Чем занять ребенка при ремонте

Варианты бюджетного ремонта в детской комнате

К ремонту детской комнаты родители всегда подходят более тщательно, ведь комната должна быть продуманной, комфортной и безопасной для ребенка. Составив заранее план ремонта, можно просчитать его стоимость и сократить временные и финансовые затраты. Каковы же основные этапы ремонта детской, и можно ли сделать его бюджетным.

Покрытие для пола

Как сделать ремонт в детской комнате: основные этапы и что учесть

Начать стоит с планирования: схематично нарисовать план комнаты, продумать цветовую гамму, подобрать материалы и мебель.

Материалы для детской

В детской комнате всегда должен быть приоритет на безопасность. Если взрослый человек может критически мыслить и ограничивать себя в контакте с опасными предметами и материалами, например, стеклом, то дети не всегда на это способны и обязанность родителей уберечь их.

В детской следует использовать безопасные материалы, а лучше всего – натуральные. Некоторые дешевые полимерные покрытия могут и вовсе выделять в воздух токсичные пары, что опасно и для взрослых.

Материалы для отделки детской должны быть максимально практичными, чтобы не менять их каждый год. Один из лучших вариантов – моющиеся обои. Недорогое решение – покраска стен специальными красками. Они устойчивы к загрязнениям и легко отмываются.

Читайте также:  Обоснование сметной стоимости капитального ремонта

Освещение

Максимально важный момент – хорошее освещение. Это нужно и для занятий, и для творчества, и для чтения. Правильный свет помогает снизить нагрузку на глаза и уберечь зрение. Освещаться должна вся комната в достаточной мере, лучше замерить это специальным прибором (люменометром) и при недостатке установить дополнительные источники света. В дополнительной подсветке нуждаются рабочие зоны.

Дневной свет очень важен в детской

Свечение ламп должно быть нейтральным. Не стоит выбирать очень теплые или очень холодные оттенки.

Практичный пол

Материал пола в детской должен быть обязательно влагостойким и устойчивым к загрязнениям, поскольку обычно эта комната – место для творчества. Полы из доски, даже с пропиткой вряд ли будут хорошим решением. Целесообразнее выбрать моющиеся покрытия или ламинат.

При этом пол должен быть теплым, дети любят играть на нем или заниматься учебой, не стоит их в этом ограничивать. Полы с подогревом или специальные теплые покрытия решают проблему.

Выбор цветовой гаммы при оформлении детской комнаты

При выборе цветовой гаммы для оформления комнаты для детей лучше воспользоваться рекомендациями психологов:

  • Стоит отказаться от стереотипов. Девочкам – розовое, мальчикам – голубое? Нет и еще раз нет! Каждый ребенок индивидуален, и его индивидуальность заключается в характере, темпераменте, увлечениях.
  • Лучше отдать предпочтение светлым тонам. Они не отвлекают, положительно влияют на психоэмоциональное состояние. Но от оттенков ахроматической гаммы (белый, черный, серый) лучше отказаться, по крайней мере в отделке стен и пола.
  • Не стоит делать комнату кричаще яркой. Смешивать все цвета радуги в интерьере детской – плохая идея. Но пара ярких акцентов допустимы.

Если ребенок достаточно взрослый, чтобы выражать свои предпочтения, лучше ориентироваться на его выбор.

Интерьер детской для мальчика и девочки

Как уже упоминалось выше, не стоит идти на поводу у стереотипов. Интерьер лучше оформлять исходя из увлечений и вкусов ребенка, а не из пола. Если же детская предназначается для маленького ребенка, интерьер должен быть спокойным и нейтральным. Впоследствии комнату можно будет отремонтировать вновь.

Выбор дизайна в зависимости от возраста ребенка

Дети до 3-4 лет не имеют особых предпочтений и мало обращают внимания на интерьер, а также имеют специфические особенности в активности, поэтому дизайн комнаты для малыша должен соответствовать потребностям. Важно удобство интерьера и для родителей, поскольку в таком возрасте они достаточно много времени находятся рядом с ребенком.

Для ребят постарше в дизайн можно включить детали, связанные с увлечениями. Школьникам, например, важно правильно оформить рабочее место и в плане комфорта, и в плане дизайна. Оно должно быть максимально удобным, важно исключить отвлекающие факторы.

При выборе дизайна для комнаты подростка стоит в большей части учитывать мнение ребенка и советоваться с ним по поводу той или иной идеи.

Зонирование детской комнаты

Идеи зонирования

Правильное зонирование поможет превратить даже самую обычную небольшую комнату в хрущевке в комфортный и красивый уголок для ребенка.

Стандартно детскую делят на три зоны:

  • место для сна;
  • рабочее место;
  • площадка для хобби и развлечений.

