Чем заткнуть тормозные трубки во время ремонта

Содержание
  1. Кстати, о технологии «глушения» тормозов фольгой.
  2. Lexus RX Эрыкс триста › Logbook › Чем пережать тормозной шланг
  3. Lexus RX 2000, engine Gasoline 3.0 liter., 223 h. p., AWD drive, Automatic — DIY
  4. Comments 21
  5. Чем заткнуть тормозные трубки во время ремонта
  6. возможет ли ремонт металлической тормозной трубки?
  7. #1 Valentino
  8. Прикрепленные изображения
  9. #2 era13
  10. #3 ale182
  11. #4 Prototype
  12. #5 romman
  13. #6 Valentino
  14. #7 Prototype
  15. #8 Kuzmich
  16. #9 Stasnau
  17. #10 nil_740
  18. #11 Леший29
  19. #12 Dolly
  20. #13 Fixx
  21. #14 Roman J
  22. #15 ALEKС
  23. #16 Valentino
  24. #17 Fixx
  25. #18 Valentino
  26. #19 zemlemer1980
  27. #20 Fixx
  28. Заделать холодной сваркой тормозную трубку
  29. Трубки из цветного металла в системах автомобиля
  30. Причины поломок трубок тормозов
  31. Набор для развальцовки тормозных трубок
  32. Алгоритм развальцовки
  33. Станок для развальцовки тормозных трубок
  34. Как сделать ремонт тормозных трубок?
  35. Предназначение тормозных трубок
  36. Как заменить металлические тормозные трубки
  37. Расположение тормозных трубок
  38. Проверка трубок
  39. Типы соединений
  40. Метрический или дюймовый?
  41. Типы раструбов в тормозных трубках
  42. Одинарные раструбы
  43. Двойной раструб
  44. Подготовка к замене тормозных трубок
  45. Удаление поврежденных трубок
  46. Удаление старых трубок
  47. Установка новых трубок
  48. Развальцовка тормозных трубок
  49. Когда требуется развальцовка тормозных трубок
  50. Основные понятия
  51. Самостоятельная развальцовка
  52. Станок для развальцовки
  53. Плюсы и минусы развальцовки трубок своими руками
  54. FakeHeader
  55. Comments 55

Кстати, о технологии «глушения» тормозов фольгой.

Как это делается? Разве не порвется фольга при нажатии на тормоз?

Как то пробовал заглушить трубку пассатижами. Гы. Эта трубка даже тисками не заглушалась и молотком негерметично плюшилась.

Вобщем технологию с фольгой — в студию!

Юзер — ну нельзя же быть таким тормозом. После того, как трубка заплющена молотком, сплющеннный конец просто загибается и проклепывается ЕЩЕ РАЗ. Можно и еще разок точно таким же макаром — для пущего щщастья.
И не надо чиколаТТки впустую жрать! (тем более, что фольга есть фольга (когда ей вздумается прорваться — никто не знает), а ДТП есть ДТП)

Читайте также:  Ремонт привода найс для откатных ворот

Лучше уж побыть тормозом. чем трупом. Согласен?:-) Ну уж не знаю как у тебя трубки плющались. Но я свою молотком только на тисках (на спец месте в тисках — наковаленке) и расплющил. Ибо кирпичи крошились, не выдерживая удара.
Но все таки заплющил, свернул, снова стукнул молотком и. Место загиба просто-напосто разломилось пополам.
Мыло-мочало — начинай сначало. :-))

Вобщем загибание и т.п. — это явно не для «полевых условий. (Ну или тогда в багажник надо и наковаленку маленькую заодно примостить).

Хм. ездил я. когда у меня магистраль «прорвало». Ма-а-асенькая дырочка в трубке образовалась.
Непередоваемые ошшушения, когда машина вроде бы и тормозит, но чуть сильнее надавливаешь тормоз и. педаль уходит в пол. 10-20 нажатия и тормозной бачок уже весело светит лампочкой.

Ну. когда до гаража пара-тройка километров, то можно было и ручником потормозить. Но вот когда «вдалеке». Чиорт с ним, с гимороем. Живым бы доехать :-))

Хм. а разве контуры изолированы друг от друга? Мне кажется что нет.
Т.е. пока НЕ загерметизируется один из контуров второй работать НЕ будет. (Не будет того давления на тормоз — проверено уже :-))

А насчет заплющить магистраль — нука, расскажи ка мне, как можно ЗАПЛЮЩИТЬ магистраль до ГЕРМЕТИЧНОГО состояния. Я не сразу смог этого сделать даже в гараже, с молотком и наковальней. А в «полевых» условиях — это просто нереально.

Кстати, вопрос ко всем — кто-нить «плющил» в полевых условиях?
Поделитесь опытом.

Источник

Lexus RX Эрыкс триста › Logbook › Чем пережать тормозной шланг

Приветствую.
Хочу заменить пыльники направляющих и поршнях.
Ранее при снятии суппорта, шланг тормозной пережимал винтовым хомутом на 16/25.

Как ещё можно заглушить тормозную трубку.

Lexus RX 2000, engine Gasoline 3.0 liter., 223 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 21

Под крышку бачка тормозухи кусок полиэтиленового пакета и закрыть той же крышкой и ничего не вытечет

Зажимными клещами ЩЁЛК! И все дела.

Зажим хирургический. Струбцина есть как клещи.

