- Как снять стартер на чери фора
- Как снять стартер: инструкция по замене своими руками
- Где находится стартёр?
- Расположение стартера на ДВС
- Демонтаж стартера
- На яме или подъемнике
- Без ямы
- Как снять стартер на чери фора
- Как снять стартер на чери фора
- Цены на ремонт стартера Chery Fora
- Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам
- Где отремонтировать Chery Fora
- Техцентр Солнцево
- Техцентр Павелецкая
- Техцентр Лефортово
- Техцентр Сокол
- Техцентр Фили
- Техцентр Домодедовская
- Стартер: принцип работы и типы поломок
- Схема ремонтных работ
- Почему мы?
- Ремонт стартера Chery
- Стоимость работ по ремонту генератора:
- Стартер: принцип работы и типы поломок
- Схема ремонтных работ
- Почему мы?
- Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения Chery Tiggo
- Типичные неисправности стартера и их возможные причины.
- Предохранители на Chery Fora
- Блоки предохранителей и реле
- Основной
- Монтажный блок
- Замена
Как снять стартер на чери фора
Как снять стартер: инструкция по замене своими руками
При отказе пускового устройства становится актуальной информация, где находится и как снять стартер своими силами. Основными проблемами являются нижнее расположение этого узла (сложно достать при открытом капоте) и наличие электрической части (клеммы придется отключить). Наличие ямы или ручного подъемника резко облегчает задачу, так как обеспечивает доступ снизу.
Где находится стартёр?
Пусковое устройство необходимо для запуска ДВС за счет раскручивания маховика. Поэтому перед тем, как снять стартер логично искать его возле коленвала, то есть под двигателем, со стороны водительского сиденья. В зацепление с маховиком входит бендикс, поэтому посадочные отверстия под болты крепления расположены с противоположной стороны пускового устройства.
Расположение стартера на ДВС
В зависимости от конструкции этого узла, ДВС и компоновки агрегатов под капотом авто замена стартера занимает до двух часов. То есть, снимается он минут за 20, в лучшем случае.
Существуют варианты крепления корпуса 2 или 3 болтами, что влияет на трудоемкость процесса, соответственно.
Демонтаж стартера
Существует несколько вариантов, как снять стартер с двигателя. Выбор преимущественно зависит от наличия у автовладельца гаража с ямой и свободного времени для того, чтобы замена стартера была произведена своими силами.
Лучше всего организовать доступ к этому узлу с двух сторон, сняв нижнюю защиту двигателя, и частично демонтировав систему воздушного охлаждения, убрав батарею АКБ. Это возможно в сервисе на подъемнике или в гараже на яме. Однако, даже в ее отсутствии ремонт стартера вполне возможен, но с увеличением трудозатрат и времени работ.
На яме или подъемнике
Перед тем, как снять стартер своими силами, необходимо загнать машину на яму, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления защиты ДВС снизу. Эта деталь из толстостенной листовой стали крепится в 4 точках, проблем с откручиванием обычно не возникает, поскольку ее снимают очень часто во время обслуживания автомобиля. При необходимости резьбовые части обрабатываются предварительно смазкой WD-40.
Внимание: В ряде случаев работе мешает накладка, защищающая глушитель, которую тоже придется снять. На иномарках под защитой двигателя может стоять дублирующая пластина из полимерного материала, так же подлежащая демонтажу.
Начинается замена стартера с демонтажа этого узла запуска ДВС, однако при снятой защите удобно откручивать только нижний болт. Верхние крепежные элементы проще выкручивать сверху. Для этого, в зависимости от компоновки агрегатов и узлов машины под капотом, придется снять:
- клеммы с аккумулятора (в любом случае);
- вытащить АКБ наружу;
- демонтировать при необходимости корпус воздушного фильтра;
- открутить кронштейн, на котором крепится патрубок охлаждения.
После чего, работы продолжаются в яме:
- от стартера необходимо отключить все провода, подходящие к нему от аккумулятора, поэтому откручивается гайка, фиксирующая кабель «+», затем провод, подходящий к управляющим контактам втягивающего реле;
- откручивается нижняя гайка крепления стартера ключом на 13.
Работы продолжаются сверху, со стороны капота автомобиля:
- откручиваются два или один оставшийся верхний болт ключом на 13;
- стартер за корпус отводится в сторону пассажирского сиденья, чтобы бендикс вышел из посадочного места возле маховика;
- вытаскивается этот узел через верх.
