиновых деталей. Состав имеет высокую термостойкость, устойчив к смыванию водой, может эксплуатироваться во влажных средах. Применение этого продукта решает проблему коррозии и затрудненного демонтажа деталей.
  3. HP-870 – еще один пластичный смазочный материал для обработки узлов и механизмов, работающих в высокотемпературных средах на средних скоростях и при высоких нагрузках.

Качественные смазки предлагает и бренд EFELE. Многоцелевой пластичный состав SG-321 работает при температурах от -55 до +150 градусов, не окисляется, не вымывается, совместим с большинством пластмасс и эластомеров.

SG-311 – литиевая морозостойкая смазка от этого же производителя с длительным сроком службы и высокой устойчивостью. Также широко применяется при ТО пневматических приводов.

Подобранная продукция:

Артикула: 4045630, 3151221, 4006672, 4045610, 4045303

12686-78632 ₽ Компаунд Molykote 111

Артикула: 1673840, 4109803, 2288249, 1645293, 1645307, 4045314, 2221331

1273-176023 ₽ Смазка Efele SG-311

Артикула: efl0091235, efl0091433, efl0091266, efl0091198, efl0094526, efl0092454, efl0092447

177-266009 ₽ Смазка Efele SG-321

Артикула: efl0094533, efl0092621, efl0092614, efl0092591

Источник

Смазки для газового оборудования

Использование смазочных материалов при эксплуатации газового оборудования позволяет не только повысить срок эксплуатации деталей, но и предотвратить аварии на производстве.

Где используются

Промышленное газовое оборудование объединяет устройства, предназначенные для транспортировки и хранения, переработки и распределения газа. Основные составляющие комплекса — трубопроводная арматура, газорегулирующие установки, регуляторы давления, предохранительные клапаны, газоанализаторы, устройства учета газорасхода, котельные установки. Для смазывания вращающихся элементов оборудования используются уплотнительные смазки. Они являются одной из разновидностей пластичных смазок. В отличие от масел, такие составы включают загустители и присадки, усиливающие свойства субстанции. Густой состав смазок сводит к минимуму трения в подшипниках качения, шарнирных, цепных и винтовых механизмах.

Пластичные смазки отлично фиксируются на поверхностях, находящиеся под наклоном; их плотность герметизирует места стыков деталей. Они способны выдерживать высокие температуры. Составы премиум класса, применяемые для газового оборудования, не стекают каплями с устройств даже в случае превышения предела рабочей температуры.

Пластичные смазки делятся по сферам применения на следующие:

  1. Антифрикционные — защищающие механизмы от износа. В зависимости от условий использования, они могут обладать комбинированным набором свойств: выдерживать морозы или высокие температуры, противостоять воздействию химически агрессивной среды, проявлять стабильность в условиях повышенной влажности.
  2. Уплотнительные — необходимы для герметизации стыков соединений.
  3. Узкоспециализированные — созданы для использования в конкретной отрасли промышленности, например, пищевой, химической.
  4. Консервационные — защищающие оборудование во время прекращения эксплуатации.

Смазки для газового оборудования относятся к антифрикционным и уплотнительным. Они должны выдерживать нагрузки, создавать плотную пленку между трущимися деталями, обеспечивать плавность движения, удерживаться на поверхности соединений.

Обратите внимание! Смазки могут вступать в реакцию с металлом, становясь дополнительной причиной коррозии. Подобные составы недопустимы к применению в обработке газовых систем. Смазка должна быть максимально плотной, а содержание влаги — минимальным.

Состав и емкость

Смазки для промышленного газового оборудования включают жидкую основу и загуститель. В качестве основы выступает:

  • глицерин;
  • нефтяные масла;
  • синтетические составы.

Загустители составов — соли высокомолекулярных жирных кислот или «мыла».

Для повышения термостойкости и герметичности в смазку включают добавки:

  • слюду;
  • графит;
  • молибден;
  • фторопластовую крошку и прочие компоненты.

