- Chery A13 Варвара › Logbook › Как подьянуть ручник (двигаюсь от простого к сложному…)
- Чери фора ремонт ручника
- Тормозная система Chery Fora / Elara
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Chery Fora , прокачка тормозов Chery Fora , схема тормозной системы Chery Fora , ремонт тормозной системы Chery Fora , неисправности тормозной системы Chery Fora , нет тормозов Chery Elara , прокачка тормозов Chery Elara , схема тормозной системы Chery Elara , ремонт тормозной системы Chery Elara , неисправности тормозной системы Chery Elara
- Тормозная система
- Требования к качеству узлов тормозной системы
- Разборка и сборка узлов тормозной системы
- Тормоз заднего колеса
- Скоба заднего тормоза
- Тормоз переднего колеса
- Скоба переднего тормоза
- Трос стояночного тормоза
- Рычаг стояночного тормоза
- Главный тормозной цилиндр
- Педаль тормоза и вакуумный усилитель
- Техническое обслуживание антиблокировочной системы тормозов (АБС)
- Разборка и сборка узла АБС
- Процедура сборки
- Выпуск воздуха из тормозной системы
- Добавление тормозной жидкости
Chery A13 Варвара › Logbook › Как подьянуть ручник (двигаюсь от простого к сложному…)
Возникла необходимость подтянуть ручник. В прошлый раз подтягивал снимая пластиковый кожух. Вычитал на просторах интернета, что вроде как можно подтянуть ручник и не снимая кожуха — просто отогнув резинки в районе ручника и вставив туда трубчатый ключ «на 10».
Вот та гайка, которую нужно вращать. Вращаем по часовой стрелке
Просто вставить трубчатый ключ на гайку у меня не получалось (точнее — боялся повредить пластик и сильно не усердствовал). Поэтому, что бы кожух мог двигаться вправо-влево, открутил 2 болтика, те, что сбоку со стороны сидений:
Небольшая хитрость — что бы легко открутить эти боковые болты лучше использовать насадку на трещетку в виде отвертки (см. первое фото).
Ну а далее трубчатый ключ легко одевается на гайку и закручиваем гайку. Для вращения ключа использовал шестигранник и трещетку — вставил в трубчатый ключ шестигранник, на него накинул трещетку с головкой «на 8″… Когда вытаскивал ключ, шестигранник провалился в недра трубчатого ключа а из недр ключа он провалился в недра кожуха. Пришлось все разбирать.
Далее по фото понятен алгоритм действий для снятия кожуха (может кому пригодится).
Источник
Чери фора ремонт ручника
Chery Fora / Vortex Estina. Неисправности стояночного тормоза
Главные причины неисправности стояночного тормоза
1 Трос порвался. Все очевидно – существует где-то на тросике разрыв. Значит, необходимо заменить его целиком.
2Клинит ручник. Рычаг соединятся с тросиком, при повреждении специальной оболочки которого заклинивает механизм торможения. Повреждения каких-либо из множества стальных жил могут являться причиной некорректной работы ручника. Но и тут выход из ситуации – новый тросик.
3 Засорились тормозные колодки. Все мелкие частицы, наподобие пыли, очистительных реагентов и льда с дороги, засоряют ваши колодки. Проблема решается под воздействием силы трения. Нажмите пару раз плавно на педаль во время движения, соринки будут удалены.
4 Некачественная регулировка тросика. Иногда при производстве или ремонте неправильно перенастраивают систему тросиков. Вот тут может помочь исправление затяжки регулировочного болта и корректировка длины тросиков.
5 Износились колодки. Хотя механизм торможения основан на трении, со временем оно губит сами колодки, и устройство приходит в негодность.
6 Попадание жидкости в колодки. Протечь могло как масло, так и тормозная жидкость. Появление масла в системе торможения уменьшает трение. Причиной утечки могут быть неисправности тормозного цилиндра или сальника задней полуоси. Необходимо ликвидировать причины протечки и убрать жидкость с поверхности колодок. Если последнее осуществить не удается, колодки необходимо заменить.
Признаки неисправности ручного тормоза
-Машина не останавливается, когда вы едете на первой передаче и зажимаете тормоз или тянете рычаг стояночного тормоза.