В зависимости от типа ДВС операции демонтажа стартера могут изменяться:
- двигатель С-типа – классический демонтаж по вышеописанной схеме;
- двигатель F-типа – вначале своими руками демонтируются крепежные болты стартера, затем снимается защита, отсоединяется опора ДВС задняя;
- двигатель V8 – при наличии 16 клапанов снимается защита, выкручиваются болты крепления стартера, демонтируется правое переднее колесо и усиление коллектора системы выхлопа, снимается задняя опора двигателя.
С подобными нюансами знакомы сотрудники СТО, поэтому замену стартера рекомендуется производить специалистам.
Без ямы
В отсутствие гаража, ямы или при внезапном отказе электростартёр можно снять через капот. Особенностями процесса являются:
- обеспечение доступа к болтам крепления по аналогии с вышеописанным способом (демонтаж аккумулятора и части системы воздушного охлаждения)
- нижние болты, клемма на втягивающем реле и гайка «+» клеммы находятся наощупь
- вначале откручивается нижний крепеж, затем средний, так как центрирующая втулка расположена именно на нем
В последующем время работ немного снижается за счет получения автовладельцем некоторого опыта. При необходимости может использоваться домкрат или ручные самодельные подъемники, например, как на нижнем фото. Это актуально, если потребуется снять переднее колесо со стороны пассажира.
Таким образом, для рядных двигателей демонтаж стартера в принципе сложностей не представляет, даже если осуществляется собственными силами. Аккумулятор необходимо снять в любом случае, чтобы обезопасить проведение работ. При сложной компоновке узлов под капотом, эксплуатации V-образных ДВС рекомендуется посетить СТО.
Как снять стартер на чери фора
Чери Фора (2005+). РЕМОНТ СТАРТЕРА
Перед разборкой стартера убедитесь в его неисправности путем следующих простых проверок.
1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты свободного хода привода вдоль вала.
2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении.
3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым — к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене.
4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин-1. В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключ «на 8», торцовая головка «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.
1. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле.
16. Для замены муфты привода сдвиньте по валу привода ограничительное кольцо, как показано на фото.
Выполняйте эту операцию, установив ротор осью на твердую поверхность.
26. Осмотрите щетки. Проверьте высоту щеток. Если высота 7 мм и менее, замените щетки.
27. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). На коллекторе якоря не должно быть следов обгорания. Незначительное обгора-ние устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.
28. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра).
29. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод.
30. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.
Соберите стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.
1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной.
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.
2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера.
3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами.
4. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика.
Как снять стартер на чери фора
Нужна замена стартера, как делается?
- Какой стартер можно установить на Чери Фора? – 1 ответ
Стартер Чери Фора расположен на картере сцепления с передней стороны. Чтобы заменить стартер нужно:
1) Отсоединить провода от аккумулятора и снять впускную трубу;
2) Откинуть крышку клеммы силового провода.
3) Открутить гайку, крепящую провод, и снять его с болта тягового реле;
4) Разъединить колодку провода управляющего реле;
5) Выкрутить болты креплений стартера к картеру КПП;
Цены на ремонт стартера Chery Fora
Название услуги | Цена |
Замена стартера | от 1500 руб. |
Ремонт стартера | от 2500 руб. |
Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!
Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам
Где отремонтировать Chery Fora
Техцентр Солнцево
Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а
Телефон:
+7 (495) 152-11-44
Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово
Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Техцентр Павелецкая
Адрес: ЦАО
г. Москва, Шлюзовая наб. 2/1 стр.4
Телефон:
+7 (495) 104-77-55
Метро:
Таганская, Павелецкая, Новокузнецкая
Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Техцентр Лефортово
Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а
Телефон:
+7 (495) 152-22-99
Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская
Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Техцентр Сокол
Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3
Телефон:
+7 (495) 104-93-33
Метро:
Сокол, Аэропорт
Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Техцентр Фили
Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2
Телефон:
+7 (495) 152-21-11
Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр
Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00
Техцентр Домодедовская
Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14
Телефон:
+7 (495) 135-33-66
Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская
Оставить заявку на ремонт или диагностику стартера
Записаться
Chery — китайские автомобили, отвечающие требованиям международных систем сертификации качества ISO9001 и TUV Rheinland ISO/TS16949. Они относятся к разряду экологически чистых, энергосберегающих и безопасных автомобилей. Эксплуатация в наших дорожных условия требует от автовладельца своевременных профилактических осмотров и профессионального технического обслуживания. При отсутствии таковых водители сталкиваются с дорогостоящими дефектами Chery. Ремонт стартера — одна из частых причин обращения на станции техобслуживания.
