- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- смазка рессор
- #1 varvar
- #2 Jakoodza
- #3 Гидеон
- #4 Jakoodza
- #5 Alex Gazovoz
- #6 Jakoodza
- #7 Alex Gazovoz
- #8 Jakoodza
- #9 Alex Gazovoz
- #10 Jakoodza
- #11 Alex Gazovoz
- #12 Гидеон
- #13 Alex Gazovoz
- #14 Kuzmich
- #15 Jakoodza
- #16 Jakoodza
- #17 Kuzmich
- #18 Alex Gazovoz
- #19 Kuzmich
- #20 Jakoodza
- чем смазывать рессоры?
- Чем смазывают рессоры при сборке после ремонта
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Обслуживание и ремонт рессор подвески автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 заключается в периодической проверке их состояния и устранении выявленных неисправностей. При обслуживании следует проверять затяжку стремянок рессор, болтов крепления крышек кронштейнов, крепление на заклепках кронштейнов к лонжеронам рамы, а также состояние самих рессор.
Обслуживание и ремонт рессор подвески УАЗ-452.
Рессоры следует систематически очищать от грязи. При их осмотре необходимо обращать внимание на продольное смещение листов, которое может свидетельствовать о срезе центрового болта и на появление трещин в листах. Сломанные листы необходимо заменить, сняв и разобрав рессору. Осевшие рессоры, имеющие целые листы, могут быть восстановлены рихтовкой (правкой).
Стрелу прогиба (кривизну) листов проверяют шаблоном. При небольшом уменьшении стрелы прогиба листы правят в холодном состоянии ударами молотка по внутренней поверхности листа. Сильные удары начинают наносить с середины листа, перемещаясь к концам. С приближением к концам удары должны быть более слабыми.
Чашки коренных листов рессор, не пригодные для дальней шей эксплуатации, заменяют новыми. На рессорах УАЗ-452 чашки приклепывают заклепкой 8х16 с потайной головкой. Необходимо следить, чтобы потайная головка заклепки не выступала над поверхностью листа. При необходимости ее зачистить.
Смазка рессор подвески УАЗ-452.
По мере надобности, но не реже одного раза в год, или если проводился ремонт рессор, их следует смазывать. Смазка предупреждает коррозию листов, являющуюся одной из основных причин поломки рессор, повышает мягкость подвески и устраняет трение между листами. Для смазки необходимо снять рессору с автомобиля, разобрать ее, промыть в керосине, просушить сжатым воздухом и тщательно смазать каждый лист графитной смазкой или смесью, состоящей из 30% масла УСс (солидола), 30% графита П и 40% трансформаторного масла.
Если нет возможности снять рессоры с автомобиля, то для осуществления смазки необходимо поднять домкратом передний или задний конец рамы так, чтобы колеса не касались поверхности. Затем, отжимая отверткой концы листов рессор, заложить в них смазку.
Проверка состояния резиновых подушек рессор.
Необходимо периодически проверять состояние резиновых подушек рессор в кронштейнах. Для этого при нагруженного автомобиле следует отвернуть болты крепления крышек кронштейнов, снять крышки и осмотреть резиновые подушки. У верхних резиновых подушек обычно изнашиваются боковые выступы, которые надрезаются бортами чашек. Такие подушки можно не менять. Не требуют замены подушки, у которых перемычка подрезана в месте соединения ее с верхней частью подушки.
При обнаружении значительного износа или разрушения подушек рессор они должны быть заменены новыми. Особенно нужно следить за состоянием подушек передних рессор, так как значительный износ опорной поверхности подушек вызывает виляние колес и ухудшает управляемость автомобиля.
Ставить крышки кронштейнов рессор и затягивать болты следует при выпрямленной рессоре, иначе подушки могут занять неправильное положение и быстро выйти из строя. Для выпрямления рессоры можно пользоваться специальным приспособлением.
Несвоевременная замена изношенных резиновых подушек также служит причиной разрушения кронштейнов рессор, прикрепленных к раме. Ослабевшие заклепки крепления рессорных кронштейнов необходимо заменить новыми заклепками большего диаметра или болтами.
Ремонт рессор подвески УАЗ-452.
