- Все про наборы и оборудование для ремонта автостекол
- Мост с инжектором
- Оптический клей
- Помповая присоска
- Скрайбер
- Специальная дрель
- Какой набор выбрать
- Как пользоваться
- Какой набор оборудования нужен для ремонта автостекол?
- Оборудование для ремонта лобовых стекол
- Традиционная комплектация набора для ремонта автостекол
- Инструкция для инжектора М-4 | ремонт лобового стекла
- Выполняем ремонт скола на лобовом стекле автомобиля, при помощи пластиковой инжекторной системы М-4, разработанной специально для самостоятельного ремонта.
Все про наборы и оборудование для ремонта автостекол
Трещины на ветровом стекле ухудшают обзор дороги, портят внешний облик автомобиля, снижают безопасность вождения. Предотвратить появление сколов и царапин невозможно, однако исправить ситуацию получится благодаря специальным наборам для ремонта лобового стекла.
При помощи оборудования для ремонта автостекол мелкие дефекты устраняются без лишних затрат. Специальные наборы помогут каждому водителю ликвидировать сколы различной конфигурации и трещины любой длины. Процедура занимает не более 1,5-2 часов.
Мост с инжектором
При заполнении трещин клеем используют приспособление – мост для ремонта стекол с инжектором. Его изготавливают из пластмассы или металла. Современные мосты имеют 3 опоры, поэтому их легко устанавливать даже на сильно изогнутые стекла. Изделия с 2 опорами позволяют отремонтировать стекло обычного автомобиля, не имеющее большой кривизны.
Мост закрепляется точно над повреждением, чтобы полимер полностью заполнил углубление. При выборе оборудования для ремонта стекла автомобиля важно обращать внимание на качество креплений моста (во многих дешевых комплектах они не позволяют надежно зафиксировать устройство на поверхности).
Оптический клей
Основной материал для заливки поврежденных участков – оптический клей. Полимер имеет одно- или двухкомпонентный состав. Продукция различается по степени плотности и светопропускаемости. Можно выбирать изделия разных оттенков. При заклейке тонких сколов и трещин требуется жидкость с высокой проникающей способностью и небольшой плотностью. Крупные сколы заделывают составами с высокими прочностными характеристиками.
Благодаря голубому оттенку полимер становится незаметным после затвердевания.
Помповая присоска
Использование помповой присоски позволяет сформировать небольшой угол наклона, даже если поверхность практически вертикальная. Рычажно-вакуумный механизм обеспечивает установку моста на любом участке лобового стекла своими руками.
Читайте также: Особенности замены передних и противотуманных фар на Рено Логан
Присоску легче перемещать методом скольжения, двигаясь вдоль трещин при их ремонте.
Скрайбер
Скрайбер для удаления воздуха. Небольшой насос используют при зачистке поврежденного участка. Устройство позволяет создавать искусственные сколы, снимая напряжение стекла в определенной зоне. Работа выполняется стальными пробойниками с пружинным механизмом. При использовании устройства возможность нанести более сильный удар исключается.
Специальная дрель
Компактная дрель с алмазным сверлом. Сверление рекомендуется проводить при 5-10 тыс. оборотов. Лучше, если устройство оснащено специальным регулятором.
Дополнительно для ремонта треснувшего автостекла понадобится ветошь, жидкие средства для очистки и лезвия для устранения остатков полимера.
Какой набор выбрать
При выборе ремкомплекта для устранения сколов с лобового стекла обращают внимание на наличие в нем
высококачественных полимеров.
Другие требования к набору для ремонта сколов лобового стекла:
- Лампа УФ должна освещать достаточную площадь для устранения повреждения.
- При работе дрели от аккумулятора в наборе должно быть устройство для его подзарядки.
- Лучше, если в комплекте для ремонта автостекол имеется экран из темной пленки для защиты полимера от солнечных лучей.
- При покупке набора в магазине стоит попросить о демонстрации использования инструментов, чтобы убедиться, какие повреждения получится устранить с их помощью.
