- Головка блока цилиндров и привод ГРМ Chery M11 / M12 / A3 с 2008 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: блок цилиндров Chery A3 , головка блока цилиндров Chery A3 , прокладка блока цилиндров Chery A3 , блок цилиндров Chery M11 , головка блока цилиндров Chery M11 , прокладка блока цилиндров Chery M11 , блок цилиндров Chery M12 , головка блока цилиндров Chery M12 , прокладка блока цилиндров Chery M12
- Головка блока цилиндров и привод ГРМ
- Клапанная крышка
- Снятие и установка
- Распредвал
- Снятие и установка
- Головка цилиндров
- Снятие и установка
- Ремень привода ГРМ (газораспределительного механизма)
- Снятие и установка
- Напольный гидравлический кран.
- Промежуточный шкив
- Снятие и установка
- Ремонт головки блока цилиндров в сборе
- Головка блока цилиндров
- Технические условия
- Разборка
- Проверка технического состояния
- Сборка
- Ремонт распредвала
- Технические условия
- Разборка
- Проверка технического состояния
- Сборка
- Клапаны и направляющие клапанов
- Технические условия
- Разборка
- Проверка технического состояния
- Сборка
- Клапанные пружины
- Технические условия
- Разборка
- Проверка технического состояния
- Сборка
Головка блока цилиндров и привод ГРМ Chery M11 / M12 / A3 с 2008 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Chery A3 , головка блока цилиндров Chery A3 , прокладка блока цилиндров Chery A3 , блок цилиндров Chery M11 , головка блока цилиндров Chery M11 , прокладка блока цилиндров Chery M11 , блок цилиндров Chery M12 , головка блока цилиндров Chery M12 , прокладка блока цилиндров Chery M12
Головка блока цилиндров и привод ГРМ
Клапанная крышка
Снятие и установка
1. Отсоедините провод от «отрицательного» полюсного наконечника аккумуляторной батареи.
2. Перед снятием клапанной крышки очистите от мусора сжатым воздухом саму крышку и окружающие поверхности.
3. Отсоедините электрический разъём от датчика положения распредвала.
4. Снимите датчик (2) положения распредвала и отведите его в сторону, как показано на рисунке ниже.
5. Отсоедините провода (3) от катушек зажигания и отведите их в сторону.
6. Отсоедините от крышки головки цилиндров шланг системы вентиляции картера.
7. Отверните болты (1) крепления клапанной крышки. Момент затяжки болтов крепления клапанной крышки: 11 Н•м.
8. Снимите клапанную крышку (2) с головки цилиндров.
9. Снимите прокладку (3) клапанной крышки.
10. Установка производится в порядке обратном снятию.
Распредвал
Снятие и установка
Примечание:
Для выполнения ремонта требуются перечисленные ниже специальные инструменты:
СН-20012 — Оправка для установки маслосъёмных колпачков.
СН-20010 — Стопор распределительного вала.
1. Снимите ремень привода навесных агрегатов (см. «Снятие и установка ремня привода навесных агрегатов»).
2. Снимите ремень ГРМ (см. «Снятие и установка ремня ГРМ»).
3. Снимите клапанную крышку (Снятие и установка клапанной крышки»).
4. Снимите зубчатые шкивы с впускного и выпускного распредвалов. Момент затяжки: болт крепления зубчатого шкива распредвала — 120 Н•м.
5. Снимите заднюю крышку ремня ГРМ. Момент затяжки: болты крепления задней крышки ремня ГРМ — 7 Н•м.
6. Отверните болты крепления крышек распредвала. Момент затяжки: болты крепления крышек распредвала — 11 Н•м.
Примечание:
Равномерно и в несколько этапов ослабьте болты крепления крышек распредвала.
7. Снимите крышки распредвала и разложите в должном порядке.
Примечание:
Крышки распредвала имеют маркировку для их правильной установки.
8. Снимите распредвалы и, затем, снимите сальники распредвалов.
9. Установка производится в порядке обратном снятию.
Примечание:
При помощи специального инструмента СН-20010 (1) зафиксируйте распредвалы.
Примечание:
Фиксаторы распредвалов не дадут им проворачиваться в любом направлении.
- При помощи специального инструмента СН-20002 (1), установите сальники распредвалов, как показано на рисунке ниже.
- Установите крышки распредвала в должном порядке.
- Постепенно затяните болты крепления установленным моментом.