Для ремонта рессор необходимо снять их с автомобиля и разобрать. Для снятия рессоры автомобиль установить на смотровую яму и выполнить следующие операции :
— установить переднюю или заднюю часть автомобиля на подставки, смять колесо, разъединить и отвести вверх рычаг амортизатора,
— приподнять домкратом передний или задний мост,
— отвернуть гайки крепления и снять стремянки,
— отвернуть болты крепления крышек корпусов опоры переднего и заднего концов рессоры и снять крышки,
— снять рессору вместе с резиновыми подушками.
После разборки, очистки и промывки рессор, надо проверить их состояние и выявить пригодность для дальнейшей работы. Рессоры автомобиля УАЗ-452 необходимо рассортировать по размерам стрелы прогиба под нагрузкой 600 кГ на две группы : I группа — стрела прогиба 15-25 мм, II группа — стрела прогиба 15—5 мм. Собранную рессору осаживают пробной нагрузкой от ее свободного состояния до величины прогиба, указанного в таблице ниже.
Величина прогибов рессор подвески УАЗ-452.
Схема замера стрелы прогиба рессор подвески УАЗ-452.
Обратно на автомобиль рессоры устанавливают в последовательности обратной снятию. Перед установкой рессор в корпуса опор необходимо их выпрямить. Для этого применяют домкрат или специальное приспособление. При установке рессор надо обратить внимание на положение чашек, приклепанных к концам коренных листов. Полностью закрытые чашки у передней рессоры должны быть расположены на переднем подвижном конце, а у задней рессоры — на заднем подвижном конце.
После разборки и смены дефектных листов, перед сборкой рессоры, ее листы надо смазать. Резьбовой конец центрового болта рессоры раскернить или смять с торца ударами молотка. Торец заклепки хомута после приклепки к листу рессоры не должен выступать над поверхностью листа.
Хомуты рессоры после обжатия не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы рессоры. После сборки рессору окрасить эмалью. Болты крышек кронштейнов рессор и гайки стремянок затягивать после осадки рессор от веса автомобиля.
Источник
смазка рессор
#1 varvar
#2 Jakoodza
Приходилось читать, что рессоры требуется смазывать, кажется графитной смазкой. Прошерстил Поиском — ни одного топика. Кто-нибудь это делал?
#3 Гидеон
#4 Jakoodza
#5 Alex Gazovoz
#6 Jakoodza
Пластинки, если память не изменяет, называются противоскрипными вставками. На просевшей рессоре с успехом заменялись на проставку из транспортерной ленты — машинка поднималась на 2-3 см. Никаких отрицательных моментов замечено не было.
#7 Alex Gazovoz
надо будет и мне попробовать ленту туда впихнуть. а то попенция низковато висит )))))) Все зубилы так и норовят на фаркоп надеться, а не под него)))))))))))
#8 Jakoodza
А там сложного ничего нет. Отрезаешь кусок ленты по ширине листа и длинной 6-7 см. Отступив 2-3 см делаешь серлом дыру и вставляешь болт 8-10 мм ( в зависимости отв. в рессоре) с потайной головкой. Вывешиваешь колесо, отжимаешь монтажкой лист и вставляешь сию конструкцию вместо пластиковой вставки. Делать надо на все листы. Зубилы будут упираться в задний мост.
#9 Alex Gazovoz
ааааааа. ржунимагу. опечатка по старичку Фрейду)))))». делаешь серлом дыру. » гыгыыыыыыыыыыыыы))))))))класс)))блин, курил, вроде, только сигареты. а ржу.
#10 Jakoodza
Хорошая видать трава в сигаретах!
#11 Alex Gazovoz
ой, не то слово! я, как трубку начал курить, сигареты невкусными ощущаю, но без них никуда((( трубка курится долго, а на работе времени не дают(((ЗЫ а транспортерная лента — это выход. я вот думал, что вскоре рессоры менять придется, а тут такая тема. Спасибо за классную наколку!
#12 Гидеон
надо будет и мне попробовать ленту туда впихнуть. а то попенция низковато висит )))))) Все зубилы так и норовят на фаркоп надеться, а не под него)))))))))))
#13 Alex Gazovoz
А у меня после установки пружин листы веером разогнуло, теперь туда транспортёрная лента со свистом пролетает, аж обкурившийся Фрейд отдыхает Никаких противоскрипных вставок не нужно. Вот Саша видел.