Можно простым посатижом зажать и ручку замотать проволкой или пластиковым хомутом

Пока ковыряю подвеску, буйный становлюсь. Такую конструкцию смахнуть могу. Требует деликатности 🙂

Да нет не получится смахнуть крепко держится

Подобный инструмент видел в инете. Практического применения не встречал.

www.drive2.ru/l/9933328/
М8 использовал, вполне и М10 пойдут…

А еще, я освоил метод прокачки тормозов в одного! Купил обратный клапан от ВАЗ 2108 и два шланга от форс омываек. Одним концом на сгон штуцера, другой в банку. Чуть приоткрываем штуцер и жмем на педаль тормоза. ВЕСЧ!

А я просто в жидкости шланг топлю)

А еще, я освоил метод прокачки тормозов в одного! Купил обратный клапан от ВАЗ 2108 и два шланга от форс омываек. Одним концом на сгон штуцера, другой в банку. Чуть приоткрываем штуцер и жмем на педаль тормоза. ВЕСЧ!

Молорик, обязательно попробую. А так дочка на педаль давит.

www.drive2.ru/l/9933328/
М8 использовал, вполне и М10 пойдут…

Млин, информативно. Поиск не выдал этот пост. Благодарю.

Источник

Чем заткнуть тормозные трубки во время ремонта

а как тормозить будешь ?

ну думаю не сильно скажется на тормозном пути.

буду пенсионерить ешо.

+1 еще гермктиком намаж для верности

между резиновым шлангом и металлической трубкой

Там где соединение открутил и между ними пластиковую заглушку вырезал и поставил

выверни шланг из тормозного цилиндра или с другого конца, можно и с главного тормозного

по размеру отверстия вырежь кружок из старой канистры от тосола или из консервной банки, вставь в отверстие и установи шланг после этого. Шланг будет заглушен.

окей, спасибо. всем

холодную сварку попробуй

и вози с собой тормозухи хотя бы самой дешманской.

А можешь заехать в сервис тебе заварят дырку.

а что так сложно у вас ,вырежь или ещё что не будь

Просто откручиваешь шланг и вставляешь маленький гвоздик со шляпкой ,и обратно закручиваешь ,и все .

поверх трубки одеваешь шланг масло-бензо-стойкий и затягиваешь хомутом

в шланг можно болт вкрутить а можно согнуть и тоже хомутом.

Как то оторвал н охоте трубку тормозную

Нахер молотком сплющил в месте перелома и поехал дальше

хер получается вместо наковальни использовал, жеско)))

на трассе порвалась манжетка тормозного цилиндра

и я вырезал кружочек из резиновой трубки, продел через кусок гвоздя, вывернул тормозную трубку, вставил в нее гвоздь и закрутил обратно. Проехал потом еще 1000 км пока не нашел запчасти

можно не затыкать, все равно герметично не получится, трата времени

пусть течет, на оставшемся контуре поездишь — колеса будут тормозить по диагонали, главное не ссы и не гоняй, если куда вьедешь винить только себя

ты бл»дь с какого дерева слез, такую херню советовать.

если не затыкать, то вся тормозуха вытечет через шланг этот. школота безграмотная.

Раньше когда был росавтопром.

Возили монетку.Копейку что-ли.Как раз туда входила.

_valent, хоть один прошаренный

еще на будущее, когда будешь отсоединять шланг для замены, можешь заткнуть его резиновым колпачком штуцера прокачки)

есть алюминивая клепочка можно ее вставить в штуцер и закрутить

Если машина стандартная тупо загибаешь металлическую трубку пополам и молотком сплющиваешь

Потом на разборке такую трубку купить не проблема за пару сотен.

Но апять же при условии что резьба на штуцерах трубки обычная «японская».

Taban, не согнешь трубку! он хрупкий тупо лопнет. оригинальные трубки не из меди сделано

Конец тормозной трубки загнуть несколько раз как тюбик зубной пасты, хорошенько расплющить молотком и потихоньку шуровать до базы, тормоза на одной оси будут. Так несколько лет назад добирался до города на задних тормозах, когда треснула соединительная трубка спереди.

Corvair, потом трубку менять? Да и не загнешь ты ее так, это не медь

это жэ сколько лет вашей машине. бляя если трубки сгнили.

Источник

возможет ли ремонт металлической тормозной трубки?

#1 Valentino

Прикрепленные изображения

#2 era13

Перетерлась металлическая тормозная трубка, немного подтекает. На разборках найти не могу. Возможно ли ее как то отремонтировать? Ситуацию еще осложнят что пробоина почти на исгибе трубки и доступ там не удобный.Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.

#3 ale182

#4 Prototype

#5 romman

Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.

#6 Valentino

Убилнах

Пластырь рулит

#7 Prototype

думал хотя бы как временный вариант поможет

#8 Kuzmich

Давление у тебя в этой трубке порядка до 250-300 кг/см2

#9 Stasnau

Давление у тебя в этой трубке порядка до 250-300 кг/см2

#10 nil_740

Перетерлась металлическая тормозная трубка, немного подтекает. На разборках найти не могу. Возможно ли ее как то отремонтировать? Ситуацию еще осложнят что пробоина почти на исгибе трубки и доступ там не удобный.Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.

#11 Леший29

Трубку лучше сделать новую. Снимаешь старую, точно измеряешь длину. Потом вырезается кусок необходимой длины из медной трубки, одеваются штуцера и трубка развальцовывается с двух сторон. Нужен специальный наборчик для развальцовки. У нас отрезают и развальцовывают трубки прямо на авторынке. Штуцера иногда очень сложно открутить. Если не откручивается, то можно подогреть соединение маленькой газовой горелкой. Второй вариант — попробовать запаять трубку в поврежденном месте.