Приобрести смазку можно в мини-упаковках или больших емкостях. Например, Molykote 1102 выпускается для разового использования (50 г, 12 шт. в упаковке), в емкости весом 1 кг и 25 кг.

Составы наносятся кистью, шпателем, пистолетом, с помощью автоматического оборудования.

Характеристики

Уплотнительные смазки, делятся на 3 вида:

Арматурные смазки предназначены для герметизации арматуры газовых магистралей, распределительных станций, кранов и резьбовых соединений. Широкое использование получили смазки «Для газовых кранов», в состав которых входит:

  • база — касторовое масло;
  • загуститель — кальциевое мыло.

Есть и более термостойкий состав, используемый для герметизации запорных устройств нефтегазовых месторождений — Арматол-238. В него входит:

  • база — эмульсия касторового и синтетического масел;
  • загуститель — аэросил;
  • графит.

Смазки имеют параметры (на примере Арматол-238):

  • Температура каплепадения — показывает температуру плавления загустителя и нарушения ее структуры, после чего начинается каплеобразование (160°С).
  • Показатель пенетрации — отражает густоту смазки. Он равен количеству мм погружения конуса измерительного устройства, помноженному на 10 (10-1 при 25°С).
  • Предел прочности на сдвиг — нагрузка, при которой происходит необратимое нарушение связей каркаса (до 150Па).
  • Вязкость — показывает потери на внутреннее трение (менее 150 Па-с при 0°С).
  • Коллоидная стабильность — степень выделения масла из смазки при воздействии внешних сил, температуры (до 15%).
  • Коррозионная стабильность — способность вызывать коррозию металла (—).
  • Содержание воды (до 0,5%).

Также в смазках определяют степень растворимости в различных химических соединениях, содержание сторонних примесей, основных компонентов.

Резьбовые смазки предназначены для уплотнения стыковочных соединений труб насосного, компрессорного оборудования, газоконденсатных скважин. В промышленности распространено использование состава Р-402, который включает:

  • нефтяные масла;
  • кремнийорганические соединения;
  • загустители в виде стеаратов лития и алюминия;
  • графит, цинк, медь, свинец.

Резьбовая смазка отличается повышенной термостойкостью (-50…200С), низким содержанием влаги (до 0,1%).

При необходимости создать вакуумную среду, используют вакуумные смазки. Они нестабильны, могут использоваться только при температуре -10…40°С, однако отличаются высокой водостойкостью и консервационным характеристиками.

Хранение газового оборудования на складе предполагает использование смазок: пушечной (ГОСТ 19537-83), а также масла консервационного (ГОСТ 18974-73). Помимо приобретенных смазок, применяют составы, изготовленные из разогретого приборного масла и растворенной в нем крошки парафина, а также из воска, скипидара и безводного жира.

ТОП 5 смазок для газового оборудования

Смазки, выполняющие функции герметика, наиболее отвечают требованиям использования в системах газового оборудования. Они способны противостоять воздействию внешней среды, выдерживают высокие температуры и предотвращают аварии на производстве. К ним можно отнести:

Molykote 1102

Пластичная смазка Molykote 1102 предназначена для обработки газовых вентилей и кранов в системах газоснабжения. В системах трубопроводов она применяется на запорной и регулирующей газовой арматуре трубопроводов. Основой смазки является минеральное масло. В качестве загустителя используется неорганическое вещество и дисульфид молибдена. Благодаря добавкам, смазка приобретает следующие свойства:

  1. Устойчивость к воздействию высокой температуры (до 160°С) и отсутствие каплепадения. Смазка не расплавится и не потечет.
  2. Стойкость к смыванию водой (3 ч. при температуре 90°С).
  3. Показатель износа на четырехшариковой машине трения — 0,85 мм.
  4. Высокая стойкость к окислению — 130 кПа.
  5. Стабильность при воздействии агрессивной среды.

Molykote 1102 имеет допуск DVGW, то есть может использоваться в оборудовании систем газоснабжения.

Допускается к обработке узлов сопряжения металл-металл, металл-пластик, металл-стекло и пластик-пластик.