#14 Kuzmich
надо будет и мне попробовать ленту туда впихнуть. а то попенция низковато висит )))))) Все зубилы так и норовят на фаркоп надеться, а не под него)))))))))))
#15 Jakoodza
А у меня после установки пружин листы веером разогнуло, теперь туда транспортёрная лента со свистом пролетает, аж обкурившийся Фрейд отдыхает Никаких противоскрипных вставок не нужно. Вот Саша видел.
#16 Jakoodza
Это почему?? Тыж вродь менял рессоры. Или я ошибаюсь?Тебеж вродь и перед и зад весь перебирали.
#17 Kuzmich
да мне все равно надо противоскрипки менять — только по периметру остались))) а внутри уже «металл по металлу». Вот, лентой их и сдобрю. А пружины — не та машина. Оххх, добивает меня мой пипилатс. Не успеваю ремонтировать — только денег отложу на ремонт поддона-замену опоры кпп-и прочую плановую мелочевку, как накрываются тормоза. Блин, колодки передние ОРИГИНАЛЬНЫЕ джиэмовские 3 тыщи всего прожили. новый тормозной диск споганили, пришлось покупать колодки, диск, менять это все. Вот за просто хрен попал на 2700 рублей(((На Ижорской Юра делал, проверил цилиндр — все исправно, но почему из 4-ех колодок до металла сожралась только одна — внешняя правая, так никто и не понял. Сорри за оффтоп — наболело.
#18 Alex Gazovoz
да мне все равно надо противоскрипки менять — только по периметру остались))) а внутри уже «металл по металлу». Вот, лентой их и сдобрю. А пружины — не та машина. Оххх, добивает меня мой пипилатс. Не успеваю ремонтировать — только денег отложу на ремонт поддона-замену опоры кпп-и прочую плановую мелочевку, как накрываются тормоза. Блин, колодки передние ОРИГИНАЛЬНЫЕ джиэмовские 3 тыщи всего прожили. новый тормозной диск споганили, пришлось покупать колодки, диск, менять это все. Вот за просто хрен попал на 2700 рублей(((На Ижорской Юра делал, проверил цилиндр — все исправно, но почему из 4-ех колодок до металла сожралась только одна — внешняя правая, так никто и не понял. Сорри за оффтоп — наболело.
#19 Kuzmich
. В переду и в заду мне только тормоза все перебирали, а по подвеске — ничего. Блиииин, вспомнилось. пробег-то у меня уже за 240 тыщей перевалил!))) Шесть кругов вокруг Земли!))) Юбилей!) Шампанского, что ли, в бак залить. или в омыватель)))
#20 Jakoodza
Новое — это хорошо забытое старое. А травой всёж поменьше балуйся.
Источник
чем смазывать рессоры?
после езды по грязи стали скрипеть рессоры, омерзительный звук сопровождает каждое покачивание. зимой такого не было. кто чем смазывает рессоры? в магазине про специальную смазку ничего не слышали. с разборкой не хотелось бы заморачиваться, что нибудь попроще вроде спрея есть?
можно пробрызгать под давлением отработкой, а вообще рессоры вываривают в графитовой смазке, я вот тоже собираюсь в профилактических целях обработать, чтобы не ржавели.
и ещё в брезентовые чехлы оборачивают. весь в графитовой смазке по уши, по правде говоря лениво.
Есть такая штука — называется РастСтоп. Позиционируется как антикор, но отлично смазывает все скрипящее. Только бери в аэрозоли для наружной обработки. На мойке просишь хорошо промыть рессоры, а потом обрабатываешь. Сушить от воды не обязательно.
хорошая идея с растстопом,спасибо,тоже обнаружил раздражающий скрип
у меня не скрипят, может мало по грязи ездю. а может дело в проставках между листами, истёрлись и скрип соответственно.
да это получится не рыба, ни мясо: ни нормальный антикор, ни нормальная смазка.
раст-топ — детище рекламного пиара — я каждые два года антикорил восьмерку, а она как скрипела кузовом до обработки, так и скрипела после.да и потом лонжероны благополучно начали гнить.