#12 Dolly

Перетерлась металлическая тормозная трубка, немного подтекает. На разборках найти не могу. Возможно ли ее как то отремонтировать? Ситуацию еще осложнят что пробоина почти на исгибе трубки и доступ там не удобный.Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.

#13 Fixx

#14 Roman J

Перетерлась металлическая тормозная трубка, немного подтекает. На разборках найти не могу. Возможно ли ее как то отремонтировать? Ситуацию еще осложнят что пробоина почти на исгибе трубки и доступ там не удобный.Пробовал обматывать изолентой, не помогает. Не знаю уже что придумать.

#15 ALEKС

Нолик один наверное лишний, 300 кг\см2- это 300 атмосфер которые ногой ( даже с помощью ваккуумного усилителя ) создать не возможно ну никак. Там атмосфер 10, от силы 15 и то врядли. На грузовиках от 8 кг\см2 все тормозит.

#16 Valentino

#17 Fixx

Нашел фирму, продают пластиковые тормозные трубки и наборы штуцеров к ним. Монтируются легко и по деньгам получается дешево.Только не знаю насколько это надежно. Еще говорят что в случае пробоины такой трубки, трубка разрезается в том месте и соединяется дополнительными штуцерами.Нашел еще и где медные трубки делают, но вариант с пластиком проще и даже дешевле.Кто что знает про пластиковые тормозные трубки?

#18 Valentino

чего то мне кажется пластмасс ненадежный элемент в тормозах, тем более на наших, да и вообще в любом авто лучше на тормозах не экономить

#19 zemlemer1980

#20 Fixx

Дело не в экономии конечно, заинтересовало в первую очередь быстрота и простота установки такой трубки, плюс возможность ремонта в дороге.

Источник

Заделать холодной сваркой тормозную трубку

Трубки из цветного металла в системах автомобиля

Радиаторы пока трогать не будем, это тема отдельная. Поинтересуемся трубками, которые отвечают за работу тормозной и топливных систем автомобиля. Гнилые тормозные трубки — это проблема не только старых советских автомобилей, но и более новых иномарок, которые проездили по дорогам, щедро посыпанным солью и всякой химией несколько лет. Трубки приходят в негодность в первую очередь из-за того, что на них влияет агрессивная химическая среда. Зимой у нас под колесами этой среды — полно. При человеческом дорожном покрытии соль сходит с дорог вместе со снегом, а при наших дорогах, может пролежать до следующей зимы.



Причины поломок трубок тормозов

Но не только в этом причина износа герметичных трубок. От соли они только гниют, а от постоянных сильных перетяжек штуцеров, неправильной фиксации, изломов и перегибов, получают сильные механические повреждения, несовместимые с жизнью. Вина в этом не трубок, а горе-мастеров, которые не умеют правильно обращаться с мягким или хрупким металлом. Так или иначе, а приходит время замены трубок, и если нужная конфигурация не найдена, что почти невозможно, тогда приходится делать трубку самостоятельно. Отрезать нужный кусок, одевать штуцеры и развальцовывать. А это нужно уметь. Развальцовка тормозных трубок своими руками — задача не сложная, быстрая, и недорогая.

Набор для развальцовки тормозных трубок

Голыми руками не получится подготовить медную трубку к использованию. Для этого нужно иметь хотя бы минимальные приспособления. Металл хоть и мягкий, но торец трубки должен точно соответствовать посадочному конусу, иначе герметичности системы мы не добьемся. В идеале, для развальцовки трубок используют станок, который нужно покупать, но если у нас есть возможность, можно воспользоваться самодельным набором, который сделав один раз, мы будем использовать долгие годы. А пригодится он не раз, поверьте. Вот его чертеж.

Ничего сложного он собой не представляет. Это станина, выполненная из двух уголков толщиной 5мм и полкой 32 мм. Длина каждого уголка — 100 мм. На чертеже видно, что набор приспособлен для трубок диаметром 9 и 12 мм. Сама станина выполняется за десять минут при наличии заточного станка, сверлильного станка и болгарки. Оба уголка скреплены двумя болтами М8, отверстия и фаски в них просверливаются в собранном виде. Оправки придется или заказывать у токаря, что совсем не проблематично, или вытачивать самому. Зато с помощью такого набора любая трубка превращается в идеально подготовленную деталь. Процесс развальцовки происходит точно так же, как и с применением станка, о котором мы расскажем дальше.

Алгоритм развальцовки

Данный подход является одним из самых эффективных способов ремонта тормозной трубки. Процесс развальцовки это сложный процесс, выполняющийся непосредственно под автомобилем. Для качественного ремонта вам понадобиться специальный инструмент, в комплекте которого включено все необходимые детали.

Процесс развальцовки можно описать такой последовательностью действий:

  1. В первую очередь нужно открутить трубку, которая крепится к цилиндру или суппорту. После этого следует найти поврежденное место и отрезать ее по краям.
  2. Используя клещи, зажимает трубку, и формируем фаску в отверстие целого участка. Для этого применяем сверло и дрель. Когда все готово, трубка вставляется в штуцер.
  3. После этого один конец вставляется в специальный станок, с помощью которого выполняется зажим. Процесс развальцовки проводят с одного или двух торцов трубки, что уже зависит от повреждений.