Стартер: принцип работы и типы поломок
Основная функция стартера — пуск двигателя. Основу его составляют электродвигатель, коллектор, приводная шестерня, втягивающее реле, обгонная муфта, щетки. При выходе из строя любой из перечисленных деталей возникают с проблемы с пуском двигателя или его функциональностью.
Поломка электрической части характеризуется полным отсутствием функциональности агрегата, механической части — сбоями в работе двигателя: он вращается недостаточно быстро или совсем не вращается, бендикс работает с пробуксовкой.
Прежде чем сделать демонтаж, необходимо провести наружный осмотр и дифференциальную диагностику: проверить зарядку аккумулятора, исправность и правильность подключения контактов, целостность кабелей. Прежде чем сделать демонтаж и перебрать стартер, необходимо обратить внимание на поведение мотора: если он не запускается, есть подозрение на дефекты вилки бендикса, муфты или поводкового кольца. Если запуск сопровождается скрежетом — велика вероятность износа подшипников или ослабления креплений. Если стартер после запуска двигателя не останавливается — причина в реле тяги или контактной группе.
Среди предложений СТО, проводящих ремонт стартеров Чери, отдавайте предпочтение комплексным: диагностика, полный перечень ремонтных работ, наличие собственной базы запасных частей и предоставление гарантийных обязательств.
Схема ремонтных работ
Ремонт стартера Чери проводится поэтапно и начинается с определения предположительной причины нерабочего состояния: удар, попадание влаги, длительное отсутствие техосмотра.
- Для исключения неисправностей других узлов, проводится внешний общий осмотр. Манипуляцию выполняют на яме.
- Чтобы провести снятие стартера Chery, необходимо полностью отсоединить и снять двигатель, отсоединить колодку управляющего провода от тягового реле, силовой провод и провод с контактного болта реле. Полностью «обесточив» узел, его демонтируют и осматривают на наличие наружных повреждений.
- Разборка стартера Чери нужна для диагностики внутренних неисправностей. Устройство нужно перебрать, оценить состояние и работу каждого элемента и протестировать. Специальные диагностические стенды позволяют полностью имитировать нагрузки на узел, создаваемые во время эксплуатации и оценить поведение детали в разных эксплуатационных условиях.
- «Мастер Сервис» располагает складскими запасами запчастей, что позволяет быстро заменить вышедшие из строя элементы. После замены и сборки проводится контрольная проверка/диагностика стартера Чери опять же на диагностических стендах.
- Есть случаи, когда необходима полная замена стартера Chery. Такое предложение поступает автовладельцу, если восстановить родную деталь невозможно.
Почему мы?
СТО «Мастер Сервис» это:
- Соответствующие знания и практический опыт специалистов.
- Специально оборудованные боксы и склады хранения запчастей.
- Использование стендов собственного производства.
- Наличие комплектующих на складах для Chery, Chevrolet и других брендов, возможность заказа и доставки.
- Выполнение гарантийных обязательств перед потребителем.
Ремонт стартера Чери сопровождается сметой и выпиской необходимых документов.
Ремонт стартера Chery
Стоимость работ по ремонту генератора:
Данные услуги предоставляются только в харьковском филиале «Мастер Сервис».
* Комплектующие, демонтаж и монтаж агрегатов оплачиваются отдельно.
** Бесплатно — при условии ремонта у нас в мастерской.
*** Требуется демонтаж кузовных элементов и узлов подвески.
Стоимость комплектующих согласовывается перед ремонт.
Наша компания не компенсирует затраты на монтаж/демонтаж отремонтированного агрегата, стоимость расходных материалов, а также иных работ или запасных частей в случае выхода из строя агрегата, если его монтаж/демонтаж производился не на нашей станции!
Срок хранения агрегатов после ремонта или диагностики – две недели. По истечении двух недель агрегаты утилизируются, их стоимость не возвращается.