отработка — выгодное и надежное решение-проверено временем.а сверху графитом-будет супер.
в прошлом году, тоже после небольшого офф-роуда стала скрипеть рессора. полазив, обнаружил, что пластмассовая вставочка стерлась и вылетела. из пластиковой канистры из под масла вырезал что-то подобное, поддомкратил машину, вставил вырезанное на штатное место. скрипы прекратились. дело было с «наварой». не знаю, какая у вас машина, а моей помогло :-))) с прошлого года больше не скрипит :-)))
а я же не призываю сие средство использовать как антикор. а во многих других случаях оно работает замечательно. проверено с 95 года, когда я впервые с ним столкнулся. и еще жесткость кузова антикором не лечится — это я про восьмерку. по моему это элементарно и любой пиар здесь не причем.
использую я этот состав для:
а) который для скрытых полостей — как средство для отворачивания гаек, как смазку для направляющих тормозных
суппортов , как растворитель ржавчины.
б) который для наружних поверхностей -для покрытия резьбы в местах где нет дорожной пескоструйки, для смазки рессор(уже на второй машине).
и еще если стерлись пластмассовые проставки между рессорных листов, то любой смазки хватит на месяц второй. а вот при наличии смазки эти проставки существенно меньше изнашиваются.
удачи.
Источник
Чем смазывают рессоры при сборке после ремонта
охреначить рессоры Wd40?
частенько так делаю. изменений не заметно, но хуже думаю не будет.
Подозреваю, что вместо смазки стратегически наиболее правильно будет использовать листовой фторопласт. С толщиной листов пока определяюсь: есть 1, 2, 2.5 мм. Цена около 500 руб./кг, продается в виде ленты шириной 100-120 мм. Скорее всего, буду ставить фторопластовые листы в новые рессоры (страрые уже успели просесть)
Только края листов обработай на наждаке, чтобы они фторопласт не кушали и узнаешь всю прелесть рессорной подвески.
Удачи!
>Подозреваю, что вместо смазки стратегически наиболее правильно будет использовать листовой фторопласт.
А как планируешь удержать его в пакете?
Не могу только определиться с толщиной: 1 мм, наверное, маловато будет?.
Мне кажется 1мм тонко слишком, сработается быстро.
Мне кажется 1мм тонко слишком, сработается быстро.
Мой сосед ставил только на концы листов 2-х мм вставочки длиной по 120-150 мм, на 2-х медных заклепках. Во всю длину смысла нет. Рессора работает и в просветы между листов попадут песчинкм и камушки, которые очень быстро съедят фторопласт и он полезет наружу. А вот когда только на концах листов, то между листами появляется зазор и весь мусор оттуда вылетает сам. Сосед — старенький дедок, много полезного знает, только молчун и редко в гараже бывает, у него где-то еще «база» есть. Так вот он каждый лист еще и антигравием побрызгал. Грязь теперь не прилипает. Пойду в отпуск и все сделаю как у него.
>3-х мм достаточно двух отверстий и на заклепки,
Разве что к самым концам некоренных листов, иначе прямо по этим отверстиям и поломается.
>Вроде боковых смещающих сил там нет.
Смещаются даже сами листы рессоры если не закрепить их хомутами. кстати. хомутами! Но тогда лист прокладки должен быть целиковым, точно повторяющим форму листа рессоры.
>Есть еще варианты, когда прокладки ставятся только на концах листов, но этот вариант мне нравится меньше.
На концах лучше тем, что между листами остаётся пространство и следовательно вообще никакого трения. Но на концах закрепить сложно. Только как у Волги.
>я вот недавно на Патриоте видел что между рессорами что-то есть я так понял это в стандарте идет. кто знает что там?
На Патриотах постоянно совершенствуют рессоры, уже кажется несколько вариантов существует. Да, в последнем варианте кажется прокладки.
>На хантере и патриоты зазор между листами обеспечивается формой листов рессор. Листы соприкасаются серединой и концами.
Это более старая модель рессор. Теперь есть вариант с прокладками.
>Тогда все проще, покупаются эти прокладки и ставятся
Вместе с рессорами 🙂
>Оченно увлекательное дело — сверлить рессору.