Компаунд Dow Corning 4

Материал изготовлен на основе силикона с добавлением неорганического загустителя. Dow Corning 4 отличается от прочих полимерных составов негорючестью, химической стабильностью, диэлектрическими свойствами. Смазка используется в качестве герметика и как материал для электроизоляции. Благодаря Dow Corning 4, предотвращается порча и деформацию деталей, изготовленных из пластика, резины. Компаунд допускается к применению в пищевой промышленности. Основные преимущества использования Dow Corning :

  • Стойкость к экстремальным температурам. Рабочий диапазон составляет -40…+200°С.
  • Отсутствие каплепадения при высокой температуре.
  • Дугостойкость — 135С.
  • Пищевой допуск согласно стандартам NSF/ANSI 51.
  • Совместимость с пластмассами.
  • Стойкость при воздействии химически активных веществ.

Использование Dow Corning 4 на газовом оборудовании предотвратит частые смазывания и защитит детали от преждевременного износа.

SNR LUB GV+

Продукт разработан для использования на высокоскоростном оборудовании (от 100 000 об/мин.). Основой является синтетическое углеводородное масло, отличающееся низкой летучестью. В качестве загустителя применяется литиевое мыло. Смазка характеризуется высокой механической стабильностью.

Преимущества SNR LUB GV+:

  • Возможность работы при низких температурах. Рабочая температура SNR LUB GV+ составляет -50…+120°С. Использование масла исключает необходимость разогрева узлов подшипников при запуске.
  • Водостойкость.
  • для обработки узлов нефтегазового оборудования;
  • при необходимости работы в низкотемпературных условиях, например, в полярных широтах;
  • на сверхскоростных узлах шпиндельных подшипников;
  • для смазки корабельных, авиационных механизмов и электронного оборудования.

Продукт совместим со многими эластомерами и полимерами, кроме СКЭПТ, поликарбонатов.

EFELE SG-393

Смазка, изготовленная на силиконовой основе, широко используется в пищевой промышленности. Допускается ее соприкосновение с продуктами питания. Составом EFELE SG-393 обрабатывается промышленная газовая арматура, оборудование для пищевой промышленности, трубопроводная арматура.

Пластичная смазка служит надежной защитой от растрескиваний и усыхания, от вредных воздействий химически активных элементов. К «сильным сторонам» EFELE SG-393 относят:

  • Термостойкость. Состав сохраняет стабильность при температуре -40…+160°С.
  • Уплотнительные свойства.
  • Стойкость к воздействию воды и влаги.
  • Совместимость с большинством пластмасс и эластомеров.

EFELE SG-393используют при необходимости герметизации узлов, в случае быстрой вымываемости смазочного материала, при деформации или порчи пластмассовых и резиновых запчастей.

MODENGY 2560

Смазочные материалы MODENGY 2560 представляют собой твердосмазочные покрытия. При нанесении продукта создается впечатление, что в емкости находится лакокрасочное изделие, но это нет так. Вязкость и цветность состава обусловлена высоким содержанием политетрафторэтилена, дисульфидов молибдена, вольфрама, и прочих твердых смазочных элементов. Смесь наносится методом распыления или окунанием, поэтому на поверхности деталей образуется тончайший слой, защищающий механизмы от изнашивания и повреждений.

Основные характеристики MODENGY 2560:

  • Широчайший диапазон рабочих температур: -70…+500°С.
  • Работоспособность в среде с высокой степенью запыленности.
  • Обеспечение плавности работ оборудования. Использование MODENGY 2560 предотвращает «скачки» деталей, снижает шум.

Применяется покрытие в резьбовых соединениях, направляющих скольжения, подшипниках скольжения, шлицевых и шпоночных соединениях. MODENGY 2560 минимизирует трение при соприкосновении металл-металл и наиболее часто используется в узлах трубопроводной арматуры.

Использование высококачественных смазочных материалов обеспечит лучшую сохранность оборудования, снизит степень износа, поэтому средства обработки деталей и узлов необходимы, а затраты на них экономически оправданы.

Источник

Оцените статью