Замена наружного ШРУСа Чери Тиго t11-xlb3ah2203030
Для обеспечения передачи вращения от КПП на ведущие передние колеса Чери Тиго используются шарниры равных угловых скоростей. Одним из хороших вариантов для установки на данную модель в качестве внешнего является ШРУС t11-xlb3ah2203030.
Использование этих шарниров позволило передавать вращение даже при значительном угле поворота колеса. При этом сам шарнир не отвечает за передачу вращения, а скорее предназначен для обеспечения свободного хода вала.
В качестве наружного ШРУСА на китайском кроссовере используется трипод. В конструкции данного шарнира можно выделить неподвижно закрепленную трехлучевую звезду, на которой располагаются ролики сферической формы.
Также допускается вариант с использованием внешней гранаты с 6 шариками вместо трипода. Все зависит исключительно от года выпуска и модификации автомобиля. Лучше предварительно разобрать автомобиль и проверить какой из вариантов установлен на вашем авто.
На сам шарнир вращение передается с помощью вставленной вилки со сферическими каналами, проделанными под ролики.
Среди основных проблем, которые могут привести к выходу из строя ШРУСа Чери Тиго, можно выделить такие:
О наличии проблем с шарниром равных угловых скоростей может указывать появление характерного хруста, что особенно будет проявляться при движении с вывернутым в одну из сторон колесом.
Для проверки состояния ШРУСа иногда достаточно визуального осмотра, особенно если проблема возникла с пыльником. Также можно приподнять авто, вывернуть руль и рукой повращать колесо. Если появляется хруст, то необходимо проводить ремонт или замену шарнира в ближайшее время.
Простой способ замены наружного ШРУСа Чери Тиго
Для проведения замены гранаты потребуется новая деталь. В данном случае подходит ШРУС с каталожным кодом t11-xlb3ah2203030. Другие варианты могут не подойти из-за разного количества шлицов на них.
Также потребуется набор ключей, домкраты и некоторые другие мелкие инструменты, например, отвертки и молоток.
Выполняем такие действия:
- Снимаем колесо с нужной стороны.
- Проверяем состояние детали – в данном случае проблемы возникли из-за полностью разорванного пыльника, в результате чего на ШРУС попадала грязь и вода.
- После чего вдавливаемрычагвниз, а колеснуюступицуотводим в сторону.
- Это позволяет извлечь внешнюю гранату Чери Тиго из посадочного места.
- Фиксируем надежновал.
- После чего ударами молотка по выступу шарнира сбиваем его с вала.
- В комплекте со ШРУСом идет необходимая смазка.
- Также имеется комплект хомутов для фиксации пыльника.
- Есть также новая гайка и стопорное кольцо, что упростит процесс установки.
- И непосредственно граната с новым пыльником.
- Однако гайка из нового комплекта не совпадает со старой.
- Было принято решение устанавливать старую гайку.
- Устанавливаем шарнир и пыльник на свои места.
- Набиваем в ШРУС и пыльник смазку.
- После чего окончательно фиксируем ШРУС на месте и проводим обратную сборку автомобиля.
Таким образом можно без проблем провести замену ШРУСа t11-xlb3ah2203030 на Чери Тиго и спокойно продолжить эксплуатацию автомобиля.
Источник
Замена Шруса Чери Тиго, меняем промежуточный вал Т11
Одним из самых универсальных и «умных» шарниров в автомобилях является Шрус .
Это аббревиатура шарнира равных угловых скоростей, основным назначением которого является передача крутящего момента ведущим колёсам автотранспортного средства от его двигателя , в том числе и во время поворота их под любым углом вплоть до 70 градусов.
Проще говоря, этот шарнир обеспечивает одинаковую скорость вращения обоих ведущих колёс, даже в тот момент, когда они поворачиваются.
Мало того, использование такого шарнира, как Шрус дало возможность сделать движение на машине более плавным и мягким.
А также этот шарнир позволил значительно разгрузить валы и шестерни во время совершения движения.
Устанавливаются Шрусы, как правило, на переднеприводных автомобильных моделях и полноприводных внедорожниках.
Одним из таких внедорожников является кроссовер Chery Tiggo, производства китайской одноименной компании.
На этом автомобиле, как и на всех других устанавливаются в передней подвеске два типа Шрусов – внутренний и внешний.
Между ними расположен т.н. промежуточный вал .
Конструкция этого шарнира такова, что он способен длительное время функционировать без особых неисправностей.
А основными неисправностями могут быть только повреждение защитного пыльника , что неизбежно приведёт к попаданию грязи и пыли непосредственно в сам шарнир и ухудшению вследствие этого его подвижности.
И ещё одной причиной преждевременного выхода со строя шарнира может быть агрессивная и неаккуратная манера вождения авто.
В любом случае, владельцу автомобиля необходимо знать назначение этого изделия и уметь при необходимости выполнять их замену.
Меняем и восстанавливаем самостоятельно Шрус и промежуточный вал на Chery Tiggo
В новой статье мы расскажем о том, как можно своими руками поменять и восстановить Шрус и промежуточный вал на Чери Тиго .
- Для того, чтобы облегчить себе демонтаж наружного Шруса, мы отсоединили нижний конец стойки стабилизатора.
