Чертеж по ремонту дорог
Система проектной документации для строительства
ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
System of building design documents. Rules of executing of working documentation for motor-ways
Дата введения 2015-01-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Центр методологии нормирования и стандартизации в строительстве» (ОАО «ЦНС») и Закрытым акционерным обществом «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт промышленного транспорта» (ЗАО «Промтрансниипроект»).
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство».
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС) (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа пот стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2013 г. N 2380-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 21.701-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 2020 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает состав и правила оформления рабочей документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог различного назначения (автомобильные дороги общего и необщего пользования).
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 2.302 Единая система конструкторской документации. Масштабы
ГОСТ 2.303 Единая система конструкторской документации. Линии
ГОСТ 2.306 Единая система конструкторской документации. Обозначение графических материалов и правила их нанесения на чертежах
ГОСТ 2.316 Единая система конструкторской документации. Правила нанесения надписей, технических требований и таблиц на графических документах. Общие положения
ГОСТ 21.101* Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации
* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 21.1101-2013.
ГОСТ 21.110 Система проектной документации для строительства. Спецификация оборудования, изделий и материалов
ГОСТ 21.114 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения эскизных чертежей общих видов нетиповых изделий
ГОСТ 21.201 Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения элементов зданий, сооружений и конструкций
ГОСТ 21.204 Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта
ГОСТ 21.207 Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения на чертежах автомобильных дорог
ГОСТ 21.302 Система проектной документации для строительства. Условные графические обозначения в документации по инженерно-геологическим изысканиям
ГОСТ 21.508 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов
ГОСТ 21.704 Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации наружных сетей водоснабжения и канализации.
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 автомобильные дороги общего пользования: Автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц с учетом требований, установленных национальным законодательством.
3.2 автомобильные дороги необщего пользования: Автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций, промышленных предприятий и организаций, используемых ими исключительно для обеспечения собственных нужд в установленном ими порядке с учетом требований, установленных национальным законодательством.
3.3 автомобильные дороги на застроенной территории: Автомобильные дороги, расположенные на территории городских и сельских поселений, промышленных, агропромышленных, транспортно-складских и других предприятий и организаций.
3.4 автомобильные дороги на незастроенной территории: Автомобильные дороги, расположенные вне границ городских и сельских поселений, промышленных, агропромышленных, транспортно-складских и других предприятий и организаций.
3.5 дорожная одежда автомобильной дороги: Конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку от транспортных средств и передающий ее на земляное полотно.
3.6 земляное полотно автомобильной дороги: Конструктивный элемент автомобильной дороги, служащий основанием для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги.
4 Общие положения
4.1 Рабочую документацию автомобильных дорог выполняют в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ 21.101 и других взаимосвязанных стандартов Системы проектной документации для строительства (СПДС).
4.2 В состав рабочей документации автомобильных дорог включают:
— рабочие чертежи, предназначенные для производства строительных и монтажных работ (основной комплект рабочих чертежей марки АД);
— эскизные чертежи общих видов нетиповых изделий и устройств (при необходимости);
— спецификацию оборудования, изделий и материалов, выполняемую по ГОСТ 21.110;
— локальные сметы (при необходимости).
4.3 В состав основного комплекта рабочих чертежей марки АД в общем случае включают:
— общие данные по рабочим чертежам;
— план автомобильной дороги;
— разбивочный план (при необходимости);
— сводный план инженерных сетей (при необходимости);
— план организации рельефа;
— план земляных масс (при необходимости);
— продольный профиль автомобильной дороги;
— продольные профили водоотводных и нагорных канав (при необходимости);
— характерные поперечные профили земляного полотна;
— поперечный профиль конструкции дорожной одежды;
— поперечные профили автомобильной дороги;
— схему расположения технических средств организации дорожного движения;
— план благоустройства дороги (при необходимости).
4.4 Планы организации рельефа и земляных масс выполняют для автомобильных дорог на застроенной территории (для автомобильных дорог на незастроенной территории — при необходимости).
План земляных масс разрабатывают для участков дорог, на которых не предусмотрено выполнение поперечных профилей земляного полотна.
Для участков автомобильных дорог, план организации рельефа которых не выполняют, разрабатывают, как правило, продольные и поперечные профили земляного полотна этих участков.
Планы организации рельефа, земляных масс и благоустройства автомобильных дорог выполняют по ГОСТ 21.508.
4.5 Условные графические изображения и обозначения, применяемые на чертежах автомобильных дорог, принимают в соответствии с ГОСТ 21.204 и ГОСТ 21.207.
4.6 Условные графические обозначения грунтов, особенностей их залегания, консистенции и степени влажности, используемые на продольных и поперечных профилях автомобильных дорог, принимают по ГОСТ 21.302.
4.7 План и продольный профиль автомобильной дороги допускается выполнять на совмещенном чертеже и располагать по участкам на одном листе. В этом случае участки плана и профиля должны совпадать.
4.8 Расстояния от пикетов до элементов плана и продольного профиля (например, до указателей километров, уклоноуказателей) наносят с одной стороны линии ординат. При совпадении линии ординат с пикетом привязку до указанных элементов на линии ординат не указывают.