Процесс развальцовки это сложная операция, которую лучше доверять опытным специалистам. Это не только ускорит работу, но и повысит качество ремонта.

Станок для развальцовки тормозных трубок

самый простой станок для развальцовки трубок обойдется вам в 600-700 рублей. Но это будет не самое качественное изделие. Мы бы рекомендовали не опускаться ниже 1800, иначе есть шанс потратить деньги зря. Несколько наборов и станков мы показали на фото. Один из них подороже, второй подешевле, но суть у них одна.

Состоит станок из планки, которая удерживает рубку. Собственно, наш самодельный набор тоже имеет такую же структуру, только в фирменные наборы входят в обязательном порядке:

  • сама планка для фиксации трубок;
  • станок с углом развальцовки 45 градусов;
  • набор сменных штампов из прочной закаленной стали;
  • резак для трубок.

Более дорогие модели имеют еще большее оснащение, но мы рассмотрим только самые минимальные комплектации.

Развальцовка может быть трех видов, но первые два нас интересуют мало, потому что применяются в основном в холодильниках и кондиционерах. Развальцовка происходит следующим образом:

  1. Зажимаем трубку в держателе так, чтобы она выступала за его край на 5-6 мм.
  2. Устанавливаем вместо конуса штамп, подходящий нам по диаметру трубки.
  3. Вкручиваем штамп и расплющиваем самый торец медной трубки.
  4. Не забываем одеть штуцеры, причем резьба должна быть направлена друг от друга к концам трубки.
  5. Удаляем штамп и меняем его на конус.
  6. Вкручиваем конус аккуратно и постепенно.
  7. Вынимаем трубку, проводим внимательный осмотр, если нужно зачищаем.

Таким образом, получаем аккуратную развальцованную тормозную трубку, которой можно смело заменять старую, вышедшую из строя. Мы не можем сказать, что станок для развальцовки трубок должен быть в каждом гараже, но как правило, самые ценные вещи это те, которые не всегда под рукой. Следите за состоянием тормозной системы, и удачи на дорогах!

Для обширной армии автомобилистов, привыкших выполнять ремонт машины самостоятельно, появление новых инструментов и приспособлений в арсенале уже имеющихся – само собой подразумевающаяся неизбежность. Сегодня речь пойдёт о ремонте тормозной системы, которая очень часто требует замены тормозных трубок. Эти элементы больше других подвержены воздействию внешних факторов, что и сказывается на их состоянии. Но осуществить их замену можно только при наличии специализированного инструмента, с помощью которого выполняется развальцовка трубок. Нет инструмента – выполнить эту операцию не удастся. Это означает, что придётся всё же ехать на ближайший автосервис. Или идти в автомагазин, чтобы стать обладателем ещё одного очень полезного приспособления.

Как сделать ремонт тормозных трубок?

Как самостоятельно восстановить поврежденную магистраль? Ремонт тормозных трубок требует от водителя определенного опыта и умения пользоваться слесарными инструментами. Но не все так сложно. Далее поэтапно изложен процесс реставрации поврежденной системы.

  1. Вначале необходимо открутить трубку от тормозного цилиндра или суппорта.
  2. При помощи трубореза производится разрез трубопровода в нужном месте.
  3. Удаляется поврежденный участок.
  4. Край трубки обезжиривается бензином.
  5. Зажимают трубку клещами так, чтобы ее край выступал примерно на 50 мм.
  6. При помощи дрели внутри трубки на краю снимается фаска.
  7. По окончании нужно удалить остатки стружки.
  8. Далее на трубку насаживается штуцер.
  9. Край трубки вставляется в специальное приспособление и проводится ее развальцовка.

Отремонтированный трубопровод продувают сжатым воздухом и соединяют с магистралью при помощи специального переходника. Теперь осталось только прокачать тормозную систему, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Предназначение тормозных трубок

Любая гидравлическая система нуждается в наличии магистралей, по которым жидкость подаётся в рабочие механизмы. Тормозная система автомашины не является исключением, но здесь имеются свои особенности. Связаны они как с конструкцией тормозов, так и техническими характеристиками используемой рабочей жидкости, к которой предъявляются весьма жёсткие требования:

  • она должна не закипать при температурах, превышающих 200 градусов;
  • не терять текучесть в сорокаградусный мороз;
  • не быть агрессивной к резиновым деталям тормозной системы;
  • не приводить к коррозии.

Последний пункт особенно важен для тормозных трубок, являющихся неотъемлемой частью ТС современного автомобиля. Рассмотрим принцип работы типовой тормозной системы.

Алгоритм остановки транспортного средства связан с выполнением следующих действий:

  • водитель при возникновении необходимости снизить скорость движения машины вплоть до полной её остановки нажимает с соответствующим усилием на педаль тормоза;
  • шток педали напрямую воздействует на поршень главного тормозного цилиндра, приводя его в действие;
  • поршень, двигаясь в цилиндре, воздействует на тормозную жидкость, создавая определенное явление;
  • жидкость, сжимаемость которой близка к нулю, движется по магистрали и воздействует на тормозные цилиндры, расположенные на каждом из колёс;
  • поршни передают импульс движения на тормозные колодки, которые, прижимаясь к дискам, и создают тормозное усилие, притормаживая вращение колёс.

В этой цепочке тормозные трубки являются составной частью гидромагистрали, по которой движется рабочая жидкость. Их задача – не допустить подтеканий ТЖ, поэтому особое значение приобретает качество их соединения с другими элементами тормозной системы. Вот для этого и используется технологическая операция, называемая развальцовкой.