-Ваше авто установлено на наклонной поверхности, устройство стояночного торможения активировано, а автомобиль все равно продолжает катиться.
-Лампочка тормоза на панели не горит или горит всегда.
Основные причины выхода из строя тросов ручного тормоза
Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза связан с окислением стальных тросов, препятствующим его продвижению по оболочке, разрывом отдельных нитей или чрезмерным их удлинением. Причиной коррозии тросов может стать вода, лед или снег, попавшие на их поверхность и оказавшиеся в оболочке. Обычно такое происходит лишь в случае небрежного обращения с автомобилем, но причиной могут стать и погодные условия.
Причины растяжения тормозного троса или разрыва нитей могут разные:
как результат излишне активного использования стояночного тормоза не по прямому назначению;
-низкое качество изделия;
-внешнее механическое воздействие;
-естественный износ.
Основные признаки повреждения тросов стояночного тормоза и способы их проверки
Проверка и регулировка стояночного тормоза — очень важный момент в обслуживании автомобиля. Обрыв троса стояночного тормоза – наиболее неприятный исход, однако именно его проще всего выявить.
В большинстве случаев тросик рвется при попытке затянуть ручник, и резкий металлический звук под днищем с последующим облегчением хода рычага не заметить невозможно.
Если при попытке «включить» стояночный тормоз на авто рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании задние колеса автомобиля не разблокируются – скорее всего «закисли» тросы в оболочке или имеет место частичный разрыв нитей, препятствующий свободному ходу троса.
Источник
Тормозная система Chery Fora / Elara
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Chery Fora , прокачка тормозов Chery Fora , схема тормозной системы Chery Fora , ремонт тормозной системы Chery Fora , неисправности тормозной системы Chery Fora , нет тормозов Chery Elara , прокачка тормозов Chery Elara , схема тормозной системы Chery Elara , ремонт тормозной системы Chery Elara , неисправности тормозной системы Chery Elara
Тормозная система
Требования к качеству узлов тормозной системы
Поверхность тормозного диска должна быть ровной без видимых борозд, в противном случае диск необходимо заменить.
Стандартная толщина тормозного диска переднего колеса должна составлять 22 мм, минимально допустимая толщина – 19 мм.
Стандартная толщина диска заднего колеса составляет 10 мм, минимально допустимая толщина – 7 мм. Если толщина диска меньше допустимой, его следует заменить.
Для проверки качества поверхности тормозного диска необходимо использовать микрометр. Минимально допустимая неплоскостность составляет 0,03 мм.
Стандартная толщина передних тормозных колодок составляет 19,3 мм и минимально допустимая толщина – 9 мм.
Стандартная толщина задних тормозных колодок составляет 16 мм и минимально допустимая толщина – 8 мм.
Внимание:
— После замены тормозной колодки или тормозного диска, необходимо несколько раз нажать педаль тормоза, чтобы осуществить приработку между тормозной колодкой и тормозным диском.
— После замены тормозной колодки следует проверить уровень тормозной жидкости, чтобы он находился между отметками MIN и MAX.
Разборка и сборка узлов тормозной системы
Тормоз заднего колеса
Инструменты:
- рожковые ключи на 18, 13, 15 и 20;
- торцевые гаечные ключи на 13, 14, 17, 30;
- тиски;
- динамометрический ключ;
- отвертка.
Процедура разборки:
1. Открутить гайки и снять колесо.
Примечание:
При снятии колеса следует сначала ослабить 4 гайки на 1-2 оборота, затем полностью их открутить. Не повредить болты. Момент затяжки гаек колес: 110±10 Н∙м.
2. Для откручивания гайки, соединяющей шланг и скобу тормоза, использовать гаечный ключ на 13. Слить тормозную жидкость. Момент затяжки гаек трубопроводов: 11-14 Н∙м.
Примечание:
Так как тормозная жидкость токсична, следует избегать ее попадания на кожу.
3. Чтобы ослабить болты, соединяющие скобу и диск тормоза, необходимо использовать гаечный ключ на 13. Снять скобу тормоза. Момент затяжки: 63±3 Н∙м.
