Чертеж ремонта головки цилиндра

Чертеж приспособления для закрепления ГБЦ при ремонте

Нач чертежах приспособления для закрепления головки блока цилиндров двигателя ЯМЗ при ремонте, пригодится при
выполнении курсовых и дипломных работ по ремонту автомобилей

Состав: СБ + деталировка

Софт: Компас v12

Автор: 2man4ik

Дата: 2011-04-29

Просмотры: 15 907

252 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: КОМПАС-3D 19.0.4

Состав: 3D Сборка

Софт: КОМПАС-3D 13SP2

Состав: Технико-экономические показатели — 1 лист, График рем. цикла — 1 лист, План отделения — 1 лист, Ремонтный чертеж — 1 лист, Технокарты — 1 лист, Стенд (ВО) — 2 листа, Деталировка (крышка, дно, вилка, основание, поршень, шток), Технико-экономические показатели — 1 лист, спецификация к ВО, ПЗ

Софт: SolidWorks 13 SP0

Состав: 3D Сборка с входящими в неё деталями.

Софт: КОМПАС-3D 14 SP1

Состав: Двигатель ЯМЗ-238 (СБ), Спецификация, Головка блока цилиндров (СБ), Спецификация, Планировка моторного участка (СБ), Спецификация, ПЗ

Софт: Компас v13. CDW

Состав: СБ, деталировка, спецификация

Автор: 2man4ik

Дата: 2011-04-29

Просмотры: 15 907

252 Добавить в избранное

Источник

Восстановление головки блока цилиндров двигателя Д-240

Барановичский государственный университет
Кафедра механизации и энергообеспечения производства
Курсовой проект по дисциплине «Ремонт сельскохозяйственной техники »
На тему: «Проектирование ремонтной мастерской и технологический процесс восстановления головки блока цилиндров двигателя Д-240»
Барановичи 2012

1. Введение…………………………………………………………………… .….5
2. Расчет годового объема ремонтно-обслуживающих работ.…………….…..6
2.Обоснованиесостава МТП………… …… … ………… …… ……… …. 6
3. Организация технического обслуживания и ремонта машин………… ….21
4. Распределение общей трудоемкости по видам работ и обоснование состава мастерской………………………………………………………..….…………..22
4.1 Распределение годового объема по технологическим видам работ…………………………………………………………… …………….….22
4.2 Обоснование состава ЦРМ…………………………………….…. …..24
4.3 Расчет численности и состава рабочих……………………. ……….24
4.4Расчет количества рабочих мест…………………………….… ……. 28
5. Обоснование состава мастерской и расчет производственных участков……………………………………………………….……………..…..29
5.1.Расчет количества рабочих постов………………………………..…..29
5.2.Расчет количества оборудования………………………………. ……31
6. Компоновка мастерской и планировка участков… …… ………..….…….33
7. Разработка технологического процесса разборки сборочной единицы восстановление головки двигателя Д-240
7.1. Разработка маршрутной технологии………………….…….. ……. 35
7.2 Выбор и обоснование способов ремонта…………………… ………. 35
7.3 План операций…………………………………………………. . 37
7.4 Расчет и обоснование режимов обработки и норм времени…. .… 37
7.5 Шлифовальная операция………………………………………. 38
9. Расчет технико-экономических показателей………………………. ……46
10. Охрана труда………………………………………………………………..50
11 .Заключение…………………………………………………………………..53
12. Список использованой литературы……………………..……………… .54

Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записка объемом 53 с., 9 таблиц, приложений, 14 наименований использованных литературных источников, и 3 листов графической части.
Мастерская, чертёж восстанавливаемой детали, график загрузки ремонтной мастерской.
Цель проекта – научится проектировать ремонтную мастерскую и овладеть навыками необходимыми для разработки технологического процесса восстановления детали.
На основе данных полученных в хозяйстве был определен годовой объем ремонтно-обслуживающих работ, обоснован состав производственных участков мастерской и выполнен их технологический расчет. На основании расчета составлен компоновочный план мастерской и разработана планировка участков.
С целью создания безопасных условий труда в пункте «Охрана труда» рассмотрены правила необходимые для работы в данной мастерской.

Состав: Двигатель Д-240 (продольный разрез), Спецификация, График загрузки мастерской, Планировка ремонтной мастерской (РМ), Восстанавливаемая деталь (головка), ПЗ

Источник

Ремонт головки цилиндров

Проверить износ всех деталей головки цилиндров. Разъемные поверхности головки цилиндров тщательно очистить от остатков прокладок. При проверке и контроле использовать следующие указания.