Её сущность заключается в деформировании оконечного участка трубки таким образом, чтобы равномерно увеличить её диаметр (противоположная операция, заключающаяся в сужении диаметра кончика трубки, называется завальцовкой). Развальцовка нужна для того, чтобы обеспечить максимально герметичное соединение трубок друг с другом или трубки с коллектором.

Поскольку, как мы уже отмечали, тормозные трубки подвержены механическим воздействиям, они могут получить повреждение, ставшее причиной разгерметизации системы – в этом случае требуется немедленная операция по их замене. Естественный износ – более распространённая причина замены этой компоненты тормозной системы.

Сама процедура развальцовки трубки состоит из трёх этапов:

  • определение требуемого зазора между трубной решёткой и кончиком трубки;
  • развальцовка и трубки, и трубной решётки;
  • снятие демпфирующей нагрузки с внутренних стенок трубки.

Технология деформации требует, чтобы металл тормозной трубки подвергался так называемой пластической деформации, а металл решётки – упругой деформации. Для обеспечения этого условия решётка изготовляется из более твёрдого металла, что позволяет после завершения этапа развальцовки трубной решётке целиком «обхватить» трубку.

Обеспечение требуемой герметичности такого соединения осуществляется посредством применения метода контактного давления, образующегося между наружными поверхностями контактирующих деталей. В некоторых случаях технология соединения развальцованных кончиков труб предполагает использование сварки – такой метод называют комбинированным.

В заводских условиях развальцовка осуществляется с применением специального станка, оснащённого приводом гидравлического, пневматического или электрического типа, предусматривающего возможность контроля за скоростью вращения. Именно на привод ложится задача обеспечения требуемой надёжности соединения.

При замене тормозных трубок развальцовка осуществляется с использованием специального инструмента, который можно приобрести в автомагазине.

Как заменить металлические тормозные трубки

Водители часто забывают о необходимости регулярно проверять состояние тормозных трубок, т.к. эта система практически полностью располагается под кузовом автомобиля. Тем не менее, эти трубки быстро изнашиваются и начинают протекать, что влечет за собой потерю тормозной жидкости и частичный или полный отказ тормозной системы.

Если вам кажется, что наполнять бак для тормозной жидкости чаще, чем обычно, можно предположить наличие протечек в тормозной системе. В этом случае необходимо немедленно тщательно проверить систему, чтобы найти и устранить протечку.

Расположение тормозных трубок

Если вы обнаружили протечку одного из соединений между твердой и гибкой тормозными трубками, ее можно устранить, затянув крепление потуже.

Если это не помогло устранить проблему или протекает сама труба, придется полностью заменить этот участок, однако прежде необходимо проверить состояние всех трубок. Если одна из них была повреждена и начала подтекать, скорее всего, вы обнаружите, что все они находятся в одинаковом состоянии. В этом случае придется заменить все тормозные трубки.

Проверка трубок

Прощупайте трубку на предмет ржавчины и повреждений.

Регулярно проверяйте все трубки, ведущие от бака для тормозной жидкости к каждому тормозу.

Для того, чтобы оценить масштабы повреждений, очистите трубу от ржавчины проволочной щеткой.

Начисто протрите трубку от масла и ощупайте пальцами по всей длине в поисках ненадежных участков. Обратите особое внимание на сплющенные или проржавевшие места. Если поверхность кажется шершавой из-за ржавчины, потрите ее тонкой наждачной бумагой или проволочной щеткой, чтобы определить степень повреждения. Легкая поверхностная ржавчина не вызывает проблем, однако если она въелась глубоко в металл, трубку необходимо заменить.

Свободное крепление уплотнительных колец способствует износу трубки.

Осмотрите уплотнительное кольцо, удерживающее трубку при прохождении через поперечную перегородку внутри кузова. Если это кольцо вышло из паза, трубка терлась о край отверстия и могла выйти из строя. Убедитесь в целостности трубки. Если все в порядке, просто верните кольцо на место. Если кольцо сидит неплотно, можно приклеить его контактным клеем.

Типы соединений

В большинстве современных автомобилей соединения гибких и металлических трубок являются метрическими, однако в некоторых старых моделях резьбовые соединения относятся к дюймовому типу. Если тип соединения вызывает у вас сомнения, перед началом работы необходимо это уточнить, т.к. элементы дюймового и метрического соединений имеют различную форму.

Скорее всего, соединения в вашем автомобиле являются метрическими, однако этот факт необходимо уточнить.

Сравните соединения с рисунком, чтобы определить их тип.

Метрический или дюймовый?

Вы можете обратиться к продавцу, который выдаст нужную информацию по номеру шасси.

Кроме того, вы можете самостоятельно осмотреть соединения. В дюймовом соединении деталь с внутренней резьбой имеет конусообразную форму, сужаясь к противоположному от места крепления концу.

Деталь с внешней резьбой имеет шестиугольное сечение по всей длине, за исключением цилиндрического участка на стыке с тормозной трубкой.

Существуют еще одно видимое различие между деталями с внешней резьбой для соединений разного типа. В деталях дюймового соединения резьба имеет большую длину и плавно идет до самой восьмигранной головки, а в деталях метрического соединения короткая резьба резко обрывается.

Типы раструбов в тормозных трубках

При работе с тормозными трубками вы можете увидеть два типа раструбов — одинарные и двойные.

