Проект участка по ремонту двигателей
Черниговский коледж транспорта и компьютерных технологий
Курсовой проект по дисциплине: «Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей»
На тему: «Проект участка по ремонту двигателей»
Чернигов 2016
Исходные данные: Атомобиль — ГАЗ-3308, Количество — 75 шт., Средний добовой пробег — 330км, Категория эксплуатации — 3, 3 смены, Климатический район — умеренный, Тип последнего ТО — ТО-2, Пробег от последнего ТО — 2000 км.
Содержание
Введение
1. Общий раздел
1.1 Исходные данные
1.2 Технические характеристики автомобилей
2. Технологический раздел
2.1 Режим работы АТП
2.2 Корректировка нормативов ТО и ремонта подвижного состава
2.3 Цикловой метод расчета количества КР и ТО на один автомобиль
за цикл
2.3.1 Расчет коэффициента перехода от цикла к году
2.3.2 Расчет коэффициента технической готовности
2.3.3 Расчет количества технических воздействий за год на один автомобиль
2.3.4 Расчет количества технических воздействий за год по парку
2.3.5 Расчет коэффициента использования парка
2.3.6 Расчет годового пробега по парку
2.3.7 Расчет суточной программы технических воздействий
2.4 Определение годовой производственной программы по диагностике
2.4.1 Суточная программа по диагностированию
2.5 Расчет производственной программы РОП в трудовых показателях
2.5.1 Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость технических
воздействий
2.5.2 Годовой объем работ по ТО и ТР
2.6 Построение годового графика ТО и ремонта подвижного состава АТП
2.7 Выбор метода организации технологического процесса
2.8 Расчет годовой программы производственных подразделений
2.9 Расчет количества производственных работников
2.10 Выбор технологического оборудования
2.11 Расчет производственных площадей
2.12 Выбор и описание технологического процесса на проектируемых участки
2.13 Построение технологической операционной карты
3. Конструкторский раздел
3.1 Назначение и место применения приспособления
3.2 Строение приспособления и принцип его дии3
3.3 Техника безопасности при использовании приспособления
4. Техника безопасности и меры по охране окружающей среды
4.1 Общие положения техники безопасности
4.2 Правила техники безопасности на участке по ремонту двигателей
4.3 Электробезопасность
4.4 производ санитария
4.5 Противопожарная безопасность
4.6 Мероприятия по охране окружающей среды
5. Заключение
6. Список литературы
Состав: План участка (чертеж), Деталировка (чертеж), Сйомник(СЧ), ПЗ, Ведомость, Спецификация.
Источник
Чертеж мастерской по ремонту двигателей
+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru
Мои желания
Чертеж планировки ремонтной мастерской для выполнения ТО и ремонта машин (формат А1) с расстановкой оборудования, разбивкой на участки и отделения. Ведомость оборудования прилагается на 5 листах.
Осуществление технологии и рациональной организации обслуживания, ремонта, хранение машин и оборудования в с.-х. производстве возможно лишь при наличии развитой материально-технической базы, которая включает комплекс построек и сооружений, оборудования, средства механизации и связи, как стационарных, размещаемых на центральной усадьбе ремонтно-обслуживающей базы, так и передвижных.
Наличие и качество ремонтной базы предприятия является одним из важнейших факторов, влияющих на эксплуатацию техники. В настоящее время, в зависимости от условий базирования техники, проекты производственных баз предусматриваются трех типов – А, Б и В.
Производственная база относится к типу «В».
В условиях авторемонтного предприятия возможно применение различных организационных форм выполнения ремонтных работ: ремонт на универсальных рабочих местах; поточный ремонт автомобилей и агрегатов.
Ремонт на универсальных рабочих местах производится в том случае, если производственная программа по данному типу изделия мала, и их конструкция не допускает обезличивания составных частей. Эта форма организации ремонта применяется обычно в условиях небольших мастерских. Весь ремонт выполняется одной бригадой рабочих, которая производит все работы от начала до конца. Недостатками такой формы является длительный простой объекта в ремонте, потребность в высококвалифицированной рабочей силе и высокая стоимость ремонта. Положительной стороной считается простота организации работ и определенность исполнителя, отвечающего за качество выполненных работ.
При значительной производственной программе ремонт организуется на специализированных рабочих местах. В условиях такой организации работ на каждом рабочем месте выполняется ремонт одного узла или совокупность заранее определенных технологических операций, что позволяет повысить производительность труда, снизить требования к уровню квалификации рабочих и уменьшить за счет этого стоимость ремонта. Эта форма организации работ применяется на ремонтных заводах и в крупных мастерских.
Наиболее совершенной формой организации производства является поточный метод. Поточное производство характеризуется расположением средств технологического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса и определение интервалом выпуска изделий. При этой форме технологические операции закрепляются за рабочими местами, расположенными в порядке согласно технологическому процессу ремонта. Поточное производство требует ритмичной, синхронной работы всех рабочих мест, четкое и бесперебойное функционирование всех производственных подразделений предприятия, обеспечивающих поточные линии. Поточная форма организации работ обеспечивает повышенную производительность труда, не требует использования высококвалифицированных рабочих и снижает стоимость ремонта.