Пружины клапанов должны проверяться на специальном стенде. При отсутствии стенда можно проверить пружину путем сравнения с новой пружиной. Для этого пружины нужно расположить рядом и между ними поставить стяжную шпильку с двумя опорными поверхностями, если при сжатии пружины будут деформироваться одинаково, то старая пружина пригодна к дальнейшей эксплуатации. Если старая пружина короче новой, то это признак ее усталости, и она должна быть заменена.

Расположить пружины в ряд на ровной поверхности, сверху положить металлический угольник, максимальный зазор между верхними торцами пружин и поверхностью угольника не должен превышать 2 мм.

На двигатели установлены различные пружины. Внутренние и внешние пружины клапанов отличаются размерами и характеристиками.

Размеры пружин приведены в соответствующих таблицах. Недопустима установка пружин других размеров. При изменении рабочей длины пружины ( например при обработке седла клапана) возможно ее восстановление путем установки новых тарелок пружин.

Направляющие втулки клапанов

  • Очистить направляющие втулки бензином. Выступающие части направляющих втулок очистить с помощью проволочной щетки, зажатой в патрон эпектродрели.
  • Проверить износ направляющих втулок клапанов при помощи калибра, как это показано на рисунке. Если непроходная сторона капибра входит в отверстие направляющей втулки, направляющую втулки клапана нужно заменить.

Рис. Проверка направляющей втулки клапана при помощи контрольного калибра

Направляющая втулка клапана выпрессовывается при помощи оправки, установленной со стороны камеры сгорания. Возможна установка направпяющей втупки клапана номинального размера 1, которая при помощи оправки запрессовывается в головку цилиндров до упора установочного кольца в торцевую поверхность головки. Возможна установка направляющей втулки клапана ремонтного размера (помечена красным цветом), отверстие затем обрабатывается ручной разверткой. Перед установкой новую направляющую втулку рекомендуется охладить в сухом льду, а если его нет, то нагреть головку цилиндров в горячей воде до 80°С и вставить направляющую втулку клапана. Прежде чем заменять направляющую втулку клапана проверьте общее состояние головки цилиндров. После запрессовки направляющей втулки клапана отверстие должно быть развернуто до размера 9.000…9.015 мм.

При замене направляющей втулки клапана необходима установка нового клапана.

Внимание: После замены направляющей втулки клапана необходимо зенкование седла клапана. Если обработка седла клапана больше невозможна, направляющую втулку клапана не меняют.

Седла клапанов

  • Проверить износ или повреждение рабочих поверхностей седел клапанов. Незначительный износ устраняется зенкованием под углом 45°. Если такой ремонт уже не возможен, седло клапана нужно заменить.
  • Седла клапанов запрессованы в головку цилиндров и их размеры различны для разных типов двигателей. Для снятия старых колец их высверливают и после разрушения вынимают из гнезда в головке цилиндров. Затем проверяют размер отверстия «Д1» и, при необходимости. обрабатывают до следующего ремонтного размера. Седло клапана ремонтного размера должно обеспечивать натяг 0.074…0.1 мм. Посадочные диаметры седел клапанов для различных типов двигателей различны.

Рис. Размеры впускного и выпускного седел клапанов

  • Головку цилиндров нагреть в водяной ванне до 90°С, а седло клапана охладить сухим льдом, затем при помощи оправки запрессовать седло клапана в головку цилиндров. При отсутствии необходимых условий нужно обратиться в ремонтную мастерскую.
  • После обработки измерить ширину рабочей фаски седла клапана. Она должна составить 1.3…2.0 мм для впускного клапана и 1.5…2.0 мм для выпускного. При необходимости, ширина рабочей фаски доводится до вышеуказанных размеров зенкованием сверху зенковкой под углом 15° и снизу зенковкой под углом 60°. Затем необходимо притереть рабочие фаски седла клапана и клапана с использованием притирочной пасты. Пасту нанести на рабочую фаску седла клапана и установить клапан, с помощью присоски вращать клапан в двух направлениях, прижимая к поверхности седла. После притирки очистить детали от грязи и остатков притирочной пасты и проверить рабочие фаски седла клапана и клапана. На обеих деталях должно хорошо просматриваться непрерывное матовое кольцо, соответствующее ширине рабочей фаски седла клапана.
  • Свинцовым стержнем нанести на рабочую фаску клапана полосу, затем осторожно вставить клапан в направляющую втулку и, прижав к седлу клапана, повернуть клапан на 90°.
  • Вынуть клапан из направляющей втулки и проверить рабочую фаску седла клапана, если следы от свинцового стержня равномерно располагаются по всей поверхности рабочей фаски, то это значит, что притирка выполнена правильно и головка цилиндров пригодна к дальнейшей эксплуатации. При наличии разрывов притирку повторить или использовать подменную головку цилиндров.