Главное сверлами запастись 🙂
>Сверло прошло как в дерево!
Я думаю такие рессоры сверлить бесполезно, можно сразу на помойку.
Я купил новые рессоры, 8/9 листов. Поставил скрипуны пластиковые от волговских, засверлив концы 4 листов. сверлил дрелью в гараже, приготовил эмульсию масло-мыло-вода и купил 2 забористых китайских сверла по нержавейке. пошло на ура. сначала 6мм, затем рассверливал до 10мм (это диаметр фиксирующего выступа волговского скрипуна) да, волговские листы имеют другой профиль, поэтому их скрипуны надо немного доработать болгаркой. Обильно смазал графиткой, поставил полиуретановые втулки. концы листов я обточил болгаркой, чтобы нижний лист не пилил верхний (на мелких листах, там где нет скрипуна, или если его вдруг выдавит). и хомутики я распрямил, засверлил и стянул болтом м8х75 через втулку по ширине листа. 55мм (как на Бычке сделано)
теперь я впервые за всё время владения этим автомобилем понял, что хочу нормальные амортизаторы. рекомендую сделать такую доработку.
>Я совершенно точно могу сказать — и самое главное — наглядно и быстро ДОКАЗАТЬ что разницы от антискрипов на рессорах (волговские) и без оных — но со смызкой — НИКАКОЙ нет.
А что, разве кто-то в этом сомневается? Просто с прокладками рессоры реже нужно будет обслуживать. Только и всего.
Уважаемые господа, с количеством post-ов свыше 1000.
Признаю Ваш авторитет, и моральное право обмениваться любезностями в любой приглянувшейся теме, положив болт на остальных посетителей сайта, но интересует именно «смазка рессор», а не дорога Фанагорийка-Афапостики.
А в теме «как сделать уаз помягче» чего вы устроили? Скромнее надо быть. Не всем интересно читать эту «ботву». Предлагаю присвоить чайнику на волке звание «почетный флудераст».
Между коренным и подкоренным скрипуна нет? Первый скрипун стоит между подкоренным и третьим листом?
именно. по идее, надо вырезать капролоновую прокладочку под концы подкоренного листа, но я не стал этим заморачиваться. а скрипуны я поставил в те места, где на старых рессорах была наибольшая выработка. в паре коренной-подкоренной износа вообще не было, а п/к лист снизу и три следующих листа были пропилены на половину толщины.
Еще один вопрос про хомутики. Изначально хомутики приклепаны к рессоре. Но при установке скрипуна, отверстие сверлится прямо по заклепке? и значит хомутик может перемешаться в доль рессоры? как его закрепить от перемещения?
Или отверстие под скрипун сверлится рядом с заклепкой?
там между заклёпкой и концом листа 2 см расстояние. я засверлил так, чтобы заклёпку не тронуть. скрипун выступает перед листом на
1см. проблем не замечено.
УАЗ 31514
вопрс к спецам: в архиве есть несколко способов доработки рессор, в т.ч. с использованием прокладок из старых рессор напиленых по 15 см. там убиться насмерть должны следующие зайцы:
— не скрипит
— лифт подвески
— мягкость пакета.
кто-нибудь кроме автора так делал ?
и еще: купил стремянки. написано было УАЗ. но они оказались на 1 см уже, чем рессоры. померил рессоры — они 65 мм в ширину. это что волговские что ли старый хозяин поставил ? и что теперь делать с ними ?
2 Чайник на Волге: у тебя волговские рессоры. как ты их к мосту прикрепил ?
УАЗ 31514
вопрс к спецам: в архиве есть несколко способов доработки рессор, в т.ч. с использованием прокладок из старых рессор напиленых по 15 см. там убиться насмерть должны следующие зайцы:
— не скрипит
— лифт подвески
— мягкость пакета.
кто-нибудь кроме автора так делал ?
и еще: купил стремянки. написано было УАЗ. но они оказались на 1 см уже, чем рессоры. померил рессоры — они 65 мм в ширину. это что волговские что ли старый хозяин поставил ? и что теперь делать с ними ?
2 Чайник на Волге: у тебя волговские рессоры. как ты их к мосту прикрепил ?