агрегатов при условии ремонта в нашем автосервисе
и специнструмент для детальной проверки и качественного ремонта агрегатов
запасных частей для автомобиля
наблюдения за процессом ремонта автомобиля в комфортной зоне отдыха
от 6 месяцев, без ограничения пробега
любым удобным способом
по всей территории Украины
Многие автовладельцы Хонда мечтают разогнать своего стального коня до максимального предела. Первое, что приходит на ум – расточка двигателя .
Когда по неизвестной причине стартер автомобиля внезапно выходит из строя, быстро завести транспортное средство практически невозможно .
Генератор является механизмом, который преобразует механическую энергию от коленвала в электрическую, и обеспечивает ею все рабочие узлы .
Chery — китайские автомобили, отвечающие требованиям международных систем сертификации качества ISO9001 и TUV Rheinland ISO/TS16949. Они относятся к разряду экологически чистых, энергосберегающих и безопасных автомобилей. Эксплуатация в наших дорожных условия требует от автовладельца своевременных профилактических осмотров и профессионального технического обслуживания. При отсутствии таковых водители сталкиваются с дорогостоящими дефектами Chery. Ремонт стартера — одна из частых причин обращения на станции техобслуживания.
Стартер: принцип работы и типы поломок
Основная функция стартера — пуск двигателя. Основу его составляют электродвигатель, коллектор, приводная шестерня, втягивающее реле, обгонная муфта, щетки. При выходе из строя любой из перечисленных деталей возникают с проблемы с пуском двигателя или его функциональностью.
Поломка электрической части характеризуется полным отсутствием функциональности агрегата, механической части — сбоями в работе двигателя: он вращается недостаточно быстро или совсем не вращается, бендикс работает с пробуксовкой.
Прежде чем сделать демонтаж, необходимо провести наружный осмотр и дифференциальную диагностику: проверить зарядку аккумулятора, исправность и правильность подключения контактов, целостность кабелей. Прежде чем сделать демонтаж и перебрать стартер, необходимо обратить внимание на поведение мотора: если он не запускается, есть подозрение на дефекты вилки бендикса, муфты или поводкового кольца. Если запуск сопровождается скрежетом — велика вероятность износа подшипников или ослабления креплений. Если стартер после запуска двигателя не останавливается — причина в реле тяги или контактной группе.
Среди предложений СТО, проводящих ремонт стартеров Чери, отдавайте предпочтение комплексным: диагностика, полный перечень ремонтных работ, наличие собственной базы запасных частей и предоставление гарантийных обязательств.
Схема ремонтных работ
Ремонт стартера Чери проводится поэтапно и начинается с определения предположительной причины нерабочего состояния: удар, попадание влаги, длительное отсутствие техосмотра.
- Для исключения неисправностей других узлов, проводится внешний общий осмотр. Манипуляцию выполняют на яме.
- Чтобы провести снятие стартера Chery, необходимо полностью отсоединить и снять двигатель, отсоединить колодку управляющего провода от тягового реле, силовой провод и провод с контактного болта реле. Полностью «обесточив» узел, его демонтируют и осматривают на наличие наружных повреждений.
- Разборка стартера Чери нужна для диагностики внутренних неисправностей. Устройство нужно перебрать, оценить состояние и работу каждого элемента и протестировать. Специальные диагностические стенды позволяют полностью имитировать нагрузки на узел, создаваемые во время эксплуатации и оценить поведение детали в разных эксплуатационных условиях.
- «Мастер Сервис» располагает складскими запасами запчастей, что позволяет быстро заменить вышедшие из строя элементы. После замены и сборки проводится контрольная проверка/диагностика стартера Чери опять же на диагностических стендах.
- Есть случаи, когда необходима полная замена стартера Chery. Такое предложение поступает автовладельцу, если восстановить родную деталь невозможно.
Почему мы?
СТО «Мастер Сервис» это:
- Соответствующие знания и практический опыт специалистов.
- Специально оборудованные боксы и склады хранения запчастей.
- Использование стендов собственного производства.
- Наличие комплектующих на складах для Chery, Chevrolet и других брендов, возможность заказа и доставки.
- Выполнение гарантийных обязательств перед потребителем.
Ремонт стартера Чери сопровождается сметой и выпиской необходимых документов.
Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения Chery Tiggo
Стартеру, обладающему небольшой массой и габаритами, для пуска двигателя приходится вращать массивный маховик и приводить в движение всю кривошипно-поршневую группу двигателя, чтобы обеспечить вспышку рабочей смеси в одном из цилиндров. Несмотря на то, что производители заявляют достаточно высокий срок службы стартера, рано или поздно возникают поломки. Особенно это актуально для Северо-Запада России. Низкие температуры, высокая влажность и большие нагрузки делают свое дело. Пренебрежение правилами эксплуатации автомобиля тоже приносит свои неприятные плоды.
Нужно помнить, что стартер работает не отдельно от других систем автомобиля, а находиться в общей пуско-зарядной цепи. Наряду с естественным механическим износом он подвержен эффекту так называемых «лавинных поломок», когда даже небольшая неисправность в цепи ведет к выходу из строя одного за одним узлов стартера и автомобиля. Например при появлении дефекта в цепи электропитания стартеру не хватает мощности, чтобы провернуть двигатель. В итоге между щетками и коллектором возникает электрическая дуга, которая выжигает коллектор. Далее обычно следуют упорные попытки завести двигатель и в итоге интенсивный износ втулок, перегрев и испорченная изоляция. В этих самых втулках вращается вал якоря и когда они выходят из строя, вал якоря начинает бить, что приводит к разрушению планетарного механизма. Якорь может начать бить по статору и тогда не обойтись без серьезного ремонта или даже покупки нового стартера. Могут пострадать и зубья венца маховика.
Типичные неисправности стартера и их возможные причины.
«Стартер не крутит двигатель». При повороте ключа зажигания втягивающее реле стартера не срабатывает, якорь не вращается.
Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:
Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:
неисправна или полностью разряжена АКБ;
сильное окисление или плохой контакт на плюсовой клемме стартера или АКБ;
неисправность контактной группы замка зажигания;
«Стартер медленно крутит двигатель» . При включении стартера коленчатый вал проворачивается медленно.
межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание на «массу»;
заедание якоря втягивающего реле;
Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:
Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:
разрядка аккумуляторной батареи;
окисление плюсовой клеммы АКБ или наконечников соединительных проводов стартера;
Стартер работает но коленвал не вращается.
подгорание коллектора или замыкание между пластинами коллектора;
сильный износ или зависание щеток;
обрыв в обмотке статора или якоря;
замыкание на «массу» или межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора;
Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:
«Стартер крутит со скрежетом». При включении стартера слышен скрежет шестерни о зубья маховика.
пробуксовка муфты свободного хода;
поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси;
поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины;
заедание или тугое перемещение привода на винтовой нарезке вала якоря стартера;
Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:
Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:
забоины в зубьях венца маховика;
Стартер не отключается после пуска двигателя.
Неправильная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателя;
ослабление буферной пружины привода стартера;
Возможные неисправности, имитирующие поломку стартера, при которых нет необходимости снимать и ремонтировать агрегат:
Возможные неисправности, вследствие которых необходимо снятие и ремонт стартера:
поломка возвратной пружины замка зажигания;
ослабление или поломка возвратных пружин муфты свободного хода или тягового реле стартера;
Предохранители на Chery Fora
Chery Fora – это модель автомобиля, комплектация которого представляет совмещение множества известных трендов атвомобилестроения за последнее время.
И, несмотря на то, что многие придирчивые критики отмечают схожесть автомобиля с представителями машин известных автопромов, транспортное средство все равно считается уникальным и самостоятельным творением компании Chery.
Как и в любом автомобиле, в Chery Fora также встроены блоки предохранителей и реле, обеспечивающие безопасную эксплуатацию электрических систем.
Подробнее о том, где располагаются блоки, за что отвечают элементы в них и, как осуществляется замена предохранителей в случае поломки, будет рассказано в данной статье.
Блоки предохранителей и реле
Многие автовладельцы знают, что блоки предохранителей и реле необходимы для устранения рисков выхода из строя электрических систем в результате регулярных скачков напряжения. Таким образом, можно смело утверждать, что элементы, находящиеся внутри агрегата, обеспечивают не только безопасную эксплуатацию, но и долгий срок службы автомобиля.
Что касается Chery Fora, то в данном автомобиле встроены следующие агрегаты предохранителей и реле:
- Основной. Расположен под капотом транспортного средства.
- Монтажный. Его можно встретить под приборной панелью.
Далее будет подробнее рассмотрен каждый из представленных выше блоков.