Клапана

Мелкие повреждения рабочей фаски клапана устраняются притиркой с седлом клапана, как описано выше. Провести обмер клапанов на соответствие размерам, приведенным в таблицах. При несоответствии размеров клапана необходимо заменить, обратив внимание на спедующее:

  • Стержень выпускного клапана заполнен натрием. Поэтому при утилизации необходимо соблюдать определенные правила безопасности. Из-за опасности взрыва нельзя отправлять заполненные натрием клапана в переплавку или обрабатывать инструментом (например, пробойником) до удаления натрия. При удалении натрия из клапана нужно учитывать, что натрий очень активно реагирует с водой и водосодержащими растворами с выделением водорода, что может привести к возникновению пожара. Нейтрализовать натрий можно в растворе из 2 л спирта и 1 л воды в емкости, находящей на открытой площадке.
  • При заказе нужно указывать, для какой именно марки и модели автомобиля необходимы клапаны. Номер серии нанесен на конце стержня клапана.

Головка цилиндров

Привалочные плоскости головки цилиндров и блока цилиндров тщательно очистить и проверить отсутствие коробления разъемной поверхности головки цилиндров. Для этого на плоскость поставить измерительную параллель и щупом измерить высоту щели между параллелью и плоскостью головки, измерение провести в продольном, поперечном направлениях и по диагонали. Если неплоскостность не превышает 0.08 мм. то головку можно притереть на разметочной плите. Если щель в нескольких местах больше, то головку цилиндров нужно заменить.

Разъемная поверхность головки цилиндров может быть прошлифована, однако, должен быть выдержан определенный размер между разъемной поверхностью и верхней поверхностью головки, поэтому эту работу желательно выполнить на сервисной станции Мерседес. После шлифовки разъемной поверхности нужно глубже посадить седла клапанов. Для проверки клапана вставляют в седла и измеряют расстояние между концами стержней клапанов и разъемной поверхностью головки цилиндров. Необходимый размер достигается зенкованием рабочей фаски седла клапана.

Распределительный вал

Распределительный вал крайними опорами располагают на измерительной призме или закрепляют в измерительных центрах и с помощью индикатора часового типа проверяют биение средних опорных шеек, медленно вращая распредепительный вал. Если биение превышает 0.03 мм, то вал бракуется и его нужно заменить. Опорные шейки можно дважды шлифовать. Информацию об этой работе можно получить на сервисной станции.

Источник

Чертеж ремонта головки цилиндра

+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве admin@ChertegRF.ru

Мои желания

Перечень чертежей:

  1. Приспособление в сборе для закрепления головки блока цилиндров (ГБЦ) ЯМЗ при ремонте, в трех проекциях, массой 28, в масштабе 1:2, с указанными размерами для справок и с техническими требованиями: конструкция сварная, катет шва по наименьшей толщине детали, сварные швы зачистить, сварку производить электродами марки Э-42А Г0СТ 10051-90, при сварке установить ГБЦ, покрытие: грунт-два слоя, неуказанные отклонения размеров по 0СТ 37.001.246-2002, со спецификацией, указаны сварные швы (формат А1)

В комплект разработки входят рабочие чертежи деталей, выполненные в соответствии с ГОСТом, с указанием посадок, шероховатостей и всех необходимых размеров, с перечислением технических требований к исполнению деталей, все детали скомпонованы на лист формата А1. Чертежи деталей:

  1. Упор массой 0.60, в масштабе 1:1, с указанными размерами для справок, с неуказанными фасками 0,5х45о и неуказанными радиусами скруглений R0,5; прижим массой 0.86, в масштабе 1:1, с предельными неуказанными отклонениями размеров по 0СТ 37.001.246-2000, в форматах А4; ребро; пластина; сборочный чертеж основания массой 12.80, в масштабе 1:2, с указанными размерами, со спецификацией, в форматах А3 (общий формат А1)

Разработанная конструкция приспособления предназначена для закрепления головки блока цилиндров при ремонте, таком как: рассухаривание клапанов, их притирка, замена втулок клапанов, контроль привалочной поверхности и прочее.

Приспособление представляет собой основание 1, на котором крепятся ребра 2 и пластина 4. В пластине 4 имеются направляющие штифты 5 для центрирования головки блока цилиндров. После укладки головки блока цилиндров на пластину 4, она зажимается упорами 3 и прижимами 6.

Спецификация – 2 лист

Чертежи в программе: Компас 3D V

Источник

Читайте также:  Ремонт ржавой двери стекловолокном без сварки своими руками
Оцените статью