Многие автомобилисты выбирают Done Deal для ремонта ветровых стекол. Этот набор способен эффективно продлить жизнь поврежденных поверхностей. Несмотря на то что смола отличается высокой прозрачностью, сколы остаются заметными. Однако повреждения не расползаются, не забиваются грязью и снегом. Смолы в шприце хватает не на одно использование.
Как пользоваться
Все работы по ремонту стекла проводятся в затемненном помещении. Температура ремонтируемой поверхности не должна выходить из диапазона +10…+23,9 °С. Кузов автомобиля следует защитить от попадания полимерной смолы.
Последовательность действий, которые стоит соблюдать, используя инструмент для ремонта стекол автомобиля:
- Обезжирить обрабатываемый участок смоченным в спиртовом растворе тампоном. Очистке подвергаются внешняя и внутренняя сторона стекла.
- Убрать осколки с места удара.
Под обрабатываемое стекло подложить ткань, чтобы не допустить вытекания полимера. - Создать в центре диска для склеивания небольшое отверстие, а затем удалить с одной из его сторон защитную прокладку.
- Разместить диск таким образом, чтобы отверстие в нем находилось строго над обрабатываемым участком. Выступ на нем должен быть направлен вверх.
- Прижать диск к поверхности. Стоит приложить усилие, чтобы добиться полного контакта с поверхностью.
- Снять насадку шприца, а затем перевернуть его кверху и устранить воздух внутри него. После этого потребуется снять вытекшую при этом смолу.
- Плотно вставить наконечник в «пьедестал».
- Держа в одной руке инструмент для ремонта стекол, другой аккуратно вести поршень на себя до упора.
- При выскакивании поршня из пазов его необходимо вернуть обратно, затем повторить процедуру.
- После остановки поршня подождать несколько секунд и резко его отпустить. Эту операцию необходимо повторить 10 раз, каждый раз оставляя инструмент для удаления царапин на стекле автомобиля неподвижным перед отпусканием.
- Подсветить обрабатываемую зону и убедиться в удалении воздуха из трещины. При наличии пузырьков операция повторяется еще 10 раз.
Читайте также: Подробная инструкция замены лобового и заднего стекла автомобиля своими руками
После нанесения полимера машину следует вывести под дневной свет и оставить до высыхания состава. Застывание средства для удаления трещин на лобовом стекле происходит в течение 30 минут или 1 часа. После этого необходимо вынуть шприц из «пьедестала» и закрыть его насадкой, затем снять диск и устранить излишки высохшего клея. В завершение реставрации автостекла требуется протереть его тампоном.
При удалении трещин до 30 см полимер выдавливается по всей длине поврежденного участка. Затем на нем размещают клеящую пластиковую пленку. При легком надавливании на стекло из салона полимерный состав проникает в трещину. Важно не приложить слишком большое усилие, чтобы трещина не разошлась еще больше.
Визуальный осмотр трещины под углом 45° позволяет определить, заметен ли дефект. Застывание клея происходит под действием прямых солнечных лучей.
Источник
Какой набор оборудования нужен для ремонта автостекол?
Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Прежде, чем мы с вами разберемся с тем какое существует и необходимо оборудование для ремонта автостекол, давайте определимся с терминами и технологиями.
Оборудование для ремонта лобовых стекол
В современных автомобилях ремонту подлежат только лобовые стекла, так как они изготовлены по принципу «триплекс» — ламинированы внутри пленкой. Боковые и задние стекла при ударе по ним рассыпаются и, соответственно ремонту не подлежат
Скол на лобовом стекле – это незначительное и неглубокое (не проникающее) нарушение структуры лобового стекла, когда на небольшой площади из-за механического воздействия отлетает кусочек «родного» стекла.
Набор для ремонта автостекол при сколе вполне допустимое приобретение для любого водителя, и, скорее всего, он как и «аптечка» должен быть. Такой «полевой» набор для ремонта ветровых стекол поможет вам избавиться от скола. То есть принять превентивные меры, чтобы скол не превратился в трещину.
Набор для ремонта автостекол от скола включает в себя: разовое приспособление – пластиковый сосок-инжектор, шприц, полимер для ремонта автостекол. Это основные составляющие ремкомплекта для полимеризации скола лобового стекла своими руками.