Основной
Данный блок находится под капотом автомобиля. Внутри него встроено несколько предохранителей и реле, схема расположения которых приводится в изображении ниже. Также после фото находится таблица с расшифровкой основных элементов агрегата.
Обозначение | Назначение |
---|---|
Предохранители | |
1 | Регулирует работу блока управления ABS. |
3 | Отвечает за работоспособность приборной панели. |
5 | Обеспечивает подогрев сидений. |
7 | Регулирует работу стеклоочистителя. |
10 | Отвечает за работу кондиционера. |
14 | Регулирует работу цепи стартера. |
19 | Обеспечивает работоспособность топливного насоса. |
25 | Отвечает за прикуриватель в салоне. |
33.34 | Обеспечивает работоспособность фар дальнего света. |
Реле | |
R1 | Регулирует работу электронного блока управления. |
R3 | Отвечает за работу стартера. |
R4 | Отвечает за работу замка зажигания. |
R8 | Регулирует работу кондиционера. |
R10,11 | Обеспечивает работоспособность фар дальнего и ближнего света. |
Также внутри блока находятся резервные предохранители для подключения различных датчиков или устройств. Дополнительно можно отметить наличие элементов, обеспечивающих работу люка крыши, цепи коробки передач.
Монтажный блок
Для того чтобы осмотреть составляющие элементы монтажного блока, потребуется снять крышку агрегата. Для этого нужно отключить зажигание и открутить болты, обеспечивающие надежное крепление крышки к блоку.
В основном, предохранители данного блока отвечают за работоспособность систем и устройств в салоне. Сюда можно отнести элементы, обеспечивающие своевременную подачу стоп-сигнала, регулирующие обогрев стекол, а также отвечающие за подогрев передних и задних сидений. Без предохранителей и реле монтажного блока не получилось бы зарядить телефон или заблокировать двери. Также с помощью данных элементов обеспечивается работа стеклоподъемников.
Замена
Не всегда эксплуатация транспортного средства протекает без каких-либо поломок. Нередки случаи выхода из строя определенных устройств или датчиков, что приводит к необходимости их замены. Однако прежде, чем обращаться на станцию технического обслуживания, рекомендуется обратить внимание на исправность предохранителей, ведь именно они обеспечивают работоспособность элементов автомобиля.
К тому же, замену предохранителя можно осуществить самостоятельно без помощи профессионалов. Для этого потребуется учесть несколько правил:
- Перед началом работ необходимо выключить зажигание, а также позаботиться о том, чтобы клеммы аккумулятора была отсоединены. Это следует делать для того, чтобы в процессе замены был устранен риск удара током.
- Замена элемента должна осуществляться специальными щипцами или пинцетом с прорезиненными наконечниками. Использовать металлические инструменты запрещено в связи с возможным повреждением электрической цепи.
- Перегоревший элемент должен быть заменен на предохранитель того же номинала. Если проигнорировать это требование, может произойти возгорание цепи.
Последовательность действий по замене предохранителя в блоке представлена ниже:
- В первую очередь, как уже было отмечено, выключается двигатель и отсоединяется аккумулятор.
- Далее приступают к демонтажу крышки. Для работы потребуются дополнительные инструменты, так как крышка надежно зафиксирована на блоке с помощью винтов и специальных креплений.
- После того, как крышка будет снята, проводят осмотр блока на наличие поврежденного элемента. Корпус неисправного предохранителя отличается от целых своим темным цветом. Такой оттенок он получает из-за того, что внутри элемента произошло возгорание, и корпус просто обуглился.
- Как только сломанный предохранитель будет найден, осуществляется его замену. Для этого практически каждый автовладелец возит с собой набор запасных предохранителей и реле.
- В конце работы обратно монтируется крышка и включается зажигание.
Если проблема заключалась только в неисправном предохранителе, то все системы автомобиля заработают снова. Если же никакого результата добиться не получилось, значит, проблема гораздо серьезнее. И в этом случае лучше обратиться за помощью на станцию технического обслуживания.
Таким образом, автомобиль Чери Фора – нестандартное транспортное средство нового поколения, оборудованное двумя блоками предохранителей и реле. С их помощью обеспечивается надежная эксплуатация машины, что приводит к увеличению срока ее службы. Любая поломка предохранителя требует своевременной замены, с которой может справиться любой автовладелец.
Источник