- Соблюдайте указанный на рисунке порядок затяжки болтов.
Головка цилиндров
Снятие и установка
- Коромысло
- Гидравлический толкатель
- Сухарь клапанной пружины
- Верхняя тарелка клапанной Пружины
- Клапанная пружина
- Маслосъёмный колпачок
- Нижняя тарелка клапанной пружины
Примечание:
Новая головка цилиндров поступает в сборе с клапанами, маслосъемными колпачками, клапанными пружинами, тарелками пружин, сухарями и распредвалами.
1. Снимите ремень ГРМ (см. «Снятие и установка ремня ГРМ»).
2. Снимите клапанную крышку (Снятие и установка клапанной крышки»).
3. Снимите распредвалы (см. «Снятие и установка распредвалов»).
4. Снимите впускной коллектор (см. «Снятие и установка впускного коллектора»).
5. Снимите выпускной коллектор (см. «Снятие и установка выпускного коллектора»).
6. Снимите патрубок термостата с термостатом в сборе.
7. Отверните болты крепления головки цилиндров в указанном на рисунке порядке.
8. Снимите прокладку головки блока цилиндров.
9. Установка производится в порядке обратном снятию.
Примечание:
— Проверьте, чтобы гнёзда болтов крепления головки цилиндров были чистыми и сухими (без масла или охлаждающей жидкости) и чтобы резьба не имела повреждений.
— Болты крепления головки цилиндров являются одноразовыми и повторному использованию не подлежат. Новые болты перед использованием нужно проверить. Вытянутые болты нужно заменить.
— Уложите прокладку на верхнюю плоскость блока цилиндров так, чтобы номер детали (прокладки) был обращен вверх. Убедитесь, что прокладка наделась на установочные штифты.
— Перед вворачиванием болтов их резьбовую часть нужно слегка смазать моторным маслом.
10. Затяните болты крепления головки цилиндров в три этапа и в указанном на рисунке порядке.
- Этап 1: затяните болты моментом 40 ± 5 Н•м.
- Этап 2: доверните болты на 90 ± 5°.
- Этап 3: доверните болты на 90 ± 5°.
Ремень привода ГРМ (газораспределительного механизма)
- Болты крепления верхней крышки ремня ГРМ
- Болты крепления верхней крышки ремня ГРМ
- Болты крепления верхней крышки ремня ГРМ
- Ремень ГРМ
- Шкив ремня ГРМ
- Болты крепления зубчатых шкивов распредвалов
- Зубчатые шкивы распредвалов
- Болты крепления задней крышки ремня ГРМ
- Задняя крышка ремня ГРМ
- Промежуточный шкив
- Шкив натяжителя ремня
- Болт крепления шкива натяжителя ремня
- Нижняя крышка ремня ГРМ
- Болты крепления нижней крышки ремня ГРМ
- Болты крепления верхней крышки ремня ГРМ
Снятие и установка
Примечание:
Для выполнения ремонта требуются перечисленные ниже специальные инструменты:
— СН-20001 — Съёмник болта крепления правой опоры двигателя.
— СН-20003 — Стопор коленчатого вала.
— СН-20010 — Стопор распределительного вала.
Напольный гидравлический кран.
1. Отсоедините провод от «отрицательного» полюсного наконечника аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините электрический разъём от датчика уровня охлаждающей жидкости.
3. Стравите давление в системе охлаждения.
Внимание:
Категорически запрещается отворачивать пробку системы охлаждения на работающем или горячем двигателе. Несоблюдение этого требования может привести к получению ожогов или к повреждению системы охлаждения и двигателя. Чтобы не получить ожогов от струи горячей жидкости или пара, следует соблюдать предельную осторожность при отворачивании пробки системы охлаждения. Выждите, пока двигатель остынет, затем оберните пробку системы охлаждения толстой тканью и медленно отверните пробку на один оборот (против часовой стрелки). Сделайте шаг назад на время стравливания давления в системе. Убедившись в том, что давление в системе достаточно снизилось, отверните пробку системы охлаждения (удерживая её через ткань) и снимите пробку. Несоблюдение изложенных требований может привести к получению серьёзных травм.
4. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Слив охлаждающей жидкости и заполнение системы охлаждения»).
5. Отверните болты (1) крепления расширительного бачка и снимите хомуты (2), как показано на рисунке ниже.
6. Снимите расширительный бачок.
7. Отверните болты (1) крепления угольного адсорбера и отведите его в сторону.