Одинарные раструбы

Одинарный раструб имеет куполообразный конец и обычно находится в месте соединения трубки с тормозным суппортом, главным тормозным или рабочим цилиндром со стороны детали с внешней резьбой.

Двойной раструб

Двойной раструб имеет конец в форме чаши и обычно находится в месте соединения двух трубок со стороны детали с внутренней резьбой.

Подготовка к замене тормозных трубок

Перед началом работ необходимо решить, планируете ли вы сохранить старые трубки и использовать их в качестве образца при установке новых. Если вы купили формованные трубки, и образец не требуется не требуется, в процессе работы вы можете резать и гнуть старые трубки по своему усмотрению.

Если новые трубки не имеют нужной формы, и вы планируете начать «с нуля», постарайтесь работать так, чтобы не повредить старые трубы.

Осмотрите трубку, которую вы собираетесь заменить, чтобы найти гибкий участок, ведущий к баку, перекрыть го хомутом и предотвратить потерю жидкости. Отыскав участок, наложите на него хомут, снимите крышку с бака для тормозной жидкости, оберните горловину пластиковым пакетом и верните крышку на место. Этот прием позволяет минимизировать потери тормозной жидкости при замене трубок.

Если подходящего гибкого участка нет, и подлежащая замене трубка соединена с баком напрямую, необходимо сперва слить из системы всю жидкость. Снимите крышку бака и откройте спускной штуцер на одном из тормозов. Если жидкость циркулирует по одному контуру, можете выбрать любой штуцер. Для двухконтурной системы необходимо выбрать штуцер, отвечающий за работу соответствующего контура. Подготовьте емкость для слива и нажмите на педаль тормоза, чтобы вытолкнуть жидкость.

Удаление поврежденных трубок

Отсоедините трубку от главного тормозного цилиндра.

Используя пару гаечных ключей, разомкните соединение металлической и гибкой трубок.

Освободите трубку от креплений.

Слейте жидкость из тормозной системы, разомкните соединение трубки с главным тормозным цилиндром (1).

Разомкните соединение металлической и гибкой трубок (2). Освободите трубку от удерживающих ее креплений (3) и извлеките ее.

Удаление старых трубок

Способ размыкания соединений зависит от типа соединяемых деталей. Если трубка крепится к баку или тормозу, вы можете использовать обычный гаечный ключ. Если соединение покрыто ржавчиной, предварительно смажьте его пропиточным маслом.

Если это не помогло, распилите трубу ножовкой, чтобы подцепить соединение накидным ключом или плоскогубцами. Кроме того, вы можете использовать особый разъемный гаечный ключ, который даст выигрыш в силе.

Если металлическая трубка крепится к гибкой трубке, для размыкания соединения потребуется два гаечных ключа — один для поворота металлической трубки и один для удержания гибкой трубки. В противном случае она будет вращаться вслед за металлической.

Разомкнув соединения, закройте образовавшиеся отверстия с помощью пакетов или пленок, чтобы предотвратить попадание грязи.

Как правило, трубки крепятся к корпусу автомобиля или другим деталям металлическими или пластиковыми держателями. Так трубки не скручиваются и не бьются о другие составные части автомобиля. Осторожно освободите трубку, предварительно отогнув металлическую бирку. При поломке пластикового держателя замените его, убедившись, что он подходит для новой трубки.

Установка новых трубок

Если вы приобрели неформованные трубки, необходимо будет согнуть их по форме старых трубок.

Для этого неплохо подойдет консервная банка.

Расположите трубку в нужном месте, пропустив ее сквозь перегородки и другие препятствия. Прикрепите один конец к гибкой трубке, баку или тормозному суппорту. Затяните соединение вручную, а затем закрепите второй конец трубки. После этого оба соединения можно будет затянуть с помощью гаечного ключа.

Закрепите трубку в держателях на корпусе автомобиля. Возможно, ее придется немного согнуть, чтобы обеспечить плотную подгонку. Убедитесь, что трубка не трется об другие детали (например, об карданный вал).

Прокачайте тормозную систему и попросите помощника резко нажать на педаль тормоза, чтобы убедиться в отсутствие протечек.

Развальцовка тормозных трубок

Отрежьте кусок трубки нужной длины и обработайте конец напильником, чтобы он имел квадратное сечение. Сгладьте все неровности на внутренней и внешней поверхности трубки.

Вставьте трубку в инструмент для развальцовки в соответствии с инструкцией, а затем затяните стяжные болты, чтобы закрепить трубку в нужной позиции.

Для создания одинарного раструба следуйте инструкции по креплению оправки. Нанесите на оправку консистентную смазку и с силой вдавите ее в трубку.

Для создания двойного раструба извлеките оправку из инструмента, нанесите смазку на другой конец и используйте его для формирования раструба.

Когда требуется развальцовка тормозных трубок

Тормозная жидкость, обеспечивающая соблюдение ряда вышеописанных требований, обладает высокой гигроскопичностью, то есть способностью впитывать влагу. Это – расплата за уникальный комплекс характеристик, поэтому так важна полная герметичность магистрали. Попадание в систему воздуха чревато тем, что под воздействием высокой температуры он существенно увеличивает сжимаемость жидкости. А это означает, что нажатие на педаль тормоза приведёт к собственно торможению с некоторой задержкой, что недопустимо из соображений безопасности движения. И чем больше воздуха будет в системе, тем ощутимее будет задержка.