4.9 Система координат и высотных отметок, принимаемая в рабочих чертежах автомобильных дорог на застроенной территории, должна соответствовать системе координат и высотных отметок, принятой на разбивочном плане в рабочих чертежах генерального плана предприятия или жилищно-гражданского объекта.
4.10 Чертежи выполняют в масштабах по ГОСТ 2.302 с учетом насыщенности их информацией.
Рекомендуемые масштабы изображений приведены в таблице 1.
Источник
Автомобильные дороги
Чертежи автомобильных дорог состоят из разнообразных документов. Помимо графической части они содержат аналитические выкладки, графики, технико-экономические обоснования и расчеты.
Чертежи проекта дороги, главным образом, обрисовывают ее структуру, включая размеры, параметры, пояснения, характеристики. Основными элементами проекта являются:
— дорожное основание, грунт, земляное полотно, укрепляемое после проведения геологических изысканий;
— дорожное полотно, являющееся укрепленным и обеспечивающее интенсивное движение автомобилей, в зависимости от заданной скорости транспорта и климатических особенностей региона;
— обочины, которые учитывают транспортную и климатическую нагрузки и располагаются по обе стороны от дорожных полос. В составе обочин проектируются также карманы для остановки транспорта дальнего следования и проведения ремонтных работ;
— дренажные системы, выполняемые в виде канав, каналов и бетонных коллекторов с целью обеспечить сухое состояние дорожного полотна и целостность основания дороги;
— бровки – линии, обозначающие границу между обочинами и откосами дороги;
— обрезы, представляющие собой земельные участки вдоль дорог, существующие для устройства лесных полос (ветрозащиты) и постройки зданий для обслуживания и эксплуатации дороги.
Детальные чертежи строительства дорог включают в себя анализ и подсчет множества факторов, нагружающих на протяжении года дорожное полотно. Также целью проекта выступает определение суммы нагрузок, выпадающей в часы пик на дорогу. Поэтому в проект включаются следующие документы:
— расчеты нагрузок при возникновении возможных виражей, их суммарная величина и общее влияние на состояние дороги;
— аспекты охраны труда, экологии, концентрации вредных выбросов и защита полей от тяжелых металлов;
— анализ аварийности дорожного участка, выражаемый в виде графика с итоговым коэффициентом аварийности и безопасности.
Профиль дороги (чертеж) выступает одним из неотъемлемых документов в составе проекта реконструкции старой либо строительства новой дороги. Чертеж дорог в «Компасе» помимо профилей и планов содержит другие нормативные акты:
— экономическую часть, включая локальные сметы на все этапы (или часть) строительства дороги;
— расчеты интенсивности дорожного трафика;
— пояснительную записку с детальным описанием вопросов по технике безопасности автомобильного трафика в период ремонтно-строительных работ;
— исследование и анализ новых технологий в сфере дорожного строительства.
Источник
Типовые схемы организации дорожного движения, применяемые при производстве работ на проезжей части, носящих кратковременный или передвижной характер
Представленные ниже типовые схемы организации дорожного движения применяются на улично-дорожной сети города при проведении работ на проезжей части, носящих кратковременный или передвижной характер, таких как:
— ремонт и обслуживание инженерных коммуникаций и их элементов;
— ремонт и обслуживание элементов обустройства улично-дорожной сети;
— ремонт проезжей части улично-дорожной сети;
— замена асфальтобетонного покрытия;
— демаркировка и нанесение дорожной разметки;
— установка опор дорожных указателей;
— установка опор наружного освещения;
— установка дорожных ограждений.
В соответствии с п. 5.1.18. ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожные знаки 1.8, 1.15, 1.16, 1.18 — 1.21, 1.33, 2.6, 3.11 — 3.16, 3.18.1 — 3.25, должны быть выполнены на желтом фоне.
Все временные дорожные знаки и другие технические средства организации движения, установленные на время проведения работ, после их завершения демонтируются.
Технические средства организации дорожного движения, размещенные по постоянной схеме, восстанавливаются в полном объеме.
ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ на проезжей части дороги с двухсторонним движением при разрешенной скорости движения до 60 км/час
ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ на половине ширины проезжей части двухполосных дорог, при разрешенной скорости движения до 60 км/час
ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ в средней полосе, при разрешенной скорости движения до 80 км/час
ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ в крайней левой полосе, при разрешенной скорости движения до 100 км/час
При производстве работ в крайней правой полосе дорожные знаки 1.20.3, 4.2.1, 1.34.1 соответственно заменяются на дорожные знаки 1.20.2, 4.2.2, 1.34.2.
ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ в средней полосе, при разрешенной скорости движения до 100 км/час
ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ по нанесению линий продольной разметки при разрешенной скорости движения 60 км/час
ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ по нанесению линий продольной разметки при разрешенной скорости движения 80 км/час
ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ по нанесению линий продольной разметки при разрешенной скорости движения 100 км/час
ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ на проезжей части дороги в крайней левой полосе, при разрешенной скорости движения 100 км/час
ограждения (оборудования) и организации движения при производстве работ на проезжей части дороги в средней полосе, при разрешенной скорости движения 100 км/час
Источник