Наверно стремянки тебе попались от буханки у неё рессоры уже;)
нет. УАЗовы рессоры 55мм, Волговские 65 — информация от Монстрохода — сам не мерял (обнаружил даже клеймо «ГАЗ» + еще неразборчивые цифры).
в принципе я не против волговских рессор, просто интересно надо ли их как-то модернезировать. может лист добавить/убрать ? у меня есть новые задние рессоры от волги, которые получил в комплекте с машиной. и одна передняя.
или может их поменять на родные и мозг не парить ? никому не надо ?
2 Чайник на Волге: а у тебя волговские рессоры на УАЗе или на на другой машине ? если на другой, то предидущий мой вопрос можно не рассматривать.
Смазывание рессор графиткой, шрус-4, литол-24 и тп. Только трата времени, хватает не на долго. У меня за пару выездов через броды, каки и тп. вымолось все. Хотя если кататься по асфальту, то должен.
если смазать и обмотать стеклотканью то долго и щасливо ходить будет.
тоже ерунда! герметично сделать нераельно. Может хватит просто не на 2 выезда и на 3 )))
сейчас на дворе 21 век ) можно делать герметичным. А если ты говнолаз то зачем смазка в рессорах? Обмотать стеклотакнью и поверх армированным скотчем обмотать повсюду
Видел где-то в интернете, что рессоры обматывают термолентой для выпускных коллекторов.
Ежегодно осенью мыл Уаз31514 керхером, просушивал, выбирал жаркий день и обрабатывал всю раму, бензобаки и в том числе ресоры мовилем и все было отлично. В сентябре прошлого года поменял авто на Патриота, обработать не успел ( осень была дождливая), смотрю на раме появились сколы краски и ржа, сделаю по теплу обработку мовилем.
Видел где-то в интернете, что рессоры обматывают термолентой для выпускных коллекторов.
Термолента не вариант, самое лучшее, что было на моей практике, это самый обычный пожарный шланг (рукав) разрезаный вдоль. Им оборачивают смазанную рессору и крепят медной проволокой. На 31029 такая конструкция прослужила без разбора 5 лет и была продана вместе с машиной.
Видел где то на форуме — смазывали листы графиткой, потом в ткань, потом армированным скотчем.
Решил сделать также. Думаю в пожарный рукав лучше, но на тот момент не имел понятия где его брать.
Купил новые ресоры, чусовские. Были как монолит, не просто не было смазки, а ещё и были буквально склеены краской. Очевидно собирали не высушив. Разобрал, очистил от огалин, остатков краски, закруглил края, обильно смазал графиткой, замотал в ткань (гдето 2 оборота)и сверху армированным скотчем в 2 прохода. Края обматывал плотно, середину — свободно.
Таквот, хотя сначала и не верилось, ресоры прошли уже тыщи 3 за примерно полгода. Изних примерно тыща по откровенным горным буеракам. С бродами через горные речки. Погнул бак, 3 крыла об булыжники. Но эта «обмотка» ресор целая. Коегде есть конечно царапины по скотчу, но не критичные.
В общем — вполне себе нормальный способ.
Видел где то на форуме — смазывали листы графиткой, потом в ткань, потом армированным скотчем.
Решил сделать также. Думаю в пожарный рукав лучше, но на тот момент не имел понятия где его брать.
Купил новые ресоры, чусовские. Были как монолит, не просто не было смазки, а ещё и были буквально склеены краской. Очевидно собирали не высушив. Разобрал, очистил от огалин, остатков краски, закруглил края, обильно смазал графиткой, замотал в ткань (гдето 2 оборота)и сверху армированным скотчем в 2 прохода. Края обматывал плотно, середину — свободно.
Таквот, хотя сначала и не верилось, ресоры прошли уже тыщи 3 за примерно полгода. Изних примерно тыща по откровенным горным буеракам. С бродами через горные речки. Погнул бак, 3 крыла об булыжники. Но эта «обмотка» ресор целая. Коегде есть конечно царапины по скотчу, но не критичные.
В общем — вполне себе нормальный способ.
Аналогично, уже больше 6 лет. После 5 лет эксплуатации вскрывал, смотрел, рессоры как новые.
Источник