Рабочее место – первичное и основное звено структуры предприятия, где размещены исполнители работы, технологическое оборудование, оснастка и предметы труда.
Правильная организация рабочего места предполагает четкое определение объема и характера выполняемых работ, необходимое оснащение рациональную планировку, систематическое обслуживание, благоприятные и безопасные условия труда.
Оснащение рабочего места осуществляется по технической документации на выполнение работ и включает технологическую и организационную оснастку.
К организационной оснастке относятся устройства для размещения и хранения инструмента, приспособлений, технической документации и предметов ухода за рабочим местом, средства для поддержания чистоты, порядка и обеспечения благоприятных условий труда; светильники местного освещения; местные вентиляционные и пылеулавливающие устройства.
Количество и номенклатура средств технической оснастки на рабочем месте определяется рабочим по принятому технологическому процессу. Технологическое оснащение включает оборудование и оснастку, измерительный, монтажный и другой инструмент, а так же технологическую документацию. Средства технологического оснащения на рабочем месте должны размещаться в определенном, удобном для рабочего порядке.
Чертеж в программе: Компас 3D V
Источник
Чертеж мастерской по ремонту двигателей
+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru
Мои желания
Чертеж на формате А1 планировки цеха по ремонту автотракторных двигателей в масштабе 1:50, габаритными размерами 30х24 метра, общей площадью 720 кв.м. Приведена полная расстановка оборудования. Указаны участки и отделения цеха, точки рабочих мест, пожарные щиты, подводы горячей и холодной воды, отводы в канализацию, потребители электроэнергии, местные вентиляционные отсосы.
Отделения и участки цеха:
1.Разборочно моечное отделение — 90 кв.м
2.Дефектовочно-комплектовочный участок – 40 кв.м
3.Ремонтное отделение – 150 кв.м
4.Сборочное отделение — 43 кв.м
5.Отделение испытания и обкатки двигателя — 28 кв.м
6.Отделение контрольного осмотра — 11 кв.м
7.Участок окраски и консервации — 36 кв.м
8.Участок слесарно-механический — 76 кв.м
9.Кузнечно-сварочное отделение — 56 кв.м
10.Гальваническое отделение – 36 кв.м
11.Администрация — 20 кв.м
12.Санитарно-бытовой узел – 40кв. м
13.Склад утиля – 50кв. м
14.Кладовая — 36 кв.м
15.Топливный участок — 30 кв.м
Дополнительные материалы: на 11 листах Word приведено обоснование состава отделений и участков цеха по ремонту автотракторных двигателей, выполнен расчет и подбор оборудования отделений и участков цеха (все отражено подробным образом в таблице с наименование оборудования, маркой, количеством, габаритными размерами, потребляемой мощностью и общей занимаемой площадью в плане). Также в приложении выполнено определение производственных площадей цеха. То есть дано полное проектирование по цеху.
Чертеж в программе: Компас 3D V
Источник
Чертеж мастерской по ремонту двигателей
+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru
Мои желания
Перечень чертежей:
- План моторного участка до реконструкции АТП (формат А1)
- Чертеж плана участка по ремонту двигателей после реконструкции автотранспортного предприятия (формат А1)
Моторный участок в АТП занимает важное место, так как исправный двигатель – это гарантия надежной эксплуатации автомобиля. Непосредственно в этом цехе производят разборку, сборку, обкатку, ремонт, капитальный ремонт двигателей автомобилей.
В ходе реконструкции участка по ремонту двигателей планируется заменить существующее оборудование на новое, более современное, которое позволило бы существенно повысить производительность труда и снизить трудоемкость.
Реконструкция моторного участка АТП заключается в установке нового современного оборудования и демонтаже отдельных устаревших устройств. А именно будет произведён демонтаж освещения и устройства местной вытяжки.
В целом, если рассматривать моторный участок, то предложенное проектом оборудование (вытяжка, освещение, подъёмники) отвечает требованиям ГОСТ 12.2.022-80, ГОСТ 12.2.049-80, ГОСТ 12.2.061-81. Для обеспечения безопасности и безвредности ТО-2 грузовых автомобилей работы проводятся на специально — оборудованных постах – в осмотровых канавах глубиной 1,2 м., оснащённых направляющими ребордами и отбойными брусами, исключающие падение автомобиля. В канавах установлены местные светильники на 42В, защищённые предохранительной сеткой. Переносные светильники имеют напряжение 12В.
Для моторного участка категория по пожарной опасности на основании СНиП 24-86 «Г», а степень огнестойкости III по СНиП 2.01.02-85.
На участке имеется 2 выхода прямо на улицу: оба из них – это распашные двухстворчатые двери. Требования к эвакуационным путям удовлетворяются.