4. Для откручивания гайки ступицы колеса использовать гаечный ключ на 30. Момент затяжки: 78±5 Н∙м
5. Для закручивания болта М8, изображенного на рисунке, использовать торцевой ключ. Снять тормозной диск.
Примечание:
— Тормозные диски следует менять одновременно с обеих сторон.
— Ни в коем случае не разрешается использовать молоток или похожие инструменты для механического воздействия на тормозной диск. В случае необходимости можно использовать резиновый молоток для постукивания по корпусу тормозного диска.
6. Снять задний тормозной диск. Проверить толщину тормозного диска и заменить его, если его толщина меньше установленного минимума.
7. Используя съемник для подшипников, снять ступицу колеса.
8. Провернуть с помощью тисков установочный штифт тормозной колодки и снять пружины.
9. Снять пружину, трос стояночного тормоза и тормозные колодки.
10. С помощью торцевого гаечного ключа на 15 ослабить четыре болта крепления щита тормоза и снять его. Момент затяжки: 7-14 Н∙м.
Процедуру сборки выполнять в обратной последовательности.
Скоба заднего тормоза
Процедура разборки:
1. Снять кронштейн скобы тормоза, используя гаечный ключ на 17. Момент затяжки: 22-23 Н∙м.
2. Снять направляющие штифты.
Примечание:
При снятии направляющих штифтов следует избегать повреждения пылезащитного чехла. В случае повреждения пылезащитного чехла следует немедленно его заменить. При сборке следует равномерно нанести смазку на направляющий штифт, избегая ее попадания на тормозную колодку. Если консистентная смазка попадет на тормозную колодку, очистить ее и, используя шлифовальную шкурку, отшлифовать.
3. Снять тормозную колодку, чтобы проверить ее толщину. Если толщина тормозной колодки меньше установленного минимума, ее нужно заменить. Не наносить смазку на тормозной диск.
Примечание:
Замену тормозных дисков производить одновременно с обеих сторон. При замене тормозных дисков необходимо заменять и тормозные колодки.
4. Снять пылезащитное уплотнительное кольцо и проверить его на наличие повреждений. В случае необходимости заменить его. Очистить контактную поверхность поршня скобы и нанести на него тонкий слой смазки.
5. Снять поршень. Используя деревянный брусок, отделить поршень, расположив брусок между поршнями и вставить прокладку на одном конце.
Выпрессовать поршень из цилиндра скобы тормоза с помощью сжатого воздуха. Положить предохранительную доску (из твердой древесины) на вырез скобы тормоза, чтобы предохранить поршень.
Примечание:
При разборке скобы будьте осторожны, не дотрагивайтесь пальцами до поршня, чтобы избежать увечья. Такие работы должны проводиться только квалифицированным персоналом, либо под его присмотром.
Процедуру сборки скобы заднего тормоза выполнять в обратной последовательности.
Тормоз переднего колеса
Инструменты:
- рожковые ключи на 13, 15, 18 и 20;
- торцовые ключи на 13, 14, 17, 30;
- тиски;
- динамометрический ключ.
Рис. 9.14 Дисковый тормоз переднего колеса:
- поворотный кулак;
- кожух грязезащитный;
- болт;
- ступица колеса;
- диск тормозной;
- винт;
- скоба тормоза;
- болт.
Процедура разборки:
1. Открутить гайки и снять колесо. Момент затяжки: 110±10 Н∙м
2. Открутить болты, соединяющие тормозной блок с поворотным кулаком, используя ключ на 17. Момент затяжки: 85±5 Н∙м
3. Открутить болты, соединяющие тормозной шланг и скобу тормоза, используя торцевой гаечный ключ.
Примечание:
Если во время технического обслуживания необходимо заменить тормозной диск, тормозные трубопроводы снимать не нужно.
Внимание:
По причине токсичности тормозной жидкости следует избегать ее попадания на одежду или кожу во время снятия тормозного шланга.
4. Отсоединить скобу тормоза от поворотного кулака и тормозного шланга.
5. Использовать специальный инструмент, чтобы законтрить гайку ступицы. Момент затяжки: 78±5 Н∙м.
6. С помощью отвертки с крестообразным шлицем открутить винт тормозного диска и снять его. Если толщина диска меньше установленного минимума – заменить. Момент затяжки: 7-9 Н∙м
Примечание:
Замену тормозных дисков производить одновременно с обеих сторон.
