Чертеж стенд для ремонта карданных валов

Разработка стенда для разборки и сборки карданных валов

Наиболее распространенной причиной выхода из строя карданных валов – износ крестовин в местах крепления со скользящей вилкой. В результате этого появляется биение карданного вала и через некоторое время, заклинивают игольчатые подшипники. Для предотвращения неполадок, необходимо периодично проверять карданный шарнир на нагрев. При незначительных износах (величина износа не более 1,0 мм) ограничиваются растачиванием посадочных отверстий вилок и ставят дополнительное кольцо.

В настоящее время разборка карданных валов производится на монтажном столе или непосредственно на самом агрегате. В процессе разборки карданных валов, масса которых достигает значительных масс, возникает необходимость их поворота для удобства выполнения разборочных операций. Для поворота применяются подсобные рабочие. Отсутствие необходимого специального оборудования для разборки карданных валов, приводит к увеличению трудозатрат на их ремонт.

В дипломном проекте разработана конструкция, позволяющая производить разборку или сборку карданных валов в условиях ЦРМ хозяйства. Общий вид стенда представлен в графической части.

Выполнить разборно-сборочные работы в условиях обычной ремонтной мастерской хозяйства поможет проектируемый нами стенд. Предлагаемый стенд позволит выполнить разборно-сборочные работы вдвое быстрее и тем самым экономить значительные средства.

Cтенд состоит из рамы 1, на которой крепятся с помощью сварки опоры, стойка стенда в свою очередь крепятся анкерными болтами к фундаменту. Для поддержания карданных валов в горизонтальном положении имеется поддерживающая призма 2, для удобства сборки и разборки и предотвращения прокручивания карданного вала сверху прижимается прижимной призмой 3. К самой прижимной призме с помощью гаек прикручены направляющие 4, по которым призма 3 может перемещаться вертикально, а также не дают призме провернутся вокруг своей оси. Для удобства опускания или подъема прижимной призмы на винту установлена ручка 5, что также позволяет слесарю без значительного усилия прижать сам карданный вал.

Читайте также:  Кто занимается ремонтом электрооборудования

Cтенд для разборки и сборки карданных валов Чертеж общего вида

Зажимной механизм Сборочный чертеж

Деталировка стенда для разборки и сборки карданных валов

6 Конструкторская разработка 46

6.1 Выбор и обоснование стенда 46

6.2 Назначение и принцип действия стенда 46

6.3 Инженерные расчёты узлов и деталей 47

  • 6.3.1 Расчет винтового механизма 47
  • 6.3.2 Расчет болтового крепления крышки к основанию 51

9.4 Экономическое обоснование конструкторской разработки

Пояснительная записка 7 страниц расчетов и описания, спецификации.

Источник

Разработка стенда разборки карданных валов

Пензенская государственная сельскохозяйственная академия
кафедра технический сервис машин
Разработка стенда разборки карданных валов (графическая часть)
Пенза 2016

Представлены чертежи и спецификации к стенду разборки карданных валов оригинальной конструкции. Выпрессовка шарниров осуществляется механически нажатием на педаль.
Графическая часть стенд (ВО), рама (СБ), деталировка (втулка бойка, втулка прижима, ось), спецификации, БЖД и техкарта

Состав: стенд (ВО), рама (СБ), деталировка (втулка бойка, втулка прижима, ось), спецификации, БЖД и техкарта

Софт: КОМПАС-3D 14

Автор: mihailll

Дата: 2016-12-21

Просмотры: 1 408

105 Добавить в избранное

Еще чертежи и проекты по этой теме:

Софт: AutoCAD 2008

Состав: Установка для испытания карданных валов (СБ), спецификация, пояснительная записка

Софт: КОМПАС-3D 18.1

Состав: Пояснительная записка, Обзор существующих конструкций, Стенд на правку кузовов легковых автомобилей СБ, ОВ, Деталировка

Софт: КОМПАС-3D 18

Состав: cборочный чертеж карданного вала, спецификация, промежуточная опора сборочный чертеж со спецификацией, структурная схема карданного вала

Софт: SolidWorks 2018 SP 4.0

Состав: 3d сборка

Софт: SolidWorks 2018 SP 4.0

Состав: 3d сборка

Автор: mihailll

Дата: 2016-12-21

Просмотры: 1 408

105 Добавить в избранное

Источник

Разработка стенда правки карданных валов

Стенд предназначен для правки и проверки биения карданных валов грузовых автомобилей в условиях автотранспортных предприятий.

Конструкция стенда обеспечивает надежную работу и соответствует требованиям ССБТ (системы стандартов безопасности труда).

Конструкция стенда должна быть технологична в изготовлении и ремонте, не нуждаться больших затрат времени на подготовительно-заключительное время.

Стенд состоит из станины, на которой установлены две передвижные бабки. Гидравлическая часть стенда состоит из силового цилиндра, плунжерного насоса, шланга высокого давления.

В свою очередь, гидравлический насос состоит из корпуса, в котором размещена плунжерная пара, шариковые клапаны, спускной кран и предохранительный клапан. С корпусом соединяется с помощью резьбового соединения масляный резервуар в виде трубы.

Карданный вал закрепляется на станине с помощью бабок и приспособлений. С помощью дополнительных приспособлений измеряется биение вала. Силовой цилиндр передвигается по станине до нужного места. После этого ручным насосом мы проводим рихтовки и правки вала и снова проверяем его.

