Чем сверлить лобовое при ремонте трещин

Как засверлить трещину на лобовом стекле?

Здраствуйте!
Попал камешек в верхний край лобового стекла — пошла трещина в наружнем слое трипликса на 7-8 см. Вопрос: как правильно засверливать трещину: какой диаметр сверла? какое сверло? как затачивать (сверло)? сверлить наружний слой насквозь (до прослойки трипликса) или не до конца?

Помогите кто ЗНАЕТ, пожалуйста!

P.S. Вопрос замены лобового стекла и засверливание в сервисе, огромная просьба НЕ РАССМАТРИВАТЬ.

Re:Как засверлить трещину на лобовом стекле? >P.S. Вопрос замены лобового стекла и засверливание в сервисе, огромная просьба НЕ РАССМАТРИВАТЬ

А почему, собственно? Мы ж не о мерседесовских стеклах говорим. Новое стекло стоит 600 руб. — одна заправка бака ( и то не до конца). Продается в любом Мухосранске.

Поставить — 0,5 часа вдвоем.

Сударь, Вы как всегда правы! Стекло стоит не 600, а 900 р. + нужно звать друга, мерзнуть на улице, а потом еще и пьянствовать в две хари придется по поводу установки (обмывки новья).

ИМХО, либо засверливать, либо вообще забить.

сударь! вы мне льстите (потупляя взгляд) :)) > Стекло стоит не 600, а 900 р. + нужно звать друга, мерзнуть на улице, а потом еще и пьянствовать в две хари придется по поводу установки (обмывки новья).
>
> ИМХО, либо засверливать, либо вообще забить.

++++ это не ко мне, я ваапще тебе не слова не сказал про замену и пьянку с другом, а про цену так ваапще сам не в курсе.
так шта. :)))

Недавно лечил такую трещину На четверке в дальней поездке поймал камешек, возникла звездочка. После этого проехал еще около 1000 км по гравийным дорогам и еще 2000 км по асфальтовым, и только потом вернулся домой. За это время из звездочки выросла трещина длиной около 6 см, причем росла она постепенно, изо дня в день. Трещина была только в наружном стекле триплекса.

Поехал к мастеру гаражному, он запросил 500 рублей, когда я ему сказал, что за эти деньги я новое стекло куплю, согласился на 300. Он сверлил сверлом диаметром, на мой взгляд, около 1.5 — 2 мм, до того момента, когда пойдет дымок — это значит, что досверлился до пленки между стеклами. Потом заполнял трещину и отверстие неким светоотверждаемым полимером из шприца, грел зажигалкой стекло изнутри салона, а потом снаружи светил ультрафиолетовой лампой с таймером, минут 5 или 7. После того, как он лампу убрал, обнаружилось, что из звездочки стрельнула еще одна трещина, почти параллельная первой и почти такой же длины. Мужик промямлил что-то типа «стекло у вас содержит внутренние напряжения, хреново получится». После чего точно так же обработал и вторую трещину, только ее он сначала заполнял полимером, грел зажигалкой, светил ультрафиолетом, потом сверлил, а потом еще раз полимер+зажигалка+ультрафиолет.

Так что на мой взгляд, действительно правильнее только засверливать, а от полимера одно зло :). Вот, к сожалению, не спросил, какое было сверло и как оно заточено.

Сверло алмазное для стекла. Такая трубочка с напылением. Сверлить до конца, т.е. до пленки. В дырочку поместить капельку герметика сразу же после сверлежки. Только пыль оттедова грушей выдуть.
Сверло ставить перпендикулярно поверхности стекла и его диаметр должен 100% перекрыть трещину, которая может «извиваться» в плоскости стекла. Засверливать в самом конце. Только в процессе трещинка может проскочить дальше.

Лучше купить новое стекло. Особенно если старое уже поюзано достаточно. Ремонт в сервизе себя не оправдывает. Ремонт на коленке не факт что получицца.

аналогично :о(( тоже озаботился такой фигней — убрать перед зимой небольшой сколчик. Съездил на разведку боем. Свалил поджав хвост, т.к. цИна ну очень кусается — 800 рублисов.