8. Закрепите на двигателе такелажную оснастку и вывесьте двигатель с помощью напольного гидравлического крана.
9. Используя специальный инструмент СН-20001, отверните болты (1) крепления правой опоры двигателя и болты (2) крепления кронштейна правой опоры, как показано на рисунке ниже.
10. Снимите ремень привода навесных агрегатов (см. «Снятие и установка ремня привода навесных агрегатов»).
11. Отверните болты (1) крепления демпфера крутильных колебаний. Момент затяжки: болты крепления демпфера крутильных колебаний — 25 Н•м.
12. Снимите верхнюю крышку ремня ГРМ (1) и нижнюю крышку ремня ГРМ (2). Момент затяжки: болты крепления верхней крышки ремня ГРМ — 11 Н•м. Момент затяжки: болты крепления нижней крышки ремня ГРМ — 11 Н•м.
13. Снимите клапанную крышку.
14. Выверните заглушку из блока цилиндров.
15. Установите в блоке цилиндров стопор коленчатого вала СН-20003 (1), и поворачивайте коленчатый вал до упора в стопор. Момент затяжки: стопор коленчатого вала — 28 Н•м.
Примечание:
Стопор коленчатого вала не допускает поворота вала в любом направлении.
16. С помощью стопора распредвалов СН-20010 (1), зафиксируйте распредвалы от поворота.
Примечание:
Фиксатор распредвалов не даст им проворачиваться в любом направлении.
Внимание:
Раздельное вращение коленчатого вала и распредвалов может привести к серьёзному повреждению клапанов или поршней.
17. Ослабьте болт крепления шкива натяжителя ремня ГРМ (1) и снимите шкив. Момент затяжки: болт крепления шкива натяжителя 30 Н•м.
18. Снимите ремень ГРМ (3).
19. Установка производится в порядке обратном снятию.
Примечание:
Установите ремень ГРМ и натяните его, поворачивая шкив натяжителя ремня ключом с наружным шестигранником так, чтобы стрелка индикатора натяжения встала в среднюю часть прорези. Затяните болт (1) крепления шкива натяжителя ремня моментом 30 Н•м. Затем затяните болты (2) и (4) крепления зубчатых шкивов впускного и выпускного распредвалов моментом 120 Н•м.
Промежуточный шкив
Снятие и установка
1. Чтобы ослабить натяжение ремня, нужно повернуть шкив коленчатого вала против часовой стрелки, удерживая натяжитель за шестигранник подходящим инструментом.
Внимание:
Удерживая натяжитель ремня, не приближайте к нему свои руки.
2. Снимите ремень привода навесных агрегатов.
Верхний промежуточный шкив (1) ремня привода вспомогательных агрегатов
- Отверните болт и снимите верхний промежуточный шкив ремня привода вспомогательных агрегатов. Момент затяжки: болт крепления верхнего промежуточного шкива — 45 Н•м.
Нижний промежуточный шкив (2) ремня привода вспомогательных агрегатов
- Отверните болт и снимите нижний промежуточный шкив ремня привода вспомогательных агрегатов. Момент затяжки: болт крепления нижнего промежуточного шкива — 45 Н•м.
3. Установка производится в порядке обратном снятию.
Ремонт головки блока цилиндров в сборе
Головка блока цилиндров
Технические условия
Описание | Технические условия |
Неплоскостность нижней плоскости головки цилиндров | 0,04 мм |
Биение стебля впускного клапана | 0,02 мм |
Биение стебля выпускного клапана | 0,04 мм |
Высота пружины | 477 мм |
Разборка
Примечание:
Для выполнения ремонта требуются перечисленные ниже специальные инструменты:
— СН-20010 — Стопор распределительного вала.
— СН-20011 — Оправка для установки маслосъёмных колпачков.
— СН-20012 — Направляющая оправки для установки маслосъёмных колпачков.
— СН-20013 — Съёмник маслосъёмных колпачков.
— СН-20017 — Пинцет для установки сухарей клапанной пружины.
— СН-20018 – Рассухариватель.
Примечание:
Новая головка цилиндров поступает в сборе с клапанами, маслосъёмными колпачками, клапанными пружина ми, тарелками пружин, сухарями и распредвалами.
1. Снимите распредвалы (см. «Снятие и установка распредвалов»).
2. Снимите гидравлический толкатель (1) в сборе, как показано на рисунке ниже.