При недостатке места зоны могут быть комбинированными. Рекомендуется использовать складную мебель, но это более актуально для подростков, которые сами могут в нужное время менять пространство под свои потребности.

Если комната предназначена для проживания разнополых детей вместе, то ее также важно правильно зонировать, чтобы каждый мог найти небольшое пространство для уединения.

Зонирование для разнополых детей

Детская – пространство, где ребенок будет проводить большую часть времени. Важно внести в него условия для развития ребенка в зависимости от возраста и увлечений. Например, добавить обучающую стенку для малышей с буквами, картинками, цифрами и фигурами или сделать небольшой спортивный уголок для ребенка постарше.

На чем можно сэкономить: бюджетный ремонт детской

Часто требуется сделать быстрый ремонт за небольшие деньги. Сэкономить в данном случае вполне возможно:

  • Вместо замены двери ее можно просто покрасить. Например, белые двери выглядят нейтрально и эстетично.
  • Вместо дорогостоящего выравнивания стен, если оно требуется, можно использовать декоративные фактурные штукатурки.
  • Реальный шанс сэкономить – отказ от натяжного потолка в пользу покраски. Натяжные потолки уже отходят на второй план, к тому же материалы для них используются неэкологичные.
  • Декор своими руками. Коврики и пледы, подушки, рамки для фото и прочие вещи для дизайна интерьера можно сделать самостоятельно, вложив душу и идею. Например, связать простой плед или сделать коврик для игр из обрезков ткани.

Покрашенная дверь

Ремонт детской комнаты можно превратить в интересный творческий процесс, в который легко вовлечь и ребенка. Тщательно продуманный интерьер дает в первую очередь эмоциональный и физический комфорт, что особенно важно для развития детей. Вы можете просмотреть нашу галерею, где мы подобрали больше идей:

Источник

Как мой сын в 4 года помогал делать ремонт

Знакомство с мужским делами

Как сказал известный мастер-плотник Юрий Сырков: «Я не понимаю, зачем искусственно тренировать детей чему-то. Например, завязывать шнурки на картонке с дырками. Появится обувь со шнурками — бери и тренируйся. А до этого, значит, и не нужно…»

Так и у нас знакомство сына с мужским инструментом началось года в два с настоящего шуруповёрта. Для тренировки нового аккумулятора его нужно было разрядить. Нажимать кнопку, приводя в движение загадочную жужжащую штуку (конечно, без острой насадки) Ярославу пришлось по душе. К тому же это было гораздо безопаснее традиционных инструментов вроде молотка, кусачек, отвёрток.

Следующим шажком в мир ремонта стал большой строительный магазин. Свободный доступ к товарам — рай для любителей всё потрогать, покрутить.

«Мальчики» 30—60 лет с удовольствием ходят между рядов с циркулярными пилами и лазерными нивелирами, обычно совершенно не собираясь их покупать. Что говорить о раннем возрасте.

Ещё мне нравится мысль, что ребёнок увидит полный цикл какого-либо участка. Вот мы купили доски, вот тут же в магазине их распилили, купили краску, потом покрасим, потом установим дома в пазы металлического каркаса и получится лестница.

Детский транспорт в больших супермаркетах помогает значительно оттянуть момент усталости и капризов

Привлечение ребёнка к ремонту

На этапах черновой отделки детям в квартире делать особо нечего. Слишком много грязи, горы строительных материалов, сыпучих и летучих: пескобетон, штукатурка, цемент. Первый визит с детьми был уже после стяжки пола и штукатурки стен.

Помню, что нужно было маркером обозначить места розеток и выключателей.
— Пап, а можно я тоже порисую на стенах?
— Нет, нель…
А хотя, почему нет-то?!

Со стороны может показаться, что некоторые действия ребёнка абсолютно бесполезны. Но выполняя даже самые незначительные бытовые дела, он чувствует свою сопричастность

Чистовую отделку я делал частично сам. Часто уезжал на целый выходной день, и однажды от супруги услышал закономерный вопрос: «Можешь взять с собой хотя бы одного ребёнка?». Выбор из сына и дочери регулярно падал на первого.

Мы завели сыну комплект рабочей одежды, обуви и даже средств индивидуальной защиты, пока ещё было пыльно

Ярослав выполнял функции грунтовщика, маляра, подносчика инструмента и уборщика. Поначалу это было исключительно развлечением и реальную помощь ощущала только разгруженная мама. За сыном всё равно приходилось всё переделывать, но мне было веселее, чем в одиночку.

Удивительно приятно разрешать ребёнку делать всё, к чему у него возникает интерес. Делай что хочешь, всё можно исправить. Может, поэтому он так и рвался на стройку?