Трещина на лобовом стекле – это уже боле серьёзное нарушение структуры стекла. Да, вы, имея трещину на лобовом стекле, можете двигаться и, порой, продолжительное время. Но это движение в постоянном ожидании того, что стекло разрушится окончательно, не говоря о дискомфорте (эффект преломления) во время непогоды или ночью при встречном свете. И не забудьте о госавтоинспекции.
Ни в коем случае мы не пытаемся вас убедить в том, что в каждом гараже должен находиться набор для ремонта ветровых стекол. Особенно если учесть, что профессиональное оборудование для ремонта автостекол по цене стартует с 500$.
Хотя, если задаться такой целью, то у себя в гаражном кооперативе можно подумать о том, чтобы приобрести «в складчину» набор для ремонта лобового стекла. Но, это ваш выбор.
Обратите внимание, что инструмент, который либо входит в комплектацию оборудования для ремонта лобовых стекол, либо понадобится вам, так же будет необходим, если вы решили провести полировку стекол, полировку фар или полировку кузова автомобиля. Речь идет о шлифмашинке или насадке на электродрель с кругами.
Традиционная комплектация набора для ремонта автостекол
Инструменты:
- Мост и инжектор с уплотнителями для инжектора
- Бормашинка с набором сверел.
- УФ лампа для процесса полимеризации (позволяет запитываться от АКБ).
- Расширитель для трещин лобового стекла.
- Скрайбер для очистки отверстий.
- Щётка для чистки полости дефекта от осколков и грязи.
- Лезвие- скребок для удаления остатков полимера после ремонта.
- Инспекционное зеркало.
- Лента корректирующая для сушки полимеров.
- Защитные очки, инструкции по применению того или иного инструмента, и веяние современности – DVD с видеопроцесом обучения процедурам ремонта и использования оборудования для ремонта автостекол.
- Расширенный набор для ремонта ветровых стекол включает в себя: ручной помповый насос, шлифмашинку, насадки для электродрели и фетровые круги для полировки стекол.
Химические вещества для ремонта автостекол (либо в комплекте, либо отдельно)
- Очиститель стекол
- Жидкость для обезжиривания ремонтируемой поверхности.
- Смазка для присосок моста инжектора.
- Полироль для очистки стекла от остатков полимера после полировки.
- Основной универсальный полимер для ремонта автостекол, как сколов, так и трещин.
- Полимер высокой текучести – применяется для ремонта сколов типа «звездочки» и тонких длинных трещин.
- Полимер вязкий для сколов и финишной заделки отверстий от бормашинки.
Этот длинный перечень оборудования для ремонта ветровых стекол не должен вас пугать. Ведь не обязательно производить покупку всех наименований, некоторые из них наверняка уже существуют в вашем арсенале. Поэтому, смело докупайте оставшиеся компоненты и… ремонт лобового стекла автомобиля вам по плечу.
А вообще-то мы желаем, чтобы вы не получали таких повреждений, и знали о существовании оборудования для ремонта автостекол только из нашей статьи.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Источник
Инструкция для инжектора М-4 | ремонт лобового стекла
Выполняем ремонт скола на лобовом стекле автомобиля, при помощи пластиковой инжекторной системы М-4, разработанной специально для самостоятельного ремонта.
Сам инжектор М-4 относится к кассу полу-профессиональных, но поверьте на слово, способен создавать вакуумное и пневматическое давление на ровне, и даже лучше некоторых «профессиональных» инжекторов.
- Объем воздушной камеры инжектора М-4 — 0.8 куб/см.
Для заполнения скола применяем клей ультрафиолетового отверждения, Российского производства. Выбираем для этого клей низкой вязкости «28-L»
Время ремонта занимает от 10 до 20 минут, зависит от сложности формы и площади скола.
Предупреждаю; что без вскрытия канала % качественного заполнения полости и лучей в сколе значительно ниже.
Соблюдайте общие рекомендации, правила, последовательность действий и ремонт получится качественный!
Общая подготовка.