Засверлить-то не проблема, чем планируешь дыру заделывать.
У них на сервисе — палимер мериканский уф-полимиризуемый :о(( да падавать его надоть под давлением.

=======
«Мы всегда можем уметь» (C) ВСЧ

Дура меня не напрягает, залью прозрачным герметиком за 40 р.

Меня больше волнует сама трещина — на прошлом стекле она у меня каждую зиму росла по 5-7 см. За пять лет «прошла» почти вдоль всего стекла.

клеЁв много, но хоца шоб красиво було баюся видно буит.
ЗЫ. такой вот комплекс :о((

=======
«Мы всегда можем уметь» (C) ВСЧ

Таконо и будет можно поробывать самому, самым маленьким сверлом, на маленькой скорости.

Добавлю Не читал исходник, но суть в том, что можно не засверливать, все зависит только от состояния твоей рамки, резинке и кузова, на сколько он «дышит».
С трещиной длиной около 10 см, езжу уже около полугода, не растет и не уменьшается:-))

Источник

Как засверлить трещину на лобовом стекле? Проверенный способ в детальном описании »

Лобовое стекло чаще всего становится жертвой царапин, сколов и трещин, которых редко удается избежать при частой езде по скоростным трассам. Заметить вылетающий из-под колес впереди идущего грузовика камень очень сложно. Нередко лобовое стекло страдает от детей, играющих во дворе или по неосторожности самого автовладельца, который в процессе ремонта авто умудрился уронить на него тяжелый предмет.

Если маленькую царапину можно отшлифовать и отполировать, то с более глубокими сколами такой финт не пройдет. Не сработает и принцип «и так сойдет, дорогу видно, остальное не важно». Если речь идет о трещине, а не о царапине, то она никуда не исчезнет, а через несколько лет превратится в уродливую полосу, проходящую через все стекло.

Что нужно сделать в первую очередь

Даже если скол кажется очень крохотным и не предвещающим беду, стоит принять решение – ремонтировать или менять все лобовое стекло (если страховка покрывает, то есть шанс обойтись малой кровью). Если принято решение отправиться в автосервис, то нужно обязательно заклеить повреждение скотчем и не начинать движения пока скол не будет полностью закрыт.

Такая мера необходима по двум причинам:

  • Есть надежда, что это предотвратит дальнейшее расхождение трещины.
  • В скол не попадет пыль, грязь, влага, мошкара и прочие «прелести», которые сделают ремонт невозможным или сильно осложнят его.

После этого нужно очень аккуратно доехать до автосервиса. Нельзя резко тормозить, влетать на бордюры или развивать большую скорость. Все это только усугубит ситуацию.

В автосервисе все будет зависеть от мастера, его навыков и отсутствия желания «навариться» на бесполезной процедуре, которая ничего не исправит. Если повезет, то стекло удастся восстановить.


Какими могут быть повреждения

Итак, скол все-таки образовался. Вполне возможно, что пока он еще не имеет значительных размеров. Но с каждым днем, от вибраций он будет разрастаться по всем сторонам стекла. Проблема заключается не в том, что стекло может просто развалиться, а в том, что скол очень сильно мешает обзору. Чем шире он расползается, тем меньше водитель сможет увидеть через лобовое стекло.

Перед тем, как решать, покупать новое стекло или предотвращать распространение трещины, нужно оценить масштабы повреждений. Если дефект небольшой и находится со стороны пассажира, то продолжать дальнейшую эксплуатацию можно. Теперь уже вопрос будет состоять в том, как остановить распространение трещины.

Ремонт сколов и трещин лобового стекла

Процедура выполняется следующим образом:

  • Все стекло очищается от мелких осколков, пыли и грязи.
  • Мастер оценивает повреждение. Если скол в форме звездочки с лучами длиной больше 1,5 см, то в конце каждого из них просверливается небольшое отверстие.
  • Стекло продувается и наполняется (под высоким давлением) прозрачным полимерным материалом.
  • На «пациента» направляется ультрафиолетовая лампа, благодаря которой завершается полимеризация введенного состава.
  • Стекло высушивается и с его поверхности снимаются остатки полимера. После этого поверхность тщательно полируется.