7. Снять ступицу с помощью приспособления и грязезащитный щиток.
8. С помощью ключа на 18 открутить болты, соединяющие поворотный кулак и рычаг подвески. Момент затяжки: 110±5 Н∙м
9. С помощью ключа на 17 открутить болты крепления датчика скорости колеса на поворотном кулаке.
10. Отсоединить жгут проводов датчика скорости колеса, снять датчик.
Процедуру сборки тормоза переднего колеса выполнять в обратной последовательности.
Скоба переднего тормоза
Процедура разборки:
1. Снять с кронштейна датчик износа тормозных колодок.
2. Для того, чтобы открутить болты крепления кронштейна скобы тормоза, использовать рожковый ключ на 13 и 15. Момент затяжки: 22-23 Н∙м
3. Поднять кронштейн скобы тормоза и снять тормозные колодки. Проверить толщину и заменить, если они не соответствуют требованиям.
Примечание:
Замену тормозных колодок производить в паре.
4. Разберите тормозной цилиндр. Порядок демонтажа такой же, как и для заднего тормозного цилиндра.
Процедуру сборки выполнять в обратной последовательности.
Трос стояночного тормоза
Инструменты:
- отвертка;
- ключи на 10, 13;
- динамометрический ключ;
- тиски.
Процедура разборки:
1. С помощью отвертки вытащить края крышки консоли между сиденьями и снять ее.
2. Используя отвертку, открутить винты крепления кронштейна тоннеля.
3. Используя ключи на 10, 13, открутить болты крепления кронштейна и пластины пола, снять кронштейн.
4. Отсоединить трос стояночного тормоза от уравнителя троса.
5. Поднять задние сидения и снять ковровое покрытие.
Примечание:
При снятии коврового покрытия, снять накладку порога пола, если она мешает.
6. Открутить гайки крепления кронштейна стояночного троса и снять трос стояночного тормоза.
7. Снять заднее колесо и разобрать тормоз (порядок разборки см. «Тормоз заднего колеса» данного раздела). Снять пружину колодок и тормозной шток.
8. Отсоединить трос стояночного тормоза.
9. Поднять автомобиль и вытащить трос тормоза из тормозного диска с помощью отвертки.
10. Открутить болты крепления троса тормоза, используя ключ на 15 и отсоединить трос тормоза.
Процедуру сборки стояночного тормоза выполнять в обратной последовательности.
Примечание:
После замены тормозной колодки или троса необходимо провести регулировку стояночного тормоза, для этого нужно:
— отпустить рычаг стояночного тормоза;
— один раз сильно нажать на педаль тормоза;
— поднять рычаг стояночного тормоза на 4 щелчка;
— затянуть регулировочную гайку так, чтобы задние колеса свободно вращались вручную.
— отпустить рычаг стояночного тормоза и проверить, могут ли два задних колеса свободно вращаться. В противном случае, повторить вышеуказанные действия.
Рычаг стояночного тормоза
Инструменты:
- ключ на 10;
- тиски;
- отвертка с крестообразным и прямым шлицем;
Процедура разборки:
1. С помощью отвертки вытащить края крышки консоли между сиденьями и снять ее.
2. Используя ключ на 10, открутить три болта крепления рычага стояночного тормоза.
3. Отсоединить трос стояночного тормоза от уравнителя троса.
4. С помощью крестообразной отвертки открутить винт «массы» выключателя стояночного тормоза и снять стояночный тормоз.
Процедуру сборки выполнять в обратной последовательности.
Главный тормозной цилиндр
Инструменты:
Процедура разборки:
1. Отсоединить электрический разъем датчика уровня тормозной жидкости.
2. Слить тормозную жидкость.
Примечание:
По причине сильной коррозионной активности тормозной жидкости, следует избегать ее попадания на лакированную поверхность и одежду.
3. С помощью плоскогубцев отсоединить зажим подсоединения шланга сцепления и снять шланг.
4. Используя ключи на 10 и 13, отсоединить тормозные трубопроводы главного тормозного цилиндра.
5. Снять бачок тормозной жидкости.