Дополнительные материалы: в программе Word (21 страниц) прилагается к чертежу следующая информация:
- Проект производственного участка
- Выбор технологического оборудования
- Расчет количества оборудования
- Уточненный расчет площади участка
- Безопасность на этапе реконструкции участка
- Безопасность на этапе эксплуатации участка
- Классификация опасностей
- Идентификация опасностей
- Электробезопасность
- Пожарная безопасность
- Разработка общих мероприятий по улучшению состояния безопасности труда на моторном участке
- Расчет искусственного освещения
- Расчет вентиляции
- Безопасность при работе на участке ремонта двигателей
- Экономическая оценка проектной части
- Расчет стоимости основных производственных фондов. Цены на основное оборудование моторного участка
- Расчет заработной платы ремонтных рабочих
- Цеховые расходы участка. Цеховые расходы моторного участка включают: расходы на запчасти, на топливо и масло, расходуемое при обкатке и испытании двигателей, затраты на электроэнергию, на сжатый воздух, на текущий ремонт оборудования, на вспомогательные материалы, на инвентарь, на охрану труда и на содержание помещений.
- Накладные расходы
В целях повышения эффективности работы моторного участка были выполнены расчёты и с технико-экономическое обоснование выдвинутых предложений, в котором указано, что после проведения реконструкции:
коэффициент эффективности производства будет равен 1,08;
коэффициент прибыльности производства составит 0,82;
фондоотдача выйдет на уровень 2,34;
фондовооружённость вырастет до 231410;
фондоёмкость доберется до показателя 0,43.
Спецификация – на чертежах присутствует
Чертеж в программе: Компас 3D V.
Источник
Дипломный проект — Мастерская по ремонту двигателей
АННОТАЦИЯ
В проекте представлены сведения о ремонтно-обслуживающей базе хозяйства и анализ работы мастерской. Учитывая недостатки в существующей мастерской и современные формы организации и технологии ремонта, разработаны мероприятия по совершенствованию организации ремонта машин в мастерской АО «Дубрава-Инвест» Эртильского района Воронежской области. Рассчитана годовая программа ремонта машин в мастерской, количество производственных рабочих и определен их средний разряд. Представлен расчет площадей и количество оборудования ремонтной мастерской. Произведена перекомпоновка отделений с учетом технологического процесса ремонта машин.
Разработан и спроектирован стенд для разборки и сборки двигателей. Произведен расчет его деталей на прочность.
В проекте разработаны вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности при проведении работ в ремонтной мастерской.
Для определения эффективности предложенных проектом мероприятий по совершенствованию организации ремонта машин в мастерской АО «Дубрава-Инвест» проведен расчет показателей технико-экономических показателей.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСИКА ХОЗЯЙСТВА И АНАЛИЗ ПРОИЗВОД-СТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ
1.1. Общие сведения о хозяйстве
1.2. Общая характеристика ремонтной мастерской
1.3. Организация ремонта машин в мастерской
1.4. Организация технического контроля в мастерской
1.5. Обоснование темы проектаv 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА МАШИН
2.1. Расчет годовой программы ремонта
2.2. Расчет объема дополнительных работ в мастерской
2.3. Определение производственной мощности мастерской
2.4. Состав мастерской по цехам, производственным и вспомогательным отделениям
2.5. Режим работы мастерской.
2.6. Выбор расчетного периода
2.7. Фонды времени
2.8.Планирование загрузки мастерской
2.9. Организация производственного процесса ремонта машин и технологического процесса в мастерской
2.10. Расчет общего количества производственных рабочих
2.11. Расчет производственных рабочих машиноремонтного цеха
2.12. Расчет производственных рабочих ремонтно-механического цеха
2.13. Определение среднего разряда производственных рабочих
2.14. Расчет численности других категорий рабочих, работающих в мастерской
2.15. Расчет и подбор оборудования, выбор подъемно- транспортных средств
2.16. Расчет площади мастерской
2.17. Организация технического контроля в мастерской
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ СТЕНДА ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
3.1. Обоснование необходимости использования стенда
3.2. Описание и принцип работы стендаv 3.3. Прочностные расчеты стенда
3.4. Выбор электрогайковерта
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1. Лицо ответственное за обеспечение требований охраны труда и безопасности выполнения работ в мастерской и его должностные обязанности
4.2. Характеристика вредных производственных факторов, сопутствующих проектируемому процессу и меры по их устранению
4.3. Характеристики вредных производственных факторов, сопутствующих процессу ТО и ремонта, меры по их устранению
4.4. Расчет естественного и искусственного освещения в отделении текущего ремонта автотракторных двигателей
4.5. Организация санитарно-бытового обслуживания
4.6. Возможные опасные ситуации при эксплуатации стенда для разборки и сборки двигателей, технические и организационные мероприятия по их устранению
4.7. Организация пожарной безопасности в мастерской
5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
5.1. Цель экономического обоснования
5.2. Расчет эксплуатационных затрат
5.3. Определение заработной платы
5.4. Затраты на запасные части
5.5. Затраты на ремонтные материалы
5.6. Амортизационные отчисления
5.7. Затраты на ремонт и ТО основных средств
5.8. Затраты на электроэнергию
5.9. Общепроизводственные затраты
5.10. Общехозяйственные затраты
5.11. Расчет показателей экономической эффективности
5.12. Расчет срока окупаемости затрат ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Источник