Чертеж общего вида стенда правки карданных валов

Стенд правки карданных валов, вид сбоку

Стенд правки карданных валов, вид сверху

Сборочный чертеж рабочего цилиндра

4.1 Назначение стенда и основные требования, предъявляемые к его конструкции

4.2 Обоснование выбора конструктивных решений

4.3 Определение кинематических параметров и составление кинематической схемы

4.4 Выбор материалов для изготовления стенда и оценка его механических характеристик

4.5 Расчет основных деталей стенда на прочность

  • 4.5.1 Расчет ручки плунжера
  • 4.5.2 Расчет штоков плунжерного и силового цилиндров
  • 4.5.3 Расчет цилиндров

4.6 Выводы и рекомендации

Чертежи в Компас V13

Пояснительная записка 16 листов описания и расчетов, спецификации.

Источник

Стенд для ремонта карданных валов автомобиля КамАЗ

Конструкторская разработка стенда для разборочно-сборочных работ при ремонте карданного вала

Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

Характеристики

Спецификация есть
Программа Компас
Язык русский
Количество чертежей 1-3

Описание

Конструкторская часть состоит из пояснительной записки на 18 страницах и 2 чертежей Компас на А1.

Стенд предназначен для ремонта карданных валов автомобиля КамАЗ. Конструкция стенда позволяет механизировать разборочно–сборочные работы, что в свою очередь уменьшает затраты на ремонт и время простоя подвижного состава.

Стенд для ремонта карданных валов автомобилей состоит из сварной рамы и зажимных устройств. Так же есть опорная стойка, на которую опирается карданный вал.

Содержание записки:

1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТЕНДА 4

1.1 Название стенда, место в классификации технологического оборудования, функции и назначение, основные технические характеристики 4

1.2 Характеристика объекта технического воздействия 5

1.3 Анализ существующих конструкций стендов 6

1.4 Техническое обоснование стенда для ремонта карданных валов 8

1.5. Общий вид стенда9

2 КОНСТРУИРОВАНИЕ СТЕНДА 10

2.1 Расчет элементов стенда для ремонта карданных валов 10

2.2 Эскизный проект 12

2.3 Структурная схема стенда 12

2.4 Спецификация стенда 14

2.5 Сборочный чертеж 14

2.6 Стенд для ремонта карданных валов. Руководство по эксплуатации 14

2.7 Рабочий чертеж 15

3 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ СТЕНДА 15

3.1 Расчет стоимости изготовления изделия, руб 15

3.2 Расчет полной стоимости, руб 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 18

Список чертежей:

Стенд для ремонта карданных валов. Общий вид

Источник

Чертеж стенд для ремонта карданных валов

Перечень чертежей:

  1. Общий вид стенда для контроля геометрии кузовов легковых автомобилей (формат А1).
  • Тип установки стационарный
  • Привод гидравлический
  • Мощность, 3,0 кВт
  • Грузоподъёмность, 5000 кг
  • Масса, 2000 кг

Стенд состоит из установленной на основании рамы с расположенными вдоль рамы съемными трапами для вкатывания автомобиля. Стенд включает в себя четыре стойки с захватами. Стойки жестко крепятся на валах, устанавливаемых в отверстиях, расположенных вдоль рамы с возможностью вращения вокруг собственной оси, а захваты устанавливаются на валах с возможностью вращения и фиксации на них.

Для определения координат точки кузова автомобиля, утратившей штатное положение, используется измерительная система, состоящая из трех измерительных скоб, регулируемых по длине, одним концом скобы шарнирно устанавливаются в трех точках с известными координатами, на скобах устанавливаются расстояния от известных точек до искомой, определяемые по эталонному образцу или чертежу, соединением свободных концов скоб определяется координата искомой точки на кузове автомобиля.

  1. Сборочный чертеж стрелы рихтовочного стенда (формат А1)
  2. Зажим в сборе (формат А3)
  3. Сборочный опоры стенда для кузовов (формат А2)
  4. Деталировка конструкции – втулка опорная из трубы 90х12-10 (формат А4)
  5. Рабочий чертеж правой щеки из КЧ 35-10 (формат А3)
  6. Деталь – щека левая (формат А3)
  7. Рабочий чертеж детали – ушко (формат А4)
  8. Стойка стенда – сборочный чертеж (формат А2)
  9. Тандер в сборе (формат А3)
  10. Деталь – ось (формат А4)
  11. Рабочий чертеж оси (формат А4)

Дополнительные материалы: к комплекту чертежей прилагается пояснительная записка на 17 листах:

  • Анализ существующих конструкций для правки кузовов легковых автомобилей. Основными тенденциями развития автосервиса в части ремонта кузовов являются:
  • восстановление кузовов даже со сложными повреждениями, позволяющее иметь экономию метала (по сравнению с изготовлением нового кузова) до 75%. Для этого необходимо применять специальное оборудование и инструмент;
  • применение метода проверки геометрии кузова по контрольным точкам без разборки автомобиля, что снижает трудоемкость ремонтных работ до 45%;
  • широкое использование при ремонте кузовов оборудования для контактной точечной электросварки и сварки в среде защитных газов;
  • более широкое внедрение панельного и крупноблочного методов ремонта кузовов;
  • использование специальных стендов различных конструкций с гидравлическим силовым приводом, обеспечивающих применение метода наружного вытягивания и создания силы, противоположной по направлению силе, вызвавшей повреждение;
  • широкое применение механизированного инструмента с пневматическим или электрическим приводом, обеспечивающего высокое качество выполнения операций и значительное повышение производительности труда.
  • Устройство и принцип работы предлагаемой конструкции
  • Расчет основных элементов конструкции: оси на изгиб, оси установки на срез, цапфы на отрыв, каната на прочность, толщины стенок трубок

Источник

Оцените статью