Проявляется разгерметизация вполне определённой симптоматикой – существенным увеличением тормозного пути, провалами педали и появлением посторонних звуков при торможении.

Утечка жидкости обычно сопровождается перегревом тормозных барабанов, поскольку температура кипения жидкости, разбавленной воздухом, заметно падает. Как следствие, тормозные колодки начинают изнашиваться более интенсивно и, что особенно неприятно, неравномерно.

Ещё один явный признак нарушения целостности тормозной магистрали – уход автомобиля при торможении от первоначальной траектории движения.

Отметим, что поломка тормозных трубок (вернее, необходимость их замены) может быть вызвана и другими причинами:

  • деформация и трещины шестигранной головки;
  • засорение резьбовых соединений;
  • закоксовка тормозной жидкости в местах сопряжений.

От подобных неприятностей не застрахован ни один автомобиль, поэтому так важно периодически (минимум раз в год) проводить тестирование тормозной системы в целом. Диагностика составных частей тормозной магистрали должна осуществляться каждые 50 тысяч километров, регламентная замена резиновых шлангов и трубок производится каждые 125 тысяч километров, причём независимо от их состояния.

А поскольку замена этих элементов требует специальной обработки, рассмотрим, как развальцевать тормозную трубку своими руками и какие инструменты для этого потребуются.

Основные понятия

Тормозные трубки представляют собой металлические трубопроводы, по которым жидкость передает усилие на специальные органы автомобиля. Происходит это в момент нажатия педали, подающей раствор в систему.

Поэтому при выходе данной трубки из строя это приведет к поломке всей тормозной системы. Следует выделить несколько проблем, которые встречаются в таких случаях:

  • Шестигранная головка разрушается, что приводит к потере ее структуры.
  • Внутрь трубок попадает грязь, которая закупоривает резьбы и сами транспортные каналы.

Выявить неисправность тормозных трубок можно по таким косвенным признакам:

  1. Процесс торможения сопровождается небольшой задержкой, которая приводит к увеличению тормозного пути почти в два раза.
  2. Нажатие педали сопровождается посторонними звуками и небольшими пульсирующими колебаниями.
  3. При торможении автомобиль может немного отклоняться в сторону.

Самостоятельная развальцовка

В промышленных условиях для развальцовки труб используются специальные высокопрочные валы, при этом профиль оконечности труб формируется в результате многократной их прокатки. Такой вальцовочный станок позволяет выполнить деформацию максимально точно и равномерно.

При самостоятельно развальцовке обычно используют наборы, которые можно приобрести через интернет или в специализированных магазинах. Такой комплект включает в себя труборез, зажим, а также штампы с отверстиями разных диаметров (с метрическим или дюймовым обозначением размеров) для развальцовки с применением конусного винта.

Многие автовладельцы, чтобы в домашних условиях развальцевать тормозную трубку, используют более примитивный способ, не требующий приобретения вышеописанного приспособления – коническую болванку с нужным углом. Если трубка изготовлена из меди (такие сейчас встретишь не часто – производители в целях экономии массово переходят на металл), она обладает достаточной пластичностью для выполнения такой операции своими силами. Но от вас потребуется не просто сила, а точно дозированные усилия при натяжке кончика медной трубки на конус. Любой перекос при ударе – и результат может оказаться неудовлетворительным: от разрыва вальцуемой поверхности в месте, на которое пришёлся более сильный удар, до замятия слишком истончённой при такой обработке поверхности. Так что данный способ вряд ли можно рекомендовать в качестве приемлемого – к нему следует прибегать только в случае крайней необходимости.

Станок для развальцовки

Конечно, при неисправности трубок, можно отогнать машину на СТО и доверить ремонт специалистам. Но зачем тратить деньги на то, что можно сделать самому? Для этого необходимо приобрести инструмент для развальцовывания в специализированных магазинах или заказать по интернету. Он бывает для дюймовой или метрической резьбы. В набор входит труборез, приспособление, клещи, зажим, штампы под разные диаметры трубок для развальцовки грибком.

При покупке инструмента следует обращать внимание на производителя и стоимость. Самые дешёвые наборы лучше не покупать, так как их качество не способствует долгой эксплуатации. Этот способ ремонта является менее затратным чем в автомастерской, и сравнительно лёгким.

Статья в тему: Почему масло попадает в свечные колодцы?

Плюсы и минусы развальцовки трубок своими руками

Можно не сомневаться, что, работая для себя, вы отнесётесь ко всем этапам технологического процесса с максимально возможной ответственностью и усердием. Разумеется, при этом вам не нужно будет куда-то ехать и кому-то платить за выполнение подобной работы.

Но есть и очевидные минусы – мы уже приводили примерные сроки регламентной замены тормозных трубок. А поскольку они выходят из строя относительно редко, вполне возможно, что приобретённым или изготовленным самостоятельно инструментов вам доведётся воспользоваться один, от силы два раза. Впрочем, если вы являетесь обладателем сильно изношенного авто, вполне вероятно, что замену трубок придётся производить намного чаще.

Осуществлять развальцовку тормозных трубок своими руками – задача несложная, но при условии наличия специализированного инструмента. А что выгодней – покупать его, изготавливать самостоятельно, или всё же отнести трубки специалистам, вы должны решить сами. Главное – чтобы тормозная система вашего автомобиля всегда находилась в идеальном состоянии.

Недавно я закончил разводку медных трубок в моторном отсеке.

FakeHeader

Comments 55

Спасибо большое за пост!