- Ремонт проводить лучше в помещении, если на улице, то в хорошо защищенном от УФ излучения месте.
- Температура стекла и клея должны быть не ниже + 20 и не выше + 35 градусов.
- Полость в сколе сухой. Внимание! Сушку скола проводить только после сверления! (домашний фен или печка авто).
- Рабочая зона — чистая и сухая.
- Для качественного (полного и глубокого) отверждения клея нужен УФ фонарик 365(нм), мощность от 3Вт. . Можно сушить под открытым Солнцем, время 5 минут.
Сверление и установка моста.
- Сделайте сверление на глубину 1.4, допустимо 1.8(мм), равняется шарику на сверле.
- Уберите стекольную пыль из лунки — поставьте шприц к лунке, и оттяните поршень. (не дуйте — во рту влага. )
- Увлажните присоски для более прочного залипания.
- Установите мост так, что бы эпицентр скола (удара) оказался в центре мостового кольца.
Загрузка клея в инжектор. Очень важный процесс!
- Возьмите инжектор, закрутите поршень во втулку до конца, затем выкрутите на 2 оборота 360гр. (поправьте втулку). Через иглу загрузите клей так, чтобы над втулкой образовалась капелька, и выкрутите поршень еще на 180гр., до полной втяжки капельки. Сотрите остатки клея со втулки полотенцем.
- Закрутите инжектор в кольцо моста так, что уплотнительное кольцо слегка прижалось к стеклу. Для уплотнения докрутите инжектор на 2-3 резьбовых витка, мост слегка приподнимется — это нормально.
- Проверьте чтобы было точное совпадение отверстий: втулка и лунка скола. Можно посмотреть из салона или применить зеркало на присоске.
Заполнение скола. Создаем вакуум, а затем пневматическую силу.
- Медленно! Выкручивайте поршень (один виток в 2 секунды), придерживая втулку инжектора от совместного вращения.
- Полностью выкрутив поршень (извлеките его из втулки) вы увидите, как начнется заполнение скола.
- Можно сразу начать закручивать поршень во втулку. Внимание! Ориентируйте на визуальное и тактильное восприятие. Закручивайте медленно, до того момента, как увидите что заполнение полости ускорилось, также и на силу, поршень будет закручиваться туго, его будет стремиться вытолкнуть сжатый воздух. Обычно это 2-4 резьбовые витка .
- Оставьте в таком положении на 5 минут. (смотрите визуально).
- Выкрутите поршень (сброс давления). Сдвиньте инжектор вместе с мостом с эпицентра скола, и откачайте остатки полимера при помощи иглы и шприца (инсулиновый подходит) или просто выкрутите инжектор и остатки полимера сотрите полотенцем.
Завершающий этап.
- Установите пленку под сколом, а флакон или шприц с иглой над сколом (1см). Выдавите капельку, стекая она должна заполнить полностью лунку скола, закройте пленкой и оставьте на 5 минут.. Комментарий. Вы оказывали давление на полотно стекла нужно время, чтобы оно выпрямилось. Второе; давление сжимало скол, поэтому после ослабления происходит небольшое увеличение верхней полости, нужно время для до-заполнения. Третье; каплю лучше подавать из иглы, объем капли должен быть меньше диаметра скола, тогда не будет проблем с заполнением.
- Произведите отверждение.
- Уберите пленку, поставьте лезвия вертикально и начните постепенно зачищать клей. Движения должны быть вправо-влево, вверх-вниз. Не срезать клей, иначе образуется канавка.
- Можно сделать полировку, отремонтированного участка, при помощи специального порошка или обычной зубной пасты и плотной ткани, волока.
Дополнительная информация.
- Инжекторная система М-4 имеет 2 платформы, для сколов которые расположены не с края или в самом углу стекла, используйте центральное кольцо, посадка моста будет более жесткой.
- Не важно какой какой мост и инжектор вы применяете для ремонта — принципиальная технология одна! Возможны различные нюансы, связанные с установкой, например; присоска одна — мощная, или инжектор не требует полного выкручивания, так как предусмотрено специальное отверстие для сброса давления и т.д.
Источник