И все было бы хорошо. Только успех мероприятия по фиксации сколов и трещин далеко не всегда гарантирован. Все зависит от множества факторов, которые стоит озвучить, прежде чем тратить деньги на ремонт.

Как заделать трещину на лобовом стекле

Для ремонта потребуются такие инструменты и материалы:

  • УФ-лампа;
  • УФ-клей (фотополимерный) для стекол;
  • аппликатор;
  • клеевой инжектор.

Важно! Для заделки трещин используется специальный клей полимерной структуры. Он эффективно заклеивает трещину, а при высыхании и затвердевании становится практически прозрачным. Использование полимерного состава высокого качества гарантирует, что после ремонта на стекле не останется заметных пятен.

Пошаговая инструкция по заделке трещин на лобовом стекле:

  1. Подготовить клей в соответствии с его инструкцией.
  2. Установить инжектор с помощью аппликаторов.
  3. Залить клей в инжектор, заполнив всю трещину и равномерно распределив состав.
  4. Остатки клея удалить с лобового стекла.
  5. Обработать заполненную трещину УФ-лампой.

Последний этап необходим для сокращения времени высыхания состава. Без УФ-обработки клей сохнет не меньше 45 минут, а с использованием лампы время сокращается до 15 минут.

Важно! После ремонта необходимо отполировать стекло. И должно пройти еще 7-8 часов до того, как клей полностью высохнет и затвердеет.

Дает ли ремонт результат

Прежде всего нужно понять, что если скол глубокий (например, камень почти насквозь пробил поверхность), то никакие полимеры не помогут восстановить нарушенное напряжение, которое создается в процессе изготовления автостекол. Если нет нужного напряжения, то любое последующее повреждение может привести к печальным последствиям.

Даже если допустить, что полимер способен склеить все слои стекла, так чтобы оно полностью восстановилось, возникает ряд дополнительных проблем. Чтобы чудо-состав помог избежать покупки новой «лобовухи», обрабатываемые поверхности должны быть совершенно чистыми. Но, само собой в трещину уже попала грязь, пыль и прочие частицы. Это означает, что полимер просто не способен будет заполнить все 100% пространства. Поэтому чем дольше автовладелец тянет с ремонтом и продолжает забивать щель грязью, тем безнадежнее будет ремонт.

Отдельно стоит отметить реагенты, которыми поливаются дороги. Не нужно быть химиком для того, чтобы понять, что в них присутствуют жирные включения (иначе как объяснить то, что заехавший с улицы в теплый бокс автомобиль остается влажным и жирным и через 40 минут и через 1,5 часа). Разумеется, если зимой прокатиться со сколом на стекле, то реагент попадет в трещину. А жир, как известно, является главным врагом клея, поэтому полимер просто не сможет нормально сцепиться с поверхностью.

Конечно, мастер расскажет о современном оборудовании, которое поможет избежать этой проблемы. Но, на деле он просто зальет образовавшийся скол обезжиривателем и продует компрессором или почистит пылесосом. К сожалению, такие манипуляции редко дают хоть какой-то действенный результат. А если внутри осталось хоть немного частиц жира, то все старания насмарку.

Склеивание стекла

Чтобы склеить трещины, необходим специальный клей для стекла. Он должен быть термо- и влагоустойчивым, не разрушаться от вибрации, обладать высокой степенью прозрачности. Этим критериям отвечают составы:

  • Done Deal DD6705;
  • First Glass;
  • УФ SM 510;
  • PL-106 Pit Filler.

Рекомендуем: Постоянно течет вода в унитазе – ремонтируем бачок самостоятельно

Также для работы понадобятся:

  • моющее средство;
  • обезжириватель;
  • прозрачная пленка;
  • шприц;
  • расширитель стекла (желательно);
  • насос (желательно);
  • УФ-лампа или фен (желательно).

Очень важно тщательно зачистить трещину, убрать стеклянную крошку и вытеснить воздух из раскола.

В автомастерских клей вводится под давлением. Поэтому многие предпочитают использовать для ремонта в домашних условиях ремкомплект, состоящий из инжектора, клея, пленки, лезвия и шприца.

  • GlassProfi;
  • Windshield Repair Kit;
  • Done Deal DD6584;
  • Permatex;
  • WIEDERKRAFT WDK-65182.