Примечание:
Потянуть бачок вверх, чтобы отделить его от главного тормозного цилиндра и снять уплотнительные кольца бачка. Проверить бачок на наличие трещин или других повреждений, заменить его в случае необходимости. Для очистки бачка использовать спирт или сжатый воздух без смазочного материала.
6. Открутить гайки крепления главного тормозного цилиндра с помощью ключа на 13. Снять главный тормозной цилиндр.
Процедуру сборки выполнять в обратной последовательности.
Педаль тормоза и вакуумный усилитель
Инструменты:
Процедура разборки:
1. Разобрать главный тормозной цилиндр.
2. Отсоединить с помощью плоскогубцев зажим шланга, соединяющего вакуумный усилитель и двигатель.
3. Отсоединить выключатель индикатора тормоза.
4. Используя тиски, вынуть шток, соединяющий насос вакуумного усилителя с педалью тормоза.
5. Открутить болты крепления кронштейна педали тормоза.
6. Снять педаль тормоза и вакуумный усилитель.
Примечание:
Вакуумный усилитель ремонту не подлежит, необходимо производить только замену узла.
7. Ослабить болт для регулировки высоты педали тормоза.
Процедуру сборки выполнять в обратной последовательности.
Техническое обслуживание антиблокировочной системы тормозов (АБС)
Инструменты:
- специальный диагностический инструмент;
- ключи на 9, 10, 13;
Меры предосторожности:
1. Чтобы избежать повреждения электронного блока управления двигателем, собирать и разбирать электропроводку системы при включенном зажигании запрещено. Перед выполнением таких работ зажигание необходимо выключать.
2. Запрещено подавать высокое напряжение на блок управления двигателем, чтобы не повредить его.
3. Предохранять блок управления двигателем от ударов во избежание повреждения.
4. Предохранять блок управления двигателем от высокой температуры во избежание повреждения.
5. Избегать попадания смазочных веществ на блок управления двигателем, особенно на клеммы.
6. Если напряжение аккумулятора слишком низкое, система не может работать. Поэтому следует проверять напряжение аккумулятора, особенно после длительного периода простоя автомобиля.
7. Предохранять датчики скорости колес и кольца датчиков от попадания масляных веществ или других загрязнений. В противном случае датчик скорости колес будет выдавать неточные данные о скорости колес, что в дальнейшем повлияет на точность управления системы и даже может привести к сбою системы. Строго запрещается оказывать механическое воздействие на датчик скорости; в противном случае может произойти размагничивание датчика.
8. Перед началом ремонта гидравлической системы выключить зажигание. Слить полностью тормозную жидкость из аккумулятора АБС тормозов.
Включать зажигание только после того, как проведены все ремонтные работы по данному узлу и система полностью установлена.
9. Так как трубопроводы тормозной системы выполнены из специального материала, то их повторное использование запрещено.
10. Датчики скорости вращения колес, электронный блок управления двигателем, устройство регулировки давления в АБС не подлежат ремонту. В случае их повреждения – заменить.
11. После ремонта тормозной системы или выявления мягкого срабатывания педали во время торможения следует прокачать тормозную систему.
12. На автомобиль устанавливать шины, рекомендованные производителем автомобиля. В случае необходимости использования другого типа шин следует выбирать шины с внешним диаметром, силой сцепления и инерцией вращения подобными стандартным шинам, но не следует выбирать шины с другими техническими характеристиками, это повлияет на эффективность работы АБС.