Зато при сборке мебели помощь даже четырёхлетнего ребёнка оказалась очень существенна. Например, шкафы собирались на полу, и разваливались бы в процессе, если некому было придержать. А при сборе стеллажей была сэкономлена уйма времени на комплектовании пар болт-гайка, которые с завода фасуются в разные пакетики. Мелкая моторика и способность к концентрации ребёнка были прокачаны с пользой для дела.

Монтаж электрических розеток и выключателей частично пришлось делать также в присутствии сына. Напутствиями и мимикой мне вроде удалось вселить в него почтительную боязнь электрического тока: от розеток держался подальше. Каждую новую точку Ярослав проверял лично — включал в неё пылесос.

Кстати, о пылесосах. Дома мы пылесосим значительно реже, чем хотелось бы детям. Ремонт — то место, где можно напрактиковаться вдоволь.

Строительный пылесос — волшебная штука. Недорогой, лёгкий и очень вместительный. После ремонта мы его отмыли, оснастили hepa-фильтром и используем для моментальной уборки прихожей

Самое главное

В раннем детстве, приезжая с родителями на огород, я всегда спрашивал: «А еду взяли?» Лучшее, что бывает в любой работе — это перерыв на обед. Для наших мужских перекусов пригодились микроволновая печь и электрочайник.

Иногда к нам в гости приходили прекрасные дамы. Мы гордо показывали результаты труда, потом устраивали торжественные обеды на праздничном (чистом) картоне. После этого даже удавалось пару раз уложить детей поспать. Так что, штробя стены в своей новостройке, соблюдайте, пожалуйста, режим дневной тишины. За стеной может спать соседская бригада.

Производя расчёт лестницы, сто раз подумайте, экономя пространство за счёт ширины и крутизны ступенек. Мы сделали пологую и широкую — теперь не приходится каждый раз думать о безопасности

Комментарий Монтессори-педагога Анны Федосовой

Вдохновляющие примеры того, как можно вовлечь в свою жизнь детей. Многие родители теряются, когда дело доходит до практики. Как дать возможность детям любого возраста включиться в жизнь семьи? Что же им поручить? Как мы видим в этой истории — во всём, что делает взрослый можно выделить крошечный (или даже крупный) фронт работ, отдельную операцию, выбор из равноприемлемых для взрослых вариантов.

Совместные пиршества на стройплощадке и собственные дела подле работающего взрослого — не менее важная часть и жизни, и родительского воспитания. Это то, что, строго говоря, предшествует собственно воспитанию: прочные и доброжелательные отношения родителей и детей, отношения привязанности, в которых старшие с любовью руководят и заботятся, а младшие — принимают защиту и заботу. Дети учатся (только) у тех, кого любят.

Для детей важно быть частью жизни родителей, а не её целью. Только так складывается правильная расстановка сил: детство — не только сама по себе жизнь, но и путь ко взрослости, которая открывает новые возможности для того, кто её приобрёл.

Когда-то дети гораздо чаще могли учиться взрослым делам возле работающих родителей. Каждые руки были важны и вынужденно привлекались к общей работе. Никто даже не задумывался о психологическом смысле процесса, и принимал как должное побочную пользу для отношений и внутреннего мира растущего человека. С тех пор ситуация изменилась: значение каждой личности возросло, а необходимость в трудовом участии детей в жизни семьи уменьшилась. Да и сам труд в основном вышел из семьи в социум: взрослые работают больше на работе, чем дома.

Так что очень полезно использовать все возможности и даже искусственно создавать ситуации совместного достижения целей. Поводом к таким событиям может служить любое общее дело. В описанном случае это ремонт, но похожую роль может играть и общее хобби, или коллективная забота о домашнем любимце.

Я сама принадлежу к числу тех «девочек» 30—60 лет, что «с удовольствием ходят между рядов с циркулярными пилами и лазерными нивелирами». Поэтому мне было грустно читать, что «выбор из сына и дочери регулярно падал на первого». Надеюсь, ваша девочка не огорчилась.

Хотелось бы подчеркнуть красным карандашом прекрасную фразу «А хотя, почему нет-то?!». Это тот вопрос, который стоит задавать себе каждый раз, когда вы хотите что-то ребёнку запретить, или указать ему, что так, как он делает – не так, а надо по-другому. И если у вас нет внятного ответа на этот вопрос, скорее всего, не нужно произносить «нет» или поправлять ребёнка.

P.S. Присоединяюсь к петиции в защиту пологих удобных лестниц.

Текст — Юрий Ярошенко, Анна Федосова
Фото — Юрий Ярошенко

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Демо-доступ к курсу «Развитие ребёнка с 1 до 3 лет»

В трёх бесплатных уроках наши эксперты поделятся быстрыми и эффективными практиками, которые помогут решить проблемные ситуации и быстро восстановить родительский ресурс

Источник

Оцените статью