3. При помощи специального инструмента СН-20018 (1) сожмите клапанную пружину.
4. Снимите сухари (1), верхнюю тарелку (2) клапанной пружины и клапанную пружину (3).
5. Протолкните стебли клапанов вниз и выньте клапаны (4), как показано на рисунке ниже.
6. При помощи специального инструмента СН-20013 (1), снимите маслосъёмные колпачки.
7. При необходимости, выбейте направляющие втулки клапанов.
8. Выверните свечи зажигания.
Проверка технического состояния
Проверьте головку цилиндров на следующее.
- Неплоскостность нижней поверхности головки цилиндров не должна превышать 0,04 мм.
- Проверьте шейки распредвалов на наличие задиров.
- Удалите нагар и лаковые отложения с внутренней поверхности направляющих втулок, используя предназначенные для этого средства.
- Проверьте свободу перемещения толкателей в их гнёздах и убедитесь, что толкатели вращались.
- Проверьте выступание направляющих втулок.
Сборка
1. При необходимости, установите новые направляющие втулки клапанов
2. При необходимости, установите новые сёдла клапанов.
3. Используя специальные инструменты СН-20011 (1) и СН-20012 (2) установите новые маслосъёмные колпачки.
4. Вставьте клапаны в головку цилиндров (больший диаметр имеют впускные клапаны).
5. Вставьте клапанные пружины.
6. Установите верхние тарелки клапанных пружин.
7. При помощи рассухаривателя СН-20018 (1), сожмите клапанную пружину.
8. Установите сухари верхних тарелок.
9. После сборки клапана слегка ударьте по его торцу рихтовочным молотком, чтобы проверить надёжность сборки.
10. Вставьте толкатели в головку цилиндров.
11. Уложите распредвалы.
Примечание:
Смажьте маслосъёмные колпачки моторным маслом.
Ремонт распредвала
Технические условия
Описание | Технические условия |
Высота кулачка впускного распредвала | 37,15 мм |
Высота кулачка выпускного распредвала | 37,05 мм |
Диаметр шейки № 1 распредвала | 31,934 — 31,95 мм |
Диаметр шеек № 2. № 3, № 4, № 5 распредвала | 23,947 — 23,96 мм |
Диаметр постели шейки № 1 распредвала | 32 — 32,025 мм |
Диаметр постели шеек № 2, № 3, № 4, № 5 распредвала | 24 — 24,021 мм |
Масляный зазор на шейке № 1 распредвала | 0,05 — 0,091 мм |
Масляный зазор на шейках № 2, № 3, № 4, № 5 распредвала | 0,05 — 0,074 мм |
Осевой люфт впускного распредвала | 0,05 — 0,20 мм |
Осевой люфт выпускного распредвала | 0,05 — 0,20 мм |
Разборка
1. Отверните болты крепления крышек распредвала.
Примечание:
Равномерно и в несколько этапов ослабьте болты крепления крышек распредвала.
2. Снимите крышки распредвала и разложите в должном порядке.
Примечание:
Крышки распредвала имеют маркировку для их правильной установки.
3. Снимите распредвалы и, затем, снимите сальники распредвалов.
Проверка технического состояния
Проверьте распредвалы на следующее:
- Измерьте высоту кулачка.
- Если износ кулачка превышает допустимый, то замените распредвал.
- Измерьте диаметр шеек распредвала.
- Измерьте диаметр постели распредвала.
- Вычисление масляного зазора на шейках распредвала.
Масляный зазор = (диаметр постели распредвала) — (диаметр шейки распредпала)
- Измерьте осевой люфт распредвала.
Сборка
1. Установите стопор распределительных валов СН-20010(1).
Примечание:
Стопор распредвалов не даст им проворачиваться в любом направлении.
2. Установка производится в порядке обратном снятию.
Примечание:
Установите крышки впускного и выпускного распредвалов в должном порядке.
- Постепенно затяните болты крепления установленным моментом.
- Соблюдайте указанный на рисунке порядок затяжки болтов.
Клапаны и направляющие клапанов
Технические условия
Описание | Технические условия |
Биение стебля впускного клапана | 0.02 мм |
Биение стебля выпускного клапана | 0,04 мм |
Зазор между стеблем впускного клапана и направляющей втулкой | 0,012- 0,043 мм |
Зазор между стеблем выпускного клапана и направляющей втулкой | 0,032 — 0,063 мм |
Разборка
Примечание:
Для выполнения ремонта требуются перечисленные ниже специальные инструменты:
— СН-20011 — Оправка для установки маслосъемных колпачков.