А вальцовку бочонком допустимо делать для ГАЗовских и АЗЛКшных деталей?

Красивые фото! Прямо заглядение! Вальцовка, как на самой левой трубке, применяется в авиации.

может я глупый вопрос задаю, но на Волгах использовались медные тормозные трубки? На зарубежных аналогах тех лет вроде обычные металлические трубки были… Или это всё в рамках «заводского улучшения»? Просто интересно.

Медные шли до середины90х точно, потом хз, даже на Уазе 97гв были медные. Потом запасы, закончились и перешли на металлические)))

А я трубки большого диаметра (12,16) песком набивал и гнул трубогибом. А трубки малого диаметра (6,8,10) ручным трубогибом.

А штуцера брал в простом магазине запчастей? И где сами трубки?

Штуцера у меня были, но они продаются там же, где и трубки (я брал на авторынке)

каким вальцовочником пользуешься?

Инструмент — Jonnesway AN040043

Такие не везде можно подлезть

Существует для трубок ещё вот такая приспособа Думаю, вам понравится

Все просто класс! Что то не совсем понял про пружинный трубогиб? Одеваешь пружину на трубку и руками, молотком … гнуть?

Каким молотком?) Они легко гнутся от руки) Пружина нужна, что радиус был ровный и трубка не плющилась.

Все просто класс! Что то не совсем понял про пружинный трубогиб? Одеваешь пружину на трубку и руками, молотком … гнуть?

Медная и алюминиевая трубки легко гнутся вручную. Пружинная оправка используется, для создания гибов малого радиуса. Если попробуете загнуть трубку на 90 градусов, без трубогиба она просто сломается где-то в центре.

Крайняя левая трубка, такой конус наблюдал на ГАЗ и ЗИЛе в системе подкачки, а так же в топливопроводе. Ремонтировал на своей технике, набор похожий.

Я таким пользуюсь. Не знаю, годится-ли для реставрации, но для ремонта обычных авто я трубки обсаживаю в термоусадку на клею, чтобы не зеленела трубка.

Что за термоусадка на клею?

electroplast.by/termousad…icientom-usadki-31-ttk-31 не реклама, но такого плана, клей еще дополнительно герметизирует.

Что за термоусадка на клею?

Эффект как от окраски.

Я таким пользуюсь. Не знаю, годится-ли для реставрации, но для ремонта обычных авто я трубки обсаживаю в термоусадку на клею, чтобы не зеленела трубка.

На фото — трубогиб?

Да, очень простой и дешевый)))

Я так понял для одного, какого-то определённого диаметра?

помоему до 8мм (или до 6мм) сейчас и не упомню, т.к. сгибаю им только 4.2мм

Лучшей реставрации авто я еще не видел! Удачи Вам!

я постоянно забываю про второй штуцер )))

Отлично, у меня и похожая приблуда есть, недавно трубку поломал возле главного так пришлось через всю машину новую тянуть, и подкрылки снимать и расширители…

Знакомо… ((((( Однажды полностью согнул магистраль, осталось кончик трубки развальцевать. Снял вальцовку и вижу, что конус с трещиной. Пришлось опять заказывать трубку и гнуть, по-испорченной трубке.

Да мне тоже обидно стало когда уже поменял а выяснилось что можно было у нас в городе завальцевать.

Да есть компании. Но когда я к ним поехал, оказалось у них трубогиб сломался и они вальцуют молотками. По-этому купил себе набор.

Классно написано, а фото так вообще супер-пупер! Видно, что с любовью…

Классная работа! Качество развальцовки очень даже, как заводское. Тоже надо себе прикупить такой Jonnesway.

Вот это красота, произведение искусства не меньше =) Цвет приятный у машины кстати)

Отличный и пост, и инструмент, и работа! Подскажите — (кто имеет ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт), кроме Jonnesway AN040043 есть набор, который делает близкие по качеству вальцовки и стоит дешевле?

30 лет пользуемся итальянским USAG, профессиональный инструмент с пожизненной гарантией, отличный результат, но и стоит вряд ли дешевле)

Отличный и пост, и инструмент, и работа! Подскажите — (кто имеет ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт), кроме Jonnesway AN040043 есть набор, который делает близкие по качеству вальцовки и стоит дешевле?

У меня такой же только Licota. Уровень качества у этих брендов одинаковый. Force ещё можно посмотреть

Не надо смотреть «Force»! Не советую! Или если уж смотреть, то внимательно смотреть струбцину. Они часто кривые, соответственно и конус будут формировать плохо.

у меня струбцины нет, пользовался другим инструментом форс, головками, трещотками, ключами нареканий не было. хотя вполне могли не в той хижине дядюшки Ляо заказ на струбцины разместить))

Я тоже пользуюсь ключами, трубогибом и ещё чем-то компании Форс. К ним нареканий нет. А вот к наборам вальцовок есть претензии. Один такой набор в гараже лежит, смотрел в магазинах. Там качество похожее: что-то хуже, что-то лучше.

Отличный и пост, и инструмент, и работа! Подскажите — (кто имеет ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт), кроме Jonnesway AN040043 есть набор, который делает близкие по качеству вальцовки и стоит дешевле?

Дешёвые Force и Зубр вроде или Нафаня. По качеству одинаково плохие. Точнее качество переменное. Либо струбцина криво изготовлена, либо пресс-планка косоватая. Короче, не рекомендую или внимательно смотрите перед покупкой.

Источник

Оцените статью