Когда нет смыла тратить деньги на ремонт

Есть еще несколько причин, по которым даже самый рукастый и преданный делу мастер не сможет починить стекло:

  • Если трещина появилась от сильного удара, то с большой долей вероятности произошло отслоение внутреннего слоя поверхности. Даже если скол чистый и в него аккуратно залит полимер, это никак не убережет от появления помутнений в этой зоне. Постепенно слой будет отслаиваться еще больше и через некоторое время дорога будет видна как в тумане. Если мастер квалифицированный, то он проведет диагностику и сам откажется от такого ремонта, так как поймет всю безысходность ситуации.
  • Если повреждение незначительное, то полимер, залитый в трещину, все равно будет заметен, даже если не сильно приглядываться. Поэтому тем, кого раздражают любые пятна или грязь на лобовом стекле будет очень сложно смириться с таким дефектом.
  • Далеко не каждый скол или трещина подлежат ремонту. Есть несколько ситуаций, когда лучше сразу отправиться не в автосервис, а на авторынок за новым стеклом. Например, ремонту не поддаются повреждения, которые затронули внутренний и внешний слой стекла. Нет смысла тратить деньги на заделку сколов, диаметр которых 5 см или больше. Сомнительным качеством будет отличаться ремонт, если у повреждения 30 или более лучей. Слишком длинные трещины (более 70 см) также являются признаком скорого похода на авторынок. Также низки шансы на победу, если повреждение находится слишком близко к краю стекла (на расстоянии 1 см или меньше).

Во всех этих ситуациях мастер сам должен отказаться от ремонта и объяснить бесполезность этого мероприятия. Но, кто откажется получить лишние деньги? Поэтому нужно самостоятельно постараться оценить повреждения и принять взвешенное и правильное решение.

Трещина на ветровом стекле — что делать?

К сожалению, от трещин на стекле не застрахован никто. Разве что владельцы древних машин, на которых вместо триплекса использован сталинит. Сталинит не трещит — его сразу разносит на кусочки.

Основных причин трещин всего две: резкий перепад температуры и механическое воздействие. От первой спасет грамотное использование печки и кондиционера: главное, не допускать резкого перепада температуры. Для этого зимой не следует направлять струю горячего воздуха из отопителя на обледеневшее стекло. А летом столь же осторожным надо быть с кондиционером. Не стоит направлять холодный воздух на разогретое за целый день стояния на солнце стекло.


С таким дефектом долго не проездишь.

С таким дефектом долго не проездишь.

А вот со сколами дело хуже. Даже маленького камешка будет достаточно, если он прилетит в ветровое стекло на внушительной скорости. На трассе, свободной от ремонта (только где такие?), от них еще можно как-то уберечься, да и то далеко не всегда. Главное, соблюдать дистанцию и боковой интервал при встречном разъезде. В городе это сделать сложнее.


Типичная «термическая» трещина. Механических повреждений, вызвавших растрескивание, не видно. Значит, виной всему экстремально быстрое изменение температуры.

Типичная «термическая» трещина. Механических повреждений, вызвавших растрескивание, не видно. Значит, виной всему экстремально быстрое изменение температуры.

Ездить с трещинами не только неприятно, но и порой опасно. Особенно когда они расположены в зоне обзора. От солнца и встречных фар появляются дополнительные блики на трещине. Учтите, что если она находится в зоне охвата водительского дворника, то ездить на таком автомобиле запрещает закон. Штраф вам могут выписать, сославшись на «затрудненную видимость» при движении. Попытаются притянуть за уши пункт 7.3 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Штраф составит 500 рублей.


На этом примере трещина пошла от скола. Она продолжит расти из-за того, что кузов автомобиля не абсолютно жесткий. Он «играет» на неровностях, нагружая ветровое стекло. Пока трещина небольшого размера, ее распространение можно остановить.

На этом примере трещина пошла от скола. Она продолжит расти из-за того, что кузов автомобиля не абсолютно жесткий. Он «играет» на неровностях, нагружая ветровое стекло. Пока трещина небольшого размера, ее распространение можно остановить.

Источник

Читайте также:  Ремонт кровли как бизнес
Оцените статью