— СН-20012 — Направляющая оправки для установки маслосъемных колпачков.
— СН-20013 — Съёмник маслосъемных колпачков.
— СН-20017 — Пинцет для установки сухарей клапанной пружины.
— СН-20018 – Рассухариватель.
1. При помощи специального инструмента СН-20018 (1) сожмите клапанную пружину.
2. Снимите сухари (1), верхнюю тарелку (2) клапанной пружины и клапанную пружину (3), как показано на рисунке ниже.
3. Выньте клапаны (4) из головки цилиндров.
Проверка технического состояния
Предмет | Технические данные (мм) | |
Диаметр стебля клапана | Впускной клапан | 5,98 ± 0,008 мм |
Выпускной клапан | 5,96 + 0,008 мм | |
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана | Впускной клапан | 5,4 ± 0,1 мм |
Выпускной клапан | 5,4 ±0,1 | |
Толщина тарелки клапана | Впускной клапан | 0,3 — 0,15 мм |
Выпускной клапан | 0,3 ± 0,15 | |
Угол наклона клапана | Впускной клапан | 65 |
Выпускной клапан | 68° | |
Высота клапана | Впускной клапан | 107,998 мм |
Выпускной клапан | 106,318 мм |
1. Проверьте клапаны на следующее:
- Тщательно очистите клапаны и отбракуйте прогоревшие, деформированные и растрескавшиеся клапаны.
- Проверьте наличие повреждений на фасках клапанов и сёдел клапанов.
- При восстановлении клапанов придерживайтесь технических условий на впускные и выпускные клапаны.
- Измерьте биение впускного клапана.
2. Если результат измерения превышает допустимое значение, измерьте зазор между стеблем клапана и направляющей втулкой.
- Измерьте диаметр стебля клапана и диаметр отверстия в направляющей втулке.
- Проверьте соответствие значения зазора техническим условиям.
- Если результат измерения превышает допустимое значение, замените клапан или направляющую втулку.
Стандартное Значение Зазора Между Клапаном И Втулкой | |
Впуск | 0.012 — 0,043 мм |
Выпуск | 0,032 — 0,063 мм |
Сборка
1. Вставьте клапаны в головку цилиндров (больший диаметр имеют впускные клапаны).
2. Вставьте клапанные пружины.
3. Установите верхние тарелки клапанных пружин.
4. При помощи рассухаривателя СН-20018 (1), сожмите клапанную пружину.
5. Установите сухари верхних тарелок.
6. После сборки клапана слегка ударьте по его торцу рихтовочным молотком, чтобы проверить надёжность сборки.
Клапанные пружины
Технические условия
Описание | Технические условия |
Высота пружины в свободном состоянии | 47,7 мм |
Высота пружины при усилии сжатия 620 Н | 32,0 мм |
Разборка
Примечание:
Для выполнения ремонта требуются перечисленные ниже специальные инструменты:
— СН-20011 — Оправка для установки маслосъёмных колпачков.
— СН-20012 — Направляющая оправки для установки маслосъёмных колпачков.
— СН-20013 — Съёмник маслосъёмных колпачков.
— СН-20017 — Пинцет для установки сухарей клапанной пружины.
— СН-20018 – Рассухариватель.
1. При помощи специального инструмента СН-20018 (1) сожмите клапанную пружину, как показано на рисунке ниже.
2. Снимите сухари (1) и верхнюю тарелку (2) клапанной пружины.
3. Выньте клапанные пружины из головки цилиндров.
Проверка технического состояния
1. Проверьте клапанные пружины на следующее:
- Характеристика клапанной пружины под нагрузкой должна проверяться каждый раз, когда клапаны снимаются для проверки, ремонта или замены.
- Пружины, которые не соответствуют техническим условиям, должны отбраковываться.
- Приведённые ниже технические условия распространяются на пружины впускных и выпускных клапанов.
2. Если пружина не соответствует техническим условиям, замените её.
Сборка
1. Вставьте клапанные пружины.
2. Установите верхние тарелки клапанных пружин.
3. При помощи рассухаривателя СН-20018 (1), сожмите клапанную пружину.
4. Установите сухари верхних клапанов.
5. После сборки клапана слегка ударьте по его торцу рихтовочным молотком, чтобы проверить надёжность сборки.
Источник