Рис. 9.47. Принципиальная схема управления АБС:
- индикатор неисправности АВС;
- индикатор неисправности тормозной системы;
- спидометр;
- одометр;
- педаль тормоза;
- выключатель сигналов тормозов;
- усилитель тормозов;
- главный цилиндр;
- резервуар тормозной жидкости;
- тестер;
- блок управления АВС;
- гидравлический блок управления АВС;
- датчик скорости колеса левого переднего;
- датчик скорости колеса левого заднего;
- датчик скорости колеса правого заднего;
- датчик скорости колеса правого переднего;
- электродвигатель АВС;
- выключатель зажигания;
- аккумуляторная батарея;
а – к индикатору неисправности АВС; б – к выключателю сигналов тормозов; в – к блоку зажигания; г – цепь левого переднего колеса ISO; д — цепь левого переднего колеса DUMP; е — цепь левого заднего колеса ISO; ж — цепь левого заднего колеса DUMP; и — цепь правого заднего колеса ISO; к — цепь правого заднего колеса DUMP; л — цепь правого переднего колеса ISO; м — цепь правого переднего колеса DUMP; н – насос АВС («+»); п — насос АВС («масса»); р – к блоку управления двигателя; с – цепь электродвигателя АВС («В+»); т — цепь электродвигателя АВС («масса»); у – цепь блока управления двигателя («масса»); ф – к датчику скорости левого переднего колеса («+»); х — к датчику скорости левого переднего колеса («масса»); ц — к датчику скорости левого заднего колеса («+»); ч — к датчику скорости левого заднего колеса («масса»); ш — к датчику скорости правого заднего колеса («+»); щ — к датчику скорости правого заднего колеса («масса»); э — к датчику скорости правого переднего колеса («+»); ю — к датчику скорости правого переднего колеса («масса»).
Разборка и сборка узла АБС
Процедура разборки:
1. Снять крышку модуля АБС. Слегка ударить по зажиму в направлении белой стрелки, как показано на рисунке, и крышка модуля АБС откроется.
2. С помощью гаечных ключей на 10 и на 12 открутить гайки, соединяющие модулятор АБС с трубопроводами.
Примечание:
При отсоединении трубопроводов АБС избегать попадания тормозной жидкости в систему, для этого необходимо заглушить отверстия трубопроводов сразу после демонтажа.
3. Используя ключ на 10, открутить болты, соединяющие блок АБС и кронштейн, снять блок АБС.
Процедура сборки
Процедуру сборки выполнять в обратной последовательности.
Примечание:
После завершения установки включить зажигание и подсоединить диагностические инструменты к системе, чтобы выявить код неисправности и удалить его. После завершения всех процедур диагностический тестер осуществит повторное испытание системы.
Заполнение системы тормозной жидкостью и удаление воздуха из нее
Инструменты:
- диагностические инструменты;
- рожковый ключ на 9.
После завершения ремонта тормозной системы и/или ее деталей необходимо прокачать систему для удаления воздуха из нее.
Выпуск воздуха из тормозной системы
- приподнять и зафиксировать автомобиль;
- подсоединить шланг на клапан колесного тормозного цилиндра;
- подсоединить другой конец шланга в емкость с чистой тормозной жидкостью;
- нажать на педаль тормоза 5-6 раз и открыть клапан;
- закрыть клапан и повторить прокачку до тех пор, пока не исчезнут пузыри воздуха в тормозной жидкости.
- снять шланг с клапана.
Примечание:
Провести такую же процедуру выпуска воздуха из тормозных трубопроводов на каждом колесе.
Порядок выпуска воздуха из тормозной системы следующий: левый задний → правый передний → правый задний → левый передний.
При наличии AБС необходимо подсоединить диагностирующее устройство и провести процесс прокачки тормозов для удаления воздуха из системы AБС.
Добавление тормозной жидкости
Чтобы обеспечить надежность тормозной системы, следует периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке, особенно после завершения процедуры прокачки тормозной системы. Если тормозной жидкости недостаточно, следует ее немедленно добавить.
Примечание:
— тормозная жидкость должна соответствовать стандартам DOT (соответствует только DOT4), использование разных тормозных жидкостей запрещено;
— тормозная жидкость обладает достаточно высокой гигроскопической способностью, поэтому она должна находиться в герметично закрытой емкости;
— тормозная жидкость токсична и вызывает раздражение кожи и глаз. При попадании в глаза необходимо тщательно промыть водой, а при попадании на кожу – водой с мылом.
— избегать попадания тормозной жидкости на поверхность автомобиля. При попадании смыть поверхность водой;
— следить за уровнем тормозной жидкости и не забывать вовремя добавлять ее;
— повторять процесс прокачки тормозов до тех пор, пока не удалиться воздух из тормозной системы, иначе педаль тормоза не будет достаточно жесткой;
— проверить соединения тормозной системы после прокачки на герметичность (отсутствие протекания) и добавить тормозную жидкость до необходимого уровня.
Источник