- Кроме того, открутилидатчик АБС на стойке амортизатора икрепление этой стойки к поворотномукулаку.
- В результате мы получили возможность свободно поворачивать весь ступичный узел.
- А поэтому открутили центральнуюгайку ступицы.
- При этом не забывайте под этой гайкой снимать шайбу, чтобы не потерять.
- Ну и после этого мы уже можем спокойно вынимать и сам наружный Шрус со ступицы.
- После этого ступицу нужно подвязать, чтобы она не валялась и не повредились другиешланги и детали.
- Дальше нам потребуется вынуть и внутренний Шрус.
- Вполне понятно, что такой вид ремонта лучше всего выполнять с помощью помощника.
- Но, если такового рядом нет, то придётся все операции выполнять самому.
- Затем, для того, чтобы добраться к подшипнику промежуточного вала, откручиваем два болта на 13.
- А для того, чтобы снять этот вал, решили масло с коробки не сливать.
- Дело в том, что здесь оно не должно вытекать, а если и побежит, то не так уж и много.
- Поэтому было решено вытягивать промежуточный вал просто так.
- В результате сняли мы вал вместе со Шрусом и масло при этом капнуло буквально несколько капель.
- И после этого приступаем к разборке.
- Во время разборки вдруг обнаружили, что подшипник на промежуточном валу Чери Тиго совершенно не вращается.
- Вполне возможно, что именно это и стало причиной повышенного расхода газа во время езды.
- Если сравнивать шлицы на концах вала, то весьма интересным выглядит вполне нормальный конец и шлицы на нём, который был в КПП.
- Совсем по-другому выглядит противоположный конец и шлицы наружного Шруса.
- Здесь мало того, что подшипник практически не проворачивается, так ещё и шлицы полностью сухие, стёртые и покрытые ржавчиной.
- Внутренняя часть этого шарнира также находится в плачевном состоянии.
- В этом случае в идеале необходимо заменить промежуточный вал на новый и с новыми нормальными шлицами.
- Да и подшипник там вполне возможно нормально бы вращался.
- Но, мы этого делать не станем. Просто одеваем на вал съёмник и снимаем с его помощью подшипник.
- После этого шлицы хорошенько почистим, наложим туда ещё иголок, намертво посадим новый подшипники и тысяч 50 думаем такой вал ещё сможет выходить.
- Однако, потом оказалось, что иголки между шлицами просто не входят, поэтому было решено посадить подшипник на герметик.
- Чтобы облегчить снятие подшипника, мы советуем сначала снимать оправу подшипника, а уже потом сам подшипник.
- После того, как мы всё это сняли, то увидели, что внутри оправы подшипника куча мусора и также следы ржавчины.
- Подшипник, который там был установлен, изготовлен в Японии. Шлицы на конце вала находятся в ужасном состоянии.
- Но, несмотря на это, мы попытаемся восстановить эти шлицы и намертво посадим затем подшипник.
- В итоге мы заменили пыльник на наружном Шрусе Чери Тиго.
- Внизу мы пыльник не стали менять, так как он ещё в нормальном состоянии.
- Однако Шрус там разобрали, к тому же разбирается он не сложно. Достаточно снять стопорное кольцо и выбить трипоид.
- Но, не забывайте предварительно сделать метку на шлицах.
- А наружный Шрус остался в таком же состоянии, просто в новый пыльник набиваем достаточно смазки и закрываем его.
- Дальше собираем внутренний Шрус, для чего трипоид устанавливаем точно по меткам, сделанными нами ранее.
- Сверху ставим стопорное кольцо и закрываем весь шарнир пыльником в виде кулька.
- После этого собираем промежуточный вал.
- Для этого одели на его конец армированный пыльник или сальник и установили в оправку новый подшипник.
- При этом в оправку сначала установили пыльник или сальник и только потом запрессовали подшипник.
- Вполне понятно, что предварительно всё это соединение хорошенько почистили от грязи и ржавчины.
- После этого набиваем через деревянную наставку подшипник с оправкой на сам вал.
- И затем смазываем хорошенько пыльник подшипника и устанавливаем его сверху на подшипник.
- Делается это для того, чтобы на сам подшипник в процессе эксплуатации меньше попадала пыль и влага.
- Дальше аккуратно по всему кругу забиваем этот пыльник заподлицо с краями оправки.
- Стопорное кольцо здесь мы решили поставить новое, потому, что старое здесь совсем уже разбитое.
- После того, как установили стопорное кольцо на вал, смазываем его и все шлицы герметиком.
- И затем одеваем на него Шрус.
- Дальше натягиваем на его кромку пыльник и зажимаем его в таком положении хомутом.
- Перед этим набиваем в пыльник достаточное количество смазки.
- Затем набиваем также смазкой и трипоид на противоположном конце вала.
- А после этого сверху устанавливаем на него промежуточный вал.
- При этом натягиваем пыльник на кромку этого вала.
- В результате получаем полностью собранную конструкцию с шарнирами и промежуточным валом.
- Его мы посадили на герметик, и теперь подождём пока это соединение подсохнет.
- После этого будем устанавливать всю конструкцию на автомобиль в обратном порядке.
- А наша статья на этом о самостоятельной замене Шруса и восстановлении промежуточного вала на Чери Тиго окончен.
Источник